Мобильная версия
Войти

Flight Dispatcher

 ↓ ВНИЗ

12

cat11
Старожил форума
10.01.2011 14:42
Кто работает с Jetplanner, поделимся опытом?
Leon.M
Старожил форума
10.01.2011 14:53
Delis'
chto konkretno interesuet?
Leon.M
Старожил форума
10.01.2011 14:53
chto konkretno interesuet?
OPSNAV
Старожил форума
10.01.2011 15:30
Ограничения по CDR1 и CDR2 учитывает?
Same
Старожил форума
10.01.2011 15:48
учитывает все возможные ограничения при полетах в Европе, хотя все зависит от условий полета и технического состояния самолета.
OPSNAV
Старожил форума
10.01.2011 16:22
2 Same:

Спасибо. А в фпл-ах на трассах с обратным эшелонированием высоты правильно пишет?
Same
Старожил форума
10.01.2011 16:39
никаких проблем с этим не замечал. все нормально работает.
Еще раз только повторюсь, будьте внимательны с общими настройками самолета и при подготовке CFP, также смотрите, что ставите (выбираете) в полях Speed&Level.
Иначе, JetPlanner посчитает, как вы поставите ему задачу.
OPSNAV
Старожил форума
10.01.2011 17:11
Спасибо.
cat11
Старожил форума
15.01.2011 11:54
Меня интересует как долго Вы обычно ждёте заказанные изменения CFP у провайдера, или как он там называется.
Ещё вопрос.У нас компания маленькая и обеспечением воздушного пространства тоже приходится заниматься.Кто летает в Бен-Гурион поделитесь есть ли проблемы по обратному FPL с местным ARO.
cat11
Старожил форума
15.01.2011 12:14
Вопрос:расчёт CFP выполнен в 0349 15-го вылет в 1215, тоже 15-го.А прогноз ветра и т-ры(смотри образец ниже), машина взяла...Как на это посмотрит SAFA, как экипажу отбиваться и на что ссылаться.Я понимаю, что после букв PROGS, указывается время сбора информации, только всё же как-то криво Planner пишет.
0349Z 15/01/11 FOR ETD 1215Z PROGS 141212 ADF
Same
Старожил форума
15.01.2011 21:47
все зависит от вас, это касается и быстрота изменений CFP и как выглядит PROGS.
обычно SAFA на это не смотрит, она другое проверяет...
cat11
Старожил форума
16.01.2011 14:42


Что инспекция проверяет я прекрасно знаю, еще пол года нет как из кабины по ушам сдернул.
А как выглядит PROGS можно подробнее? Вы используете на вкладке Winds and Temps: ADF или
UKMO или еще что то? И имя провайдера, у кого изменения CFP заказываете случайно не Mathias?
Same
Старожил форума
16.01.2011 19:37
Mathis Volz, это имя человека, специалист который работает в Джеппсене.
я предпочитаю погоду от MetOffice. Насчет PROGS, я уже писал, что все зависит от вас.
Как вы захотите, так и будет выглядить ваш CFP. дело только в цене вопроса. любое измение CFP стоит денег. Подробнее написать не получится. Это уже через Mathis.
cat11
Старожил форума
18.01.2011 23:58
Same-благодарю за ответ.Может Вы и по поводу CHMI в курсах? В прошлом году начинали Германское направление разрабатавать.И я в инете нашел скудную инфу про эту программу , т.к.она предлагалась бесплатно решил поставить.Дощел до третьего , , степа, , когда звонить надо на сервис и что-то получать для регистрации.Да что-то отвлекло, потом благополучно Германия закончилась.Так и не поставил.А нужна ли она?В чем её сила, как в , , Брат, , Если к лету опять в Евроконтроль полезем?
Same
Старожил форума
19.01.2011 00:30
если много летаете по Европе, то CIAO вам нужна. Так как в этой программе содержится вся информация о ваших рейсах. расчетное и фактическое положение самолета. Хотя с фактическим положением не совсем гладко иногда получается, но в остальном все ок. Время взлета и т.п. по программе хорошо видно, статус рейса, задержки, фпл и т.п. В основном оперативная инфо. Мануал очень большой. Если ваша компания маленькая и не хочется сильно напрягаться, то можно и не ставить. Но я бы для себя все равно бы поставил.
cat11
Старожил форума
19.01.2011 14:02
С 1 ноября 2010 года действуют так называемые, , Рекомендации, , В достаточной степени упростили жизнь по подаче заявок на ИВП.Там же пообещали выпуск нового документа взамен ТС-95.Что нибудь слышали о сроках выхода?А то АДП работают по старому, мы по новому, бардак, а страдают экипажи и мы рикошетом.
96154
Старожил форума
01.02.2011 17:22
ГОСПОДА А ГДЕ НАЙТИ ИНСТРУКЦИЮ ПО РАБОТЕ (ЭКСПЛУАТАЦИИ)JETPLANNER?
МОЖНО ЛИ СКАЧАТЬ ПРОГУ ИЛИ KEY?
Same
Старожил форума
01.02.2011 19:18
инструкция (мануал) находится в самой программе. скачать нельзя.

насчет сроков замены ТС-95 я слышал, но когда будет замена - я не знаю.
cat11
Старожил форума
03.02.2011 20:34
При 28-ти дневном обновлении предлагается новая версия.Если кто поставил, чего больше
(+или-)
OPSNAV
Старожил форума
04.02.2011 13:05
2 96154:

Есть демодиск. Если интересует могу выложить образ.
OSA_
Старожил форума
04.02.2011 21:16
ГОСПОДА А ГДЕ НАЙТИ ИНСТРУКЦИЮ ПО РАБОТЕ (ЭКСПЛУАТАЦИИ)JETPLANNER?
МОЖНО ЛИ СКАЧАТЬ ПРОГУ ИЛИ KEY?

Могу скинуть, сам не пользуюсь, потестил месяц, восторга не испытал, но manual остался.
Пенсионер65
Старожил форума
05.02.2011 04:35
Уважаемый OSA_, а чем не понравился JetPlanner, может напишишь, и если не трудно - вышли мануал
cat11
Старожил форума
24.02.2011 11:40
Читаю инструкцию:после создания CFP правой кнопкой вызвать Crew Brief.Затем на сайте easybrief.com экипаж может получить его, плюс ещё море информации.Кто использует плотно эту функцию.Пожалуйста поделитесь технологией.Не то что руководство , , за падло, , читать.
Но, если уже кто то этот путь прошел, не откажите.
Заранее благодарен.
FL DISP
Старожил форума
24.02.2011 15:23
2Пенсионер65:
отправил на почту-может пригодится
cat11
Старожил форума
28.02.2011 13:23
Кто подскажет.
Экипаж собирается вылетать на базу.На руках имеет CFP с общей заправкой, ну скажем 10000кг.А КВС берёт и заправляет 14000, что обязательно не выходит за приделы взлётногои посадочного веса.Понятно что он спалит лишний керосин, но вопрос в другом.Юридически он это может сделать или нет?Какими док.ИКАО(для SAFA)или в ФАПе-для инспектора он может отбиваться.Или ему в обязательном порядке в таком случае необходимо прислать новый CFP.
Тогда где это написано.
Не много ли вопросов, сам себе думаю?
И всё же заранее благодарен.
Пенсионер65
Старожил форума
28.02.2011 15:55
Для call:
Вопросов действительно много, и некоторые из них просто детские.
Если в компании принята система неразделённой ответственности - только КВС принимает решение о количестве топлива, если же принята система разделённой ответственности - то все вопросы решаются между flight dispatch и КВС, но всё равно как КВС решил так тому и быть.
Но во всех случаях, если flight dispatch (или кто исполняет аналогичные функции) считает что он прав, да к тому же компании будет нанесен экономический ущерб - он может обжаловать решение КВС, приведя цифры как по расходу так и по деньгам, но только это всё будет после полёта. И если авиакомпания серьёзная, а не живопырка - обязательно будут разборки, анализ, выводы и рекомендации обоим сторонам.
Ну а насчет того как отбиваться КВС от инспекторов - все довольно просто: веса ВС (взлётный, посадочный и пр.) не выходят за ограничения, значит ни какого криминала нет, т.е. господин инспектор спасибо за визит и до свиданья.
Если есть CFP, то в нём должна быть инфа о полете с большей и меньшей взлётной массой чем указано в расчете.
Gloria
Старожил форума
28.02.2011 17:31
А можно поподорбнее о "система неразделённой ответственности" ???
Пенсионер65
Старожил форума
01.03.2011 07:56
А можно поподорбнее о "система неразделённой ответственности" ???

читайте руководство IOSA
OPSNAV
Старожил форума
01.03.2011 11:23
2 Пенсионер65:

Для уточнения при разделённой ответственности:

FLT 3.7.2 The Operator shall delegate authority to the PIC for the final decision for the amount of fuel to be carried on each flight. (GM)
GuidanceЖ
The PIC has final authority in cases of disagreement with a Flight Dispatcher/Flight Operations Officer (FOO) in a shared system of responsibility for operational control.
(IOSA Standards Manual, 3rd Edition)



2 Gloria:

Вкратце так (из того же документа):

- Shared systems, wherein operational control authority is shared between the pilot-in-command (PIC) and a flight operations officer/flight dispatcher (FOO) or designated member of management, such as the Director of Flight Operations (or other designated postholder);
For example: The FOO (or designated member of management, as applicable) has the authority to divert, delay or terminate a flight if in the judgment of the FOO, a designated member of management or the PIC, the flight cannot operate or continue to operate safely as planned or released.

- Non-shared systems, wherein operational control authority is assigned only to the PIC.
For example: Only the PIC has the authority to terminate, delay, or divert a flight if in the judgment of the PIC the flight cannot operate or continue to operate safely as planned.

Пенсионер65
Старожил форума
01.03.2011 12:02
FLT 3.7.2 The Operator shall delegate authority to the PIC for the final decision for the amount of fuel to be carried on each flight. (GM)
GuidanceЖ
The PIC has final authority in cases of disagreement with a Flight Dispatcher/Flight Operations Officer (FOO) in a shared system of responsibility for operational control.
(IOSA Standards Manual, 3rd Edition)

так и я о том же - только КВС принимает окончательное решение об общем количесвте топлива
Radial
Старожил форума
01.03.2011 12:06
cat11: Может Вы и по поводу CHMI в курсах?

CHMI& NOP portal - это сервисы Евроконтроля.Так называемый терминал Евроконтроля.
CHMI- выход на терминал через оболочку,
NOP portal- выход череэ броузер.
Для АО дается два бесплатных доступа.
Требуется очень корректная установка и работа.
Терминал позволяет отслеживать движение Вашего борта если ФПЛ проходит через зону Евроконтроля а так же зоны Украины и Беларуси.
ДАК дб АВ
Старожил форума
01.03.2011 12:43
Radial:
Терминал позволяет отслеживать движение Вашего борта если ФПЛ проходит через зону Евроконтроля а так же зоны Украины и Беларуси.

Украина входит в зону евроконтроля, а Беларусь нет.Отследить движение ВС, скажем UMMS-UUWW, нет возможности.
Латвия в этом году вошла в евроконтроль, но отследить движение из/в Ригу, при полетах вне зоны евроконтроля, тоже нет возможности.



U-2bis
Старожил форума
01.03.2011 12:47
2 Пенсионер65:

читайте руководство IOSA
-----
Может лучше первоисточник - Приложение 6 и заодно Воздушный кодекс?
OPSNAV
Старожил форума
01.03.2011 13:18
2 Radial:

Ни Украина, ни Беларусь к сожалению не передают FSA, FAM и CPR:

http://www.cfmu.eurocontrol.in ...
Radial
Старожил форума
18.03.2011 08:48
ДАК дб АВ: OPSNAV:

Откройте GHMI или NOP portal и посмотрите- ФПЛ и информация о рейсах
по вышеуказанным и другим зонам, не входящим в Евроеонтроль отображается в базе данных.
Т.к, при подаче фпл указывется адрес Евроконтроля.
OPSNAV
Старожил форума
18.03.2011 11:38
2 Radial:

Я вам не про FPL, а про FSA, FAM и CPR. Посмотрите ещё раз мою ссылку.
Любой FPL посланный в адрес Eurocontrol отображается в CHMI или NOP. Но видеть рельную информацию с параметрами полёта можно только при помощи CPR - Correlated Position Report.

"...The reception of this accurate real-time data allows ETFMS to re-calculate the current position and future trajectory of flightsthus increasing the accuracy of the traffic demand predictions within ETFMS.
However, not all ACCs in the ECAC area are providing CPRs and FSAs yet and the CFMU is developing implementation plans with these ACCs..." - как раз Украина относится к таким странам. Она отправляет только DEP и ARR сообщения.

В CHMI и NOP CPR выглядит вот так:

Source : CPR
Deviation info: Time +00:00:01 Vertical -7 FL Lateral 8 Nm
Update info : Time shifted: Y Level updated: Y Lateral updated: N
Comment : before: pp.nr_elements= 16, ap.nr_elements= 143
after: pp.nr_elements= 16, ap.nr_elements= 143
;231203;11/03/18 06:18:45;11/03/18 06:18:43;0;0;038;001;ROT341;LROP;LOWW;11/03/18 06:05:00;445054N 0253838E;177;Continuing;5406;345;303 52'55'';181;CLIMB;;;

Обратите внимание на 2 нижние строки: там информация о положении самолёта в 06:18:45
незванный гость
Старожил форума
18.03.2011 22:23
Приветствую господ летных диспетчеров!
Кажется так переводится Flight Dispatcher?
Прочел всю веточку - ни одного вопроса по взаимодействию с нами (пилотами).
Действительно, все гладко? Или мы к вашей работе не имеем отношения?
Gloria
Старожил форума
18.03.2011 22:33
Совершенно верно особенно в АК Якутия!
незванный гость
Старожил форума
19.03.2011 01:52
Извините, не уловил, что "Совершенно верно"?
Все гладко?
Или мы Вам по Якутии?
Victor_nav
Старожил форума
19.03.2011 09:25
я б сказал - "полетный диспетчер" вместо "летного", а еще лучше, пожалуй - "по обеспечению полетов"
незванный гость
Старожил форума
20.03.2011 00:58
Можно и так. Наверное, будет точнее.
Но я не о ньюансах англицского наречия, а о сути работы.
В некоторых компаниях и странах Flight Dispatcher считается вторым капитаном (second capt.), имеет, практически, равные полномочия и ответсвенность. Т.е. не просто готовит документацию, но анализирует, организует и сопровождает рейс от взлета до посадки...
Понятно, что в нашей авиации, даже если это у кого-то прописано в док-ах, пока не работает.
Но ставится ли так вопрос и что вы сами об этом думаете?
незванный гость
Старожил форума
20.03.2011 01:03
Можно ишшо вопрос?
Как у вас насчет DRM?
Есть, аль нет, как проводится, помогает ли и есть ли совместная подготовка с пилотами?
cat11
Старожил форума
29.03.2011 14:03
Подскажите, при использовании JetPlanCom, когда выбрана функция Transmission, вид связи Sita,
взимается доп.плата, или ежемесячный платеж не изменится?
Same
Старожил форума
29.03.2011 14:44
зависит от вашего контракта и настроек Джета.
Т.е. если вы не указали, ваш СИТА или АФТН адрес в контракте (или не сообщили его после), то получается вы будете использовать передачу данных через чужой адрес, в данном случае - адрес Джеппесена. Тогда доп.плата придет в виде доп.счета (кажется, может быть включен в общий счет), за использование каналов СИТА и др.
за пересылку на эл.адреса -плата не берется.
cat11
Старожил форума
05.04.2011 21:21
Всем большое спасибо, кто на вопросы имеет ответы.Попутно вопрос-
в разделе Driftdown Summary Data(CFP), вот пример:
1LE
URSS 001137 170 155 LTCE 001163 170 158 009908 N41564 E042414
LTCE 002494 170 146 OIFM 002503 170 152 007815 N37252 E047462
*OIFM 001737 190 155 OMDB 001716 190 130 004730 N28462 E052480
звездочка что обозначает?

cat11
Старожил форума
20.04.2011 17:24
В НМО ГА-85 есть понятие Метеорологический полномочный орган
Вопрос:используя данные погоды из JetPlanner где найти ссылку на лигитивностьили лицензионность этой погоды.
Victor_nav
Старожил форума
20.04.2011 17:47
"лигитивностьили лицензионность этой погоды" определяется лично командиром ВС согласно ФАП 128 - см п. 2.8 - "либо получаемые из других источников, которые КВС посчитает
достоверными"
cat11
Старожил форума
22.04.2011 21:09
Для Victor_nav:
Если было бы все так просто...П.2.8 касается , , выполнения авиационных работ или АОН, , и к комерческой авиации не имеет отношения.

OSA_
Старожил форума
22.04.2011 21:46
2 cat11
Значит надо требовать от Караджаева письма от Джеппесен, что их данные о погоде имеют легитимный характер. Правда ждать придется долго. Можно ещё попробовать к Нартову обратиться, может он подскажет как ускорить, все таки главный представитель.
cat11
Старожил форума
23.04.2011 10:47
Спасибо.Прямо в понедельник и наеду на Араслана
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru