Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

===Вопрос про конструкцию крыла В-737.===

 ↓ ВНИЗ

вта
Старожил форума
05.01.2011 19:27
Почему у В-737 на крыле аэродинамические гребни один ряд прямой, а другой - углом?
http://img-fotki.yandex.ru/get ...
вта
Старожил форума
05.01.2011 19:39
подсказали, что это турбулизаторы.
Но почему под углом???
ip
Старожил форума
05.01.2011 20:32
турбулизаторы ставят в тех местах, где возможен отрыв ламинарного потока от набухания
на разных сечениях это могут быть разные точки, зависит от угла атаки, скольжения и множества сопутствующих факторов
видимо эти данные реред монтажём турбулизаторов уже были)))
Lasta
Старожил форума
05.01.2011 20:38
Там еще и третий ряд есть ( невидимый) вот для согласования всех трех
и ставят под углом.
111
Старожил форума
05.01.2011 20:38
прямой ряд - перед элероном.
под углом - видимо подвеска СУ и сама СУ вызывает срыв потока.
Саныч 62
Старожил форума
05.01.2011 21:13
Почему турбулизаторы ставят практически по всему размаху? Разве подбор профиля и расчёт крыла не решает задачу обтекания?
Lx
Старожил форума
06.01.2011 00:10
имхо, на больших углах атаки прохвиль и расчёт уже не те, что ранее.
вот чтобы оно летало и там, оне и нужно.
Probe
Старожил форума
06.01.2011 00:26
это элементы антискольжения для ИТП, чтобы обметая снег не скользили по крылу, заботливые дизайнеры в боинге, наши на Т3 и 5 долько по 2 гребня сделали, а эти через 50см, но много
Саныч 62
Старожил форума
06.01.2011 00:58
2 Lx:
имхо, на больших углах атаки прохвиль и расчёт уже не те...

Какие углы атаки считать большими (для Боинга и для расчёта Су (цэ-игрек)?
ИМХО тут что-то другое.
Lx
Старожил форума
06.01.2011 01:38
--- Какие углы атаки считать большими (для Боинга и для расчёта Су (цэ-игрек)?
Я хз. Запрос в КБ Боинга нужон.

--- ИМХО тут что-то другое.
Как нам объясняли на учёбе, они увеличивают скорость потока над крылом.
Наверное, это приводит к увеличению подъёмной силы.
Наверное, они также и хорошо влияют на обтекание верхней поверхности крыла возле границы срыва. Безотрывность обеспечивают.
Саныч 62
Старожил форума
06.01.2011 01:51
2 Lx:
Наверное, это приводит к увеличению подъёмной силы.
Наверное, они также и хорошо влияют на обтекание верхней поверхности крыла возле границы срыва. Безотрывность обеспечивают.

Другим самолётам это тоже не лишне. Только вот турбулизаторы отсутствуют.

На картинках нарисовано, как турб-ры генерируют вихри. Но в таком количестве видел их только на 737. На других крыльях они, получается не нужны? Подъёмная сила не нужна?
b737
Старожил форума
06.01.2011 01:52
На малых углах атаки заменяют аэродинамические гребни, причём значительно эффективнее. На больших углах заставляют срываться потоку симметрично на двух полукрыльях, хотя и уменьшают максимально допустимый угол, но препятствуют переходу в штопор. Поведение на большом угле как у Ан-2-парашютирование.
Lx
Старожил форума
06.01.2011 02:01
Видимо, на других самолётах эти задачи решаются другими способами.
Вы же не хотите, в самом деле, сказать, что 737 - неудачный самолёт? :)
Саныч 62
Старожил форума
06.01.2011 02:09
2 Lx:
Вы же не хотите, в самом деле, сказать, что 737 - неудачный самолёт?

Меня лишь интересует вопрос "Почему?"
Может для ускорения производства взяли за основу крыло (профиль) 727-го, чтобы не считать новое с нуля? Но на это ответит лишь отдел крыла Боинга.
ПМСМ пока наши рассуждения правильны, но неубедительны.
Ковролин
Старожил форума
06.01.2011 02:30
Турбулизатор, или Vortex generator - устройство на обтекаемой поверхности летательного аппарата или его модели для внесения в обтекающий поток возмущений с целью его дестабилизации и смещения вверх по потоку точки перехода ламинарного течения в турбулентное.


Принцип его работы, состоит в том, что при обтекании воздушным потоком профилей (а автомобиль можно представить как профиль) большой относительной толщины, сопротивление его достаточно велико, пограничный слой получается относительно толстым и сильно тормозит поток. При этом поток, где-то в середине профиля отрывается, и толстая зона вихрей над верхней частью создает весьма сильное аэродинамическое сопротивление (поперечное сечение профиля виртуально растет), что увеличивает, в конечном счете коэффициент лобового сопротивления. Между профилем крыла и потоком воздуха «V-jet» создаёт тонкую вихревую прослойку, которая играет роль "смазки" . Таким образом, резко улучшаются аэродинамические качества крыла.




Для уменьшения сопротивления на таких профилях придумали парадоксальную меру: в поток выставляют ребро, которое нарушает ламинарность потока, при этом между профилем и потоком создается тонкая, вихревая прослойка, играющая роль "смазки". Таким образом, резко улучшается аэродинамическое качество малообтекаемого профиля.


видимо бобик очень древний, поэтому столько турбулизаторов и стоит
Ковролин
Старожил форума
06.01.2011 02:35
http://romadm.livejournal.com/
может у него спросим?
вта
Старожил форума
06.01.2011 11:16
но, как мы знаем, подъёмная сила образуется из-за разницы скоростей обтекания верхней и нижней поверхностей крыла.
а турбулизатор наоборот, тормозит .
на мой скромный взгляд, самый правильный ответ от Игоря b737.
я тоже считаю, что в крейсерском режиме-именно гребни.
направление то их - строго по полёту.
Lasta
Старожил форума
06.01.2011 11:32
Подьемную силу образует плавучесть Бранта Вайсяля на взлете
для этого и эти гребни.
вта
Старожил форума
06.01.2011 11:44
Lasta
идите вы в оппу, достали с бредом своим.
даже название явления не можете написать правильно.

БрЕнта — ВЯйсяля
Lasta
Старожил форума
06.01.2011 11:50
Зато эту подьемную силу Брана Вайсяля ( в научных статьях так пишется)
могу поставить на крыло Ан или Ту, и Вта просто констатирует,
а не реально использует
X15
Старожил форума
07.01.2011 01:22
вта:
-----
Этот ряд небольших выступов, торчащих на поверхностях крыльев называют турбулизаторами (их еще называют вихревыми генераторами).
Воздушный поток вблизи поверхности крыла прилипает к обшивке, и тормозит более верхние слои потока. Этот заторможенный слой воздуха называется пограничным слоем.
Он вреден , так как уменьшая скорости потока вблизи поверхности крыла, уменьшает тем самым эффективность управляющих поверхностей (элеронов и закрылков), расположенных на задней кромке крыла.
Турбулизаторы использоваться для устранения этих проблем, повышая энергию пограничного слоя.
Турбулизатор создаёт концевой вихрь, который затягивает быстрый "высокоэнергичный"
воздух из-за пределов медленного пограничного слоя в контакт с обшивкой самолёта.
Тем самым повышает эффективность управления.
Авторитет
Старожил форума
07.01.2011 04:48
Управление тут не причем.

Турбулизаторы предотвращают сепарацию потока на углах атаки близких к критическому.
Из-за двигателей под крылом, наиболее страдает зоза крыла непосредственно прилегающая к двигателем.
Поэтому турбулизаторы размещены под углом, исходя из профиля обтекания двигателя.
По мимо этого, на гондолах двигателей установлены турбулизаторы (в виде крылышек) которые генерируют вихри.
Два мощных вихря от этих двух турбулизаторов разбиваются на мелкие вихри серией более мелких на крыле.
Авторитет
Старожил форума
07.01.2011 04:50
А аэродинамические гребни устанавливаються для улучшения управления.
В свое время, Миг-15 шел без гребней, летчики жаловались на недостаток поперечной устойчивости.
Потом ему впендюрили гребни.
Russ2
Старожил форума
07.01.2011 18:49
Турбулизаторы - изобретение Боинга. Поэтому никому другому Боинг их ставить не разрешает. А на Боингах налепили немеряно. Ладно на старичке 707
http://photofile.ru/users/russ ...
но к моему удивлению на "трех топорах" 20 штук наклеены вдоль всего размаха
http://photofile.ru/users/russ ...
лицензионный Хариер тоже не миновала сия чаша - крыло облагородили десятком штук
http://photofile.ru/users/russ ...
а у старичка С-133 такими бородавками покрыт даже стабилизатор причем и сверху и снизу!
http://photofile.ru/users/russ ...
X15
Старожил форума
08.01.2011 03:28
Авторитет:
Управление тут не причем.

Управление здесь причем, т.к на снимке вта в начале ветки
http://img-fotki.yandex.ru/get ...
точно видно расположение турбулизаторов в районе элеронов.
X15
Старожил форума
08.01.2011 03:45
Авторитет:
А аэродинамические гребни устанавливаються для улучшения управления

http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...
---"Для предотвращения перетекания воздушного потока вдоль размаха крыла и концевого срыва, а как следствие и ухудшения ПРОДОЛЬНОЙ устойчивости самолёта, на верхней поверхности консолей были установлены аэродинамические гребни."---
Bravo 6
Старожил форума
08.01.2011 10:41
Обратимся к АММ 57-32-00
1. General
A. Inboard and outboard rows of vortex generators are installed on both upper wing surfaces. The function of the vortex generator is to improve airflow across the wing surfaces.
B. A total of 26 vortex generators are installed on the wing box upper surface of each wing.
Drejtori
Старожил форума
08.01.2011 10:49
Турбулизаторы - изобретение Боинга. Поэтому никому другому Боинг их ставить не разрешает.

Смотрим на стабилизатор
http://www.airforce.ru/photoga ...
Russ2
Старожил форума
08.01.2011 11:31
Не вижу противоречия - лично Боинг и поналепил, куда смог достать:)
Drejtori
Старожил форума
08.01.2011 11:36
Не вижу противоречия - лично Боинг и поналепил

Так старина Вильям еще в 50-е представился! Элку значительно позже придумали.
Rulon Oboyev
Старожил форума
08.01.2011 11:43
На Цесснах тубулизаторы ставят... Неужели Цессна тоже Боинг?..
Russ2
Старожил форума
08.01.2011 11:54
Смотрел-смотрел на Л-ки - все гладко:
http://photofile.ru/users/russ ...
Может кто ставит для личного пользования и под патентную защиту не попадает? В некоммерческих целях...
Drejtori
Старожил форума
08.01.2011 12:04
Смотрел-смотрел на Л-ки - все гладко:
-----------
Не все гладко...
http://www.airliners.net/photo ...

http://www.airliners.net/photo ...
al1961
Старожил форума
09.01.2011 01:57
статья по генераторам вихрей
http://www.smartcockpit.com/da ...
русский перевод
http://aviacom.ucoz.ru/vortexg ...
X15
Старожил форума
09.01.2011 02:45
У кого есть желание, по этим турбулизаторам, можно полюбопытствовать здесь:
http://www.microaero.com/pages ...
X15
Старожил форума
09.01.2011 03:04
Таже картинка в другом ракурсе
http://aviationglossary.com/wp ...
X15
Старожил форума
09.01.2011 03:07
Набирайте в поисковике
vortex generator
и получите море информации



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru