Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Как самолёту тормозить воздухе?

 ↓ ВНИЗ

123

Олень
04.01.2011 19:45
Как самолёту тормозить воздухе, езли там цепляться не за что?
ZILANT
Старожил форума
04.01.2011 19:51
Он не цепляется, а сопротивляется.
хмм
04.01.2011 19:52
Так же как тормозят оленя - цепляются за рога и тянут на себя. К примеру.
Главарь банды упырей
Старожил форума
04.01.2011 19:53
Тормозами. Если затормозить колёса, то самолёт остановится в воздухе за счёт трения колёс об воздух. Правда, тормозной путь длиннее будет.
Безлюдов, никак тебя снова белка посетила?
вта
Старожил форума
04.01.2011 19:55
Вы это у морских авиаторов спросите, у них якоря есть.
я ихнего главного знаю, ссылку подсказать?
брембо
04.01.2011 19:57
Олень:

Как самолёту тормозить воздухе, езли там цепляться не за что

Ну а зачем к примеру вы думаете ему надо тормозить? Какие случаи вас интересуют.
Тормоз воздушный
04.01.2011 20:00
тормозят пилоты, самолет снижает скорость
FAL
Старожил форума
04.01.2011 20:07
Самолёты снижают скорость по команде пилотов путем уменьшения тяги двигателей и(или) увеличением сопротивления в следствии применения (отклонения, выдвижения) механизации или увеличения угла атаки или ...
брембо
04.01.2011 20:16
Читал что Як-38(или другой самолет ВВ) со скорости 800 тормозит до нуля за десять секунд, хз правда или нет (в смысле перегрузок). Технически возможно вообщето.
Мозгоплёт
04.01.2011 20:18
Самолёт тормозит тормозами! Повторяю - тормозами!
Это что!
04.01.2011 20:26
При посадке на авианосец со скорости 400 до 0 тормозят за 3 секунды!
2 Это что!
04.01.2011 20:28
Жить захочешь еще не так затормозишь
Сафокл
Старожил форума
04.01.2011 20:30
он до 0 не тормозит! Авианосец то идет, так-что где то 55-60 км у самоля остается.
брембо
04.01.2011 20:32
Это что!:

При посадке на авианосец со скорости 400 до 0 тормозят за 3 секунды

Не, ну там его "тормозят", а здесь все-таки в воздухе. Не могу найти статью в КР, там по-моему вообще с 900 до нуля было, где искать теперь. Там сопла разворачивались вниз и навстречу потоку.
Имххо
04.01.2011 20:59
До 0 с любой скорости тормозят об Землю.
ЕРУДИТ
04.01.2011 22:40
Есть такой манёвр, называется " КОБРА ПУГАЧЁВА"
Но, это только в крайнем случае, иначе последствия могут быть,
как при срыве "Стоп-Крана" в поезде...
Вообще-то, тормозами, стараются не пользоваться, потому, что, за
нарушение графика, экипаж премии лишат, а, ещё, для разгона, потребуется очень много
топлива, а, оно очень дорогое.
Поэтому, Вы не часто можете увидеть зависший в воздухе лайнер...
ip
Старожил форума
04.01.2011 22:47
у нас есть форточки
их можно открыть и выставить ладошки!
Фотограф
Старожил форума
04.01.2011 22:50
Но, это только в крайнем случае, иначе последствия могут быть,
как при срыве "Стоп-Крана" в поезде...

Загадка на сообразительность. В самолётах "Стоп-Кран" красного цвета, как в поездах ? Или синего (голубого), под цвет неба ?
серeга
Старожил форума
04.01.2011 23:30
вот здесь посмотри как тормозят.http://video.mail.ru/mail/dika ...
зануда
04.01.2011 23:44
Фотограф:

Но, это только в крайнем случае, иначе последствия могут быть,
как при срыве "Стоп-Крана" в поезде...

Загадка на сообразительность. В самолётах "Стоп-Кран" красного цвета, как в поездах ? Или синего (голубого), под цвет неба ?

Ну, это очень просто для наблюдательного пассажира.
Всё, что используется ТОЛЬКО в экстренных случаях, ну, например, для предотвращения
аварии, окрашивается в красный цвет.
Я сам видел красные ручки с какими-то надписями!
ненадо тормозить
04.01.2011 23:50
ибо сказано: Свободнонесущийся моноплан!
Фотограф
Старожил форума
04.01.2011 23:55
Рассказ, частный случай торможения...

pro:

"1981г. Ахтырка. Л-39.Летаем с курсантами в зоны. На предполетной предупредили, что сегодня на высоте более 3 000 м струйное течение со скоростью 200 км/ч. В зоне ради интереса развернулся на 4 000м строго против ветра, зацепился за ориентир, уравнял скорости и завис относительно земли на одном месте. Диалог.
ОБУ:-85-ый!
Я :-Отвечаю (может погоду хотят уточнить?)
ОБУ:-М-м-м...на борту порядок?
Я :-Порядок.Работаем.(Тут я сообразил, что моя метка на экране локатора не перемещается. Стало интересно.)
ОБУ:-У вас м-м-м ...?
Я :-Отвечаю.Порядок.
РП :-Подход!В чем дело?
ОБУ:-Так он в третьей (зоне) не шевелится!
РП :-Что? Совсем? 85-й!Что там у тебя?
Я :-Работам...
И так далее. Минут восемь-десять я издевался, потом прекратил... После посадки перезвонил. Посмеялись."
wovan
Старожил форума
04.01.2011 23:56
Стоп-кран - красный, если только впоследствии его фотограф не отретушировал.
вта
Старожил форума
05.01.2011 00:21
у нас - белый был, а пожарный-красный.
зануда
05.01.2011 01:17


Щас позвонил на "Горячую линию" Экстренной Справочной Службы Самой Большой Авиа-Космической Энциклопедии (СБАКЭ), и узнал следующее:
Уже много лет для экстренного торможения ВС в воздухе применяют реверсирование ДВИЖИТЕЛЯ,
Для турбовинтовых и винтовых реверс осуществляется поворотом пера лопасти винта на отрицательный угол атаки, а в реактивных, турбореактивных и турбовентиляторных двигателях
реверс выполняют поворотом лопаток спрямляющих аппаратов турбины и компрессора.
Причём, изменение угла поворота лопаток можно осуществлять плавно, не доставляя неудобств пассажирам. Это позволило полностью отказаться от ранее применяемого реверсирования двигателей, выпуском створок, которые отклоняли поток выходящего воздуха в направлении, противоположном движению ВС. (торможение осуществляет Б\И со своего рабочего места, рукоятками КРАСНОГО цвета).
Может, я чего слегка и напутал, потому, как оператор говорил очень быстро, а, повторять не стал. Говорит, что это прописные истины, и об этом любая Б/П , даже блондинка, сможет очень подробно рассказать. Только, просили, в ближайшую недельку с такими расспросами к ним не
приставать, пока не войдут в расписание после снежных заносов и ледяных дождей.
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
05.01.2011 01:39
Вопрос то элементарный, а такие дебаты развели...
Воздушное судно экстренно тормозит в воздухе также, как морское - в воде!
Морское судно для этих целей имеет якоря - обычные и плавучие...
Воздушное имеет якорь обыкновенный и эмей воздушный.
Змей собственно для экстренного торможения не применяют, а вот для плавного или для уменьшения болтанки - в самый раз!
Для надёжности в основу конструкции воздушного змея положен крестообразный каркас из уголка нержавейки 50/50, обшитый листом той же нержавейки 1, 5 мм.
А обычный якорь представляет собой стальной шар диаметром 500 мм на кевларовом тросике длиной равной предельной высоте полёта воздушного судна плюс 30% для компенсации отклонения якоря от вертикали под действием набегающего потока воздуха.
Мозгоплёт
05.01.2011 01:55
Водоплавающий, перестаньте морочить голову! Вам бы только хромоникелевую сталь кому не попадя впарить! Сказано же, что тормозит тормозами!
А вообще, тормоза придумали трусы!
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
05.01.2011 02:06
Мозгоплёт:
А вообще, тормоза придумали трусы!

Настояшие пацаны без тормозов:)

http://www.youtube.com/watch?v ...
kovs214
Старожил форума
05.01.2011 09:41
Фотограф:

Рассказ, частный случай торможения...

pro:

"1981г. Ахтырка. Л-39.Летаем с курсантами в зоны. На предполетной предупредили, что сегодня на высоте более 3 000 м струйное течение со скоростью 200 км/ч. В зоне ради интереса развернулся на 4 000м строго против ветра, зацепился за ориентир, уравнял скорости и завис относительно земли на одном месте


А нам препод по МЕТЕО в ЛУ говорил, что СТ образуется в местах пересечения фронтального раздела с тропопаузой, а тропопауза расположена на высотах от 9000 до 12000 м, в зависимости от широты места...Внимание, вопрос:"Кто прав, Фотограф или наш препод?"
Водитель самолета
Старожил форума
05.01.2011 10:20
kovs214
Прав фотограф. На 3000 такую струю я не встречал, но вот начиная от 5400 приходилось и не раз.Пример двухнедельной давности - на истинной 500 строго в харю 230 на 6900 (GPS показывала 269).
kovs214
Старожил форума
05.01.2011 10:35
Водитель самолета:

kovs214
Прав фотограф. На 3000 такую струю я не встречал, но вот начиная от 5400 приходилось и не раз.Пример двухнедельной давности - на истинной 500 строго в харю 230 на 6900 (GPS показывала 269).

05/01/2011 [10:20:49]

А если не секрет, в каком это районе?
ЕРУДИТ
05.01.2011 12:32


Дикий Гусь Мартин:

Вопрос то элементарный, а такие дебаты развели...
Воздушное судно экстренно тормозит в воздухе также, как морское - в воде!
Морское судно для этих целей имеет якоря - обычные и плавучие....

Мой сосед - совсем седой морской волк, посмеялся над торможением якорем.
Говорит, так никто не тормозит, это запрещено конвенцией ООН!
По дну морей и океанов проложено множество кАбелей связи, обычной телефонной и оптоволоконной. А, ещё есть трубопроводы для нефти, газа, воды...
На дне неопределённо-большое количество затонувших вместе с экипажами и пассажирами
судов, среди них очень много с боеприпасами, обычными, и с зарядами Химического
и Бактериологического оружия времён Второй Мировой войны.
В неустановленных местах лежит множество упавших с американских самолётов-носителей современных бомб и ракет с ядерными зарядами. Вы представляете, что может произойти, если якорь зацепится за эти предметы!
Может произойти разлив нефти, заражение воды, вообще глобальная экологическая катастрофа.
И ещё, не забывайте, в Мировом океане на постоянной основе, в подводном положении находится более ТРЁХ (!) тысяч НАТОвских подводных лодки и одна-две российских. На их борту находится две трети всего ядерного арсенала, созданного на земле!
Вы представляете, что может произойти, если тяжеленный якорь ударит в корпус подводной лодки! От испуга, и неожиданности, командир АПЛ может решить, что по нему нанесён удар противником, о он будет вынужден нанести ответный удар...
Даже, если командир АПЛ сумеет подавить свой испуг, автоматически срабртает
Система Самообороны (С.С.), с пуском всех ракет и торпед по заранее выбранным целям....
В это случае будет уничтожен и сам корабль, "отдавший якорь"
(на флоте есть такая команда: -"ОТДАТЬ ЯКОРЬ"!)
А самолёт, конечно, будет уничтожен в первую очередь, как агрессор....

А, ещё, старый морской волчара, очень удивился, что все забыли о тормозном парашюте,
которые раньше устанавливались на всех ВС. Правда, он вспомнил, что было несколько случаев, когда, после торможения, экипаж ВС не успевал во время вывести двигатели на взлётный режим, что бы отцепился тормозной парашют (ТП отцепляется автоматически, после достижения двигателями достаточной тяги), и самолйт плавно касался поверхности земли.
хорошо, если рядом оказывалась подходящая дорога, и с помощью колхозных тракторов удавалось быстро докатить самолёт до асфальта.
Теперь колхозов нет, дорог хороших, тоже мало осталось, может, поэтому и перестали
оснащать самолёты парашютами.
Вон, в Ижме, самолёт ещё в пршлом году благополучно приземлился, а до сих пор
взлететь не может. Сначала, ждали, когда землю морозом схватит, что бы ВПП наморозить,
А этой зимой, почему-то с приходом морозов, ещё и снега навалило. Одному начальнику аэропорта Сотникову, расчистить ВПП и подготовить её ко взлёту не удаётся, теперь, надо ждать, когда снег растает и грунт подсохнет, ну, что бы стало, как при посадке....
Значит, мало, чтобы благополучно только приземлиться и затормозить, надо изловчиться, чтоб, ещё и взлететь...
ВЫВОД: - Следует воздерживаться от торможения в воздухе!

не говори чушь
05.01.2011 12:38
Морское судно для этих целей имеет якоря - обычные и плавучие....

Тормозить якорем запрещено потому что в море постоянно находится более 20 тысяч подводных лодок военно-морских сил США, и есть шанс их повредить, потому что океаны буквально кишат этими подводными лодками. Из-за этого международной конвенцией запрещено бросать якорь если не убедишься что под тобой нету подводной лодки
Massovik
Старожил форума
05.01.2011 12:41
Кто в теме - знает, что каждый современный двигатель согласно ISO 90001 оснащается внутренней тормозной системой.
Точнее, двумя тормозными дисками и прижимными устройствами в районе компрессора.

Устройство, кстати, абсолютно идентичное автомобильным дисковым тормозам.

Применяют дисковое торможение крайне редко, т.к. инерционные нагрузки могут привести к отрыву лопаток.
Дально-boy-щик
05.01.2011 12:49
Любое более ли менее грамотный человек от авиации прекрасно знает что для экстренного торможения используется кнопка самоподрыва двигателя, все новые двигатели начиная с 1998 года оборудуются системой отстрела лопаток. Применяется крайне редко потому что ведет к полному разрушению как двигателя так и самолета. Многим пилотам кстати не показывают эту секретную кнопку чтобы не было соблазна ее нажать.
зануда
05.01.2011 14:05
Massovik:

Кто в теме - знает, что каждый современный двигатель согласно ISO 90001 оснащается внутренней тормозной системой.
Точнее, двумя тормозными дисками и прижимными устройствами в районе компрессора.

Устройство, кстати, абсолютно идентичное автомобильным дисковым тормозам.

Насколько мне известно, эта Внутренняя Тормозная Система (ВТС) необратимая, т.е.
одноразовая, что бы её привести в исходное положение, требуется доставить ВС на АРЗ
или заменять все двигатели в полевых условиях, а, это очень сложно, например, где зимой разместить от 257 до 362 инженерно-рабочих и технических специалистов на 35-42 дня!?
в МЧСовских палатках невозможно обеспечить достаточный уровень комфорта для специалистов.
Придётся строить лёгкие двух-этажные домики с подводкой всех инженерных сетей и коммуникаций, сеть развлекательных заведений....
ЭТО ОЧЕНЬ ДОРОГО! Это может поставить под угрозу выполнение программы НАНОтехнологической
ПЕРЕСТРОЙКИ экономики проводимой сейчас в Сколково!
Правильно специалисты считают, что лучше не тормозить!
ну ладно
05.01.2011 14:59
всё это хорошо, но обращаюсь к любителям попарить в струйных течениях- если струя внезапно ослабнет, не обеспечен ли вам будет плоский штопор?
Водитель самолета
Старожил форума
05.01.2011 15:12
ну ладно:

всё это хорошо, но обращаюсь к любителям попарить в струйных течениях- если струя внезапно ослабнет, не обеспечен ли вам будет плоский штопор?

Нет, не обеспечен. Струя ослабнет, путевая скорость подрастет, которая на пилотирование НИКАК не влияет, а вот на навигацию влияет. И почему именно плоский? И почему штопор? А есть Эропланы, которые вообще не штопорят. Сваливание и штопор это несколько разные вещи.
ну ладно
05.01.2011 15:33
Водитель самолета:

ну ладно:

всё это хорошо, но обращаюсь к любителям попарить в струйных течениях- если струя внезапно ослабнет, не обеспечен ли вам будет плоский штопор?

Нет, не обеспечен. Струя ослабнет, путевая скорость подрастет, которая на пилотирование НИКАК не влияет, а вот на навигацию влияет. И почему именно плоский? И почему штопор? А есть Эропланы, которые вообще не штопорят. Сваливание и штопор это несколько разные вещи.

Ну что ж всё ясно, осталось спросить, если всё так хорошо- над полосой такую штуку можно проделать, скажем на метре высоты? Т.е. если вместо струи встречный ветер такижх же парпметров будет и внезапно не ослабнет, а вообще стихнет, будут ли несколько разные вещи происходить с самолетом.
ip
Старожил форума
05.01.2011 15:46
ЗАБЫЛ!!!
(((((
у нас есть четыре лампочки "СТОПОРЕНИЕ ВИНТОВ"
но они под крышкой с надписью "В ПОЛЁТЕ ДЕРЖАТЬ ЗАКРЫТЫМ"
признаюсь честно
05.01.2011 15:52
всё это хорошо, но обращаюсь к любителям попарить в струйных течениях- если струя внезапно ослабнет, не обеспечен ли вам будет плоский штопор?


После пива такая струя шпарит!
Кёрхер
05.01.2011 16:24
признаюсь честно:
После пива такая струя шпарит!

Что, и брызги в лицо попадают? Напор надо всё-таки регулировать батенька.




Probe
Старожил форума
06.01.2011 00:45
такие системы торможения роторов ГТД дисковыми или барабанными муфтами - прошлый век, сейчас директивы выпущены - мешок с песком в маслобаке ставится и когда нужно тормозить пиропатрон подрывает мешок и песок идет к п/ш по трубопроводам с маслом, чем клинит валы намертво, лопатки сгорают и двигатель становится прямоточным...
но все это можно проделать тоько 1 раз, потом на АРЗ - опоры менять и турбины лопатить)))))))))))
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
06.01.2011 01:07
ЕРУДИТ:
Мой сосед - совсем седой морской волк, посмеялся над торможением якорем.
Говорит, так никто не тормозит, это запрещено конвенцией ООН!


Кто их, эти конвенции соблюдает? :)
А вообше рад, что торможение якорем воздушного судна не вызвало не единого возражения! :)
Тупой2
06.01.2011 02:13
Я бы аффтара сразу накуй послал.
ЕРУДИТ
06.01.2011 02:39
Probe:

такие системы торможения роторов ГТД дисковыми или барабанными муфтами - прошлый век, сейчас директивы выпущены - мешок с песком в маслобаке ставится и когда нужно тормозить пиропатрон подрывает мешок и песок идет к п/ш по трубопроводам с маслом, чем клинит валы намертво, лопатки сгорают и двигатель становится прямоточным...
но все это можно проделать тоько 1 раз, потом на АРЗ - опоры менять и турбины лопатить)))))))))))
-------

Песок для повышения эффективности торможения на железнодорожном транспорте начали применять в 19 веке, подсыпая его под колёса паровозов. В начале 20 века приспособились подсыпать песок и под колёса трамваев. В 21 веке догадались посыпать тротуары гранитной и мраморной крошкой для повышения коэффициента сцепления подошвы обуви с дорожным покрытием.
Мировой опыт показывает, что будущее в деле торможения всего, что движется, всех транспортных средств (в т.ч. и самолётов) за мелкими и средними фракциями гранитной крошки.

P.S.
.....лопатки сгорают и двигатель становится прямоточным...
----------
При наличии скорости свыше 548 км\час, прямоточный двигатель может начать разгон ВС до скорости =1, 2 ... 1, 4 М. Поэтому, необходимо перекрывать подачу топлива пожарным краном
Тупой еще2
06.01.2011 03:29
Примерно, как тебе по жизни.
Изучающий проблему
06.01.2011 05:28
Торможение в авиации и не только в авиации, есть процесс сугубо многоплановый и в каждом отдельно взятом случае зависит от того, что и кто является фактором торможения. Тут возможно множество вариантов, количество которых может достигать значительных величин, а иногда стремиться к бесконечности. Приведем для примера некоторые из возможных вариантов.
1. КВС полагает, что тормозами являются все члены экипажа, как по отдельности, так и все вместе взятые. К этому мнению могут быть добавлены паксы, наземные службы, а в некоторых случаях и сама техника, на которой приходится летать.
2. Члены экипажа абсолютно уверены, что Самым Главным Тормозом является КВС.
3. Весь экипаж, включая КВСа, солидарен во мнении, что тормозами являются все наземные службы, все паксы, а также, как и в случае № 1, сам самолет.
4. Паксы считают тормозами всех членов экипажа, плюс работников наземных служб, плюс самолеты.
5. Работники наземных служб считают тормозами весь летно-подъемный состав, паксов, самолеты, а также водителей прибывающих в аэропорт и убывающих из оного средств транспорта, как личного, так и общественного.
6. Пакс, сидящий шестые сутки в аэропорту по причине отсутствующего экипажа для неприбывшего самолета считает тормозами всех окружающих.
7. Разработчики авиатехники считают тормозами всех причастных к эксплуатации их творений.
8. Все причастные к эксплуатации авиатехники считают абсолютными тормозами тех, кто эту технику придумал в том виде, как она существует.
9. Все без исключения считают Самым Главным Тормозом того, кто сидит наверху и рулит всем.
10. Самый Главный, сидящий наверху и рулящий всем, считает тормозами абсолютно всех, вне зависимости от их принадлежности к тем или иным составляющим процесса.
зануда
06.01.2011 09:50

Наболело, можно добавить....

-Тормоз, от которого трясёт всех летающих и остающихся на земле, это МЕТЕО
-Производители авиатехники считают тормозами разработчиков этой самой техники и тех, кто
рулит финансовыми потоками.
-Сильно тормозят цены на топливо, что расстраивает Паксов
-Отсутствие правильных запчастей тормозит регулярность своевременность вылетов
-Состояние ВПП и всей инфраструктуры аэропортов сильно тормозит рост перевозок Паксов
-Скукоживание сети аэродромов очень сильно тормозит развитие экономики регионов РФ
-Мода на забугорные авиапутешествия затормаживает (убивает) межрегиональные авиаперевозки
Очень любознательный
06.01.2011 10:23
Любопытно, знаете-ли, узнать эффективность описанных выше тормозов (время, тормозной путь).
Особенно в последних случаях.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru