Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Топливозаправка

 ↓ ВНИЗ

Авиамех
Старожил форума
17.02.2011 19:08

Пишу Второму. Вы спрашивали у стюардессы этот вопрос.
Я механик, занимаюсь буксировкой и заправкой.

Сейчас попробую ответить на ваш вопрос:
Если на стоянке долгое время стоит самолёт и в нём находится топливо, опасно это или нет?

Выполнение работ по сливу топлива из баков воздушного судна возлагается на работников АТБ и службы ГСМ.
Главное при сливе топлива или при заправке самолет не должен быть подключен к АПА, или другим источникам электроэнергии.Также при заправке запрещается запуск двигателей и подогрев воздуха в салоне и в кабине экипажа.
Когда самолет заправлен и с полными баками, это не страшно. Страшно - когда идет утечка топлива и оно льется на землю. Малейшая искорка и все загорится.
В этом случае нужно:
1. Прекратить подачу (слив) топлива;
2. Обесточить полностью самолет. Выключить ВСУ.
3. Вызвать пожарный расчет на место происшествия.
4. Удалить топливозаправщик (ТЗ) на расстояние 75 метров от самолета.
5. Удалить с поверхностей самолета топливо.
6. Отбуксировать самолет с этой стоянки.
7. Приехавшие пожарные должны облить стоянку огне тушащей пеной в том месте, где разлилось топливо для предотвращения возгорания.
Drejtori
Старожил форума
17.02.2011 19:12
В этом случае нужно:
--------
А где маржа спрятана?
Gloria
Старожил форума
17.02.2011 19:40
Разрешите вопрос?
А есть график перерасчета Литров в Кг керосина от Давления и температуры на момент заправки.
вта
Старожил форума
17.02.2011 20:23
Всё это очень интересно, но давайте начнём с самого начала!!!

"Пишу Второму. Вы спрашивали у стюардессы этот вопрос...."-тут ваша мысль про ЧТО???:-)))
Руфич
Старожил форума
18.02.2011 00:54
2-Gloria:
А есть график перерасчета Литров в Кг керосина от Давления и температуры на момент заправки.

Таких графиков нет и быть не может. Посмотрите технические условия или ГОСты на нефтепродукты. Графа плотность при +20 является константой или имеет разброс, т.е. предельные допустимые значения ОТ и ДО.
Имеется только таблица "Средние температурные поправки плотности нефтепродуктов" в которой указаны поправки удельного веса при изменении температуры горючего на 1 градус Цельсия в зависимости от плотности показания нефтеденсиметра. Это необходимо для контроля плотности нефтепродукта при истинной температуре к плотности температуре +20, указанной в паспорте (сертификате) качества , выданного изготовителем.

Авиамеху:
Главное при сливе топлива или при заправке самолет не должен быть подключен к АПА, или другим источникам электроэнергии.Также при заправке запрещается запуск двигателей и подогрев воздуха в салоне и в кабине экипажа.

Главное, чтобы летательный аппарат и обеспечивающая техника были заземлены.
Работа АПА, АМГ, ЭГУ, ВСУ и УМП для обеспечения летательного аппарата электроэнергией и подогрева салона не запрещает заправку последнего.
мордатый
Старожил форума
18.02.2011 08:38
Руфич

Подогрев ВС от моторных подогревателей во время заправки запрещён.
Руфич
Старожил форума
18.02.2011 10:36
2-мордатый:
Подогрев ВС от моторных подогревателей во время заправки запрещён.

Посмотрел бы я на тебя при -25 - -35 да ещё с ветерком при отсутствии ВСУ.
Согласен только на запрещение МП-44(70). Эти печки на самом деле не безопасны, а вот насчёт УМП-350 очень уж сумлеваюсь, потому как прежде чем подготовить, к примеру ТЗ, её очень долго этим же подогревателем приходиться греть... Иначе не запустишь... мало встаёт колом, даже зимние сорта.
А самое страшное в этом случае - простой летательного аппарата длительное время с сухими баками - никакой ПВКЖ не хватит, что бы потом всё вымыть...
Gloria
Старожил форума
18.02.2011 11:19
Руфич:
Я неправильно вырозился действительно ЭТО ТАБЛИЦА именна та которая находиться у топливозапрвщика. Где ее посмотреть?
Руфич
Старожил форума
19.02.2011 19:46
2-Gloria:
Где ее посмотреть?

Данную таблицу можно посмотреть, а ещё лучше иметь в кармане:
1. Приказ ДВ-126-92г. Приложение № 17
2. Указание № 805У-1988г. Приложение 2.6
3. ГОСТ на проведение анализа по определению плотности нефтепродуктов.
Все эти документы хорошо отражены в Нете.

Удачи и чаще пользуйтесь Нетом как справочником. Много ценного и полезного можно почерпнуть не только по теории, но и практике применения ГСМ и СЖ, техническим средствам и прочему необходимому оборудованию.
С наилучшими пожеланиями всего доброго.
мордатый
Старожил форума
20.02.2011 10:44
Руфич:

2-мордатый:
Подогрев ВС от моторных подогревателей во время заправки запрещён.

Посмотрел бы я на тебя при -25 - -35 да ещё с ветерком при отсутствии ВСУ.
Согласен только на запрещение МП-44(70). Эти печки на самом деле не безопасны, а вот насчёт УМП-350 очень уж сумлеваюсь, потому как прежде чем подготовить, к примеру ТЗ, её очень долго этим же подогревателем приходиться греть... Иначе не запустишь... мало встаёт колом, даже зимние сорта.

Посмотреть, всегда пожалуйста - ДАТО ОАО"Россия", хоть в день, хоть в ночь. Много раз был зимой в командировках в Норильске и Новосибирске, всего два раза в Якутске. Ни где не заправляли самолёт с одновременным подогревом от подогревателей, во многих аэропортах запрещают даже при электрических ветродуйках. Кстати, в Иркутске раньше прекращали заправку даже при включении насосных станций, не говоря уж о запуске ВСУ.

5.1.11. При заправке ВС топливом (сливе топлива) запрещается:
- подключать и отключать от ВС источники электроэнергии, использовать электроинструменты, которые могут стать источниками искры или электродуги, включать бортовые потребители электроэнергии, не связанные с заправкой ВС и ее контролем, располагать провода, соединяющие судно с источником электроэнергии, на пути подъезда (отъезда) средств наземного обслуживания;
- начинать заправку (слив топлива) при разлитом топливе на стоянке, когда топливом облито ВС или средство заправки, при обнаружении паров топлива внутри воздушного судна;
- подогревать двигатели, изделия и системы, воздух в кабине экипажа и пассажирских салонах;
- пользоваться открытым огнем, неисправными электрическими лампами (фонарями) для контроля работ при заправке (сливе);
- располагать двигатель заправочного средства (ТЗ, агрегата) под заправляемым воздушным судном;
- проезжать или останавливаться под ВС любым видам транспорта;
- начинать заправку, если нет свободного пути отхода (отвода) заправочного средства от ВС и при наличии перегрева тормозных устройств колес.

5.4.3. При подогреве двигателей и систем ВС запрещается:
- применять неисправные и не предусмотренные ЭД средства подогрева;
- производить подогрев без наличия исправных средств пожаротушения;
- устанавливать подогреватели на расстоянии ближе 3 м от ближайших точек воздушного судна;
- оставлять подогреватель без присмотра ответственного за его эксплуатацию специалиста;
- использовать для подогревателя не предусмотренные ЭД виды топлива;
- заправлять ВС и работающие подогреватели топливом;
- заправлять работающий подогреватель топливом, запускать и использовать его для обогрева без применения предусмотренного заземляющего устройства;
- отогревать изделия и системы ВС открытым огнем;
- запускать на данном ВС двигатели;
- применять напорные рукава подогревателя с механическими повреждениями и загрязнениями горюче-смазочными материалами;
- допускать повышение температуры воздуха на выходе из подогревателя или его рукавов выше предусмотренных ЭД пределов;
- производить посадку пассажиров.
Руфич
Старожил форума
20.02.2011 12:03
2-мордатый:

Спасибо за столь подробное разъяснение.
Во многих случаях это оправдано и я с тобой полностью согласен. Однако житейский опыт работы в северных широтах (Анадырь, Мыс Шмидта, Тикси) порой заставлял применять УМП для обогрева грузового отсека. МП-44(70) не эксплуатировали в этих целях из-за малой эффективности и небезопасности.
А вообще, в данном случае, самое надёжное - произвести заправку до разгрузки, т.к. в грузовом отсеке температуру можно поддерживать ВСУ. При перевозке же людей и разговора быть не может - высадил и сразу заправляй. Тут уже подогреватели не требуются.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru