Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

РЛЭ SSJ-100

 ↓ ВНИЗ

12

MAX
Старожил форума
17.04.2011 22:56
alexzp:

То есть пилот в левом кресле должен быть левшой?

А что, все летчики, кто летают с обычной штурвальной колонкой, левши? Там моторика таже самая: левой рукой удерживать штурвал, правой - РУД(ы). Если мы о ручном пилотировании, конечно, говорим.

Правый и левый летчики должны иметь разную моторику?

Еще раз спрошу, а пилоты на самолетах со штурвальной колонкой имеют разную моторику? А летчики истребителей имеют какую-то особую моторику?
Из опыта: процесс привыкания на полетах c sidestick при пересадке справа-налево занимает несколько минут.

Да еще два разных (зеркальных) "джойстика" делать? Я совершенно не спец, но это по меньшей мере как то странно, на мой взгляд радиоинженера просто идиотизм.

Идиотизм - это столь безаппеляционно утверждать то, в чем Вы "совершенно не спец".


elektron
Старожил форума
17.04.2011 22:58
А320 - за 20 лет 9 катастроф с человеческими жертвами!Не те ли side stick виноваты в большинстве случаев? Это Европа производит!
MAX
Старожил форума
17.04.2011 23:01
alexzp:

Да еще и практически все надписи на панелях на английском!! Предполагается что пилотами будут только люди для которых родной английский?! Так ведь в стрессовых ситуациях большинство переходит на язык мам и пап! Этож как надо ненавидеть соотечественников.

А Вы думаете, что Airbus и Boeing для России все надписи на панелях на русском делает?
MAX
Старожил форума
17.04.2011 23:08
elektron:

А320 - за 20 лет 9 катастроф с человеческими жертвами!Не те ли side stick виноваты в большинстве случаев?

Нет, не те. И обсждать количество катастроф без привязки к колличеству произведенных и эксплуотируемых самолетов бессмысленно.
Jim Westerman
Старожил форума
17.04.2011 23:14
2 MAX:

alexzp:

Да еще и практически все надписи на панелях на английском!! Предполагается что пилотами будут только люди для которых родной английский?! Так ведь в стрессовых ситуациях большинство переходит на язык мам и пап! Этож как надо ненавидеть соотечественников.

А Вы думаете, что Airbus и Boeing для России все надписи на панелях на русском делает?

17/04/2011 [23:01:57]


Нет конечно. Сpaть они хотели на нас и наш язык. Вы нам тут еще расскажите об удобствах исчесления в империальной системе, дескать так Боинг делает и Эйрбас ничего, тоже прогибается. Стандарты - это законы в технике, а вот теперь подумайте, кто кому теперь эти законы диктует.
MAX
Старожил форума
17.04.2011 23:19
Jim Westerman:

Стандарты - это законы в технике, а вот теперь подумайте, кто кому теперь эти законы диктует.

Диктуют лидеры мирового авиастроения тем, кто утратил эту отрасль. Это, наверное, очень неприятно, но факт.
Jim Westerman
Старожил форума
17.04.2011 23:33
2 MAX:

Диктуют лидеры мирового авиастроения тем, кто утратил эту отрасль.

17/04/2011 [23:19:08]

Ну так надо уже определиться. Все таки утратил или как?
Если утратил, то это означает, что ЫЫО - это именно то, о чем уже 10 лет пишут на этом форуме, т.е. - отверточная сборка. Если все же не утратил, то и писать по русски можно и высоту в метрах мерить. Все ведь просто и логично, разве не так?
MAX
Старожил форума
17.04.2011 23:40
Jim Westerman:

Все ведь просто и логично, разве не так?

Может и так. Я уже написал: УТРАТИЛИ.
alexzp
Старожил форума
18.04.2011 01:20
Для МАХ
Мне приходилось наблюдать пилотирование самолета с штурвальной колонкой (в реальном полете, находясь в кабине за спиной у командира), пилотируют на ответственных участках полета обеими руками. Какая у кого ведущая рука и у кого какой излюбленный "хват" штурвала - с точки зрения конструкции равнозначно. РУД(ы) перемещают редко и в этот момент я не замечал активного "шурования" штурвалом (это не истребитель). Мало того, показалось что в зависимости от стороны выполняемого крена ведущей "работает" рука противоположная крену ( что вполне соответствует походке большинства людей). С боковой ручкой - уже нет. И если в одноместном истребителе расположение РУС и РУД "заточено" под правшу, так как их значительно больше чем левшей, то здесь командир должен быть преимущественно левшой.
Во многих случаях конструирования учитывают для кого (левши или правши) будет сделана конструкция. Часто делают специальную модификацию для левши или возможность адаптации конструкции для левши (например некоторый образцы огнестрельного оружия). В данном случае "внагляк" наплевали на на физиологию.
Что касается языка, то мгновения потерянные человеком в стрессовой ситуации на "переваривание" чужого языка могут оказаться разделителем между жизнью и смертью. За это надо просто выгонять с конструкторской работы, а "идейных вдохновителей" еще и расстреливать, по закону, как вредителей.
MAX
Старожил форума
18.04.2011 01:46
2 alexzp
Я уже Вам написал, что безаппеляционно утверждать что-то будучи неспециалистом на основании того, что Вам показалось стоя за спиной у пилотов - верх идиотизма. Особенно с выражениями: "расстрелять", "врелители" и т.п. Это без относительно моего отношения к конструкторам и "идейным вдохновителям".
Держаться за штурвал двумя руками надо для преодоления значимых усилий. При ЭДСУ РУСом можно управлять двумя пальцами неважно какой руки. И ситуаций когда мне (правше) приходилось на посадке удерживать штурвал лишь одной левой рукой было более чем достаточно. И я тоже уже написал, что процесс управления sidestick с левого кресла практически не требует никакого привыкания. Вообще, как по-Вашему огромное количество пилотов на Airbus по всему миру летает? Счиатете конструкторов и специалистов по эргономике дурнее Вас?
Что касается языка, то Вы, я так пронимаю, предлагаете писать надписи на панелях на всех языках мира и менять эти панели в случае продажи самолета в иную страну!?
Собственно современные требования в а/к к пилотам по знанию английского вовсе не случайны. А в экстремальной ситуации играют роль доведенные до автоматизма навыки пилотирования а вовсе не возможность что-то почитать.
alexzp
Старожил форума
18.04.2011 02:44
Для МАХ
Двумя руками управляют не из за усилий, хотя на больших самолетах насколько я знаю усилия на единицу перегрузки существенно больше, чем на истребителе, а для точности движений. И это не только в авиации. Сколько транспортных и пассажирских самолетов с боковой ручкой кроме Airbus? Наверняка на пальцах одной руки пересчитать можно, а может это только самолеты Airbus (ССЖ не в счет, их в серийной эксплуатации нет)? Остальные дураки значит? На штурвале одна из рук "устала" - можно снять, "размять", пот наконец вытереть не прекращая контроля штурвала. А с "джойстиком" уже нет.
Честно говоря, как там будут "все" мне в общем все равно. Хотя перевод надписей на иностранные языки по требованию заказчика на нашей боевой технике я видел, как и перевод РТД. И считаю это вполне нормальным, правильным делом.
В настоящее время пилот - это еще и оператор сложной управляющей системы. Точность и скорость выполнения функций оператора зависит от языка общения. Абориген на чужом языке будет реагировать медленнее и это медицинский факт, думает он на своем языке. Навыки пилотирования не помогут, если ошибочно распознано сообщение об отказе, или иная предупреждающая или директивная информация на неродном языке в условиях стресса и дефицита времени. Не зря отмечено что боевые пилоты стран НАТО общаясь в воздухе на английском в стрессовых ситуациях переходят на родной вне зависимости от знания английского.
PROEN
Старожил форума
18.04.2011 03:06
alexzp: - согласен, на Дакоте так и было. Но теперь то функции пилота не управлять самолетом, а контролировать полет самолета. Т.е. джойстик нужен лишь тогда, когда требуется внести коррективы в полет и держаться за него двумя руками абсолютно ни к чему, тем более потеть и разминаться.
Любое сообщение об отказе - это не английский, это условный код (например: IDG 1 fault) и какая разница будет он написан латиницей или кириллицой? Тем более, что информация на ECAM'е в основном визуальная, то бишь в графическом виде. При чем тут русский язык?!

ZG
Старожил форума
18.04.2011 06:12
Лишь за одно уважаю американцев. За то что они заявили, что такого "идеотизма", как джойстик на пасссажирских самолетах у них никогда не будет. Приблизительно так же высказались и наши братья из самостийной Украины выдав на гора Ан-148 (Ан-158). Жаль что Российские тенденции так очевидны: от "козы" Ту-204, Ту-334, ручки истребителя на Бе-200, до джойстика SSJ.
ivan_forumavia
Старожил форума
18.04.2011 10:48
выяснилось, что самолет весит на три с половиной тонны больше, чем зафиксировано в контракте, и расходует на 11 процентов больше топлива на час полета.
http://lenta.ru/news/2011/04/1 ...
Жигули, ты учитывал это в своих расчетах?
КОТОВООД
Старожил форума
18.04.2011 19:49
Дятел, а ну давай бухгалтерию...
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru