Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Турбовинтовые или реактивные?

 ↓ ВНИЗ

SMERSH490
Старожил форума
07.12.2010 08:18
http://www.ato.ru/content/%D1% ...

Старая статейка, но все же.

Преимущества реактивной авиации неоспоримы - скорость, тишина в салоне. Но в условиях кризиса и постоянно растущих цен та топливо экономичность турбовинтовых самолетов может оказаться очень привлекательной.
Как следует из статьи, на малых расстояниях турбовинтовые пассажирские самолеты имеют неоспоримое преимущество по экономичности. Ну а что на счет грузовых? Ведь для них такие показатели, как шум в салоне или меньшая, по сравнению с реактивными машинами скорость, совсем не так важны. Для заказчиков нет никакой разницы 4 или 6 часов летит их груз. Главное что он летит, и его перевозка обходится не так дорого.
Так почему же не развивается турбовинтовая авиация в России? Почему совсем нет проектов?
Или есть? Последние на моей памяти - это Ан-140 и Ил-114. Но ни тот ни, тем более другой самолет не получили широкого развития. Если даже опустить вопросы проектировки новых машин. То как минимум два вопроса все же остаются:
1. Почему новые проекты грузовых самолетов (Ан-178 и ИЛ-214) создаются под менее экономичную реактивную платформу?
2. Почему нельзя задуматься о модернизации Ан-32 или даже возобновлении производства Ил-18 (это конечно фантастика, но с его дальностью полета и экономичностью он мог бы успешно эксплуатироваться на дальние расстояния)? Ведь модернизация существующих проектов обойдется дешевле, соответственно и самолеты будут стоить дешевле. Ведь есть новые, интересные проекты турбовинтовых двигателей, соосные на Ан-70, или забытый и похереный турбовентиляторный НК-93. Возможно это только мечты, но идея то всетаки могла бы быть не плохой.
Ту-334
Старожил форума
07.12.2010 12:26
Самые выгодные авиационные двигатели в мире - это турбовинтовые с соосными винтами и серповидными лопастями. Благодаря такой форме лопастей срыва воздушного потока не происходит даже на 1200 км/час. Почему их до сих пор не стаят на самолёты? У Ан-70 прямые лопасти, у Ан-140 серповидность еле выражена...
SMERSH490
Старожил форума
07.12.2010 12:45
Ан-140
http://www.airliners.net/photo ...

Ан-70
http://www.airliners.net/photo ...

Как я могу понять у Ан-70 самые что не наесть "сабли". Тем более соосные.
Ту-334
Старожил форума
07.12.2010 13:23
Сабли это не серпы. Вы серп когда-нибудь видели? И потом, для Ан-70 достижение максимальных околозвуковых скоростей целью не ставилось, а вот для пассажирских лайнеров это важно. С обычными же винтами достичь более 1000 км/час невозможно, даже если это Ту-95.
nimdA
Старожил форума
07.12.2010 13:28

Ту-334:

Сабли это не серпы. Вы серп когда-нибудь видели? И потом, для Ан-70 достижение максимальных околозвуковых скоростей целью не ставилось, а вот для пассажирских лайнеров это важно. С обычными же винтами достичь более 1000 км/час невозможно, даже если это Ту-95.

07/12/2010 [13:23:04]

Можно ...если ветер в хвост))))
SMERSH490
Старожил форума
07.12.2010 13:32
Вот вот. Ветер в хвост. )))
да не важно, 1000 км/ч или 500 км/ч.
Важно, что экономичность лучше у винтового.
nikkil
Старожил форума
07.12.2010 17:42
SMERSH490:
Вот вот. Ветер в хвост. )))
да не важно, 1000 км/ч или 500 км/ч.
Важно, что экономичность лучше у винтового.

А что такое по Вашему "экономичность"? Обоснуйте парой слов.
SMERSH490
Старожил форума
07.12.2010 18:33
К примеру удельный расход топлива на километр на 1 килограмм полезной нагрузки. Это для самолета в целом.
Я не специалист. Но по моему на самолете примерно так можно было бы рассчитать.
Сафокл
Старожил форума
07.12.2010 19:14
экономичность в авиации коммерческой это сложная совокупность многих составляющих. Стоимость парка, ресурс, затраты на содержание всего, стоимость всех расходных и так далее. Но коли речь зашла о двигателях, при этом приоритет ТВД признан аксиомой, надо заметить, что он так же весьма условный. Большее время полета, соответственно наработки на агрегаты и сам самолет, большие затраты на содержание. В настоящее время, двигатели с большим процентом контурности, по экономичности превосходят простые ТВД. При этом имеют больший ресурс и потенциально лучшие характеристики по тяге и весовую отдачу. В принципе это гибриды между реактивным и винтовым способом создания тяги. Все их достоинства, все таки, существуют на скоростях полета не более 0, 8М.
stassv67
Старожил форума
07.12.2010 20:01
Хорошо, расскажите пож. разницу между Ан-12 и С-130? Самолеты одного класса, но при всем при том стоимость летного часа у С-130 гораздо больше???



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru