AVIATOR1: Мое мнение. История повторяется. Конденсат в топливных баках. Выкладываю для ознакомления статью уважаемого академика Федора Муравченко
Очень впечатлила статья! Опять же если ЛЕД В КЕРОСИН, то опять же вроде как решение КВС «ястребом вниз» правильное, ибо Высота в 4000м и работающие/не работающие насосы для забитых инеем топливных фильтров абсолютно индифферентны.
Статья о том, как многолики и непредсказуемы проблемы со льдом в керосине, но смущает только одно: почему эти проблемы и в России и не в России начали изучать только аж в 2002-2009 годах?
Я думаю, не все захотят лазить по чужим почтовым ящикам. Потому статью повесил здесь
http://webfile.ru/4985269
На месте экипажа и не только экипажа можно было бы требовать «докажите что там не было льда». Анализы на воду лакмусовой бумажкой, как показал Муравченко, не являются доказательством. То, что другие самолеты, заправленные из той же бочки, долетели – то же не доказательство, т.к. керосин и вода вместе это не раствор, а эмульсия. Если ее перед забором топлива взболтать вода самолету достанется, а если нет, то она на дне тихонько полежит инеем. А болтали ли ее при отборе пробы на анализ или нет неизвестно ??? А если температура в цистерне минус 10 то хоть болтай хот не болтай – вода льдом будет лежать на дне. От сюда вывод: что бы взять достоверную пробу из этой цистерны, ее нужно выковырять из земли, дать остыть до минус 10, слить керосин и посмотреть, что будет на дне.
Интересно потратит ли МАК на изучение льда в керосине столько же сил, сколько потратили в англии Хитроу, о чем писал Ektock «Так, 28 ноября 2008 года Боинг-777 British Airways совершил жесткую посадку в Хитроу, когда у него прямо на глиссаде упала подача топлива в оба двигателя…Расследование показало, что причиной блокировки подачи топлива стал так называемый "мягкий" лёд… Официальный отчет на 243 страницах доступен:
http://www.aaib.gov.uk/publica ...
Если иметь ввиду первопричину аварии, и не то как из нее выходили, то будет примерно так:
Сказать, что БИ забыл включить насосы, для МАКа означает нажить врагов в лице 3-5 человек.
Сказать, что самолет ТУ-154 старый и плохой для МАКАа означает нажить врага в лице людей в количестве достаточном, что бы иметь отношение к оставшимся 70 машинам ТУ-154.
Сказать что топливо разбодяжено водой – сами догадайтесь.
Вы сначала разберитесь в устройстве топливной системы и в отличиях случая в ИЖМЕ от случая в Домодедово, тогда поймете почему в Ижме загорелась лампочка _остаток_ а в Домодедово нет, и почему в Ижме нужно было срочно садиться а в Домодедово в общем то - нет (не считая естественного снижения на одном двигателе).