- РАЗДЕЛА 8.3 «ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА» РЛЭ САМОЛЕТА ТУ-154М (КНИГА 2)
ОБРАТИВ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ НА ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОТКАЗАХ, ОПИСАННЫХ В
ПУНКТАХ 8.3.3(1), (10) И (11). АКЦЕНТИРОВАТЬ ВНИМАНИЕ БОРТИНЖЕНЕРОВ
НА НЕОБХОДИМОСТЬ ПОВЫШЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА РАБОТОЙ ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ
(ПО ЗАГОРАНИЮ СООТВЕТСТВУЮЩИХ СИГНАЛИЗАТОРОВ) ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА РУЧНОЕ
УПРАВЛЕНИЕ РАСХОДОМ ТОПЛИВА И ВЫРАВНИВАНИИ КОЛИЧЕСТВА ТОПЛИВА ПО
ГРУППАМ БАКОВ
- РАЗДЕЛА 8.1.3 РЛЭ САМОЛЕТА ТУ-154М ( КНИГА 2) В ЧАСТИ,
УСТАНАВЛИВАЮЩЕЙ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ СРАБАТЫВАНИИ СИГНАЛИЗАЦИИ «Р
ТОПЛИВА» (СТР.8.1.24.1- 8.1.24.2) И «ФИЛЬТР ЗАСОРЕН» (СТР 8.1.25)
2.4. ЭКСПЛУАТАНТАМ САМОЛЕТОВ ЯК-42 РЕАЛИЗОВАТЬ МЕРОПРИЯТИЯ,
АНАЛОГИЧНЫЕ УКАЗАННЫМ В ПУНКТЕ 2.4 НАСТОЯЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ
2.5. С ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ ПЕРСОНАЛОМ ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЯ ПО
ПОВТОРНОМУ ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ЗАПРАВКИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ. КОНТРОЛЯ
КАЧЕСТВА ЗАПРАВЛЯЕМОГО ТОПЛИВА И НАЛИЧИЯ В НЕМ
ПРОТИВОКРИСТАЛЛИЗАЦИОННОЙ ЖИДКОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ
РУКОВОДСТВА ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТИПА ВС.
ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ПЕРСОНАЛУ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ВС К ВЫЛЕТУ
ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ ОБРАТИТЬ НА:
- СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ СЛИВА ОТСТОЯ ТОПЛИВА ИЗ БАКОВ ВОЗДУШНОГО
СУДНА И ТОПЛИВОЗАПРАВЩИКА - ОТСУТСТВИЯ ВОДЫ И МЕХАНИЧЕСКИХ ПРИМЕСЕЙ
В СЛИТОМ ОТСТОЕ
- ВЫПОЛНЕНИЕ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ СИГНАЛЬНЫХ ЛАМПОЧЕК НА ПУЛЬТЕ
БОРТИНЖЕНЕРА ОТ КНОПОК ВСТРОЕННОГО КОНТРОЛЯ.
3. РУКОВОДИТЕЛЯМ АЭРОПОРТОВ И ТОПЛИВОЗАПРАВОЧНЫХ КОМПАНИЙ
ПРОВЕСТИ ВНЕПЛАНОВЫЕ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ПОДЧИНЕННЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ
ПРАВИЛ ТРАНСПОРТИРОВКИ ХРАНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА АВИАТОПЛИВА
ПРИМЕНЕНИЯ ПРОТИВОКРИСТАЛЛИЗАЦИОННОЙ ЖИДКОСТИ И КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ
ФИЛЬТРОЭЛЕМЕНТОВ НА ПУНКТАХ РАЗДАЧИ И В ТОПЛИВОЗАПРАВЩИКАХ.
ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ, ЧТО ДАННАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПРЕДНАЗНАЧЕНА
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ПРОФИЛАКТИКИ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ.
КОНЕЦ ТЕЛЕГРАММЫ.
А.В.НЕРАДЬКО
RA-85661. В ПРОЦЕССЕ НАБОРА ВЫСОТЫ ЭШЕЛОНА ПРОИЗОШЛО ПАДЕНИЕ
ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА НА ВХОДЕ В ДВИГАТЕЛИ № 1 И № 3 С ЗАГОРАНИЕМ ТАБЛО
«Р ТОПЛИВА ДВ.№1», «Р ТОПЛИВА ДВ.№ 3», «НЕИСПРАВНОСТЬ ДВ. №1»,
«НЕИСПРАВНОСТЬ ДВ.№3» ЭКИПАЖ ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАБОРА
ВЫСОТЫ И ВОЗВРАТЕ НА АЭРОДРОМ ВЫЛЕТА ШЕРЕМЕТЬЕВО.
В ПРОЦЕССЕ СНИЖЕНИЯ ПРОИЗОШЛО ПАДЕНИЕ ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЕЙ № 1 И
№ 3 ДО ЗНАЧЕНИЙ НИЖЕ ОБОРОТОВ МАЛОГО ГАЗА И ОТКЛЮЧЕНИЕ ГЕНЕРАТОРОВ
ЭТИХ ДВИГАТЕЛЕЙ.
ПРИ ДАЛЬНЕЙШЕМ СНИЖЕНИИ ПРОИЗОШЛО ВОССТАНОВЛЕНИЕ НОРМАЛЬНОЙ
РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ № 1 И № 3.
ПОСЛЕ ВЫРАБОТКИ ТОПЛИВА В ЗОНЕ ОЖИДАНИЯ В ТЕЧЕНИЕ 4-Х ЧАСОВ
САМОЛЕТ СОВЕРШИЛ БЛАГОПОЛУЧНУЮ ПОСАДКУ В АЭРОПОРТУ ВЫЛЕТА.
СЕРЬЕЗНЫЙ ИНЦИДЕНТ ЯВИЛСЯ СЛЕДСТВИЕМ НЕПРЕДНАМЕРЕННОГО
ВЫКЛЮЧЕНИЯ БОРТИНЖЕНЕРОМ ВСЕХ ЧЕТЫРЕХ НАСОСОВ ПОДКАЧКИ РАСХОДНОГО
БАКА, ВОЗМОЖНО, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ОПЕРАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С МЕЖБАКОВОЙ
ПЕРЕКАЧКОЙ ТОПЛИВА В ПРОЦЕССЕ НАБОРА ВЫСОТЫ 4000 МЕТРОВ, ЧТО ПРИВЕЛО
К ПАДЕНИЮ ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА И НЕУСТОЙЧИВОЙ РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЕЙ № 1 И №
3 СОПРОВОЖДАЮЩЕЙСЯ САМОПРОИЗВОЛЬНЫМ УМЕНЬШЕНИЕМ РЕЖИМА РАБОТЫ
ДВИГАТЕЛЕЙ НИЖЕ ОБОРОТОВ «МАЛОГО ГАЗА» НАРУШЕНИЯ БОРТИНЖЕНЕРОМ
ТРЕБОВАНИЙ П. 4.3.2.3 РЛЭ САМОЛЕТА ТУ-154М ВЫРАЗИВШЕГОСЯ В
НЕВЫПОЛНЕНИИ КОНТРОЛЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПОДКАЧИВАЮЩИХ НАСОСОВ
РАСХОДНОГО БАКА ПРИ ПЕРЕСЕЧЕНИИ ВЫСОТЫ 5000 МЕТРОВ И ДРУГИХ
ФАКТОРОВ.
АНАЛОГИЧНЫЕ ИНЦИДЕНТЫ ПРОИСХОДИЛИ И НА ВС ЯК-42.
С ЦЕЛЬЮ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПРЕДЛАГАЮ:
1. РУКОВОДИТЕЛЯМ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ
ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОСАВИАЦИИ ДО 08.12.2010 ДОВЕСТИ НАСТОЯЩУЮ
ИНФОРМАЦИЮ ДО ВСЕХ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ЭКСПЛУАТАНТОВ ВС И АЭРОПОРТОВ.
ОБЕСПЕЧИТЬ КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ИНФОРМАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ
ПОЛЕТОВ О ЧЕМ ДОЛОЖИТЬ В УПРАВЛЕНИЕ ИНСПЕКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ
ПОЛЕТОВ ДО 15.12.2010.
2. РУКОВОДИТЕЛЯМ ЭКСПЛУАТАНТОВ ВС:
2.1. ИЗУЧИТЬ НАСТОЯЮЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ СО ВСЕМ ЛЕТНЫМ И
ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ ПЕРСОНАЛОМ;
2.2. С УЧЕТОМ ЭКСПЛУАТИРУЕМОГО ПАРКА ВС ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЯ С
ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПОРЯДКА ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ
ОТКАЗОВ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ, СПОСОБНЫХ ПРИВЕСТИ К ОТКАЗУ ДВИГАТЕЛЯ, А
ТАКЖЕ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ОТКЛОНЕНИЙ В ПАРАМЕТРАХ РАБОТЫ
ДВИГАТЕЛЕЙ (УМЕНЬШЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА, КОЛЕБАНИЕ ОБОРОТОВ ИЛИ
ТЕМПЕРАТУРЫ ВЫХОДЯЩИХ ГАЗОВ И Т.П.) ПРИ ЭТОМ АКЦЕНТИРОВАТЬ ВНИМАНИЕ
НА ТО, ЧТО В СЛУЧАЕ НЕПРЕДНАМЕРЕННОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ ПОДКАЧИВАЮЩИХ
НАСОСОВ ИЛИ ПРИ ПРЕКРАЩЕНИИ ИХ РАБОТЫ ПО ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЧИНАМ
РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ПОДКАЧИВАЮЩИХ НАСОСОВ МОЖЕТ БЫТЬ БЫСТРО ОПРЕДЕЛЕНА
ЛИШЬ ПО ПОГАСАНИЮ СООТВЕТСТВУЮЩИХ СИГНАЛИЗАТОРОВ ЗЕЛЕНОГО ЦВЕТА, НЕ
СОПРОВОЖДАЮЩЕМУСЯ СРАБАТЫВАНИЕМ ПРИВЛЕКАЮЩЕЙ ВНИМАНИЕ
ПРЕДУПРЕЖДАЮЩЕЙ СИГНАЛИЗАЦИИ.
НА ВОСПРИЯТИЕ СИГНАЛИЗАЦИИ МОЖЕТ ТАКЖЕ СУЩЕСТВЕННО ВЛИЯТЬ
УРОВЕНЬ ЕСТЕСТВЕННОЙ ИЛИ ИСКУССТВЕННОЙ ОСВЕЩЕННОСТИ В КАБИНЕ ЭКИПАЖА
ФАКТИЧЕСКИ ВЫКЛЮЧЕНИЕ ПОДКАЧИВАЮЩИХ ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ НА ВЫСОТЕ
БОЛЕЕ 5000 МЕТРОВ ПРИВОДИТ К НЕУСТРОЙЧИВОЙ РАБОТЕ ВСЕХ ДВИГАТЕЛЕЙ
ИЗ-ЗА КАВИТАЦИИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО НЕ ИСКЛЮЧАЕТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ИХ
САМОВЫКЛЮЧЕНИЯ.
2.3. С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ ВЫПОЛНЯЮЩИМ ПОЛЕТЫ НА САМОЛЕТАХ ТУ-154,
ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЯ (С ПОСЛЕДУЮЩИМ КОНТРОЛЕМ ЗНАНИЙ) ПО ПОВТОРНОМУ
ИЗУЧЕНИЮ:
- РАЗДЕЛА 4.3. «НАБОР ВЫСОТЫ» РЛЭ САМОЛЕТА ТУ-154М В ЧАСТИ
ЭКСПЛУАТАЦИИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ И СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ДОКЛАДА,
ПРЕДУСМОТРЕННОГО П.4.3.2.3
- РАЗДЕЛА 5.13 «ПОЛЕТ С ДВУМЯ НЕРАБОТАЮЩИМИ ДВИГАТЕЛЯМИ» 5.14
«ЗАХОД НА ПОСАДКУ И ПОСАДКА С ДВУМЯ НЕРАБОТАЮЩИМИ ДВИГАТЕЛЯМИ» И 6.5
«ПОЛЕТ СО ВСЕМИ НЕРАБОТАЮЩИМИ ДВИГАТЕЛЯМИ.ПОЛЕТ С ОДНИМ РАБОТАЮЩИМ
ДВИГАТЕЛЕМ» РЛЭ САМОЛЕТА ТУ-154М