Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Профзаболевания лётного состава

13 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12345678910111213

RUSAS
Старожил форума
22.05.2014 15:07
ДАК дб АВ:
1.Справку о среднем кто требует?ФСС?
2. В 125-ФЗ четко написано за какой период нужна справка
3.Знают пилоты много, но вот работу свою "рулить" они теряют.
4.После 55-60 лет, как правило только цетровым на воротах.
5.И тут Вы ошибаетесь-были и 100%, а 60% так вообще не счесть.

1. Еще раз. ФСС не отстраняет. ФСС не устанавливает профессиональную трудоспоспособность.
ФСС это страховая компания , которая страхует от несчасных случаев на производстве иот профессионалных заболеваниях.
3. Еще раз. У пилотов Это не острое профессиональное заболевание, оно хроническое, и повреждение хдровье произошлло на ТУ, диагноз прфессиональное заболевания установлен за работу на ТУ, утрата профессиональной трудоспособности установлена за время на ТУ. Вот и ситайте когда эт произошло. Позиция ФСС такова. Они деньги выплачивают.
3. Еще раз. Образование, опыт, знания и пр. ипр. осталось. Не считают Все Ведомства что пилот только рулит и никак эти знания не может применить в отрасли.
Хотя я вижу здесь на форуме и др. позицию.Водила, оператор, ВО не надо, технических дисциплин не надо общеобразовательны тоже, лишнее, достаточно за бугром курсы пройти и пр. Если так Обращайтесь в Правительство в Минтруд пускай называют водителем самолёта.
4. Ну не надо. Сам в 56, возвратился домой, в Россию на ПМЖ, нормально, руководителем службы в довольно крупной компании работаю.
5.100 по профзаболеваниям не встречал, а 95 да. Знаю как это делается.
ДАК дб АВ
Старожил форума
22.05.2014 15:45
RUSAS:
1. Еще раз. ФСС не отстраняет. ФСС не устанавливает профессиональную трудоспоспособность.
ФСС это страховая компания , которая страхует от несчасных случаев на производстве иот профессионалных заболеваниях.

Ну, конечно, ФСС не отстраняет.Тогда внимательно читаем 125-ФЗ справку о среднем, а не выдумываем вместе с ФСС.
И как же трактовала ФСС свою позицию ПОСЛЕ 2006 года, ПОСЛЕ этого письма?
Я, надеюсь, Вы в курсе что много пилотов уходило с А и Б и справку о среднем приносили с этих же типов.

Что теперь поменялось в ФСС?Просто кто-то надавил на ФСС(знаем)


RUSAS
3. Еще раз. У пилотов Это не острое профессиональное заболевание, оно хроническое, и повреждение хдровье произошлло на ТУ, диагноз прфессиональное заболевания установлен за работу на ТУ, утрата профессиональной трудоспособности установлена за время на ТУ. Вот и ситайте когда эт произошло. Позиция ФСС такова. Они деньги выплачивают.

Раньше позиция ФСС была другой.Смотрите выше.
RUSAS
Старожил форума
22.05.2014 17:11
Раньше много чего было. Раньше_ это когда? Раньше и выплпты производил не ФСС а предприятия из фонда оплаты труда. Если взять совсем раньше, то предприятие конкретно разбиралось, и такого массового количества профвредников среди летного состава не было. Раньше не додумались бы выплачивать человеку который в 36 лет благополучно ушел на пенсию в 36 лет и в 60лет начал восстанавливаться. В 60 он потерял трудоспособность как КВС ТУ-154. И правоприемником УЗУГА стал НАК "Узбекистан Хаво йуллари" а не Минтранс РФ.
Вот поэтому ныне и стали разбираться. Ну может например человек проработавший электргазосварщиком и, потом через 26 лет став условно говоря министром, через 26 лет говорить что он потерял заработок нынешнего министра.

Вот и вышеприведенная ситуация, неизвестно кем Работал этот КВС Ту- 154, из Узбекистана, а вдруг министром.
Но при всей нелепости ситуации заработок ему суд рассчитывал как КВС ТУ-154, а не министра.
ДАК дб АВ
Старожил форума
22.05.2014 17:35
RUSAS:
Раньше много чего было. Раньше_ это когда? Раньше и выплпты производил не ФСС а предприятия из фонда оплаты труда.

RUSAS, Вы внимательно по строчкам глазками водите!

Ещё раз для Вас

"И как же трактовала ФСС свою позицию ПОСЛЕ 2006 года, ПОСЛЕ этого письма?"

Вот это и есть раньше, т.е 2007-2013 год.Кто выплаты в эти годы делал?
Ветеран 1976
Старожил форума
22.05.2014 19:21
ДАК дб АВ:
RUSAS:
Вот хорошая статья по этому поводу:
http://www.mossanexpert.ru/vie ...
Ветеран 1976
Старожил форума
23.05.2014 19:26
А также эта:http://www.lawmix.ru/bux/112219
Ветеран 1976
Старожил форума
23.05.2014 19:31
крот1
Старожил форума
04.09.2014 21:33
доброго времени суток! окончательно запутался, так какую справку о среднем необходимо предоставлять за последнии 12 месяцев от момента списания, или когда получил диагноз или можно выбрать не за последние 12 месяцев, а с последним повышением зарплаты? а если поменял несколько компаний за последние 2-3 года. тогда как? подскажите пожалуста знатоки
hawk IR
Старожил форума
05.09.2014 08:31
ДАК дб АВ:
Подскажите пожалуйста, а как рассчитать средний допустим 1990г на сегодняшний день. Вы где то писали, я найти не смог.
Заранее благодарен!
Ветеран 1976
Старожил форума
05.09.2014 16:34
Крот1:В ФСС сами запросят справку о среднем заработке в той А/к, где расследовали ваше профзаболевание, т.е. сделали акт и рассчитают три варианта пособия, выберете наиболее выгодный.
Ветеран 1976
Старожил форума
05.09.2014 16:40
hawk IR:смотри здесь http://trudprava.ru/base/accid ...
ДАК дб АВ
Старожил форума
05.09.2014 18:44
hawk IR:
ДАК дб АВ:
Подскажите пожалуйста, а как рассчитать средний допустим 1990г на сегодняшний день. Вы где то писали, я найти не смог.
Заранее благодарен!

Честно говоря, не помню, чтоб я писал такое.
Это Вам для ФСС?Когда установлен диагноз профзаболевания?
Когда прошли МСЭ?
hawk IR
Старожил форума
06.09.2014 06:51
ДАК дб АВ
Да готовлюсь. Диагноз поставлен в 1985г., а списан в 2005г

Ветеран 1976
Спасибо за ссылочку.
Козьма
Старожил форума
06.09.2014 10:53
Уже глухие летчики, отзовитесь на ветке.
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
ДАК дб АВ
Старожил форума
06.09.2014 12:04
hawk IR:
ДАК дб АВ
Да готовлюсь. Диагноз поставлен в 1985г., а списан в 2005г

Надо полагать, у Вас ещё нет профзаболевания?
Вы когда закончили полеты в 1990 году или в 2005 году?
hawk IR
Старожил форума
06.09.2014 12:30
ДАК дб АВ:
Я списан по профэаболиванию "двухсторонняя сенсорная тугоухость" в 2005г,
диагнос стоял с 1985г., все записано и проф. лечение, сразу оформить не смог, по объективным причинам, потом тяжело заболел, даже плохо передвигался, химия и прочее, вообщем, сейчас есть пауза, что бы наверстать.
ДАК дб АВ
Старожил форума
06.09.2014 12:47
hawk IR:
ДАК дб АВ:
Я списан по профэаболиванию "двухсторонняя сенсорная тугоухость" в 2005г,
диагнос стоял с 1985г., все записано и проф. лечение, сразу оформить не смог, по объективным причинам, потом тяжело заболел, даже плохо передвигался, химия и прочее, вообщем, сейчас есть пауза, что бы наверстать.

Точнее так, Вы списаны по диагнозу двухсторонняя сенсорная тугоухость.
Списание по этому диагнозу дает возможность оформить профзаболевание.
Пока не могу понять причем тут средний за 1990 год?

hawk IR
Старожил форума
06.09.2014 12:57
ДАК дб АВ:

На форуме ведутся же разговоры о том, что в каком году поставлен диагноз, тот средний и будет рассматриваться. Вот и интересует, как рассчитывается средний за те годы. (1985-1990гг.).
крот1
Старожил форума
10.09.2014 19:59
Ветеран 1976: спасибо!!!
крот1
Старожил форума
10.09.2014 20:06
Ветеран 1976: спасибо!!!
крот1
Старожил форума
17.10.2014 02:06
поброго времени суток! подскажите, кто знает. слышал, что ФСС отказывается выплачивать страховые выплаты, кто оформляется впервые по профзаболеваниям. сейчас судятся ребята из газпрома.может у кого-то уже есть какая-нибудь информация по данному вопросу. знатоки откликнитесь! надо помочь коллегам.http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Ветеран 1976
Старожил форума
12.11.2014 20:45
Похоже грядут большие изменения в оформлении профзаболевания http://www.aex.ru/docs/2/2014/ ...
СеменСеменыч
Старожил форума
12.11.2014 21:55
Схемы красивые! :)
Pilot62
Старожил форума
12.11.2014 22:13
В схемах не учтено, что не все уходящие с летной работы (4%)"имеют уши" и не учтена естественная смертность, то есть "период доживания".
крот1
Старожил форума
18.11.2014 13:07
хотят нагнуть, но при этом не хотят решать вопросы с пенсиями. человек заработал отдайте 70% от среднего, как у гос.чиновников. все вопросы сразу закроются.
Александр46
Старожил форума
18.11.2014 19:07
http://www.gismeteo.ru/news/so ... ... Оказывается пассажирам вредно много и высоко летать!
Killir
Старожил форума
20.11.2014 00:36
А сколько дцб у Б-737?
Killir
Старожил форума
20.11.2014 00:36
А сколько дцб у Б-737?
Isкander
Старожил форума
25.11.2014 16:09
топикастер
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Первоначальный диагноз: "левосторонняя ..." поставлен в 12 году.
На каждой 1/2годовой - аудиограмма, левое ухо "садится",
правое - в норме. Ан-2, Ми-8. До ЦВЛЭК 2 года. Не "косю", всё по-честному.

Вопрос: если 2-е ухо "сядет" после списания или ухода по другой причине -
возможно ли оформить пенсию после списания (по другой причине).
Прошу без иронии, только по делу.
С уважением, коллеги!
СеменСеменыч
Старожил форума
25.11.2014 17:25
Вероятность близка к нулю. Сами объективно взгляните на этот процесс. Если на вас действуют вредные факторы в самолете/вертолете, то почему слух ухудшается только в одном ухе?
Может вам повезет, но сейчас гайки только закручивают. Надежда умирает последней.
Желаю удачи!
СеменСеменыч
Старожил форума
25.11.2014 17:32
Если возраст 60+, то в НИИ МТ с вероятностью 100% будет отказ. Таковы новые веяния.
Ветеран 1976
Старожил форума
26.11.2014 21:45
To Iskander
Попробую объяснить языком дилетанта.
Нейросенсорная тугоухость вызванная призводственным шумом как раз характеризуется тем, что снижение слуха происходит одновременно на оба уха, сначала на высоких частотах 4000-8000 Гц, а дальше на речевых 500-2000 Гц, в вашем случае вероятно скажут - тугоухость другой этиологии.
Roman-pilot
Старожил форума
26.11.2014 22:37
Isкander:В медкнижке должна быть обязательной запись врача ЛОР влэка по месту работы по уровню слуха и аудиограмма, подтверждающая снижение уровня с годичной давностью.Опыт полетов на АН-24, ТУ-134, ТУ-154 ранних модификаций.Списание на ЦВЛЭК врачем ЛОР.Проблем не будет.Удачи.
Roman-pilot
Старожил форума
26.11.2014 22:38
Isкander:В медкнижке должна быть обязательной запись врача ЛОР влэка по месту работы по уровню слуха и аудиограмма, подтверждающая снижение уровня с годичной давностью.Опыт полетов на АН-24, ТУ-134, ТУ-154 ранних модификаций.Списание на ЦВЛЭК врачем ЛОР.Проблем не будет.Удачи.
dgon
Старожил форума
28.11.2014 20:12
Уважаемые!Почему-то Вы говорите только про себя , а А/т, А/м и др.обслуга которая находится
на аэродроме по 12ч он то же могут претендовать на проф.заболевание?
Почти в каждой профессии можно найти неготив!Но почему-то эта проблема в ГА , чем больше есть , тем больше хочется!
FIRST
Старожил форума
28.11.2014 20:59
Вся проблема в том' то для получения диагноза нужно доказать превышение уровня шума.А/т по данным СЭС ходят в защитных устройствах и уровень шума допустимый.
dgon
Старожил форума
29.11.2014 17:42
FIRST
Я ожидал такой ответ!Они не ходят , а должны ходить-это первое, второе-водители "Скотовозов"
заправщики , сопровождающие пассажиров-они находятся в тех же условиях.Когда в некоторых
портах в час взлетают и садятся десятки ВС и люди находятся постоянно в этом шуме, в то время как экипаж находится большее время в своем!И кто мешает приобрести или укомплектовать противошумными гарнитурами? А как Вы себе представляете сопровождающую
с наушниками?Может быть ВЫ видели у нас в РОССИИ вертолетчика ГА в шлеме? А за бугром
все профессионалы в шлеме!Может надо начинать с этого?
СеменСеменыч
Старожил форума
29.11.2014 20:30
Начните с этого! Кто мешает?
veanud
Старожил форума
29.11.2014 21:23
Для справки.

Учитывая то, что наиболее высокие уровни профессиональной хронической сенсоневральной тугоухости в Pоссии регистрируются у работников угольной промышленности и авиационного транспорта, представляется уместным процитировать Приложение 1 (справочное) «Биологическое действие ведущих вредных факторов производственной среды (пыль, шум, вибрация, микроклимат) на организм работающих» к Санитарным правилам и нормам СанПиН 2.2.3.570-96 «Гигиенические требования к предприятиям угольной промышленности и организации работ» (Постановление Госкомсанэпиднадзора Pоссии от 31.10.1996 г.):

«Шум, являясь общебиологическим раздражителем, может влиять на все органы и системы организма, вызывая разнообразные физиологические изменения. Проявления ущерба здоровью могут быть условно подразделены на специфические, наступающие в звуковом анализаторе, и неспецифические, возникающие в других органах и системах. Основная роль в развитии болезни и, в первую очередь, в поражении органа слуха, принадлежит интенсивности шума.

Изменения в центральной нервной системе наступают значительно раньше, чем нарушения в звуковом анализаторе. Шум, воздействуя как стресс-фактор, вызывает изменение реактивности центральной нервной системы, следствием чего являются расстройства регулируемых функций органов и систем организма» (п. 2.1) ;

«Результаты многолетних клинических наблюдений и обследований больших групп рабочих дают основание считать шумовую болезнь самостоятельной формой профессиональной патологии. Шумовая болезнь - это общее заболевание организма с преимущественным поражением органа слуха, центральной нервной и сердечно-сосудистой систем» (п. 2.5).
veanud
Старожил форума
29.11.2014 21:29
# Один из вытекающих выводов - шум воздействует на весь организм и ЗШ от шумовой болезни не спасает.
veanud
Старожил форума
29.11.2014 21:35
Примечательно, что аналогичные данные - задолго до появления Госкомсанэпиднадзора Pоссии - были приведены Медико-санитарным управлением МГA СCСР в «Методических рекомендациях по составлению санитарно-гигиенической характеристики условий труда летного состава в связи с заболеванием органа слуха (для врачей СЭС, ВЛЭК, летных отрядов…)» от 23.01.1987 г.

Так, МCУ МГA СCСР, сообщив, что «За последние годы среди летного состава значительно возросли случаи заболевания органа слуха по типу – двухсторонний кохлеарный неврит, причинами которых могли послужить повышенные уровни звукового давления в октавных частотах в кабинах экипажей воздушных судов, создаваемых работой двигателей, а также от обтекания воздушной струей планера самолета», обратило внимание не только на специфическое «проявление шумовой патологии», «наступающее в органе слуха», но и на «неспецифическое, возникающее в других органах и системах», в том числе:

«Влияние на центральную нервную систему.
Шум оказывает как психологическое, так и неврологическое воздействие на ЦНС. …

Влияние на органы чувств.
Шум оказывает действие на орган зрения и вестибулярный аппарат. …
Влияние на репродуктивную систему.
…» (с. 6),

выделив, в первую очередь:
«Влияние на сердечно-сосудистую систему.
Шум вызывает сужение периферических капилляров конечностей человека, вследствие чего объем поступающей крови уменьшается, а ее приток к мозгу увеличивается. Он также вызывает изменения кровяного давления, частоту сердечных сокращений, объема выбрасываемой сердцем крови и наполнения пульса. …» (с. 5),

и - за девять лет до появления СанПиН 2.2.3.570-96 - указало:
«Шум, являясь общебиологическим раздражителем, оказывает влияние на все системы организма. В ряде случаев функциональные нарушения снижают работоспособность и увеличивают заболеваемость летного и технического состава» (с. 10).

Таким образом, есть основание утверждать, что сенсоневральная/нейросенсорная тугоухость членов летных экипажей, представляющая собой лишь одно из многих проявлений шумовой болезни, является только «верхушкой айсберга» - и показатели повышенного уровня смертности дисквалифицированных работников летного состава подтверждают это...
dgon
Старожил форума
30.11.2014 19:12
Veanud
Вы хотя бы себя обозначили! А то не извесно с кем имеешь дело!
Если верить Вашей теории и документам , то тогда зачем вся эта катавасия?
Иными словами пусть государство всему ЛС даст пенсию по проф.заболеванию если это очевидно! Ан нет!Получается так , по Вашему мнению, что каждый должен доказывать очевидное!
Писать выдержки каждый может , а как насчет дела?
komandir_56
Старожил форума
30.11.2014 21:56
Меня удивляют деятели, которые действуют по принципу: лай на своих- чужие бояться будут.Массово профзаболевания начали получать после забостовок шахтёров. Государство решило спустить пар у наиболее социально активных людей. Оформить профзаболевание очень хлопотное дело. Я потратил около двух лет.Приблизив свой социальный статус к госслужащим, люди успокаиваются. Оформляют профзаболевания шахтёры, члены лётных экипажей, бортпроводницы, учителя- по слуху, птичницы из-за аллергии и т.д.. Это все активные люди. Я встречал пилотов которым реально надо было кричать в ухо, но заниматься оформлением документов им лень. Тем более за аутодиаграммы надо официально платить, оплачивать обследование, кудато ездить, возможно судиться, а результат неизвестен.Доходы ФСС давно превышают расходы и они даже иницировали выплаты родственникам всех погибших по лимону. Индексируют же выплаты в два раза меньше, чем пенсии. Рекомендую урапатриотам выйти на сайт госслужаших и проявить там свой патриотизм.
СеменСеменыч
Старожил форума
01.12.2014 15:45
Есть хорошая присказка: "Кто на кого учился!"
В 17 лет все были в равных условиях, все могли поступить в летные училища ГА, чтобы лет через 30-40 получить большую пенсию, в т.ч. и страховую выплату по профзаболеванию, о которой в 17 лет "в те годы", уж, точно никто из осуществивших свою мечту стать пилотом (штурманом, ...) не думал.
Вопрос к "завистникам и возмущенным": "Почему Вы не воспользовались своей возможностью стать пилотом ГА в 17 лет?"
dgon
Старожил форума
01.12.2014 18:06
Семен Семенович
А это Вы о ком?
СеменСеменыч
Старожил форума
01.12.2014 20:12
У меня есть, как минимум, пару вариантов ответа, но я лучше промолчу, чтобы никого не обижать. Пусть каждый понимает так, как хочет...
Gim-In
Старожил форума
02.12.2014 08:33

Тему, изначально нужную и информативную, на последних страницах без успеха развивает и раздувает огонь парочка обиженных неудачников и завистников.
Я знаю одного такого - выгнали по пьянке, поэтому "уши" оформить не может, а поэтому пишет теперь кляузы во все инстанции.

Считаю так - при возрасте за 50 лет, "календаре" за 25 лет, налете на шумных ВС (желательно на "винтах") за 10 000 часов и отсутствии оговоренных болячек - диагноз и все полагающиеся преференции должны предоставляться автоматом. Остальные - боритесь за свои права. Дело того стоит...

Господа бывшие летчики, давайте не здесь обсуждать нюансы важной темы, привлекая внимание обиженных жизнью троллей!

RUSAS
Старожил форума
02.12.2014 11:55
komandir_56:
Доходы ФСС давно превышают расходы и они даже иницировали выплаты родственникам всех погибших по лимону

Это не так. Из средств федерального бюджета, передано бюджету ФСС, в 2014 г. на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 95 417 107, 9 тыс. рублей.
Объем дефицита бюджета Фонда на 2015 год в сумме 13 187 395, 3 тыс. рублей и на 2016 год в сумме 14 371 161, 1 тыс. рублей.

Gim-In:
Считаю так - при возрасте за 50 лет, "календаре" за 25 лет, налете на шумных ВС (желательно на "винтах") за 10 000 часов и отсутствии оговоренных болячек - диагноз и все полагающиеся преференции должны предоставляться автоматом. Остальные - боритесь за свои права.

Хорошо считаете, как лётчик. Но.... Класс проффессионального риска лётчиков ( несчастные случаи, профзаболевание) 11 ( одиннадцатый), всего классов профессионального риска 32.
За счет чего платить миллионам и миллионам других работающих в аналогичных и более вредных условиях труда. А в отдельные годы профредники летчики это около 9% от всех получивших профзаболеваний в РФ.

FIRST:
Вся проблема в том' то для получения диагноза нужно доказать превышение уровня шума.А/т по данным СЭС ходят в защитных устройствах и уровень шума допустимый.

Интересно Вы кем работаете?
Да СИЗ снижает уровень шума. Но..... разговаривать надо, вести связь надо.
При запуске двигателей, например самолета Ан-24, шум в кабине АПА-50 достигает 112 дБ. В момент работы двигателей, находящийся рядом авиатехник испытывает воздействие шума порядка 120 дБ, на пероне общий урвень шума 100 дб.
При чём этот уровень шума практически всё рабочее время т.е. 100%, летчики процентов 60 рабочего времени.

Ничего личного, просто факты. Удачи.













RUSAS
Старожил форума
02.12.2014 11:56
komandir_56:
Доходы ФСС давно превышают расходы и они даже иницировали выплаты родственникам всех погибших по лимону

Это не так. Из средств федерального бюджета, передано бюджету ФСС, в 2014 г. на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 95 417 107, 9 тыс. рублей.
Объем дефицита бюджета Фонда на 2015 год в сумме 13 187 395, 3 тыс. рублей и на 2016 год в сумме 14 371 161, 1 тыс. рублей.

Gim-In:
Считаю так - при возрасте за 50 лет, "календаре" за 25 лет, налете на шумных ВС (желательно на "винтах") за 10 000 часов и отсутствии оговоренных болячек - диагноз и все полагающиеся преференции должны предоставляться автоматом. Остальные - боритесь за свои права.

Хорошо считаете, как лётчик. Но.... Класс проффессионального риска лётчиков ( несчастные случаи, профзаболевание) 11 ( одиннадцатый), всего классов профессионального риска 32.
За счет чего платить миллионам и миллионам других работающих в аналогичных и более вредных условиях труда. А в отдельные годы профредники летчики это около 9% от всех получивших профзаболеваний в РФ.

FIRST:
Вся проблема в том' то для получения диагноза нужно доказать превышение уровня шума.А/т по данным СЭС ходят в защитных устройствах и уровень шума допустимый.

Интересно Вы кем работаете?
Да СИЗ снижает уровень шума. Но..... разговаривать надо, вести связь надо.
При запуске двигателей, например самолета Ан-24, шум в кабине АПА-50 достигает 112 дБ. В момент работы двигателей, находящийся рядом авиатехник испытывает воздействие шума порядка 120 дБ, на пероне общий урвень шума 100 дб.
При чём этот уровень шума практически всё рабочее время т.е. 100%, летчики процентов 60 рабочего времени.

Ничего личного, просто факты. Удачи.













FIRST
Старожил форума
02.12.2014 13:03
12345678910111213




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru