Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Что такое "утонение"?

 ↓ ВНИЗ

любитель авиации
Старожил форума
03.03.2011 19:04
Из сегодняшних новостей на авиа.ру:

"Расследование по факту отказа двигателя на самолете компании Qantas показало, что причиной отказа является утонение трубопровода подачи масла, которое стало причиной утечки масла, что в свою очередь привело к пожару. Причиной наличия утонения является производственный брак."

Утонение - это что-то между утончением и утонутием? Или комбинация того и другого? Или новое слово в русском языке по типу хармсковского "упадания"?

В общем, снова ошибки в текстах новостей...
Massovik
Старожил форума
03.03.2011 19:18
Понятно, что это "тупой" перевод с английского.
В лоб, а не по смыслу.
Имеется в виду тонкостенность маслопровода на этой модели движка.

Собственно, это подтверждается и дальнейшим текстом:
"Кроме того, любые узлы компрессоров высокого и среднего давления, имеющие трубопроводы подачи масла с толщиной стенки менее определенного значения, а значит потенциально подверженные образованию трещины, были сняты с эксплуатации", - добавили представители агентства.
vaschunin
Старожил форума
03.03.2011 23:30
любитель авиации:

Из сегодняшних новостей на авиа.ру:

...В общем, снова ошибки в текстах новостей...

Ну, ладно, в библиотеку лень сходить, а, в поисковике посмотреть....
ЭЭЭХ, "любитель"...


Утонение — Ушаков
УТОНЕ'НИЕ, я, ср. (спец). 1. только ед. Действие по глаг. утонить-утонять и состояние по глаг. утониться-утоняться. 2. Более тонкое строение, меньшая толщина. У. в горной породе. Колонна всегда имеет у. к вершине.
slovari.yandex.ru
Fox
Старожил форума
03.03.2011 23:36
Нормaльный тeрмин. Слышaл eго нa лeкциях по тeхнологии производствa сaмолeтов.
V1adi
Старожил форума
03.03.2011 23:49
эм...вообще логично, раз есть утолщение-значит быть и утонению.
X15
Старожил форума
03.03.2011 23:52
X15
Старожил форума
03.03.2011 23:53

любитель авиации:
===
Можете попробовать свои варианты перевода:
http://www.flightglobal.com/ar ...

In the first public details about the likely cause of the 4 November incident, the ATSB says that there was "fatigue cracking" within a stub pipe that feeds oil into the High Pressure (HP)/Intermediate Pressure (IP) bearing structure. This led to an oil leakage, and subsequently an oil fire and the engine failure, it adds.

"Further examination of the cracked area has identified the axial misalignment of an area of counter-boring within the inner diameter of the stub pipe; the misalignment having produced a localised thinning of the pipe wall on one side. The area of fatigue cracking was associated with the area of pipe wall thinning."
X15
Старожил форума
04.03.2011 00:00
Смысл в том что обнаружена усталостная трещина в масляном трубопроводе из-за уменьшенной толщины стенки в районе трещины.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
04.03.2011 02:29
X15:

Смысл в том что обнаружена усталостная трещина в масляном трубопроводе из-за уменьшенной толщины стенки в районе трещины.

Интересно, а какой смысл истончать стенки трубки? Опять экономия веса?
Трудно представить, что лишние 100кг экономии, которые дало это "утонение" на всех 4 моторах, сильно повлияло на экономичность самолета в целом.
А вот геморра доставило!
ЮК
Старожил форума
04.03.2011 06:07
Фотография:

http://cdn2-b.examiner.com/sit ...

Не знаю, зачем вытачивали этот конец трубки, но очень не похоже, что для уменьшения веса. Думаю, что для сочленения двух трубок - примерно как описано (на английском) и нарисовано в этой рекламе:

http://www.younginds.com/PDF_f ...

Russ2
Старожил форума
04.03.2011 07:28
По тексту внутренняя проточка и внешняя обточка несоосны, соответственно на пол диаметра стенка тонкая, а где тонко, там и рвется
ДоктОр
Старожил форума
04.03.2011 10:26
Скорее, следовало бы говорить не утончение, а истончение.
ДоктОр
Старожил форума
04.03.2011 10:26
Скорее, следовало бы говорить не утончение, а истончение.
Massovik
Старожил форума
04.03.2011 12:29
ДоктОр!

Думается, не совсем так.

Истончение - это результат износа стенок вследствии эксплуатации (эррозии).

Утонение в конструировании - это целенаправленный выбор более тонкостенного варианта полой детали или ее участка.
В той же геологии, это участок более тонкого слоя пласта.
X15
Старожил форума
04.03.2011 13:35
Бортмеханик ТУ134:
===
Эксцентриситет отверстия в патрубке видимо вызван не облегчением детали, а производственным дефектом, связанным, возможно, с ошибкой в программе, при изготовлении детали на станках с ЧПУ.
(Навряд-ли в Ролс-Ройсе деталь изготавливалась на простом станке вручную)

А гемороя из-за маленькой ошибки действительно много, как и всегда.
http://avherald.com/h?article= ...
любитель авиации
Старожил форума
04.03.2011 15:02
Вынужден принести извинения авторам новостей:

Слово "утонение" действительно существует. Не знал, не слышал, теперь знаю.

"Век живи - век учись, и дураком помрёшь" :-))
38
Старожил форума
04.03.2011 17:11
Еще одно значение термина "утонение" в технологии - уменьшение толщины материла вследствие обработки штамповкой.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
04.03.2011 22:22
X15:

Бортмеханик ТУ134:
===
Эксцентриситет отверстия в патрубке видимо вызван не облегчением детали, а производственным дефектом, связанным, возможно, с ошибкой в программе, при изготовлении детали на станках с ЧПУ.
(Навряд-ли в Ролс-Ройсе деталь изготавливалась на простом станке вручную)

А гемороя из-за маленькой ошибки действительно много, как и всегда.
http://avherald.com/h?article= ...

Возможно! Да только есть ли ТАМ что-то вроде нашего ОТК?
vaschunin
Старожил форума
05.03.2011 01:50
Вообще, какой-то бред, - растачивать трубопровод, для этого существуют другие методы, например, обжатие, или расчеканивание, есть арматура, специально предназначенная для соединения труб разного диаметра...
Растачивание (рассверливание) или протачивание становится концентратором напряжения, и в условиях выбрации, непременно приведёт к разрушению. Это, всего лишь, вопрос времени...

Так было четверть века назад. Не думаю, что законы природы за это время как-то изменились...
X15
Старожил форума
05.03.2011 02:06
vaschunin:
===
"обжатие, или расчеканивание" это для труб.
А деталь которая поломалась по внешнему виду является деталью соединения-"арматурой", часть поверхностей которой изготавливается механической обработкой.
vaschunin
Старожил форума
05.03.2011 02:36
Ну, да, наверное...
Просто, по фрагменту элемента, представленному на фото, трудно определить, что это...
Похоже на наше ниппельное соединение. Что делают басурмане, не знаю, не довелось встречаться по жизни...
vaschunin
Старожил форума
05.03.2011 02:52
Тут пример раздолбайства отечественного кораблестроения.

http://www.zivert.ru/korabel/d ...
gmik
Старожил форума
05.03.2011 09:34

"Развальцевать и зашплинтовать гайку натяжного барашка."


И пусть переводит на аглицкий или убьет себя апстену.
Drejtori
Старожил форума
05.03.2011 09:41
Не понятен сам вопрос. Нормальный, адекватный термин, в машиностроении есть много абсолютно не понятных вещей для гуманитария, почему к этому, вполне понятному термину, вопрос возник?



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru