http://www.ato.ru/content/%D1% ...
Старая статейка, но все же.
Преимущества реактивной авиации неоспоримы - скорость, тишина в салоне. Но в условиях кризиса и постоянно растущих цен та топливо экономичность турбовинтовых самолетов может оказаться очень привлекательной.
Как следует из статьи, на малых расстояниях турбовинтовые пассажирские самолеты имеют неоспоримое преимущество по экономичности. Ну а что на счет грузовых? Ведь для них такие показатели, как шум в салоне или меньшая, по сравнению с реактивными машинами скорость, совсем не так важны. Для заказчиков нет никакой разницы 4 или 6 часов летит их груз. Главное что он летит, и его перевозка обходится не так дорого.
Так почему же не развивается турбовинтовая авиация в России? Почему совсем нет проектов?
Или есть? Последние на моей памяти - это Ан-140 и Ил-114. Но ни тот ни, тем более другой самолет не получили широкого развития. Если даже опустить вопросы проектировки новых машин. То как минимум два вопроса все же остаются:
1. Почему новые проекты грузовых самолетов (Ан-178 и ИЛ-214) создаются под менее экономичную реактивную платформу?
2. Почему нельзя задуматься о модернизации Ан-32 или даже возобновлении производства Ил-18 (это конечно фантастика, но с его дальностью полета и экономичностью он мог бы успешно эксплуатироваться на дальние расстояния)? Ведь модернизация существующих проектов обойдется дешевле, соответственно и самолеты будут стоить дешевле. Ведь есть новые, интересные проекты турбовинтовых двигателей, соосные на Ан-70, или забытый и похереный турбовентиляторный НК-93. Возможно это только мечты, но идея то всетаки могла бы быть не плохой.