Размываются границы между "точными" и "неточными" заходами?
Тупой папуас.
27.01.2011 09:06
ip:
но границы между ними потихоньку размываются...
27/01/2011 [02:05:24]
На такой бред не обращай внимания.Среди носителей кисточек их дохрена!
ip
Старожил форума
27.01.2011 11:24
посмотрите схемы в Европе, когда увидите DH на схеме захода по VOR, VOR+DME что будете говорить, что они с ума посходили?
в нотамах по той же Европе описание "лайк пресижн эппроач" не встречали?
Гол!,нет , штанга.
27.01.2011 12:41
Советую, если это ваша работа, разобраться с этими понятиями.Понять физическую суть.
Ламер01
27.01.2011 12:53
ИМХО, все завязано на метеоминимумах.
Если ММы не позволяют снизиться ниже определенной высоты, ВРП(DA) = МВС(MDA).
Если позволяют, то ВПР соответствует типу захода на ВС, с учетом наклона глиссады на схеме.
Хохотун
Старожил форума
27.01.2011 17:05
2 ИП
"Это или мухи были в-о-о-о-о, или это всё параша" (с) Афганский излом
А если серьёзно, то высота может и совпадать, но процедуры всё равно разные.
Кадет
Старожил форума
27.01.2011 18:55
Потихоньку всё идёт в направлении DA(H) даже на нон пресижн. Проще и безопаснее, даже если одна высота в обоих случаях
.
...абсолютная высота принятия решения (DA) или относительная высота принятия решения (DH) – установленная абсолютная или относительная высота при точном заходе на посадку или заходе на посадку с вертикальным наведением, на которой должен быть начат прерванный заход на посадку (уход на второй круг) в случае, если не установлен необходимый визуальный контакт с ориентирами для продолжения захода на посадку. Абсолютная высота принятия решения (DА) отсчитывается от среднего уровня моря, а относительная высота принятия решения (DН) - от превышения порога ВПП. В тех случаях, когда используются оба понятия, для удобства применяется форма «абсолютная (относительная) высота принятия решения» и сокращение «DA/H»;\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+
...минимальная абсолютная высота снижения (MDA) или минимальная относительная высота снижения (MDH) – указанная в схеме неточного захода на посадку или схеме захода на посадку по кругу абсолютная или относительная высота, ниже которой снижение не должно производиться без необходимого визуального контакта с ориентирами. MDA отсчитывается от среднего уровня моря, а MDH – от превышения аэродрома или превышения порога ВПП, если его превышение более чем на 2 м меньше превышения аэродрома. В тех случаях, когда используются оба понятия, для удобства можно применять форму «минимальная абсолютная (относительная) высота снижения» (МDA/H);
ЭТО ЧТО? НЕ ВПР?"
ip
Старожил форума
27.01.2011 19:13
Ламер-у:
если Вам так хорошо всё понятно, попробуйте в словесной форме выразить принципиальное различие в применениии DA и MDA
если сможете, значит принципы организации вертикального наведения в точных и неточных заходах для Вас совершенно ясны
а потом сравните старые схемы со "ступеньками" и указанными высотами\дальностями и современные с указанием градиента снижения
не понял
это для меня ссылка или для грамотных?
моя читать редко умеет, токмо на себя штурвал тянуть!
ОКО
Старожил форума
27.01.2011 22:06
2 ip:
моя читать редко умеет, токмо на себя штурвал тянуть!
---------
Потому и картинки! Слишком много скачиваний, пароль в почте.
Ламер01
27.01.2011 23:32
ip:
Ламер-у:
если Вам так хорошо всё понятно, попробуйте в словесной форме выразить принципиальное различие в применениии DA и MDA
если сможете, значит принципы организации вертикального наведения в точных и неточных заходах для Вас совершенно ясны
а потом сравните старые схемы со "ступеньками" и указанными высотами\дальностями и современные с указанием градиента снижения
Пойду учиться. Советую и другим учащимся поступить так же.
Петька
Старожил форума
28.01.2011 10:14
Мое понимание - MDA - например заход по ВОР, вор стоит справа от полосы, идем по радиалу со схемы, но он то ведет прямо на ВОР. Поэтому MDA - последняя разрешенная высота, на которой можно делать маневр коррекции курса на полосу.
Ну и DH - понятно, допустим по ILS идем точным курсом на полосу, если до этой высоты огней не видать - поехали на второй
ip
Старожил форума
28.01.2011 20:58
хорошо, поробую просто и на пальцах
- точный заход иммет наведение по глиссаде и позволяет двигаться по точно определённой пространственной траектории
такая схема предусматривает, что достигнуть места, где погода определит возможность выполнения посадки (согласно минимума) можно только в строого определённой точке т.к. при наличии верт. наведения каждой дальности от ВПП соответствует одна определённая высота
это будет DA\DH, и достижение этой точки даёт только два варианта - уходить или садиться
- неточный заход не обеспечивает вертикального наведения (по определению)
поэтому для такого случая определяется некоторая высота, на которой в пределах обеспечиваемой точности горизонтального наведения обеспечен запас высоты, исключающий столкновение с препятствиями и ещё некоторые запасы (см. Док.8168)
именно из-за неточности появляется необходимость занять высоту MDA\MDH заблаговременно и следовать на ней (ведь высотомер это точный прибор) до момента обнаружения ВПП перед собой
а для того, чтобы пилоты не изголялись в выполненни посадки при обнаружении ВПП в двух сотнях метров под собой, в схему ввели MAP - точку с которой нужно из ГП переходить в набор и уходить, если до неё полосу не видно
-----------
т.е. вся эта разносортица - метод подойти к ВПП на определённое погодным минимумом удаление и принять решение о посадке или уходе
ВПР против DH
28.01.2011 21:29
УВВВЗТЗЬ
КАЛР-СБИ35-РЕГ/VPBTO ДАТА/2401 УТЦ/1745 Т4К/УВВВ
ВИД/ПОСАДКА ПРИ МЕТЕУСЛОВИИ МЕТЕОРОЛОГИ4ЕСКОЙ ВИДИМОСТИ 500М RVR 1200М ВЕРТИКАЛЬНОЙ ВИДИМОСТИ 50М
MIN А/Д ДЛЯ ПОСАДКИ 60/800 РМК/ПОСАДКА БЛАГОПОЛУ4НА
nik
Старожил форума
28.01.2011 23:27
ip:
В АИП РФ горизонт.площадка не предусмотрена
nik
Старожил форума
28.01.2011 23:28
ВПР против DH:
И в чем проблема?
Ламер01
29.01.2011 00:26
ip:
хорошо, поробую просто и на пальцах...
----------
То, что вы описали для неточных заходов, соответствует п.1.7.3 Снижение с постоянным углом тома первого док.8168.
Но еще есть п. 1.7.2 Заход на посадку с непрерывным снижением на конечном участке (CDFA), в котором то же самое, НО "Ни в какой момент времени воздушное судно не выполняет горизонтальный полет на или вблизи MDA/Н.". В чем суть этого пункта - не пойму.
Ну, и никто не запрещает использовать третий способ:
"1.7.4 Ступенчатое снижение
Третий способ предполагает быстрое снижение и предусматривает "незамедлительное снижение до не ниже минимальной абсолютной/относительной высоты контрольной точки ступенчатого снижения или MDA/H соответственно". Данный способ является приемлемым до тех пор, пока получаемый градиент снижения остается менее 15 % и уход на второй круг начинается по достижении MAPt или до MAPt. Этот способ требует уделять особое внимание контролю абсолютной высоты вследствие высоких вертикальных скоростей снижения на участке до достижения MDA/Н, а также на последующем участке вследствие повышенного времени полета в зоне препятствий на минимальной абсолютной высоте снижения."
Проблема(разруха) в головах
29.01.2011 05:53
nik:
ВПР против DH:
И в чем проблема?
Проблема в том, что Самара живёт и работает по НПП.:(((
Вакула.
29.01.2011 08:02
Какая это проблема? В России все порты должны так работать.НПП гораздо лаконичней, его Русские писали.
Хохотун
Старожил форума
29.01.2011 08:55
НПП гораздо лаконичней, его Русские писали.
--------
У вас очень хорошие дети. Но всё, что вы делаете руками... (с)
Александр46
Старожил форума
29.01.2011 08:59
ВПР против DH
Вакула
К сожалению, это конфликт восприятий-в мозгу НПП, а действует ФАП-128. По нему эксплуатационный минимум по точной системе определяется только по видимости, а все минимумы а/п написаны как два параметра, отсюда и непонятка... Послотрим, как решит товарищ ВОЛК....
denokan
Старожил форума
29.01.2011 09:40
Понимать DA и MDA нужно буквально и дословно, как в выше приведенном определении.
На DA принимается решение о посадке, следовательно, при уходе на второй круг ВС снизиться ниже DA, будет просадка.
Ниже MDA снижаться нельзя без установления визуального контакта с необходимыми ориентирами. Следовательно, решение о возможности снижения ниже MDA надо принимать до ее достижения. Например, за 50 футов. Иначе - уход на второй круг.
DA устанавливается для точных заходов на посадку, требования к зоне учета препятствий и высоте их пролета иные (в случае с MDA они выше).
Что касатся CDFA - то в настоящее время это единственно и настоятельно рекомендованный в развитых странах вариант захода по неточным системам с целью исключения нестабилизированных заходов. Заходы с "площадками" - на MDA, или над ДПРМ, как, например, заход по уточненной методике - это провоцирование нестабилизированного захода в непосредственной близости твердой земной поверхности.
Вакула.
29.01.2011 09:46
Да , так, спрашиваю с других и в хвост и гриву.Но, заметил.Сегодня он знает, разобрался, завтра -полный бред, а всё потому-что мудрёно. А хохотун долбак, попадись мне, сучий потрох.
Александр46
Старожил форума
29.01.2011 10:03
2 denokan
.....На DA принимается решение о посадке, .....Позвольте с Вами не согласиться.
При педантичном исполнении Документа, на этой высоте.....должен быть начат прерванный заход на посадку.... . Я не пилот, а бывший штурман, и просадка в случае стабилизированного полета не должна влиять на безопасность.
А вот в том случае, который описал уважаемый ВПР против DH, еще раз повторю
, интересна реакция АДРЕСАТА.
denokan
Старожил форума
29.01.2011 10:30
2 denokan
.....На DA принимается решение о посадке, .....Позвольте с Вами не согласиться.
При педантичном исполнении Документа, на этой высоте.....должен быть начат прерванный заход на посадку....
====
При педантичном согласно ФАП 136 - да.
33) "высота принятия решения" - высота, установленная для точного захода на посадку, на которой должен быть начат маневр ухода на второй круг в случае, если до достижения этой высоты командиром воздушного судна не был установлен необходимый визуальный контакт с ориентирами для продолжения захода на посадку
Т.е., начинаем на ВПР, делаем просадку, снижаемся ниже DA и уходим на второй круг.
Но ниже MDA снижаться нельзя. Поэтому существуют рекомендации, кое-где в государствах/компаниях установленные как правила
If using an MDA(H), initiating a missed approach approximately 50 feet
above MDA(H) may be necessary to avoid descending below the MDA(H)
during the missed approach, if required for the procedure or by the
regulatory authority.
denokan
Старожил форума
29.01.2011 10:39
Александр46:
ВПР против DH
Вакула
К сожалению, это конфликт восприятий-в мозгу НПП, а действует ФАП-128. По нему эксплуатационный минимум по точной системе определяется только по видимости,
==
Неправда Ваша.
ФАП 128:
Эксплуатационный минимум аэродрома(...) - ограничения использования аэродрома:
Б) Посадки при выполнении точных заходов на посадку и посадок, выражаемые в величинах видимости и (или)дальности видимости на ВПП и абсолютной (относительной) высоты принятия решения (DA/H), соответствующих эксплуатационной категории
в) посдаки при выполнении заходов на посадку и посадок с вертикальным наведением, выражаемые в величинах видимости и (или) дальности видимости на ВПП и абсолютной (относительной) высоты принятия решения (DA/H); и
г) посадки при выполнении неточных заходов на посадку и посадок, выражаемые в величинах видимости и (или) дальности видимости на ВПП и минимальной абсолютной (относительной)высоты снижения (MDA/H) и, при необходимости, параметрами облачности.
Как ни крути, везде два критерия минимумов - видимость и DA (MDA).
Александр46
Старожил форума
29.01.2011 11:17
2 denokan
Приношу извинения, дал маху....
Александр46
Старожил форума
29.01.2011 13:52
2 denokan
Немножко поясню, почему я дал маху....
Помните в НПП было понятие минимума аэродрома-
2.7.3. Минимум аэродрома для посадки – минимально допустимые значения ви-
димости на ВПП (видимости) и ВПР (ВНГО), при которых разрешается выполнять
посадку на воздушном судне данного типа.
Здесь ВПР отождествлялась с ВНГО. и минимум состоял из двух параметров наихудшей погоды.
А что теперь?
...Эксплуатационный минимум аэродрома(...) - ограничения использования аэродрома:
Б) Посадки при выполнении точных заходов на посадку и посадок, выражаемые в величинах видимости и (или)дальности видимости на ВПП и абсолютной (относительной) высоты принятия решения (DA/H), соответствующих эксплуатационной категории
Видно, что метеорологический параметр один, а другой-DA(H) больше относится к правилам полетов. О высоте нижней границе облаков (ВНГО) и то в завуалированной форме упоминается только ниже в пункте г)...и, при необходимости, параметрами облачности.
Вот такая коренная смена понятий и приводит к появлению телег типа АЛР, пример выше...
С уважением.
nik
Старожил форума
29.01.2011 15:29
Маневр ухода;на профиле снижения -это стрелка, направленая вверх под углом к горизонту.
Для захода по точной системе.
А для неточной есть МАР-как там просядешь? Если до МАР в горизонте, согласно профиля снижения.
А в РФ пока , да, +50фт не помешает для неточной системы захода.
Ламер01
29.01.2011 15:57
denokan:
Что касатся CDFA - то в настоящее время это единственно и настоятельно рекомендованный в развитых странах вариант захода по неточным системам с целью исключения нестабилизированных заходов. Заходы с "площадками" - на MDA, или над ДПРМ, как, например, заход по уточненной методике - это провоцирование нестабилизированного захода в непосредственной близости твердой земной поверхности.
=========
Понятно. В целях повышения безопасности. И сам уже думал, что после горизонтальной площадки на MDA и высматривания ориентиров могут появиться проблемы - типа ухода с курса, с режимами двигателей. Короче, сложнее.
ВПР против DH
29.01.2011 23:30
В общем, ждём-с, что будет с сибиряками..будет прецендент, в худшую или лучшую сторону.
nik
Старожил форума
30.01.2011 09:23
ВПР против DH:
В общем, ждём-с, что будет с сибиряками..будет прецендент, в худшую или лучшую сторону
И при дейст. НПП ГА с ними ничего бы не было. Вспомните-3/4 ВНГО
Раньше были времена,а теперь...
30.01.2011 09:41
nik:
ВПР против DH:
В общем, ждём-с, что будет с сибиряками..будет прецендент, в худшую или лучшую сторону
И при дейст. НПП ГА с ними ничего бы не было. Вспомните-3/4 ВНГО
При действующих ранее доКУментах--и туристов в таком кол-ве не надо было из-за рубежа экстренно вывозить и многое чего другого....:)))
denokan
Старожил форума
30.01.2011 09:50
ВПР против DH:
В общем, ждём-с, что будет с сибиряками..будет прецендент, в худшую или лучшую сторону.
===
Уже несколько прецендентов было. И все в пользу действующего ФАП 128.
Маловато будет...
30.01.2011 10:01
denokan:
ВПР против DH:
В общем, ждём-с, что будет с сибиряками..будет прецендент, в худшую или лучшую сторону.
===
Уже несколько прецендентов было. И все в пользу действующего ФАП 128
Получается мало, или самарская ИБП круче "суровых челябинских мужиков"....Как у вас расследование продвигается?