Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Заправка ВС во время грозы чем запрещена?

 ↓ ВНИЗ

12

Непонятно
20.12.2010 22:24
В НПО ГА 85 на этот счёт ничего не прописано...
ИЛ76тд
Старожил форума
21.12.2010 00:01
Непонятно: А где вообще про это написано?
PROEN
Старожил форума
21.12.2010 03:35
В АММ, выпуск 12, любого типа западного ВС :"(20) Do not refuel/defuel in bad weather conditions and electrical storms.Lightning is dangerous."
Читающий
Старожил форума
21.12.2010 04:35
Для примера AMM B767 "When thunderstorms or lightening are within a 10 mile (16 kilometer)
radius of the immediate area, the refueling procedure should stop"
НТЭРАТ ГА-93
21.12.2010 05:57
5.1.10. Открытая заправка ВС топливом при дожде и сильном ветре с пылью, во время грозы (при разрядах атмосферного электричества) и закрытая заправка при грозовых разрядах запрещается.
заземлитель
21.12.2010 06:47
ИЛ76тд:

Непонятно: А где вообще про это написано?

Это типа- всю жизнь до этого в грозу заправлялся и ничего))))).
Atomic Rooster
08.02.2011 21:27
НТЭРАТ ГА-93 21/12/2010 [05:57:24]:
5.1.10. Открытая заправка ВС топливом при дожде и сильном ветре с пылью, во время грозы (при разрядах атмосферного электричества) и закрытая заправка при грозовых разрядах запрещается.

Это ж надо, какая казуистика! А ещё говорят, что документы в авиации должны быть написаны ясным, простым и лаконичным языком!
Что же получается:
Открытая заправка ВС запрещается во время грозы, но при этом тут же, в скобках почему-то уточняется - "при разрядах атмосферного электричества" (наверное, бывают грозы без молнии).
Закрытая же заправка запрещается только при грозовых разрядах (наверное, между двумя молниями заправлять можно).

Интересно, а как в мануалах иностранных типов ВС, если перевести, изложены рассматриваемые ситуации?:

AMM B767 "When thunderstorms or lightening are within a 10 mile (16 kilometer)
radius of the immediate area, the refueling procedure should stop"

АММ, выпуск 12, любого типа западного ВС :"(20) Do not refuel/defuel in bad weather conditions and electrical storms. Lightning is dangerous."

Или как здесь, в одной части заправка во время грозы категорически запрещается, в другой же части - допускается:

ПРОЦЕДУРА ЗАПРАВКИ САМОЛЕТА ТОПЛИВОМ ВС ИЛ 76: http://www.rpp.kiev.ua/rpp/rpp ...

Меры безопасности при выполнении процедуры заправки:
Производить заправочные работы во время грозы, при включенных элетроагрегатах, радиооборудовании, осветительных установках и других электроустановках категорически запрещается.

Заправка сверху:
ВНИМАНИЕ! 1. При заправке сверху во время дождя, в грозу, а также при сильном ветре примите меры, препятствующие попаданию воды и пыли в топливные баки.
ОСТ 5471005-85
08.02.2011 22:09
Atomic Rooster:
Интересно, а как в мануалах иностранных типов ВС, если перевести, изложены рассматриваемые ситуации?:

Для Промта это элементарно:

АММ, выпуск 12, любого типа западного типа ВС: Do not refuel/defuel in bad weather conditions and electrical storms. Lightning is dangerous.
Не осуществляйте заправлку горючим в условиях плохой погоды и грозовой деятельности. Молния опасна.

AMM B767: When thunderstorms or lightening are within a 10 mile (16 kilometer) radius of the immediate area, the refueling procedure should stop
Если наьлюдается грозовая деятельность или сполохи от разрядов атмосферного электричества в пределах 10-мильного (16-километрового) радиуса от непосредственного места заправки, процедура заправки горючим должна быть остановлена.

Последнее более конкретно, однако и в наших документах присутствует такая же конкретика:

Самолёты и вертолёты гражданской авиации. Техническое обслуживание.
Заправка горюче-смазочными материалами и спецжидкостями.
Отраслевой стандарт от 01.01.1987 № ОСТ 5471005-85
2. Требования к технологическим процессам
2.2. К процессам заправки самолётов ГСМ и спецжидкостями следует приступать после выполнения требований, установленных ОСТ 54 71001-82, п.2.5, а так же при отсутствии:
- пролитых ГСМ на поверхностях мест стоянок самолётов, поверхностях самолётов и применяемого оборудования;
- запаха ГСМ в салонах, багажных, служебных и технических отсеках самолёта;
- грозовой деятельности и других неблагоприятных метеорологических условий (сильный ветер, дождь, снегопад, обледенение и пр.) в зоне аэропорта.

Если не ошибаюсь, - зона аэропорта - это территория в радиусе 15 км от контрольной точки аэродрома (КТА).
Гроза Станция
09.02.2011 21:42
В АП Сочи столкнулся с таким метеорологическим предупреждением как сигнал "Гроза Станция". При этом пошли задержки, так как на время, установленное данным сигналом, заправки самолётов запрещены.
Что это за сигнал, какие его параметры?
Зарница
10.02.2011 07:44
Любой запрет становится действенным, если имеются эффективные карательные меры за нарушение этого запрета.
А как и кто и, главное, кого могут наказать, если произошла закрытая заправка во время грозы в "зоне аэропорта" (в зоне аэродрома можно заправлять?)?
Блеф все эти запреты - запрещать закрытую заправку во время грозы - это всё равно, что запрещать стоянку самолёта во время грозы - ну, как может, даже при попадании молнии, воспламениться топливо при закрытой заправке? И где - в раздаточном рукаве топливозаправщика, в баках самолёта или в ёмкости топливозаправщика воспламенится топливо, которое не имеет контакта с "внешим миром"? Да, при открытой заправке пистолетом во время грозы теоретическая опасность существует, но - теоретическая - авиатопливо очень плохо воспламеняется? Энергии молнии недостаточно, что бы воспламенить топливо в таких условиях.
Вот потому в "Наставлении по пожарной охране в гражданской авиации" запрета на заправку воздушных судов во время грозы - НЕТ!
Одридж
10.02.2011 14:53
Зарница:
Любой запрет становится действенным, если имеются эффективные карательные меры за нарушение этого запрета.
А как и кто и, главное, кого могут наказать, если произошла закрытая заправка во время грозы в "зоне аэропорта" (в зоне аэродрома можно заправлять?)?

Забыл самое главное - за что наказывать-то? :)))
Ант
Старожил форума
10.02.2011 15:29
заземлитель:

Это типа- всю жизнь до этого в грозу заправлялся и ничего))))).

Это типа - на инспекцию не нарывались, потому и ничего.
PROEN
Старожил форума
11.02.2011 02:58
Вот потому в "Наставлении по пожарной охране в гражданской авиации" запрета на заправку воздушных судов во время грозы - НЕТ!

- с каких это пор Наставление по пожарной охране является руководящим доком для ИТС? Вы должны тупо стоять на свой краснющей машине рядом с самолетом наготове, если я заправляю самолет с сидящими пассажирами, а я уж сам решу, что опасно, а что нет. И руководствоваться буду в первую очередь АММ, а не вашим дурацким Наставлением! Еще ВОХРовцы мне указаний не давали...
Разъяснитель
14.02.2011 15:39
PROEN:
Вот потому в "Наставлении по пожарной охране в гражданской авиации" запрета на заправку воздушных судов во время грозы - НЕТ!

- с каких это пор Наставление по пожарной охране является руководящим доком для ИТС?

Эх, Проеп, Проеп, Вы слабо знаете административный Кодекс. Именно НПО ГА -85 руководствуются инспектора Ространснадзора штрафуя за нарушение требований пожарной безопасности на воздушном транспорте:
Статья 11.16. Нарушение требований пожарной безопасности на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте
Нарушение установленных на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте требований пожарной безопасности -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Комментарий ГАРАНТа
См. комментарии к статье 11.16 КоАП РФ

И очень жаль, что в НПО ГА нет ничего запрещающего заправку в грозу, поэтому госинспектора, наказывая заправщика за заправку в грозу, пользуются статьё КоАП:

Статья 11.5. Нарушение правил безопасности эксплуатации воздушных судов
8. ...либо обслуживание воздушного судна лицом, не имеющим на то права.., -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Т.е. наказывается заправщик за то, что не имеет права обслуживать ВС (осуществлять заправку) во время грозы. Разницу между "от одной тысячи до двух тысяч рублей" и "от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей" ощущаете, а?

А член экипажа, отдавший команду на заправку ВС заправщику (потому что заправщик без команды бортинженера не имеет права начинать заправку) несёт ответственность по статье "самоуправство":
Статья 19.1. Самоуправство
Глава 19 Статья 19.1 Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
Кондоминиум
14.02.2011 20:12
Разъяснитель:
А член экипажа, отдавший команду на заправку ВС заправщику (потому что заправщик без команды бортинженера не имеет права начинать заправку) несёт ответственность по статье "самоуправство":

Вы точно уверены, что член экипажа, ответственный за заправку ВС отдает команду начать заправку ВС должностному лицу под названием "заправщик"?
Всё понятно
14.02.2011 21:17
Заправка ВС во время грозы чем запрещена? Заправка ВС во время грозы ТОПЛИВОМ запрещена!
Авро
15.02.2011 22:23
Кондоминиум 14/02/2011 [20:12:00]:
Вы точно уверены, что член экипажа, ответственный за заправку ВС отдает команду начать заправку ВС должностному лицу под названием "заправщик"?
==========
Да, уважаемый Кондоминиум, Вы правы:

Руководство по технической эксплуатации складов и объектов горюче-смазочных материалов предприятий гражданской авиации (утв. Заместителем министра гражданской авиации 27.07.1991 № 9/И): п. 13.8.4. Получив разрешение бортинженера (бортмеханика, авиатехника) на заправку ВС и сведения о режиме его заправки, водитель открывает задвижку на всасывающей линии ТЗ, запускает двигатель, включает насос, открывает соответствующие задвижки на напорной линии и, постепенно увеличивая число оборотов двигателя ТЗ до получения требуемой скорости подачи, приступает к заправке ВС топливом.

Выходит, что за заправку ВС во время грозы по Статья 11.5. КоАП наказанию штрафом в 15000 руб. по нашим нормативно-техническим документам, на соответствие которым произведена обязательная сертификация авиатопливообеспечения, подлежит водитель топливозаправщика, как должностное лицо, непосредственно осуществляющее перевачку топлива из топливозаправщика в крыло ВС, т.е. заправку.

Странно как-то - оператор заправочного средства ВС, как нонче звучит название должности заправщика, по этим НТД как бы не причём за заправку ВС во время грозы.
Егер
15.02.2011 22:45
Разъяснитель:
Статья 11.5. Нарушение правил безопасности эксплуатации воздушных судов
8. ...либо обслуживание воздушного судна лицом, не имеющим на то права.., -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Т.е. наказывается заправщик за то, что не имеет права обслуживать ВС (осуществлять заправку) во время грозы.

А член экипажа, отдавший команду на заправку ВС заправщику (потому что заправщик без команды бортинженера не имеет права начинать заправку) несёт ответственность по статье "самоуправство":

В неправильном направлении идёт мысль.
Как может наказывается заправщик за то, что не имеет права обслуживать ВС (осуществлять заправку) во время грозы? Что, есть в природе должностное лицо, которое имеет право осуществлять запретное действие - заправлять ВС во время грозы? Никто не имеет права это делать, а значит, это делает буссмыслиным понятие "иметь-не иметь право заправлять ВС во время грозы".
В данной ситуации бесспорно просматривается только факт исполнения заправщиком (как становится понятным - это водитель ТЗ) заведомо незаконного распоряжения (приказа) члена экипажа, ответственного за заправку ВС.

Только вот исполнение заведомо незаконного распоряжения (приказа) - это статья из КоАП или УК?
ОКО
Старожил форума
15.02.2011 22:59
2 PROEN:

если я заправляю самолет с сидящими пассажирами, а я уж сам решу, что опасно, а что нет. И руководствоваться буду в первую очередь АММ, а не вашим дурацким Наставлением!
--------
Воистину, страшно подходить к самолетам! Эти работники инофирм, ангельский выучили, а моск порастеряли, перепутав правовой статус документов. Рекомендую почитать доки по пожарной безопасности http://www.gost.ru/wps/portal/ ...
Впрочем не удивлюсь что на фруме найдутся умники, которые скажут что АММ главнее ФЗ.
ОКО
Старожил форума
15.02.2011 23:03
ПыСы. Заправка ВС с пассажирами на борту регламентируется не АММ, а одобренным авиационными властями РПП, а то забавно получается, механик считает что ему ВОХР не указ, а сам летным экипажем командовать хочет.
Окуло В.
15.02.2011 23:13
PROEN:
я заправляю самолет с сидящими пассажирами, а я уж сам решу, что опасно, а что нет. И руководствоваться буду в первую очередь АММ, а не вашим дурацким Наставлением!

Наставление дурацкое, потому что оно не учитывает требования АММ?
АММ, выпуск 12, любого типа западного типа ВС: Do not refuel/defuel in bad weather conditions and electrical storms. Lightning is dangerous.
Не осуществляйте заправлку горючим в условиях плохой погоды и грозовой деятельности. Молния опасна.

AMM B767: When thunderstorms or lightening are within a 10 mile (16 kilometer) radius of the immediate area, the refueling procedure should stop
Если наьлюдается грозовая деятельность или сполохи от разрядов атмосферного электричества в пределах 10-мильного (16-километрового) радиуса от непосредственного места заправки, процедура заправки горючим должна быть остановлена.

Эх, Проеп, Проем, выходит, ты не знаешь и АММ?

ОКО:
Рекомендую почитать доки по пожарной безопасности http://www.gost.ru/wps/portal/ ...
А точнее, где здесь доки по ПБ?
ОКО
Старожил форума
15.02.2011 23:20
2 Окуло В.:

А точнее, где здесь доки по ПБ?
--------
После изучения ангельского открыть ссылку и прочитать по русски никак? Там же ясно сказано:

Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ утвержден "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяти месяцев со дня его официального опубликования в "Парламентской газете" от 31 июля 2008 г. № 47-49, в "Российской газете" от 1 августа 2008 г. № 163, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. № 30 (часть I) ст. 3579

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 г. № 304-р (с изменениями от 10 сентября 2009 г.) утвержден перечень национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и осуществления оценки соответствия"

Приказом Федерального агентства № 1573 от 30.04.2009 Перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 1 июля 2010 г. № 2450 утверждены изменения , которые вносятся в перечень национальных стандартов и и сводов правил, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 апреля 2009 г. № 1573

По пожарной безопасности в России действуют только эти доки. Остальное - ф топку!
Окуло В.
15.02.2011 23:35
Разъяснитель:
По пожарной безопасности в России действуют только эти доки. Остальное - ф топку!

Онако, не понятно, почему Вы так категоричны и игнорируете КоАП РФ:
Статья 11.16. Нарушение требований пожарной безопасности на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте
Нарушение установленных на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте требований пожарной безопасности -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Позволю себе прокоментировать данную статью КоАП РФ - требований пожарной безопасности на воздушном транспорте установлены "Наставлением по пожарной безопасности гражданской авиации" (НПО ГА-85), других документов на этот счёт в Воздушном законодательстве нет.
Поэтому государственный инспектора Ространснадзора составляют протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением требований по пожарной безопасности в ГА только по статьям НПО ГА-85. По другим законам и НПД, в т.ч. перечисленные Вами и связанным с требованиями ПБ, уполномоченный орган составлять протоколы - Пожнадзор.
Т.е. "полевой" государственный транспортный инспектор, находящийся в аэропорту и рад бы сослаться на другие нормы, да КоАП не позволяет :)
ОКО
Старожил форума
15.02.2011 23:36
ПыСы. Требования этого ФЗ согласованы с требованиями СУБП (если конечно собравшиеся слышали эти буквы). ФЗ установил, что допустимая вероятность пожара на производственном объекте - 1 миллионная в год, то есть должно быть полностью невероятное событие, аналогичное требованиям АП (ФАР, ДжАР) 23, 25 к безопасности ВС - 10 в минус 9 в час (равносильно 10 в минус 6 в год, что и требует ФЗ).
Окло В.
15.02.2011 23:39
ОКО:
ПыСы. Требования этого ФЗ согласованы с требованиями СУБП

Однако ж, почему то не СУБП согласована с требованиями этого ФЗ :)))
ОКО
Старожил форума
15.02.2011 23:49
2 Окуло В.:

Позволю себе прокоментировать данную статью КоАП РФ - требований пожарной безопасности на воздушном транспорте установлены "Наставлением по пожарной безопасности гражданской авиации" (НПО ГА-85), других документов на этот счёт в Воздушном законодательстве нет.
-------
Такую пургу можете нести только на форуме. ВК установил (ст. 136) что доки СССР действуют в части, не противоречащей законодательству России. Раз есть ФЗ, все доки СССР - нах!!!

Поэтому государственный инспектора Ространснадзора составляют протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением требований по пожарной безопасности в ГА только по статьям НПО ГА-85.
-------
Я давно Борисову говорил что нужна серьезная шпаргалка по применению КоАПа. В данном случае надо ссылаться на 123-ФЗ.

Однако ж, почему то не СУБП согласована с требованиями этого ФЗ
---------
Это дело самих авиапредприятий согласовыать требования своей СУБП с требованиями ФЗ. Помнится перед Сургутом мы с Петровичем этот вопрос обсуждали на форуме. Наше с ним мнение было то, что для форумных экспертов пожарная безопасность к безопасности полетов отношения не имеет.
Окуло В.
16.02.2011 07:53
ОКО:
...да мы с Петровичем этот вопрос...

Вы лучше по существу темы скажите, кто несёт ответственность и за что при заправке ВС в грозу?
Окуло В.
16.02.2011 08:01
Ведь заправку в грозу очень легко установить дистанционно: берёшь время прохождения грозы над аэродромом по метеопредупреждению "Гроза Станция", сопоставляешь время заправки из заправочных ведомостей - и пожалйста, факт нарушения налицо.
Тоже и при рамповой проверке, сопоставляя метеоданные с данными чекового требования о заправке ВС или другого эквивалентного документа.
ОКО
Старожил форума
16.02.2011 08:20
2 Окуло В.:

Вы лучше по существу темы скажите, кто несёт ответственность и за что при заправке ВС в грозу?
--------
Обсуждение этого вопроса на форуме не кошерно. Для начала его надо обсудить с Борисовым, Мишиным, Кононенко и Лобачевым.

Тоже и при рамповой проверке, сопоставляя метеоданные с данными чекового требования о заправке ВС или другого эквивалентного документа.
--------
В методичку по рамповой проверке сознательно не были включены ссылки на нормодоки по пожарной безопасности чтобы сдуру не наломали дров особо ретивые инспекторы.
Эти вопросы надо для начала определить в СУБП эксплуатанта и аэродрома.
око-окуловым
16.02.2011 08:26
Я так меркую, что Борисов не О.Бендер, и пожарная охрана не его конёк. А вот за АММ и НТЭРАТ он нагнуть может.
ОКО
Старожил форума
16.02.2011 08:37
2 око-окуловым:

А вот за АММ и НТЭРАТ он нагнуть может.
--------
Прежде чем такое заявлять, рекомендую прочитать ст. 2 Воздушного кодекса о том, что есть воздушное законодательство России и Положение о Ространснадзоре. Предписание за нарушение ФЗ-123 вряд-ли будет положительно опротестовано в суде, а что такое АММ судье скорее всего неведомо, как и НТЭРАТ. Согласно ПП 1009 правовых доков с названием "Наставление" в России не предусмотрено.
5 копек
16.02.2011 08:55
Робяты, вы тут все часом БП и ПБ не путаете?
ОКО
Старожил форума
16.02.2011 09:08
То 5 копек:

Робяты, вы тут все часом БП и ПБ не путаете?
--------
Не путаем, если не верите, почитайте про Сургут.
5 копек
16.02.2011 09:25
Почитали и что? СПАСОП в чьём ведении?
ОКО
Старожил форума
16.02.2011 09:28
То 5 копек:

Почитали и что? СПАСОП в чьём ведении?
-------
А какая разница? Это постащик авиационных услуг, который непосредственно участвует в обеспечении безопасности полетов. Один из основных неписанных авиационных законов гласит: Любой человек, работающий в авиации, одной ногой стоит в кабине.
5 копек
16.02.2011 09:35
Работа по понятиям из-за незнания распределения функций? Не нужны одноногие в кабине, с них не спросишь.
ОКО
Старожил форума
16.02.2011 09:44
То 5 копек:

Работа по понятиям из-за незнания распределения функций?
---------
А Вы самокритичны! Рекомендую прочитать поправки в Приложения 1, 6, 8, 11, 13 и 14 по вопросам организации СУБП поставщиков авиационных услуг. Там как раз о том, кого и за что надо спрашивать.
Могу даже добавить, что дураки из ИКАО, которые в безопасности полетов по сравнению с Вами не в зуб ногой, в новом изданиии дока 8335 вынесли проверку безопасности заправки ВС топливом отдельным вопросом в чек-листе, ранее известном как чек-лист SAFA. :))
5 копек
16.02.2011 09:57
ОКО, ну не надо ёрничать и напрямую подгружать ИКАО, само же говорило про опротестование в суде. Вернитесь в наше правовое поле. Итак - в чьём ведении СПАСОП?
ОКО
Старожил форума
16.02.2011 10:04
То 5 копек:

Итак - в чьём ведении СПАСОП?
---------
Повторяю для невнимательных: Абсолютно безразлично. Общее правило работы СУБП гласит что за все отвечает эксплуатант, который на основании договоров передает выполнение некоторых видов обеспечения полетов своим аутсорсерам.
2 око
16.02.2011 10:10
Понял, не знаешь.
ОКО
Старожил форума
16.02.2011 10:15
То 2 око :

Понял, не знаешь.
--------
Тогда обращайтесь к форумным экспертам. Список найдете на любой ветке про расследование авиационных событий. :))
мордатый
Старожил форума
16.02.2011 16:38
Ответ на вопрос топик-стартера лежит в самом НПО ГА-85.
http://www.infosait.ru/norma_d ...

5.3.1. Заправка ВС топливом должна производиться в строгом соответствии с Наставлением по службе горючесмазочных материалов в гражданской авиации СССР, Наставлением по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники, Инструкцией по охране труда и пожарной безопасности на объектах авиатопливообеспечения предприятий ГА и Технологией заправки топливом воздушного судна заправочным агрегатом (сервисером) с подъемной платформой, а также в соответствии с РЛЭ и РТЭ.
топик-стартер "непонятно"
16.02.2011 21:19
мордатый 16/02/2011 [16:38:38]:
Ответ на вопрос топик-стартера лежит в самом НПО ГА-85.
http://www.infosait.ru/norma_d ...

5.3.1. Заправка ВС топливом должна производиться в строгом соответствии с Наставлением по службе горючесмазочных материалов в гражданской авиации СССР, Наставлением по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники, Инструкцией по охране труда и пожарной безопасности на объектах авиатопливообеспечения предприятий ГА и Технологией заправки топливом воздушного судна заправочным агрегатом (сервисером) с подъемной платформой, а также в соответствии с РЛЭ и РТЭ.

Ну, вот, нашёлся человек, который поставил все точки над i... Однако ж и ник у Вас - мордатый... Но все равно - очень уважаю! Ведь, вдоль и поперёк прошерстил этот раздел НПО ГА, ища, в отношении заправки ВС подобное - "слив наливного транспорта в грзу запрещён, заправка автотранспорта в грозу запрещена...", а оно лежало на видном месте в п. 5.3.1., правда, несколько замаскированное.
Спасибо, мордатый!
Однакож, остался невыясненным вопрос, кто является виновным лицом за заправку ВС во время грозы - член экипажа, дающий команду начать запраку, водитель ТЗ, осуществляющий запраку, или оператор заправочного средства ВС (авиатехник-заправщик)?

Однакож
16.02.2011 23:26
Весь перечисленный список, - кто дал команду, исполнил, не прекратил безобразия.
Ицеллоп
16.02.2011 23:30
Я не бездействовал, я капу нажимал...(Кин-дза-дза)
мить
17.02.2011 16:09
А ещё опасные грузы при грозе пытаются загружать...Это как?
Блэкаут
17.02.2011 22:19
Так что собой представляет метеопредупреждение "Гроза Станция"?
Первый раз слышу.
Дай сказать!
17.02.2011 22:23
Радиолокационная станция "Гроза" для метеопредупреждения. Бывает Гроза 24, 154 и т.д.
Блэкаут
17.02.2011 22:48
Дай сказать! 17/02/2011 [22:23:45]:
Радиолокационная станция "Гроза" для метеопредупреждения.
Бывает Гроза 24, 154 и т.д.

Ну, а сама текстовка этого метеопредупреждения (Гроза Станция), что туда входит? Время, место, ветер или что?
Фывалый
17.02.2011 23:09
Когда зазор между молнией и громом менее 30 секунд "Гроза станция" или "гроза точка" используется в виде официального отмаза на аэродроме для перекура. Аналогично команде "суши вёсла".
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru