Мобильная версия
Войти

Flight Dispatcher

 ↓ ВНИЗ

12

Same
Старожил форума
23.04.2011 11:07
В понедельник у них выходной. Насчет легитимности погоды, то проблема больше с нашей стороны, со стороны РФ. т.к. JetPlanner продукт (как и все остальные ему подобные), который не сертифицирован в РФ, в частности, по предоставлению информации о погоде. В свое время с этим уже сталкивались, лет 5 назад. Наши Метеорганы требуют обязательной проверки и сертификации, причем и с их стороны. Это стоит денег, тогда они просили в районе 10000 долларов, где-то так, и только за начало проверки и не факт, что они дадут еще разрешение... Согласно, нашим ФАПам, экипаж все равно должен получать погоду в аэропорту вылета, так что смысла нет никакого боротся... Названия метеорганов, от которых получает Джеппесен погоду, уже говорит само за себя: например MetOffice. http://www.metoffice.gov.uk/, весь мир признает его, без всяких там справок ( с вулканом, они конечно перестарались :-)))
cat11
Старожил форума
23.04.2011 12:02
Same-спасибо.
Это я с шефами борюсь.Хотят уйти от Метео, что бы деньги им не платить.Только я начал с НМО ГА-95.его ведь не отменили.В п.п.2.1.3. прописана ответственность аэропортовых метео.А JetPlanner фиг Вам что на себя возьмет(я имею в виду производителей продукта).Плюс учитывая Ваш ответ.
Пусть наши толст-ж-е тетки хоть до пенсии доработают.
OSA_
Старожил форума
23.04.2011 15:28
Несколько наших авиакомпаний уже отказались от метеоуслуг в российских аэропортах. Им SITA писала письмо в качестве поддержки на предмет достоверности предоставляемой метеоинформации.
Уже 2 года мы выдаем информацию которую в наших метеослужбах находящихся в небольших аэропотах просто нет. Сомневаюсь, что кто то усомнится в ее достоверности. Сейчас и мы пытаемся перейти на самостоятельное метеообеспечение.
Same
Старожил форума
23.04.2011 18:41
to OSA_:
я не уверен, что SITA сможет вам дать информацию по небольшим аэропортам. т.к. все что, дает SITA и JetPlanner это в первую очередь, касается международных аэропортов. Попробуйте взять информацию, например по Ярославлю и Геленджику, вряд ли вы что-то найдете...И ни одна авиакомпания не имеет никакого юридического права отказаться от метеоуслуг в аэропорту, т.к. это все прописано в ФАПах. Другой вопрос, что вам в этих аэропортах дают неполную сводку, но поверьте мне, что деньги с вас они берут по полной программе за метеообеспечение.
cat11
Старожил форума
23.04.2011 23:09
From SAME:И ни одна авиакомпания не имеет никакого юридического права отказаться от метеоуслуг в аэропорту, т.к. это все прописано в ФАПах.

В каких ФАПах?В 128-м для АОН и применения вообще четко написано что КВС где хочет там и берет погоду если считает её полноценной А для комерческой нет ничего конкретного.Зато разрешено присоединять к CFP погоду и т.д. только требуется прописать в РПП а/к.А откуда берется CFP?Из SITA или JetPlanner.Получается что погода из этих продуктов должна считаться лигитивной. Правда и в НМО ГА-95 есть пункт что метео пользуется погодами Вены и Брюсселя.А мой Planner предлагает 4 формата:ADF, NA RUC, UK MO, US NWS.Два америкосовских, так понимаю, и два английских.Думаю что нуждо метео ФАП подождать.
OSA_
Старожил форума
25.04.2011 16:07
Вот из того же ФАП про коммерческую авиацию

При подготовке к полету КВС или в случае осуществления коммерческих воздушных перевозок эксплуатант обеспечивает предоставление экипажу воздушного судна аэронавигационной и метеорологической информации.
При этом вопрос добычи этой информацие сотрудниками ЦУП экипаж не волнует.

Необязательно отказываться от услуг метео совсем, но если мы имеем свою погоду такую же как метео служба, а зачастую и лучше, то я бы хотел платить деньги за оказанную этой метеослужбой услугу, а не просто включенную во взлет посадку сумму. Зашел экипаж в метео, расписался за получение брифинга, выставляйте счет, мы его оплатим, а брать деньги по умолчанию, это же не шведский стол.
OSA_
Старожил форума
25.04.2011 18:16
По вопросу отсутствия метеоиформации в Ярославле. Как будет поступать метеослужба Шереметьево с метеобрифингом, если я заявлюсь на рейс Шереметьево - Camp Bastion(Афганистан)? Что мне будет предоставлено?
Same
Старожил форума
25.04.2011 22:23
Простите господа, но я что-то не совсем вас понимаю, что конкретно вы хотите? Вы задаете вопросы и тут же сами на них отвечаете. Ответы со стороны вы воспринимаете, как-то уж очень странно, сначала благодарите, а затем нападаете.. Я ответил вам, как знаю и есть и говорил за коммерческую авиацию. Опять же, Арслан К. кстати вроде бы ведает только коммерческой авиацией... Зачем вам Дрифтдаун тогда для АОН???? очень интересно???Насчет метео: опять же, я не слышал, что какая-либо российская ак (коммерческая) смогла отказаться от метеобеспечения в аэропортах РФ и перевести все на себя. Хоть один пример, ради интереса можете привести?! Насчет Camp Bastion(Афганистан)- это военный аэродром (OAZI). Думаю, что туристов вы туда не повезете. Не надо крайностей. Я говорил про возможности Джета и СИТА, а не про метеослужбы аэропортов.
OSA_
Старожил форума
26.04.2011 08:15
2 Same

Коммерческая авиация это не только перевозка пассажиров, но и перевозка грузов. В данном случае чем поможет мне Шереметьево при принятии решения на вылет? А компании отказавшиеся от метеообеспечения уже есть. Извините не уполномочен их озвучивать, дабы не навлечь их гнев.
Same
Старожил форума
26.04.2011 10:54
какой гнев?! если по вашим словам это разрешенно и возможно, то почему они вдруг должны "гневаться" ?! и как они вас найдут, они знают ваш ник и кто под ним скрывается?
OSA_
Старожил форума
26.04.2011 21:38
Знают, знают :)
cat11
Старожил форума
29.04.2011 12:59
Runway Analysis.
Программ расчета ВПХ множество:Boeing PS, Эрбасовская PEP, у шведов говорят есть своя.Но принцип расчета наверное один у всех и расхождения могут возникать только от используемых для расчета препятсивий.Сразу оговорюсь что не в коей мере не сомневаюсь в достоверности Runway Analysis, у кого мы покупаем.Чел забугорный, умница, математич.склад ума. И все же интересно сравнить есть ли расхождения с другими поставщиками.
Предлогаю к анализу свеже-кастрированную Внуковскую ВПП.
Итак:B0EING 737-300, RW 01, MTOW 61234, LENGTH 2030m, DRY, FLAPS 5, ANTISKID ON, BLEEDS AUTO, движки 20К, QNH 1013, WIND 0, темп +20.Получаем на выхлопе:54600
Господа, торг уместен, кто больше/меньше.
SAFA1965
Старожил форума
21.05.2011 15:28
Где готовят на Flight Dispatcher???
Подскажите кто знает.Надо ли курсы какие заканчивать или достаточно училищного диплома?
Есть диплом ВВВАУШ.
SAFA1965
Старожил форума
22.05.2011 12:53
Кто-нибудь подскажет?......
cat11
Старожил форума
26.05.2011 22:55
Для SAFA1965: Может быть Вам до того как искать адреса УАЦ посмотреть, подходите ли в принципе для Flight Dispatch.Вот некоторые выдержки из ФАП-147.
18.1. Обладатель свидетельства сотрудника по обеспечению полетов/полетного диспетчера должен:
а) быть старше 21 года;
в) иметь не менее двух лет опыта по исполнению функций на одной или нескольких (в любом сочетании) должностях при условии, что при любом сочетании опыта период работы составляет не менее одного года в любой из следующей должности:
• члена летного экипажа воздушного судна, задействованного в коммерческих воздушных перевозках; или
• метеоролога в организации, обеспечивающей полеты воздушных судов, задействованных в коммерческих воздушных перевозках, или
• диспетчера управления воздушным движением или технического руководителя сотрудников по обеспечению полетов или службы производства полетов воздушных судов, задействованных в коммерческих воздушных перевозках; или
• иметь не менее одного года стажа работы в качестве сотрудника, оказывающего помощь в обслуживании полетов воздушных судов при осуществлении воздушных перевозок; или
• пройти курс подготовки по утвержденной программе и проработать под наблюдением сотрудника по обеспечению полетов не менее 90 рабочих дней в течение 6 месяцев непосредственно перед подачей заявления;
А перечень УАЦ есть на сайте Роснавигации только из него не понять кто имеет сертификат к обучению ПД.К сожалению я не знаю где в России готовят, учился за пределами.
Удачи.
SAFA1965
Старожил форума
27.05.2011 11:46
2 cat11:
Спасибо!Действительно, из перечня УАЦ не понять.Буду озванивать.
AirDuct
Старожил форума
04.07.2019 22:41
Flight Dispatcher - а все-таки по-нашенски это сотрудник по обеспечению полетов! Сотрудник!
Corvus
Старожил форума
06.07.2019 13:55
В ФАП-147 пункт 8.1 есть интересная фраза:

г) уметь:

производить точные расчеты и проводить анализ погоды по ежедневным синоптическим картам и сводкам погоды; проводить инструктаж об условиях погоды в районах конкретной воздушной трассы; ___прогнозировать погоду___ при осуществлении воздушных перевозок в аэропортах назначения и запасных аэропортах;

==========

Что, действительно кто-то из флайт-диспетчеров умеет прогнозировать погоду?
Типа, ТАФ по какому-то аэропорту не получен, он написал его на коленке и отдал экипажу?
Corvus
Старожил форума
06.07.2019 13:57
Попутно вопрос: полётные диспетчера должны проходить ВЛЭК?
НМ
Молодой боец
06.07.2019 15:12
Corvus
В ФАП-147 пункт 8.1 есть интересная фраза:

г) уметь:

производить точные расчеты и проводить анализ погоды по ежедневным синоптическим картам и сводкам погоды; проводить инструктаж об условиях погоды в районах конкретной воздушной трассы; ___прогнозировать погоду___ при осуществлении воздушных перевозок в аэропортах назначения и запасных аэропортах;

==========

Что, действительно кто-то из флайт-диспетчеров умеет прогнозировать погоду?
Типа, ТАФ по какому-то аэропорту не получен, он написал его на коленке и отдал экипажу?
А что такого? - по сравнению с этим ЧУДОМ на пол месяца вперёд меркнут любые МАРАЗМЫ:

Б2398/19 НОТАМН
Щ)УУВЖ/ЩФАЛТ/ИЖ/НБО/А/000/999/5558С03725В005
А)УУЕЕ Б)1906221200 Ц)1906221800
Е)В СВЯЗИ С НЕБЛАГОПРИЯТНЫМИ МЕТЕОРОЛОГИ4ЕСКИМИ УСЛОВИЯМИ
(ПРОГНОЗИРУЕТСЯ ГРОЗОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРИ ГРОЗЕ ПОРЫВЫ ВЕТРА БОЛЕЕ
17 М/СЕК (ПРОГНОЗ ФГБУ , , ГАМЦ РОСГИДРОМЕТА , , ШЕРЕМЕТЬЕВО, , СОСТАВЛЕН
ИЮН 06 0900)) ...
Gofo
Молодой боец
06.07.2019 16:09
SAFA1965
2 cat11:
Спасибо!Действительно, из перечня УАЦ не понять.Буду озванивать.
Школа Аэрофлота, первоначалка и кпк
http://www.avb.ru/
Татарус
Старожил форума
06.07.2019 18:02
Corvus
Попутно вопрос: полётные диспетчера должны проходить ВЛЭК?
ВЛЭК нет. А сертификацию ДА
Gofo
Молодой боец
06.07.2019 18:11
Татарус
ВЛЭК нет. А сертификацию ДА
Красавец, а как ты квалификационный летаешь?
Татарус
Старожил форума
06.07.2019 18:26
Gofo
Красавец, а как ты квалификационный летаешь?
Разговор шел о диспетчерах по обеспечению полетов.
Gofo
Молодой боец
06.07.2019 18:44
Татарус
Разговор шел о диспетчерах по обеспечению полетов.
Ну да о них, правда я видел ребят с лицензиями полеьных диспетчеров уже нового образца, так они кроме как грамотно обращайся с ( Jeppesen бумага в коже) вставлять обновления и насить чемодан на ВС больше не начто не гордились, им и ФАП не про них, а так по ФАПу положено летать, а сллтветственно проходить ВЛК раз в два года,
Corvus
Старожил форума
06.07.2019 19:21
НМ

А что такого? - по сравнению с этим ЧУДОМ на пол месяца вперёд меркнут любые МАРАЗМЫ:



Не на полмесяца, а на 6 ч всего)
Но что маразм - согласен.
Corvus
Старожил форума
06.07.2019 19:22
Татарус
ВЛЭК нет. А сертификацию ДА
Спасибо! Ну КПК и сертификация без ВЛЭК это полбеды :)

Значит ВЛЭК отменили для них? Несколько лет назад была тут тема, что нужна ВЛЭК по третьей графе.
Татарус
Старожил форума
06.07.2019 21:12
Gofo
Ну да о них, правда я видел ребят с лицензиями полеьных диспетчеров уже нового образца, так они кроме как грамотно обращайся с ( Jeppesen бумага в коже) вставлять обновления и насить чемодан на ВС больше не начто не гордились, им и ФАП не про них, а так по ФАПу положено летать, а сллтветственно проходить ВЛК раз в два года,
Насколько я знаю, это касается только борт-оператора, а обычный диспетчер летает обзервером (1 раз в год ЕМНИП), то есть, никаких обязанностей на борту ВС не исполняет.
НМ
Молодой боец
07.07.2019 02:44
Corvus
НМ

А что такого? - по сравнению с этим ЧУДОМ на пол месяца вперёд меркнут любые МАРАЗМЫ:



Не на полмесяца, а на 6 ч всего)
Но что маразм - согласен.
СОСТАВЛЕН ИЮН 06 0900 на период с Б)1906221200 по Ц)1906221800
..."писан" шестого июня в полдень на двадцать второе...
Corvus
Старожил форума
07.07.2019 17:29
НМ
СОСТАВЛЕН ИЮН 06 0900 на период с Б)1906221200 по Ц)1906221800
..."писан" шестого июня в полдень на двадцать второе...
Это опечатка какая-то. НОТАМ был составлен по одному из ТАФов в середине дня 21 июня, я писал об этом в ветке

https://www.forumavia.ru/t/195 ...
НМ
Молодой боец
07.07.2019 18:42
Corvus
Это опечатка какая-то. НОТАМ был составлен по одному из ТАФов в середине дня 21 июня, я писал об этом в ветке

https://www.forumavia.ru/t/195 ...
Там весь НОТАМ - опечатка, но это не мешает Нацперу вытворять всё, что выгодно только ему одному, плюя на обязательства перед Пассажиром.

Поэтому и ответил этим НОТАМом на Ваш вопрос о компетенции данного специалиста составлять прогнозы.
Самое главное - "революционная манагерская целесообразность", и под неё будет написан нужный и НОТАМ и ПРОГНОЗ.
...а компетенция специалиста в области метеорологии - это, простите, никого не волнует.
12





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru