Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ту-154 аварийно сел в "Домодедово" с неработающими двигателями

 ↓ ВНИЗ

1..535455..6263

a2960796
Старожил форума
16.12.2010 14:04
трейдер:

Для тех кто думает, что выйти в створ полосы, в плохую погоду - это плевое дело:
"Напомним, что самолет Ту-204 ульяновской авиакомпании "Авиастар-Ту", который летел из Хургады в Москву, аварийно приземлился в березовой роще...
Как говорят эксперты, авария могла произойти из-за потери пилотами ориентации в условиях плохой видимости, так как над аэропортом стоял густой ТУМАН."


Как говорят эксперты
Источник - ОБС?




http://www.newsru.com/russia/2 ...

Причиной авиакатастрофы ТУ-154 с Лехом Качинским названа ПЛОХАЯ погода http://www.vsesmi.ru/news/4006 ...


Уважаемый, Вы 15 декабря пользуетесь ссылкой (10.04.2010 12:31), которая появилась через 2, 5 часа после катастрофы. Зачем?

Уже школьники поняли, что плохая погода с 101-м бортом ни при чем.
Таймень
Старожил форума
16.12.2010 14:14
a2960796:
Уже школьники поняли, что плохая погода с 101-м бортом ни при чем.

Ну зачем так? Не думаю, что в СМУ (хотя бы 200х2км), они воткнулись в ближний привод. ИМХО.

ЛК
Старожил форума
16.12.2010 14:27
Главарь банды упырей:

Слушай, умник! Ты за базаром-то следи!
А то, я не побоюсь никакого БАНа и скажу о тебе всё, что думаю!
volfer
Старожил форума
16.12.2010 14:28
2 ЛК
Осмелюсь Вас ... разочаровать. Я, например, всего два раза летал на тренажёрах. И ничего - всю жизнь отлетал без лётных происшествий.
Не спорю, что и от тренажёра есть какая-то польза, но при регулярных полётах и соответствующих знаниях действий экипажа в особых случаях в полёте - тренажёр не более, как ... баловство.

Про тренажер - это вы зря.
Хороший шестистепенной тренажер - это вещь!
После него сразу ввод в рейсовых условиях. Если брякнешь на посадке , то зубы повылетают. Сразу почувствуешь ошибку. Мастеровитые капитаны с хорошим налетом выходят в мокрых рубашках, но довольные. В уме аварийную ситуацию не обкатаешь - нужно попробовать на своей шкуре. Плохо получается - катай пока не получится. Не нужно только воспринимать это как досадный экзамен. Попробовать свои силы, возможности машины. Иногда удается выкрутиться в ужасно сложном положении. Отказ всех двигателей, всех генераторов, всех г/систем...дай бог в жизни не столкнуться. Но по профессии нужно быть готовым.
С уважением к коллегам...
Ektock
Старожил форума
16.12.2010 14:28
2 ЛК:

Я имел в виду, что в гипотетическом сценарии именно растворяющую лед на фильтрах жидкость "И" могли не долить, допустим, в этот конкретный борт. Как известно (мне - только из книг по Ту-154, конечно, я не пилот: http://civilavia.info/document ... ), жидкость "И" добавляется не прямо в топливо на топливозаправщике. У нее есть свой бак в районе заднего техотсека самолета, и контролировать ее состояние также необходимо при наземном техобслуживании. Поэтому, возможно, с топливом как таковым все было в порядке, а вот именно с системой подачи жидкости "И" на этом конкретном самолете - нет. Хотя - слишком мало они были в воздухе, чтобы так вода замерзла. С другой стороны, надо знать и время стоянки во Внуково - возможно, это были еще остатки льда после рейса из Махачкалы. Еще раз - это все, понятно, просто свободные рассуждения.

Хотя я сам совсем не держусь за версию о замерзании льда в топливе как за единственную. Действительно, и отказ подкачивающих насосов из расходного бака в двигатели тоже мог иметь место. Вопрос - почему сразу на двух двигателях, да и на третьем тоже были проблемы? В общем, будут разбираться, наверное, не один месяц.
colombo
Старожил форума
16.12.2010 14:35
2 Таймень:

a2960796:
Уже школьники поняли, что плохая погода с 101-м бортом ни при чем.

Ну зачем так? Не думаю, что в СМУ (хотя бы 200х2км), они воткнулись в ближний привод. ИМХО.
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =

Ну, конечно. Это клятi москалi завели их туда. Прям как в америкосском фильме - бац! и передвинули глиссаду как ниточку.
Разложили ласточку пшеки и не хватает мужества признать, что никто у нас ни при чём, особенно самолёт. Жаба душит, что не на кого свалить.
трейдер
Старожил форума
16.12.2010 14:43
a2960796:
Как говорят эксперты
Источник - ОБС?

Все катастрофы на которые я давал ссылки были "пережеваны" на этом форуме.

Уважаемый, Вы 15 декабря пользуетесь ссылкой (10.04.2010 12:31), которая появилась через 2, 5 часа после катастрофы. Зачем?

Какую поисковик выдал, такую и выложил. И Вы можете найти сотню ссылок где будет сказано о плохих метеоусловиях.

Уже школьники поняли, что плохая погода с 101-м бортом ни при чем.

Передайте школьникам, что летчики думают иначе: "Не думаю, что в СМУ (хотя бы 200х2км), они воткнулись в ближний привод. ИМХО."
ЛК
Старожил форума
16.12.2010 14:50
volfer:

"... Мастеровитые капитаны с хорошим налетом выходят в мокрых рубашках, но довольные."

:-)
Кстати, как-то "вводился в строй" после очередного отпуска один из лётчиков 1-го класса. Проверили. Успешно слетал самостоятельно.
А на разборе полётов в присутствии всего лётного состава один ... не очень умный командир его и спрашивает:
- Ну, как? Сказывается перерыв в полётах?
- Конечно, сказывается, командир.
Долго потом все его подъёб...ли.
Главарь банды упырей
Старожил форума
16.12.2010 14:55
А то, я не побоюсь никакого БАНа и скажу о тебе всё, что думаю!
===========
Я весь внимание.
ЛК
Старожил форума
16.12.2010 15:10
Главарь банды упырей:

На уроке математики.
Молодая учительница:
- От Москвы до Ленинграда 600 км. Поезд движется со скоростью 100. Сколько лет машинисту?
Вовочка:
- Марьванна, я не знаю сколько лет машинисту, но точно знаю, что Вам ... 24.
- Правильно. А как ты угадал?
- Путём простых вычислений. Мне 12 и Вы всегда называете меня полудурком. Значит, Вам 24.
kovs214
Старожил форума
16.12.2010 15:11
ЛК. Вы наверно родились с птичьим инстинктом: тренажер вам не нужен, перерыв на вас не влияет :-). Но самородков то мало...
ЛК
Старожил форума
16.12.2010 15:16
kovs214:

Так я ж не один над ним смеялся. :-)
KCM
Старожил форума
16.12.2010 15:24
Главарь банды упырей
Старожил форума
16.12.2010 15:26
ЛК:

Снимают рекламу сока "Фруктовый сад". Дети ходят, орут:
- Я слива садовая, спелая, лиловая!
- Мы вишни, на солнышко вышли!
- Я томат, солнцу рад!
- А я долб..б!
Режиссёр: - Мальчик, ты не долб..б, ты баклажан. Понял?
Дубль два.
- Я слива садовая, спелая, лиловая!
- Мы вишни, на солнышко вышли!
- Я томат, солнцу рад!
- А я долб..б!
Режиссёр: - Мальчик, ты - не долб..б, ты - баклажан! Понял?
Дубль три.
- Я слива садовая, спелая, лиловая!
- Мы вишни, на солнышко вышли!
- А я баклажан!
Режиссёр: Ты долб..б! Щас томата очередь!
a2960796
Старожил форума
16.12.2010 15:36
трейдер "Какую поисковик выдал, такую и выложил"
---------


Отличие грамотного пользователя от неграмотного заключается, в частности, в умении (или неумении) пользоваться поисковыми сервисами и выбирать свежую, проверенную, взвешенную информацию.

А потом уже выкладывать отсортированные от желтoй прессы результаты на АВИАЦИОННЫЙ форум.





Передайте школьникам, что летчики думают иначе: "Не думаю, что в СМУ (хотя бы 200х2км), они воткнулись в ближний привод. ИМХО.

Таймень написал в конце своего поста - ИМХО. Вы понимаете, что это его ЛИЧНОЕ мнение? Понимаете значение "ИМХО"?

Вот некоторые летчики (читайте ветку про 101-й) считают СОВСЕМ по другому.
Прочитав мнение Василия Васильевича, в частности, можно перестать постить журналaжную апрельскую чушь про плохие СМУ.



a2960796
Старожил форума
16.12.2010 15:40
трейдер "Какую поисковик выдал, такую и выложил"
---------


Отличие грамотного пользователя от неграмотного заключается, в частности, в умении (или неумении) пользоваться поисковыми сервисами и выбирать свежую, проверенную, взвешенную информацию.

А потом уже выкладывать отсортированные от желтой прессы результаты на АВИАЦИОННЫЙ форум.





Передайте школьникам, что летчики думают иначе: "Не думаю, что в СМУ (хотя бы 200х2км), они воткнулись в ближний привод. ИМХО.

Таймень написал в конце своего поста - ИМХО. Вы понимаете, что это его ЛИЧНОЕ мнение? Понимаете значение "ИМХО"?

Вот некоторые летчики (читайте ветку про 101-й) считают СОВСЕМ по другому.
Прочитав мнение Василия Васильевича, в частности, можно перестать постить газетную апрельскую ерунду про плохие СМУ.



ЛК
Старожил форума
16.12.2010 15:42
KCM:

Кстати, там есть и такие красавцы:
http://foto.mail.ru/mail/leoni ...
ЛК
Старожил форума
16.12.2010 15:47
a2960796:

"... Прочитав мнение Василия Васильевича, в частности, можно перестать постить газетную апрельскую ерунду про плохие СМУ."


А ты знаешь, что за свой пост Василий Васильевич чуть позже ... извинялся?
Скрытый
Старожил форума
16.12.2010 15:55
ЛК - Леонид Королёв?
ЛК
Старожил форума
16.12.2010 16:03
Скрытый:

А тебе рассказать какого цвета у меня ... трусы?
Ни за что не поверишь!
Связь и РТО
Старожил форума
16.12.2010 16:24
Неужто красные труселя???
Отпад.
:-)
ЛК
Старожил форума
16.12.2010 16:31
Связь и РТО:

Точно так!
А какие же ещё могут быть у красвоенлёта?!
Связь и РТО
Старожил форума
16.12.2010 16:46
Простите. Не сдержался.

-За что вы ударили тёщу?
-Ну это... она так класно открылась с левой...
(из объяснительной боксёра)
:-)
трейдер
Старожил форума
16.12.2010 16:48
2a2960796:
1) Все три катастрофы, на которые я давал ссылки, случились при плохих метеоусловиях.
Вы хотите доказать обратное? Ссылки в студию пжалста.(желтая, синяя и др пресса принимается)

2)Я согласен с мнением Таймень, поэтому его "ИМХО" теряет значение.
С222
Старожил форума
16.12.2010 16:51
Для Ektock:
Жидкость "И-М" добавляется на складе ГСМ при заполнении ТЗ. Бак для неё на самолёте был только на Ту-154Б и то на отдельных сериях. Кроме того если её и не добавить, то НИЧЕГО не случится, на этом самолёте изначально обогревной фильтр.
ЮСТАС-АЛЕКСУ
Старожил форума
16.12.2010 16:53


to ЮСТАС-АЛЕКСУ:
... Но в основном , Вы правы. Мое мнение- мнение дилетанта. Мне уйти?
-----------
Да никоим образом!
Только скромнее вроде надо быть в суждениях и (тем более) в выводах!
Помните у Фрунзика: "Я так думаю" (с).
Постараюсь вести себя скромнее. Я так думаю, что проблема с топливом в данном случае является приоритетной. В Москве, Махачкале и ранее. Это лишь версия.
Спасибо Вам за замечание.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
16.12.2010 17:50

С222:

Для Ektock:
Жидкость "И-М" добавляется на складе ГСМ при заполнении ТЗ. Бак для неё на самолёте был только на Ту-154Б и то на отдельных сериях. Кроме того если её и не добавить, то НИЧЕГО не случится, на этом самолёте изначально обогревной фильтр.

Система впрыска жидкости "И" устанавливалась на самолеты приблизительно до 85200. Точнее сказать не могу. Уже не вспомню.
Установлена была в районе 63-64 шпангоута.Но ни разу не видел её в задействованном состоянии. Потом её перестали ставить, а на ремонтах снимали.
Даже в училище нам уже не рассказывали про нее и ее работу. Учил Ту154 в 78 году в Егорке.
Связь и РТО
Старожил форума
16.12.2010 17:53
О шумах и "нрзб" в отчётах.
Разумеется любая запись на магнитный ноститель имеет определённый уровень собственных шумов (а уж тем более, если этот носитель подвергался чрезмерным механическим/термическим нагрузкам).
Только и технология записи внутрикабинных переговоров (на один микрофон) накладывает определённые особенности. Если к примеру 2 и больше человек говорят/кричат одновременно - правильно понять можно будет только одного из них (ну или двух).
Попробуйте сделать самым что ни на есть качественным магнитофоном запись где-нибудь на восточном базаре (понимать фигурально а не дословно), и дома её расшифровать...
мордатый
Старожил форума
16.12.2010 18:07
С222:

... Кроме того если её и не добавить, то НИЧЕГО не случится, на этом самолёте изначально обогревной фильтр.

Давайте будем более корректны, фильтр всё-таки не обогревной, а топливо проходя через радиатор нагревается от масла и поступает подогретым к ФНД. Но есть одно "но", и оно может быть решающим, при больших расходах прокачки топлива через ТМР открывается клапан перепуска и керосин идёт по обводному каналу на фильтры в холодном виде.


Бортмеханик ТУ134:

Система впрыска жидкости "И" устанавливалась на самолеты приблизительно до 85200. Точнее сказать не могу. Уже не вспомню.
Установлена была в районе 63-64 шпангоута.Но ни разу не видел её в задействованном состоянии. Потом её перестали ставить, а на ремонтах снимали.
Даже в училище нам уже не рассказывали про нее и ее работу. Учил Ту154 в 78 году в Егорке.

Ставилась весьма активно на машины ЦУМВС. Нам достались их самолёты с этой системой 85530, 542, 552, 553 и 579, а 85390 доработали при ремонте по нашей заявке.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
16.12.2010 18:13
Для мордатый:
Я в Баку работал. Там не было ни одной машины с задействованной системой.В Баку была 85391. На ней точно её не было.
А вот бюллетень, кажется, был о демонтаже.
Хотя... Может и путаю что-то. Давно было дело.
мордатый
Старожил форума
16.12.2010 18:20
Я в Баку в 91 году в апреле-мае учил Ту-154Б в УТО.
Бюллетень был, он разрешал демонтаж системы кому она не нужна. Много возни с ней было, то мембрана треснет, то насос потечёт, но мы ей активно пользовались поэтому не снимали.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
16.12.2010 18:31
мордатый:

Я в Баку в 91 году в апреле-мае учил Ту-154Б в УТО.
Бюллетень был, он разрешал демонтаж системы кому она не нужна. Много возни с ней было, то мембрана треснет, то насос потечёт, но мы ей активно пользовались поэтому не снимали.

Я в 90м оттуда уехал. Дедушка главы Скай-экспресс не преподавал?
RR-navi
Старожил форума
16.12.2010 18:40
для Мордатый
В Питере работали? вы перечислили питерские Бэшки. В мою бытность в Пулково все из перечисленных вами(кроме 85390) летали только в Москву-салон у них особый был. Мой первый в жизни рейс на Ту-154 был на 85542
С Ув RR
мордатый
Старожил форума
16.12.2010 19:01
Бортмеханик ТУ134:

Я в 90м оттуда уехал. Дедушка главы Скай-экспресс не преподавал?

Я уже и не помню! Местные аксакалы нам преподавали аэродинамику, ГСМ и ППР, а сам самолёт бортинженер с экипажа, которые ногу переднюю при посадке сложили, он там наказание отбывал, но был русский.


RR-navi:

для Мордатый
В Питере работали? вы перечислили питерские Бэшки. В мою бытность в Пулково все из перечисленных вами(кроме 85390) летали только в Москву-салон у них особый был. Мой первый в жизни рейс на Ту-154 был на 85542
С Ув RR

До сих пор работаю, но уже на иномарках.
Пятисотки переоборудовали в Англии, когда уже было ограничение по полётам бэшек по шумам, до этого они активно поработали в Турции, в Султан-Эйр.
a2960796
Старожил форума
16.12.2010 19:16
ЛК: Мы уже на "ты"? Напомните, при каких обстоятельствах это произошло...

Я имею в виду крайний пост В.В. на ветке про 101-й.





трейдер:

2a2960796:
1) Все три катастрофы, на которые я давал ссылки, случились при плохих метеоусловиях.
Вы хотите доказать обратное? Ссылки в студию пжалста.(желтая, синяя и др пресса принимается)



"Случились при плохих СМУ" и "виноват туман" - абсолютно разные вещи.

Никогда туман не виноват.
Не видишь полосы при ВПР - УХОДИ!!! Погода ниже минимума - УХОДИ!!!
Твой коллега на ЯК-40 предупреждает - 50/200 - УХОДИ на запасной, не пытайся сесть!

Вот это я и имею ввиду.

Туман - отмазка. Пища для газетенок и газет.



Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
16.12.2010 19:17
мордатый:

Бортмеханик ТУ134:

Я в 90м оттуда уехал. Дедушка главы Скай-экспресс не преподавал?

Я уже и не помню! Местные аксакалы нам преподавали аэродинамику, ГСМ и ППР, а сам самолёт бортинженер с экипажа, которые ногу переднюю при посадке сложили, он там наказание отбывал, но был русский.

Наверняка знал его. По-моему, это тот случай, когда во Львов везли цветы и сильно перегрузили машину.Говорили, что КВС после этого вскоре умер.
Доминиканец
Старожил форума
16.12.2010 19:34
Информация к размышлению:
........В ДМД они вышли на торец 32П на Н=60м, крутили "змейку", закрылки- 28. Посадка на V=260км/ч с N=3, 5 на грунт в 350м от выходного торца (перелет составил-3444м), правее осевой линии-90м. Далее козел и второе приземление с N=5ед. .......

Прошу прокоментировать торец 60 и перелет 3400. Не понимаю.
трейдер
Старожил форума
16.12.2010 20:01
"Случились при плохих СМУ" и "виноват туман" - абсолютно разные вещи.

Ну уж извините не думал, что слово "туман" от журналистов, можно понимать иначе как СМУ.А
выражение "виноват туман" воспринимать буквально.
Связь и РТО
Старожил форума
16.12.2010 20:09
Доминиканец:
Прошу прокоментировать торец 60 и перелет 3400. Не понимаю.

Дык а чего уж тут...
Как зашли так и сели. И повезло ещё что...
Да и лайнер крепкий попался. 500 тонн без малого колёсами поймать и не развалиться, это я вам скажу - не каждому по плечу.
RR-navi
Старожил форума
16.12.2010 20:21
для Доминеканец
Я тоже об этом задумывался.
При нормальной глиссаде Н 60м проходят в 1км от торца, а у них явно круче была(без движков-то) т.е. при нормальной глиссаде он сели бы в 1.2-1.5 км от торца(тем более что крыло вовсе не голое было) и осталось бы у них 2, 2-2, 5 км бетона-это очень много даже для таких условий. При их же вертикальной, даже с учетом выдерживания сели бы они в 1.0-1.2 км от торца. А сели в 3.4км. За счет чего они пролетели в "горизонте" 2км200м????
Тут может быть два варианта(или их сочетание) 1. Чудовищная скорость над торцом.
По РЛЭ Ту-154 чтобы погасить в горизонте на МГ скорость с 500 до 400 нужно 6км. исходя из этого можно прикинуть что с закр 28 и шасси чтоб потерять 100км/ч скорости при одном работающем на МГ нужно около 1.8-2.0 км. Т.Е. скорость была над торцом около 400-410 км/ч-это очень много(У них интерцепторы работали). 2. А была ли 2СУ на МГ???? или молотила на тех 85проц.???? Тогда (да еще при привышении скорости)такой перелет очень возможен. и 3. Может они сами воткнули режим 2СУ чтобы протянуть над полосой и сесть таки на бетон.после их безобразных маневров по курсу, явно что они тоец проскочили в стороне, или с большой тенденцией к уклонению... а когда поняли что полосы уже всяко не хватает , а самолет все летит-то плюхнули его в грунт(отсюда и перегрузка в 3 единицы вполно объяснима).
С ув RR
трейдер
Старожил форума
16.12.2010 20:23
Прошу прокоментировать торец 60 и перелет 3400. Не понимаю.


Полоса в Домодедово 4000м. "торец 60"- высота в начале полосы 60метров,
"перелет составил-3444м"- касание произошло на расстоянии 3444м от начала полосы.
cpt nemo
Старожил форума
16.12.2010 20:26
Sorry, факт "выставки" закрылков на 28 существует?
denokan
Старожил форума
16.12.2010 20:31
При нормальной глиссаде Н 60м проходят в 1км от торца, а у них явно круче была(без движков-то) т.е. при нормальной глиссаде он сели бы в 1.2-1.5 км от торца(тем более что крыло вовсе не голое было) и осталось бы у них 2, 2-2, 5 км бетона-это очень много даже для таких условий. При их же вертикальной, даже с учетом выдерживания сели бы они в 1.0-1.2 км от торца. А сели в 3.4км. За счет чего они пролетели в "горизонте" 2км200м????
===

За счет очень высокой скорости захода. Пытались посадить, выравнивали - самолет взмывал. Т.е., не садился.

Думаю, так.
cpt nemo
Старожил форума
16.12.2010 20:33
Интересно..., какая была загрузка при посадке во Внуково (было ли топливо в 4-м баке)?
Ростовский дисп
Старожил форума
16.12.2010 20:53
Сегодня были занятия по безопасности полётов, препод из отдела инспектирования и контроля качества показывал схему захода в дмд этой тушки, извиняюсь за кривые руки в фотошопе но выглядело это примерно так http://s003.radikal.ru/i204/10 ...
a2960796
Старожил форума
16.12.2010 20:54
трейдер,

Хорошо, попробую выразить мысль по-другому.


Ошибки и неподготовленность проявляются в сложных ситуациях (СМУ, отказ техники и т.л.).

В Домодедово у экипажа выбора не было, кроме как садиться.

В Смоленске можно и нужно было уходить на запасной аэродром, не пытаясь выполнить "пробный заход". Получил данные по погоде, что видимость хуже минимума, пошел на Минск. И все. Туман тут при чем?
cpt nemo
Старожил форума
16.12.2010 21:01
Про Иран

Существует "легенда":

Один из обзёрверов, мечтающих стать пилотом Т154 в 90-х годах, восхваляя своего земляка, командира иранской компании, рассказывал, что он пришел в Тегеран на Т154 с полной загрузкой, попал на погоду, не позволяющую выполнить посадку. Полетал "немножко" и ушел на запасной в Тебриз, где у него (Героя Неба) успешно выключились дв-ли на пробеге из-за отсутствия топлива, как такового на самолёте. Это был восхищающий рассказ про точный расчет КВС.

ВОПРОС:

Я-Герой Неба. Могу я, обойти (МСРП) всякую там сигнализацию, типа "2500" и т. д. из кабины пилотов?
a2960796
Старожил форума
16.12.2010 21:01
Простите за офф

Ростовский дисп, случайно не знаете, Андрей Красильников еще работает в порту?
Ростовский дисп
Старожил форума
16.12.2010 21:16
Красильникова старшего знаю, он у нас началшником штурманов был, в этом году ушел по болезни, я с рдц и в а/п мало кого знаю мы от них очень далеко
трейдер
Старожил форума
16.12.2010 21:19
Туман тут при чем?

Некоторые несознательные трейдеры считают, что облака это туман у которого есть нижний край.
Если бы домодедовский "туман" имел нижний край на 30-50м меньше, то тема которую мы
обсуждаем называлась бы по другому.
1..535455..6263




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru