Мобильная версия
Войти

Аэродромы лётных училищ СССР 1989-91 гг.

 ↓ ВНИЗ

1234

Civic
Старожил форума
16.03.2011 23:17
aviafan:
По СВВАУЛШ - Холодногорск-основной аэродром-Светлоград-лагерный
Что такое "Чирковичи" применительно к Светлограду - не знаю. Расположен аэродром в 3-х км от дороги Светлоград-Благодатное.
Ханкала-Слепцовская, Сальск-Зимовники, Тихорецк-Кущевская(если не ошибаюсь), Шпаковское
КВС Су-24
Старожил форума
17.03.2011 14:10
ХВВАУЛ Купянск 102 Л-39

Купянск возил на МиГ-21...последний выпуск в ВВС на МиГ-21..1992 год
Larry1808
Старожил форума
17.03.2011 14:26
aviafan:

Уважаемый Tamerlan!
По ЛУ и ЛТУ ГА информация тоже будет интересна.

*Сокращения названий ВУЗ и СУЗ - мои, и не претендуют на официальные...

АВЛУ ГА Актюбинск
КВЛУ ГА Кировоград
БЛУ ГА Бугуруслан
КрасЛУ ГА Красный Кут
КремЛУ ГА Кременчуг (Потоки)
СЛУ ГА Сасово
ОЛТУ ГА Омск
РЛТУ ГА Рига

ОЛТУГА - Калачинск Ан-2
боча
Старожил форума
17.03.2011 14:56
airxander:

19110 Оренбург-2 (Чебеньки) 814 уап



Это как ?))))
aviafan
Старожил форума
17.03.2011 15:07
Благодарю за ответы!

Уважаемый "Боча"!
Очевидно, 814 уап - Оренбург-2, а в Чебеньках у меня числится 904 уап.

Уважаемый "КВС Су-24"!
А сколько примерно МиГ-21 было в Купянске на 1990-91 гг.?
КВС Су-24
Старожил форума
17.03.2011 16:23
сложно ответить..думаю на уровне Чугуева...
майор дамир
Старожил форума
17.03.2011 21:23
КВС Су-24:

По состоянию в 1991 год ХВВАУЛ
Ахтырка-база....Близнецы- лагерь
В.Круча-база....Близнецы- лагерь
Чугуев-база.....Лебедин- лагерь
Купянск-база....Левковка- лагерь

Больше нигде не летали

повторям..в 1991 году в Харькове было так

В 89-м году лагерным аэродромом у В.Кручи был аэродром Нежин. В 90-м и 91-м - не в курсе, не интересовался.
aviafan
Старожил форума
17.03.2011 22:47
Всем большое спасибо!
Исправлено и дополнено...

Пока "без ЛАР" получаются:
КрВАЛТУ Краснодар (Центральный)
КрВАЛТУ Кущевская
КрВАЛТУ Приморско-Ахтарск (Троицкое)
СарВВАУЛ Сердобск
СызВВАУЛ Пугачёв

А ЛАР "без аэродрома":
КрВАЛТУ Кореновск

Вполне возможно, что, учитывая специфику КрВАЛТУ, ЛАР был один, или их не было вовсе.

А теперь вопросы:

1) "Сасовцы", где Вы? Осталось только Ваше училище "неизведанным"...

2) Как умещалось на одном аэродроме по 130-230 самолётов???

3) Почему в некоторых полках по 30 Л-29 (Л-39), а в других - больше 100? У меня данные неправильные, или были какие-то особенности в учебных полках?

Заранее спасибо.
КВС Су-24
Старожил форума
17.03.2011 22:52
майор дамир:

КВС Су-24:

По состоянию в 1991 год ХВВАУЛ
Ахтырка-база....Близнецы- лагерь
В.Круча-база....Близнецы- лагерь
Чугуев-база.....Лебедин- лагерь
Купянск-база....Левковка- лагерь

Больше нигде не летали

повторям..в 1991 году в Харькове было так

В 89-м году лагерным аэродромом у В.Кручи был аэродром Нежин. В 90-м и 91-м - не в курсе, не интересовался.

мммм..возможно..просто сам в 1991 году летал в Близнецах курсантом...запасные помню...говорю по состоянию на 1991 год....сам Ахтырский...с батей был в лагерях и в Песках и в Лебедине..и всё от Ахтырки было..при мне Близнецы лагерь были интересный..от Ахтырки-курсанты...от Кручи эскадра летех 1989-1990 годов выпуска
aviafan
Старожил форума
17.03.2011 22:53
Ещё один вопрос забыл задать.
Аэродром "Горный" БалВВАУЛ существовал в 1990 г. или использовался несколько раньше?
КВС Су-24
Старожил форума
17.03.2011 22:56
2 дамир....вы Харьковский???если да..у нас там сейчас пишут тома 3 и 3 к 80-ти летию..дайте почту вашу
rex
Старожил форума
17.03.2011 23:01
в некоторых полках по 30 Л-29 (Л-39)


единицу перед 30 пропустили =130 в 6-ти аэ.
при этом ещё штук 10 стояли или гнали на/из АРЗ

в калманке 4аэ Л-39=100 штук стояли на 2км широкой стоянки-рулёжки без проблем. до этого 130 Л-29.

а у МиГ-21 размах меньше, стоянок тем более хватало.
КВС Су-24
Старожил форума
17.03.2011 23:12
rex:

в некоторых полках по 30 Л-29 (Л-39)


единицу перед 30 пропустили =130 в 6-ти аэ.
при этом ещё штук 10 стояли или гнали на/из АРЗ

в калманке 4аэ Л-39=100 штук стояли на 2км широкой стоянки-рулёжки без проблем. до этого 130 Л-29.

а у МиГ-21 размах меньше, стоянок тем более хватало.

Камень-на-еби вспомните...врать не буду, когда прилетели туда в 1993 году..там все стоянки были забиты МиГ-21...а калашный ряд Элок был просто неописуем...для факта...стоянка в Камне...летало тогда 8 Л-39..страна наша долбаная стояла по пневметикам..в Каче тогда летало 4 Л-39....из 300 грубо говоря...летали до 6 корда вроде....там резина в хлам была..мы последний курс которым дали более 220 часов...
на ЦЗТ на полетах вытаскивали по 20
http://www.vaul.ru/samol/L39/2 ...
а стояло вот столько
http://www.vaul.ru/samol/L39/1 ...
RA-35073
Старожил форума
18.03.2011 01:38
СЛУ ГА до развала СССР:
АН-2, Л-410, Як-18Т
Всего 245 ВС (120 Ан-2, 100 Як-18Т, 25 Л-410),
выпуск 500 пилотов в год + спецнаборы
во время летних полётов, в утреннюю смену, например,
на аэродромах училища могло летать 60-80 бортов.


Базовый аэродром:
Сасово (позывной Игольник)

Полевой аэродром с палаточным летним лагерем:
Пителино (позывной Изор)

Полевые аэродромы:
Трудолюбовка
Просандеевка

и ещё парочка которые, к сожалению, уже не помню

майор дамир
Старожил форума
18.03.2011 10:48
КВС Су-24:

2 дамир....вы Харьковский???если да..у нас там сейчас пишут тома 3 и 3 к 80-ти летию..дайте почту вашу

Выпуск 91 г. Близнецы - Чугуев - Левковка.
andeniss на мэйл.ру
КВС Су-24
Старожил форума
18.03.2011 21:37
сосед мой по площадке... Серёга Терешин:))ваш вроде
майор дамир
Старожил форума
19.03.2011 10:34
Наш))) Батя его в Близнецах тогда был начальником лагерного сбора.
aviafan
Старожил форума
25.03.2011 09:28
rex, КВС Су-24!
Благодарю Вас!

Отдельное спасибо RA-35073 за информацию по СЛУ ГА.

По количеству ЛА что-то у меня маловато будет по а/д:
Бутурлиновка 45 МиГ-21
Жердёвка 30 Л-39
Оренбург-2 40 Л-29
Чебеньки 30 Л-29
Городня 30 Л-39

Буду благодарен, если кто-то подскажет действительное число ЛА по состоянию на 1990 г.

И пока остаются "без ЛАР":
КрВАЛТУ Краснодар (Центральный)
КрВАЛТУ Кущевская
КрВАЛТУ Приморско-Ахтарск (Троицкое)
СарВВАУЛ Сердобск
СызВВАУЛ Пугачёв

И к ним один ЛАР:
КрВАЛТУ Кореновск

И ещё вопрос остаётся: аэродром "Горный" БалВВАУЛ существовал в 1990 г. или использовался несколько раньше?

Всем доброго дня!
rex
Старожил форума
25.03.2011 09:58
По количеству ЛА что-то у меня маловато будет по а/д:
Бутурлиновка 45 МиГ-21
Жердёвка 30 Л-39


в 1990 100 Л-39 после расформирования Жердевки перегнали в 44уап БарнВАУЛ Панфилово (ст.Калманка)
aviafan
Старожил форума
25.03.2011 19:06
Спасибо, "rex"!
Итого получается, что в Калманке было около 130 Л-29, а затем перегнали 100 Л-39 из Жердёвки. А какой это год был?

Ещё остаётся прояснить по:
Бутурлиновка 45 МиГ-21
Оренбург-2 40 Л-29
Чебеньки 30 Л-29
Городня 30 Л-39
rex
Старожил форума
25.03.2011 23:38
в 1990 начали менять Л-29 на Л-39.

29 перегоняли до 1991 в Славгород на базу хранения - полк там скис первым, а хранители до сих пор существуют! а Каменюка и Калмания травой поросли...

зимой 4 штуки отдали из букзвена в Канске, успели перегнать из Канта около 15 Л-39.

планировалось больше, но генерал Янаков Я.И. - бывший начальник БарнВВАУЛ, ЗамКом ВВС ПриВО угнал полк МиГ-29 из Луговой, Казахстан, а училище Фрунзенское, Киргизия - все хотели поживиться!

а он через Узбекистан, Туркмению, через пустыни и Каспий, по-наглому!

ес-но, нам после этого и ржавого водила не дали, хорошо наземку отправили заранее.

за лето 1990 перегнали 100 Л-39 из Жердевки, перевезли ТЭЧ и Учебную базу.

осенью жужжали уже по полной.

зимой канские и кантские дрова отдали в Камень-на-Оби.

с мая 1991 одна эскадрилья уже свистела в лагере в Алейске.

где-то так.
aviafan
Старожил форума
26.03.2011 22:21
Уважаемый "rex"!

Насколько я понял, генерал-майор Янаков Я.И. своим решением перебазировал полк МиГ-29 из Луговой (5 ЦПК) в РФ, а на какой аэродром?

И буду благодарен за подробности, т.к. перелёт целого полка - это не угон одного самолёта и даже не шести Су-24. Тут шила в мешке не утаишь. Как ему это удалось?
ASN
Старожил форума
27.03.2011 08:46
Как ему это удалось?

Яким Иванович - грек, а для греков невозможного нет-)))
(вспомните - кем был похищен огонь?, а Прекрасная Елена? а похищение Европы? а кто украл Золотое Руно?)
что там какой-то полк МиГ-29х....
rex
Старожил форума
27.03.2011 11:43
ну ещё был 1990 год, Союз достаточно крепок и управляем, дерьмократы множились, но знали своё место, месные князьки и ханчики только пытались поднимать голос.

Фрунзенское училище разогнали, технику передавали в другие части, на что были соответствующие директивы.

старые Эл-ки из Канта и Токмака особой ценности и не представляли, хотя киргизы что-то бухтели про народное достояние.

а полк мигарей в Луговой уже лакомый кусочек и казахи пытались через москву , вопреки директиве, оставить самолётики себе.

подробностей не знаю, как говорили, подали две заявки на два маршрута - Чимкент-Эмба-Астрахань и доставали запросами про погоду на маршруте, наличие топлива на аэродромах и т.п.

а рванули через Ашхабад, Красноводск, Насосную...

полк - не полк, но все исправные борта ушли.

желательно, чтобы участники и очевидцы поправили, случай -то интересный.
vaterloo
Старожил форума
27.03.2011 11:46
а я думал что широкое это возле запорожья, в крыму тоже есть ?
http://ic.vc/2011/0327/1786.html
самолеты попилят....
pilot0512
Старожил форума
27.03.2011 14:48
Уважаемый aviafan, с типами ЛА в Блашовском ВВАУЛ в 1990 году было так: Балашов - Ан-26, Петровск - Ан-24, Ртищево - Л-410. Других типов не было.
aviafan
Старожил форума
27.03.2011 16:46
"rex", "pilot0512"!
Премного благодарен за информацию!

"rex"!
А не подскажете месяц или хотя бы время года перегонки МиГ-29?

Вот ещё нашёл на одной из веток:
"...Кто-то спрашивал про 29-е, стояли в Луговой варианты "Б" (экспортные). Но после развала союза 20 штук были отогнаны в Кущевку (учебный полк Краснодарского училища, которое, также как и Фрунзенское, обучала иностранцев) после были возвращены столько же но уже варианты "А"."
Это ещё одна перегонка, на этот раз с обменом?
rex
Старожил форума
27.03.2011 17:10
помню, холодно было. февраль-март....

а осенью перегнали 4 Л-39 с Черниговки - на Су-25 вместо спарок использовали. их потом тоже в Камень.
PROfedorova
Старожил форума
28.03.2011 03:11
Делать нех#й, просто так
Сложил стих я про ОАК
Напишу я по-простецки
Чтобы понял и дурр@к
Жил был Федоров в ОАКе
Ему было все до ср@ки
Он знал дело и умел
Уходить от разных дел
Но его большая сс#ка
Погосяныч подсидел
Рифма вообщем тут проста
Ушел Федоров с поста
Заявив на всю курилку
- Погосяныч Х#ЕТА!
Пронеслася весть по свету
Долетев до интернету
Что Асланыч ху#плет
На подставах он живет
И под дудку Иванова
И частушки пропоёт
И от этих от частушек
Часто дрищь его берет
Погосян все время дрищет
Весь ОАК бумажки ищет
Много лет ОАК подряд
Вытирает ему зад
Все дела в ОАК непруха
То понос то золотуха
Весть несется по стране
Весь авиапром в г@вне
Что же делать? Как нам быть?
Чем Асланыча лечить?
Может нам ему затычку
Прямо в ж#пу засадить?
Где достать затычку эту?
Колесо от СуперДжету
По размеру подойдет?
Кто кувалдою забьет?
Колесо ему в перд@к?
Чтоб не ср@лся он муд@к
За огромные деньжищи
Вовсе не за просто так
Кто кувалдой заху#рит
Абрамович яхту дарит
Сэкономить чтоб бюджет
На проклятый СуперДжет!
_ada
Старожил форума
28.03.2011 04:00
У Качи был вроде ещё полевой аэродром рядом в Волжским:
http://wikimapia.org/#lat=48.7 ...

Балбесина
Старожил форума
28.03.2011 06:02
Не было у Качи аэродрома рядом с Волжским... В 90-м это был аэродром Волгоградского УАЦ ДОСААФ СССР на реактивных самолетах, ныне Волгоградский аэроклуб. Аэродром Средняя Ахтуба называется по-моему...
aviafan
Старожил форума
29.03.2011 22:03
"rex"!
И снова спасибо! Принял: февраль-март 1990 г.

Ещё остаётся прояснить по:
Бутурлиновка 45 МиГ-21
Оренбург-2 40 Л-29
Чебеньки 30 Л-29
Городня 30 Л-39

Чую, побольше их там было, побольше...
aviafan
Старожил форума
31.03.2011 22:23
С соседней ветки подсказывают, что в 1989 г. началось переформирование 186 уап (Бутурлиновка) в 186 иишап на Су-25 в составе УАЦ, которое закончилось в 1990 году (по другим данным, в 1991).
aviafan
Старожил форума
02.04.2011 14:22
Буду благодарен за ответы по:
Бутурлиновке
Оренбургу-2
Чебенькам
Городне
Городовой
Старожил форума
03.04.2011 00:37
Очень жаль, что так никто и не вспомнил знаменитое Волчанское летное училище ДОСААФ СССР,
хотя к 1989г оно перебазировалось в Запорожье.
Поршневая техника (кроме Вилги) и вертолеты летали на учебном аэродроме Белый колодец,
а реактивщики летали в самом Волчанске. Может кто назовет название аэродрома?
А планеристы уезжали летать в г.Орел (кто помнит назовите аэродром)
Ну и выпускники (летчики-инструктора) на реактивных самолетах и на вертолетах летали в так называемых УАЦ, которые имели свои учебные аэродромы, а учебно-летная программа в них соответствовала уровню среднего летного училища (как гражданского, так и военного)
Так, что летал ДОССАФ в былые времена, мама не горюй, не чета нынешнему (одно название только и осталось).

P.S. Просто не верится, что никто из авиационного брата не вспомнил ВОЛЧАНСКОЕ АУЛ :-(((
Городовой
Старожил форума
03.04.2011 11:26
Да, хочу добавить, Волчанское АУЛ было единственное летное училище, которое готовило
летчиков-инструкторов, причем на нескольких типах: Л-29; Ми-2; Ан-2;
Як-52; планер Л-13"Бланик" + В-35"Вилга". Это действительно уникальное летное учебное заведение.
aviafan
Старожил форума
05.04.2011 00:35
Уважаемый "Городовой"!
Премного благодарен за ценное замечание. И хоть Запорожское (Волчанское) АУЛ входило в систему ДОСААФ, правильно, что Вы об нём напомнили, поскольку тема касается лётных училищ.

Его аэродром (единственный?) - Запорожье (Широкое)или ещё были?

В бытность Волчанского АУЛ:
Волчанск (Л-29)
Белый Колодец (Ан-2, Як-52, Ми-2)
Орёл (планеры)
Полные названия аэродромов уточню позже.

Сегодня подсказали по:
Городня - около 80 Л-39
Оренбург-2 - около 80 Л-29
Чебеньки - около 80 Л-29

Осталась Бутурлиновка. Тоже, наверное, около 80 МиГ-21.
Балбесина
Старожил форума
05.04.2011 01:23
Уважаемый Городовой, не могли-бы Вы описать местонахождение аэродрома ВАУЛ "Белый Колодезь" и его примерные кроки ? Пытался посмотреть в Google Earth - не нашел и следа от аэродрома...
Заранее благодарен.
aviafan
Старожил форума
05.04.2011 09:44
Прошу прощения. Конечно "Белый Колодезь", а не Колодец.

По поводу координат и кроков: во времена СССР был сборник АНИ по аэродромам ДОСААФ. Может, у кого-то и остался.
Steel_major
Старожил форума
05.04.2011 10:00
2 pilot0512:

Уважаемый aviafan, с типами ЛА в Блашовском ВВАУЛ в 1990 году было так: Балашов - Ан-26, Петровск - Ан-24, Ртищево - Л-410. Других типов не было.

Коллега pilot0512, ничего не попутали? Я в Петровске в 91-м летал на Л-410, при этом годом раньше ушлые курсанты успели в Петровске грохнуть Элку об полосу так, что она гофром пошла. Под шторкой сажали. Именно сажали. Потом ее осенью перегоняли на газовочную площадку в Балашове с выпущенными шасси.
aviafan
Старожил форума
05.04.2011 14:37
Посмотрел по названию аэродромов. Во времена СССР было так:

1)Волчанск
2)Волчанск (Белый Колодец)
3)Орёл (Пугачёвка), очевидно, этот аэродром.

После распада СССР Колодец стал Колодязем.
aviafan
Старожил форума
06.04.2011 16:25
Будут ли поправки по:

Городня - около 80 Л-39
Оренбург-2 - около 80 Л-29
Чебеньки - около 80 Л-29

Осталась Бутурлиновка. Тоже, наверное, около 80 МиГ-21.
aviafan
Старожил форума
09.04.2011 07:33
Так есть ли у кого-нибудь данные по Бутурлиновке по состоянию на 1990 год?
aviafan
Старожил форума
11.04.2011 11:24
И что там по Бутурлиновке?
lexa5323
Старожил форума
20.09.2012 13:05
rex:

в 1990 начали менять Л-29 на Л-39.
29 перегоняли до 1991 в Славгород на базу хранения - полк там скис первым, а хранители до сих пор существуют! а Каменюка и Калмания травой поросли...
зимой 4 штуки отдали из букзвена в Канске, успели перегнать из Канта около 15 Л-39.
планировалось больше, .за лето 1990 перегнали 100 Л-39 из Жердевки, перевезли ТЭЧ и Учебную базу. осенью жужжали уже по полной.зимой канские и кантские дрова отдали в Камень-на-Оби.
с мая 1991 одна эскадрилья уже свистела в лагере в Алейске.где-то так.

Могу ошибаться но в Алейск Л-39 не прилетали, были только Л-29 которые улетели в 1993 году и больше БарВВАУЛ туда не возвращалось.

А что про Топчихинский аэродром БарВВАУЛ забыли и не внесли в список?
rex
Старожил форума
20.09.2012 17:55
2lexa5323:
...Могу ошибаться но в Алейск Л-39 не прилетали, были только Л-29 которые улетели в 1993 году и больше БарВВАУЛ туда не возвращалось.
А что про Топчихинский аэродром БарВВАУЛ забыли и не внесли в список?


да, в Топчихе, начале 70-х, несколько лет был лагерь 44уап из Калманки.

про Алейск ошибаетесь. в конце июня 1991 первые полёты на Л-39, в 06:00 взлёт разведчика над сонным городом...

не помню, летали ли в 1992.

а Л-29 с 1990 перегонялись в Славгород. последняя восьмёрка в начале 1992.
lexa5323
Старожил форума
20.09.2012 20:18
В 92-м пришёл со срочной, брат служил в это время в эскадрильи МИ-8, раньше до 89 мой "крёстный" на БПРМ был начальником, Л-29 ещё были на стоянке, а вот Л-39 хоть убей не помню, пацанами постоянно ждали прилёт элок весной и осенью после того как ВПП высыхала.Да из окна постоянно смотрел, глиссада перед "носом" была :-).Хотя могу ошибаться.
lexa5323
Старожил форума
20.09.2012 20:22
Рекс, если знаете то можете нарисовать и кинуть ссылку на маршруты полётов в Алейске.?знаю что "пилотажка" была за аэродромом в сторону совхоза Приалейский.
Юрий_Ф
Старожил форума
08.10.2012 14:18
Привет всем!
На сайте выпускников ХВВАУЛ 1974 года выпуска ВЗЛЁТ.ру в материале АЭРОДРОМЫ ЛЁТНОЙ ЮНОСТИ рассказано о всех аэродромах Харьковского ВВАУЛ с незапамятных времён. Даны уникальные фото из немецких архивов и фото курсантов за 1949-1951 гг.
http://www.v3let.ru/component/ ...
Bujhm1
Старожил форума
08.10.2012 18:50
В Риге самолеты РЛТУГА до 83г. базировались на /д Спилве, в 84-м его закрыли, и самолеты перебазировались на Скулте.
1234






 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru