Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Катастрофа Ан-24РВ в р-не Черкесска

 ↓ ВНИЗ

В этот день
18.03.2011 09:58
В этот день в 1997 году самолет Ан-24РВ RA-46516 "Ставропольской акционерной авиакомпании" выполнял пассажирский рейс Ставрополь-Трабзон.
В 10.02 местного времени во время пролета г.Черкесск на высоте 6000 м. произошло разрушение конструкции хвостовой части фюзеляжа с последующим ее отделением вместе с хвостовым оперением в районе шпангоута № 40. Самолет после отделения хвостовой части перешел в энергичное снижение с вертикальными скоростями 80...90 м/сек., столкнулся с землей в 1 км восточнее г. Черкесска и сгорел.
В катастрофе погибли 41 пассажир, 5 членов экипажа, бортпроводница, два человека инженерно-технического персонала, взятых для обслуживания самолета за границей и представитель СААК в аэропорту Трабзон.
Самолет выпущен заводом КиАПО 28.03.73г., эксплуатировался в течение 24 лет.
Наработка с начала эксплуатации составила 41 181 час 46 мин., 27628 посадок. Имел 7 ремонтов. После последнего ремонта на ремонтном заводе N412 26.09.91 г. был назначен межремонтный ресурс 5000 часов, 5000 посадок и 5 лет календарного срока службы.
Старый рыглан
Старожил форума
18.03.2011 13:51
Это, что-ли, тот случай, когда гальюн насквозь на пепелаце проржавел?
Ант
Старожил форума
18.03.2011 13:57
2 Старый рыглан:
Полумонокок "проржавел" в районе туалета, а разрушился строго по сороковому шпангоуту... Странно.
ВВ не П
18.03.2011 14:00
Точно так!
При оценке технического состояния комиссия не обратила внимания на то, что при ремонте самолета на АРЗ-412 в 1991 году, в отличие от предыдущих, не была заменена ремонтная накладка на обшивке в районе туалета между шпангоутами N 30-35, впоследствии пораженная сквозной коррозией. Не определено, когда и где (в ремонте или эксплуатации) установлены с нарушением технологии ремонта накладки на обшивке фюзеляжа в зоне разрушения. Не обратила внимание на качество ЛКП и на то, что пораженные коррозией элементы конструкции в подпольном пространстве закрашены краской.
Обычный межремонтный срок службы самолета составляет 2, 5 года и за этот срок трещина может развиться на глубину не более 2, 6 мм при появлении коррозии сразу же после ремонта. Согласно графика, приведенного в НИР следует, что до глубины коррозии в 1 мм, скорость её развития составляет 0, 25 мм/мес., свыше 1 мм - 0, 04 мм/мес. Таким образом, за 6 лет коррозионное поражение может развиться на глубину до 3, 7 мм , т.е. глубина достигает сквозного поражения обшивки и силовых элементов конструкции самолета. К сожалению указанные особенности не нашли должного отражения в руководящих документах, регламентирующих техническую эксплуатацию и ремонт самолетов Ан-24.
Последовательность разрушения хвостовой части фюзеляжа установлена на основании проведенных исследований в ГосНИИЭРАТ МО и натурной выкладки частей конструкции самолета, в результате чего направление развития трещин и разрушений было определена следующим. После образования общей очаговой зоны в виде растрескивания материала на участке длиной 1523мм, пораженном сквозной коррозией (между шп.31-34 по стр. 6-8 правыми) под действием однократной нагрузки (преимущественно от нормального наддува фюзеляжа) произошло дальнейшее развитие продольной трещины вперед и назад по полету вдоль стрингеров 6-8 до 28 и 40 шпангоутов с разрушением низинок шпангоутов 31-35 пораженных коррозией.
Затем произошло развитие двух трещин в поперечном направлении, по днищу фюзеляжа от правого к левому борту. Встречное сближение трещин по левой скуловой балке (13 стр.) завершилось отделением первого наиболее крупного фрагмента конструкции с частью окантовки проема входной двери у шп.34 (фрагмент N 15 на кроках).
Дальнейшее разрушение произошло в результате развития статических трещин по днищу, левому и правому бортам фюзеляжа, что привело к отделению от самолета хвостовой части с оперением.
Неуправляемый самолет с высоты 6000 метров упал на землю и сгорел.
Ант
Старожил форума
18.03.2011 14:32
2 ВВ не П:
А на фото валялась хвостовая часть, словно обрезанная по шп.40 (хвостовой гермошпангоут)... Чтобы разрушить так полумонокок, трешина должна быть поперечной и по большой части периметра фюзеляжа. А вот на воздействие взрывной волны похоже... Да и сквозная коррозия таких масштабов легко обнаруживается на Ан-24 даже и на оперативном ТО.
Su-17
Старожил форума
18.03.2011 15:45
Ант
Так что, бомба в борьбе с конкурентом за ставропольский аэропорт?
Я тоже мало верю, что из-за туалета. Это сколько же надо было написять туда, чтобы так качественно прогнило, в том числе и силовые элементы.
И летел как-то странно. В советские времена через хребет Ан-24, 26 не ходили. Надо было через Краснодар идти. Лететь недалеко, даже в обход всего 300 миль, это 1.5 часа. А пошли, видать, напрямую, и 6000 м.(180 эшелон) набрать до Черкесска с полной загрузкой, это даже на максимале проблематично за 15 минут. Нда, ....странно.
Ант
Старожил форума
18.03.2011 16:15
2 Su-17:

Ходили Антоны через хребет, но только РВ. А в те веселые времена и на "бешках" лазили. Что там было на самом деле - кто знает? Но уж на дырку в полу не похоже, по-моему. Да тот же сороковой шпангоут выше, чем 30-35 и жидкость там застаиваться никак не может. И, опять же - так, чтобы на полумонококе разорвался фюзеляж, нужна трещина по периметру с повреждением большого количества стрингеров, а не продольная. А 6000 с полной нагрузкой за 15 минут... Не только на максимале, но и с рушкой, разве что. Может, вираж делали?
Su-17
Старожил форума
18.03.2011 17:15
Ант
Думаю, просто не было у них ещё 6000 м. Да и вообще, сам я на Ан-24РВ набирал 180-й только на полупустом и с малым остатком. А если это была не 5-тонка, а обычный, то там не до виражей, только-только туда и обратно. Ну, и при взлётной массе в их случае ~23-24 тонны выше 4000 м. просто не наберёшь.
Ант
Старожил форума
18.03.2011 17:28
2 Su-17:
Так и я о том же.
Базатол
30.03.2011 23:00
На 6600 простой, не РВ, не заберется.Но там был силно уставший РВ, и планер, и двигатели.Что, и главное зачем летчики его туда загнали.Отбор от АИ-24 шел думаю на пределе, наддули кабину до усеру.Вот старикашка и не сдюжил.Про ракету херня.
Ант
Старожил форума
30.03.2011 23:48
2 Базатол:

Мы летали на Ан-24Б на 7200 примерно в то же время, о котором ведется речь.
В чем вы видите "устаревание" планера и двигателей 24-х летнего Ан-24РВ и что такое "наддув на пределе и до усеру"?! Для этого типа это совсем не старый самолет.
Заходят несведущие люди на форум и постят хрень, что в их головы взбредет!
6000 метров для Ан-24 - нормальная эксплуатационная высота.
Старый Толян
30.03.2011 23:50
Ничему так и не научило

http://www.maxho.com/index.php ...
Базатол
31.03.2011 19:38
2 Ант:
Ну зачем писать про не понимающих людей?Очень даже понимаю, о чем пишу.Речь о уставшем самолете, и я понимаю, что он трудился в Африке, и моча простите, была названа причиной усталости алюминеего сплава Д-16.Кстати, если помните катастрофу Ту-154Б2 под Учкудуком, то серьезно расматривалась теория о том, что моча!? проникла под задний туалет, в техотсек.И закоротила там проводку.Отсюда выход из строя АБСУ.Но вернемся к Черкесску.Повторю, я знаком с сплавами из алюминия.И знаю их разрушающие хар-ки.Согласен, что фраза "...до усерачки", не совсем правильная.Скажу иначе.Если бы самолет не надували отбором от двигателей, то он бы не треснул.Простите за не авиционный язык.
маслопузый
Старожил форума
31.03.2011 20:08
Базатол , а вы вообще то отличаете усталость металла от химической коррозии металла?!
Ант
Старожил форума
01.04.2011 14:32
2 Базатол:
Вы в курсе, что такое полумонокок? И почему хвостовая часть оторвана по шп.40, который значительно дальше туалета и выше его? Там ну никак не может собираться моча.
Вы, видимо, так же знакомы с этим, как и с тем, на какую высоту "заберется" Ан-24.
Кстати, для поддержания достаточного перепада давления в гермокабине на Ан-24, вовсе не надо наддувать ее "до усрачки". Достаточно даже 1, 5 единицы по УРВК. И как бы вы не увеличивали наддув, перепад будет оставаться прежним - 0, 3 плюс-минус 0, 02.
Базатол
01.04.2011 18:43
2 Маслопузый:
Конечно отличаю.Вы видели алюминеевые сплавы(Д-1, Д-1Т, Д-16, Д-16Т и т.д.)и как они буквально крошатся, как бы распираемые изнутри?В отличие скажем от сплавов содержащих магний, АМг-2, и выше, по % содержания магния.Под усталостью, я имел ввиду, то, что Д-16, из которого делают шпангоуты, начал уставать(крошиться), и покрываться белой окалиной(оксидом).Не заметить этого, ну простите.
2 Ант:
Ну как вам написать.Я знаю практический потолок самолетов Ан-24 разных модификаций.Не буду писать отчет.Тот борт, если вам угодно, мог вполне лететь на высоте 6600 м.И наддув кабины был указанные вами 1.5 единицы по УРВК.И разрушения начались по 40 шпангоуту.Тогда скажите, почему?Он, что, фигуры высшего пилотажа делал?Есть еще одна катастрофа с Ан-24РВ, когда упал в Сиваш.
Ант
Старожил форума
01.04.2011 18:59
2 Базатол:

Почему это угодно мне? И откуда я знаю, почему он разрушился? Может, рвануло что внутри? Но то, что из-за прогнившего туалета, сомнительно. А про Сиваш - напомните, пожалуйста. Это не тот ли случай, когда на эшелоне впрыск воды включили?
Старый Толян
18.04.2011 09:50
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 23 октября 1978 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Украинская ССР, Крымская область, залив Сиваш, близ села Емельяновка Нижнегорского района
Тип ВС: Ан-24Б
Регистрация ВС: CCCP-46327
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Северо-Кавказское УГА, Ставропольский ОАО
Рейс: 6515

После вылета экипаж запросил эшелон 4 200 м, однако из-за полетов военной авиации данный эшелон разрешен не был. Экипаж занял разрешенный эшелон 2 400 м и продолжил ночной полет в облаках, во время которого двигатели остановились с интервалом в 40 секунд по причине обледенения. При попытке запуска одного из двигателей в момент вывода воздушного винта из флюгерного положения возник разворачивающий момент. Самолет потерял управление и сорвался в штопор. Считывание показаний приборов было сильно затруднено слабым освещением в кабине, работавшем от аварийной шины. Вывести самолет из штопора в создавшейся ситуации экипаж не смог. Самолет упал в залив Сиваш недалеко от села Емельяновка Нижнегорского района Крымской области. Позднее включение обогрева входных направляющих аппаратов двигателей.
Базатол
19.04.2011 21:34
46327, Ан-24 вылетел из Краснодара.Там сосед летел, друг отца.В отпуск в Симферополь.Ну и згинул.Работал он в аэропорту, так что ходили разговоры, не вошедшие в передовицы "Известий".Говорили, что военные приложили руку.Ну а официальную версию, читайте выше.
Было еще столкновение двух Ил-76, над Сивашем.Но это, как говорит ведущий популярного сериала:
-Совсем другая история.
Базатол
22.04.2011 22:28
А что за история с техником, который посорился с женой, напился.Завел Ан-26, знал же как чертяга.И полетел.Летал долго, аэроплан заправлен серьезно был.Протрезвел быстро, плакал.Просил РП помочь ему.Жену с тещей привезли на вышку.Несколько раз заводили его на ВПП.Но не смог.Убился.Где то в подмосковье дело было.Кто знает.Напишите подробнее.
UR74X10
Старожил форума
23.04.2011 01:27
Было вроде в Иваново . Я личнно так запомнил .В Известиях была сылка .В нете шукали в прошлом году хоть сылку не нашли. По тому случаю с Ан26 и техник. Есть мнение мол ВВС его "усадило" Р73 .Правильнно сделали.
АН-12БП
Старожил форума
23.04.2011 07:14
В Кубинке это было.У бортача крышу снесло, решил покататься.Довелось пообщаться с очевидцем этого случая, он в тот день был дежурным по части, лично уговаривал бортача совершить посадку.Бортач довольно граммотно выполнял заход и уходил на второй круг, по словам очевидца(он штурман), скорее всего посадил бы он машину, может грубо, но посадил бы, но это не входило в его планы.В результате убился.Такой вот экзотический способ ухода из жизни.
UR74X10
Старожил форума
23.04.2011 13:42
На том хорошо Ан12 БП . Уточнили в Кубинке. Матив ? Запомнилось мол иза не выплаты жалования-довольствия ? Или комбинация причин ? Финансы-романсы, семья и храническая "паретная" дипресия и выход с пограничннного психоза на Нейро афектино-реактивно Дебют.
Обалдеть!
23.04.2011 15:45
Матив, храническая, парететная, иза, пограничннного, афектино-ревктивно.
Дебил, что ли?!
Сафокл
Старожил форума
23.04.2011 16:51
Бывает, коммутация в голове рушится. В Новосибирске, в средине 70, на Ан-2, тоже сорвавшийся мужик, в пятиэтажный жилой дом бился.
Ант
Старожил форума
25.04.2011 10:40
Сафокл:

Бывает, коммутация в голове рушится.

Да, по вашим постам это бывает заметно.
Антонов_24
18.05.2011 16:11
Вот освещена иная версия http://www.kp.ru/daily/23209/26392/ и я тоже склонен к тому, что военные приложили руку к этой катастрофе. Особенно после того, как в середине двухтысячных годов (продлевая ресурс очередному Ан-24) случайно пообщался в Африке с одним из непосредственных участников тех событий из Ставрополя. С его слов самолет Ан-24РВ RA-46516 летел первым через зону, открытую для полетов ГА, в которой перед этим проводились военные учения. Место катастрофы было оцеплено военными и долго не допускали комиссию к работе.
Петрович
Старожил форума
18.05.2011 16:40
С официальной версией ознакомиться не желаете?
Ант
Старожил форума
18.05.2011 17:11
2 Петрович:
А они, похоже, равноценны - официальная версия и версия про НЛО. :)
Тулов
18.05.2011 20:05
Петрович!
Очень желаю. Вы так подаете материал, что слов нет. Четко и ясно.
Ждем-с.
Петрович
Старожил форума
18.05.2011 20:34
Завтра выложу, я сейчас, извинтите, занят терками с GRV на служебной ветке на зеленом форуме. Очень захватывающе, свежо и креативно)))))
Тулов
18.05.2011 21:14
Петрович.
Спасибо заранее. А что там креативного? С GRV?
Тулов
18.05.2011 21:20
Петрович.
Я посмотрел, про Чернобыль спор? Ну и про Фукусиму? Если так, то стесняюсь спросить. А не могли бы вы ..... Ну как бы рассказать, вашим "языком", про все то. Тему журналистов прошу не поднимать. Мне для себя.
Петрович
Старожил форума
18.05.2011 21:33
Смог бы, наверное. Для меня лично Чернобыль стал большой бедой и крепко порушил мое здоровье. Но узнал я об этом не сразу.
Тяжелая тема.
Тулов
18.05.2011 21:42
А как бы? Я признаться избежал "добровольной" записи в ликвидаторы. Путем покидания с балкона второго этажа. Вербовщики приехали, в составе двух представителей МВД, в звании сержантов.И трех представителей районного военкомата, во главе!!!???( в пять утра, не лень ему было) целого полковника.
Нача
18.05.2011 22:31
Базалот
Завел Ан-26, знал же как чертяга.

Это же техник самолета, к тому же бортач.Завести можно мандавошек, а двигатели авиационные
запускают и делают это еще в училище.
Базатол
20.05.2011 20:10
2 Нача:
Знаете, давайте не будем упражняться в острословии? Заводят не только мандавошек, как вы изволили выразиться, а и собак, кошек, и даже детей.Вы видимо считали, что детки рождаются, появляются на свет у родителей? Нет. Теперь и детей заводят.Почитайте опусы людей, которые считают себя хозяевами России. У них так и "сквозит", что заводят. Ну речь не об этом.
Петрович!!!!???
Где ваш отчет? Пятница. Понимаю. Но как быть?
Петрович
Старожил форума
20.05.2011 20:23
Базатол:

Не хочу я тут ничего серьезного теперь фтыкать, немодно это стало и аморально с позавчера. Теперь это идет в моем случае как тролление и будет наказываться.
Это не обидки, а просто теперь позиция у меня такая.
Извините, люди добрые.
Блин...
Старожил форума
20.05.2011 23:42
Геннадий, Ваш пост означает, что в "терках" GRV Вас одолел?
Геша из бани
21.05.2011 15:36
Угу)))))))
Меня кто-то молча неспортивно забанил на сутки, теперь я вообще в прения не вступаю и в переписку не вступаю)))))))))



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru