Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ту-154 аварийно сел в "Домодедово" с неработающими двигателями

 ↓ ВНИЗ

1..525354..6263

Дима Володин
Старожил форума
16.12.2010 07:18
Sergei Ivanovich, я не знаю, что там должно или не должно. Я интересуюсь, что у них _есть_. И насколько конкретно то, что у них есть, адекватно конкретно той защумлённости, которая, как сообщают, присутствует на записи?

И попутно, более общий вопрос — откуда в расшифровках берётся „нрзб”, если у них, как Вы утверждаете, есть такая классная аппаратура?
Хрен с горы
Старожил форума
16.12.2010 07:51
ЮСТАС-АЛЕКСУ:

К вопросу о сесть. Могли ли сесть лучше. Ответ. Могли в теории.... легко судить сидя за экраном монитора.


Они ОБЯЗАНЫ были сесть лучше. Иначе зачем нужен экипаж вообще в кабине? Заменить его автоматикой. КВС по 300 тысяч рублей в месяц платят не за то чтоб он кнопки на компутере нажимал. Этому и я могу научиться за несколько месяцев. Он там сидит именно из за риска возникновения подобных случаев. На мой дилетантский взгляд мы здесь имеем абсолютно неподготовленный экипаж к возникновению этой ситуации(и пох. сколько он там налетал).
мордатый
Старожил форума
16.12.2010 08:44
С222:

"Примерно в 14:16, после набора около 6500 метров, начали регистрироваться колебания в подаче топлива всех трех двигателей." это офицальная информация МАК. Как по расшифровке МСРП можно это определить? По моему только по изменению мнгновенного расхода и по последующему колебанию оборотов (насколько я помню ТВГ на Ту-154М не пишется). Тогда при чём тут некачественное топливо. При некачественном топливе загорается сначала "Топливный фильтр засорён".

19 ra Положение РУД двигателя 1 (0…65) МУ-615А
20 qa Мгновенный расход топлива дв.1 (600…7000 кг/ч) СИРТ-УМРТ
21 na Обороты ротора НД двигателя 1 (0…110%) от ДТЭ ч-з ПО-15М
22 t61 Температура газов за турбиной дв.1 (0…1200) УТ-7А ч-з модуль М11

И так по каждому двигателю, плюс кучка РК. Ещё самолёт должен был дорабатываться по 70-6 каналу разовых команд:"Предел курса" или "Выработка топлива ручная".
С222
Старожил форума
16.12.2010 08:55
МАРС-БМ "нашли" на шестые сутки, видимо "простудился" на морозе, теперь шумы лечат. Странно, что вообще запись осталась.
Главарь банды упырей
Старожил форума
16.12.2010 08:55
откуда в расшифровках берётся „нрзб”
--------
Чёрную кошку в тёмной комнате видно неразборчиво.
ЛК
Старожил форума
16.12.2010 08:58
С222:

"... Странно, что вообще запись осталась."


А куда она ... на хрен денется?
"Кто ж его посадит? Он же ... памятник!"
С222
Старожил форума
16.12.2010 09:03

А куда она ... на хрен денется?
"Кто ж его посадит? Он же ... памятник!"
Для ЛК:
86061 2002год Шереметьево
vonk
Старожил форума
16.12.2010 09:26

2 мордатый
Если уж так красиво излагать, то пишется не положение РУД, а угол на НР. И он , с учетом тросовой проводки, далеко не всегда совпадает. Гораздо интереснее 2500 и ручная выработка. но здесь совмещение каналов записи может сыграть злую шутку. Не докажешь, что Запуск ВСУ и переполнение сливного бака переднего туалета это примерно одно и тоже)
ЮСТАС-АЛЕКСУ
Старожил форума
16.12.2010 09:37

Хрен с горы:
Да не только из-за риска возникновения подобных случаев пилоты сидят в кабине. Конечно, птички местами самостоятельными стали. Но пока птичкой люди управляют. Автопилот посадил бы лучше? И что им 300 платят, когда за 30 можно найти, кто бы посидел. Да и за 3 найти можно. Блин, Хрен с горы, не меняйте смысл высказываний. Да и про неподготовленный экипаж, Вы не правы. Носом или хвостом об полосу альтернатива была. Крылом еще. Большой тяжелый автобус, гололед, скорость большая, впереди поворот. Маневрируйте. Хоть заманеврируйся. На легковой без проблем, но автобус... Управляли правильно в момент посадки. Какая здесь неподготовленность?
ЮСТАС-АЛЕКСУ
Старожил форума
16.12.2010 10:11
Чего то МАК принял задумчивую позу. То ли разобраться не могут, то ли задумчивость на полгода. То ли хрено-топливо неудобно обвинять. Страшно и стыдно как-то. Лучше болтик найти какой-нибудь.
ЛК
Старожил форума
16.12.2010 10:13
ЮСТАС-АЛЕКСУ:

"... Управляли правильно в момент посадки."


Это ж каким ... далёким человеком от авиации надо быть, чтобы такое ... ляпнуть!
Хрен с горы
Старожил форума
16.12.2010 10:24
Управлять правильно надо всегда. И быть готовыми к подобным ситуациям. Имея в пределах досягаемости аэродинамического качества планера полосу длинной более 3 км. Имея в руках не обесточенный самолет (ВСУ работала), они как подготовленные профессионалы должны были выйти в створ полосы и произвести посадку, даже без двигателей. И даже с превышением посадочной массы самолета, и даже с нижней кромкой 200 метров. Или этому на тренажерах сейчас не учат?

Уверен, подготовленный экипаж справился бы с этой задачей. Если все экипажи летающие на полтинниках подготовлены соответствующим образом, то я на них ни ногой.
ЮСТАС-АЛЕКСУ
Старожил форума
16.12.2010 10:24

ЛК:
Ну ляпнул, но и что. Ваши действия в момент посадки?
мордатый
Старожил форума
16.12.2010 10:33
vonk:


2 мордатый
Если уж так красиво излагать, то пишется не положение РУД, а угол на НР. И он , с учетом тросовой проводки, далеко не всегда совпадает. Гораздо интереснее 2500 и ручная выработка. но здесь совмещение каналов записи может сыграть злую шутку. Не докажешь, что Запуск ВСУ и переполнение сливного бака переднего туалета это примерно одно и тоже)

Пишу так, как написано в РТЭ!
Учитывая, что МУ-615А по двигателям установлен у РУДов бортинженера, то и пишет он их угол.
ЛК
Старожил форума
16.12.2010 10:33
ЮСТАС-АЛЕКСУ:

"... Ваши действия в момент посадки?"


Тебе этого ... не понять. :-(
Massovik
Старожил форума
16.12.2010 10:57
Персоне "ЮСТАС-АЛЕКСУ"!

Позвольте полюбопытствовать.
А кто Вы по специальности и по основной работе?
ЮСТАС-АЛЕКСУ
Старожил форума
16.12.2010 11:03

Massovik:
ЧП. зеркала продаю.
трейдер
Старожил форума
16.12.2010 11:10
Для тех кто думает, что выйти в створ полосы, в плохую погоду - это плевое дело:
"Напомним, что самолет Ту-204 ульяновской авиакомпании "Авиастар-Ту", который летел из Хургады в Москву, аварийно приземлился в березовой роще...
Как говорят эксперты, авария могла произойти из-за потери пилотами ориентации в условиях плохой видимости, так как над аэропортом стоял густой ТУМАН." http://www.newsru.com/russia/2 ...

Причиной авиакатастрофы ТУ-154 с Лехом Качинским названа ПЛОХАЯ погода http://www.vsesmi.ru/news/4006 ...


МАК приступил к расследованию катастрофы Ан-24 в Игарке
По предварительным данным, причиной крушения самолета стал ТУМАН http://www.kp.ru/online/news/7 ...
И это только Россия 2010.
Massovik
Старожил форума
16.12.2010 11:22
Персоне "ЮСТАС-АЛЕКСУ"!

Позвольте полюбопытствовать.
А кто Вы по специальности и по основной работе?
---------
ЮСТАС-АЛЕКСУ:
ЧП. зеркала продаю.

----------
Знаете-ли, при Вашей активности и безаппеляционности оценок АП
читателю неплохо бы знать каким Вы боком к авиации.

Sergei Ivanovich
Старожил форума
16.12.2010 11:24
Дима Володин:

Sergei Ivanovich, я не знаю, что там должно или не должно. Я интересуюсь, что у них _есть_. И насколько конкретно то, что у них есть, адекватно конкретно той защумлённости, которая, как сообщают, присутствует на записи?

И попутно, более общий вопрос — откуда в расшифровках берётся „нрзб”, если у них, как Вы утверждаете, есть такая классная аппаратура?

1.Я не утверждаю, что у них классная аппаратура, всего лишь предполагаю, что аппаратура для расшифровки , в частности по шумам фонограммы, должна отвечать уровню их задач.
2.Сравните фонограмму по Донецкому случаю, где эти "нрзб" сравнительно редки и стенограмму с полького самолёта и ответьте на свой вопрос сами.Я для себя давно ответил-МАК не есть независимый орган, работающий вне политических коньюктур и других заинтересованных сторон(лиц).
Хрен с горы
Старожил форума
16.12.2010 11:30
трейдер:
Для тех кто думает, что выйти в створ полосы, в плохую погоду - это плевое дело:


А никто не говорит что это легко. Но и за оправдание это не катит. Они обязаны были это сделать. Мне например интересно с какой периодичностью в Дагестанских авиалиниях экипажи проходит тренажерную подготовку? И где? Предусмотрена ли симуляция подобных отказов в процессе тренажерной подготовки? Думаю после ответа на эти вопросы все сомнения отпадут.
Captain 777
Старожил форума
16.12.2010 11:35
То: Хрен с горы
Имея в пределах досягаемости аэродинамического качества планера полосу длинной более 3 км. Имея в руках не обесточенный самолет (ВСУ работала), они как подготовленные профессионалы должны были выйти в створ полосы и произвести посадку, даже без двигателей. И даже с превышением посадочной массы самолета, и даже с нижней кромкой 200 метров. Или этому на тренажерах сейчас не учат?


Могу согласиться, что они ни разу не имели такую ситуацию на тренажере,
с посадкой в Дмд, то что была "полная прострация" в ЭКИПАЖЕ, что при погоде по ОСП УПРАВЛЯЕМЫЙ лайнер 1 класса не может попасть в торец(начало ВПП) - это свершившийся факт.
Накалякали уже 53 страницы всяких домыслов, от расходных баков, ПЦНов, кавитации,
ошибок в эксплуатации и т.д. Но, "зреть надо в корень", если Арктикой разбавляют ТС-1
(по мнению пилота), то о каком знании аэродинамического качества и возможностях самолета можно говорить?
Как говорил один полярный летчик:" Я сам из деревни - РОЗОВЫХ коней не бывает!".
Сразу все три двигателя не отказывают без участия ЧФ - этого не может быть.
Что-то подозрительно долго расследует МАК, возможно, ждут указания сверху,
чтобы не обижать героев-кавказцев, или надо срочно останавливать весь парк Ту-154?
Из-за одного отказа двигателя на А-380 - остановили все полеты до выяснения,
а тут сразу три и ПРОДОЛЖАЕМ лятать?, оЙ, ЧТО-ТО НЕЛАДНО В НАШЕМ КОРОЛЕВСТВЕ.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
16.12.2010 11:36
Sergei Ivanovich:
1.Я не утверждаю, что у них классная аппаратура, всего лишь предполагаю, что аппаратура для расшифровки , в частности по шумам фонограммы, должна отвечать уровню их задач.
2.Сравните фонограмму по Донецкому случаю, где эти "нрзб" сравнительно редки и стенограмму с полького самолёта и ответьте на свой вопрос сами.Я для себя давно ответил-МАК не есть независимый орган, работающий вне политических коньюктур и других заинтересованных сторон(лиц).

Трудно не согласиться! Уже давно озвучено, что МАК есть что-то вроде сторожа на овощебазе.
Сам дает разрешения, лицензии и сам же расследует. О каком независимом расследовании может идти речь?
Да и Анодина в МГА тогдашнем никакого отношения к самолетам не имела.
Начальницей ЦУЭРТОС была.
ЛК
Старожил форума
16.12.2010 11:50
Хрен с горы:

"... Мне например интересно с какой периодичностью в Дагестанских авиалиниях экипажи проходит тренажерную подготовку?"


Осмелюсь Вас ... разочаровать. Я, например, всего два раза летал на тренажёрах. И ничего - всю жизнь отлетал без лётных происшествий.
Не спорю, что и от тренажёра есть какая-то польза, но при регулярных полётах и соответствующих знаниях действий экипажа в особых случаях в полёте - тренажёр не более, как ... баловство.
Старик ВВС
Старожил форума
16.12.2010 12:00
ЮСТАС-АЛЕКСУ:

Чего то МАК принял задумчивую позу. То ли разобраться не могут, то ли задумчивость на полгода. То ли хрено-топливо неудобно обвинять. Страшно и стыдно как-то. Лучше болтик найти какой-нибудь.

МАКу надо определиться, кто больше бабла занесёт. Это зависит от того, что у них в заключении будет написано. Тут одним словом можно кое-кого под монастырь подвести, а можно и в герои зачислить.
Есть жертвы, есть уголовное дело. Значит, тот кто вляпается в этой ситуации тот и платить будет( топливная компания, АК, РЗ, КБ). Я так думаю, что страховым кампаниям сейчас герои не нужны. Нужна жертва.
Вот и задумалась госпожа Анодина, слушает ходоков, кто что предложит. Потом начнёт заключение писать.
Gammon
Старожил форума
16.12.2010 12:02
2ЛК:

Каждый год с началом похолодания все адекватные водители в тихом спокойном месте катаются с заносом, восстанавливая утраченные за лето навыки... Видимо, зря. Могли бы, по Вашему совету, просто заносов не допускать, а на видном месте в авто держать "Памятку по действиям при возникновении сноса неуправляемых колес".
ЮСТАС-АЛЕКСУ
Старожил форума
16.12.2010 12:03




Massovik:
Вы правы, никаким. Насчет безаппеляциозности, пожалуй зря. Столкнулась Тойота с Жигули. Человек видел, но обсуждать не может, поскольку не знает устройства Тойоты и Жигули. Водители до конца не знают устройства своих машин. Имеет ли право человек обсуждать причины?
Но в основном , Вы правы. Мое мнение- мнение дилетанта. Мне уйти?
трейдер
Старожил форума
16.12.2010 12:05
А никто не говорит что это легко.

Иногда оказывается, просто невозможным.

Но и за оправдание это не катит.

Зато многое объясняет.

Они обязаны были это сделать.

ОБЯЗАНЫ?! Как много в этом звуке! Для сердца русского слилось!

Мне например интересно с какой периодичностью в Дагестанских авиалиниях экипажи проходит тренажерную подготовку? И где? Предусмотрена ли симуляция подобных отказов в процессе тренажерной подготовки? Думаю после ответа на эти вопросы все сомнения отпадут.

И таки шо? Если выясниться, что они пропустили тренажер, будите считать это главной причиной
катастрофы?
Sergei Ivanovich
Старожил форума
16.12.2010 12:06
ЛК:
Осмелюсь Вас ... разочаровать. Я, например, всего два раза летал на тренажёрах. И ничего - всю жизнь отлетал без лётных происшествий.

Кстати давно хотел спросить, а в ВТА имееется система тренажёрной подготовки, как она есть в ГА или проводится тренаж в кабине самолёта?
флешнер
Старожил форума
16.12.2010 12:12
Sergei Ivanovich:
а в ВТА имееется система тренажёрной подготовки, как она есть в ГА или проводится тренаж в кабине самолёта?

В ВТА тренажёр Ил-76 был в каждом полку. И в отличии от ГА, где тренажёр раз в квартал, если было желание можно было летать на тренажёре хоть каждый день. Что касается тренажа в кабине, то это перед плановыми полётами.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
16.12.2010 12:26
флешнер:
В ВТА тренажёр Ил-76 был в каждом полку. И в отличии от ГА, где тренажёр раз в квартал, если было желание можно было летать на тренажёре хоть каждый день. Что касается тренажа в кабине, то это перед плановыми полётами.

Т.е.посещение свободное, как факультатив, иначе чем объяснить слова Вашего коллеги по "оружию"(Я, например, всего два раза летал на тренажёрах. И ничего - всю жизнь отлетал без лётных происшествий.)?Жизнь(лётная)короткая, или тренажёры-длинные? :)
Sergei Ivanovich
Старожил форума
16.12.2010 12:30
У "граждан"на ТУ-154 тренажёр раз в квартал в объёме трёх часов.В год необходим налёт 12 часов на тренажёре, иначе будут проблемы с продлением пилотского свидетельства...
ЮСТАС-АЛЕКСУ
Старожил форума
16.12.2010 12:43
Вместе с дилетанским мнением, согласен с мнением Старик ВВС.
Хрен с горы
Старожил форума
16.12.2010 12:54
трейдер:

И таки шо? Если выясниться, что они пропустили тренажер, будите считать это главной причиной
катастрофы?

Буду считать что это одна из причин катастрофы.
Главная причина на мой взгляд, непрофесиионализм и недостаточная подготовка экипажа.
Таймень
Старожил форума
16.12.2010 13:00
Sergei Ivanovich:

опять на военных "бочку катите". У вояк было- налет (примерно, не помню точно), годовой, Летчик 1-го класса обязан был налетать за год на тренажере 25 часов, 2кл.-35ч, 3кл-40ч, б/К-45ч. НА каждый день составлялась плановая таблица, в основном по подразделениям и попробуй не отлетай, получишь "тыкву", т.к. на КТС, стоят часы накрутки и видно, работал он или нет. От ветственный был зам. по летной. Другое дело, как качественно это производилось.......

ЮСТАС-АЛЕКСУ
Старожил форума
16.12.2010 13:06
Вопрос: каков налет г-жи Анодиной?
Главарь банды упырей
Старожил форума
16.12.2010 13:10
Не знаю как насчёт налёта, а возраст она себе приписала. Точнее списала ))))))) Секрет Полишинеля.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
16.12.2010 13:12
Таймень:
опять на военных "бочку катите"

Здравствуйте!
Спасибо за ответ.Мой вопрос был вполне серьёзен относительно налёта .
Улыбает заявление Вашего коллеги(ЛК), насчёт "Всю жизнь летал, на тренажёре два раза был. И ничего-отлетал без лётных проишествий"
Вы как это можете прокомментировать? С уважением.
Ант
Старожил форума
16.12.2010 13:19
Captain 777:
Из-за одного отказа двигателя на А-380 - остановили все полеты до выяснения,
а тут сразу три и ПРОДОЛЖАЕМ лятать?, оЙ, ЧТО-ТО НЕЛАДНО В НАШЕМ КОРОЛЕВСТВЕ.

Ну, на А-380 двигатель не просто отказал, а разрушился. Это достаточно веская причина для останоки парка. А о неладностях в королевствах по подобным пооводам: я сам видел в 90-х годах, заходящий на посадку Дуглас, на следующий день после катастрофы аналогичного самолета по причине разрушения механизма перестановки стабилизатора. Мы ж все у них теперь перенимаем, чай прогрессивны, этож не в эсэсэсэре - парк останаливать до выяснения.
Главарь банды упырей
Старожил форума
16.12.2010 13:19
Улыбает заявление Вашего коллеги(ЛК), насчёт "Всю жизнь летал, на тренажёре два раза был. И ничего-отлетал без лётных проишествий"
Вы как это можете прокомментировать? С уважением.

Дуракам везёт
Captain 777
Старожил форума
16.12.2010 13:24
2Хрен с горы: Конечно, оно с горы виднее, но мне сдается хреновая подготовка экипажа -
это уже следствие развала всей системы подготовки и допуска экипажей к полетам,
проанализируйте background послужного списка летного персонала в исключительно всех
катастрофах последних лет и Вы узнаете "Who is who?".
Занимательная информация к размышлению получится, Сочи, Донецк, Иркутск, Пермь, Минск,
Дмд и т.д. Может сами сделаем анализ для МАК и руководства страны, а то им не до этих мелочей - вникать в людские ресурсы и их подготовку по части профессионализма. Ломать не строить- вот и развалили все, что было создано за сто лет в российской авиации .
А теперь госпожа Анодина определяет почему падают самолеты, ведь больше некому.
Таймень
Старожил форума
16.12.2010 13:24
Sergei Ivanovich:

Приветствую Иваныч!
Такого быть не может! Как исключение- если бы летчик всю жизнь отлетал где нибудь в "тьме-тараканьей" и на не очень серьезной технике, но всеравно бы заставили методом сборов (коммандировки). Это не выполнение Пр.ГК- а кто на это пойдет??? Конечно, жизнь заставляла, фактически на тренажере кто то и летал очень редко, но писали налет, типа очки втирали.

Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
16.12.2010 13:30
ЮСТАС-АЛЕКСУ:

Вопрос: каков налет г-жи Анодиной?

Большой, надо полагать.Только в качестве пассажира.
Главарь банды упырей
Старожил форума
16.12.2010 13:35
Улыбает заявление Вашего коллеги(ЛК), насчёт "Всю жизнь летал, на тренажёре два раза был. И ничего-отлетал без лётных проишествий"
Вы как это можете прокомментировать? С уважением.

Дуракам везёт
Sergei Ivanovich
Старожил форума
16.12.2010 13:37
Таймень:
Такого быть не может!

Так и я о том же! Не утверждаю, что наши тренажёры, самые "тренажёристые" в мире, но действия в особых случаях, (порядок действий) в условиях , приближённых к полёту, позволяли отрабатывать.А Вы говорите, на военных бочку качу... , не подставляйте под ноги, так и катить не придётся! Шутка.
neustaf
Старожил форума
16.12.2010 13:38
Таймень:

Sergei Ivanovich:

, Летчик 1-го класса обязан был налетать за год на тренажере 25 часов, 2кл.-35ч, 3кл-40ч, б/К-45ч. НА каждый день составлялась плановая таблица, в основном по подразделениям и попробуй не отлетай, получишь "тыкву",


это ж сколько тыкв за службу ЛК получил, если с гордостью пишет что всего 2 раза был на тренажере и


ЛК
при регулярных полётах и соответствующих знаниях действий экипажа в особых случаях в полёте - тренажёр не более, как ... баловство.

16/12/2010 [11:50:02]


считает тренажер баловством
Хрен с горы
Старожил форума
16.12.2010 13:39
To Captain 777:

Полностью с Вами согласен.
Таймень
Старожил форума
16.12.2010 13:53
neustaf:
___________
Сам знаешь, те тренажеры были приемлемы для тренировки по работе с оборудованием в кабине, распределению и переключению внимания на различных этапах полета и действиям в ОСП. СТЛы- стрельба по В/Ц и пуски УР. Я бы не назвал, что это баловство, но сам не любил их, тоже почти не летал, другой работы хватало, но летчики за меня летали. Вообщем то у рук.состава полков, аэ, это так и получалось.

Massovik
Старожил форума
16.12.2010 14:01
to ЮСТАС-АЛЕКСУ:
... Но в основном , Вы правы. Мое мнение- мнение дилетанта. Мне уйти?
-----------
Да никоим образом!
Только скромнее вроде надо быть в суждениях и (тем более) в выводах!
Помните у Фрунзика: "Я так думаю" (с).
neustaf
Старожил форума
16.12.2010 14:01
Таймень:

те тренажеры были приемлемы.....


у нас начиная с училища были весьма приемлимые комплесные тренажеры Як-40 и хорошие штурманские тренажеры 154, даже в центре Л-29 был весьма неплох с визуализацией.

Стандартные процедуры на тренажерах, естественно, только на этапе обучение, а аварийные процедуры на протяжении всей эксплуатации необходимы.
1..525354..6263




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru