Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ремоторизация Ан-2 под Garrett TPE-331-10UG

 ↓ ВНИЗ

12

arkair
Старожил форума
26.02.2011 05:24
Имеется самолет Ан-2 и купленный в США двигатель Garrett TPE-331-10UG (940 л.с.), снятый c самолета Jetstream 31 с его же четырехлопастным винтом. Стоит задача установить его на Ан-2. Нужна документация по этому движку, мануалы по силовой установке BAe Jetstream 31. В России, насколько известно, двигатели серии ТРЕ331-14 ставились только на Ан-38, но это фактически, совсем другой двигатель. Есть информация, что Jetstream 31 эксплуатировался в Эстонской авиакомпании AVIES. Есть кто-нибудь из Таллина?
gato
Старожил форума
26.02.2011 15:47
Ставьте кустарно .
Или обращайтесь в АНТК .
Не всё так просто .
Судя по всему , у вас нет авиационного образования.
Одного желания и документов не достаточно.
arkair
Старожил форума
27.02.2011 05:56
Судя по чему? У нас авиационное КБ.
Козлодоев
Старожил форума
27.02.2011 06:41
Купите сразу готовый Ан-3, а этот с американским движком пропейте. Так поступил бы любой нормальный русский.
andreydelta
Старожил форума
27.02.2011 09:58
Турбовинт движок легче АШ-62 раза в четыре.
Мотораму надо будет считать и делать новую и капоты.
Опять же куда выводить выхлоп?
Я не помню ТРЕ331-14- прямой схемы или "перевёртыш".
Документацию на АН3 надо посмотреть-там что-то подобное.
arkair
Старожил форума
28.02.2011 04:45
Про Ан-2 мы всё знаем. Ан-3 нас не интересует. Нужны мануалы по Jetstream 31 или Farchild Metro с моторами TPE331-10UG (перевернутыми). Американцы ставят эти моторы на турбо-конверсии польского "трактора" PZL Dromader взамен того же АШ-62ИР. Ставят их и на биплан Grumman Ag-Cat. Нам нужен не самолет, а опыт ремоторизации, хотя данный самолет в дальнейшем, планируется использовать в практических целях.
PROEN
Старожил форума
28.02.2011 05:05
Новосибирцы дорогие! Эта идея от колумбийских наркобаронов выеденного яйца не стоит! Во-первых, как показал опыт с Ан-38, TPE331 не самый лучший движок по стоимости обслуживания и технической поддержке. Поляки, кстати, ставили на свой Dromader РТ6А-45, а не Гаррет. РТ6А наилучший движок в своем диапазоне и почему вы зациклились на Гаррете, да еще и пытаетесь найти документацию на этом форуме - даже не смешно, до какого уровня мы докатились!
PROEN
Старожил форума
28.02.2011 05:09
Кстати, у поляков есть полная документация на ремоторизацию от Аш-62ИР к РТ6А с моторамой и всем прочим. По сравнению с прямым Гарретом перевернутый РТ6А гораздо интересней ложится на Ан-2.
arkair
Старожил форума
28.02.2011 05:19
Колумбийские наркобароны не при делах. TPE331 на Дромадер ставят американцы, а не поляки. Турбо-Дромадер с РТ6, это другой самолет. На ЭТОМ форуме, действительно, 99%-трёп. РТ6, конечно престижнее, но и дороже. Мы уже имеем ТРЕ331.
PROEN
Старожил форума
28.02.2011 06:32
Могу посоветовать своего партнера из Штатов, он наверняка сможет продать вам требумую документацию, ведь вы не надеетесь получить ее бесплатно? Пишите мне на e-mail. Кстати, он может даже предложить вам поменять Гаррет на РТ6. Купите у поляков комплект с Дромадера и вперед!
Но если говорить отвлеченно, то Гаррет - это куча головных болей в будущем, а РТ6А имеет просто множество сервисных центров по всему миру, где и ремонт сделают и любую запчасть пришлют. А с Гарретом почти все через Honeywell, где ребята делают свой джоб абсолютно не на бегу...
Andreus
Старожил форума
28.02.2011 16:06
to arkair:
Имею действующую лицензию на TPE-331- series to 13 и 15 лет опыта эксплуатации этих двигателей. Документацию смогу поставить. e-mail подсвечен.
andreydelta
Старожил форума
28.02.2011 17:25
А сертифицировать как будете? Как ЕЭВС ?
глав.анон
Старожил форума
28.02.2011 20:47
arkair

-10UG ставился вроде только на джетстримы, на метролайнерах 10U/UA и 11U.
на 11U есть мануал.
arkair
Старожил форума
01.03.2011 13:25
глав.анон: ваш контакт? Какие мануалы у Вас есть? Посмотреть бы сканы главных страниц.
глав.анон
Старожил форума
01.03.2011 17:23
А мануал он один. плюс временные ревизии.

TURBOPROP AIRCRAFT ENGINE
PART NO.
3102540-1
3102540-2
31 O2540-3
3102540-4
3102540-5
3102540-6
3102540-7
3102540-8
3102540-9
3102540-10
3102540-11
MODEL NO.
TPE331-11U-601G
TPE331-11 U-602G
TPE331-11 U-611G
TPE331-11U-612G
TPE331-11 U-601G
TPE331-11U-611G
TPE331-11U-611G
TPE331-11 U-612G
TPE331-11U-601G
TP E331-11 U-611G
TPE331-11 U-612G
MAINTENANCE MANUAL
arkair
Старожил форума
02.03.2011 05:32
глав.анон: ваш контакт? мой e-mail подсвечен
arkair
Старожил форума
04.03.2011 10:59
Кто-нибудь связан с обслуживанием самолетов Jetstream 31 эстонской авиакомпании AVIES?
http://www.dp.ru/a/2010/01/11/ ...
arkair
Старожил форума
12.09.2011 09:31
Ан-2 с ТРЕ331 совершил первый полет http://www.youtube.com/watch?v ...
arkair
Старожил форума
12.09.2011 09:35
drTr0jan
Старожил форума
12.09.2011 09:52
2 arkair

Ссылка ЖЖ Friends only.
экс
Старожил форума
12.09.2011 11:33
Обратитесь на этот форум там 99% дела www .reaa .ru
nemo_q
Старожил форума
12.09.2011 11:43
arkair: молодцы, рад за Вас. ссылку на жж поправьте.
ip
Старожил форума
12.09.2011 21:27
рад за авторов проекта!
удачи в продолжении проекта!
кстати, а винт реверсивный?
arkair
Старожил форума
26.09.2011 04:54
Фото в большом разрешении
http://russianplanes.net/REGS/17754
nemo_q
Старожил форума
26.09.2011 11:46
ip: на этой фотке зафлюгирован http://russianplanes.net/ID55138
болат балагур
Старожил форума
26.09.2011 16:17
2 arkair

Поздравляю !

Какжется что при отрыве слишком долгое выдерживание.
Впечатление что не хватает мощности двигателя .
усдкко
Старожил форума
26.09.2011 16:56
Ну Владимир Саныч, ну молодец!!! Реально увлеченный авиацией человек!
nemo_q
Старожил форума
26.09.2011 17:54
болат балагур: "Изначально был установлен двигатель TPE-331-10UG от Jetstream 31 со штатным четырехлопастным винтом диаметром около 2, 7м. При первых гонках двигателя в июне-июле движок прогорел (15 лет хранения на самолете в США без консервации). Приобрели и установили новый движок TPE-331-12UG помощнее. К нему должен быть новый пятилопастный вигт диаметром 3м. Его пока у нас нет. Пока работает с прежним винтом."
http://www. Реаа .ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1298015938/67#67
болат балагур
Старожил форума
26.09.2011 18:28
2 nemo_q

видно что что не то , взлет без закрылков с искуственной ВПП
видимо рано подорвали
заднее колесо оторвали
затем по привычке подорвали
а обдувки винта не хватило
Интересно бы посмотреть как будет практическая эксплуатация
nemo_q
Старожил форума
26.09.2011 18:35
болат балагур: если не ошибаюсь, речь шла о полугодичных испытаниях.
болат балагур
Старожил форума
26.09.2011 18:47
2 nemo_q

так испытания начались
или уже закончились ??

поднять бы на нем человек пятнадцать парашютистов
тысячи на три
nemo_q
Старожил форума
26.09.2011 19:20
http://russianplanes.net/ID55136 ниже фото найдете комментарии, и там две ссылочки, вот по крайней и перейдите там есть "жизнеописания"
болат балагур
Старожил форума
26.09.2011 19:39
2 nemo_q

спасибо !

очень злободневно
WPK
Старожил форума
26.09.2011 19:49
С А-ша быстрее отрывается. Это то что за куйня?
nemo_q
Старожил форума
26.09.2011 20:02
болат балагур: не за что особо. )
WPK: ?
болат балагур
Старожил форума
26.09.2011 20:27
да я про это и писал
не хватает обдувки винтом крыльев
пилоты по привычке оторвали заднее колесо
потом подорвали
а скорости не хватает
желательно самому бы в кабине посидеть
arkair
Старожил форума
26.09.2011 20:42
Это было видео самого первого полета. На прошлой неделе поднимали почти каждый день и уже посмелее.
По ВПХ примерно так же как и у Ан-2, только пробег короче из-за реверса.
По скороподъёмности:
до 1000 м. 4 мин., скорость 160 км/час., набор 6 м/с,
с 1000 м. до 2000 м. 4 мин., скорость 160 км/час., набор 5 м/с,
с 2000 м. до 3000 м. 5 мин., скорость 150 км/час., набор 4 м/с.
Весь набор на 3 тыс.- 13 мин. нагрузка на вал двигателя 80%, соответствует крейсерскому режиму, расход топлива в наборе 420 lbs, что составляет 191 кг/час или 239 л/час.
В горизонте на 3 тыс. м.:
-скорость приб. 200 км/час, скорость фактич. 220 км/час, расход 127 кг/час или 159 л/час.
-скорость приб. 140 км/час, скорость фактич. 150 км/час, расход 96 кг/час или 120 л/час.
В горизонте на 500 м.:
-скорость приб. 200 км/час, скорость фактич. 200 км/час, расход 136 кг/час или 170 л/час.
-скорость приб. 140 км/час, скорость фактич. 141 км/час, расход 100 кг/час или 125 л/час.
Самолёт пустой до ремоторизации 3350 кг., после 2890 кг. Сейчас летаем со взлётным весом 3750 кг. (700 л. керосина и два лётчика). В течение недели можно переделать обратно под АШ-62, конструкцию не трогали.
По стоимости молчим, поскольку считать пока некогда.
Первый двигатель купили с остатком ресурса 300 час. за $50 тыс., второй (TPE 331-12) с ресурсом 4, 5 тыс.часов $150 тыс. , винт $15 тыс., транспортировка всего $5 тыс., сама ремотроизация со всеми материалами и работой планируем уложиться в $75-80 тыс., дальше на выбор, при наличии самолёта заказчика-одна цена, нужен новый самолёт-другая.
Полностью ремонтированный самолёт с капремонтом планера и двигателя с ресурсами на планер 12 лет и двигатель 7000 часов должен стоить $400-450 тыс., иначе всё это не будет иметь смысла.
Работали 2, 5 месяца с момента получения двигателя. На самолёте стоит воздушный отопитель и дизель-генератор для наземного обогрева двигателя и салона, а также для обеспечения элекроэнергией на земле.
Купили 1500 кг песка, следующие полеты - с грузом.
Volk737
Старожил форума
26.09.2011 20:57
Ну вы крутые!!! Поздравляю! В наше время бюрократии, откатов и дефицита квалифицированных кадров и инженеров сделать это как сдвинуть гору практически. Если еще и в серию поставить ремоторизацию, то вообще круто будет. А слабо аш-62ир в инжекторный переделать и сертифицировать под масло мобил?
nemo_q
Старожил форума
26.09.2011 21:04
Volk737: "А слабо аш-62ир в инжекторный переделать и сертифицировать под масло мобил?"
--
вам к полякам.
болат балагур
Старожил форума
27.09.2011 12:49
2 arkair

если не трудно попробуйте взлет с закрылками 5
набор на скорости 140 км /час

на выброску парашютистов летаем на наминальном режиме
набор 800 метров 5 минут

самолеты у нас свои
до вас один перелет

будем первыми заказчиками
arkair
Старожил форума
28.09.2011 06:21
Самолет испытывается ЛИБ по программе. С потенциальными заказчиками работаем. Пожелания передам руководству.
aAa
Старожил форума
28.09.2011 07:21
To arkair:

В рамках письма в авиакомпании по поводу возможной замены Ан-2 на самолеты (призраки) "Рысачок" просьба высказать свое мнение по поводу данной идеи.

Ну и просьба и в дальнейшем выкладывать больше экономических выкладок по модернизированной версии, а так же высказать свое мнение по поводу массовой ремоторизации самолета Ан-2 под иностранный двигатель (учитывая Ваш опыт просьба оценить возможную стоимость данных работ с учетом большого объема работ).

Интересуюсь не просто так, сами эксплуатируем и Ан-2 и Ан-3, просто очень хочется услышать мнение специалистов и оценить точность собственных расчетов.

Заранее спасибо за ответ!
Модест Каретников
Старожил форума
28.09.2011 07:26
Volk737:

Ну вы крутые!!! Поздравляю! В наше время бюрократии, откатов и дефицита квалифицированных кадров и инженеров сделать это как сдвинуть гору практически. Если еще и в серию поставить ремоторизацию, то вообще круто будет. А слабо аш-62ир в инжекторный переделать и сертифицировать под масло мобил?


Уже поляки сделали Аш-62ИР EFI и сертифицировали под шелл, цена вопроса она же сумма прописью 70 000 полнвесных американских рублей за двигатель, или ваш двигатель в процессе кап ремонта переделают в EFI.

Мощь на взлетном 1170 л/с
Ресурс 1400 часов без календаря
Масло проверяется раз в 50 часов
Модест Каретников
Старожил форума
28.09.2011 07:54
Полностью ремонтированный самолёт с капремонтом планера и двигателя с ресурсами на планер 12 лет и двигатель 7000 часов должен стоить $400-450 тыс., иначе всё это не будет иметь смысла.

Думаю, это очень оптимистичная цена.

Возмем за базу 13 мильенов в рублях по седнишнему курсу за одну машину, стоимость сертификации возмем по минимуму 15 мильенов на серию из 50 машин еще по 3 мильена, плановая прибыль 20% иначе какой смысл, 18% НДС без него никуда, итого без учета транспортных, накладных и непредвиденных 22 656 000 рублей или же 700 тясяч долларов.
опять таки, думаю сумма ремонта двигателя в америкосии занижена, ибо ремонт РТ-6А стоит почти что всю названныю сумму, возможно ремонт Гаррета дешевле, не сталкивался.
novodel
Старожил форума
28.09.2011 17:30
Основная идея простая: Собственникам и эксплуатантам Ан-2 - ищи двигатель TPE 331-12, какой конкретно подскажем с любым, интересующим ресурсом в зависимости от наличия денег, мы встречали за $80 тыс. с остатком 500 часов, а за $120 тыс. с остатком 3 500 часов, покупай винт самый простой не оптимизированный под малые скорости $15 тыс. (как у нас) или навороченный за $40 тыс., вези всё это в Россию, можно прямо через таможню, но на 28% дороже, можно через экономические зоны с 0% налогообложения, и обращайся к нам. Транспортировка $5 тыс. Комплект по замене двигателя с работой по установке планируется в районе $70 тыс. Получаем бюджетный вариант 80+15+5+70=$170 тыс. на 500 часов по двигателю. Стоимость часа Ан-2 сегодня $1 тыс. за час полёта. Налёт в объёме 500 часов - это 1-1, 5 года работы и $500 тыс. заработанных денег. Из них затрат: 75 тонн ТС-1 - это $75 тыс., $60 тыс. зарплата экипажу и техсоставу, $25 тыс. - АНО и прочие расходы, плюс $170 тыс., потраченных на ремоторизацию, итого: $330 тыс. Остаток-$170 тыс. Капитальный ремонт двигателя - $120 тыс. на 7000 тыс. часов, транспортировка в США и обратно ещё $10 тыс., итого на капремонт - $130 тыс. Как видим в сухом остатке $40 тыс. для конкурентной борьбы или "прибыли" и двигатель с ресурсом на 7000 лётных часов. Пока как бы такое видение проекта. Сами летаем на лесоохрану, аэрофотосъёмку, выброску парашютистов, поэтому думаем за 2 года деньги на свои самолёты отобъём. Если будем встречать дополнительные проблемы и расходы, сразу доложим и попробуем их избежать.

Слетали на Ил-2 - очень хороший самолёт, кстати, по управляемости и простоте пилотирования очень похож на Ан-2.
А Ан-2, на наш взгляд, в ближайшем будущем заменить не удастся, это идеальный по аэродинамике самолёт.
С уважением.
Модест Каретников
Старожил форума
28.09.2011 18:43
а кто будет давать летную годность таким самолетам ??? вопрос отнюдь не праздный ибо на ЕЭВСе много не наработаешь
Модест Каретников
Старожил форума
29.09.2011 12:17
похоже на основополагающий вопрос ответа пока нет
novodel
Старожил форума
29.09.2011 15:01
основополагающим всё же является получившийся самолёт и его характеристики. Необходимые разрешительные документы зависят от уровня развития пользователя, кому-то нужен сертификат типа, но до него далеко, кто-то уже сегодня химичит на ЕЭВС - это уже решамо сегодня, а кто-то вообще работат без документов по партизански, но падает из-за некачественного бензина - они тоже могут использовать самолёт хоть сейчас.
Модест Каретников
Старожил форума
29.09.2011 16:27
со дня на день выйдут поправки к КоАПП, там уже предписаний и предупреждений нет, штраф до 3 миллионов и конфискация воздушного судна, так что партизанам осталось недолго.
Я так понимаю, вы человек авиационный, хотя бы отчасти и прекрасно понимаете, что авиация летает на бумажках. Если кому то нужен сертификат типа, то он его вымучивать не будет, это дорого и долго. А сертификацию этот самолет не пройдет по причине отсутствия конструкторской и технологической документации. это раз, а два это то что под ЕЭВС можно взять (за те же деньги и даже дешевле) настоящий самолет.
novodel
Старожил форума
29.09.2011 18:05
по поводу поправок в КоАП нужно послушать партизан, сомневаюсь, что это их остановит. Деятельность, которой они занимаются, это отлаженный механизм, который позволяет заработать на жизнь, а из-за увеличившихся штрафов у них врзрастут накладные расходы. Мы всего лишь хотим повысить надежность их техники. По сертификации Вы ошибаетесь, сделать даже такой самолёт без полного комплекта конструкторской и технологической документации за такие сроки невозможно, поэтому всё это есть. Сертификацией мы сегодня в России заниматься не хотим, потому что для руководства ГА такой самолёт не нужен. А сертифицировать самолёт можно и за рубежом, через месяц мы этот вариант проработаем. Насчёт выбора другого самолёта, так мы и не против-это дело и сейчас добровольное.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru