Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

О воздушных "ямах", болтанке и прочих страшилках

 ↓ ВНИЗ

Friibli
Старожил форума
26.12.2010 11:52
Недавно при перелете из Гонолулу в Атланту на Эрбасе-330 примерно через полтора часа полете тряхнуло непадецки. Жена чуть не описалась, да и я признаться, начал вспоминать слова бабушкиной молитвы:" Помилуй меня грешного, спаси и сохрани!". Лайнер я думаю шел на автопилоте в горизонтальном полете на эшелоне и почти без болтанки, как вдруг...
Вопрос у меня - может ли сильное возмущающее воздействие отключить автопилот, и вообще, с чего вдруг возникли такие американские-горки. Честно говоря, реально самолет падал секунды 2-3, да и при выводе мне показалось конструкция лайнера "пожаловалась" на плохое с ней обращение - звуки весьма специфичные...
Еще вопрос, лично наблюдал на информационном табло скорость(какую, относительно чего???) 1070 км\ч при скорости ветра 170 км\час (тоже непонятно было попутный или встречный). Как так?! Вроде бы на дозвуке должны лететь???
Jeppesen™
Старожил форума
26.12.2010 11:56
Для начала нужно определиться с понятиями "болтанка" "страшилка" и "яма"
Оператор стратегической лопаты
Старожил форума
26.12.2010 11:57
Лайнер я думаю шел на автопилоте в горизонтальном полете

на ручном в вертикальном
Friibli
Старожил форума
26.12.2010 12:03
Как я понимаю, болтанка соответствует ощущениям от поездки на авто по не очень ухоженной, но все же асфальтированной дороге. Возвращались с женой из аэропорта и если закрыть глаза, то примерно покачивания и потряхивания как при болтанке... А вот в такую воздушную "яму" я впервые попал.
Jeppesen™
Старожил форума
26.12.2010 12:06
самое страшное там попасть в нарковоз
HAL112
Старожил форума
26.12.2010 12:07
ямы бываю такие, что непристегнутые пассажиры могут по салону летать.
Mister Western
Старожил форума
26.12.2010 12:09
2HAL112:

ямы бываю такие, что непристегнутые пассажиры могут по салону летать.

Эх... Повидал такую... Реально, если не ремень, то голова в полка застрял... )))
Jeppesen™
Старожил форума
26.12.2010 12:09
а нарковоз может быть самый маленький и пох пристегнулся или нет
Friibli
Старожил форума
26.12.2010 12:10
Jeppesen™, простите, не понял вас.
Куда попасть???
Оператору стратегической лопаты
Разве за 1, 5 часа после взлета высота перелета еще не набрана?!
HAL112
Старожил форума
26.12.2010 12:11
из какой то темы про турбулентность

причиной того, что самолет 10-15 секунд находился в свободном падении, является турбулентность. Аптуков сообщил Газете.ru, что подобные случаи в летной практике происходят регулярно по всему миру. Например, был случай, когда самолет японской авиакомпании JAS, попав в турбулентность, находился в свободном падении 2 тыс. метров. Выход из турбулентности сопряжен с перегрузками. По его словам, не исключен выход из строя какого-то оборудования.
Friibli
Старожил форума
26.12.2010 12:23
Возвращаясь к заданным мною вопросам, кто знает, при каких условиях при попадание в турбулентность отключается автопилот и что тогда все будет зависеть только от внимательности и быстроты реакции пилота?! Фигасе, расклад...
И что там с цифрами на табло про сверхзвуковую скорость в горизонтальном полете???
Ант
Старожил форума
26.12.2010 12:45
2 Friibli:
Да дался вам этот автопилот! Самолеты-то разные. И о какой еще сверхзвуковой скорости вы говорите? Что за цифры и какое табло? Ну детский сад какой-то!
HAL112
Старожил форума
26.12.2010 12:51
Ант:

2 Friibli:

я так понимаю про скорость, что на высоте дуют некислые ветра
типа называется струя. и идя в струе они реально превышают скорость звука.
мать летела из сша
вылетели с задержкой в час. прилетели на пол часа раньше. так же говорила, что скорость самолета была 1100 км по экрану в салоне.
Jeppesen™
Старожил форума
26.12.2010 13:04
Friibli:

чего не понял то, нарковоз, самолет перевозящий наркоту, там их много летает
Ант
Старожил форума
26.12.2010 13:05
2 HAL112:
Воздушная масса в струйном течении имеет значительно более скромную скорость, чем скорость звука. Более того, она гораздо меньше скорости самого самолета. Просто, если ветер попутный, то скорости самолета и движения воздушной массы суммируются и получается такая, к примеру, путевая скорость "по экрану в салоне".
Кстати, скорость звука выше, чем 1100. А в данном случае - это вообще скорость относительно земли, а не воздушной массы. Включайте мозги.
HAL112
Старожил форума
26.12.2010 13:32
2 Ант:

я понимаю что это скорость относительно земли.
я всего лишь сказал, что самолет летя в струе летит заметно быстрее чем без нее.
ИЛ76тд
Старожил форума
26.12.2010 13:38
HAL112: Ценное наблюдение.
Mh-RC
Старожил форума
26.12.2010 13:50
А пароход плывя по течению тоже заметно быстрее движется.)))
land bird
Старожил форума
26.12.2010 13:51
вам повезло, вы чудом выжили - это называется воздушное жало, миллионы людей гибнут в авиакатастрофах ежегодно из-за этого
Friibli
Старожил форума
26.12.2010 13:53
2 Jeppesen™
Ага, пасибко за разъяснение про нарковозы. И что, реально были случаи столкновений над оушеном?! Как все запущено... :-)))
2 Ант
Самолеты-то разные, но летел я все-таки Эрбасом-330. Медиа-экраны размещены в подголовниках кресел и кроме музыки и фильмов можно посмотреть карту маршрута, параметры полета и т.д. и т.п.
Как мне помнится, скорость звука в воздухе составляет 343 м\с, правда с нюансами:
при температуре +20 скорость звука процентов на 7-8 больше, чем при -20 градусов. С ростом влажности скорость звука тоже растет, но не сильно на 1-2 процента.
2 HAL112
Т.е. объективно сверхзвука не было, а скорости сложились и дали эффект более раннего прилета. Хотя если наблюдать с земли (по радару) реально выглядит, как сверхзвук, правильно?
Оператор стратегической лопаты
Старожил форума
26.12.2010 13:55
"пристегните ремешочки на пупочке" на пупочке горело?
Friibli
Старожил форума
26.12.2010 13:58
2 land bird
Шутить изволите!НесурЪезно, как-то про миллионы жертв...
А вот про везение - это ДА, что есть, то есть. Проскочили 25 дек 2010 в Шарль де Голле всего с пару-часовой задержечкой ...хотя и потеряв багаж...где вы, наши чемоданчики, ау!!!
Jeppesen™
Старожил форума
26.12.2010 14:00
И что, реально были случаи столкновений над оушеном?!

A330 Air France, Рио-де-Жанейро - Париж, 1 июня 2009 года. 228 человек. Все погибли.
Friibli
Старожил форума
26.12.2010 14:04
2 Оператор стратегической лопаты
В момент проседания вниз - не горели! Потом КВС извинился дословно за "жесткий" полет и лампочки не выключались до самой посадки, хотя все успокоилось и практически болтанки над океаном не было, только где-то над побережьем возле LAX.
Оператор стратегической лопаты
Старожил форума
26.12.2010 14:10
Нууу тогда всё ясно. это особенности конструкции 330-го. На на ТУ большой такого быть априори не может
Mazuta
Старожил форума
26.12.2010 15:00
Ага, не может. Был случай, с эшелона сыпались до полутора тыщь, тут реально старая с косой в салон заходила, да передумала.
На полтиннике вроде демпфирование работает постоянно, как в автомате, так и в штурвале. БДГ-шки раскручены, сигнал в БАп-ы поступает. У буржуинов должно быть аналогично.
А вобще воздушная среда очень непостоянна и зависит от многих факторов. Если вы летели с попутным ветром 200 км/ч и тут влетели во встречный поток опять же 200 км/ч, то даже не сомневайтесь - отбалансированный по тангажу и плавненько пиливший самоль встанет на дыбы так, что мало не покажется никому, и не поможет ни крутой демпфер аэроупругих колебаний, ни супертрезвый пилот первого класса.
Ант
Старожил форума
26.12.2010 15:14
HAL112:
2 Ант:
я всего лишь сказал, что самолет летя в струе летит заметно быстрее чем без нее.

А это зависит от того, куда он летит. Если курс самолета попутен струе - будет лететь быстрее, если встречен - то медленнее.

Friibli:
Т.е. объективно сверхзвука не было, а скорости сложились и дали эффект более раннего прилета. Хотя если наблюдать с земли (по радару) реально выглядит, как сверхзвук, правильно?

Дело в том, что в данном случае вы рассматриваете скорость самолета путевую (то есть - относительно земли), а не воздушную. Говорить о сверхзвуковой здесь просто некорректно. А-330 не летает со сверхзвуковой скоростью. Ну никак.
Оператор стратегической лопаты
Старожил форума
26.12.2010 15:17
плавненько пиливший самоль встанет на дыбы так, что мало не покажется никому, и не поможет ни крутой демпфер аэроупругих колебаний, ни супертрезвый пилот первого класса.

)))))))Я уж и не помню когда в такие "ямы" попадал. Как то не замечаешь "атмосферные волнения". на 24 с форсажОм. А если приходится на тяжелых летать то в качестве пассажира на ТД или АНах но опять же либо низЭнько летишь либо внимания не обращаешь, причем сидишь не в мягких креслах, а иной раз на каких нибудь баулах или бушлатах, прямо на полу)))))))))(кстати в такие моменты реально отдыхаешь)
Так что мне не знакомы понятия - "неудобный шаг кресел" или "плохая шумка в салоне"
Mazuta
Старожил форума
26.12.2010 16:16
Доводилось и стоя в шаробане летать, и на рампе пьяный спал, и в маленькой тушке в заднем багажнике два часа сох на чехлах. Летели домой в "салоне" и через пару дней на этой же машине сами снимали двигун по забоинам. Всякое было.
А по непроверенным данным, Ту-22М3 самая устойчивая машина, которая пилит, как автобус по трассе. Ему совершенно поровну болтанка (из-за очень гибкоко крыла, большой массы, могутных двигунов). Охеренный запас боковой устойчивости, даже боковая подвеска Х-22 в 5 тонн никак!!! не влияет на управляемость, во! Самоль ваще не сваливается в штопор при выходе за альфу кр - просто начинает плашмя парашютировать. Можно на пробеге поворачивать на любой скорости - если ты Шумахер и хорошо владеешь управлемым заносом.
А вы говорите, что туполь - говно!
Алена777
Старожил форума
26.12.2010 16:29
Friibli, вы во время этого проседания пристегнуты были? А другие пассажиры? Если никто не получил травмы, значит ничего серьезного не было.
Сафокл
Старожил форума
26.12.2010 18:16
Мазута! Вашу мамашу с Новым Годом! Все тайны выложили! И если крыло гнется, что ему вальсить-то? Поперечное V образуется, основная площадь выше центра Т, все верно, только плашмя шлепнуться может, если режим не подкинуть, но не на любой стреловидности.
А Ту-полей много всяких было.
Friibli
Старожил форума
26.12.2010 21:14
2 Jeppesen™:
А откуда у Вас дровишки про столкновение с нарковозом 01.06.09, официально - другая инфа!
http://ru.wikipedia.org/wiki/К ...
2 Алена777:
Я всегда пристегиваюсь. Травм, кажется не было, но после встряски по-моему, даже по салону ходьбы часа три не было! Сидели тихо, как мыши под веником. И слава Богу что все оказалось несерьезно :-)))



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru