Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ту-154 аварийно сел в "Домодедово" с неработающими двигателями

 ↓ ВНИЗ

1..505152..6263

Бывший
Старожил форума
14.12.2010 23:18
Бортмеханик ТУ134:
Нет, они подают фазы (ноль, как известно, корпус самолета)на электромотор и он начинает вращаться, подавая топливо в двигатель!Вот только не помню , 115В и одна фаза подается или 200В и три фазы.
=========
Три фазы. Защита в панелях генераторов.
Alexey737
Старожил форума
14.12.2010 23:18
2 AVIATOR1:

Коллеги, кроме галтежа, есть ПРОФИ кто готов высказаться о вероятных причинах данного проишествия????

Не, ну нормально? Где ПРОФИ? А 50 страниц - это что? Здесь ВСЕ профи :)
ЛК
Старожил форума
14.12.2010 23:19
AVIATOR1:

Доброе "утро"!
Скрытый
Старожил форума
14.12.2010 23:22
А Ту-154 Качиньского исправен был? В чём был провал?
kkk
Старожил форума
14.12.2010 23:25
2Скрытый
а причины у всех трех происшествий, кмк, в одной плоскости - экономика, политика...
wwIIp
Старожил форума
14.12.2010 23:32
Бывший:

wwIIp:
С трудом отыскал ссылку на полное фото и описание панели БИ, думаю что нелишне будет её здесь привести, дополнив ликбез :)
==========
То, что вы нашли это Бшка, Мка выглядит вот так:
http://photofile.ru/users/pulk ...
http://photofile.ru/users/pulk ...



Спасибо. Я видел, что это Б.
В ссылке описания работы топл. системы, которую привел Massovik указание на номера ламп и включателей. А там не пульте Б-ки те номера нарисованы. Как раз для первичного ознакомления.

А есть ли какие отличия принципиальные в работе топливных систем М и Б ?

wwIIp
Старожил форума
14.12.2010 23:44
Скрытый:

А Ту-154 Качиньского исправен был? В чём был провал?



А провал был в том, что Россию не удалось "взять за горло".
Поэтому нужен "новый Рейган".

Читайте:

http://www.unian.net/rus/news/ ...
http://www.unian.net/rus/news/ ...
Бывший
Старожил форума
14.12.2010 23:44
AVIATOR1:
Резюмируя 50 страниц, можно выделить три версии:
1. Забитые топливные фильтры. Варианты - лед, примеси.
2. Выбивание защиты по ~I самих насосов расх.бака. При целостности цепей их управления. Отсюда возможность запуска.(цепи блокировок штатно разблокированы). И не выявление этого трабла экипажем по не горящим светосигнализаторам. Далее полет до кавитации и последующего выключения 1, 3СУ. Произойти могло на любом этапе полета.
3. Не включение насосов расх.бака на земле, с обходом блокировок запуска "народными" способами. (Удержание кн.запуск в воздухе, параллельно со штатным запуском - экзотика применявшаяся в Эмиратах) Либо тупо внеся изменения в электросхему. (Какие то работы проводились ИТП, не уточняется какие именно).
ИМХО последнее наименее вероятное.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
14.12.2010 23:50
Бывший:

Бортмеханик ТУ134:
Нет, они подают фазы (ноль, как известно, корпус самолета)на электромотор и он начинает вращаться, подавая топливо в двигатель!Вот только не помню , 115В и одна фаза подается или 200В и три фазы.
=========
Три фазы. Защита в панелях генераторов.

Спасибо, что напомнили!
Бывший
Старожил форума
14.12.2010 23:51
wwIIp:
А есть ли какие отличия принципиальные в работе топливных систем М и Б ?
=========
Что касается самого СУИТа, не припоминаю я отличий. Хотя учил давно.
Что касается железяк, не совсем копенгаген в этой теме. Там с подачей из расходного к потребителям должны быть различия.
AVIATOR1
Старожил форума
14.12.2010 23:57
Мое мнение. История повторяется. Конденсат в топливных баках. Выкладываю для ознакомления статью уважаемого академика Федора Муравченко (покойного)на mail.ru
log/ inn-86@mail.ru pass 1234 прошу на ящике порядок не нарушать. Очень многим эта статья пойдет на пользу.
Aleks64
Старожил форума
15.12.2010 00:00
Вероятные причины:
-смолистые отложения в топливе.Приводят к отказу топливо-регулирующей аппаратуры(ТРА) двигателя(отказ ДППД).(пример Новосибирск)Но в этом случае двигатель отлично работает в диапазоне НАР(84-86%-взлётный режим).Только при уменьшении режима работы двигателя ниже 85% начинается неустойчивая работа двигателя вплоть до самовыключения(двигателисты понимают). Самолёт шел в наборе высоты на номинальном режиме работы двигателя.
-не работающие подкачивающие топливные насосы расходного бака №1.Согласно РЛЭ Ту-154Б бесперебойное обеспечение двигателей топливов самотёком обеспечивается до высоты 5000м.(неработающие подкачивающие насосы).В РЛЭ Ту-154М автоматически перенесены эти данные. Но учитывая, что в ТРА двигателя Д30-КУ-154 установлен плунженрый топливный насос, (в отличии шестерёнчатого), этот двигатель имеет большую высотность.Отказы начали проявляться на большей высоте.
А ещё лучше дождаться выводов МАКа. Но мне гораздо интереснее узнать причины(истинные)вынужденной посадки в ИЖМЕ.Но это Мы не узнаем никогда-гарант принял решение!Какая же комиссия примет СВОЁ решение...
AVIATOR1
Старожил форума
15.12.2010 00:03
Махачкала зона контрастных температур относительно москвы. Где самолет летал до этого? На борту надпись что-то вроде "SAS" напоминает работу в аренде - теплые края?
wwIIp
Старожил форума
15.12.2010 00:07
Бывший:

Там с подачей из расходного к потребителям должны быть различия.



Да, приводилось немногим ранее.
Но на алгоритм автомата расхода не влияет вроде, никто не упоминал.
Да и вообще сам автомат расхода вряд ли причастен в данном случае.
guest1
Старожил форума
15.12.2010 00:16
ну допустим все четыре подкачки отказали. аккумуляторы были? скорее всего были. аварийный насос работал?
и снова о МАРСе. (допустим, что на сайте МАК 100% правда) вот про шумы неясно. они на всей ленте или на заключительном отрезке. что там могло шуметь? сквозняк дул в микрофоны? гарнитуры старые или просто неправильно надетые?
Бывший
Старожил форума
15.12.2010 00:20
wwIIp:
- Автомат расхода
- Автомат выравнивания
- Топливомер
- Автомат заправки
Это все одна единая система - СУИТ-4-1 (Система Измерения Управления Топливом)
Я не помню, что бы у Бшки и Мки были отличия по этой системе.
Бывший
Старожил форума
15.12.2010 00:29
guest1:
ну допустим все четыре подкачки отказали. аккумуляторы были? скорее всего были. аварийный насос работал?
и снова о МАРСе. (допустим, что на сайте МАК 100% правда) вот про шумы неясно. они на всей ленте или на заключительном отрезке. что там могло шуметь? сквозняк дул в микрофоны? гарнитуры старые или просто неправильно надетые?
===========
Этот резервный насос включается автоматически, при обесточивании левых автономных шин 1 сети. Т.е. надо генераторы загасить, прежде чем он вступит в работу. И его мощности хватает только обеспечить двигло на МГ. Дабы те не встали пока снижаются до 5000м, дальше сами справляются.
Шумы на МАРСе, связаны с кавеным качеством носителя, то бишь магнитной ленты.
Aleks64
Старожил форума
15.12.2010 00:37

wwIIp:

Бывший:

Там с подачей из расходного к потребителям должны быть различия.



Подкачивающие топливные насосы расходного бака №1 не зависят от автомата расхода! Каждый насос имеет свой тумблер на панели топливной системы БИ, своё реле управления(тумблер управляет 27в), свой АЗР по переменному току.Различия с Б могут быть только по размещению в Панелях Генераторов.
Бывший
Старожил форума
15.12.2010 00:46
Aleks64:
Подкачивающие топливные насосы расходного бака №1 не зависят от автомата расхода!
===========
Вы считаете, что сей факт у меня вызывает сомнения?
wwIIp
Старожил форума
15.12.2010 00:55
Вот пост об отличиях :

" Бортмеханик ТУ134:

4 насоса подают топливо в общий коллектор, от которого по отдельным трубопроводам топливо поступает в двигатели.Это на М.
На 154Б несколько иначе было.Там от насосов №№1 и 4 питался первый двигатель, от насосов №№ 2 и 3 питался третий.А второй питался от тех же насосов через блок обратных клапанов.По сути дела, такой же общий коллектор.

13/12/2010 [18:15:14]"

Ест-но, эти отличия не должны влиять на автомат расхода. Все уже понятно.
Бывший
Старожил форума
15.12.2010 00:56
Aleks64:
Когда я писал про подачу из расходного к потребителям, я имел ввиду саму разводку трубопроводов, а не электрическую часть(4 насоса).
Valery5
Старожил форума
15.12.2010 01:32
А трапы-то почему у них не вышли? Только один висел - ненадутый.
Их же даже пассажир выпустить может..
Оказались неработоспособными?
Бывший
Старожил форума
15.12.2010 01:36
Valery5:
Вестимо комиссия даст заключение о их работоспособности, наличии давления в баллоне. И профпригодности проводов.
Любитель
Старожил форума
15.12.2010 12:00
Про трапы некоторые дополнения.

Один трап надулся как положено. Второй нет по причине недостаточной высоты. Фюзеляж сломался на две, или даже 3, не помню, части. Стюардесса одна всего была. Не хватило ее, видимо, на два трапа.

Пассажиры жаловались, что опасно было прыгать из салона самолета без трапов. А что делать...
xolodenko
Старожил форума
15.12.2010 13:23
феерия продолжается:

«Пассажиры должны были застегнуться при взлете, и команды расстегнуть ремни еще не поступало. Во избежание паники бортпроводники не имели права объявлять об аварийной посадке».


http://www.aex.ru/news/2010/12 ...
Crazyvlad
Старожил форума
15.12.2010 13:36
Одной из причин аварии самолета Ту-154 в Домодедово является сочетание ошибок действий экипажа и специфики работы датчиков приборной панели самолета. Об этом РБК сообщил источник в комиссии по расследованию причин происшествия.

Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/15/1 ...
Хрен с горы
Старожил форума
15.12.2010 13:37
Жесть.
"Как летчик я считаю, что экипаж совершил чудо...."
Тут я полностью согласен, чудо, он не убил всех окончательно, хотя приложил для этого все усилия.
Хрен с горы
Старожил форума
15.12.2010 13:40
ыыыы пляха муха...

"Аварийная посадка ТУ-154 в Домодедово


Одной из причин аварии самолета Ту-154 в Домодедово является сочетание ошибок действий экипажа и специфики работы датчиков приборной панели самолета. Об этом РБК сообщил источник в комиссии по расследованию причин происшествия...

Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/15/1 ...
Sergei Ivanovich
Старожил форума
15.12.2010 14:04
Кто этого звиздобола в "источники"инфомации допустил?Советские самолёты, в частности Ту-154, тем и отличаются от западных (например А-310), что у него при отключении автопилота срабатывает ЗВУКОВАЯ сигнализация, отсутствие которой послужило причиной позднего распознования ситуации при катастрофе под Кемеров А-310...
Согласно технологии работы, б.инж.ОБЯЗАН непрерывно следить за работой топливной системы в наборе и на протяжении всего полёта, лампочки у него перед глазами даже когда курицу грызёт!
В наборе, при персечении 5000, по-моему(коллеги поправьте, если неверно), обязательный доклад с записью на магнитофон о работе топливной системы.Также после занятия занятии эшелона.
Это всё входит в ОБЯЗАННОСТИ, которые должны были выполняться НЕУКОСНИТЕЛЬНО !
Valery5
Старожил форума
15.12.2010 14:06
Одной из причин аварии самолета Ту-154 в Домодедово является сочетание ошибок действий экипажа и специфики работы датчиков приборной панели самолета.

Похоже на правду.
Насосы подкачки вырубились. Лампочки погасли. БИ этого не заметил. А когда с двигателями начались проблемы, слегка запаниковали и, не разобравшись, 1-3 отключили. Как говориться, в сортире глаза велики.
Valery5
Старожил форума
15.12.2010 14:39
"В наборе, при персечении 5000, по-моему(коллеги поправьте, если неверно), обязательный доклад с записью на магнитофон о работе топливной системы.Также после занятия занятии эшелона."

На 5000 могло быть все нормально.
А до эшелона еще не добрались.
Не заметить погасшие лампочки в панике куда проще, чем не обратить внимание на сдвинутые РУДы в Иркутске.
k
Старожил форума
15.12.2010 14:41
господа, а вам не страшно, с такой подготовкой экипажа и с такой информацией МАК???
Sergei Ivanovich
Старожил форума
15.12.2010 14:48
k:

господа, а вам не страшно, с такой подготовкой экипажа и с такой информацией МАК???

Почитайте RSS-лента новостей.в правой части форума, там уже готовят национальных героев Дагестана...А что, момент подходящий, свои "матросовы"Дагестану сейчас крайне необходимы...!
С222
Старожил форума
15.12.2010 14:51
Одновременный отказ четырёх насосов подкачки, имеющих раздельное управление и питание это, по моему, из области фантастики. Общее у них только одно - шаловливые руки.
k
Старожил форума
15.12.2010 14:53
1000+
kovs214
Старожил форума
15.12.2010 14:57
Все БИ говорят, что эти четыре лампочки нам "сверлят" глаза. И чтобы их не заметить ...
Хрен с горы
Старожил форума
15.12.2010 15:00
Может они того... изначально не горели?
kovs214
Старожил форума
15.12.2010 15:06
Об этом знает только МАК, а он как маг...:-)).
С222
Старожил форума
15.12.2010 15:12
Может они того... изначально не горели?

Думаю горели, иначе не запустились бы. В версию о том, что некто перед вылетом в РК перевязывал контровкой реле для снятия блокировки, я, простите не верю. Скорее всего хотел выключить одно, а вырубил насосы. Случаев с такими ошибками в авиации миллион. На том же Ту-154М дважды в полёте перекладывали реверс, вместо выпуска интерцепторов, причём делали это не новобранцы, а пилоты-инструкторы.
Хрен с горы
Старожил форума
15.12.2010 15:23
Я в том смысле, что сами лампочки отсутствовали. А что? Версия дебильная, но если-б они мне мешали я бы их выкрутил.
Stream
Старожил форума
15.12.2010 16:21
иногда слева в пилотской ил62 были случаи когда некоторые КВС "утомленные" свечением лампочки "вызов бортпроводника"(зеленого сета) начинали выкручивать её со знамо дела.всё бы ничего, только один из случев привел к коротышу в проводке, а СПГС-25 имеет стыковку С командной "Баклан-20".Итог-остались без связи.Благо радист сообразил и по Р-855УМ сделал связь с УВД и благополучно приземлились по назначению.а то последствия могли быть самые печальные...
kovs214
Старожил форума
15.12.2010 16:40
БИ, перед запуском двигателей, нажимает кнопку 'контроль ламп', при этом, все табло и лампочки должны гореть.
С222
Старожил форума
15.12.2010 17:16
Без коментариев:
"На вопрос корреспондента «Газеты.Ru», как он оценивает действия экипажа в целом, директор ответил: «Как летчик я считаю, что экипаж совершил чудо. Не все это понимают. По рассказам самих пилотов, они не знали, куда летят. Выйдя из облаков, увидели аэродром в стороне. Крен самолета был 45 градусов. А максимально допустимый крен на этом типе самолетов 32 градуса. В такой ситуации сумели посадить самолет»."
ЮСТАС-АЛЕКСУ
Старожил форума
15.12.2010 17:23

Бывший:

AVIATOR1:
Резюмируя 50 страниц, можно выделить три версии:
1. Забитые топливные фильтры. Варианты - лед, примеси.

Может остановиться. Остальное следствия. Мой вариант- грязь в топливе в процессе эксплуатации. В Домодедово проявилось. Либо разболтали, либо добавили.
Palpalych13
Старожил форума
15.12.2010 17:36
Резюмируя 50 страниц, можно выделить одну версию:
"Забыли" заправить самолет! :)
802
Старожил форума
15.12.2010 17:40
Вот еще инфа:)
http://www.utro.ru/articles/20 ...

"Так, по словам специалиста, приборные панели лайнера этого типа имеют ряд недостатков. Например, если тумблер насоса подачи топлива работает в штатном режиме, то над ним горит зеленая лампочка. Но если насос перестает работать, то никаких спецсигналов не поступает, лампочка просто гаснет. Поэтому, предполагает эксперт, пилоты могли не заметить отключения системы, так как набирали высоту и контролировали соответствующие приборы, а когда на борту началась паника, летчикам вообще "было не до этого".

Таким же образом приборная панель Ту-154 информирует об отключении автопилота и некоторых других систем. Впрочем, окончательные результаты расследование будут обнародованы позже по итогам работы комиссии Международного"

БИ то-же набирал высоту?
Petrovi4
Старожил форума
15.12.2010 17:56
2 Stream:Покажите мне хоть одну лампочку в светосигнальном оборудовании самолета которая ВЫкручивается/ВКручивается....
ЛК
Старожил форума
15.12.2010 17:58
...
Цирк, да и только!
А потом Sergei Ivanovich ещё на меня обижается.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
15.12.2010 18:32
ЛК:

...
Цирк, да и только!
А потом Sergei Ivanovich ещё на меня обижается.


Да нет же, ну как можно на Вас обижаться!!!??? :)))
http://s54.radikal.ru/i143/101 ...
продолжение:
http://s12.radikal.ru/i185/101 ...
окончание:
http://s009.radikal.ru/i308/10 ...
:)))
RR-navi
Старожил форума
15.12.2010 18:37
Отключение 4 насосов, раздельно запитываемых??? фигня. Неужели из них тоже будут делать Героев.
В плане эргономики топливной системы у Б/И Ту-154 все ОК. На этом Лайнере в других частях панели Б/И проблемки есть. Но Топливная??? Прямо перед глазами, понятная мнемосхема порядка расхода. Лампы все показывают, да еще и блокировку запуска поставили, Какого еще надо???
по технологии на высоте 5000м Б/И делает доклад "высота 5000, насосы расходного бака включены"это внесено в технологию после известного случая с отключением двигателей из-за кавитации(до 5000 и без насосов, на одних НР нормально хватает).
"А потом в панике не до того было"-А что еще Б/И делать, как не топливную контролировать, при ЯВНЫХ ПРОБЛЕМАХ с подачей топлива????
одним словом -БРЕД
С Ув RR
1..505152..6263




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru