Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Клей для вертолетных лопастей

 ↓ ВНИЗ

СуперКлей-100 (Российский региональный клей)
07.12.2010 19:28
Дело было в славные советские времена. Мама работала в славной организации АЗП - Авиазагранпоставка. (блатное надо сказать было место). Организация поставляла всем недоразвитым странам нашу боевую и не очень авиационную технику и, соответственно, запчасти к ним. В 1976 году им дали квартиру в только что построенном доме, на Рязанке.

Стены там были выполнены по новой, типа прогрессивной технологии - бетон был будто полированный и пропитанный фиг знает чем. Все конечно, хорошо, только плитка к тем идеальным стенам не клеилась ничем - оно и понятно.

Был найден выход, вполне стандартный для того времени - на производстве за две поллитры работяги дали трехлитровую банку прозрачной субстанции, сказали, что им склеить можно все, только работать в перчатках, которые потом выкинуть. Что и было сделано. Плитка честно продержалась 30 лет, было принято решение о глобальном ремонте квартиры: отодрать старую плитку было поручено мне. Еще когда я только приступил к этому неблагодарному занятию я понял как мы недооценивали советскую промышленность.


Плитку пришлось вырубать топором, она отходила с кусками бетона: короче 4 дня ушло. В ванной на обломанный бетон новая плитка легла нормально, а вот на кухне повторилась история тридцатилетней давности - ни один клей для бетона не клеил. Естественно через старых знакомых попробовали узнать, что же тогда нам такое дали в трехлитровой банке в засекреченном ремонтном цехе: долго мучались, но когда добрели до истины, то пошли обтесывать болгаркой полировку стен - в трехлитровой банке был когда-то клей для вертолетных лопастей, 5 тысяч уе тюбик в несколько миллиграмм.

Эх, господа, какую мы однако державу просрали, если рядовой инженер мог потратить на поклейку плитки миллион долларов и этого никто не заметил...

страна затерянного завтра
07.12.2010 20:51
патаму и просра
щипач
07.12.2010 21:14
Про 5 тысяч немного загнули конечно, но клей действительно дорогой. Только представьте себе стоимость комплекта лопастей, если б он столько стоил. Клей этот известен и в авиации и в космическом машиностроении- это цианакрилат. "Циакрин" называли его. Проводили испытания на механические свойства клеевого шва-действительно выдающиеся, и легче эпоксидных клеев.Пальцы склеивает- лезвием приходилось аккуратно разъединять, с повреждением кожи, там распухало потом все.Сейчас он продается в тюбиках, Китай 100%. Конечно подделка, до полноценных свойств того клея им далеко. Испытания проходил от космического холода до температуры плавления олова. Клеил практически все, ну может кроме полиэтилена и фтороплста. Быстро сох, в общем чудо.На больших площадях вообще монолит получался, удельные свойства как у сварочного соединения почти.
страна затерянного завтра
07.12.2010 21:26
и када саздали етат клей?
http://www.promdesign.com.ua/a ...
думаю садрали!
SKYPAN
Старожил форума
07.12.2010 21:26
Советские лопастя, кстати, при ремонте прекрасно клеятся двухкомпонентным colle Araldite, Франция:
http://www.dilfrance.com/zoom- ...
А тот клей, ещё при службе, мы называли (вполне возможно, по незнанию) БФ-88.
Достать можно было у доработчиков, понятно, что не в таких объёмах, чтобы плитку клеить:)))))))))
Суперджетостроитель со стажем
07.12.2010 21:31
щипач:

Про 5 тысяч немного загнули конечно, но клей действительно дорогой. Только представьте себе стоимость комплекта лопастей, если б он столько стоил. Клей этот известен и в авиации и в космическом машиностроении- это цианакрилат. "Циакрин" называли его. Проводили испытания на механические свойства клеевого шва-действительно выдающиеся, и легче эпоксидных клеев.Пальцы склеивает- лезвием приходилось аккуратно разъединять, с повреждением кожи, там распухало потом все.Сейчас он продается в тюбиках, Китай 100%. Конечно подделка, до полноценных свойств того клея им далеко. Испытания проходил от космического холода до температуры плавления олова. Клеил практически все, ну может кроме полиэтилена и фтороплста. Быстро сох, в общем чудо.На больших площадях вообще монолит получался, удельные свойства как у сварочного соединения почти.

07/12/2010 [21:14:39]

Так может его свойства специально ухудшили, иначе для простых людей слишком опасно было бы использовать?
щипач
07.12.2010 21:37
страна затерянного завтра:

и када саздали етат клей?
думаю садрали!

Учитывая, что драли и менее сложные вещи думаю что вы абсолютно правы. Правда это всего лишь общее название, но зная наших, как облупленных, явно деранули.Просто элементарно подсчитывали- что дешевле- самим делать или "купить". Элементарный здравый смысл, который у нас сейчас полностью почти к Китайцам перешел.
КЗАшник
07.12.2010 21:37
Клеем Циакрин-ЭО мы пользовались еще а начале 70-х. Его покупали в ФРГ за золото. Время схватывания 5 секунд (в то время воспринималось как чудо) прочность склейки на сдвиг площади перехлеста - 1 кв.см - 95 кг.
Потом наладили собственное производство во Львове, но с более слабым качеством...
страна затерянного завтра
07.12.2010 21:42
КЗАшник:
Клеем Циакрин-ЭО мы пользовались еще а начале 70-х. Его покупали в ФРГ за золото. Время схватывания 5 секунд (в то время воспринималось как чудо) прочность склейки на сдвиг площади перехлеста - 1 кв.см - 95 кг.
Потом наладили собственное производство во Львове, но с более слабым качеством...

вот где сабака зарыта!
знаю я этот клей! помню, што немцы его привозили!
щипач
07.12.2010 21:48

Так может его свойства специально ухудшили, иначе для простых людей слишком опасно было бы использовать?

Да нет, не думаю. Там как с колбасой вареной- начали заменять-подменять дорогостоящие компоненты дешевыми заменителями и благодаря этому он стал общедоступен, при ухудшении исходных свойств естественно. А так правильно написали вверху, немецких химических концернов это разработка, во всяком случае "наш вариант".
КЗАшник
07.12.2010 22:46
Суперджетостроитель со стажем:
Так может его свойства специально ухудшили, иначе для простых людей слишком опасно было бы использовать?

Он и с ухудшенными свойствами оставался сильно ядовитым. У сотрудников его пары вызывали усиленное чихание и разнообразные аллергические реакции. Кто-то искал в справочниках его описание и с удивлением отмечал, что от боевого ОВ его отличает наличие всего нескольких атомов...
Я не химик - за что купил, за то и продаю...
щипач
07.12.2010 23:36
КЗАшник:


Он и с ухудшенными свойствами оставался сильно ядовитым. У сотрудников его пары вызывали усиленное чихание и разнообразные аллергические реакции. Кто-то искал в справочниках его описание и с удивлением отмечал, что от боевого ОВ его отличает наличие всего нескольких атомов...
Я не химик - за что купил, за то и продаю...

Все правильно, цианистые соединения одни из самых ядовитых, я в гальванике хватанул носом в цианотделении(бардак конечно) один вдох- как иголками покалывало, при мощнейшей приточно-вытяжной.
Что касается нескольких атомов. От боевого ОВ может отличать наличие-отсутствие всего ОДНОГО электрона. Так например поваренная соль NaCl- мы сьедаем кучу ядовитейшего хлора.Но там не молекула- а ион хлора, т.е. на электрон отличается ион от молекулы. И уже ядовитые свойства меняются.

Smileyface
Старожил форума
08.12.2010 00:41
". А так правильно написали вверху, немецких химических концернов это разработка, во всяком случае "наш вариант"."

Исходный патент на клей-цианакрилат принадлежит Кодак, 1942 год. Уже лет 50 вариации производят все крупные производители соответствующего профиля.

Цена в этой древней байке взята "с потолка".
PROEN
Старожил форума
08.12.2010 03:03
Так же как и то, что цианокрилат использовался при клейке отсеков ЛНВ. Насколько я помню, отсеки клеились двухкомпонентным клеем с использованием нагревательных элементов, процесс наклеивания занимал больше 6 часов. Примерно такая же технология использовалась и при наклейке нагревательных элементов ПОС.
поручик Он же
08.12.2010 06:21
Абсолютно прав PROEN: для склейки лопастей используют двухкомпонентный клей и этот процесс очень длительный.Цианакрилат уж точно не используют. Он очень замечательный клей но имеет один недостаток, клеевое соединение выполненное им не выдерживает изгибов.
сапожник
08.12.2010 08:14
, клеевое соединение выполненное им не выдерживает изгибов

Подошвы у ботинков держатся прекрасно, на сдвиг плохо шов работает, обувь клеили массово(за спиртягу).Воды не боится.
бобер
Старожил форума
08.12.2010 11:22
Так сколько ж все таки стоит комплект лопастей (ну хотя бы для Ми-8)???
Гром
Старожил форума
08.12.2010 12:46
На Черноморском судостроительном, в начале 80-х, какой-то супер клей был - выглядел как пласстамасовые палочки, ну так... Миллиметра полтора в диаметре, сантиметр в длину, расапливался при 80-90 градусов, держал намертво. И обувь, и всё.
сапожник
08.12.2010 14:36
ром:

На Черноморском судостроительном, в начале 80-х, какой-то супер клей был - выглядел как пласстамасовые палочки, ну так... Миллиметра полтора в диаметре, сантиметр в длину, расапливался при 80-90 градусов, держал намертво. И обувь, и всё.


Продавался такой в гранулах кремовато-белого цвета кооператорами в перестройку, шарики такие 4-5мм диаметром. В эмалированной кружке растворил- до сих пор засранная стоит. Продавались в пузырьках пенициллиновых. Рубль полпузырька- дорого было, тянется волосами как карамель, куйня вобщем, надо очень быстро мазать, застывает тут же.Акриловые полимеры это, горячего отверждения.Пятак лежал приклеенный к стеклу у кооператора - предлагал отодрать. Народ пробовал-никак, ну и покупал, нужно не нужно, херня по сути, до сих пор валяется где-то остаток.Если только как шпаклевку использовать, дырку какую намертво заглушить, тогда да, а так дорого.Ну если с завода ящик дёрнуть, тогда может плитку на него сажать хорошо.Народ дикий же был, впрочем и сейчас такой же.
гринписы
08.12.2010 14:39
бобер:

Так сколько ж все таки стоит комплект лопастей (ну хотя бы для Ми-8)???

Бобрам для хвоста что ль лопасть нужна?
лопасти
08.12.2010 16:31
Вас интересует цена комплекта лопастей по состоянию на какое время?
Рубль золотом.
08.12.2010 17:11
Ну и кумар тут стоит, что нюхаем-"Момент"?
Спытатель
08.12.2010 17:20
сапожник:
...на сдвиг плохо шов работает...

всю жизнь клеили им тензодатчики - никаких проблем, кроме слипающихся ноздрей и пальцев)) Кто хочет вспомнить - купите Супермомент, от Хенкеля вроде.
Ъ.
08.12.2010 17:22
Момент-вштыливает, экран плывёт, пора завязывать.
клеврук
08.12.2010 17:31
ПОЧЕМУ у всех клеев пробка к тюбику не приклеевается ?
Змий ползучий.
08.12.2010 17:36
А растворитель который всё растворяет, а банку в которой хранится нет.Вы не поверите - чудеса бывают.
Гром
Старожил форума
08.12.2010 17:36
клевруку
Не скажите! Если у Поксипла чуть-чуть тюбика А на тюбик В попало -хрен потом откроешь. Даже пассатижами. Тюбик рвётся, а крышка ни на миллиметр. Выбрасывать приходится.
Arkan
Старожил форума
08.12.2010 18:30
народ, не надо обычному цианоакрилату чудесные свойства приписывать.
Однокомпонентный цианоакрилат имеет макс. рабочую температуру клеевого слоя (после отверждения) всего 70 град. цельсия.
Отверждается парами воды из воздуха.

а то смешали в кучу и цианоакрилат, и двухкомпонентные клеи, и прочее.

Кстати, в продаже есть очень даже приличный цианоакрилат фирмы ThreeBond. (правда гораздо дороже китайского).
Arkan
Старожил форума
08.12.2010 18:34
кстати, я сильно сомневаюсь в том, что цианоакрилатом клеили плитку на стену. Дело в том, что с ним невозможно получить толстый клеевой шов, этот клей работает на зазорах в доли мм, а на единицах мм он просто высохнет на одной и на другой поверхностях.

и при оклейке надо было б использовать еще и противогазы - а то и задохнуться недолго.
несун
08.12.2010 18:45
а еще в СССР воровали на заводах, - хороша была такая противокорозионная краска ярко-оранжевого цвета.
КЗАшник
08.12.2010 21:09
Спытатель: всю жизнь клеили им тензодатчики - никаких проблем, кроме слипающихся ноздрей и пальцев)) Кто хочет вспомнить - купите Супермомент, от Хенкеля вроде.

Так оно и было, пока использовались провлочные тензодатчики на бумажной основе.
Когда перешли на фольговые на пленочной основе, то выяснилось, что циакрин их растворяет...
Спытатель
08.12.2010 22:20
КЗАшник:
Так оно и было, пока использовались провлочные тензодатчики на бумажной основе.
Когда перешли на фольговые на пленочной основе, то выяснилось, что циакрин их растворяет...
-----
Я, вообще-то, всегда любил БФ. Но, циакрином точно клеили фольговые тензодатчики. Там быстрее ноздри слипаются, чем он чего-то успевает растворить.
Спытатель
08.12.2010 22:35
Точнее так - если для себя и аккуратно, то БФ, а если много "для плана", то циакрин.
))
сапожник
08.12.2010 22:53

Спытатель:

Точнее так - если для себя и аккуратно, то БФ, а если много "для плана", то циакрин

У нас БФ строго пили, "болтушка" что ли называлась, запяматовал. Использовать его для работы считалось кощунством, только циакрин.
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
08.12.2010 23:14
А чем клеили планер Ан - 24?
Читал, что Антонов долго мучился, пытаясь согнать вес проектируемого самолёта, пока не понял - единственный вариант - в разы уменьшить клёпку!
Но весь опыт самолётостроения говорил: только болт и клёпка - остальное развалится...
И дал команду сварить клей подходящий.
И химики таки сварили.
И вришли Дяди Сурьёзные и на их глазах рвали клеенные элементы планера, и рвались элементы по металлу, а по швам - не рвались.
И весело пошутили Дяди Сурьёзные: - Прекрасный клей! Вот его ещё бы клёпочкой усилить! :)))
И пошёл сибиряк Антонов на поклон к академику Патону.
И сотворил Патон кошерную сварку для металлов авиационных!И стал Антонов клеить и варить.
И отстали Дяди Сурьёзные от Антонова.
И получился прекрасный трудяга - долгожитель Ан - 24 и летает он и по сю пору... :)
Так что там за клей был?
клепальщик
08.12.2010 23:22
Так что там за клей был?

Заклепок там навалом
КЗАшник
08.12.2010 23:27
Заклепок там навалом


Но с гораздо большим шагом!

http://i058.radikal.ru/1012/16 ...

Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
09.12.2010 00:32
Вот что удалось нагуглить:

Клеесварные соединения были впервые разработаны и приме­нены в СССР в самолетах типа АН-24 и ЯК-40. Испы­тания, проведенные фирмой «Lockheed» (США), показали, что срок службы клеесварных соединений в 13 раз больше, чем закле­почных.
Этой фирмой разработан метод соединения метал­лов при помощи клея и точечной сварки. Прочность клеесварного соединения алюминиевого сплава на эпоксидном клее при темпе­ратуре 253°С составляет 42 МПа, что на 30% превышает проч­ность соединений, выполненных только при помощи клея или то­чечной сварки.

Считают, что лучшим клеем для клеесварных соединений яв­ляется однокомпонентный пастообразный клей на основе модифи­цированного эпоксидного олигомера, содержащего токопроводя-щий металлический наполнитель
В отечественной промыш­ленности для клеесварных соединений используют главным обра­зом эпоксидные клеи ВК-1МС, К-4С, КЛН-1 и др.

Фирма «Lockheed» применяет для клеесварных соединений пастообраз­ные эпоксидные клеи.
Клеемеханические соединения также с успехом применяются в авиационной промышленности.
Клеевая прослойка воспри­нимает значительную часть напряжений при нагружении комби­нированного соединения, разгружая заклепки или болт (винт) и значительно улучшая их работоспособность.
Перераспределение напряжений значительно уменьшает их концентрацию и повыша­ет прочность в особенности при циклических нагрузках.
Отечест­венный пастообразный эпоксидный клей ВК-37 обеспечивает вы­сокую несущую способность клеемеханических соединений .
Он
09.12.2010 00:58
Как-то в далекие годы лейтенентской юности попался попутчик
по купэ. В дальнейшем он представился руководителем НИИ по клеям.
Из его рассказов запомнилось, что самой большой прочностью
обладают органические соединения, выделяемые морскими организмами
типа ракушек, большинство секретов которых не раскрыты.
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
09.12.2010 01:10
В авиации кроме прочности ведь ещё требуется и водостойкость и теплостойкость и морозоустойчивость и сохранение характеристик склейки лет так на 20-30 и бог ещё что...
Получается, что эпоксидка - оптимально подошла.
сапожник
09.12.2010 03:37
Змий ползучий.:

А растворитель который всё растворяет, а банку в которой хранится нет.Вы не поверите - чудеса бывают

плавиковая кислота стекло растворяет, так что надо шевелиться, если в руках несешь, пока руку не растворило))). Там другая хрень есть- то ли соляная, то ли азотная кислота если в максимальной концентрации, руке ничего(все равно боялись пробовать- вдруг под;ебка), а чуть водой разбавишь- и уже пис ец руке.
PROEN
Старожил форума
09.12.2010 04:10
Комплект лопастей Ми-8 стоил около 70-90 тыс. баксов, сейчас наверное, дороже.
бобер
Старожил форума
09.12.2010 08:16
ну хоть один ответил... комлект лопастей стоит сейчас начиная от 2, 5 млн.рублей.А че спросил -просто интересно, скока тут людей имеют отношение к авиации. Оказалось -- почти все имеют отношение тока к клею....
Рубль золотом.
09.12.2010 08:28
Ну не скажите, я прямое отношение к авиации имею.У моих соседей дядя Миша в аэропорту работает.
Alexz2
09.12.2010 09:03
Интересно, а как "Циакрином" можно плитку клеить? Никогда не подумал, что что тот коричневый клей, чем-то напоминающий резину, применяемый при клейки лопастей, это "Циакрин".
PROEN
Старожил форума
09.12.2010 09:08
бобер : - цена на ЛНВ у Вас как пробный камень? Ну-ну, скромный вы наш...
бобер
Старожил форума
09.12.2010 12:29
покраснел::))
нюхачи
09.12.2010 22:02
бобер:

ну хоть один ответил... комлект лопастей стоит сейчас начиная от 2, 5 млн.рублей.А че спросил -просто интересно, скока тут людей имеют отношение к авиации. Оказалось -- почти все имеют отношение тока к клею....

Проверять отношение к авиации через цену на комплект лопастей могут только бобры, наглотавшись циакрина.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru