Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ПОЛЕТЫ В СУМЕРКАХ ПО ПВП

 ↓ ВНИЗ

123

сумерки
22.12.2010 07:01
согласно ФАП 136/42/51 пунктII
виды полетов по времени суток подразделяются на:
дневные - в период между восходом и заходом солнца;
ночные - в период между заходом и восходом солнца

согласно ФАП 128
день - период времени между началом утренних гражданских сумерек и концом вечерних гражданских сумерек. Гражданские сумерки заканчиваются вечером, когда центр солнечного диска находится на 6° ниже горизонта, и начинаются утром, когда центр солнечного диска находится на 6° ниже горизонта

ночь – период времени между концом вечерних гражданских сумерек и началом утренних гражданских сумерек. Гражданские сумерки заканчиваются вечером, когда центр солнечного диска находится на 6° ниже горизонта, и начинаются утром, когда центр солнечного диска находится на 6° ниже горизо

Какой минимум применять при полетах в СУМЕРКАХ?
дневной
22.12.2010 08:43
.
Петька
Старожил форума
22.12.2010 09:48
Если есть сомнения, выбирайте ночные ПВП
Lee
Старожил форума
22.12.2010 12:10
понятие "полет в сумерках" не предусмотрено действующими ФАПами.
Полет или днем , или ночью.
а вот время которое определяется как "сумерки" входит в период "день".
Рубль золотом.
22.12.2010 12:23
В ФАП написано, что сумерки это день???!!!Или входит в день???
Lee
Старожил форума
22.12.2010 12:34
В ФАП написано, что день начинается началом утренних сумерек и заканчивается концом вечерних сумерек.
читайте внимательно, этот пункт ФАП написано нормальным русским языком.
Pilot62
Старожил форума
22.12.2010 12:36
Сумерки-это ночь. Летаем мы в суумерках традиционно по дневному минимуму, по той простой причине, что это всех устраивает или просто по недопониманию.Те, кто понимает суть вопроса, просто не хотят ворошить этот муравейник.
Pilot62
Старожил форума
22.12.2010 12:43
А понятие ДЕНЬ из ФАП, отличное от астрономического определения, притянуто за уши именно для того, что бы ничего не менять.Приказным порядком полярная ночь объявляется днём.И в этом ничего странного нет.Такое своеобразное толкование правовой нормы от законодателя.
Lee
Старожил форума
22.12.2010 12:51
даже астрономические сумерки это не ночь, а период между ночью и днем.
почему странное? вы же сами сказали, что летали раньше в сумерках по дневным минимумам. это закрепили законодательно, одновременно четко обозначив разграничение между авиационными понятиями "день" и "ночь".
Pilot62
Старожил форума
22.12.2010 13:16
Суть вопроса опять же в том, как уйти от эпохи и норм НПП к общепринятым в мире нормам ИКАО.В конце концов всё утрясётся, различия сотрутся или официальными поправками в ФАПы или работой по понятиям.
Pilot62
Старожил форума
22.12.2010 13:18
ТАМ нет различий в понятии ПВП для условий дня или ночи. Это единое понятие-ПВП.
Лесной64
Старожил форума
22.12.2010 15:44
Минимум должен быть прописан в Вашем РПП(если оно есть конечно)...по привычке все летают до наступления темноты 150х2000, после 300х4000, или 450х4000...хотя в теории можно летать и ночью по 150х2.
Pilot62
Старожил форума
22.12.2010 19:24
...в теории ФАПа.
Pilot62
Старожил форума
22.12.2010 19:29

У нас, в настоящее время, полёты ПВП разрешены и днём и ночью, но по разным минимумам, причём часть ночи-сумерки-легализована как день для целей применения действующего ещё у нас особенного минимума ПВПд.
Рубль золотом.
22.12.2010 19:34
ПВП ночью!
Лесной64
Старожил форума
22.12.2010 20:59
ПВП ночью!


ну да, пвп ночью, а что смущает?
Рубль золотом.
22.12.2010 21:39
Сто лет назад на кукурузнике использовал ПВП, больше не интересовался.Всегда были ночью запрещены.Открыл ради интереса, вижу сейчас разрешены, удивлён.И что интересно в Украине запрещены, в Белоруссии тож.Вот и смущало.
Надымчанин
Старожил форума
22.12.2010 23:01
Рубль золотом.:
И что в училище ночные на АН-2 не летал ?
Serju
Старожил форума
23.12.2010 00:03
Дык, на эшелонах для ПВП днём и ночью.Какие прблеиы?
Lee
Старожил форума
23.12.2010 00:46
с какой стати полеты по ПВП ночью запрещены на Украине и Белорусии?
С новым годом
23.12.2010 05:41
Ночью запрещены посадки на необорудованные аэродромы и площадки в светосигнальном отношении, а также на необорудованных ВС для ночных полетов. Поэтому многие считают что нельзя.


Ъ.
23.12.2010 07:44
http://www.avpu.org/aip/enr/EN ...
есть какие изменения?
С Новым Годом
23.12.2010 08:32
С Новым Годом
23.12.2010 08:35
Ошибся веткой
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
23.12.2010 14:03
С Новым Годом:

Ошибся веткой

Это вы удачно ошиблись!
УралВ
Старожил форума
23.12.2010 14:27
по ФАПу понятно, что такое день и что такое ночь, но не понятно откуда брать данные о времени наступления этих гражданских сумерек.Есть сборники в которых указаны восход, заход, продолжительность сумерек, есть GPS, в которых есть SR и SS, но нигде нет времени, когда центр солнечного диска стоит на 6гр ниже горизонта.
УралВ
Старожил форума
23.12.2010 14:30
ПС в догонку, раньше было определение сумерек как время от захода/восхода солнца до наступления/окончания темноты.
Лесной64
Старожил форума
23.12.2010 14:34
нигде нет времени, когда центр солнечного диска стоит на 6гр ниже горизонта.

, раньше было определение сумерек как время от захода/восхода солнца до наступления/окончания темноты.


подозреваю я что все это где-то рядом друг от друга:), хотя и не уверен:)
УралВ
Старожил форума
23.12.2010 15:08
Лесной64: подозреваю я что все это где-то рядом друг от друга:), хотя и не уверен:
---
Возможно.Но в документах типа ФАП, должны даваться четкие определения, а не заумные.
сумерки:
23.12.2010 15:37
УралВ:

по ФАПу понятно, что такое день и что такое ночь, но не понятно откуда брать данные о времени наступления этих гражданских сумерек.Есть сборники в которых указаны восход, заход, продолжительность сумерек, есть GPS, в которых есть SR и SS, но нигде нет времени, когда центр солнечного диска стоит на 6гр ниже горизонта.


23/12/2010 [14:27:40]

АВИАЦИОННАЯ АСТРОНОМИЯ М.А.ЧЕРНЫЙ

ТАБЛИЦЫ ШАРКЕВИЧА!!!
сумерки:
23.12.2010 15:37
УралВ:

по ФАПу понятно, что такое день и что такое ночь, но не понятно откуда брать данные о времени наступления этих гражданских сумерек.Есть сборники в которых указаны восход, заход, продолжительность сумерек, есть GPS, в которых есть SR и SS, но нигде нет времени, когда центр солнечного диска стоит на 6гр ниже горизонта.


23/12/2010 [14:27:40]

АВИАЦИОННАЯ АСТРОНОМИЯ М.А.ЧЕРНЫЙ

ТАБЛИЦЫ ШАРКЕВИЧА!!!
сумерки::
23.12.2010 15:42
По условиям естественного освещения сутки делятся на:
— светлую часть (день);
— темную часть (ночь);
— сумерки.
День — часть суток от момента восхода Солнца до момента его захода.
Ночь — часть суток от момента захода Солнца до момента его восхода.
Сумерки — промежуток времени от момента наступления рассвета до момента восхода Солнца
(утренние сумерки) и от момента захода Солнца до момента наступления темноты (вечерние сумерки).
Сумерки различают: гражданские; навигационные; астрономические.
Гражданские сумерки - время, когда центр Солнца опустится ниже плоскости истинного горизонта
на 6° (вечерние сумерки) , или когда центр Солнца не дойдет до плоскости истинного горизонта на 6°
(утренние сумерки).
Навигационные сумерки - время, когда центр Солнца опустится ниже плоскости истинного
горизонта на 12°(вечерние умерки), или когда центр Солнца не дойдет до плоскости истинного горизонта
на 12° (утренние сумерки).
Астрономические сумерки - время, когда центр Солнца опустится ниже плоскости истинного
горизонта на 6°(вечерние сумерки), а момент наступления рассвета — когда центр Солнца не дойдет до
плоскости истинного горизонта на 6° (утренние сумерки).
Момент наступление темноты совпадает с вечерними гражданскими сумерками (заход Солнца), а
рассвета - утренними гражданскими движениями (восход Солнца).
Для определения моментов восхода и захода Солнца, Луны и других светил, наступления рассвета
и темноты применяются Авиационные Астрономические ежегодники. В нем каждому дню года
соответствует одна страница Таблиц, в которой даются необходимые исходные данные; кроме того,
в нем даны вспомогательные таблицы, приводятся пояснения к решению основных задач авиационной
астрономии с помощью ААЕ и графики.
УралВ
Старожил форума
23.12.2010 17:41
сумерки:::"Момент наступление темноты совпадает с вечерними гражданскими сумерками (заход Солнца), а рассвета - утренними гражданскими движениями (восход Солнца)."
----
То есть из Вашего объяснения следует, что сумерек как таковых в ФАПах нет, есть день-от восхода до захода и ночь- от захода и до восхода солнца.Хотя темнота все таки наступает не с заходом или восходом солнца.
Проходил мимо два раза
Старожил форума
24.12.2010 08:06
земля вращается со скоростью 360 гр в 24 часа, или 15 гр в час, 60:15=4мин - градус, 6 гр=24 мин :)))))))))
Проходил мимо два раза
Старожил форума
24.12.2010 08:08
как то скучновато
X80
24.12.2010 10:08
Сумерки различают: гражданские; навигационные; астрономические.

Не справедливо! Почему нет военных сумерок?
А ими управляет КОМАНДИР!! Солнце в ВВС управляется В РУЧНУЮ :)

Если ты карячился-мучался в сумерках и в итоге сел сразу после захода (опаздал трошки) то что? 99% использовал визуалку...если не 100%
сумерки::
24.12.2010 11:37
Проходил мимо два раза:

земля вращается со скоростью 360 гр в 24 часа, или 15 гр в час, 60:15=4мин - градус, 6 гр=24 мин :)))))))))

СУПЕР!!!! ЭТО если землю на бок положть:)))
Проходил мимо два раза
Старожил форума
24.12.2010 22:23
Да хоть раком ставь :)зато можешь блеснуть эрудицией при разливе :)
ADY
Старожил форума
25.12.2010 00:46
Угу,
и на Шпицбергене тоже 24 минуты:-)?
Alexlw
Старожил форума
27.12.2010 03:20
Ну и таки к чему пришли? Каким определением пользоваться? Из 128 или 136?
Если из 128, то сейчас минут на 40 дольше можно летать.
Lee
Старожил форума
27.12.2010 07:06
ФАП "трех министров" - это общий документ для всех видов авиации.
ФАП 128, на основании ФАП 136/42/51, устанавливает конкретные нормы для гражданской авиации.
определение из 128 не вступает в противоречие, а уточняет нормы прописанные в ФАП 136/42/51.
Смело пользуйтесь нормами из ФАП 128 если летаете в гражданской авиации.


По поводу Украины - действительно полеты по ПВП ночью запрещены.
лучше пользоваться информацией по AIP из официальных источников, а не с сайтов симмеров.
AIP Украины и других европейских стран доступен после бесплатной регистрации на сайте Евроконтроля:
http://www.cfmu.eurocontrol.in ...
Alexlw
Старожил форума
27.12.2010 10:09
2Lee:

Смело пользуйтесь нормами из ФАП 128 если летаете в гражданской авиации.


То бишь я беру, скажем рассчитываю окончание гражданских сумерек для какого то места, куда лечу. И посылаю диспетчеров на луну с их тупыми воплями по поводу захода. С аргументацией заглянуть в ФАП 128. Я правильно понял?
502
Старожил форума
27.12.2010 11:05
ФАП-136 хоть и даёт определение видов полетов ночные/дневные/смешанные, не запрещает ночные полёты. Более того - явно ссылается на "акты видов авиации".
ФАП-128 запрещает лишь взлет и посадку ночью на аэродромах или площадках, не оборудованных освещением. Летать ночью можно. Очевидно "ночь" ФАП-128 имеет ввиду именно в определении из ФАП-128.

Romario737900
Старожил форума
27.12.2010 11:21
Блин, как же сложно в Россиянии...За границей ночью спокойно заходят визуально (vusual approach), полосу наблюдаешь, строишь заход и никаких проблем.... В Ираклионе, кто летал и представляет, полоса 09 ...ночью нам дали визуальный заход, зашли спокойно, без суеты, ... и красота...так почему же все так сложно в нашей стране, всякие выдуманные ФАПы, полетные задания, предполетные медицинские осмотры, которые накуй никому не нужны за границей...позорище...
Lee
Старожил форума
27.12.2010 11:42
а, что сложного Вы увидели с полетами в России?
Летайте себе спокойно, хоть ночью, хоть днем, хоть по ПВП, Хоть по ППП.
Нормативные документы за границей то же есть.
Полетное задание - а, кому Вы его показываете?
Предполетный медицинский осмотр только для особо желающих индивидумов.
Вон, в том же аэрофлоте, куча экипажей отказывается проходить медицину.
И ничего, летают.
Romario737900
Старожил форума
27.12.2010 11:51
С трудом себе представляю, днем, а уж тем более ночью, чтобы при заходе в ДМД разрешили визуальный заход...может я конечно и ошибаюсь, но ...ни разу не слышал и не видел...не разрешит диспетчер экипажу зайти визуально, даже если экипаж будет "твердить", что полосу наблюдает...предплетный осмотр для желающих индивидумов...это как?...типа можно и нах послать?
Alexlw
Старожил форума
27.12.2010 12:04
То что летать можно и ночью по ПВП это понятно.
Но.. Раньше в горной местности ночные полеты по ПВП были запрещены. Естественно допуска на ПВП ночью нет. Для уточнения - вертолетчик. Раньше был допуск ПВП, ППП и Ночь. Потом Ночь и ППП стали записывать одним допуском. Так как какая разница когда лететь по приборам.
Сам вопрос: Сейчас имя допуск ПВП 150x2000 я могу лететь до захода солнца или до окончания "Гражданских сумерек"?? И для полета далее мне необходимо иметь Ночной ПВП и соответствующе подготовленные площадки? Правильно?
502
Старожил форума
27.12.2010 12:42
Сам вопрос: Сейчас имя допуск ПВП 150x2000 я могу лететь до захода солнца или до окончания "Гражданских сумерек"?? И для полета далее мне необходимо иметь Ночной ПВП и соответствующе подготовленные площадки? Правильно?
===

Имея допуск на ПВП 150x2000 вы имеете право летать по ПВП когда угодно. Хоть днем, хоть ночью.
Romario737900
Старожил форума
27.12.2010 12:51
Вообщем пока я понял одно. В России здравый смысл не скоро прийдет (точнее сказать никогда не прийдет). Создаваемые документы не только не упрощают полеты и процедуры, а наооборот, усложняют и вводят в заблуждение, так же как и законы РФ, которые понимаются и трактуются по-разному. ( Причем каждый прав по-своему). Взять хотя бы принятие решения на вылет...а также вспомнить советский фильм "Размах крыльев"...конструктор звонит диспетчеру и говорит: "Перейдайте командиру, разрешаю превысить метеоминимум командира"...занавес
Alexlw
Старожил форума
27.12.2010 13:33
Имея допуск на ПВП 150x2000 вы имеете право летать по ПВП когда угодно. Хоть днем, хоть ночью.

ФАП нам гласит :

3.33.2. Полет по ПВП на истинных высотах 300 м и выше выполняется:
а) кроме случаев, указанных в пункте 3.33.3 настоящих Правил, при видимости водной или земной поверхности;
б) расстояние по вертикали от воздушного судна до нижней границы облаков не менее 150 м и расстояние по горизонтали до облаков не менее 1000 м;
в) днем, при видимости не менее 2000 м;
г) ночью, при видимости не менее 4000 м.

То есть имея Прогноз Нбез + 150 метров Х 4000 и оборудованные светотехническим средствами в принципе можно лететь и диспетчера ДОЛЖНЫ обеспечить УВД? Ну это в принципе не столь важно.

Меня больше интересует вопрос про сумерки. Если я буду лететь во время "Гражданских сумерек" на площадку НЕ оборудованную светом и придерживаться ДНЕВНОГО минимума, я буду ПРАВ или НЕТ? ВОТ что я хочу прояснить. Или придерживаться каких то иных правил, скажем прописанных в РПП?
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru