Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Все про Alfa protection на самолетах boeing и Airbus

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

Dreamliner787
Старожил форума
20.02.2011 21:21
Нужна информация помогите...Спасибо.
gmik
Старожил форума
20.02.2011 22:41
Давненько дело было...
Самый общий смысл, кажется таков:
Если экипаж проЭбал скорость и самолет выходит на закритические углы,
то аероплан выводит из этой ситуации себя сам, давая полный газ ( Thrust Latch ) и, как пример на Арбузе, предкрылки самостоятельно выпускает.
Короче, кому убиваться то охота?
Хриплый Джо
Старожил форума
20.02.2011 22:45
Точно, еще есть такая штука как stick-shaker и stick-pusher.
qwsa
Старожил форума
20.02.2011 23:01
скачай FCOM а320 там все написано.дает полную тягу и уменьшает тангаж.
colombo
Старожил форума
21.02.2011 01:27
Какие накукуй предкрылки "он самостоятельно выпускает"?!
С Ан-2 Аirbus не перепутал? Мдя... специалисты автовиационные...
gmik
Старожил форума
21.02.2011 02:41
colombo:

Можно было бы тебе ответить: "Сам дурак!", но это невежливо.

Я последний раз на Аэробусе летал году этак в 1995м., кажется.
Самолетик старенький, но предкрылки как раз сами и отклонялись при подобной хернe.
Не помню углы, естественно. Вполне возможно, не полностью, а частично.

А вот, например, Марсель Дассо такие Фальконы замечательные делал, что никаких stick pusheroв и shakerов на них нет.
Не валится самолетик, как бы ни старались.
gmik
Старожил форума
21.02.2011 03:37
в догонку:

Ну или, наоборот, при сильно больших углах до конца ни предкрылки, ни закрылки не убрать.

Что то в этом роде...

Короче, режим возражающий против "упаднических" настроений экипажа:)

За давностью лет точно не помню.

Я на таком, простите, металлоломе лет 15 не летаю.
ДоктОр
Старожил форума
21.02.2011 09:11
Слушайте, а у Аэробусов разве экипаж предкрылками управляет? Они вроде у него автоматические, по скорости.
Звягин
Старожил форума
21.02.2011 09:51
не знаю как на Аэрбасе а на Боинге есть autoslats system + stall warning system (куда и входит stick shacker) если подробнее читайте FCOM боинга
пилот ту
Старожил форума
21.02.2011 10:22
Для тех кто с бронированного поезда или кто что забыл по старости

На Эрбасе семейства 320 Предкрылки выпускаются от одной рукоятки вместе с закрылками , при выходе на углы самолет самостоятельно дает режим TOGA (он же взлетный) и уменьшает тангаж , никакие предкрылки самостоятельно при выходе на углы не выпускаются. Имеется на этом электроящике с крыльями функция "alfa lock" которая как раз НЕ ДАЕТ УБРАТЬСЯ предкрылкам если чудо с купленным пилотским попытается убрать их на скорости если мне не изменят память до 150 кнутов

gmik
Старожил форума
21.02.2011 15:14
пилоТу:

Как это невероятно интересно было слушать...

году, этак в 1990м.

Малыш1
Старожил форума
21.02.2011 15:16
Для Эйрбаса
http://en.allexperts.com/q/Aer ...

I was able to find that the AOA triggering ALPHA FLOOR is 9.5 degrees in CONFIG 0; 15 degrees in CONFIG 1, 2; 14 degrees in CONFIG 3; and 13 degrees in CONFIG FULL from the FCOM 1.27.20 P4. I don’t know if this is an oversimplification of the AOA that triggers ALPHA FLOOR or not. I am sure that ALPHA PROT is not based purely on AOA, but I have not been able to find any specific values regarding the triggering of ALPHA PROT. The following text is from an old Airbus publication that explains the flight control system laws with more detail than the FCOM (the same one quoted by atomic).

The aim of the law is to stabilize as quickly as possible at Alpha-max without any significant overshoots in Alpha. A pure alpha command and control law would arrive rapidly at Alpha-max, but it would then force the aircraft into a phugoid motion with the possibility of significant overshoots of Alpha-max. Therefore, a speed feedback is introduced to provide phugoid damping and an improved trajectory. This speed feedback associated with a well chosen gain permits Alpha-max to be safely reached in a minimum time.

Alpha protection can also be entered at high speed when it gives protection at the buffet boundary. Here, the aim is to allow the pilot to use all the available maneuvering capability while staying outside the deterrent buffet and countering any tendencies to pitch up. The high-speed stall occurs at much lower Alpha than the Alpha-max adopted as the low-speed limit, and Alpha-prot and Alpha-max are shifted down as a function of Mach when in the clean configuration. Thus, full back stick will result in the aircraft stabilizing at the buffet boundary with a small margin to the deterrent buffet. Because the margin is tiny, a small pitch-down pre-command is introduced progressively at a given Alpha between Alpha-prot and Alpha-max (function of Mach) to prevent dynamic overshoots into the deterrent buffet with rapid entries into Alpha protection at high Mach.

The engineers at Airbus have spent a considerable amount of time and effort designing a control system that enables the pilot to extract the maximum performance with regard to aerodynamic and structural limitations in the minimum amount of time. The control laws seem to be very well thought out. I know that abrupt high speed and low speed maneuvers typical of the type used to prevent CFIT or a mid-air collision, have been considered. I am sure that any additional details regarding the control laws are well beyond my ability to comprehend, and probably proprietary anyway.

I have always considered Alpha Floor a mode of the Autothrust system, and Alpha Prot a mode of the flight control system. So in my mind, they are two completely separate systems that work together. As far as your question of being able to encounter Alpha Floor but not Alpha Prot, my guess (and it is only a guess) is that you would first encounter Alpha Prot and second Alpha Floor. Depending on the initial conditions, and the rate of stick movement, the limitations due to G load or pitch attitude, may be reached prior to Alpha Prot and Alpha Floor.
A319 engineer
Старожил форума
21.02.2011 15:20
to gmik:
а на каком простите металлоломе Вы сейчас летаете?
просто интересно
gmik
Старожил форума
21.02.2011 15:42
Инженер319:

Если интересно, так и быть.
Свой металлолом я, примерно год назад сам забрал издалека.
Теперь на нем 300 часов:)
А так же HUD2.0, EVS, SV-PFD и макс. FL450 (а на другом FL510)
Хотя, если по теме, признаюсь, за автоматом тяги следить приходится.
"Alfa floor" у меня нет, но и шейкер и пушер присутствует.
Зато на одном двигателе мое железо летает лучше, чем многие на трех.

Но мы уклонились от вопроса Дримлайнера:
FCOM A310
"Flight Controls" 1.09.15 Page 1 Rev 31 Наверняка в главе "Autoflight" есть еще. Лень рыться.
Там все подробненько,
сайт всем известный: смарткокпит.
Immigrant
Старожил форума
21.02.2011 16:50
737-700/800


Auto Slat Operation
The auto slat system provides improved handling qualities at high angles of attack during takeoff or approach to landing. When trailing edge flaps 1 through 5 are selected, the leading edge slats are in the EXTEND position. As the aircraft approaches the stall angle, the slats automatically drive to the FULL EXTEND position prior to stick shaker activation. The slats return to the EXTEND position when the pitch angle is sufficiently reduced below the stall critical attitude.

Immigrant
Старожил форума
21.02.2011 16:54
Stall identification and control is enhanced by the yaw damper, the Elevator Feel Shift (EFS) module and the speed trim system. These three systems work together to help the pilot identify and prevent further movement into a stall condition.
During high Angle Of Attack (AOA) operations, the Stall Management / Yaw Damper Computer reduces yaw damper commanded rudder movement.
The EFS module increases hydraulic system A pressure to the elevator feel and centering unit during a stall. This increases forward control column force to approximately two times normal feel pressure. The EFS module is armed whenever an inhibit condition is not present. Inhibit conditions are: on the ground, radio altitude less than 100 feet and autopilot engaged. However, if EFS is active when descending through 100 feet RA, it remains active until AOA is reduced below approximately stickshaker threshold. There are no flight deck indications that the system is properly armed or activated.
As airspeed decreases towards stall speed, the speed trim system trims the stabilizer nose down and enables trim above stickshaker AOA. With this trim schedule the pilot must pull more aft column to stall the aircraft. With the column aft, the amount of column force increases with the onset of EFS.
gmik
Старожил форума
21.02.2011 22:52
коломбам и пилоТуам

Ну вот, видите, как все просто:)
На 737 "AutoSlat" самостоятельно предкрылки выпускает.
И у меня подозрение, что на Airbuse втихую происходит тоже самое,
но т.к. индикации ни на Боинге ни на Аеробусе нет, то летный состав просто не в курсе.
ничего страшного нет.

Но, т.к., вижу, тут подростковое поколение, которому надо во чтобы то ни стало морщить лоб, самоутверждаться, и доказывать, показывая свою, ну оч. крутую осведомленность, то спишем на эти потуги их максимализЬм.
Удачи.
A319 engineer
Старожил форума
22.02.2011 11:28
на DC9 (и не только- на многих ВС западного производства с верхним расположением стабилизатора и двигателями в хвосте) существует аварийная гидравлическая система, которая при выходе на критические углы атаки после срабатывания сигнализации и отсутствии действий экипажа на вывод переставляет рули высоты на пикирование полностью.
Хорошая система, реально выполняющая свою задачу.
Но всё же самолёты с ЭДСУ и соответственно, со всеми protections (А320, Б777), более безопасны чем ВС с гидро-механическими системами управления (А300, Б737).
Потому что компьютерное управление более точное, и что более важно, с возможностью реализации сложной логики (что необходимо для системы управления летательного аппарата в воздушной среде).
ip
Старожил форума
22.02.2011 15:23
http://airliner-models.ru/_fr/ ...
а у нас всё приклёпано намертво, но работает...
A319 engineer
Старожил форума
22.02.2011 15:47
согласен, на Ил62 реализация иная, но здесь нужно принять во внимание что этот аэроплан пилотировали только высококлассные лётчики, чего не скажешь о том же DC9, который в своё время соперничал с Б737 по массовости производства
ip
Старожил форума
22.02.2011 17:23
"пилотировали только высококлассные лётчики"
это 154-ку водить надо быть почти испытателем
а Ил-62 можно любому пилоту доверить, если он не абсолютный даун(((
----------
кстати, тут писали про авторвыпуск предкрылков на "французах"
у F-7X они не только выпускаются автоматически при достижении больших углов, но и убираются (внутренние секции) так же при достижении ОЧЕНЬ больших углов
в результате получается крыло а-ля Ил-62)))
gmik
Старожил форума
22.02.2011 22:05
DC9 классный аппарат, у меня даже type rating на нем, и часов 300 налета.

Особо я восторгался ПОС: как на немецкой подлодке времен ВОВ, все вручную.

Его так и расшифровывали DC9: Direct Cable.
Китай
Старожил форума
20.03.2021 05:42
colombo
Какие накукуй предкрылки "он самостоятельно выпускает"?!
С Ан-2 Аirbus не перепутал? Мдя... специалисты автовиационные...
MD-11 выпускает сам закрылки
Petruha_89
Старожил форума
20.03.2021 07:54
gmik
colombo:

Можно было бы тебе ответить: "Сам дурак!", но это невежливо.

Я последний раз на Аэробусе летал году этак в 1995м., кажется.
Самолетик старенький, но предкрылки как раз сами и отклонялись при подобной хернe.
Не помню углы, естественно. Вполне возможно, не полностью, а частично.

А вот, например, Марсель Дассо такие Фальконы замечательные делал, что никаких stick pusheroв и shakerов на них нет.
Не валится самолетик, как бы ни старались.
На каком конкретно Аэробусе предкрылки сами отклоняются при подобной херне? Тип ВС сообщите пожалуйста
Petruha_89
Старожил форума
20.03.2021 07:58
Блин, сразу не обратил внимание что 10 лет это обсуждалось....
Иначе не стал бы свой вопрос задавать
Алекс 787
Старожил форума
20.03.2021 08:47
Poor situational awareness))))
ANDR-тот самый
Старожил форума
20.03.2021 13:13
Petruha_89
Блин, сразу не обратил внимание что 10 лет это обсуждалось....
Иначе не стал бы свой вопрос задавать
Китай чудит, вытаскивает на свет божий ветки 10-12 летней давности!

Китай, вопрос к вам - а зачем вы отыскиваете старинные ветки? Ни одного человека, который в 2011 на ней писал, уже на форуме нет,
«я так думаю»(с).)))
Пашок
Старожил форума
20.03.2021 16:01
ANDR-тот самый
Китай чудит, вытаскивает на свет божий ветки 10-12 летней давности!

Китай, вопрос к вам - а зачем вы отыскиваете старинные ветки? Ни одного человека, который в 2011 на ней писал, уже на форуме нет,
«я так думаю»(с).)))
Да еще и с такими неверными ответами в самом начале ветки...)



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru