Принятие, даже рассмотрение, проекта указанного ФАП преждевременно.
Еще не известно что будет в Законе "Об аэропортах".
Может там ВК будет так изменен, что все будет конкретно и единообразно для вей авиации.
Нынешняя полемика о терминах и их определениях просто бла-бла...
Что тут думать, прыгать надо!
10.03.2011 12:25
Если в ИПП или в АНП написано в соответствии с этим доком http://www.mintrans.ru/documen ... - посадочная площадка, аэродром, вертодром, аэроузел, то можно написанному верить
Коп
10.03.2011 14:11
Воздушный кодекс РФ, статья 40 Аэродромы и аэропорты
1. Аэродром - участок земли или акватория с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.
7. Посадочная площадка - участок земли, льда, поверхности сооружения, в том числе поверхности плавучего сооружения, либо акватория, предназначенные для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов. Требования к посадочной площадке устанавливаются федеральными авиационными правилами.
Как видим - критерием отличия аэродрома от посадочной площадки - наличие на нем зданий, сооружений и оборудования.
На посадочной площадке зданий, сооружений и оборудования нет.
Порывшись в нормодоках сразу выяснил насчёт понятия "аэродромные сооружения" - АЭРОДРОМЫ СНиП 32-03-96: Аэродромные сооружения включают в себя грунтовые элементы летного поля, грунтовые основания, аэродромные покрытия, водоотводные и дренажные системы, а также специальные площадки и конструкции.
Посложней было с определением "оборудование аэродромов". Оказалось, это комплексное определение и включает оно в себя светосигнальное оборудование, маркировочные знаки аэродрома (призмы, шиты, флаги, маркировочные знаки для обозгначения МС ВС и пр.), оборудование для отпугивания птиц (орнитология), наземное аэронавигационное оборудование и средства связи, аэродромное метеорологическое оборудование, может, что-то ещё, если порыться...
А чего рыться?
Открываешь авиационные правила АП-170 "Сертификация оборудования аэродромов и воздушных трасс" и "Нормы годности к эксплуатации в СССР оборудования гражданских аэродромов и воздушных трасс (НГЭО-81)", смотришь, и будет вам счастье в понимании термина "аэродромное оборудование", которое на посадочной площадке, согласно базовому определению "посадочная площадка" в Воздушном кодексе, не предусматривается.
Это праздник
10.03.2011 21:37
Уже по раскладу на форуме видно, что с этим ФАП тоже будет весело!!! Ну, за шныризацию авиации!!!
Тимофейка
11.03.2011 22:44
П 05/03/2011 [08:44:16]:
В пронкте предлагается:
2.Требования настоящих Правил не применяются к:
посадочным площадкам для выполнения разовой посадки, подобранным с воздуха или осмотренным с земли;
посадочным площадкам, используемым менее 30 дней в течение календарного года.
Тоже странно как-то.
Ладно про площадку подобранную с воздуха... Тут выхода нет - что Бог послал, какме там требования...
А второй вариант? Что, целых 30 дней можно будет эксплуатировать ВС с площадки, которая может при этом не отвечать требованиям безопасной эксплуатации ВС?
Чушь!
Тогда, по логике, зачем существуют требования к временным аэродромам? Они вообще, могут в год эксплуатироваться неделю, но тем не менее должны отвечать определённым, вполне конкретным, мало чем отличающимся от других, требованиям.
И потом, эксплуатант такой площадки все равно должен декларировать в орган, осуществляющий государственное регулирование в области ГА, где у него находится посадочная площадка, которую он намерен эксплуатировать менее 30 дней в году.
А иначе, другие владельцы посадочных площадок, он что, дураки? Тоже будут распространять слухи, что их площадки малоэксплуатируемые.
Нет, определенно этот пункт ФАП - какая-то чушь. Понимаю, конечно, наивность автора этого пункта - типа, мол, эксплуатант будет уведомлять орган УВД о полетах с такой площадки и как только полетов станет 31, сразу нагрянет Ространснадзор с разгромом. Не нагрянет. Всегда будет 29 полетов с уведомлением, а остальные полеты - ровно так как летали АОНовцы, так и сейчас летают, по-чёрному, несмотря на уведомительный порядок ИВП. Или поменяет КТА площадки на 1 секунду. Этакая "плавающая" площадка, на 1 сек отличающаяся, но, значит, другая, - так что ещё 30 дней полетаем!
А потому этот пункт про 30 дней - ох как коррупцеонноёмок, и не только для участкового, но и для "доброго" соседа :)
SledOK
Старожил форума
12.03.2011 10:18
Нормальный и очень своевременный ФАП, за исключением некоторых юридических шероховатостей в стыковке С ВК. И чего набросились???
2Тимофейка:Ладно про площадку подобранную с воздуха... Тут выхода нет - что Бог послал, какме там требования...
А второй вариант? Что, целых 30 дней можно будет эксплуатировать ВС с площадки, которая может при этом не отвечать требованиям безопасной эксплуатации ВС?
Чушь!
"Безопасность" в лице КВС сидит в левой чашке и в первом и втором и в последующих случаях. Причем тут 30 дней? Охота по оперативным точкам конуса и угловые знаки (согласно приложению) на грузовой машине возить, ради работы на три дня?! И сертифицировать посадочные площадки, которые через неделю распашут колхозники? Вот где чушь то.... Вы видимо глядите на сей документ с высоты своей АОНовской "колокольни" да еще и очень недалеко...
Тимофейка
13.03.2011 13:38
SledOK:
Нормальный и очень своевременный ФАП, за исключением некоторых юридических шероховатостей в стыковке С ВК. И чего набросились???
Чего?
Почитай сначала - этот ФАП - бред, обусловленный изначально несоответствующими ИКАО определениями в ВК понятий "аэродром" и "посадочная площадка" (понятия "посадочная площадка" в ИКАО не то что в Приложении 14, а вообще ни в одном документе нет).
Всё, что лепится в этом ФАПе - понятия.
SledOK:
"Безопасность" в лице КВС сидит в левой чашке и в первом и втором и в последующих случаях.
SledOK, вы дилетант.
Если ЛА влетит в лисью норку, вырытую посреди посадочной площадки или влетит в бодрую корову, внезапно выскочившую на ВПП, то так же будешь уверен, что КВС в данном случае "лепит" безопасность полётов, а не лицо, ответственное за поддержание посадочной площадки в эксплуатационном состоянии, обеспечивающем безопасный взлет и посадку воздушных судов?
Во всяком случае, у нас, АОНовцев, так опрометчиво не рассуждают. А вы причисляете себя к профессионалам или такой же, как и я, любитель авиации?
SledOK
Причем тут 30 дней?
Охота по оперативным точкам конуса и угловые знаки (согласно приложению) на грузовой машине возить, ради работы на три дня?! И сертифицировать посадочные площадки, которые через неделю распашут колхозники? Вот где чушь то...
Вы видимо глядите на сей документ с высоты своей АОНовской "колокольни" да еще и очень недалеко...
О, теперь вижу, что вы причесляете себя к профессионалам!
Теперь скажите, в какие времена посадочные площадки сертифицировались? Максимум учитываются в территориальном управлении Росавиации.
А то, что Вам влом таскать пару флажков, ветроуказатель, указатель направления посадки, это ваши проблемы в обеспечении безопасности полётов.
SledOK
Старожил форума
14.03.2011 14:11
2 Тимофейка: ...А вы причисляете себя к профессионалам или такой же, как и я, любитель авиации?
:)))Любите авиацию нежно и всей душей( это, надеюсь, у Вас получается лучше чем, эмоциональные рассуждения об влиянии лисьих норок и бодрых коров на безопасность полетов в АОН)...
Чекалов
14.03.2011 17:59
Тимофейка:
SledOK, вы дилетант.
Если ЛА влетит в лисью норку, вырытую посреди посадочной площадки или влетит в бодрую корову, внезапно выскочившую на ВПП, то так же будешь уверен, что КВС в данном случае "лепит" безопасность полётов, а не лицо, ответственное за поддержание посадочной площадки в эксплуатационном состоянии, обеспечивающем безопасный взлет и посадку воздушных судов?
Во всяком случае, у нас, АОНовцев, так опрометчиво не рассуждают. А вы причисляете себя к профессионалам или такой же, как и я, любитель авиации?
:)))))
Кстати, с коровами очень часто на мелких и не очень аэродромах сталкиваются:
Спасатели устранили последствия столкновения "Боинга" с коровой: http://lenta.ru/world/2005/01/ ... На маленьких травяных аэродромах в Сибири Ан-2 садится со второго захода, так как первым он рычит двигателем над полосой сгоняя пасущихся коров. Коровки неторопливо трусят к ограде и спокойно ждут когда самолет сядет: http://www.sukhoi.ru/forum/arc ...
По поводу попадания в "лисью нору" вы это имели ввиду?
на авиасалоне МАКС-2009 шасси И-15БИС попало в яму и он скапотировал: http://s44.radikal.ru/i104/090 ...
Кстати, для дельталёта достаточно норы от суслика.
МАКСовского аэродромщика тогда драли по самое некуда.
ТУг
15.03.2011 13:19
В Красноярском крае совершил аварийную посадку Ми-8: http://www.aex.ru/news/2011/3/ ... 15 марта 2011 г., Aviation Explorer – Вертолет Ми-8 во вторник в Красноярском крае совершил аварийную посадку и загорелся, никто не пострадал, сообщает РИА Новости.
"Ми-8, предположительно принадлежащий компании "Аэрогео", в 15.58 по местному времени (11.58 мск) аварийно приземлился и завалился набок на частной вертолетной площадке на 22-ом километре Енисейского тракта", - сказала представитель пресс-службы краевого управления МЧС Елена Ястребкова, добавив, что трое членов экипажа успели покинуть машину до возгорания.
Вот тебе и частная посадочная площадка.
А с выходом упомянутых ФАП подобные ситуации с несоответствием содержания ПП условиям безопасной эксплуатации ВС могут быть узаконены.
Вот данная посадочная площадка - скажите, какая разница, более 30 дней или менее 30 дней в году она эксплуатируется, если ВС на ней завалилось и сгорело?
Вот это пёрл!
15.03.2011 16:56
Выдержка из ФАПа:
II. Требования к посадочным площадкам для самолетов
5. Поверхность взлетно-посадочной полосы (далее – ВПП) посадочной площадки должна быть без препятствий, затрудняющих руление, взлет и посадку воздушных судов.
Вы представляете, ФАПы допускают наличие на ВПП посадочной площадки препятствий, не затрудняющих руление, взлет и посадку воздушных судов!
Они (авторы ФАПа) хоть читали определение понятию "препятствие" в воздушном законодательстве?
I. Общие положения
4. Посадочная площадка, предназначенная для самолетов, может быть использована вертолетами и иными видами воздушных судов при соблюдении требований, указанных в настоящих Правилах.
А наоборот что, нельзя? Посадочную площадку для вертолётов испльзовать самолётами?
Мы, например, прекрасно взлетали/садились по диагонали на вертолётной посадочной площадке 50х50 на самолете СН-701 (кто знает, тот понимает о чем это я).
Дежавю
15.03.2011 17:07
тефтели - с рисом, котлеты - с картошкой, менять нельзя!
SledOK
Старожил форума
15.03.2011 18:24
2ТУг :
Вот тебе и частная посадочная площадка.
А с выходом упомянутых ФАП подобные ситуации с несоответствием содержания ПП условиям безопасной эксплуатации ВС могут быть узаконены.
Вот данная посадочная площадка - скажите, какая разница, более 30 дней или менее 30 дней в году она эксплуатируется, если ВС на ней завалилось и сгорело.
Внимательнее и вдумчивее читайте информацию и др документы: вертолет выполнял АВАРИЙНУЮ, а не штатную посадку (отказ двигателя, систем управления и тд.)И в том что произошло, посадочная площадка не виновата, как и её владелец. Аварийные посадки происходят( с не менее ужасающими последствиями) и на сертифицированных Аэродромах, где условия безопасной эксплуатации ВС уже узаконены. И хорошо, что она (площадка) оказалась в данном месте и в данное время, а не овраг, болото или лесной массив.
2Вот это пёрл!:
Мы, например, прекрасно взлетали/садились по диагонали на вертолётной посадочной площадке 50х50 на самолете СН-701 (кто знает, тот понимает о чем это я).
Есть деятели, которые и с рулежек 30метровых взлетали на Ан-2 супротив ветра , и поперек полосы(им кстати и препятствия затрудняющие взлет и руление - нипочем)... Так это тоже в ФАПе отражать нужно? В РЛЭ СН-701 прописана минимальная длина взлетной полосы в стандартной атмосфере и max Mвзл - 200 м.. Нарушаем... :)))
Тимофейка
15.03.2011 22:59
SledOK:
Внимательнее и вдумчивее читайте информацию и др документы: вертолет выполнял АВАРИЙНУЮ, а не штатную посадку (отказ двигателя, систем управления и тд.). И в том что произошло, посадочная площадка не виновата, как и её владелец.
To: SledOK:
Уважаемый, рекратите здесь свистеть со своими ничем не обоснованными утверждениями!
ТУг абсолютно прав - в сожженом вертолёте виновата частная посадочная площадка на 22-ом километре Енисейского тракта. Посмотрите здесь: http://www.rian.ru/incidents/2 ... Так посадочные площадки не готовят, брустверы по периметру посадочной площади в полтора метра из смёрзшегося снега не нагортают!Сопряжения должны быть плавные, уклоны близкие к 0, читайте РЭГА-94. Столкновения ВС со снежными брустверами из-за неправильной подготовки на северных аэродромах довольно частое явление и этот случай - классическая иллюстрация как не надо готовить площадку.
Если бы была сто процентов авиарийная ситуация, то вертолёт садился бы прямо под собой, с подбором с воздуха. А он тянул к посадочной площадке, думая, что она обеспечит ему безопасную посадку.
Не тут-то было! Наверняка он перекосился и перевернулся из-за того, что попал одной стороной основного шасси на снежный бруствер ещё из-за того, что не было положенного оборудования и маркировки для посадки в условиях снежного вихря.
SledOK
Старожил форума
16.03.2011 09:23
2 Тимофейка
Во всем разберется комиссия, она же и изобразит иллюстрацию как не нужно: садиться с подбором... И замете накажут экипаж (КВС в первую очередь, как гаранта безопасности полета) А у вас То ЛА виноват с владельцем ПП(попадает подлец в лисьи норки и бодрых коров из за нерадивого хозяина площадки), то вертолет думает о своих взаимоотношениях с посадочной площадкой... Весело у вас в АОН е.... :))))))
PS Прекратим ненужные пикировки, тут ФАП обсуждают, есть желание бодаться мыло подсвечено, так что welcome any time
ВПП
Старожил форума
17.03.2011 23:07
Документ соэдали "идиоты в авиации", как и следующий - выдержки на первый взгляд О внесении изменений в приказ Министерства транспорта
Российской Федерации от 28 ноября 2005 г. № 142
1) в пунктах 19, 23, 25, 35, 36, 46 и 64 слова «аэропорт местных воздушных линий» заменить словами «аэропорт местного значения» в соответствующем числе и падеже;
Зоны контроля, состоящие из одного или нескольких пунктов досмотра, оборудуются средствами для обнаружения паров или частиц взрывчатых веществ, системой видеонаблюдения и видеозаписи,
е) входы, оборудованные системами аудио и видеонаблюдения
Досмотр воздушного судна осуществляется с использованием средств аудио и видео документирования с хранением видеоинформации в течение 30 суток.
инструкции по предполетному досмотру воздушных судов, по досмотру воздушного судна в полете со схемами и перечнями мест досмотра с информацией о наименее опасных местах возможного размещения обнаруженного подозрительного предмета.
пункт 51 после слов «отхода трапа» дополнить словами «от борта воздушного судна»;
FAL
Старожил форума
23.04.2011 21:17
Продолжаем...
Agusta
Старожил форума
21.12.2011 12:07
К вопросу аэронавигационных паспортотв на посадочные площадки для вертолетов:
ФАП ИВП определения - «старший авиационный начальник « - должностное лицо, наделенное
правами и обязанностями, определенными воздушным законодательством Российской Федерации. Для аэродромов (аэроузлов, вертодромов и посадочных площадок гражданской авиации) старшим авиационным начальником является руководитель организации - главного оператора аэропорта (аэроузла, вертодрома и посадочной площадки гражданской авиации),
25. Организация выполнения полетов с посадочных площадок определяется аэронавигационным паспортом посадочной площадки.
26. Инструкции по производству полетов в районе аэродрома (аэроузла, вертодрома), аэронавигационный паспорт аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) разрабатываются старшим авиационным начальником аэродрома (аэроузла, вертодрома, посадочной площадки) и регистрируются соответствующим территориальным органом Федерального агентства воздушного транспорта.
Постановление Правительства от 22 июля 2009 года № 599. Определения. "главный оператор" - хозяйствующий субъект, имеющий сертификат аэропорта и свидетельство о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации
ВОПРОС! а причем АНП к вертолетной посадочной площадке?
Дары Данайцев
Старожил форума
21.12.2011 12:24
АНПП
SledOK
Старожил форума
21.12.2011 13:30
2Agusta
п.25 данного ФАПа утратил силу(отменен)
п.26 Инструкции по производству полетов в районе аэродрома, вертодрома и посадочной площадки разрабатываются старшим авиационным начальником аэродрома, вертодрома или посадочной площадки и применяются:
а) для аэродромов, вертодромов и посадочных площадок государственной авиации - в порядке, установленном Министерством обороны Российской Федерации;
б) для аэродромов, вертодромов и посадочных площадок экспериментальной авиации - в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
"старший авиационный начальник" - должностное лицо, наделенное правами и обязанностями, определенными воздушным законодательством Российской Федерации. Для аэродромов, вертодромов и посадочных площадок гражданской авиации старшим авиационным начальником является должностное лицо, назначаемое главным оператором аэропорта, вертодрома или владельцем посадочной площадки;
а для аэродромов государственной и экспериментальной авиации, аэродромов совместного базирования старшим авиационным начальником аэродрома является должностное лицо, назначенное уполномоченным органом, в ведении которого находится такой аэродром;
Agusta 21/12/2011 [12:07:11]:
ВОПРОС! а причем АНП к вертолетной посадочной площадке?
Обратите внимание - ни инструкция по производству полетов, ни аэронавигационный паспорт для аэродромов и посадочных площадок гражданской авиации теперь не нужны, нет о них упоминания для гражданской авиации:
ФП-138
п.25 данного ФАПа утратил силу(отменен)
п.26 Инструкции по производству полетов в районе аэродрома, вертодрома и посадочной площадки разрабатываются старшим авиационным начальником аэродрома, вертодрома или посадочной площадки и применяются:
а) для аэродромов, вертодромов и посадочных площадок государственной авиации - в порядке, установленном Министерством обороны Российской Федерации;
б) для аэродромов, вертодромов и посадочных площадок экспериментальной авиации - в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Эк
Старожил форума
13.02.2012 16:47
В понятие "аэродром" не включены летно-доводочная база, аэродромный цех, ремонтный цех и прочие объекты инфораструктуры, обеспечивающие ремонт и модернизацию ЛА.
Есть ли официальное определение "аэродромный комплекс", в который входят вышеуказанные объекты ?
Нигде в сети не нашел
Принятие, даже рассмотрение, проекта указанного ФАП преждевременно.
Еще не известно что будет в Законе "Об аэропортах".
Может там ВК будет так изменен, что все будет конкретно и единообразно для вей авиации.
Нынешняя полемика о терминах и их определениях просто бла-бла...