Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Летевший в Москву Ту-134 сел с горящим двигателем и взорвался

 ↓ ВНИЗ

12..4041

denokan
Старожил форума
11.01.2011 06:59
Бывший:

Lee:
что то, подсказывает мне, что "бортмеханник 134", видимо, возомнил себя величайшим авиатором...
==========
За летную жисть его должны были оценивать сотни раз, по самым разным поводам. И если он отлетал до пенсии, значит проверки эти он выдержал с успехом.
===


Без привязки к личностям - это не значит, что человек познал мир и безгрешен.
denokan
Старожил форума
11.01.2011 07:00
Бывший:

Lee:
что то, подсказывает мне, что "бортмеханник 134", видимо, возомнил себя величайшим авиатором...
==========
За летную жисть его должны были оценивать сотни раз, по самым разным поводам. И если он отлетал до пенсии, значит проверки эти он выдержал с успехом.
===


Без привязки к личностям - это не значит, что человек познал мир и безгрешен.
kovs214
Старожил форума
11.01.2011 07:24
denokan:

Бывший:

Lee:
что то, подсказывает мне, что "бортмеханник 134", видимо, возомнил себя величайшим авиатором...
==========
За летную жисть его должны были оценивать сотни раз, по самым разным поводам. И если он отлетал до пенсии, значит проверки эти он выдержал с успехом.
===


Без привязки к личностям - это не значит, что человек познал мир и безгрешен.

11/01/2011 [07:00:06]

Кто-то из великих сказал, познай себя, и ты познаешь мир.Чем человек больше живет и работает, тем он больше познает себя и, соответственно мир.Я про человека мыслящего.А где, эта мера безгрешности?Кто знает и устанавливает эту планку?
Светлый1
Старожил форума
11.01.2011 07:32
Посмотрел съёмку с камер наблюдения. По моему, будут тяжёлые оргвыводы. как не крути - люди выскочили на крыло через аварийные выходы, а снять их нечем и не кому. Трап выбросили только спереди. Дым валит из всех люков и только после этого начали прыгать на бетон. Пожарные машины прибыли, но средств, чтобы спасатели смогли подняться на борт и участвовать в спасении и тушении пожара в салоне нет в принципе?? Т.е. это система? Так и должно быть? кто смог выскочить тот молодец, а больные, слабые и убогии помощи не дождутся? Можно только поливать самолёт снаружи? И это АСР? Такое ощущение, что случай пожара в салоне просто не рассматривается как вводная. Скорость развития пожара просто угрожающая - захочешь специально поджечь, так быстро не получится
Ребята, надо учить матчасть. Ведь спросят по полной. И объяснения, что мешали пассажиры не пройдут. Они все жить хотят и каждый спасается как может.
Что то надо в консерватории менять.


О чём Вы пишите???
Я не видил в своей жизни горящего самолёта, но пару раз доводилось наблюдать горящие электровозы (Вл-10 и Чс-2). Так вот из личных наблюдений и рассказов опытных пожарников и машинистов: Если за 3 минуты пожар не локализовал - выли из электровоза и жди пока он не выгорит. А электровоз это далеко не самолёт, там в общем-то и гореть-то нечего, смотреть на этот пожар страшно - чёрный едкий дым, сине-оранжевое пламя, вырывающееся из всех щелей и жуткий гул. Через 15-20 минут - оплавленный, дымящейся остов. Вопрос: а чему собственно гореть в электровозе? Ответ: немножко фанеры и дерева, краска, изоляция (высохшая от времени и полей высокого напряжения) - почти порох, и как это не парадоксально металл, который хрен потушишь.
Я могу представить развитие событий в Сургуте:
Начало пожара, оценка обстановки пассажирами и экипажем - 1 минута;
Принятие решения на эвакуацию - 30 сек;
Откратие запасных выходов - 1, 5 минуты;
Эвакуация - 3 - 5 минут.

Действия пожарных:
Получение сигнала о произошедшем - через 2 минуты после начала пожара;
Завести машины, подъехать, запустить оборудование - 3 минуты;
Дождаться выхода пассажиров ещё 2 минуты (не поливать же их водой при -30).
Итого реально можно начинать тушить через 10 мин. после начала возгорания, а реально, что уже тушить? Трубу, начинённую высохшим от многих прогревов и времени пластиком, превратившимся в почти порох с тягой похлеще, чем в банном дымоходе? Да ещё ждать пока эта труба рванёт и зальёт тебя горящим топливом в любую минуту - дебилов не много, тем более понятно, что живых внутри уже давно ни кого нет.
Поэтому считаю, что пожарные действовали абсолютно нормально - дождались пока взорвётся топливо, а потом его быстренько и залили.
Ни один здравомыслящий человек по другому бы не поступил.

вечно недовольный пассажир
Старожил форума
11.01.2011 08:02
Да вы задолбали со своей тягой!

Тяга возникает в ВЕРТИКАЛЬНОЙ трубе. В горизонтальной нужно создавать её принудительно. Неужели тогда было настолько ветрено, чтобы сквозняк создал тягу?
kovs214
Старожил форума
11.01.2011 08:09
вечно недовольный пассажир:

Да вы задолбали со своей тягой!

Тяга возникает в ВЕРТИКАЛЬНОЙ трубе. В горизонтальной нужно создавать её принудительно. Неужели тогда было настолько ветрено, чтобы сквозняк создал тягу?

11/01/2011 [08:02:46

Для чего в печке установлено ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ поддувало?)))
Светлый1
Старожил форума
11.01.2011 08:12
вечно недовольный пассажир:

Про Сургут могу только предполагать, но как воет горящий электровоз видел и слышал...
А воет он в том числе из-за тяги, вполне возможно, создаваемой ветром, а может быть и потоком воздуха, всасываемым в горящее жерло...
Стендовик
Старожил форума
11.01.2011 08:28
На Ан-24 основной материал из которого изготовлены пассажирские кресла - магниевый сплав. А на Ту-154?
вечно недовольный пассажир
Старожил форума
11.01.2011 08:29
kovs214:

Для чего в печке установлено ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ поддувало?)))


Для чего в печке установлена вертикальная труба?
kovs214
Старожил форума
11.01.2011 08:35

вечно недовольный пассажир:

kovs214:

Для чего в печке установлено ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ поддувало?)))


Для чего в печке установлена вертикальная труба?


11/01/2011 [08:29:03]

Я с вашим НЕДОВОЛЬСТВОМ спорить не буду)))
вечно недовольный пассажир
Старожил форума
11.01.2011 08:37
Делаем выводы:

1. Ту-154 на помойку.
2. Нанайцев в психушку.
3. Провести внезапную проверку ремонтных заводов. Везде где меняют уставной пластик на какой попало -- начальство в тюрьму.
4. Делаем кислородные маски съемными и переносными, обеспечиваем пассажирам возможность самостоятельно открывать отсек с масками и при необходимости извлекать их оттуда вместе с реактором, вырабатывающим кислород.
5. Устанавливаем в самолётах нормальные трапы, а для подстраховки на случай их несрабатывания -- канаты.
6. В накопителе аэропорта развешиваем плакаты с инструкциями по поведению при ЧС и использованию средств спасения. Не лишним будет поставить там макеты или даже тренажёры (хотя бы платные).
andreydelta
Старожил форума
11.01.2011 09:20
Пробовал ли кто-нибудь в детстве простейшую химозу- на ватку, пропитанную глицерином насыпать несколько кристаллов марганцовки? Пока лежит неподвижно-всё спокойно, только стоит потереть-самовоспламенялось с шипением и горело очень хорошо.
yura ff
Старожил форума
11.01.2011 09:30
Медведев САМ фактически прикрыл "полтинники" (см.новости).Чего ради бодаетесь?? Главное даже не в том, что в стране ликвидируют отрасль и людей-с этой мыслью уже свыклись...Не перестаю удивляться, на каком уровне всё проплачено и отпилено, если один ЛИЧНО едет продавать "Шквал", а второй в пользу ушатанных бобиков готов всё похерить. Ине надо тут про конкуренцию, рынок....МИ-26-уникальная машина, востребована по всему миру.На радость некоторым производство восстановить нереально(не путать с ремонтом)-это пример, коих немало.Так что-без вариантов.А по ящику опять юродствуют клоуны, обещают счастье и мочат в сортирах....
LY22
Старожил форума
11.01.2011 09:31
Master1969:

TO Ант:
Если громче в ГГС рявкнуть, обратят внимание, никуда не денутся...

Рявкнувший в ГТС в лучшем случае получит в рыло, в худшем - переломают ребра или вообще приголубят по черепу. Паника-с, сэр - все спасают свои жизни, и плевать на идиота с мегафоном.
LY22
Старожил форума
11.01.2011 09:35
sergeev:

неужели наводки в этом проводе появились после включения генераторов?

Скорее всего - ВО ВРЕМЯ. Просто нужно было пару минут на развитие событий.
Сафокл
Старожил форума
11.01.2011 09:41
Вообще-то, тяга создается из-за разницы температур. И еще есть некоторая способность у воздуха: при нагреве, сильно увеличиваться в объеме и подниматься вверх. Так что тяга там была. Все инструкции и рекомендации для пасов, они бесполезны! Инстинкт будет доминировать! Никто и слова не вспомнит из инструктажа. И как я говорил раньше, была масса примеров гибели людей, при возгорании банального ТРОЛЛЕЙБУСА! Ладно автобус, хоть топлива есть немножко.
Alexxx
Старожил форума
11.01.2011 09:44
вечно недовольный пассажир:

Делаем выводы:

1. Ту-154 на помойку.
2. Нанайцев в психушку.
3. Провести внезапную проверку ремонтных заводов. Везде где меняют уставной пластик на какой попало -- начальство в тюрьму.
4. Делаем кислородные маски съемными и переносными, обеспечиваем пассажирам возможность самостоятельно открывать отсек с масками и при необходимости извлекать их оттуда вместе с реактором, вырабатывающим кислород.
5. Устанавливаем в самолётах нормальные трапы, а для подстраховки на случай их несрабатывания -- канаты.
6. В накопителе аэропорта развешиваем плакаты с инструкциями по поведению при ЧС и использованию средств спасения. Не лишним будет поставить там макеты или даже тренажёры (хотя бы платные).



1. Согласен.
2. За то что чуть не сгорели?
3. Согласен, но если Ту на помойку - то и ремонтировать нечего.
4. Бред. В этих масках кислород смешивается с окружающим воздухом - при пожаре применять нельзя, во-первых всё равно задохнёшься, во-вторых кислород и пожар - сгоришь моментально.
5. На нормальных самолетах давно стоят нормальные трапы и канаты в том числе.
6. Бред. Это не работает, поскольку пассажиры всегда в суете перед вылетом, никто плакаты читать не будет, некогда.




вечно недовольный пассажир
Старожил форума
11.01.2011 09:44
Сафокл:

Вообще-то, тяга создается из-за разницы температур.


Тяга создаётся из-за разности давлений.
Alexxx
Старожил форума
11.01.2011 09:48
LY22:

Master1969:

TO Ант:
Если громче в ГГС рявкнуть, обратят внимание, никуда не денутся...

Рявкнувший в ГТС в лучшем случае получит в рыло, в худшем - переломают ребра или вообще приголубят по черепу. Паника-с, сэр - все спасают свои жизни, и плевать на идиота с мегафоном.



Представил - Граждане пассажиры, всем оставаться на своих местах! Сейчас пеной вас польём - потом будете эвакуироваться!
Alexxx
Старожил форума
11.01.2011 09:51
Тяга создаётся из-за разности давлений.


А разность давления чем создаётся?
LY22
Старожил форума
11.01.2011 09:51
Alexxx:

Представил - Граждане пассажиры, всем оставаться на своих местах! Сейчас пеной вас польём - потом будете эвакуироваться!

... как коровы на льду по скользкой пене.

(Блин, хоть бы думали почаще, что ли!)
ОКО
Старожил форума
11.01.2011 09:55
2 Alexxx:

А разность давления чем создаётся?
--------
Рекомендую открыть учебник природоведения для начальной школы, там на картинках это показано. Если умеете читать, а не только пальчиками по клаве стучать, то можно почитать школьные учебники по физике.
вечно недовольный пассажир
Старожил форума
11.01.2011 09:57
Alexxx:

1. Согласен.
2. За то что чуть не сгорели?
3. Согласен, но если Ту на помойку - то и ремонтировать нечего.
4. Бред. В этих масках кислород смешивается с окружающим воздухом - при пожаре применять нельзя, во-первых всё равно задохнёшься, во-вторых кислород и пожар - сгоришь моментально.
5. На нормальных самолетах давно стоят нормальные трапы и канаты в том числе.
6. Бред. Это не работает, поскольку пассажиры всегда в суете перед вылетом, никто плакаты читать не будет, некогда.


2. Некоторые данные свидетельствуют, что нанайцы громче всех кричали о пожаре, разжигая панику. Кроме того, они совершили много других странных и подозрительных действий, достаточных, чтобы как минимум заподозрить их в усугублении несчастного случая. Да и просто за то, что пиарятся на крови. Спасли 10 нанайских задниц -- и уже экипаж герои, и неважно, что 3 погибли. Вот если бы те 3 спаслись, а 3 нанайцев ушло в расход -- я уверен, песенки бы пелись на их сайте совсем другие.
3. Правительство готовит нам новые Ту. Как они будут летать -- пока неясно, но как они будут обслуживаться, если ничего не предпринимать -- очень даже понятно.
4. Значит, доработать. Кислород пассажиру нужен не меньше, чем огню. Но огонь не умеет пользоваться масками. Дым можно отфильтровать или сделать замкнутый цикл. Кроме того, маску пассажир при пожаре унесёт с собой и в самолёте останется несколько меньше пожароопасного оборудования.
5. Поставить на ненормальных. Следить, чтобы на нормальных они были исправны.
6. А откуда тогда там столько скучающих пассажиров, сидящих на скамейках и читающих газеты? Лучше бы плакаты читали.
Master1969
Старожил форума
11.01.2011 09:59
Alexxx:

LY22:

Master1969:

TO Ант:
Если громче в ГГС рявкнуть, обратят внимание, никуда не денутся...

Рявкнувший в ГТС в лучшем случае получит в рыло, в худшем - переломают ребра или вообще приголубят по черепу. Паника-с, сэр - все спасают свои жизни, и плевать на идиота с мегафоном.



Представил - Граждане пассажиры, всем оставаться на своих местах! Сейчас пеной вас польём - потом будете эвакуироваться!


Да, вижу, стёб пошёл... Читайте полностью сообщения, тогда, возможно, станет понятнее смысл фразы. То, что паксы на экипаж ложат, это давно не секрет. А потом на форумах горлопанят, что у нас непрофессионалы работают в авиации. А топчут-то друг друга сами...
Матерый пакс
Старожил форума
11.01.2011 10:01
kovs214:

Кто-то из великих сказал, познай себя, и ты познаешь мир.Чем человек больше живет и работает, тем он больше познает себя и, соответственно мир.Я про человека мыслящего.А где, эта мера безгрешности?Кто знает и устанавливает эту планку?

Касательно жизненного опыта - это отчасти верно.
Касательно профессионального - вот тут как раз собака и порылась...
Статистика несчастных случаев на производстве (не только российская) свидетельствует о том, что большинство несчастных случаев, связанных с нарушением техники безопасности, норм и регламентов происходит именно с профессионалами (на стаж более 8-и лет приходится экстремум распределения)...
Эффект притупления чувства опасности у профессионала.
Ну и еще до кучи - корпоративная солидарность - оччень мерзкая штука...
LY22
Старожил форума
11.01.2011 10:02
Master1969:

Да, вижу, стёб пошёл... Читайте полностью сообщения, тогда, возможно, станет понятнее смысл фразы. То, что паксы на экипаж ложат, это давно не секрет. А потом на форумах горлопанят, что у нас непрофессионалы работают в авиации. А топчут-то друг друга сами...

Я уже писал - есть два способа остановить панику при пожаре: пулеметы в кабине экипажа стволами в салон, или в крайнем случае - водометы (но где воду взять, )
kovs214
Старожил форума
11.01.2011 10:05
вечно недовольный пассажир:

Сафокл:

Вообще-то, тяга создается из-за разницы температур.


Тяга создаётся из-за разности давлений.

11/01/2011 [09:44:31]

Ну, зависимость V, T, P, надо знать, а если сидим на авиационном форуме, то и Даниилом Бернулли надо поинтересоваться)))
Матерый пакс
Старожил форума
11.01.2011 10:09
yura ff:

Медведев САМ фактически прикрыл "полтинники" (см.новости).Чего ради бодаетесь??

А в полтинниках ли дело?
Вспоминается профессор Преображенский со своим крылатым афоризмом...
Вот, что пишет желтая пресса тудей:

Стали известны сенсационные подробности судьбы рухнувшего 4 декабря в «Домодедово» самолета Ту-154 «Дагестанский авиалиний». Об этом ... рассказал бывший владелец самолета Нурлан Ахмуханов, президент казахстанской авиакомпании «Азамат», инженер-пилот первого класса. Этот самолет казахская авиакомпания купила еще в 1992 г. на Куйбышевском (ныне Самарском) авиазаводе с назначенным ресурсом 25 лет. Пять лет самолет летал в Казахстане. Затем на Внуковском авиаремонтном заводе (ВАРЗ-400) был произведен ремонт первого и третьего двигателей. А второй двигатель было решено заменить. Однако обратно казахстанская компания самолет не получила. В июне 1998 г. один из ремонтируемых двигателей отказал через 22 часа после взлета на высоте 10 100 метров над Индийским океаном. Жизнь более 70 пассажиров, в основном граждан ФРГ, подверглась смертельному риску. И только мастерство экипажа предотвратило катастрофу, а самолет сел на острове Мале на двух оставшихся двигателях. Как выяснилось тогда в результате расследования, отказ двигателя произошел по вине ВАРЗ-400, который не провел соответствующие доработки по конструкторским бюллетеням, хотя в формулярах самолета было оформлено, что доработки ремзаводом выполнены. Дальнейшая эксплуатация отказавшего двигателя №187–422 стала проблематичной, так как он часто давал сбои и отказывал. Еще одна грубая посадка самолета была в марте 2000 года. Это и стало причиной его возврата из Болгарии в Россию.
Интересна также запутанная судьба сгоревшего борта...
Там послужной список не маленький и разговоры - если самолет правильно обслуживать...
С правильным обслуживанием логически объяснимая беда. Его не осталось - остались только бычьи глаза, пена у рта и вопль - еслиепть!
ОКО
Старожил форума
11.01.2011 10:16
2 Матерый пакс:

Касательно профессионального - вот тут как раз собака и порылась...
-------
Вы еще предложите на ветке вместо дилетантских домыслов разобрать выполнение противопожарных мероприятий по требованиям ГОСТ Р 51901.10-2009/ISO/TS 16732:2005 МЕНЕДЖМЕНТ РИСКА. ПРОЦЕДУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОЖАРНЫМ РИСКОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ. Дата введения 1 декабря 2010 года.
Как в нем сказано: Настоящий стандарт содержит основные положения менеджмента пожарного риска и устанавливает основные принципы анализа и интерпретации пожарного риска. Эти принципы могут быть применены ко всем ситуациям, связанным с пожаром, всем установленным конфигурациям и типам сценариев пожара.
Настоящий стандарт представляет собой руководство по разработке и документированию процедур менеджмента и оценки риска в конкретной ситуации, например, выявлению возможных типов сценариев пожара. При этом должны быть определены основные этапы менеджмента и оценки пожарного риска, а также описаны процедуры по выбору метода оценки количества опасных событий в пределах установленного периода времени.


kovs214
Старожил форума
11.01.2011 10:19
Матерый пакс:

kovs214:

Кто-то из великих сказал, познай себя, и ты познаешь мир.Чем человек больше живет и работает, тем он больше познает себя и, соответственно мир.Я про человека мыслящего.А где, эта мера безгрешности?Кто знает и устанавливает эту планку?

Касательно жизненного опыта - это отчасти верно.
Касательно профессионального - вот тут как раз собака и порылась...
Статистика несчастных случаев на производстве (не только российская) свидетельствует о том, что большинство несчастных случаев, связанных с нарушением техники безопасности, норм и регламентов происходит именно с профессионалами (на стаж более 8-и лет приходится экстремум распределения)...
Эффект притупления чувства опасности у профессионала.
Ну и еще до кучи - корпоративная солидарность - оччень мерзкая штука...


11/01/2011 [10:01:27]

Тут, я с Вами согласен.В авиации тоже это имеет место быть.КВС, где-то до 1000 самостоятельного налета летает "строго по документам", далее за ним нужен "присмотр", и где-то после 1500, он уже "застывает".Цифры, ессно, приблизительные, но такая статистика есть.
12..4041




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru