Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ту-154 аварийно сел в "Домодедово" с неработающими двигателями

 ↓ ВНИЗ

1..8910..6263

a2960796
Старожил форума
05.12.2010 05:50
"Глвное, главное..в России уже давно ПОРА полностью обновить ВЕСЬ авиапарк."

И заодно обновить состав редакции некоторых СМИ. Полностью.
Alex R
Старожил форума
05.12.2010 06:44
Кончайте вы фигню пороть про топливо. Не может оно быть причиной. Во Внуково заправляется множество бортов, и представить что один заправили мочей вместо керосина, не заправив мочей и остальные, просто невозможно.

Или отказ подкачки, или обледенение, или полное распиздяйство БИ. Точнее, последнее не ИЛИ а скорее всего И.



Alex R
Старожил форума
05.12.2010 06:46
А пилоты и штурман - просто герои, вывести точно на аэродром полудохлую машину видимо и без навигации (небось по карманному GPS рулили или чему то резервному) и почти попасть на полосу - это нужно суметь...

sega737-500
Старожил форума
05.12.2010 07:05
В 14:07 экипаж произвел взлет в аэропорту "Внуково". На эшелоне 9 100 м, в 14:22, последовал доклад об отказе всех трех двигателей. Экипаж принял решение о вынужденной посадке в аэропорту "Домодедово", находившемуся на удалении 80 км, и приступил к снижению. Посадка на ВПП 32R была на повышенной скорости с перелетом и касанием на правой КПБ. Самолет пересек ВПП и продолжил движение по левой КПБ, а затем выкатился за ее пределы. При столкновении с земляной насыпью он потерял шасси. Фюзеляж разломился пополам. Носовая часть значительно повреждена. Хвостовое оперение разрушено. Пожара не возникло.
Самолет остановился примерно в 800 м от конца ВПП 32R и в 150 м левее ее продолженной оси. Погода: сплошная облачность с нижней кромкой 120-150 м, видимость у земли - более 10 км.
DORA1
Старожил форума
05.12.2010 07:26
Основная версия причин аварии
самолета Ту-154 в аэропорту "Домодедово" - ошибка экипажа, сообщил
"Интерфаксу" в воскресенье источник в правоохранительных органах.
"По заключению специалистов авиационной службы, скорее всего,
экипаж при наборе высоты забыл включить насосы подкачки топлива и в
результате в систему попал воздух, что привело к остановке всех трех
двигателей", - сказал источник.
Он подчеркнул, что эта версия является предварительной и
подтвердить или опровергнуть ее сможет расшифровка приборов объективного
контроля, которая началась ночью.
"Рассматриваются и другие версии, в том числе техническая
неисправность. Однако все специалисты сходятся во мнении, что, скорее
всего, причина произошедшего - человеческий фактор", - отметил источник.
difenil
Старожил форума
05.12.2010 07:32
Alex R:
Кончайте вы фигню пороть про топливо. Не может оно быть причиной. Во Внуково заправляется множество бортов, и представить что один заправили мочей вместо керосина, не заправив мочей и остальные, просто невозможно.

Интересно, будут ли отбирать пробы топлива на тех бортах, которые заправлялись из того же топливозаправщика но долетели и не убились? И был ли среди них хотя бы ещё один ту154.
Какомей
Старожил форума
05.12.2010 07:35
Погода: сплошная облачность с нижней кромкой 120-150 м, видимость у земли - более 10 км.

Без навигационных приборов с 9100 на визуальный заход точно на полосу другого а/дрома вышли по стакану на приборной доске? При неработающих двигателях.
serg13b
Старожил форума
05.12.2010 08:01
После Иркутска Муравченко провел натурные испытания двигателя Д-18 и показал всю картину образования "ледяной каши" в баках самолета. http://ivchenko-progress.com/w ...
kovs214
Старожил форума
05.12.2010 08:12
DОRА1. ИМХО, тогда правильней сказать, что не установили топл.систему в положение АВТОМАТ.
Арабский Лётчик
Старожил форума
05.12.2010 08:13
Какомей:

Погода: сплошная облачность с нижней кромкой 120-150 м, видимость у земли - более 10 км.

Без навигационных приборов с 9100 на визуальный заход точно на полосу другого а/дрома вышли по стакану на приборной доске? При неработающих двигателях.

Что бы там ни было причиной, наиболее изумительно, что они с помощью диспетчеров таки попали на полосу в таких условиях. Смене УВД - пять с плюсом!

DORA1
Старожил форума
05.12.2010 08:26
СМИ цитируют форум:

"Пользователи авиафорума: причиной аварии Ту-154 могло стать некачественное топливо

Пользователи одного из авиационных интернет-форумов считают, что причиной аварийной посадки Ту-154 в московском аэропорту Домодедово могло стать заледеневшее в фильтрах топливо.
Пользователь SSA-10 пишет: «возможно, заправлен топливом без жидкости. И в фильтрах лёд».
По мнению некоторых пользователей, отказ трех двигателей сразу может свидетельствовать о том, что самолет был заправлен некондиционным топливом.
«Отказ 3-х двигателей сразу!!! Такое разве возможно? Если не ошибаюсь 85763 садился с последовательным отключением 3-х. Тогда причина была в некондиционном топливе», - пишет пользователь alexus. «Газета.Ru»
serg13b
Старожил форума
05.12.2010 08:43
Вот спецвыпуск со статьей Муравченоко с сайта "Ивченко-Прогресс" там приведена полная хронология испытаний http://ivchenko-progress.com/p ...
мерзопакс
Старожил форума
05.12.2010 08:46
а в махачкале уже поздно топливо проверять
R.I.P. погибшие...
viov
Старожил форума
05.12.2010 08:59
kovs214:

DОRА1. ИМХО, тогда правильней сказать, что не установили топл.систему в положение АВТОМАТ.

Ваше ИМХО не правильное. АВТОМАТ влияет ТОЛЬКО на включение насосов перекачки, а подкачивающие насосы что расположены в расходном баке включаются ТОЛЬКО вручную.
Но если бы они не были включены то примерно на высоте около 9000 метров сработало бы табло
Ртоплива на двигателях, а что делать при этом даже дурак знает.
Воздухоотделитель
Старожил форума
05.12.2010 09:16
serg13b:

Вот спецвыпуск со статьей Муравченоко с сайта "Ивченко-Прогресс" там приведена полная хронология испытаний http://ivchenko-progress.com/p ...

05/12/2010 [08:43:01]


Не подбрасывай. Скатай в трубочку эту статью и засунь...... сам знаешь, или подсказать.
Там были классические помпажи из-за низкой ГДУ двигателей Д-18Т 1-й серии. Это было подтверждено и результатами расследования, и результатами лётной эксплуатации вплоть до наших дней.
abuabmop
Старожил форума
05.12.2010 09:27
Эх-хе-хе...

Читайте Руководство...
Давно написано было.

* * *

Выключаются двигатели?!
Тогда, Инженер, громче всех закричи -
"Это фильтры забило кристаллами льда!"
(И насосы подкачки включи...)

"Источники" сказали именно так...

abuabmop

Vental
Старожил форума
05.12.2010 09:31
шниеpсон:

andurys:

шниеpсон:

volfer:

2 шниеpсон:

Коллеги, оставьте топливо (присадки, отстой и т.д.) в покое. Топливо подогревается в радиаторе

ещё одно чудо, в каком радиаторе?

ТМР

его задача не топливо подогревать, а масло двигателя охлаждать.




Одно другому не мешает.На иномарках это называется oil-to-fuel heat exchanger

А фильтр "упакован" в корпусе ТМР...
viov
Старожил форума
05.12.2010 09:37
Не порите чушь, по поводу не включения насосов подкачки.
Кто в теме тот знает, что если не включить насосы подкачки то двигатели вы не запустите.
Доработка по цепи электрической была проведена еще ХЗ в каком древнем году.
Vental
Старожил форума
05.12.2010 09:38
Dr. Lecter:

Помнится, после катастрофы под Донецком выступали испытатели, рассказывали о всяких хитростях, могущих вывести 154-й из плоского штопора, о хвостовом парашюте, который мог бы спасти самолёт, и один из них сказал дословно следующую фразу: "А вообще планирующие свойства у 154-го как у кирпича". Почему-то она запомнилась тогда.

У Ту-154 качество (объяснять не надо, какое именно) 16.5, поэтому утверждения по поводу кирпича как то не корректны.
вта
Старожил форума
05.12.2010 09:41
Vental:
так это же не доктор пишет!!!он слова приводит.
Kislovodsk
Старожил форума
05.12.2010 09:43
У лайнера, совершившего сегодня аварийную посадку в московском аэропорту "Домодедово", во время полета отказали не только двигатели, но также генератор и навигационное оборудование.

Об этом сообщили представители "Росавиации", отметив, что выводы пока предварительные.
Пролетевший
Старожил форума
05.12.2010 09:44
2 oldnavy:
Считаю, что мужики до последнего боролись за жизнь самолета. Оставшиеся живы должны будут до конца дней молиться за экипаж...

Золотые слова, Олег Петрович! Тем более как от профессионала, так и очевидца. Экипаж такие же профи и чудотворцы, как и их Алросовские коллеги. Я сейчас предоставленные здесь фотоматериалы просмотрел, прифигел чуток - хочу добавить: "На данный тип тоже нужно помолиться: при таком раскладе и такое минимальное количество пострадавших!"
Vental
Старожил форума
05.12.2010 09:47
Я видел что он приводит слова, но они его впечатлили, так как он их запомнил. Я и говорю чтобы он сильно не впечатлялся. Уважаемый эксперт и про Донецк очень впечатлительно когда то рассказывал: "...вы не представляете какая это стихия, кругом тучи, они сверкают, элетричество и молнии бьют..."-литературные эпитеты.
abuabmop
Старожил форума
05.12.2010 09:52
viov:

Не порите чушь, по поводу не включения насосов подкачки.



Ну, ну...

Именно поэтому и докладывают -
"Высота пять тысяч, насосы подкачки включены"
Ага...
Чтобы убедиться, что "Доработка по цепи электрической была проведена еще ХЗ в каком древнем году"

Так?

abuabmop
Земляк
Старожил форума
05.12.2010 09:55
Камрады, прошу прощения за дилетантский вопрос, а почему хвостовое оперение под корень сломалось? Вроде, судя по фотографиям авиакатастроф, обычно хвост остается в целости и сохраности?
kovs214
Старожил форума
05.12.2010 10:00
VIОV. Понятно. Спасибо за уточнение.
Vental
Старожил форума
05.12.2010 10:00
abuabmop:

viov:

Не порите чушь, по поводу не включения насосов подкачки.



Ну, ну...

Именно поэтому и докладывают -
"Высота пять тысяч, насосы подкачки включены"
Ага...
Чтобы убедиться, что "Доработка по цепи электрической была проведена еще ХЗ в каком древнем году"

Так?

Чтобы убедиться что они исправны, работают, и выработка идет согласно программе!!! Вот так!
Звартноц
Старожил форума
05.12.2010 10:04
http://www.gazeta.ru/news/last ...
«По заключению специалистов авиационной службы, скорее всего, экипаж при наборе высоты забыл включить насосы подкачки топлива и в результате в систему попал воздух, что привело к остановке всех трех двигателей»
viov
Старожил форума
05.12.2010 10:08
2abuabmop:
Знание технологии работы экипажа не могут заменить знание матчасти на которой летаешь.
Я всегда призываю изучать не только необходимый минимум-технологию.
abuabmop
Старожил форума
05.12.2010 10:11
Vental:

Чтобы убедиться что они исправны, работают, и выработка идет согласно программе!!! Вот так!



Молодец! Пятёрка.

Я вижу, Вы подкованы.
А может быть, "что они исправны, НО НЕ работают"?
Как по Вашему мнению?

Можно ли запустить двигатели с выключенными насосами, нажав кнопку "Запуск в воздухе" и обеспечив зажигание в обход цепи "Доработка которой была проведена еще ХЗ в каком древнем году"?
Можно ли выключить насосы подкачки после запуска, перепутав их с насосами четвёртого бака из которого производилась раскачка топлива?

Интересно Ваше мнение.

abuabmop
colombo
Старожил форума
05.12.2010 10:12
vlad1972,

"Откровенно говоря, нехотел влезать в обсуждение, но...
Складывается ощущение, что люди, которые по долгу профессии,
должны знать ответы на простые вопросы их не знают.

Поэтому, либо 154 сложный и СТАРЫЙ самолет, которому
по большому счету нет уже давно места в ГА.
И чем быстрее уйдет его время, тем меньше погибнет людей.

Либо в нашей авиации, уже давно нет профессионалов,
которые просто летают и перевозят пассажиров.
Без геройства и ситуаций, которые к этому геройству приводят.

Давно и много летаю, ни в одной стране мира, на аэродроме
базирования, пилоты не позволяют себе "козла" на А310 2007 г."
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Ту-154... сложный... старый... нет профессионалов... геройство... козёл на посадке... А-310... базовый аэродром...
У вас похоже ТАКАЯ же каша в голове, как и у известных "телезвёзд". Тихий ужас, кащенко нервно курит в сторонке!
b737
Старожил форума
05.12.2010 10:20
Так как в 80 процентах инцидентов виноват экипаж, то я совсем не удивлюсь, если выяснится, что они просто забыли включить топливные насосы. Как это было и в прошлом и в частности с Як-42 тоже в своё время вылетевшим из Внуково.
zzz111
Старожил форума
05.12.2010 10:30
b737 - ну тада наградить должны . Сейчас героя за обесточивание самолета дают - будут давать еще за обестопливание .
Sergei Ivanovich
Старожил форума
05.12.2010 10:40
Ребята, не вините самолёт, он сделал всё что мог...!
Vental
Старожил форума
05.12.2010 10:42
abuabmop:

Изначально Вы сослались на пункт доклада при пересечении 5000м, я постарался объяснить зачем этот доклад нужен на самомо деле, потому как следуя Вашей логике, про насосы "вспоминают" в карте еще перед запуском. "насосы подкачки, перекачки включены"
-Может, если они исправны но их зачем то выключили.(только зачем?)
-Перепутать один тумблер 4 бака , с 4мя 1го-не знаю? Гораздо вероятней не влючить насосы 2 и 3го.
-В обход запустить можно, (если мне не изменяет память), только зачем все три двигателя? Не работала панель АПД?
Sergei Ivanovich
Старожил форума
05.12.2010 10:43
b737:

Так как в 80 процентах инцидентов виноват экипаж, то я совсем не удивлюсь, если выяснится, что они просто забыли включить топливные насосы. Как это было и в прошлом и в частности с Як-42 тоже в своё время вылетевшим из Внуково.

Насколько я в теме, без включения оных, двигатели не запускаются(блокировка), при выработке из расходного бака звучит звуковая и световая сигнализация("остаток 2500").Поправьте, ежели не прав.
kotorosl
Старожил форума
05.12.2010 10:44
"Экипаж принял решение вылететь с двумя неисправностями, которые были на самолете".
Ну неужели?
EAGLE-OWL
Старожил форума
05.12.2010 10:44
Не включив насосы подкачки - запустить двигатели невозможно это факт. А вот не включив насосы перекачки - можно. Тогда топливо остается только в расходном и его в точности хватит на описуемую ситуацию до самовыключения двигателей.
viov
Старожил форума
05.12.2010 10:45
специально для abuabmop скопировал
если этого мало могу в почту Вам скинуть более подробное описание.

На двигателе установлено:

- электроклапан ЭМТ-707 управления заслонкой постоянного дав­ления СтВ-3Т;

- электроклапан ЭМТ-707 управления заслонкой дублирующей при­ставки;

- к.в. центробежного выключателя стартера, который выдает команду на соответствующую) лампу "Опасные обороты стартера" и отключение стартера при оборотах стартера эквивалентных оборотам двигателя n 2 = 46 - 49 %, а также на табло "НЕИСПРАВНОСТЬ ДВИГАТЕ­ЛЯ" (после выполнения бюллетеня);

- система зажигания, состоящая из агрегата зажигания СКНА-22-2А и двух свечей СП-06ВП -3 сер.;

- к.в. центробежного выключателя запуска, который выдает коман­ду на окончание запуска на оборотах двигателя

n 2 = 43 +1(-2)%.

На самолете установлено:

- автоматы пуска двигателей АПД-55 (три на самолет), которые установлены в техотсеке № 5;

- концевой выключатель блокировки запуска двигателя № 2 при открытом смотровом люке канала воздухозаборника этого двигателя;

- реле и концевой выключатель блокировки запуска двигателя № 3 при открытом люке грузового помещения № 2;

- реле блокировки запуска двигателей на земле при невыключен­ном автомате расхода;

- реле блокировки запуска двигателей при не включенных топлив­ных насосах бака №1.

Alex R
Старожил форума
05.12.2010 10:47
Обычно косяки ходят пачками.

Скорее всего что-то было уже не в порядке, и чтобы это обойти, нарушали технологию. И просто забыли или не включили... Хотя все равно загадка - ну забыли, ну еще что-то , но когда два двигателя встали, время то было исправить.... времени вообще вагон был, электрика какая никакая еще была, что мешало включить насосы к примеру если вдруг их забыли и встал первый двигатель... да и там что, нет индикации малого остатка...

Как всегда, причина будет такой фантастически простой что никто сейчас ее и определить не может. Записи все остались, самолет почти цел - все точно выяснят и быстро...

(Называется слава советским сталеварам.. надо же, почти не развалилась птичка и вообще не загорелась. Повезло им страшно. А уж за вывод на полосу диспов и летчиков награждать нужно.)

Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
05.12.2010 10:48
Vental:

abuabmop:

Изначально Вы сослались на пункт доклада при пересечении 5000м, я постарался объяснить зачем этот доклад нужен на самомо деле, потому как следуя Вашей логике, про насосы "вспоминают" в карте еще перед запуском. "насосы подкачки, перекачки включены"
-Может, если они исправны но их зачем то выключили.(только зачем?)
-Перепутать один тумблер 4 бака , с 4мя 1го-не знаю? Гораздо вероятней не влючить насосы 2 и 3го.
-В обход запустить можно, (если мне не изменяет память), только зачем все три двигателя? Не работала панель АПД?

А на Эмке одна АПД на все 3 двигателя?
НА 154Б одна ПДА154 была.
Vental
Старожил форума
05.12.2010 10:50
Бортмеханик ТУ134
Три АПД, поэтому и мало вероятно что все двигатели в обход запускали.
EAGLE-OWL
Старожил форума
05.12.2010 10:51
Искать нужно в расходном баке: если он с сухом остатке, значит в него по какой-то причине топливо не подавалось. Это все наследие философии военных. Гражданские ВС так уже не проектируются.
Skydog
Старожил форума
05.12.2010 10:52
Только один чел здесь сказал умную вещь, но про него быстро забыли. Когда был прошлый раз такой же отказ (рейс Краснодар - Советский - Новосибирск). Вот у них все движки встали при посадке в Новосибирске. А топливо неконд. было залито не в Советском, а еще в Краснодаре. Старательный топливозаправщик покрасил свою бочку изнутри, вот краска и растворилась в керосине. Вот и тут первые 30 мин, а то может и пару часов они шли не на Внуковском, а на дагестанском керосине, в зависимости от порядка выроботки, установленном бортинженером. Кстати, в Новосибирске НР-ы отказывали тогда, когда движку убирали режим. Последний, третий отказал на 5 метрах над полосой, когда поставили МГ. Если бы это знал экипаж, возможно в этой ситуации спасло бы их идти на режиме, но с интерцепторами.
А цитирование того, что топливо во Внуково в порядке, подрывает в моем лице авторитет таких авиаторов. Топливо остается в самолете после посадки и не только в расходном баке. Бывает достаточно долить несколько тонн.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
05.12.2010 10:58

Vental:

Бортмеханик ТУ134
Три АПД, поэтому и мало вероятно что все двигатели в обход запускали.

Спасибо!
Falkon
Старожил форума
05.12.2010 11:00
Мужики, те кто летает на тушках, я смотрю на вас и поражаюсь вашим мастерством. Вы Ассы. Браво!
pulkmember
Старожил форума
05.12.2010 11:02
Заправка происходит под значительным давлением: топливо перемешивается.

Не пойму аргументы кореспондентов ветки, писавших о том, что возможно пилоты забыли включить насосы - как можно добраться до 9100 без насосов? Какой самотёк? Двигатели выше баков!!!
мордатый
Старожил форума
05.12.2010 11:16
abuabmop:

Vental:

Чтобы убедиться что они исправны, работают, и выработка идет согласно программе!!! Вот так!



Молодец! Пятёрка.

Я вижу, Вы подкованы.
А может быть, "что они исправны, НО НЕ работают"?
Как по Вашему мнению?

Можно ли запустить двигатели с выключенными насосами, нажав кнопку "Запуск в воздухе" и обеспечив зажигание в обход цепи "Доработка которой была проведена еще ХЗ в каком древнем году"?
мордатый
Старожил форума
05.12.2010 11:20
Извиняюсь, нажал с дуру отправить.
По вопросу!
На Ту-154М фокус с запуском в воздухе, как на Ту-154Б, не проходит, схема доработана при создании самолёта.

Разблокировка зажигания по насосам подкачки идёт с самого выключателя, ЭЦН-325 может и не работать, но на это есть сигнализаторы по давлению.
viov
Старожил форума
05.12.2010 11:21
Заправка происходит под значительным давлением: топливо перемешивается.

Не пойму аргументы кореспондентов ветки, писавших о том, что возможно пилоты забыли включить насосы - как можно добраться до 9100 без насосов? Какой самотёк? Двигатели выше баков!!!

Все очень просто.
БАК №1 при заправке практически не заправляется потому как он полный в силу того что после посадки через него в том числе как правило делают перекачку во 2 баки из 3 баков,
поэтому топливо при заправке идет в основном во 2 и 3 баки в количестве от выбранного варианта заправки (интересно сколько им нужно было заправиться для обратного перелета?)
А вот что такое самотек, так недавно было обсуждение на ветке про Ижму, это совсем не то когда писаете а это когда топливо подкачивается двигательным механическим насосом и за счет того оно может поступать в двигатель без подкачки насосами из 1бака-как правило только до высоты около 9000 метров.
Но правда около этой высоты как раз и заканчивается топливо то которое они привезли с собой в 1 баке и оно уже замещено полностью тем "топливом" которое закачали во ВНК.
1..8910..6263




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru