Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ту-154 аварийно сел в "Домодедово" с неработающими двигателями

 ↓ ВНИЗ

1..555657..6263

KCM
Старожил форума
17.12.2010 13:23
23.11.2004Г. ПРОИЗОШЕЛ СЕРЬЕЗНЫЙ ИНЦИДЕНТ С САМОЛЕТОМ ТУ-154М
RA-85661. В ПРОЦЕССЕ НАБОРА ВЫСОТЫ ЭШЕЛОНА ПРОИЗОШЛО ПАДЕНИЕ
ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА НА ВХОДЕ В ДВИГАТЕЛИ № 1 И № 3 С ЗАГОРАНИЕМ ТАБЛО
«Р ТОПЛИВА ДВ.№1», «Р ТОПЛИВА ДВ.№ 3», «НЕИСПРАВНОСТЬ ДВ. №1»,
«НЕИСПРАВНОСТЬ ДВ.№3» ЭКИПАЖ ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАБОРА
ВЫСОТЫ И ВОЗВРАТЕ НА АЭРОДРОМ ВЫЛЕТА ШЕРЕМЕТЬЕВО.
В ПРОЦЕССЕ СНИЖЕНИЯ ПРОИЗОШЛО ПАДЕНИЕ ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЕЙ № 1 И
№ 3 ДО ЗНАЧЕНИЙ НИЖЕ ОБОРОТОВ МАЛОГО ГАЗА И ОТКЛЮЧЕНИЕ ГЕНЕРАТОРОВ
ЭТИХ ДВИГАТЕЛЕЙ.
ПРИ ДАЛЬНЕЙШЕМ СНИЖЕНИИ ПРОИЗОШЛО ВОССТАНОВЛЕНИЕ НОРМАЛЬНОЙ
РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ № 1 И № 3.
ПОСЛЕ ВЫРАБОТКИ ТОПЛИВА В ЗОНЕ ОЖИДАНИЯ В ТЕЧЕНИЕ 4-Х ЧАСОВ
САМОЛЕТ СОВЕРШИЛ БЛАГОПОЛУЧНУЮ ПОСАДКУ В АЭРОПОРТУ ВЫЛЕТА.
СЕРЬЕЗНЫЙ ИНЦИДЕНТ ЯВИЛСЯ СЛЕДСТВИЕМ НЕПРЕДНАМЕРЕННОГО
ВЫКЛЮЧЕНИЯ БОРТИНЖЕНЕРОМ ВСЕХ ЧЕТЫРЕХ НАСОСОВ ПОДКАЧКИ РАСХОДНОГО
БАКА, ВОЗМОЖНО, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ОПЕРАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С МЕЖБАКОВОЙ
ПЕРЕКАЧКОЙ ТОПЛИВА В ПРОЦЕССЕ НАБОРА ВЫСОТЫ 4000 МЕТРОВ, ЧТО ПРИВЕЛО
К ПАДЕНИЮ ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА И НЕУСТОЙЧИВОЙ РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЕЙ № 1 И №
3 СОПРОВОЖДАЮЩЕЙСЯ САМОПРОИЗВОЛЬНЫМ УМЕНЬШЕНИЕМ РЕЖИМА РАБОТЫ
ДВИГАТЕЛЕЙ НИЖЕ ОБОРОТОВ «МАЛОГО ГАЗА» НАРУШЕНИЯ БОРТИНЖЕНЕРОМ
ТРЕБОВАНИЙ П. 4.3.2.3 РЛЭ САМОЛЕТА ТУ-154М ВЫРАЗИВШЕГОСЯ В
НЕВЫПОЛНЕНИИ КОНТРОЛЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПОДКАЧИВАЮЩИХ НАСОСОВ
РАСХОДНОГО БАКА ПРИ ПЕРЕСЕЧЕНИИ ВЫСОТЫ 5000 МЕТРОВ И ДРУГИХ
ФАКТОРОВ.
АНАЛОГИЧНЫЕ ИНЦИДЕНТЫ ПРОИСХОДИЛИ И НА ВС ЯК-42.
С ЦЕЛЬЮ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

ПРЕДЛАГАЮ:

1. РУКОВОДИТЕЛЯМ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ
ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОСАВИАЦИИ ДО 08.12.2010 ДОВЕСТИ НАСТОЯЩУЮ
ИНФОРМАЦИЮ ДО ВСЕХ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ЭКСПЛУАТАНТОВ ВС И АЭРОПОРТОВ.
ОБЕСПЕЧИТЬ КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ИНФОРМАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ
ПОЛЕТОВ О ЧЕМ ДОЛОЖИТЬ В УПРАВЛЕНИЕ ИНСПЕКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ
ПОЛЕТОВ ДО 15.12.2010.
2. РУКОВОДИТЕЛЯМ ЭКСПЛУАТАНТОВ ВС:
2.1. ИЗУЧИТЬ НАСТОЯЮЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ СО ВСЕМ ЛЕТНЫМ И
ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ ПЕРСОНАЛОМ;
2.2. С УЧЕТОМ ЭКСПЛУАТИРУЕМОГО ПАРКА ВС ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЯ С
ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПОРЯДКА ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ
ОТКАЗОВ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ, СПОСОБНЫХ ПРИВЕСТИ К ОТКАЗУ ДВИГАТЕЛЯ, А
ТАКЖЕ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ОТКЛОНЕНИЙ В ПАРАМЕТРАХ РАБОТЫ
ДВИГАТЕЛЕЙ (УМЕНЬШЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА, КОЛЕБАНИЕ ОБОРОТОВ ИЛИ
ТЕМПЕРАТУРЫ ВЫХОДЯЩИХ ГАЗОВ И Т.П.) ПРИ ЭТОМ АКЦЕНТИРОВАТЬ ВНИМАНИЕ
НА ТО, ЧТО В СЛУЧАЕ НЕПРЕДНАМЕРЕННОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ ПОДКАЧИВАЮЩИХ
НАСОСОВ ИЛИ ПРИ ПРЕКРАЩЕНИИ ИХ РАБОТЫ ПО ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЧИНАМ
РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ПОДКАЧИВАЮЩИХ НАСОСОВ МОЖЕТ БЫТЬ БЫСТРО ОПРЕДЕЛЕНА
ЛИШЬ ПО ПОГАСАНИЮ СООТВЕТСТВУЮЩИХ СИГНАЛИЗАТОРОВ ЗЕЛЕНОГО ЦВЕТА, НЕ
СОПРОВОЖДАЮЩЕМУСЯ СРАБАТЫВАНИЕМ ПРИВЛЕКАЮЩЕЙ ВНИМАНИЕ
ПРЕДУПРЕЖДАЮЩЕЙ СИГНАЛИЗАЦИИ.
НА ВОСПРИЯТИЕ СИГНАЛИЗАЦИИ МОЖЕТ ТАКЖЕ СУЩЕСТВЕННО ВЛИЯТЬ
УРОВЕНЬ ЕСТЕСТВЕННОЙ ИЛИ ИСКУССТВЕННОЙ ОСВЕЩЕННОСТИ В КАБИНЕ ЭКИПАЖА
ФАКТИЧЕСКИ ВЫКЛЮЧЕНИЕ ПОДКАЧИВАЮЩИХ ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ НА ВЫСОТЕ
БОЛЕЕ 5000 МЕТРОВ ПРИВОДИТ К НЕУСТРОЙЧИВОЙ РАБОТЕ ВСЕХ ДВИГАТЕЛЕЙ
ИЗ-ЗА КАВИТАЦИИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО НЕ ИСКЛЮЧАЕТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ИХ
САМОВЫКЛЮЧЕНИЯ.
2.3. С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ ВЫПОЛНЯЮЩИМ ПОЛЕТЫ НА САМОЛЕТАХ ТУ-154,
ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЯ (С ПОСЛЕДУЮЩИМ КОНТРОЛЕМ ЗНАНИЙ) ПО ПОВТОРНОМУ
ИЗУЧЕНИЮ:
- РАЗДЕЛА 4.3. «НАБОР ВЫСОТЫ» РЛЭ САМОЛЕТА ТУ-154М В ЧАСТИ
ЭКСПЛУАТАЦИИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ И СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ДОКЛАДА,
ПРЕДУСМОТРЕННОГО П.4.3.2.3
- РАЗДЕЛА 5.13 «ПОЛЕТ С ДВУМЯ НЕРАБОТАЮЩИМИ ДВИГАТЕЛЯМИ» 5.14
«ЗАХОД НА ПОСАДКУ И ПОСАДКА С ДВУМЯ НЕРАБОТАЮЩИМИ ДВИГАТЕЛЯМИ» И 6.5
«ПОЛЕТ СО ВСЕМИ НЕРАБОТАЮЩИМИ ДВИГАТЕЛЯМИ.ПОЛЕТ С ОДНИМ РАБОТАЮЩИМ
ДВИГАТЕЛЕМ» РЛЭ САМОЛЕТА ТУ-154М
KCM
Старожил форума
17.12.2010 13:25
- РАЗДЕЛА 8.3 «ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА» РЛЭ САМОЛЕТА ТУ-154М (КНИГА 2)
ОБРАТИВ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ НА ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОТКАЗАХ, ОПИСАННЫХ В
ПУНКТАХ 8.3.3(1), (10) И (11). АКЦЕНТИРОВАТЬ ВНИМАНИЕ БОРТИНЖЕНЕРОВ
НА НЕОБХОДИМОСТЬ ПОВЫШЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА РАБОТОЙ ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ
(ПО ЗАГОРАНИЮ СООТВЕТСТВУЮЩИХ СИГНАЛИЗАТОРОВ) ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА РУЧНОЕ
УПРАВЛЕНИЕ РАСХОДОМ ТОПЛИВА И ВЫРАВНИВАНИИ КОЛИЧЕСТВА ТОПЛИВА ПО
ГРУППАМ БАКОВ
- РАЗДЕЛА 8.1.3 РЛЭ САМОЛЕТА ТУ-154М ( КНИГА 2) В ЧАСТИ,
УСТАНАВЛИВАЮЩЕЙ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ СРАБАТЫВАНИИ СИГНАЛИЗАЦИИ «Р
ТОПЛИВА» (СТР.8.1.24.1- 8.1.24.2) И «ФИЛЬТР ЗАСОРЕН» (СТР 8.1.25)
2.4. ЭКСПЛУАТАНТАМ САМОЛЕТОВ ЯК-42 РЕАЛИЗОВАТЬ МЕРОПРИЯТИЯ,
АНАЛОГИЧНЫЕ УКАЗАННЫМ В ПУНКТЕ 2.4 НАСТОЯЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ
2.5. С ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ ПЕРСОНАЛОМ ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЯ ПО
ПОВТОРНОМУ ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ЗАПРАВКИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ. КОНТРОЛЯ
КАЧЕСТВА ЗАПРАВЛЯЕМОГО ТОПЛИВА И НАЛИЧИЯ В НЕМ
ПРОТИВОКРИСТАЛЛИЗАЦИОННОЙ ЖИДКОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ
РУКОВОДСТВА ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТИПА ВС.
ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ПЕРСОНАЛУ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ВС К ВЫЛЕТУ
ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ ОБРАТИТЬ НА:
- СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ СЛИВА ОТСТОЯ ТОПЛИВА ИЗ БАКОВ ВОЗДУШНОГО
СУДНА И ТОПЛИВОЗАПРАВЩИКА - ОТСУТСТВИЯ ВОДЫ И МЕХАНИЧЕСКИХ ПРИМЕСЕЙ
В СЛИТОМ ОТСТОЕ
- ВЫПОЛНЕНИЕ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ СИГНАЛЬНЫХ ЛАМПОЧЕК НА ПУЛЬТЕ
БОРТИНЖЕНЕРА ОТ КНОПОК ВСТРОЕННОГО КОНТРОЛЯ.
3. РУКОВОДИТЕЛЯМ АЭРОПОРТОВ И ТОПЛИВОЗАПРАВОЧНЫХ КОМПАНИЙ
ПРОВЕСТИ ВНЕПЛАНОВЫЕ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ПОДЧИНЕННЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ
ПРАВИЛ ТРАНСПОРТИРОВКИ ХРАНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА АВИАТОПЛИВА
ПРИМЕНЕНИЯ ПРОТИВОКРИСТАЛЛИЗАЦИОННОЙ ЖИДКОСТИ И КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ
ФИЛЬТРОЭЛЕМЕНТОВ НА ПУНКТАХ РАЗДАЧИ И В ТОПЛИВОЗАПРАВЩИКАХ.
ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ, ЧТО ДАННАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПРЕДНАЗНАЧЕНА
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ПРОФИЛАКТИКИ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ.


КОНЕЦ ТЕЛЕГРАММЫ.
А.В.НЕРАДЬКО

kovs214
Старожил форума
17.12.2010 13:27
Ант. +100. Раньше, в УТО, быльше всех пороли своих же, списанные пилоты :-)). Шашкой махать-это, видимо, тоже менталитет...
Massovik
Старожил форума
17.12.2010 13:33
Ну что, дражайшие.
Вот и момент истины:
----------
СЕРЬЕЗНЫЙ ИНЦИДЕНТ ЯВИЛСЯ СЛЕДСТВИЕМ
НЕПРЕДНАМЕРЕННОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ БОРТИНЖЕНЕРОМ ВСЕХ ЧЕТЫРЕХ НАСОСОВ ПОДКАЧКИ РАСХОДНОГО
БАКА, ВОЗМОЖНО, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ОПЕРАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С МЕЖБАКОВОЙ
ПЕРЕКАЧКОЙ ТОПЛИВА В ПРОЦЕССЕ НАБОРА ВЫСОТЫ 4000 МЕТРОВ, ЧТО ПРИВЕЛО
К ПАДЕНИЮ ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА И НЕУСТОЙЧИВОЙ РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЕЙ № 1 И №
3 СОПРОВОЖДАЮЩЕЙСЯ САМОПРОИЗВОЛЬНЫМ УМЕНЬШЕНИЕМ РЕЖИМА РАБОТЫ
ДВИГАТЕЛЕЙ НИЖЕ ОБОРОТОВ «МАЛОГО ГАЗА»

НАРУШЕНИЯ БОРТИНЖЕНЕРОМ ТРЕБОВАНИЙ П. 4.3.2.3 РЛЭ САМОЛЕТА ТУ-154М ВЫРАЗИВШЕГОСЯ
В НЕВЫПОЛНЕНИИ КОНТРОЛЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПОДКАЧИВАЮЩИХ НАСОСОВ
РАСХОДНОГО БАКА ПРИ ПЕРЕСЕЧЕНИИ ВЫСОТЫ 5000 МЕТРОВ И ДРУГИХ ФАКТОРОВ.
Надымчанин
Старожил форума
17.12.2010 13:34
Тихонечко так о Б/И - где крестился , где учился...
О налете , тишина . Типа , сами еще толком не знаем...
KCM
Старожил форума
17.12.2010 13:48
И пригласить было некого...
ТОЛЬКО ПРИГЛАШЕННЫЙ ДЛЯ КОНСУЛЬТАЦИИ В КАБИНУ ПИЛОТОВ БОРТИНЖЕНЕР ЭТОЙ ЖЕ АВИАКОМПАНИИ, ЛЕТЕВШИЙ В КАЧЕСТВЕ ПАССАЖИРА ОБНАРУЖИЛ НЕГОРЯЩИЕ ЛАМПОЧКИ СИГНАЛИЗАЦИИ И УСТРАНИЛ ОТКАЗ В РАБОТЕ НАСОСОВ.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
17.12.2010 13:52
Ребята, вы оцениваете другие предпосылки, не связанные с ЭТИМ полётом, читайте внимательнее!
Связь и РТО
Старожил форума
17.12.2010 13:53
2 Massovik
Не, там про 19.08.1990 ТУ-154М RA-85670.
Хотя и весьма прозрачный намёк.
УзнаЮ нашу славную бюрократическую систему.
volfer
Старожил форума
17.12.2010 13:57
2 kovs214:

Ант. \+100. Раньше, в УТО, быльше всех пороли своих же, списанные пилоты :-)). Шашкой махать-это, видимо, тоже менталитет...

Пока был на должности - порол и меня пороли. Но за бутылку тренажер никто не проходил. Слишком часто во всх случаях наши уши торчат. Можете назвать известный случай, когда чисто железка угробила и ничего нельзя было сделать?
Зато сплошные обратные примеры.
Повторяю: давайте будем честными, хотя бы сами с собой..
neustaf
Старожил форума
17.12.2010 14:08
ЛК:
А то, я не побоюсь никакого БАНа и скажу о тебе всё, что думаю!

16/12/2010 [14:27:56


получается, что обычно вы говорите вовсе не то, что думаете? к чему такая двуличность?
Связь и РТО
Старожил форума
17.12.2010 14:17
volfer:
...Слишком часто во всх случаях наши уши торчат. Можете назвать известный случай, когда чисто железка угробила и ничего нельзя было сделать?
Зато сплошные обратные примеры.
Повторяю: давайте будем честными, хотя бы сами с собой..

Ну уж если до конца честными, то и отказ железки - результат либо неправильной эксплуатации, либо недостатков конструкции. Так что уши полюбому человеческие.
kovs214
Старожил форума
17.12.2010 14:18
vоlfеr. Я никогда против теоретической подготовки и тренажера не был!!! Я за анализ, но со средствами СОК, но я против шельмования! И говорить, что выключение трех двигателей в наборе, это тривиально... Я никого не оправдываю...Кто ЗДЕСЬ есть, у кого в наборе отказывали ВСЕ двигатели???
Ант
Старожил форума
17.12.2010 14:23
2 volfer:
Коллега, если мое мнение не совпадает с вашим, это вовсе не означает грубость с моей строны. Я высказал лишь свое мнение. А профессионализм в летном деле очень важен. И в оценке действий коллег в том числе. Признаки его - аргументированность и обоснованность, а не голословные обвинения в недостаточной тренированности, основанные на информации из СМИ.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
17.12.2010 14:38
ЛК:
:-)
Когда в Иркутске (2001 г.), на ровном месте, свалили в штопор Ту-154, то поставив свой авто в гараж, я снимал свою фуражку и прятал её в непрозрачный политиленовый пакет, что бы её никто не видел!
Народу-то по ... барабану, кто там сидел за "рогами" - военные лётчики или гражданские. :-(

Ну вот, а утверждали, что "фуражку на гвоздик"15 лет назад повесили! Вот и верь после этого людям...:)))
Может спутали со случаем, когда "Руслан" упал на взлёте с ведомственного аэродрома?
semen
Старожил форума
17.12.2010 14:50
KCM:
Я прекрасно помню этот случай, было это в Магадане.Бортинженер был некто Симонов(страна должна знать своих "героев"), слава богу сняли его сразу с летной работы.Так , что для меня Дагестанский случай просто повторение пройденного(жаль что на чужих ошибках никто не хочет учиться)И я в самого начала обсужнений на форуме был абсолютно уверен в очередном рас...тве бортинженера.Тогда, Юра Руденко спас их от катастрофы, включив АЗС-сы, на этом самолете такого пассажира не оказалось!
Ростовский дисп
Старожил форума
17.12.2010 15:00
2 a2960796 по вашему вопросу об А. Красильникове на стр54, встретил его сегодня в представительстве Донавиа в а/п через него документы в svо передавал, жив здоров работает, привет передавать не стал бо не знаю от кого
Ант
Старожил форума
17.12.2010 15:03
volfer:

2 kovs214:

Ант. \\+100. Раньше, в УТО, быльше всех пороли своих же, списанные пилоты :-)). Шашкой махать-это, видимо, тоже менталитет...

Пока был на должности - порол и меня пороли. Но за бутылку тренажер никто не проходил. Слишком часто во всх случаях наши уши торчат. Можете назвать известный случай, когда чисто железка угробила и ничего нельзя было сделать?
Зато сплошные обратные примеры.
Повторяю: давайте будем честными, хотя бы сами с собой..

Да, есть любители помахать холодным оружием. А ведь задача КИС - не пороть, однако, а научить. И недостаточная натренированность летного состава - показатель некачественной работы этого корпуса.
А обвинительные выводы по информации из СМИ подтверждают слова kovs214. Давайте будем честными, хотя бы с самим собой.
a2960796
Старожил форума
17.12.2010 15:35
Ростовский дисп, спасибо большое. Сегодня нашел наконец его координаты, наберу его сам.
volfer
Старожил форума
17.12.2010 15:51
А ведь задача КИС - не пороть, однако, а научить. И недостаточная натренированность летного состава - показатель некачественной работы этого корпуса.

Ну что за слова цепляться. понятно ведь о чем речь. Кого научил = не в обиде за трудовой пот и меня не позорили потом, и я был спокоен за них.
Но речь не обо мне (я свое отлетал), а о уровне подготовки. Случиться может всякое, но нужно победить ситуацию. А это нужно уметь. За это и деньги и уважение. Да и жить всем хочется.
Жаль, если я не смог выразиться понятно......
a2960796
Старожил форума
17.12.2010 15:56
Тем временем...

"Польша не может принять представленный Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) доклад об обстоятельствах крушения самолета Ту-154 президента Польши под Смоленском"
http://www.rian.ru/politics/20 ...
denokan
Старожил форума
17.12.2010 16:05
Да, есть любители помахать холодным оружием. А ведь задача КИС - не пороть, однако, а научить.
===

Золотые слова! Но, однако, в РФ большинство КИС об этом не знает, а сам инструкторский допуск считает индульгенцией от профессионального роста.
С222
Старожил форума
17.12.2010 16:14
Случиться может всякое, но нужно победить ситуацию. А это нужно уметь. За это и деньги и уважение.
Золотые слова!
Ант
Старожил форума
17.12.2010 16:34
volfer:

Жаль, если я не смог выразиться понятно......

Да. Вы выражаться вот не умеете, а симмеры с журн_алажниками почитали "мнение летчика" и сделали выводы.
А какая у вас информация о происшествии, чтобы обвинять экипаж в недостаточном уровне подготовки? И почему вы полагаете, что они ситуацию не победили? Вы что - в кабине с ними сидели или в расшифровке СОК участвовали?
Земной Летатель
Старожил форума
17.12.2010 16:36
Так и хочется сказать КОЛЕГИ, но я, к сожалению, сухопутный «пилот»
Примерно до 51-й страницы шли попытки авиа-дедуктивного поиска, а потом пошла одна вода и анекдоты , иногда грызня
Мне хочется вернуть ветку в колею.
А посему хочу задать всем бывалым и опытным, т.е. тем, кто ТУ-154 знает и чувствует вдоль и поперек вопрос, не дающий лично мне покоя:
Понятно, что причина кроется вокруг топлива. МАК предварительно на это указывает, сославшись на данные параметрических. Не включенные или отказавшие насосы или система управления ими или провода, идущие к ним или пропавшее питание насосов или не правильно задуманные зеленые лампы насосов на пульте БИ или кавитация или еще что.
В моем рассуждении допущу, что пусть ПОКА неважно какая именно из этих топливных причин была!!! Прочитав первые 50 страниц ветки вижу, что ВСЕ спецы сходятся в одном мнении: НИЖЕ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ВЫСОТЫ - примерно 4000-5000 метров – БОЛЬШИНСТВО проблем с подачей топлива пропадает само собой даже при барахлящей или полу отказавшей системе подачи. Ниже этой высоты оно может поступать самотеком или от действия насосиков, что стоят непосредственно возле движков. Косвенно на это указывает вдруг заработавший средний двигатель, после того ка они спустились ниже этих цифр.
Это и есть мой вопрос к Вам многоуважаемым бывалым кто в ТУ-154 корни пустил: пожалуйста, вспомните все значительные или малозначительны случаи, что были в Вшей практике за многие годы и вспомните что говорит РЛЭ и что было написано про особенности подачи топлива на ТУ-154 в учебниках и скажите
ВСЕТАКИ ТАК ЭТО ИЛИ НЕ ТАК??? Проблем с подачей горючки на низких высотах в разы меньше?
И если БОЛЬШИНСТВО профи ответят что это ТАК, то мне кажется что можно было вообще не геройствовать а спуститься ниже этих 4000-5000, таки завести движки пусть даже с оборотами 80% и лететь на эшелоне 3000-4000 хоть до Внуково, хоть до Домодедово, хоть даже до самой Махачкалы. Перерасход в последнем случае горючки был поприличней, но перерасхода жизней, техники и вообще судеб можно было бы избежать.
Ну а если БОЛЬШИНСТВО профи ответят что это НЕ ТАК тогда конечно они герои!!!
Очень прошу действительно знающих высказаться на эту тему.
С уважением…
Связь и РТО
Старожил форума
17.12.2010 17:29
Земной Летатель:
...Проблем с подачей горючки на низких высотах в разы меньше?

Думаю тут дело в давлении. С уменьшением его точка росы (температура газообразования жидкостей) уменьшается.
Физика. 8 класс средней школы. (с)
Sergei Ivanovich
Старожил форума
17.12.2010 17:36
С RSS- ленты новостей:

"Все самописцы расшифрованы. Даже сформированы предварительные причины случившегося", - отметил он.

При этом, по словам А.Джабраилова, правоохранительные органы пока запрещают МАК и авиакомпании обнародовать версии случившегося.

"Правоохранительные органы сейчас проводят собственную проверку по факту гибели людей и до ее завершения никакие версии случившегося обнародоваться не будут", - добавил он.

Очень интересная постановка вопроса.Причины известны, необходимо срочно их доводить до эксплуатанов, чтобы исключить повторения, самолёты то летают... , но вместо этого, будут ждать ЗАВЕРШЕНИЯ РАССЛЕДОВАНИЯ ПО ФАКТУ ГИБЕЛИ ЛЮДЕЙ.

P.S.:В УЩЕРБ ЖИВЫМ, ПОЛУЧАЕТСЯ???
С222
Старожил форума
17.12.2010 17:48
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 21
Там всё сказано и причины чётко просматриваются
kovs214
Старожил форума
17.12.2010 17:49
Земной Летатель. Полет Ту154 на высотах 3000-4000м это экзотика :-). ИМХО перебои у них начались на 6000м. Можно было у диспетчера попросить пройти в горизонте, и посмотреть, как ведет себя топл. система. Если проблемы, то возвращаться. Повторяю, это мое ИМХО.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
17.12.2010 17:55
С222:

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 21
Там всё сказано и причины чётко просматриваются

Вы невнимательны, конкретно по этому случаю написано:

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА И ПРИЧИНЫ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ.

Остальное-краткий экскурс в проишествия дней минувших...
aneg
Старожил форума
17.12.2010 18:02
aneg Наддув баков в процессе выроботки топлива не происходит??
Связь и РТО
Старожил форума
17.12.2010 18:13
Сергей Иванович. Как будто Вы не знаете как это работает.
Ну установили причины. Довели их до заинтересованных структур ведомственными телеграммами ДСП.
Официальное обнародование причин откладывают, т.к. можно банально потерять живых свидетелей.
Т.е. до завершения всех следственных действий.
Но ведь в любом случае МАК только поставит точку.
Весьма жирную.
wwIIp
Старожил форума
17.12.2010 18:24
цитата:
19.08.1990 ПРОИЗОШЕЛ СЕРЬЕЗНЫЙ ИНЦИДЕНТ С САМОЛЕТОМ ТУ-154М RA-85670. В НАБОРЕ ВЫСОТЫ ПОСЛЕ ВЗЛЕТА НАЧАЛОСЬ МИГАНИЕ ТАБЛО «Р ТОПЛИВА»

ИМХО, это и было то, что подразумевалось под словом "моросят" - частое мигание.


Sergei Ivanovich
Старожил форума
17.12.2010 18:32
Связь и РТО:
Сергей Иванович. Как будто Вы не знаете как это работает.
Ну установили причины. Довели их до заинтересованных структур ведомственными телеграммами ДСП.

Насколько я в курсе, инф ДСП №21-самая последняя, там ничего не написано о причинах.Если только считать зинтересованными"структуры", а не лиц лётного состава, выполняющих полёты на данном типе, то мне вообще не понятно.Как в анекдоте:
Вторая степень опьянения, на вопрос таксиста, куда вести, отвечаешь-езжай не твоё дело!!! :)
Так вот и пилотам-летайте, не ваше дело, следствие закончим, доведём!
Земной Летатель
Старожил форума
17.12.2010 18:46
Связь и РТО: Думаю тут дело в давлении. С уменьшением его точка росы (температура газообразования жидкостей) уменьшается.
Физика. 8 класс средней школы. (с)

Я просил мнения не ТЕОРЕТИКОВ, а бывалых ПРАКТИКОВ (впрочем знакомых с теорией ТУ-154). По-теоретизировать я и сам горазд - благо высшее техническое университетское образование позволяет.

Гораздо интереснее мнение тех практиков которые достаточно налетались на нем, что бы шкурой чувствуют как эта топливная физика ведет себя, будучи засунутой в КОНКРЕТНОЕ техническое изделие - а именно ТУ-154

kovs214: Полет Ту154 на высотах 3000-4000м это экзотика :-) Можно было у диспетчера попросить пройти в горизонте, и посмотреть, как ведет себя топл. система. Если проблемы, то возвращаться…

Вот это уже похоже на мнение бывалого хоть и без подробностей. Коротко, по существу и без сарказма, и, даже простой совет присутствует: что бы сам стал делать. Спасибо Вам kovs214.

Начинаю считать мнения: пока что счет 1:0
Связь и РТО
Старожил форума
17.12.2010 18:49
Ну ведь Вы же тоже не вчера родились?
Есть проишествие, есть телеграмма...
Усилить внимание определённым аспектам эксплуатации.

Или Вы предлагаете как в армии?
Один боец обосрался - роте менять трусы?
Связь и РТО
Старожил форума
17.12.2010 19:08
Степени опъянения:
1.
Достал, поссал, забыл стряхнуть.
2.
Достал, стряхнул, забыл поссать.
3.
Поссал, стряхнул, забыл достать.
nikkil
Старожил форума
17.12.2010 19:10
Для Земной Летатель:
На авиационных ГТД двигательные топливные насосы обычно имеют две ступени подкачивающую (чаще всего центробежную, иногда на маломерках коловратную) и основную высокого давления - плунжерную или шестеренную.
Плунжерным и шестеренным насосам требуется более высокое давление входа, чем центробежным. Подкачивающая ступень обеспечивает давление на входе в основную ступень и прокачивает топливо через фильтры и теплообменник.

Принцип работы такой насос создает разряжение, атмосферное давление давит на топливо в баке, топливо "засасывается" насосом. Чем меньше давление тем меньше всасывающая способность насоса. "На верху" атмосферное давление раза в три меньше чем на земле, чтобы обеспечить работу двигательных насосов ставят баковые насосы.

При низком давлении топливо "вскипает" - из него выделяется растворенный воздух и легкие фракции типа бензина - это называется кавитацией. Чем хуже топливо (содержит много легких фракций) и чем выше его температура тем выше давление начала кавитации. При кавитации резко падает производительность насоса.
Если в топливе много воды, оно холодное и нет противокристаллизационных добавок "типа жидкости И" - в топливе образуются кристаллики льда, которые могут забить основной фильтр и дополнительные входные фильтрующие решётки.

В основном фильтре стоят перепускные клапана, которые открываются, когда фильтр забит грязью или льдом и датчик - сигнализатор перепада на фильтре. Если сигнализатор не сработал, шуги в топливе не было.
В общем если популярно (не для специалистов), то как-то примерно так.


авиакрестьянин
Старожил форума
17.12.2010 19:41
to Земной Летатель:

Двигатели могут работать и без подкачивающих насосов (в аварийных случаях), при этом накладываются определённые ограничения по высоте полёта, по технике пилотирования, управлению двигателем. Это указано в РЛЭ конкретного самолёта.
Alex R
Старожил форума
17.12.2010 19:42
Я этот сценарий описал еще страницы три назад - еще тогда было уже почти все ясно. БИ летать больше не будет, надеюсь, КВС вероятно тоже...

Свечки надо ставить святым а не экипажу.
LY22
Старожил форума
17.12.2010 19:49
2 Captain 777:

"Экипаж "тушки" сидел тушками в кабине и, видимо, не представлял себе,
что заходят поперек ВПП, и врядли знал о существовании Раменского с огромной ВПП
пригодной для посадки даже на "голом" крыле."

Там диспетчер на смене есть? Радар, пожарные службы?

Или только трактор поперек ВВП?
aneg
Старожил форума
17.12.2010 19:52
aneg НЕ удивлюсь, если большинство неполадок с топливом произошло после длительной стоянке
на морозе с полупустыми баками.Не секрет, что заправка сейчас происходит после оплаты, перед
вылетом. Если порядок не изменится .ЖДЁМС!!!!!, когда, кто!!!---ДАЙ бог чтобы я ошибся!
vl5760
Старожил форума
17.12.2010 19:56
2.4. ЭКСПЛУАТАНТАМ САМОЛЕТОВ ЯК-42 РЕАЛИЗОВАТЬ МЕРОПРИЯТИЯ,
АНАЛОГИЧНЫЕ УКАЗАННЫМ В ПУНКТЕ 2.4 НАСТОЯЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ

В Советском Союзе таких ляпов не было! Хоть бы читали что им подсовывают.
LY22
Старожил форума
17.12.2010 19:56
2 kovs214:

"ИМХО перебои у них начались на 6000м. "

Была информация, что перебои увидела МАК на ленте, но не экипаж.
kiwi
Старожил форума
17.12.2010 20:02
Sergei Ivanovich:"Очень интересная постановка вопроса.Причины известны, необходимо срочно их доводить до эксплуатанов, чтобы исключить повторения, самолёты то летают... , но вместо этого, будут ждать ЗАВЕРШЕНИЯ РАССЛЕДОВАНИЯ ПО ФАКТУ ГИБЕЛИ ЛЮДЕЙ."
=======
Если это так, то всё абсолютно правильно.
Значит причина в одном, экипаж-чудаки на букву "М" или один чудак.
Который, то ли в застенках СИЗО, то ли по СОК определился, как преступник, проявивший халатность.
Поэтому, повторния не будет, т.к. чудаков осталось мало.Зачем тогда приостанавливать флот Ту154.
Единственно, что такой АК , как "Дагестанскии авиалинии" не должно быть в небе, до завершения расследования.


Сафокл
Старожил форума
17.12.2010 20:06
много слов. Коловратный- это способ воздействия на плунжера. Осеальный- это второй способ воздействия на плунжера. Но в любом случае насос ВД плунжерный, без разницы чем торкают в поршенек, то есть в плунжерок. На входе надобно иметь постоянный подпор и требуемое количество. Кавитация-это явление дробления в среде жидкости пузырьков газа. Низкое давление возможно, но не в трубопроводах топливной системы, затем там насосики и стоят в начале каждого трубопровода, что заполняют те топливопроводы даже с запасом по давлению и количеству топлива.
Граната, даже Ф-1, менее опасна в руках, или лапах, обезьяны, чем хреновый Б/И на борту Ту-154! Кто не верит, покупайте билет на даговские рейсы.
Так дискредитировать 154 и весь Гражданский Воздушный Флот, да еще на общественных началах, слов нет одни маты! Незамерзайки! Марасящие!
Связь и РТО
Старожил форума
17.12.2010 20:10
Это не столько их вина, сколько беда...
Ант
Старожил форума
17.12.2010 20:25
2 Сафокл:
Коловратный и плунжерный насосы вовсе не одно и то же. Пример: БНК-10 - найдите в нем плунжеры.
LY22
Старожил форума
17.12.2010 20:28
2 Sergei Ivanovich:

"Но нацкадры превыше всего. Пожилого и принципиального русского Старшего Б/И отряда убрали на пенсию и поставили своего молодого. Все провернули, допуск получен и вот результат. Так что для меня все ясно в этой катастрофе. У них в республике все вопросы и назначения на должности решаются через шашлык-машлык и влиятельных или богатых родственнинов. "

Согласно публикации newsru.com, фамилия БИ - Владимир Щетинин, и это единственный русский из экипажа - КВС и второй пилот носят дагестанские ФИО. Так что насчет "нацкадров", я советую вам взять слова назад. В принципе, это теперь у дагестанцев появляется моральное обоснование для повторения недавних московских событий, и ваши публикации к этому подталкивают.
Сафокл
Старожил форума
17.12.2010 20:48
Ант, плунжера приводятся либо эксцентриком, либо кривой шайбой. Это академическая наука. у меня степень есть, спрашивайте, что не понятно, не стесняйтесь.
nikkil
Старожил форума
17.12.2010 20:58
Сафокл:
....Но в любом случае насос ВД плунжерный...

Однажды довелось одному деятелю с верхнем образованием битый час объяснять, откуда берется давление в шестеренном (шестеренчатом)насосе.
Может лучше среднее соображение, чем высшее образование?
1..555657..6263




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru