Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Как самолёту тормозить воздухе?

 ↓ ВНИЗ

123

зануда
06.01.2011 12:24
Если по МЕТЕО, и инфраструктуре аэропортов, то, примером может быть неведение о погоде накануне Нового года в московских аэропортах. Заминка с вылетами\приземлениями заблокирова работу двух аэропортов. Экономические потери уточняются

Про контрафакт авиазапчастей можно посмотреть, хотя бы здесь:
http://transbez.com/info/avia/ ...
Эти потери , вообще невозможно оценить в денежном выражении. Здесь потери, -человеческие жизни...

О текущем положении и перспективе развития предприятий производителей авиатехники лучше самому прочувствовать, побывав на них...
Если лень идти или ехать на завод, можно покопаться в инете, много грустного узнаете...

Что касается математической оценки экономической эффективности всех аспектов торможения, то, на сегодняшний день, никто, даже Самый Главный Привод Главного Тормоза, не даст внятно обоснованного ответа на вопрос: КОГДА?
Аналогия, думаю, будет, вполне уместная, когда Probe: предлага всыпать песок в маслобак.
Так, вот, если сразу остановить механизм, то, достаточно промыть и очистить от песка сам бак и крупные магистрали, -дело пустяшное, копеечное. Но, чем дольше будет механихм работать в этих условиях, тем дороже будет восстановительный ремонт. И никто точно не скажет, КОГДА остановится механизм....И, чем дольше он будет работать, тем дороже и дольше его придётся восстанавливать. Потом поступит предложение, с экономическим обоснованием о нецелесобразности восстановления механизма, о необходимости его списания, а, вместо него приобрести новый, забугорный, и обслуживать его будут тамашние спецы, поскольку, своих не подготовили....
Или, другая аналогия, когда к человеку какая тяжкая зараза прицепится, если сразу начать
лечение, может обойтись вообще без тяжких последствий для организма, а, если запустить, замешкаться с началом лечения, будут тяжелые осложнения, возможно, с летальным исходом...

Что касается, .... узнать эффективность описанных выше тормозов (время, тормозной путь), можно с уверенностью утверждать, что время пошло, торможение идёт, тормозной путь заканчивается...
СТОПКРАН
13.01.2011 15:24
:-)
СТОПКРАН
13.01.2011 15:25
:-)
изгой
28.01.2011 15:04
На дружественной ветке рассматривается возможность применения реверса.
Судя по всему, очень эффективно работает...
не пить
28.01.2011 15:16
но они под крышкой с надписью "В ПОЛЁТЕ ДЕРЖАТЬ ЗАКРЫТЫМ"

Эти надписи надо делать на бутылках со спиртом. Нажрутся, потом тормозить начинают....


Гром
Старожил форума
28.01.2011 15:39
О блин! Целых две страницы уже ))))

Не авиатор я, но знаю, что интерцепторами ))) Может ошибаюсь?
Абсолютно верно
28.01.2011 15:42
также спойлерами и прерывателями потока.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
28.01.2011 18:52
Гром:

О блин! Целых две страницы уже ))))

Не авиатор я, но знаю, что интерцепторами ))) Может ошибаюсь?

Нет , Вы правы!
тормоз ли
28.01.2011 19:08
Бортмеханик ТУ134:

Гром:

О блин! Целых две страницы уже ))))

Не авиатор я, но знаю, что интерцепторами ))) Может ошибаюсь?

Нет , Вы правы!

Мне кажется главное назначение интерцепторов- снижение подьемной силы. Ну тормозят постольку поскольку вся механизация увеличивает л.сопротивление. Чисто для торможения логичнее было бы их вниз отклонять.
АБэЦэ
28.01.2011 19:15
Интерцепторы (спойлеры) — отклоняемые или выпускаемые в поток поверхности на верхней поверхности крыла, которые увеличивают аэродинамическое сопротивление и уменьшают (увеличивают) подъёмную силу. Поэтому интерцепторы также называют органами непосредственного управления подъёмной силой. Не следует путать интерцепторы с воздушными тормозами.
В зависимости от площади поверхности консоли, расположения её на крыле и т. д.
Водилка
Старожил форума
28.01.2011 19:18
А газ прибрать или шасси выпустить можно?
тормоз ли
28.01.2011 19:44
АБэЦэ:

Интерцепторы (спойлеры) — отклоняемые или выпускаемые в поток поверхности на верхней поверхности крыла, которые увеличивают аэродинамическое сопротивление и уменьшают (увеличивают) подъёмную силу

А каким образом увеличивают?
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
28.01.2011 20:15
тормоз ли:
Мне кажется главное назначение интерцепторов- снижение подьемной силы. Ну тормозят постольку поскольку вся механизация увеличивает л.сопротивление. Чисто для торможения логичнее было бы их вниз отклонять.

Дело в том, что помимо снижения подъемной силы они гасят поступательную скорость, что позволяет увеличить вертикальную скорость снижения, что зачастую необходимо при позднем снижении.Чтобы вписаться в схему захода.Плюс снижение режима работы двигателей.
А при пробеге они помимо увеличения лобового сопротивления еще и прижимают самолет к ВПП засчет увеличения давления на верхней поверхности крыла, что увеличивает прижатие колес к ВПП.Это грубо говоря, но приблизительно так.

Водилка:

А газ прибрать или шасси выпустить можно?

Ну, режим работы двигателей прибирается однозначно.
Шасси выпустить можно, но не выходя за пределы эксплуатационных ограничений.
Например, на Ту134 шасси выпускать разрешается на скорости не более 400км\ч, полет с выпущенным шасси не должен превышать 450км\ч. При аварийном снижении выпуск шасси производится на любой скорости.Т.е до 600км\ч, что является максимально допустимой скоростью для данного типа.
Водилка
Старожил форума
28.01.2011 21:16
2 Бортмеханик ТУ134

Поняла, спасибо!
guest1
Старожил форума
28.01.2011 22:36
Добавление песка в систему смазки двигателя для торможения самолета - технология середины прошлого века. Передовые авиационные державы давно перешли на более щадящую тормозную смесь. Состав смеси не раскрывается, но туда входят сахарный песок и детская присыпка. Смесь подается в топливную и масляную систему, постепенно загущая масло и топливо, что приводит к плавной остановке двигателя. После применения смеси, двигателю требуется промывка горячей водой, холодная прокрутка и ложный запуск.
Северный осёл
Старожил форума
28.01.2011 23:09
Ну с тормозом, я думаю, камрады разобрались, а как быть, если задний ход потребуется?
тормоз ли
28.01.2011 23:15
Бортмеханик ТУ134:

тормоз ли:
Мне кажется главное назначение интерцепторов- снижение подьемной силы. Ну тормозят постольку поскольку вся механизация увеличивает л.сопротивление. Чисто для торможения логичнее было бы их вниз отклонять.

Дело в том, что помимо снижения подъемной силы они гасят поступательную скорость, что позволяет увеличить вертикальную скорость снижения, что зачастую необходимо при позднем снижении.Чтобы вписаться в схему захода.Плюс снижение режима работы двигателей.
А при пробеге они помимо увеличения лобового сопротивления еще и прижимают самолет к ВПП засчет увеличения давления на верхней поверхности крыла, что увеличивает прижатие колес к ВПП.Это грубо говоря, но приблизительно так.


Ув. бортмеханик, а интерцепторы выпускаются сразу на весь ход, или по желанию на любой угол, как элероны скажем? Заранее спасибо.
Северный осёл
Старожил форума
28.01.2011 23:34
интерцепторы выпускаются по желанию на любой угол рукояткой, совместно с закрылками, это даже я знаю, хоть и не бортмех
Вакула.
28.01.2011 23:38
Рукояткой, да на любой угол?, а ещё в крайнем случае по старинке можно высунотой лаптёй тормозить.
Крымчанин_ХАИ
Старожил форума
29.01.2011 00:09
Северный осёл:

Ну с тормозом, я думаю, камрады разобрались, а как быть, если задний ход потребуется?

А это не к нам, мы только тормозом занимаемся, это на соседнюю ветку где реверс обсуждают :)))
тормоз ли
29.01.2011 00:24
У Бурана тормоз хороший, с расщепляющимся РН. Чистый тормоз без изменения подьемной силы, хотя балансировку менять должен по идее.
ЕРУДИТ
29.01.2011 00:48


Северный осёл:

Ну с тормозом, я думаю, камрады разобрались, а как быть, если задний ход потребуется?

Реверс (авиация)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск
Створки реверсивного устройства двигателя задействованы и перенаправляют реактивную струю против движения самолёта.
Задействованное реверсивное устройство Боинга-737.

Реверс — устройство для направления части воздушной или реактивной струи против направления движения самолёта и создания таким образом обратной тяги. Кроме того, реверсом называется применяемый режим работы авиационного двигателя, задействующий реверсивное устройство.

Реверс применяется в основном на пробеге, после посадки, или для аварийного торможения при прерванном взлёте. Реже — на рулении, для движения самолёта задом без помощи буксировщика. Наиболее широко реверс применяется в коммерческой и транспортной авиации. Характерный шум можно часто услышать при пробеге самолёта по ВПП после посадки. В исключительных случаях допускается включение реверса для движения задним ходом в воздухе, если ВС перелетело начало (торец) ВПП, а для захода на второй круг, недостаточно топлива.
кривое зеркало
29.01.2011 01:17
В исключительных случаях допускается включение реверса для движения задним ходом в воздухе, если ВС перелетело начало (торец) ВПП, а для захода на второй круг, недостаточно топлива.

К Петросяну срочно, ему такие шутки очень нравятся.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
29.01.2011 02:24

тормоз ли:
Ув. бортмеханик, а интерцепторы выпускаются сразу на весь ход, или по желанию на любой угол, как элероны скажем? Заранее спасибо.

На Ту134 интерцепторы имеют только 2 положения: "Выпущено" и "Убрано". Используются только на пробеге.В воздухе выпуск заблокирован концевиком на правой стойке шасси.
При отказе блокировки и самопроизвольном выпуске сущестует принудительная уборка.
Управляются кнопкой на штурвале КВС.
На 154 выпускаются на требуемый угол.Управляются ручкой на среднем пульте.Спользуются как в полете, так и на пробеге. Это касается средниих интерцепторов.
Внутренние выпускаются только на земле автоматически (есть возможность и ручного выпуска от кнопки)при включении реверса двигателей.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
29.01.2011 02:30

кривое зеркало:
К Петросяну срочно, ему такие шутки очень нравятся.

Причем тут Петросян?
Не могу сказать законно ли это, но Як40 прекрасно рулит задним ходом на реверсе одного двигателя.МОжет кто появится на ветке из эксплуатировавших Як-40 и прояснит поконкретнее.
Где-то читал, что в один из первых прилетов ИЛ62 в США самолет выруливал с помощью реверса задним ходом.
То ли тягача не было, то ли водило срезало.
Не ручаюсь, что это правда.Но книга называлась "Гражданская реактивная создавалась так".
ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ
29.01.2011 02:47
Бортмеханик ТУ134:

тормоз ли:
Мне кажется главное назначение интерцепторов- снижение подьемной силы. Ну тормозят постольку поскольку вся механизация увеличивает л.сопротивление. Чисто для торможения логичнее было бы их вниз отклонять.

В разных аэродинамических схемах, интерцепторы решают различные задачи.
Например, на МИГ-19 интерцепторы снимали обратную управляемость элеронов, причём, при малом ходе элерона, интерцепторы не выдвигались, а при ходе более 40 мм., стремительно выдвигались на весь ход.

(справка)
МиГ-19 — построенный по классической схеме среднеплан со стреловидным крылом (55° по передней кромке). Оснащен закрылками, элеронами, интерцепторами и аэродинамическими гребнями. Интерцепторы взаимодействуют с элеронами таким образом, что при отклонении элерона вниз на этом же полукрыле выдвигается интерцептор. Вертикальное оперение классическое стреловидное, с рулем направления постоянной толщины. В первых серийных образцах применялось классическое горизонтальное оперение, располагающееся на киле, как у МиГ-15 и МиГ-17. При сверхзвуковых скоростях эффективность такого оперения оказалась малой, и поэтому начиная с модификации МиГ-19С стабилизатор стали размещать на фюзеляже и сделали его управляемым.
кривое зеркало
29.01.2011 02:58
В исключительных случаях допускается включение реверса для движения задним ходом в воздухе, если ВС перелетело начало (торец) ВПП, а для захода на второй круг, недостаточно топлива.





Бортмеханик ТУ134:


кривое зеркало:
К Петросяну срочно, ему такие шутки очень нравятся.

Причем тут Петросян?


"движения задним ходом в воздухе". Ну тогда эта фраза неуместна, двусмысленно звучит. Есть случаи когда реверс до касания включают, но не для "движения задним ходом в воздухе".
тормоз ли
29.01.2011 03:08
Где-то читал, что в один из первых прилетов ИЛ62 в США самолет выруливал с помощью реверса задним ходом.
То ли тягача не было, то ли водило срезало.

Ага, тоже читал, только причиной называли что "тягач не мог сдвинуть" самолет с места. Тут же на форуме пишут, что движение реверсом по земле прописано в РЛЭ или как там оно сейчас называется. Но вот что про Ил-76 у меня в КБской книге написано-
"Выключение реверсивного устройства происходит при скорости самолета не менее 140 км/час, так как на меньших скоростях выхлопные газы могут попасть на вход двигателя и вызвать повышение температуры на входе, пульсацию давления и как следствие помпаж компрессора".
тормоз ли
29.01.2011 03:10
На Ил-62 в смысле прописано, вроде как штатный режим.
Странные люди
29.01.2011 03:33
Заипали дискуссией! Выпускаете кроликов .......в год зайца
на одну плоскость, параллельно такую же стаю на другую и безудержно тормозите, как в жизни!
Тормозить надо всегда на 100%!Я горжусь уже Вами!
з
29.01.2011 11:48

кривое зеркало:

К Петросяну срочно, ему такие шутки очень нравятся.

Причем тут Петросян?

Петросяновское кривое зазеркалье очень опасно.
Возвращаясь оттуда в реальный мир, можно и себя, и своих не узнать...
Но, самое страшное, разучитесь смеяться и улыбаться!

Запупыркин
Старожил форума
29.01.2011 11:50
Северный осёл:

Ну с тормозом, я думаю, камрады разобрались, а как быть, если задний ход потребуется?

А вот что википедия пишет на этот счёт:
В полёте самолёт, не изменяя направления движения, энергично задирает нос, увеличивая угол атаки до 120°, некоторое время летит хвостом вперёд, а затем быстро возвращается в горизонтальное положение.
и далее:Времени разворота достаточно, чтобы захватить цель и произвести по ней пуск ракет, вследствие чего можно эффективно противодействовать преследователям, зашедшим в хвост самолёту
Вполне реальный задний ход)))
Пойлер
29.01.2011 12:09
Интерцептор это, типа, песок в буксы...
КТН
Старожил форума
29.01.2011 16:38
"Времени разворота достаточно, чтобы захватить цель и произвести по ней пуск ракет"

сразу возникло два вопроса - 1. - где находится кнопка пуска ракет на ТУ-154?
2. Как там включается задний ход - как на ГАЗ-24 или как на 2108? :)
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
29.01.2011 16:50
з:

Петросяновское кривое зазеркалье очень опасно.
Возвращаясь оттуда в реальный мир, можно и себя, и своих не узнать...
Но, самое страшное, разучитесь смеяться и улыбаться!

Не раз уже критикуют Петросяна и его зеркало.
Я, например, ничего против него не имею.
Тупая, заезженная история на тему "Ну, возьмите меня!" лучше?
Хотя, тут сколько человек, столько и мнений.
Светлана С.
Старожил форума
29.01.2011 18:27
А тормозные щитки ....стесняюсь спросить....отменили?
http://img15.nnm.ru/4/1/0/a/8/ ...
X15
Старожил форума
29.01.2011 19:58
Оригинальная система торможения при посадке Бурана, перенятая с Шаттлов: расщепляющийся двухсекционный руль поворота - воздушный тормоз.
http://www.buran.ru/htm/tail.htm
Татьяна Залесская
Старожил форума
29.01.2011 20:02
В исключительных случаях допускается включение реверса для движения задним ходом в воздухе, если ВС перелетело начало (торец) ВПП, а для захода на второй круг, недостаточно топлива.

Спасибо, было весело))))

А на земле, в принципе, запрещается использовать реверс из-за возможной поломки двигателей в результате засасывания мусора с поверхности земли при работе их на малых оборотах. Поэтому реверс на пробеге рекомендуется выключать уже на скорости 140. Если нет экстренной необходимости.
Движение задним ходом с помощью реверса применялось. Это правда. Но в исключительном случае.

X15
Старожил форума
29.01.2011 20:04
хорек
Старожил форума
29.01.2011 20:06
А что, ручником не воспользоваться!? Например, там в воздушном бою, раз за тучку - и на ручник!
X15
Старожил форума
29.01.2011 20:14
хорек:
======
По "ручнику" это к
Сереге:
04/01/2011 [23:30:33]
тормоз-дело такое...
29.01.2011 20:25
Большой Штыковой Совок
29.01.2011 20:29
Как самолёту тормозить воздухе?

Таки что за вопрос? Австрияки реверсом на эшелоне тормозили, правда, с управлением не справились. Или то был заговор американских спецслужб, направленный на устранение кого-либо из особо ценных пассажиров салона первого класса.
X15
Старожил форума
29.01.2011 20:41
-На поршневых и турбовинтовых самолетах давно использовалось торможение реверсированием тяги винта. Для этого меняется перед посадкой угол установки лопастей винта. Ему придается отрицательное значение, и вследствие этого возникает направленная назад тяга.-

Первый попавшийся трактат по торможению самолета в воздухе и на земле:
http://avia.cybernet.name/plan ...
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
29.01.2011 20:51

Татьяна Залесская:

А на земле, в принципе, запрещается использовать реверс из-за возможной поломки двигателей в результате засасывания мусора с поверхности земли при работе их на малых оборотах. Поэтому реверс на пробеге рекомендуется выключать уже на скорости 140. Если нет экстренной необходимости.
Движение задним ходом с помощью реверса применялось. Это правда. Но в исключительном случае.

Таня, спасибо за комментарий к моей фотографии в Моем мире!Тронуло!
А со скоростью немного превысили. Минимальная скорость 110.
Татьяна Залесская
Старожил форума
29.01.2011 20:55
Бортмеханик ТУ134:

Ну допускается самая минимальная 120, но в среднем выключают уже на 140.
haly-valy
29.01.2011 21:32
Сереге:
04/01/2011 [23:30:33]
Отлично!
Я бы показывал в социальной рекламе.
Ужаснах
29.01.2011 22:48
Светлана С.:
А тормозные щитки ....стесняюсь спросить....отменили?

Наивная женщина!
Тормозные щитки используются исключительно для кедометания по пляжам!
Светлана С.
Старожил форума
29.01.2011 22:56
Да Вы чтоооооооооооооооооооо....вот оно "чеееееееее":))))
http://img2.www.spoki.lv/uploa ...
Простите , поганку....Я все исключительно по "древним РЛЭ"....тоскую:))))
http://img3.www.spoki.lv/uploa ...
Ужаснах
29.01.2011 23:00
Думаю, что скоро тоскливые мотивы у Вас изменятся!
Вы, уж, держите себя в руках........ в момент "Ч"!
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru