Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ФАП «Требования к посадочным площадкам» скоро примут

 ↓ ВНИЗ

12

Авро
02.03.2011 08:04
01.03.2011
Проект приказа Минтранса России «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к посадочным площадкам, расположенным на участке земли или акватории»: http://www.mintrans.ru/documen ...

01.03.2011
Заместитель директора Департамента государственной политики в области гражданской авиации А.Г. Шнырев-ShnyrevAG@mintrans.ru, 125993, г. Москва, Ленинградский проспект, д.37, корп. 1.
Ответственный за сопровождение проекта – Нестеренко Александр Георгиевич 8 (499) 231 65 90
Срок проведения независимой экспертизы - 10 дней.
Старый АОНовец
Старожил форума
02.03.2011 23:40
А когда разместили, какого числа?
Аэродроммэн
03.03.2011 07:35
Старый АОНовец 02/03/2011 [23:40:54]:
А когда разместили, какого числа?

В сообщении Авро видно, какого числа разместили. Там ещё к 1 марта плюс десять дней на независимую экспертизу этого ФАПа.

Меня смущает одно в этом ФАПе - кому вменено право определять - что это - посадочная площадка или аэродром? Из ФАПа этого не видно.

Вот такая ситуация для примера.

Вывел аэродром из государственного реестра гражданских аэродромов, заменил инструкцию по производству полётов на аэродроме на аэронавигационный паспорт посадочной площадки и все - аэродром стал посадочной площадкой. А по сути как был аэродромом, так и остался.
Да это так
03.03.2011 07:45
Вывел аэродром из государственного реестра гражданских аэродромов, заменил инструкцию по производству полётов на аэродроме на аэронавигационный паспорт посадочной площадки и все - аэродром стал посадочной площадкой.

Правильно, так и есть. Да хоть у него ВПП длинной 3600м он посадочная площадка
Во всем - до сути
03.03.2011 08:00
Да это так:
Правильно, так и есть.
Да хоть у него ВПП длинной 3600м он - посадочная площадка.

Аэродроммэн:
А по сути как был аэродромом, так и остался.

Ну, тогда какая аэродромная "суть" по сравнению с посадочной площадкой?

Что говорится в официальных, закреплённых законом, определениях "аэродром" и "посадочная площадка"?
Зы: как ни странно в проекте ФАПа нет определения термину "посадочная площадка", значит что, пользуемся определениями, данными в других документах?
Да это так:
03.03.2011 08:09
Как нет? .
ВК РФ
Посадочная площадка - участок земли, льда, поверхности сооружения, в том числе поверхности плавучего сооружения, либо акватория, предназначенные для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов. Требования к посадочной площадке устанавливаются федеральными авиационными правилами.

Аэродром - участок земли или акватория с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.

И в фапах тоже есть, к ним предъявляются различные требования по УТПЗ, охране, обслуживании(управлении) и т.д. Как может голая ВПП в поле претендовать на гордое звание аэродрома, совершенно различные на порядок затраты по поддержанию
Суть - в зданиях, сооружениях и оборудовании
03.03.2011 08:14
Во всем - до сути:
Ну, тогда какая аэродромная "суть" по сравнению с посадочной площадкой?
Что говорится в официальных, закреплённых законом, определениях "аэродром" и "посадочная площадка"?

Воздушный кодекс РФ, статья 40 Аэродромы и аэропорты
1. Аэродром - участок земли или акватория с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.
7. Посадочная площадка - участок земли, льда, поверхности сооружения, в том числе поверхности плавучего сооружения, либо акватория, предназначенные для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов. Требования к посадочной площадке устанавливаются федеральными авиационными правилами.

Как видим - критерием отличия аэродрома от посадочной площадки - наличие на нем зданий, сооружений и оборудования.
На посадочной площадке зданий, сооружений и оборудования нет.
Как же так?
03.03.2011 08:20
Суть - в зданиях, сооружениях и оборудовании:
Как видим - критерием отличия аэродрома от посадочной площадки - наличие на нем зданий, сооружений и оборудования.
На посадочной площадке зданий, сооружений и оборудования нет.

Как же так - в новых ФАПах о посадочных площадках речь довольно часто идёт о вещах, подпадающих под определение "здание", "сооружение", "оборудоване"?
Создатели ФАПа что, Воздушный кодекс не читали?
Как же теперь быть, если ФАПы противоречат Воздушному кодексу в принципиальной вещи.
Землевладелец
03.03.2011 10:09
А вот ещё вопрос без балды по посадочным площадкам.
Посадочная площадка - это участок земли.
Я фермер, могу я разместить посадочную площадку в водоохранной зоне вблизи водоема, недалеко от моих полей? В этих ФАПах ничего не сказано, какую землю можно использовать под посадочную площадку.
С аэродромами всё ясно, в Воздушном кодексе в ст. 43 чётко определён вопрос в отношении определения законности предоставления земельного участка для аэродрома.
А вот с посадочными площадками не ясно.
Не значит ли это, что посадочные площадки можно размещать на каких угодно землях?
Если это так, то это очень демократично, т.к. в этом вопросе бюрократических препон нет.
Безземелец
03.03.2011 11:01
Землевладелец:
Я фермер, могу я разместить посадочную площадку в водоохранной зоне вблизи водоема, недалеко от моих полей? В этих ФАПах ничего не сказано, какую землю можно использовать под посадочную площадку.

Можешь, можешь разместить, если на землю оформлены документы.
Вот только смущает водоохранная зона.

Я этот вопрос работал, но без водоохранной зоны.
Сравнительно не дорого.
Раскатываешь полосу, пишешь инструкцию, не сложная процедура согласования, и - вперед.
Землевладелец
03.03.2011 12:17
Землевладелец:
Я фермер, могу я разместить посадочную площадку в водоохранной зоне вблизи водоема, недалеко от моих полей? В этих ФАПах ничего не сказано, какую землю можно использовать под посадочную площадку.
А вот с посадочными площадками не ясно.
Не значит ли это, что посадочные площадки можно размещать на каких угодно землях?

Безземелец:
Я этот вопрос работал, но без водоохранной зоны.
Сравнительно не дорого.
Раскатываешь полосу, пишешь инструкцию, не сложная процедура согласования, и - вперед.

Я так понял, что земля тебе предоставлено право под сельскохозяйственное использование. Земля под посадочную площадку - это земля для промышленного предназначения.
Ничего не будет, если ты землю под площадку не перевёл из категории сельхозназначения или земель поселения в другую категорию - промышленного предназначения?
Вот за что я спрашиваю, в ФАПах об этом ничего нет.
Не оштрафуют за это надзорные органы на пару миллиончиков, что мало не покажется? Или всё зависит от того, как замылишь глаза госинспектору?
вкрф
03.03.2011 13:02
Это ещё что!
В Проекте ФАПов есть порядок базирования на посадочной площадке воздушных судов.
А базирование может быть совместным, а сама площадка - совместного использования, как это говорится об аэродромах. Кто б спорил? Но этот вопрос в ФАПах совершенно не прорисован, наверное потому, что понятий "Посадочная площадка совместного базирования ВС" и "Посадочная площадка совместного использования" в Воздушнос законодательстве нету...
Или опять "замыливать" глаза госинспектору, что б "не увидел" посадочную площадку совместного базирования или использования и всего того, что за этим следует?
Безземелец:
03.03.2011 13:14
Я работал вопрос с частным землевладением.
Предложили отутюжить огород.

Надзору мыль - не мыль, бесполезно.
Если уж небожителей расплющили, - к примеру: Пугачеву за баньку пополоскали - то уж простого смертного достанут...
Землевладелец
03.03.2011 13:39
Безземелец: :
Надзору мыль - не мыль, бесполезно.
Если уж небожителей расплющили, - к примеру: Пугачеву за баньку пополоскали - то уж простого смертного достанут...

Я к тому, что неопределённость в этом вопросе в ФАПе есть признак коррупционногенности данного документа.

А прочитав:

Суть - в зданиях, сооружениях и оборудовании 03/03/2011 [08:14:55]:
Как видим - критерием отличия аэродрома от посадочной площадки - наличие на нем зданий, сооружений и оборудования.
На посадочной площадке зданий, сооружений и оборудования нет.


Так вообще чуть в осадок от данного ФАПа не выпал.
Это чтож - госинспектор, узрев на вашей посадочной площадке или зданьице, или сооруженьице, или, тем паче, оборудование (колдун, то бишь оборудование для определения направления и скорости ветра), вправе решить, что перед ним, в полном соответствии со ст.40 Закона, - аэродром.
И запретит эксплуатировать вашу посадочную площадку до освидетельствования её на предмет годности к эксплуатации и включения её Государственный реестр гражданских аэродромов. А это очень солидные расходы и ещё тот бегунок.
Тут явная коррупцегенность - все зависит от благожелательности госинспектора закрыть на этот факт глаза.

Безземелец
03.03.2011 13:51
2 Землевладелец:
Вы уж не передергивайте относительно сооружений.

К примеру.
Сию бывший а/п Смоленск (Ю) оформлен площадкой.
Что? снести все здания?

Кроме этого.
В проекте раза три-четыре прописано про точный заход.
Согласитесь, что это целый комплекс сооружений.
Землевладелец
03.03.2011 14:04
Безземелец:
2 Землевладелец:
Вы уж не передергивайте относительно сооружений.

Нет, братское сердце, я всё по-честному.
Поднимитесь чуть повыше и от поста за номером 03/03/2011 [08:00:42] прочитайте следующие 3-4 поста.
Формально, все правильно - на аэродроме как отличительный признак - наличие зданий, сооружений и оборудования. На посадочной площадке, в определении, - этого нет.
Мы все формалисты, т.к. законопослушны, а кто защитит АОНовца, если его посадочную площадку по формальным признакам определят как аэродром? А лучшая защита была бы если бы в этих ФАПах этот вопрос был чётко проработан, без домыслов и понятий.
Безземелец
03.03.2011 14:22
2 Землевладелец:
Правильно говоришь, товарищ!

Когда верстался закон "Об аэропортах", мы давали предложения по обновлению - применительно к сегодняшнему дню - авиационных терминов и много предложений по новым терминам с хорошими определениями.

Полагали, что пора навести порядок в определениях - учитывая высокий статус документа - на настоящий момент.
Не знаю...
То что сейчас принято уже во втором чтении мало походит на конкретный закон.
Мало того, что нет определений многих терминов, так еще и по всему проекту идут ссылки на несуществующие ФАПы.
Lee
Старожил форума
03.03.2011 14:44
2 землеваледелец: не ищите проблему там, где ее нет. признать аэродромом насильно нельзя. запретить эксплуатировать посадочную площадку - то же не возможно. вы можете ПП вообще не регистрировать и спокойно летать с нее. не более 30 дней в году.
А вот ещё
03.03.2011 14:52
49. В зависимости от суммы баллов, присвоенных посадочной площадке, устанавливаются следующие меры безопасности:
а) на всех посадочных площадках:
при въезде на территорию посадочной площадки должен быть установлен щит размером не менее 1, 5 х 1, 5 м, на который наносится следующая информация:
наименование посадочной площадки (если имеется);
наименование ближайшего населенного пункта;
наименование владельца посадочной площадки и его контактный телефон;
координаты контрольной точки;
телефоны аварийных служб и правоохранительных органов;


Зачем мне владелец посадочной площадки, который, как владелец аэропорта Домодедово может находиться где-то на Канарах? Мне важен эксплуатант посадочной площадки, которму эта площадка передана владельцем в аренду для ведения хозяйственной деятельности, с которым я могу обсудить вопросы полетов с этой площадки, использования её, базирования своих ВС.

А если просмотреть весь ФАП, то можно убедиться, что термин "Владелец посадочной площадки" в соответствии с гражданским кодексом РФ не раскрыт применительно к посадочной площадке не раскрыт. Так же совершенно не рассматривается термин "Эксплуатант посадочной площадки". Обязательно требуется введение понятий "Владелец посадочной площадки" и "Эксплуатант посадочной площадки".
Вот вертолётная посадочная площадка на крыше областной больнице. Владелец площадки - главврач или кто там областной больницы. Инструкцию навигационный паспорт посадочной площадки кто разрабатывать будет или к кому предъявлять претензии по посадочной площадке? Главврачу?
Землевладелец
03.03.2011 15:08
Lee:
2 землеваледелец: не ищите проблему там, где ее нет.
Признать аэродромом насильно нельзя.
Запретить эксплуатировать посадочную площадку - то же не возможно.

Признать посадочную площадку аэродромом можно, если на этой посадочной площадке будут здания, сооружения и оборудование. Читайте ст. 40 Воздушного кодекса.

Признать аэродром посадочной площадкой можно, если на аэродроме не будет зданий, сооружений и оборудования. Читайте ст. 40 Воздушного кодекса.

Запретить эксплуатировать любую посадочную площадку можно, если она не будет соответствовать требованиям обсуждаемых ФАП или другого нормативно-правового акта Воздушного законодательства или, вообще, законодательства РФ.
де-кольт
03.03.2011 15:18
Авро: 02/03/2011 [08:04:48]
01.03.2011
Заместитель директора Департамента государственной политики в области гражданской авиации А.Г. Шнырев - ShnyrevAG@mintrans.ru, 125993, г. Москва, Ленинградский проспект, д.37, корп. 1.
Ответственный за сопровождение проекта – Нестеренко Александр Георгиевич 8 (499) 231 65 90
Срок проведения независимой экспертизы - 10 дней.

Это вселяет надежду.
Хотя вопрос: а шо це таке - независимая экспертиза?
Ставка
03.03.2011 15:56
де-кольт:
Авро: 02/03/2011 [08:04:48]
01.03.2011
Срок проведения независимой экспертизы - 10 дней.

Это вселяет надежду.
Хотя вопрос: а шо це таке - независимая экспертиза?

Независимая экспертиза - это независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными в порядке, утвержденном Министерством юстиции Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 года № 195 в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой поведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 года № 96.


Делаем ставки, господа!
Данный документ пройдёт независимую антикоррупционную экспертизу!
Ведь аккредитованным Минюстом лицам, проводящим антикоррупционную экспертизу данного документа, нужно знать коррупцегенные факторы, заключенные в этом ФАПе, но прописанные в других Законах (понятия "аэродром" и "посадочная площадка", законность использования земли, на которой располагается посадочная площадка, понятие "владелец" и "эксплуатант посадочной площадки"...).
Безземелец
03.03.2011 16:18
де-кольт:
Это вселяет надежду.


Во что вселяет надежду?
Под композиторством Шнырева издано уже столько безумных нормодоков, что только остается удивляться.
Землевладелец
03.03.2011 21:52
Безземелец 03/03/2011 [16:18:12]:
де-кольт:
Это вселяет надежду.

Во что вселяет надежду?
Под композиторством Шнырева издано уже столько безумных нормодоков, что только остается удивляться.

Думаете, этот ФАп ждёт судьба ФАП-108?
Уважаемый Безземелец, Вы не прочь подумать над новым, отвечающим времени определением термина "посадочная площадка"?

Вот что предлагаю по аналогии родственных понятий, данным в других темах:

Аэропорт - один или несколько обособленных имущественных комплексов в системной совокупности различных объектов, состав объектообразующих элементов которых определен требованиями обязательной сертификации к этим объектам, специализированным по своему функциональному предназначению для коммерческого (если законом не предусмотренное иное) обеспечения воздушных перевозок, авиационной безопасности, обслуживанию пассажиров, почты, багажа и грузов, обслуживания и обеспечения полётов воздушных судов.

Аэродром - один или несколько обособленных имущественных комплексов, осуществляющий деятельность самостоятельно или в составе аэропорта, в системной совокупности различных объектов, состав объектообразующих элементов которых определен требованиям воздушного законодательства к этим объектам, специализированным по своему функциональному предназначению для осуществления видов деятельности в области гражданской авиации по обслуживанию и обеспечению полётов воздушных судов, обеспечению авиационной безопасности.

Ну, а посадочная площадка? Предлагаю:

Посадочная площадка - обособленный имущественный комплекс в составе элементов лётного поля, самостоятельно осуществляющий виды деятельности в области гражданской авиации по обслуживанию и обеспечению полётов воздушных судов передвижными средствами аэродромно-технического обеспечения полётов, кроме объектов объектов и оборудования по обеспечению авиационной безопасности, размещаемых в пределах границ участка, отведенного для посадочной площадки.

Это пока сырое определение, но в любом случае оно дает принципиальное отличие посадочной площадки от аэродрома - на аэродроме склады ГСМ, ангары, светосигнальные средства, КРМ и ГРМ, административные здания и помещения и пр. - всё стационарное, располагаемое в пределах земельного участка, отведенного под аэродром.
Посадочная площадка - только элементы лётного поля - ВПП, рулёжки, стоянки и пр., без стацонарных объектов, кроме объектов обеспечения АБ - ограждения, систем наблюдения, КПП. На полёты мы пригоняем средства АТО (стредства аэродромно-технического обеспечения), размещаем их на стоянке средств АТО.
Кроме того, "имущественный комплекс" по ГК - это предприятие, по тому же ГК предприятие это конкретно ФГУП или ГУП, но предприятие подпадает под понятие "организация", но как это органично вставить в формулировку, пока не представляю. Опять же, владельцем или эксплуатантом аэродрома может быть и ИП и физическое лицо. Хорошо бы придумать нечто универсальное...
Шнырев
03.03.2011 22:01
А если просмотреть весь ФАП, то можно убедиться, что термин "Владелец посадочной площадки" в соответствии с гражданским кодексом РФ не раскрыт применительно к посадочной площадке не раскрыт.

Он раскрыт в ГК. Зачем его раскрывать в ФАП?
======
Так же совершенно не рассматривается термин "Эксплуатант посадочной площадки". Обязательно требуется введение понятий "Владелец посадочной площадки" и "Эксплуатант посадочной площадки".
----
По поводу владельца см. выше. А зачем Вам термин "эксплуатант"?. Чтобы потом продать, пардон, выдать свидетельство (сертификта) эксплуатанта? Такого ВК не предусмотренно. Почему за вокзал или трамвайную остановку ответвенность несет владелец, а на площадке нужен отдельный эксплуатант?
======
Вот вертолётная посадочная площадка на крыше областной больнице. Владелец площадки - главврач или кто там областной больницы. Инструкцию навигационный паспорт посадочной площадки кто разрабатывать будет или к кому предъявлять претензии по посадочной площадке? Главврачу?
----
Да, главврачу. Точно также, как ему предъявят претензии за лопнувшую трубу, нечишенные тротуары или обвалившуюся крышу.
А аэронавигационный паспорт разработает сотрудник больницы, в функции которого входит содержание площадки.
Старый АОНовец
Старожил форума
03.03.2011 22:02
Ну и наборонил Землевладелец-землепашец. А как быть с площадкой на даче? Какой имущественный комплекс, какое АТО. Проще надо, проще. В ВК всё сказано.
Golt
04.03.2011 07:56
Старый АОНовец 03/03/2011 [22:02:35]:
Ну и наборонил Землевладелец-землепашец!
А как быть с площадкой на даче?
Какой имущественный комплекс, какое АТО? Проще надо, проще. В ВК всё сказано.

Воздушный кодекс сам уже безнадёжно устарел и его постулаты не отвечают требованиям времени.
Старый АОНовец, если посадочная площадка - то это для себя, одно дело, это ваш личный имущественный комплекс, так сказать как физического лица. Если посадочная площадка аэроклуба, то это другое дело, связанное с извлечением прибыли. Вы сами подвели к мысли, что посадочные площадки следует категорировать и по этому признаку.

Вот интересно: посадочная площадка - земельный участок. Этот земельный участок должен иметь кадастровый номер?
Низзя
04.03.2011 08:54
Низзя вводить ФАП, а то Ту54 с Ижмы не выгонят до разработки аэронавигационного паспорта, ИПП, внесения в сборники ЦАИ.
Безземелец
04.03.2011 10:06
Объясните, для общего развития, а кто такой ЦАИ?
Выше
04.03.2011 10:10
Тут уже выше говорилось о том чтобы использовать посадочную площадку не обязателен аэронавигационный паспорт
Безземелец
04.03.2011 10:17
Что паспорт, что ИПП - как хочешь, так и назови.
Lee
Старожил форума
04.03.2011 11:50
землевладелец: что уж очень странные у вас рассуждения. простой пример: как можно запретить эксплуатацию посадочной площадки если ее не существует в виде оформленном паспортом?
не передергивайте, а то уж очень на чиновника начинаете быть похожим.
Подкину ребус
04.03.2011 12:00
Аэродром министерства обороны, работает по регламенту, вне регламента работы класс Ж, можно ли на него присесть во внерегламентное время
cap323
Старожил форума
04.03.2011 13:34
Кто-нибудь может объяснить , что за зоны такие - TLOF и FATO, а то не могу понять, придется ли перестраивать существующие площадки или нет?
Старый АОНовец
Старожил форума
04.03.2011 23:02
Подкину ребус:

Аэродром министерства обороны, работает по регламенту, вне регламента работы класс Ж, можно ли на него присесть во внерегламентное время

Можно, но только один раз. Сначала присесть, потом сесть. Т.к. объект режимный.
Клюгер
04.03.2011 23:07
cap323 04/03/2011 [13:34:34]:
Кто-нибудь может объяснить , что за зоны такие - TLOF и FATO, а то не могу понять, придется ли перестраивать существующие площадки или нет?

В Федеральных авиационных правилах «Требования к посадочным площадкам, расположенным на участке земли или акватории»: http://www.mintrans.ru/upload/ ... об этом так:
III. Требования к посадочным площадкам для вертолетов
18. На посадочной площадке должна быть предусмотрена зона приземления и отрыва (далее – зона TLOF), зона конечного этапа захода на посадку и взлета (далее – зона FATO) и зона безопасности.

Эти зоны зоны очень хорошо проиллюстрированы здесь: Heliport Design: http://www.heliportlighting.co ...
touchdown and lift-off area (TLOF)
final approach and takeoff area (FATO)
Что по-русски означает:
Вертодрома должны включать, по меньшей мере один гол и отрыва области (TLOF) с центром в глиссаде и взлет области (Огни), периферические области безопасности и двух или более подход и выезда путей (Рисунок 1). TLOF должно быть по крайней мере, длинные и широкие, как диаметр ротора из крупнейших вертолета использовать вертолетную площадку. Огни должны быть по крайней мере в 1, 5 раза общая длина вертолета. Ширина области безопасности должно быть не менее 0, 33 раза диаметр ротора, но не менее 20 футов (6 м). По крайней мере два подхода / отклонения пути, с одной выровнены в направлении преобладающего ветра, не требуется.
Землевладелец
04.03.2011 23:54
Суть - в зданиях, сооружениях и оборудовании 03/03/2011 [08:14:55]:

Воздушный кодекс РФ, статья 40 Аэродромы и аэропорты
1. Аэродром - участок земли или акватория с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.
7. Посадочная площадка - участок земли, льда, поверхности сооружения, в том числе поверхности плавучего сооружения, либо акватория, предназначенные для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов. Требования к посадочной площадке устанавливаются федеральными авиационными правилами.

Как видим - критерием отличия аэродрома от посадочной площадки - наличие на нем зданий, сооружений и оборудования.
На посадочной площадке зданий, сооружений и оборудования нет.

Я тут как-то высказывал мнение, что, мол, в Кодексовском определении понятия "аэродром" предназначение зданий, сооружений и оборудования не определено.
Теперь я гораздо более высокого мнения о создателях данной формулировки - оказывается, все это нужно привязывать к определению "аэродромный" - аэродромные здания, аэродромные сооружения, оборудование аэродрома.
Порывшись в нормодоках сразу выяснил насчёт понятия "аэродромные сооружения" - АЭРОДРОМЫ СНиП 32-03-96: Аэродромные сооружения включают в себя грунтовые элементы летного поля, грунтовые основания, аэродромные покрытия, водоотводные и дренажные системы, а также специальные площадки и конструкции.
Посложней было с определением "оборудование аэродромов". Оказалось, это комплексное определение и включает оно в себя светосигнальное оборудование, маркировочные знаки аэродрома (призмы, шиты, флаги, маркировочные знаки для обозгначения МС ВС и пр.), оборудование для отпугивания птиц (орнитология), наземное аэронавигационное оборудование и средства связи, аэродромное метеорологическое оборудование, может, что-то ещё, если порыться...
А вот определения "аэродромные здания" как такового нет. Тут вот какое дело - по технологическим признакам территория аэродрома условно делится на летное поле и служебно-техническую территорию (СТТ). Так вот, эта самая служебно-техническая территория и "прячет" в себе эти самые "аэродромные здания" - здания и сооружения служебно-технической застройки.

Итак, в определении Воздушного кодекса понятия "аэродром" все четко - известно с каким предназначением что за здания, сооружения и оборудование включены в это ёмкое слово - аэродром.

Но, от этого не легче, применительно к обсуждаемым ФАПам - там речь идёт и об оборудовании и о сооружениях и об "зданиях", а следовательно, по факту определения "посадочная площадка" в Воздушном кодексе, на самом деле в Федеральных авиационных правилах «Требования к посадочным площадкам, расположенным на участке земли или акватории» речь идёт не о посадочных площадках, а об аэродромах и вертодромах.

Имхо, следует готовить проект Федерального закона "Об изменениях в ВК" - как минимум новое определение понятию посадочной площадки.
Штроба
05.03.2011 08:24
Шнырев:
А если просмотреть весь ФАП, то можно убедиться, что термин "Владелец посадочной площадки" в соответствии с гражданским кодексом РФ не раскрыт применительно к посадочной площадке не раскрыт.

Он раскрыт в ГК. Зачем его раскрывать в ФАП?
======
Так же совершенно не рассматривается термин "Эксплуатант посадочной площадки". Обязательно требуется введение понятий "Владелец посадочной площадки" и "Эксплуатант посадочной площадки".
----
По поводу владельца см. выше. А зачем Вам термин "эксплуатант"?.

Что бы функционирование посадочных площадок ввести в современное правовое поле.
Не все с владельца по площадке можно спросить, не все решает владелец, который зачастую только получает мзду за ПП.
Недаром правительство заострило внимание на понятиях владелец и эксплуатант:

Тема: Бенефициарный владелец аэропорта Домодедово
Дмитрий Медведев хочет знать, кто является собственником аэропорта "Домодедово": http://www.aex.ru/news/2011/2/ ...

владелец воздушного судна
Эксплуатант воздушного судна — физическое или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию воздушного судна на основании права собственности, договора аренды или других правоустанавливающих документах.
Пилот и владелец воздушного судна «Птенец-2» оштрафованы
П
05.03.2011 08:44
В пронкте предлагается:

2.Требования настоящих Правил не применяются к:
посадочным площадкам для выполнения разовой посадки, подобранным с воздуха или осмотренным с земли;
посадочным площадкам, используемым менее 30 дней в течение календарного года.

Вопросы:
1. Кто, в каком порядке будет определять, какие площадки будут использоваться МЕНЕЕ 30 дней в течение календарного года.
2. Какие требования должны быть установлены для площадок, которые будут использоваться МЕНЕЕ 30 дней в течение календарного года.
Такие
05.03.2011 10:31
Такие же требования, как и к площадкам с подбором, и в таком случае пилот и будет определять.
В самом деле, никто же в самом деле, не будет считать сколько и каким эксплуатантом используется посадочная площадка.
Старый АОНовец
Старожил форума
05.03.2011 16:54
Латифундисту:
Как видим - критерием отличия аэродрома от посадочной площадки - наличие на нем зданий, сооружений и оборудования.
На посадочной площадке зданий, сооружений и оборудования нет.

Как это нет сооружений!? Если площадка на самом сооружении может быть расположена!!!

7. Посадочная площадка - участок земли, льда, поверхности СООРУЖЕНИЯ, в том числе поверхности плавучего СООРУЖЕНИЯ, либо акватория, предназначенные для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов. Требования к посадочной площадке устанавливаются федеральными авиационными правилами.

Винтокрыл
09.03.2011 16:22
Понятие "посадочная площадка" относится только к вертолётам!
Да какже
09.03.2011 17:13
Вы еще скажите, что аэродром только для самолетов, а вертодром для вертолетов
Бью
09.03.2011 18:05
Да какже 09/03/2011 [17:13:08]:
Вы еще скажите, что аэродром только для самолетов, а вертодром для вертолетов

Зачем говорить свое мнение, если есть такая организация, - ИКАО?
Ребята, почитайте:
МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ. ПРАВИЛА ПОЛЕТОВ. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 К КОНВЕНЦИИ О МЕЖДУНАРОДНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ.
Аэродром. Определенный участок земной или водной поверхности (включая любые здания, сооружения и оборудование), предназначенный полностью или частично для прибытия, отправления и движения по этой поверхности воздушных судов.
Аэродромное движение. Все движение на площади маневрирования аэродрома, а также полеты всех воздушных судов в районе аэродрома.
Рабочая площадь. Часть аэродрома, предназначенная для взлета, посадки и руления воздушных судов, состоящая из площади маневрирования и перрона (перронов).
Площадь маневрирования. Часть аэродрома, исключая перроны, предназначенная для взлета, посадки и руления воздушных судов.
Перрон. Определенная площадь сухопутного аэродрома, предназначенная для размещения воздушных судов в целях посадки или высадки пассажиров, погрузки или выгрузки почты или грузов, заправки, стоянки или технического обслуживания.
Взлетно-посадочная полоса (ВПП). Определенный прямоугольный участок сухопутного аэродрома, подготовленный для посадки и взлета воздушных судов.
Посадочная площадь. Часть рабочей площади, предназначенная для посадки и взлета воздушных судов.

Теперь поняли, что такое посадочная площадь или, по-нашему, - посадочная площадка? Это только, голая взлётно-посадочная полоса.

А ещё, учтите, что из Приложения 14 к Конвенции о международной гражданской авиации "Аэродромы" а 1990 году, после внесения 39 поправок, были исключены технические требования по гидроаэродромам и аэродромам без взлетно-посадочных полос, которые уже больше не существуют.
Так вот аэродромы без взлетно-посадочных полос это и есть посадочные площадки.
Класс
09.03.2011 18:23
Руководство по государственной регистрации и допуску к эксплуатации гражданских аэродромов Российской Федерации (утв. ДВТ 11.02.1994 №ДВ-26/И): http://www.6pl.ru/avia/rgrdega.htm
- на неклассифицированные аэродромы, используемые только в целях авиации общего назначения, на основании доказательной документации, представляемой владельцем аэродрома в
Схема маркировки неклассифицированных аэродромов: http://www.tsf.ru/gost/gost_23 ...

Что такое неклассифицированные аэродромы? Может это и есть посадочные площадки?
Знаю, что аэродромы бывают классов А, Б, В, Г, Д, Е и какие у них ВПП. А какой длины ВПП у неклассифицированных аэродромов?
Курсовой
10.03.2011 07:58
Аэродроммэн 03/03/2011 [07:35:59]:
Вывел аэродром из государственного реестра гражданских аэродромов, заменил инструкцию по производству полётов на аэродроме на аэронавигационный паспорт посадочной площадки и все - аэродром стал посадочной площадкой. А по сути как был аэродромом, так и остался.

Да это так 03/03/2011 [07:45:09]:
Правильно, так и есть. Да хоть у него ВПП длинной 3600 м, он - посадочная площадка!

Уважаемые друзья, у вас настолько глаза зашорены верой в Воздушный кодекс, в непогрешимость его базовых определений "аэродром" и "посадочная площадка", что становитесь не в ладах с логикой.
Заменил инструкцию по производству полётов на аэродроме на аэронавигационный паспорт посадочной площадки и все - аэродром стал посадочной площадкой?
А не задумывались, зачем такая мутотень что б аэродром сделать посадочной площадкой?
По нашим законом всё гораздо проще - построил аэродром, - не регистрируй его, сразу пиши аэронавигационный паспорт посадочной площадки. И всё в ажуре.
Вон Шнырев, написал ФАП, где для самолётов фактически описаны аэродромы, а для вертолётов - вертодромы, но обозвал эти ФАП "Требования к посадочным площадкам" и не парится...
Сегодня, кстати, 10 дней истекают антикоррупционной экспертизы проекта ФАП. Интересно, хватит мужества отозвать эти ФАП на доработку?
Это термин
10.03.2011 08:52

ФАП 128 аэродром - участок земли или акватория с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов. В настоящих правилах термин "аэродром" применяется и в отношении вертодрома или посадочной площадки, пригодных для безопасной посадки воздушного судна соответствующего вида;
Плагин
10.03.2011 09:20
Это термин 10/03/2011 [08:52:05]:
ФАП 128 аэродром - участок земли или акватория с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов. В настоящих правилах термин "аэродром" применяется и в отношении вертодрома или посадочной площадки, пригодных для безопасной посадки воздушного судна соответствующего вида;

Очень хорошо, вот и ФАП-128 уличили в противоречии Воздушному кодексу и даже, если вчитаться в сию формулировку, - в её коррупцеонноёмкости.





Это термин
10.03.2011 10:29
Везде эта проверка на коррупционность, ну не дают спокойно работать.
Определение аэродрома как термин применимый в отношении посадочной площадки и вертодрома согласуется с документами ИКАО. Только в ИКАО термин "аэродром" гораздо шире. В ИКАО этот термин используется в планах полетов, сообщениях органов ОВД относительно места которое используют воздушные суда.

Плагин
10.03.2011 11:14
Это термин 10/03/2011 [10:29:23]:
Определение аэродрома как термин, применимый в отношении посадочной площадки и вертодрома согласуется с документами ИКАО.
Только в ИКАО термин "аэродром" гораздо шире. В ИКАО этот термин используется в планах полетов, сообщениях органов ОВД относительно места которое используют воздушные суда.

Не говорите так.
Прочитайте вначале пост Бью от 09/03/2011 [18:05:16], расположенный в 4 постах выше от вашего поста, где можете удостовериться, что в "МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ. ПРАВИЛА ПОЛЕТОВ. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 К КОНВЕНЦИИ О МЕЖДУНАРОДНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ" понятие "аэродром" практически не отличается от понятия "аэродром", данном в Воздушном кодексе. А понятия "посадочная площадка", данное в Воздушном клдексе не соответствует понятию "посадочная площадь", данному в документах ИКАО, так как в Воздушном кодексе к понятию ИКАО ещё присовокуплено руление и стоянка воздушных судов. Да, для вертолётной посадочной площадки действительно, ни руление, ни перрон для стоянки вертолёта не требуется куда сел (на знак Н), там же постоял, и оттуда же взлетел.
И подскажите, пожалуйста, в каких ещё документах ИКАО вы видели определение термину "посадочная площадка"?

И еще интересно Ваше мнение вот связи с чем: в проекте ФАП даны такие термины: торцевая зона безопасности (ТЗБ) и боковая полоса безопасности (БПБ). Как думаете, точно так в существующем Воздушном законодательстве обозначены соответствующие элементы лётного поля?
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru