Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ижма

 ↓ ВНИЗ

12345678

kovs214
Старожил форума
17.06.2018 12:39
...оЧепятку допустил в фамилии, виноват, исправлюсь...
kovs214
Старожил форума
17.06.2018 12:56
...на междусобойчике похихикать над коллегами, запечатлить и выложить в сеть, это моветон... Я, отнюдь, не против здорового юмора.
pilot8.3
Старожил форума
17.06.2018 13:07
kovs214
Хотелось бы посмотреть как Рубен Есоян справился бы с такой посадкой... То, что он "героически" перегнал этот самолёт, то с этим мог справится любой опытный квс ТУ-154-го, а вот с такой посадочкой...
https://youtu.be/gFSDdR9iXRI
В конце передачи, посадка на тренажёре.
kovs214
Старожил форума
17.06.2018 13:17
pilot8.3
https://youtu.be/gFSDdR9iXRI
В конце передачи, посадка на тренажёре.
...ну, и что? Я за день до тренажёра сяду за стол, возьму лист 4-го формата, НЛ-10, карандаш и всё разложу по полкам, и по этим "полкам" "отстрочу" тренажёр :). Фактора внезапности, усталости (что там ещё можно добавить?) нет, а эти накладки самые важные...
pilot8.3
Старожил форума
17.06.2018 13:19
kovs214
...ну, и что? Я за день до тренажёра сяду за стол, возьму лист 4-го формата, НЛ-10, карандаш и всё разложу по полкам, и по этим "полкам" "отстрочу" тренажёр :). Фактора внезапности, усталости (что там ещё можно добавить?) нет, а эти накладки самые важные...
Ну тогда он просто трындит и ничего посадить не сможет. Полегчало?
kovs214
Старожил форума
17.06.2018 13:21
pilot8.3
Ну тогда он просто трындит и ничего посадить не сможет. Полегчало?
Спасибо, доктор, полегчало :)) Тренажёр сравнить с самолётом и с теми условиями... Я вами восхищаюсь ;)
pilot8.3
Старожил форума
17.06.2018 13:25
Я восхищаюсь вашим вопросам на который ответ только практическое моделирование данной ситуации, а это не реально.
ANDR-тот самый
Старожил форума
17.06.2018 13:44
kovs214
Я собственно про это и спрашивал. Одно дело на форуме (междусобойчике) здесь многие писали, что сами себя загнали в опу они, а потом доблестно справились. А другое, давать какую то прессконференцию через 8 лет после. Моветон.
И про взлет, согласен, самолет облегчили, заправка не под пробки, паксов нет, чего там с 1300 метров не взлететь?Любой бы хороший КВС Ту-154 взлетел, они и оторвались после 800 м разбега. Риск выкатится снова, в ту же просеку, ежели чего не так пошло бы на взлете, и пришлось бы тормозить, конечно был, но, мне кумекается, что не большой.

vasilf
Конечно я помню, что про этот случай здесь говорили да и в курилках наверняка. Стране нужны были герои, вот и сделали их героями до окончания расследования. Все живы, самолет почти цел, ну и молодцы.
kovs214
Старожил форума
17.06.2018 13:54
ANDR-тот самый
...Одно дело на форуме (междусобойчике) здесь многие писали, что сами себя загнали в опу они, а потом доблестно справились. А другое, давать какую то прессконференцию через 8 лет после. Моветон...
-----------
Андрей, я о том же...
pilot8.3
Старожил форума
17.06.2018 14:20
kovs214
ANDR-тот самый
...Одно дело на форуме (междусобойчике) здесь многие писали, что сами себя загнали в опу они, а потом доблестно справились. А другое, давать какую то прессконференцию через 8 лет после. Моветон...
-----------
Андрей, я о том же...
Ну вот и договорились, можно ещё на 8 лет ветку забыть. ☺️
DKap
Старожил форума
17.06.2018 18:11
Ну зачем же сразу "забыть"? Ведь кроме пресловутого стакана есть другие интересные детали.

Например, сведения насчет посадочной более 410 вместо требуемых 375. Не на чуть-чуть ошиблись... Если самим думать некогда, почему не сделали, как Есаян порекомендовал - не толкнули штурмана полистать руководство? Глядишь, и вписались бы в полосу. Поправьте, кто знает - а то мне кажется, что 400 на чистом крыле хватает даже максимальной взлетной массе?

Кстати о штурмане! Кроме очевидно не справившегося бортинженера существует же ещё и героический штурман! Который после отключения электричества совсем-совсем не знал, где находится самолет. И, соответственно, не мог указать курс и дальность до ближайшего пригодного аэродрома (до которого, как тогда же писали, топлива в расходном баке хватало). Поэтому он сидел и глядел в окошко, где на счастье разглядел таки Ижму. Хорошо, что разглядел...

В общем, многие ошиблись, и всем сильно повезло. Но думаю, что диаметрально разные мнения о героизме экипажа будут высказываться еще долгие годы.
pilot8.3
Старожил форума
17.06.2018 21:54
DKap
Ну зачем же сразу "забыть"? Ведь кроме пресловутого стакана есть другие интересные детали.

Например, сведения насчет посадочной более 410 вместо требуемых 375. Не на чуть-чуть ошиблись... Если самим думать некогда, почему не сделали, как Есаян порекомендовал - не толкнули штурмана полистать руководство? Глядишь, и вписались бы в полосу. Поправьте, кто знает - а то мне кажется, что 400 на чистом крыле хватает даже максимальной взлетной массе?

Кстати о штурмане! Кроме очевидно не справившегося бортинженера существует же ещё и героический штурман! Который после отключения электричества совсем-совсем не знал, где находится самолет. И, соответственно, не мог указать курс и дальность до ближайшего пригодного аэродрома (до которого, как тогда же писали, топлива в расходном баке хватало). Поэтому он сидел и глядел в окошко, где на счастье разглядел таки Ижму. Хорошо, что разглядел...

В общем, многие ошиблись, и всем сильно повезло. Но думаю, что диаметрально разные мнения о героизме экипажа будут высказываться еще долгие годы.
Сейчас Вам эксперты от авиации посоветуют залезть в самолёт и самому попробовать совершить подвиг 😉
vasilf
Старожил форума
18.06.2018 00:16
ANDR-тот самый
kovs214
Я собственно про это и спрашивал. Одно дело на форуме (междусобойчике) здесь многие писали, что сами себя загнали в опу они, а потом доблестно справились. А другое, давать какую то прессконференцию через 8 лет после. Моветон.
И про взлет, согласен, самолет облегчили, заправка не под пробки, паксов нет, чего там с 1300 метров не взлететь?Любой бы хороший КВС Ту-154 взлетел, они и оторвались после 800 м разбега. Риск выкатится снова, в ту же просеку, ежели чего не так пошло бы на взлете, и пришлось бы тормозить, конечно был, но, мне кумекается, что не большой.

vasilf
Конечно я помню, что про этот случай здесь говорили да и в курилках наверняка. Стране нужны были герои, вот и сделали их героями до окончания расследования. Все живы, самолет почти цел, ну и молодцы.
Ну да, наш ответ Салленбергеру, что тоже очень по-нашему.) За что Есаяну следует сказать спасибо - за точное и подробное изложение фактов. А вот за его оценку действий лётчиков я бы благодарить не стал. Но тут ничего нового - не один раз наблюдал здесь подобное со стороны лётной братии: и вся его грудь в синяках, и сам он весь в белом. Наверное, это какая-то профессиональная деформация мозгов, с которой далеко не все могут справиться. Но это уже по вашей части.
kovs214
Старожил форума
18.06.2018 06:26
pilot8.3
Сейчас Вам эксперты от авиации посоветуют залезть в самолёт и самому попробовать совершить подвиг 😉
Похоже, Андрюша, из воинствующих симмеров :))
pilot8.3
Старожил форума
18.06.2018 06:56
kovs214
Похоже, Андрюша, из воинствующих симмеров :))
Хуже, диванный эксперД.
LEhAN
Старожил форума
29.09.2018 15:56
Ну вот, борт ушел на пенсию, главное - не порезали на металлолом!
LEhAN
Старожил форума
29.09.2018 15:59
Клистрон
Старожил форума
29.09.2018 16:19
АГР у них работал или нет?
Diamant72
Старожил форума
29.09.2018 21:21
Борт уходит в музей(слава богу), не попилят счастливый борт сразу, и то хорошо.Будет мальчишек вдохновлять своей судьбой небо любить.
есть странность , что борта которые запечатлились на кинопленке и видео( теперь) остаются, может это только по ТУ154, не знаю. 85131 это понятно Запорижье.85330 взлетает первые кадры фильма экипаж, на хранении в Минводах. теперь борт из ижмы, историю наверняка можно продолжить.....
ЗПУ
Старожил форума
29.09.2018 21:26
Diamant72
Борт уходит в музей(слава богу), не попилят счастливый борт сразу, и то хорошо.Будет мальчишек вдохновлять своей судьбой небо любить.
есть странность , что борта которые запечатлились на кинопленке и видео( теперь) остаются, может это только по ТУ154, не знаю. 85131 это понятно Запорижье.85330 взлетает первые кадры фильма экипаж, на хранении в Минводах. теперь борт из ижмы, историю наверняка можно продолжить.....
Борт на ВДНХ неоднократно был запечатлён на фото и кино, однако это его не спасло от жадных потных ручонок современных нуворишей. (((
Diamant72
Старожил форума
29.09.2018 21:32
не спорю, нехорошие люди, но он не возил пассажиров, я про линейные машины.у них сначала работа потом на постамент, а 85005 народ не возила.а памятники жечь особенно самолеты у нас в стране умеют(Мин воды стоял много лет Ту124 219 ЛО СкуГА, номер не помню, спалили в 1995)
МИГ-9
Старожил форума
30.09.2018 15:36
В деталях могу ошибиться. В далёкие 60-е экипаж АН-10 ночью из-за пожара двигателя или крыла, побросал парашютные ракеты и сел в поле. Никто из пассажиров и экипажа не пострадал. Приказом Бугаева командира наградили цветным телевизором. Спустя короткое время этот квс сел во Внуково с большой перегрузкой (грубо) и его сняли с лётной работы. А к чему это я? Да так, для истории.
Corvus
Старожил форума
03.10.2018 05:51
29 сентября 2018 года состоялась торжественная встреча самолета Туполев Ту-154М с бортовым номером RA-85684 в новосибирском аэропорту «Толмачево», где самолёт станет новым экспонатом музея авиации. Этот самолёт стал известен на всю страну после инцидента, произошедшего 7 сентября 2010 года, когда после потери электропитания экипажу удалось совершить героическую посадку посреди тайги на выведенном из эксплуатации аэродроме «Ижма», полоса которого многие годы поддерживалась в рабочем состоянии работником аэродрома Сергеем Сотниковым.

После инцидента самолёт был отремонтирован на аэродроме «Ижма» до летного состояния и перегнан экипажем заслуженного летчика - испытателя Рубена Есаяна на самарский авиаремонтный завод «Авиакор». Борт прошёл капитальный ремонт, после чего вернулся в небо и ещё 7 лет верно служил авиакомпании «Алроса», получив народное имя «Ижма».

В конце сентября 2018 года подошел к концу срок лётной годности самолета. Однако руководство авиакомпании «Алроса» решило сохранить борт как самолёт-памятник для будущих поколений. Появился вариант сделать самолёт новым экспонатом музея авиации новосибирского аэропорта «Толмачево», который известен тем, что заботливо сохраняет самолеты-экспонаты, находящихся у терминала аэропорта.

Благодаря слаженной совместной работе и желанию руководителей авиакомпании и аэропорта сохранить самолет, удалось организовать его передачу в музей в кратчайшие сроки - чуть больше недели.

Рейс по маршруту Мирный-Новосибирск получил символичный номер 6R-684, соответствующий бортовому номеру самолета. Командиром экипажа во время перелёта был герой России Андрей Ламанов, блестяще посадивший этот борт в Ижме в 2010 году. Второй пилот - КВС-инструктор Александр Лешкевич, штурман – Родионов Игорь, бортинженер – Безногов Константин. Пассажирами рейса были энтузиасты авиации, блоггеры и представители СМИ.

На перроне аэропорта «Мирный» самолет провожали руководство и сотрудники и авиакомпании «Алроса» и аэропорта. После взлёта экипаж выполнил прощальный круг над родным городом Мирный.

Отныне легендарный «Ижма» будет установлен в экспозиции музея авиации в аэропорту Толмачево, и в дальнейшем открыт для посещения. Будет сохранено внутреннее убранство самолета, а так же его системы останутся комплектными и функциональными.

Приятно, что благодаря совместному стремлению и стараниям авиакомпании и аэропорта удалось сохранить легендарный лайнер для потомков. Теперь для «Ижмы» начинается новая и славная глава в истории!

https://www.aex.ru/docs/3/2018 ...


Corvus
Старожил форума
03.10.2018 05:53
Прикольно они Авиакор обозвали "авиаремонтным". Оговорка прям по Фрейду.
Инженер Boeing
Старожил форума
03.10.2018 10:09
Corvus
29 сентября 2018 года состоялась торжественная встреча самолета Туполев Ту-154М с бортовым номером RA-85684 в новосибирском аэропорту «Толмачево», где самолёт станет новым экспонатом музея авиации. Этот самолёт стал известен на всю страну после инцидента, произошедшего 7 сентября 2010 года, когда после потери электропитания экипажу удалось совершить героическую посадку посреди тайги на выведенном из эксплуатации аэродроме «Ижма», полоса которого многие годы поддерживалась в рабочем состоянии работником аэродрома Сергеем Сотниковым.

После инцидента самолёт был отремонтирован на аэродроме «Ижма» до летного состояния и перегнан экипажем заслуженного летчика - испытателя Рубена Есаяна на самарский авиаремонтный завод «Авиакор». Борт прошёл капитальный ремонт, после чего вернулся в небо и ещё 7 лет верно служил авиакомпании «Алроса», получив народное имя «Ижма».

В конце сентября 2018 года подошел к концу срок лётной годности самолета. Однако руководство авиакомпании «Алроса» решило сохранить борт как самолёт-памятник для будущих поколений. Появился вариант сделать самолёт новым экспонатом музея авиации новосибирского аэропорта «Толмачево», который известен тем, что заботливо сохраняет самолеты-экспонаты, находящихся у терминала аэропорта.

Благодаря слаженной совместной работе и желанию руководителей авиакомпании и аэропорта сохранить самолет, удалось организовать его передачу в музей в кратчайшие сроки - чуть больше недели.

Рейс по маршруту Мирный-Новосибирск получил символичный номер 6R-684, соответствующий бортовому номеру самолета. Командиром экипажа во время перелёта был герой России Андрей Ламанов, блестяще посадивший этот борт в Ижме в 2010 году. Второй пилот - КВС-инструктор Александр Лешкевич, штурман – Родионов Игорь, бортинженер – Безногов Константин. Пассажирами рейса были энтузиасты авиации, блоггеры и представители СМИ.

На перроне аэропорта «Мирный» самолет провожали руководство и сотрудники и авиакомпании «Алроса» и аэропорта. После взлёта экипаж выполнил прощальный круг над родным городом Мирный.

Отныне легендарный «Ижма» будет установлен в экспозиции музея авиации в аэропорту Толмачево, и в дальнейшем открыт для посещения. Будет сохранено внутреннее убранство самолета, а так же его системы останутся комплектными и функциональными.

Приятно, что благодаря совместному стремлению и стараниям авиакомпании и аэропорта удалось сохранить легендарный лайнер для потомков. Теперь для «Ижмы» начинается новая и славная глава в истории!

https://www.aex.ru/docs/3/2018 ...


А портреты героического экипажа будут установлены? И главное средство самолетовождения- "легендарный стакан-авиагоризонт" на козырьке приборной доски?????
Corvus
Старожил форума
03.10.2018 10:19
Инженер Boeing

Ну это другой вопрос :)

Я данный самолёт воспринимаю иначе: не как напоминание о геройстве (в кавычках или без), а просто как память о целой эпохе развития авиации - один из заключительных экземпляров этого самолёта, эксплуатировавшийся в ГА.
Клистрон
Старожил форума
03.10.2018 10:38
"Стакан" разве что для успокоения нервов мог помочь. У них АГР должен был работать.
RAS
Старожил форума
03.10.2018 12:21
Клистрон
"Стакан" разве что для успокоения нервов мог помочь. У них АГР должен был работать.
Без питания АГР не работает.
Питания не было.
Клистрон
Старожил форума
03.10.2018 18:19
RAS
Без питания АГР не работает.
Питания не было.
Жевали уже. Генераторы переменного тока работали. https://www.forumavia.ru/t/189 ...
FL410
Старожил форума
03.10.2018 20:30
Клистрон
Жевали уже. Генераторы переменного тока работали. https://www.forumavia.ru/t/189 ...
Мдя... Как всё запущено
FL410
Старожил форума
03.10.2018 20:41
Клистрон
Это о чём?
Это о "работающих генераторах переменного тока". А заодно и о работающем АГР-72, как, собственно, и о всех остальных потребителях...
Клистрон
Старожил форума
03.10.2018 21:01
FL410
Это о "работающих генераторах переменного тока". А заодно и о работающем АГР-72, как, собственно, и о всех остальных потребителях...
... а то я уж было подумал...
Пройдитесь сами по электросхеме. ЕСЛИ исправны ПТС-250 и АПП-1А - то на АГР выдается переменное напряжение, выработанное ПТС-250 - при этом реле ПЕРЕключается. Если неисправны ПТС-250, или АПП-1А, или же если они вообще не получают питание по 27В - то реле НЕ ПЕРЕключается, входы АГР остаются подключенными к шине 3/36 ("трансформаторной" из 3/200). А 3/200 и 3/36 на "ижминском" ТУ были в наличии, генераторы и трансформаторы работали - у них выбило аккумуляторы и выпрямители.
По остальным потребителям - хуже. В частности, без 27В невозможно включить насосы перекачки в расходный бак - несмотря на то, что сами насосы переменного тока, и им 27В для работы не нужны. Что и лимитировало время нахождения в воздухе.
АОН РФ
Старожил форума
03.10.2018 21:12
Как говорится:"следствие закончено-забудьте". Экипаж награждён-значит герои. Стакан-в музей.
Инженер Boeing
Старожил форума
03.10.2018 21:16
Клистрон
... а то я уж было подумал...
Пройдитесь сами по электросхеме. ЕСЛИ исправны ПТС-250 и АПП-1А - то на АГР выдается переменное напряжение, выработанное ПТС-250 - при этом реле ПЕРЕключается. Если неисправны ПТС-250, или АПП-1А, или же если они вообще не получают питание по 27В - то реле НЕ ПЕРЕключается, входы АГР остаются подключенными к шине 3/36 ("трансформаторной" из 3/200). А 3/200 и 3/36 на "ижминском" ТУ были в наличии, генераторы и трансформаторы работали - у них выбило аккумуляторы и выпрямители.
По остальным потребителям - хуже. В частности, без 27В невозможно включить насосы перекачки в расходный бак - несмотря на то, что сами насосы переменного тока, и им 27В для работы не нужны. Что и лимитировало время нахождения в воздухе.
Точно так
Инженер Boeing
Старожил форума
03.10.2018 21:19
Corvus
Инженер Boeing

Ну это другой вопрос :)

Я данный самолёт воспринимаю иначе: не как напоминание о геройстве (в кавычках или без), а просто как память о целой эпохе развития авиации - один из заключительных экземпляров этого самолёта, эксплуатировавшийся в ГА.
Ну тогда надо Ту-154 как память окрасить в цвета Аэрофлота и бортовой номер написать: СССР 85.....
И.М.Х.О.
FL410
Старожил форума
03.10.2018 21:34
О том я и говорю - запущено всё. Теоретики мля...
Клистрон
Старожил форума
04.10.2018 01:35
FL410
О том я и говорю - запущено всё. Теоретики мля...
Ну да. Точно. Так и есть. Теоретики проектируют электроснабжение по постоянному току с пяти-шестикратным резервированием, и при этом на случай полного отказа оставляют по возможности "базовый" комплект резервных приборов. А практики умудряются всё резервирование похерить очумелыми ручками при одиночном отказе, после чего резервными приборами пользоваться не хотят, ибо "всё пропало".
FL410
Старожил форума
04.10.2018 06:19
Клистрон
Ну да. Точно. Так и есть. Теоретики проектируют электроснабжение по постоянному току с пяти-шестикратным резервированием, и при этом на случай полного отказа оставляют по возможности "базовый" комплект резервных приборов. А практики умудряются всё резервирование похерить очумелыми ручками при одиночном отказе, после чего резервными приборами пользоваться не хотят, ибо "всё пропало".
Не было там никакого "комплекта базовых приборов". Не было, потому что не могло быть - так одни теоретики спроектировали, а другой (б/и который) - своими очумелыми ручками всё их "пятикратное резервирование" проверил на практике.
А вот практики (пилоты) как раз таки и не посчитали, что "всё пропало". За что и получили по заслугам. И за что им реальный респект и уважуха.

Пы.Сы. Вживую-то самолёт этот видели? В кабине были?
Клистрон
Старожил форума
04.10.2018 09:02
FL410
Не было там никакого "комплекта базовых приборов". Не было, потому что не могло быть - так одни теоретики спроектировали, а другой (б/и который) - своими очумелыми ручками всё их "пятикратное резервирование" проверил на практике.
А вот практики (пилоты) как раз таки и не посчитали, что "всё пропало". За что и получили по заслугам. И за что им реальный респект и уважуха.

Пы.Сы. Вживую-то самолёт этот видели? В кабине были?
Теоретики также "понапроектировали" TCAS и TAWS, а практики неоднократно "понапроверяли" их работу. И какой же вывод следует из этого делать из всего этого? Или независимо от того, что "наворотили" практики, виноватыми останутся теоретики, "не предусмотревшие достаточной защиты"? Ну тогда посоветуйте вариант защиты "от Любитца", для полной картины.

Самолёт видел на картинках и в виде пластиковых моделек, а также в форме отметок на индикаторах, и ещё в виде принципиальных электрических схем. Последнее позволяет утверждать с достаточной степенью уверенности, что КОНКРЕТНО ЭТОТ прибор (АГР) оставался работоспособным при обесточивании по 27В.

Практикам следовало бы отключить неисправный АКБ... Ну или на крайняк не объединять цепи ... Ну или на крайняк посадить самолёт на вынужденную в Усинске. Но тогда, действительно, всё оказалось бы до банальность просто, и экипаж обошелся бы "почетной грамотой", а не "всероссийским респектом".

Респект и уважуха Сергею Сотникову, а экипаж здесь просто "поймал удачу за хвост".

Еще в "старой" ветке обсуждался этот "базовый комплект". У них были карты, компас, часы, альтиметр, указатель скорости, авиагоризонт. Тот самый комплект, с которым сотню лет назад умудрялись перемещаться по воздуху из А в Б. Что из этого было использовано "на полную катушку"?
ТриКата
Старожил форума
04.10.2018 09:22
Бывали в Усинске?
А в хе....вую погоду?
Знаете какой нижний край там был на тот период?
Клистрон
Старожил форума
04.10.2018 09:55
ТриКата
Бывали в Усинске?
А в хе....вую погоду?
Знаете какой нижний край там был на тот период?
В Усинске не бывал. Какой там нижний край был - тоже не знаю (хотя и "по Ижме" у экипажа погоды тоже не было) . Тем не менее полагаю, что посадка на оборудованном аэродроме всяко предпочтительнее посадки "с подбором" посреди тайги. Если ошибаюсь - поправьте.
Да кстати при выходе на Усинск появилась бы и связь (сотовые у экипажа/пассажиров). А джипиэски в смартфонах у каждого второго -это уж "бесплатным бонусом".
FL410
Старожил форума
04.10.2018 10:51
Клистрон: "...У них были карты, компас, часы, альтиметр, указатель скорости, авиагоризонт..."
----------
Всё, кроме последнего пункта.

Клистрон: "...Самолёт видел на картинках и в виде пластиковых моделек..."
-------
Вот тут верю.
Клистрон
Старожил форума
04.10.2018 11:23
FL410
Клистрон: "...У них были карты, компас, часы, альтиметр, указатель скорости, авиагоризонт..."
----------
Всё, кроме последнего пункта.

Клистрон: "...Самолёт видел на картинках и в виде пластиковых моделек..."
-------
Вот тут верю.
Вы были в кокпите Ижминского самолета во время того полета? ... или знаете результаты наземных испытаний с имитацией обесточивания 27В (вдруг такие проводились)? ... ОТКУДА иначе тогда Ваша 100% уверенность в том, что ЭТОТ ПРИБОР не работал.

Согласно электросхемам - прибор при обесточивании самолета по 27В оставался под электропитанием 3/36 - и, соответственно, работал. Со мной согласен Инженер Boeing... а судя по анкете - самолет ТУ-154 он (в отличие от меня) не только видел, но и изучал и "щупал".
FL410
Старожил форума
04.10.2018 15:09
Клистрон
Вы были в кокпите Ижминского самолета во время того полета? ... или знаете результаты наземных испытаний с имитацией обесточивания 27В (вдруг такие проводились)? ... ОТКУДА иначе тогда Ваша 100% уверенность в том, что ЭТОТ ПРИБОР не работал.

Согласно электросхемам - прибор при обесточивании самолета по 27В оставался под электропитанием 3/36 - и, соответственно, работал. Со мной согласен Инженер Boeing... а судя по анкете - самолет ТУ-154 он (в отличие от меня) не только видел, но и изучал и "щупал".
И реальные, и случайные "наземные испытания с имитацией обесточивания 27В" проводились не вдруг и неоднократно. И задолго до Ижмы, и после неё (если кто-то вдруг еще сомневался, имел возможность развеять сомнения, благо сымитировать проблем нет).
FL410
Старожил форума
04.10.2018 15:12
Вдогонку.
Клистрон, но проблем-то собственно нет, чё я буду Вас убеждать? Лично Вам ведь это знание, я так понимаю, нах не нужно, потому можете и дальше водить пальцем по электросхеме))
Клистрон
Старожил форума
04.10.2018 15:54
FL410
Вдогонку.
Клистрон, но проблем-то собственно нет, чё я буду Вас убеждать? Лично Вам ведь это знание, я так понимаю, нах не нужно, потому можете и дальше водить пальцем по электросхеме))
Да собсно никому ничего нах не нужно, при философском подходе. А с результатами испытаний ознакомьте вкратце, если не затруднит. Кто, где, когда, условия. Ту154 настолько завязан на сеть 27В, что его можно считать "летающим от батарейки". Вряд ли кто-нибудь "из любопытства" рискнул бы под свою ответственность "вырубать" 27В при запущенных движках, ибо "как бы чего не вышло". По схеме -работает. Если же по факту 'нет' - то хотелось бы знать, в какой части и где схема не соответствует. Из любопытства.
АОН РФ
Старожил форума
04.10.2018 16:29
Клистрон
В Усинске не бывал. Какой там нижний край был - тоже не знаю (хотя и "по Ижме" у экипажа погоды тоже не было) . Тем не менее полагаю, что посадка на оборудованном аэродроме всяко предпочтительнее посадки "с подбором" посреди тайги. Если ошибаюсь - поправьте.
Да кстати при выходе на Усинск появилась бы и связь (сотовые у экипажа/пассажиров). А джипиэски в смартфонах у каждого второго -это уж "бесплатным бонусом".
В Усинск они бы не попали-не знали с достаточной точностью своё место. Карты скорее всего в кейсе, в сборнике. GPS в тлф-фигня. Связь по тлф-с кем? Врядли у них были номера РП Сыктывкара.
ЗПУ
Старожил форума
04.10.2018 16:47
АОН РФ
Старожил форума

GPS в тлф-фигня.



Несколько раз, сидя возле иллюминатора, в полёте включал смарт с установленной FlyIsFun. Работает не хуже Jepp FliteMap. Так что не обижайте встроенный в телефон GPS, тем более работающий сразу по трём-четырём спутниковым системам.
АОН РФ
Старожил форума
04.10.2018 17:07
ЗПУ
АОН РФ
Старожил форума

GPS в тлф-фигня.



Несколько раз, сидя возле иллюминатора, в полёте включал смарт с установленной FlyIsFun. Работает не хуже Jepp FliteMap. Так что не обижайте встроенный в телефон GPS, тем более работающий сразу по трём-четырём спутниковым системам.
Телефоны скорее всего были выключены или в режиме полёт/самолёт, плюс-что у них там загружено из карт и их качество.Могло и вообще не быть GPS или "голая" и т.д.
12345678




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru