Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Трансмисия вертолёта с турбиной

 ↓ ВНИЗ

12

Андрей Михайлович
04.03.2011 22:58
Доброго времени суток!

О себе: научился управлять радио вертом - Raptor 50
заитересовал турбинный верт.

Вопрос: правда, что у вертолёта НВ проиводится в движение выхлопом?
Да нет, что вы!
04.03.2011 23:29
Из мотора вал торчит. А выхлоп - в сторону...
Во как!
04.03.2011 23:33
Андрей Михайлович:

...
заитересовал турбинный верт.

Турбина приводится во вращение выхлопом. Всё остальное приводится во вращение от турбины.
Говорю вам
04.03.2011 23:37
Из мотора - вал выведен! А выхлоп - вбок, борт коптить...
Lazy8
Старожил форума
04.03.2011 23:43
Во как!
04.03.2011 23:46
Тот выхлоп, что в бок - уже отработанный. Вал вращается от турбины. Турбина вращается от "неотработанного" выхлопа.
Говорю вам
05.03.2011 00:37
Какие там турбины никто не знает! Мотор апломбирован и из него вал торчит!
А выхлоп-вбок...
X15
Старожил форума
05.03.2011 01:39
Не нашел в сети более подходящую картинку, но в этом пособие для симмеров на примере
Ка-50 наглядно представлена схема силовой установки вертолета с ГТД.
ГДТ с так называемой свободной турбиной, которая имеет с валом компрессора двигателя не механическую, а газодинамическую связь.

http://www.digitalcombatsimula ...
Не всё то в бок, что выхлоп
05.03.2011 01:59
Говорю вам:

Какие там турбины никто не знает! Мотор апломбирован и из него вал торчит!
А выхлоп-вбок...

А на РД-3М у турбостартёра выхлоп вперёд
Говорю вам
05.03.2011 02:09
X15:

Не нашел в сети более подходящую картинку, но в этом пособие для симмеров на примере
Ка-50 наглядно представлена схема силовой установки вертолета с ГТД.
ГДТ с так называемой свободной турбиной, которая имеет с валом компрессора двигателя не механическую, а газодинамическую связь.

А на однодвигательном В-8 тоже так?
Нестыковочка!
X15
Старожил форума
05.03.2011 02:20
Говорю вам:
===
"А на однодвигательном В-8", да еще с хвостовым винтом, сам домысли, на то и котелок.
подключусь
05.03.2011 03:06
О себе. Никуя не умею ничем управлять. Но вот интересно, свободная турбина-редуктор-НВ имеют жесткую связь, или там муфта какая есть. Так смотришь со стороны- НВ при запуске уже начинает раскручиваться потихоньку, как-будто от стартера при незапущенном двигателе.
АнатолийНЗ
05.03.2011 07:26
Да, есть, муфта свободного хода
X15
Старожил форума
05.03.2011 21:19
подключусь:
зоодно и
АнатолийНЗ:
===
Действительно-"свободная турбина-редуктор-НВ имеют жесткую связь"-.
Но глянь на движок ТВ3-117ВМА в посте 05/03/2011 [01:39:54], увидишь что жесткой связи между турбиной компрессора (ТК) и свободной турбиной (СТ) "Никуя" нет. Между ними т.н. газодинамическая связь, которая выполняет роль муфты свободного хода. Т.е. ТК набирает обороты, а СТ с трансмиссией пробуксовывает по мере набора оборотов ТК. "НВ при запуске уже начинает раскручиваться потихоньку" до выхода двигателя на взлетный режим.
Здесь подключается в работу топливная автоматика (регулятор оборотов СТ), которая, регулируя подачу топлива в камеру сгорания, поддерживает обороты СТ и следовательно обороты несущего винта, в дальнейшем, почти постоянными, необходимыми для безопасного полета.
Так что в ГТД со свободной турбиной специального узла-муфты свободного хода- "Никуя" нет.
Бздыч.
05.03.2011 21:25
при запуске уже начинает раскручиваться потихоньку" до выхода двигателя на взлетный режим.

Ну загнул, на запуске , на взлётный режим сразу!?!? Уж лучше пусть кардан из опечатанного двигателя торчит.
X15
Старожил форума
05.03.2011 21:34
Бздыч.:
===
Промежуточные моменты для вас оставил.
подключусь
05.03.2011 21:47
X15:

Бздыч.:
===
Промежуточные моменты для вас оставил.


Про газодинамическую связь и устройство ГТД осведомлен прекрасно. Но в режиме авторотации допустим вы что хотите сказать, винт не свободно вращается? Что-то не так по-моему в вашем сообщении.
X15
Старожил форума
05.03.2011 21:58
На режиме авторотации при отказе двигателя или потери мощности так-же теряется и газодинамическая связь.
подключусь
05.03.2011 22:09
X15:

На режиме авторотации при отказе двигателя или потери мощности так-же теряется и газодинамическая связь.


Х15, вы представляете себе устройство понижающего редуктора? Авторотирующему винту боюсь не провернуть редуктор если он жестко связан со СТ и НВ. Попробуйте толкать автомобиль на нейтралке и на скорости, почувствуйте разницу. Рулевой винт опять же.
X15
Старожил форума
05.03.2011 22:14
подключусь:
===
Толкай свой жигуль и не ... мозги другим.
Мозгоплёт
05.03.2011 22:27
Я недавно в вертолёте
Суп картофельный варил
Котелок на член повесил,
А из ...опы дым валил.
подключусь
05.03.2011 22:29
X15:

подключусь:
===
Толкай свой жигуль и не ... мозги другим

Толкай свою хрень другим и не лезь обьяснять если не знаешь вопроса. не лезь куда не просят, знаток млин.
X15
Старожил форума
05.03.2011 22:39
подключусь:
===
См. пост 05/03/2011 [22:14:14], и попробуй еще толкать свой жигуль на скорости, но выжатом и отрегулированном сцеплении.
Мозгоплёт
05.03.2011 22:54
Не скажу за выжатый спислением жигуль, но как-то мне довелось тянуть на привязи "Запорожец"... Впечатление было, будто бы тащил на себе бульдозэр...
Не сцорьтесь, мальчики.
X15
Старожил форума
05.03.2011 23:01
Мозгоплёт:
===
:)
Бздыч.
05.03.2011 23:08
Х... 15 сантиметров, промежуточные моменты самые интересные, не надо утаивать.
X15
Старожил форума
05.03.2011 23:17
Бздыч.:
===
С вашими озабоченностями может быть на другие сайты?
подключусь
05.03.2011 23:21
X15:

подключусь:
===
См. пост 05/03/2011 [22:14:14], и попробуй еще толкать свой жигуль на скорости, но выжатом и отрегулированном сцеплении.


Х15, к технике хотя бы отдаленное отношение имеешь? Ещё раз- если НВ жестко связан с редуктором, то на режиме авторотации он его не провернет, я так понял ты даже не подозреваешь о его существовании и по твоему несущий винт напрямую крутит свободная турбина. Ты и жигуль не в кассу сюда воткнул. Коробка при выжатом сцеплении и толкании не работает, а у НВ подключена по твоему постоянно. Впрочем я вижу ты даже не рубишь о чем речь идет гуглзнаток мля. При авторотации ведущим звеном винт является.
подключусь
05.03.2011 23:25
коробка крутится вернее, двигатель не работает. А редуктор НВ представь какую степень редукции имеет- с оборотов СТ до 200примерно оборотов НВ.
Бздыч.
05.03.2011 23:25
Меня оскорблять?, сам назвался груздем, полезай в кузов.
X15
Старожил форума
05.03.2011 23:55
подключусь:
===
Жигуль:
двигатель-сцепление-коробка(редуктор)-кардан-колеса
---
Вертолет с ГДТ:
(ТК-газодинамическая связь-ТС)-редуктор-вал НВ-НВ
---
газодинамическая связь=сцепление, внутри ГДТ

ГТД работает-(газодинамическая связь=сцепление)-есть
ГДТ отказал-(газодинамической связи=сцепления)-нет-авторотация
---
При авторотации крутится (НВ-редуктор-свободная турбина). Двигатель стоит-свободная турбина не сцеплена по газодинамике с турбиной компрессора)

При толкании жигулей на скорости с выжатым сцеплением-колеса-кардан-коробка-диск сцепления. Двигатель стоит (маховик не сцеплен с диском сцепления)
X15
Старожил форума
05.03.2011 23:58
Бздыч.:
===
Ваш пост 05/03/2011 [23:08:34]
раньше моего 05/03/2011 [23:17:55]
X15
Старожил форума
06.03.2011 00:27
подключусь:
===
дополнительно
http://www.airwar.ru/enc/engin ...

обрати внимание на п.4
4.Исключает необходимость иметь в силовой установке вертолета фрикционную муфту (муфту включения).

А я пошел спать.
Alexz
Старожил форума
06.03.2011 20:59
X15:
Вы почитайте, на досуге, учебник
http://cnit.ssau.ru/vertolet/mi8/
узнаете много интересного
покопайтесь в интернете, может узнаете, чем отличается фрикционная муфта от муфты свободного хода
Посмотрите это http://www.airwar.ru/enc/ah/ka ...
Скачайте чертежи Ка-50, узнаете много интересного про муфты свободного хода, установленные на ВР-80.
Бздыч.
06.03.2011 21:39
При авторотации в редукторе всё проворачивается, почему нет?Кинематика Ми-8 несущего винта, образно, вращаем руками лопатки двигателя, свободная турбина с валом не вращаются.Соответственно редуктор с винтом не вращаются.Вращаем свободную турбину рукой, двигатель и винт с редуктором стоят. Проворачиваем винт, в редукторе всё вращается до обгонной муфты, двигатель, и свободная турбина стоят.
SKYPAN
Старожил форума
06.03.2011 21:49
Андрей Михайлович:
Вопрос: правда, что у вертолёта НВ проиводится в движение выхлопом?

Бывает и вот так:
http://www.famahelicopters.com ...
А выхлоп видно, куда уходит:))))))))
Alexz
Старожил форума
06.03.2011 21:55
Бздыч.:
А вы сами делали это, вращать лопатки двигателя, вращать винт или это все теоретические изыскания?
Бздыч.
06.03.2011 21:57
Выхлопом-сущая правда, и все самолёты с ТВД и ГТД.
Alexz
Старожил форума
06.03.2011 22:00
SKYPAN:
Этот больше подходит под это определение(правда, что у вертолёта НВ проиводится в движение выхлопом)
http://www.airwar.ru/enc/oh/so ...
Бздыч.
06.03.2011 22:16
X15:
При авторотации крутится (НВ-редуктор-свободная турбина).

При авторотации свободная турбина не крутится, это не даёт сделать обгонная муфта, всего делов.
SKYPAN
Старожил форума
06.03.2011 23:04
2 Alexz
Человек задал вполне конкретный вопрос - правда, что у вертолёта НВ проиводится в движение выхлопом?
Мой ответ ему: нет, неправда.
На большинстве современных вертолётов связь двигатель - несущий винт происходит через редуктор без непосредственного участия в процессе передачи собственно вращательного движения выхлопных газов.
Фраза достаточно, скажем так, корявая, но суть отражает точно.
Ваш пример - неудачный, специально выработанный силовой установкой воздух для подачи в сопла на концах лопастей не является выхлопом.
Alexz
Старожил форума
06.03.2011 23:13
SKYPAN:
А ваш пример вообще насмешка, получается.
Эксперементальные вертолеты, с приводом от выхлопа были, но не получили дальнейшего развития, двигатели не выдерживали нагрузок.
А "Джин" единственный серийный вертолет с реактивным приводом НВ.
SKYPAN
Старожил форума
06.03.2011 23:35
Ну почему же сразу - "насмешка"?
Я такой аппарат себе в личное пользование с удовольствием бы взял...
http://www.famahelicopters.com ...
Сам видел
06.03.2011 23:38
Старый вертолет Ка-25. Запуск ГТД-3М от СТГ.
При производстве холодной прокрутки винты потихонечку идут, хотя сгорания топлива в двигателе нет.
Если на стоянке взяться за швартовочный фал лопасти и вращать Н.В., то турбина (видно в выхлопную трубу)вращается.
Выводы?
Alexz
Старожил форума
06.03.2011 23:54
SKYPAN:
А зимой в нем не холодно, обогрева, что-то невидно, или добрые советские унты спасут?
SKYPAN
Старожил форума
07.03.2011 00:37
Унты моль давно сожрала и не подавилась:)))))))
Думаю, империалисты таки что-то насчёт обогрева там предусмотрели, потому что нелогично получается - заплатил человек порядка двухсот тыщ еуро и что, должон за эти свои деньги летать и сопли морозить?
Оне к комфорту привыкши...
X15
Старожил форума
07.03.2011 01:14
Alexz:
Бздыч.:
===
Да подзабыл про обгонную муфту на входе в редуктор.
Спасибо.
подключусь
07.03.2011 03:34
X15:

Alexz:
Бздыч.:
===
Да подзабыл про обгонную муфту на входе в редуктор.
Спасибо.

Х15, такие вещи забыть невозможно. Скажи просто- не знал о её существовании, судя по обьяснениям это видно. Тем более АнатолийНЗ сразу "напомнил".



Бздыч.:

X15:
При авторотации крутится (НВ-редуктор-свободная турбина).

При авторотации свободная турбина не крутится, это не даёт сделать обгонная муфта, всего делов.

Свободная турбина это мелочь, обгонная муфта вот в каком месте стоит- если НВ при авторотации вращает редуктор, то свободную турбину не надо и отключать. По всем признакам муфта должна стоять в промежутке НВ-редуктор, а не редуктор-СТ. Вся беда ответов на технические вопросы в том, что специалистов действительно нет, спорят между собой и поучают гуглзнатоки, при этом с таким апломбом и оскорблениями что диву даешься.
Бздыч.
07.03.2011 08:48
Глазам не верю, я такую куйню не писал, под моим нико крендель выдал-07/03/2011[03:34:50]
Бздыч.
07.03.2011 08:50
Подключатель, вали, загрызу, недоумок.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru