Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ту-154 аварийно сел в "Домодедово" с неработающими двигателями

 ↓ ВНИЗ

1..484950..6263

Massovik
Старожил форума
13.12.2010 20:41
Ушкыш, wwIIp!

По остаткам топлива по прибытию во Внуково (там семь тонн).

Что расходный бак (первый) был заполнен - это однозначно.
О том, что в 4-м баке что-то было - это только гипотеза.
Единственное доказательство тому, что оно было вообще - это запись в СЗВ и/или отметка на центровочном графике, полученном в Махачкале.
Ведь это топливо особо влияет на центровку (балластирует самолет) это и не имело право не учитываться особо.
А кроме того, если оно и было в четвертом баке на взлете в Махачкале, то надо еще разузнать/разведать, расходовалось ли оно в полете. И кстати, только в ручном режиме.
Ну и ели уж доводить ответ до конца, и учитывать мелочи то ...
Если 4-й бак был пустым, то топливо было в 1-м баке 3.3 тонны, в 3-м баке 3.45 тонны + 125 кг) и 125 кг остатка во втором.
Alex R
Старожил форума
13.12.2010 20:43
** Скорость разогнал под 300(запомнил, потому что пришла расшифровка), там не выравнивание было... я штурвал на выравнивании отдавал от себя и посадка была на три точки.

Хороший способ словить скоростного козла... хотя у нас народ так планер сажал с отказом интерсепторов... очень плавненько на колеса притирал и потом тормозом скорость сбрасывал... и я так тоже сажал пару раз, по ошибке... На самом деле это годится лишь для аварийных случаев.

Alexey737
Старожил форума
13.12.2010 20:50
2 Alex R
Хороший способ словить скоростного козла... хотя у нас народ так планер сажал с отказом интерсепторов... очень плавненько на колеса притирал и потом тормозом скорость сбрасывал... и я так тоже сажал пару раз, по ошибке... На самом деле это годится лишь для аварийных случаев.

Как в полете Вы определите "отказ интерцепторов" и как это повлияет на методику посадки. Это что-то новое ИМХО.


Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
13.12.2010 20:56
ЛК:
Если это так, то ... не очень умно. Лопни этот самый коллектор и п..дец сразу всем двигателям!

Не лопался пока (плюю через левое плечо!)!
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
13.12.2010 21:07
Sergei Ivanovich:

Если это так, то ... не очень умно. Лопни этот самый коллектор и п..дец сразу всем двигателям!

Коллеги, один из Вас под словом "коллектор"имел ввиду расходный бак, а второй повёлся на это басурманское слово, так понимать ? :)))

Не сочтите за труд, загляните в почту. Я там отправил Вам схемы топливной системы 154М и схему объединительного узла на 154Б.
Для 154Б рисунок оцифрован с иллюстрации в книге "Самолет Ту154" по которому изучал Ту154 в Егоркиной школе.А один из авторов учебника несколько лекций заменял у нашего взвода нашу преподавательницу.
Схема 154М срисована с РТЭ 154М в пору освоения его АК "Аэрофлот-ДОН".
andurys
Старожил форума
13.12.2010 21:08
Прочитал интервью с КВС http://www.kommersant.ru/doc.a ...

Вот эти фразы вызвали вопросы:

— Сколько топлива вы заливали во Внуково?

— Точно не скажу, этим занимался бортинженер. Но прилетели мы с обычным аварийным запасом около 7 т. Соответственно, взяли около 11-12 т на полет до Махачкалы.

— Почему вы решили лететь в Домодедово, а не возвращаться во Внуково?

— Расстояние до аэропортов было примерно одинаковым, но сыграло роль расположение взлетно-посадочных полос в них. Чтобы зайти на посадку во Внуково, нам пришлось бы сделать над аэропортом несколько разворотов, в то время как домодедовская полоса была примерно в створе нашего подлета к ней.

КВС не знает, сколько топлива заправили?
Не знает расстояния до аэродромов?(которые отличались в полтора раза)

Грустно все это
wwIIp
Старожил форума
13.12.2010 21:28
2 Massovik

Ну да. И, помня Ваше разъяснение, полагаю, что влияние топлива из 4-го бака могло состояться только в случае изменения последовательности выработки в ручном режиме.

Поскольку никаких упоминаний нигде об изменении режима выработки не было, можно пока считать, что топливо из 4-го не использовалось(если было там, конечно).
ЛК
Старожил форума
13.12.2010 21:35
Бортмеханик ТУ134:

А мне тоже можно схему? Пож-ста.
Жду на:
leonid-551@mail.ru
DGN
Старожил форума
13.12.2010 22:28
судя по интервью, КВС хотя-бы знает что на 2 двигателе нет реверса, это уже немало...
guest1
Старожил форума
13.12.2010 23:05
Если еще кто-то спросит про коллектор... Кино американское все смотрели? Охотники за приведениями. Помните сцену в канализации? Вот это коллектор и есть. Трубопровод по-нашему.
По конструкции Ту-154М можно многое почитать на авсиме и тут www.aviadocs.net
Valery5
Старожил форума
13.12.2010 23:10
А вот интересно, у Ту-154 аварийного слива топлива нет по причине заднего расположения двигателей, или раньше о таких вещах просто не думали?
a2960796
Старожил форума
13.12.2010 23:19
neustaf:
а привычки живым быть на Юге то же нет?


Привычка есть, получается не у всех.

Например, "Вай, нормально едем, я этот дорога как свой пять палцев знаю!"
Kolyan12
Старожил форума
13.12.2010 23:20

Valery5:

А вот интересно, у Ту-154 аварийного слива топлива нет по причине заднего расположения двигателей, или раньше о таких вещах просто не думали?
НЕТ...
Ни раньше, ни сейчас про одновременный отказ 3-х двигателей не думают...
Для остальных случаев топливо вырабатывают либо садятся с превышением максимальной посадочной массы...
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
13.12.2010 23:52
ЛК:
По моим данным отправлены!
Будут вопросы-пишите в личку. Отвечу с удовольствием!
Valery5
Старожил форума
14.12.2010 00:41
НЕТ...
Ни раньше, ни сейчас про одновременный отказ 3-х двигателей не думают...


У Ил-ов есть, даже, по-моему, у Ил-62. А там тоже двигатели сзади. И на Як-ах.
Масса случаев. когда кружить времени нет, а посадка с таким количеством топлива - практически самоубийство.
Kolyan12
Старожил форума
14.12.2010 01:17
Valery5:

Если будете вырабатывать на Ил-62, голова закружится в зоне стоять....
Хотя....Кто как хочет так и др....т...
Например на Руслане и на Мрии тоже нет....
Alex R
Старожил форума
14.12.2010 01:58
** отказ интерцепторов **

У планера качество около 40. Поэтому проверка интерцепторов а по русски воздушных тормозов входит в предпосадочный чеклист, а там они заклинились слетевшей крышкой осмотрового люка. После чего вы сажаете посудину которая способна пролететь над полосой в воздушной подушке, не касаясь оной, пару километров...

kovs214
Старожил форума
14.12.2010 04:18
Аlеx R. Скоростной "козел" исключается. Там была "эмка", а у нее, при касании, интерцепторы выходят автоматически и сразу был включен р е в е р с, т.к. ИВПП, имеет чудесное свойство, внезапно заканчиваться :-).
П.С. А у вас там тоже, смотрю, есть случаи разгильдяйства-крышки смотрового люка слетают ;-)...
Доминиканец
Старожил форума
14.12.2010 05:31
ЛК: А как Вы думаете, почему они так ... "криво" выполнили заход на посадку, что не вписались в створ ВПП при работающем навигационном оборудовании?
13/12/2010 [00:17:35]

Если Вас интересует мое мнение- причина "кривизны" в отсутствии нормального расчета. Можно конечно понастроить весьма вольных предположений вроде несинхрона при довыпуске механизации...подождем ОлегаТ.
sega737-500
Старожил форума
14.12.2010 06:41
Кузьмич:

Предлагаю вновь строящиеся российские самолеты оборудовать системой, ремень не пристегнул, .Может хоть на этом инстиктивном уровне, отдельные сограждане научатся уважать/соблюдать законы.


заодно и экипажу разряд в ж..пу каждую 1000 м что б не спали во время работы
nimdA
Старожил форума
14.12.2010 08:02
Записи с речевого самописца Ту-154 "Авиалиний Дагестана", потерпевшего аварию 4 декабря 2010г., значительно зашумлены. Об этом говорится в сообщении Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

Так вот.......
ЛК
Старожил форума
14.12.2010 08:09
Бортмеханик ТУ134:

Всё получил в самом лучшем виде. Давно не видел такой красоты.
Спасибо.
kovs214
Старожил форума
14.12.2010 08:19
ЛК. Начинаем подробно изучать матчасть порядочного самолёта... :-))
kovs214
Старожил форума
14.12.2010 08:29
БортмеханикТУ134. А подскажите, пожалуйста, на вашем самолете управление бустерное или нет?
ЛК
Старожил форума
14.12.2010 08:33
kovs214:

Осталось только выяснить, кто придумал выключить эти самые насосы - сам бортинженер или по команде КВСа. Если сам, то руки ему надо ... укоротить, а если по команде - то и голову.
Хотя, скорее всего - он вообще их ... не включал. :-(
kovs214
Старожил форума
14.12.2010 08:43
ЛК. При читке карты КВС поворачивает голову вправо и БИ показывает 4зелёных лампочки и 4включеных выключателя...
ЛК
Старожил форума
14.12.2010 08:51
kovs214:

Ещё не хватало КВСу головой вертеть! На хрена тогда ему экипаж (БИ в частности)?! Помощнички, блин!
kovs214
Старожил форума
14.12.2010 08:59
ЛК. Хочешь жить-будешь вертеться :-))))).
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
14.12.2010 09:30
kovs214:

БортмеханикТУ134. А подскажите, пожалуйста, на вашем самолете управление бустерное или нет?

Бустер ГУ108 стоит только в системе управления РН.Запитан от основной гидросистемы.
Автономная гидросистема с электронасосной станцией - резервная. Запитывает только бустер.
Если бустер отказывает, то полости его гидроцилиндра кольцуются принудительно.Автокольцевания нет. Но не помню случаев отказа ГУ108. Меняли только по ресурсу или подтеканию.

ЛК:

kovs214:

Ещё не хватало КВСу головой вертеть! На хрена тогда ему экипаж (БИ в частности)?! Помощнички, блин!

Если память не изменяет, то КВС на пункт карты контрольной проверки обязан подтвердить доклад БИ о включении насосов.
Alex R
Старожил форума
14.12.2010 09:39
(Я конечно напутал названия - спойлеры на планере, но суть та же:

http://gerchikov.narod.ru/YAW2 ...

в середине оная история.)

Sergei Ivanovich
Старожил форума
14.12.2010 09:39
Бортмеханик ТУ134:
Если память не изменяет, то КВС на пункт карты контрольной проверки обязан подтвердить доклад БИ о включении насосов.

КВС не только обязан подтвердить, он обязан обернуться, убедиться, что они ВКЛЮЧЕНЫ, в том числе и в положение"автомат", и только затем сделать ответ по карте.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
14.12.2010 09:56
Sergei Ivanovich:

Бортмеханик ТУ134:
Если память не изменяет, то КВС на пункт карты контрольной проверки обязан подтвердить доклад БИ о включении насосов.

КВС не только обязан подтвердить, он обязан обернуться, убедиться, что они ВКЛЮЧЕНЫ, в том числе и в положение"автомат", и только затем сделать ответ по карте.

Это я вспомнил по технарским годам. На выпуске по СПУ слышал как карту выполняли.Летать не пришлось на 154. А жаль!
ЛК
Старожил форума
14.12.2010 10:18
...
Раз, раз, раз ...
Проверка связи.
ЛК
Старожил форума
14.12.2010 10:25
Сергею Ивановичу.

Так кто ж всё таки отвечает на вопрос карты?
КВС, как попугай повторяет то, что уже сказал БИ?
Если у вас это так, то это похоже на ... цирк!
Sergei Ivanovich
Старожил форума
14.12.2010 10:37
ЛК:
Так кто ж всё таки отвечает на вопрос карты?
КВС, как попугай повторяет то, что уже сказал БИ?
Если у вас это так, то это похоже на ... цирк!

Вообще то у нас борт.инженер, это ноги и руки экипажа, КВС-мозг, 2п.-ЧЛЕН экипажа, а штурман, как представитель интеллегенции, карты раздаёт! У ваших по другому? :)

Ну, а по серьёзному, читка карты прерогатива штурмана.Все отвечают согласно пунктам карты и пределах своей ответственности.Но вот именно по насосам подкачки-перекачки, КВС дублирует борт. инженера.И, вот видите, формальное выполнение этого пункта(как предположение)привело к печальному результату...
kovs214
Старожил форума
14.12.2010 10:40
Бортмеханик ТУ134. Я Вам благодарен.
kovs214
Старожил форума
14.12.2010 10:47
Аlеx R. Ссылка очень интересная. Спасибо.
ilya-ksql
Старожил форума
14.12.2010 10:51
kovs214:

Аlеx R. Ссылка очень интересная. Спасибо.


+1
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
14.12.2010 11:00

kovs214:

Бортмеханик ТУ134. Я Вам благодарен.

Не за что!
VaGa
Старожил форума
14.12.2010 11:04
В начале 80-х, после известного случая с не включением насосов, а Алма-Атинском ОАО ввели памятку, которая лежала на столе БИ под плексом. Из-за давности точное содержание этого документа не помню, но суть была в том, что предполагалось: запуск двигателей производить на "Автомате", руление на исполнительный - "Ручное", взлет - опять переключить на "Автомат". Ну и так далее. Не могу сказать, на сколько эффективным оказалось это дерганье с переключением, но по видимому основная цель памятки - не дать БИ забывать о контроле за топливной автоматикой. Как-то так...
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
14.12.2010 11:22
VaGa:

В начале 80-х, после известного случая с не включением насосов, а Алма-Атинском ОАО ввели памятку, которая лежала на столе БИ под плексом. Из-за давности точное содержание этого документа не помню, но суть была в том, что предполагалось: запуск двигателей производить на "Автомате", руление на исполнительный - "Ручное", взлет - опять переключить на "Автомат". Ну и так далее. Не могу сказать, на сколько эффективным оказалось это дерганье с переключением, но по видимому основная цель памятки - не дать БИ забывать о контроле за топливной автоматикой. Как-то так...

Вот Вы напомнили об этой памятке и вспомнилось, что и в Баку что-то подобное было.Тем более, что там это особенно в тему.
kovs214
Старожил форума
14.12.2010 11:25
ЛК. У меня даже угол разворота шеи вправо больше чем влево :-))). А еще у БИ есть циферблат: указатель колличества топлива в расходном баке. Как его любят командиры !!! :-)).
ЛК
Старожил форума
14.12.2010 11:29
VaGa:

Контроль за работой топливной автоматики - это несколько другая тема.
Я вот до сих пор толком не могу понять: на хрена эти четыре выключателя подкачивающих насосов отделены от автоматики? В итоге, "автоматика" исправно работала, а двигатели оказались без топлива. :-(
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
14.12.2010 11:41
ЛК:

VaGa:

Контроль за работой топливной автоматики - это несколько другая тема.
Я вот до сих пор толком не могу понять: на хрена эти четыре выключателя подкачивающих насосов отделены от автоматики? В итоге, "автоматика" исправно работала, а двигатели оказались без топлива. :-(

Честно говоря, даже представить не могу, как завязать расходный бак с автоматикой.
На 134 по другому топливная система сделана.Правый двигатель от правого крыла питается. Левый от левого. С возможностью кольцевания. И так же насосы расходного отсека не завязаны с автоматом расхода. И блокировка запуска по невключению насосов подкачки есть.
Включил из перед запуском и выключил после останова.
Не могу понять зачем выключать было их. Если, конечно, там их бортач действительно выключил.
Ушкыш
Старожил форума
14.12.2010 11:45
Сколько Дагестанский КВС на Туполе командирских часов имел? И все это время карту формально выполнял? Фантазеры) Из той же оперы фантазии про неожиданно сломавшиеся блокировки, или специально отключенные непонятно для чего. Если бы да кабы во рту росли грибы...
Valery5
Старожил форума
14.12.2010 11:57
Не могу понять зачем выключать было их. Если, конечно, там их бортач действительно выключил.

Электроэнергию, наверное, экономил.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
14.12.2010 12:22
Valery5:

Не могу понять зачем выключать было их. Если, конечно, там их бортач действительно выключил.

Электроэнергию, наверное, экономил.

Надеюсь, что это шутка.
ЛК
Старожил форума
14.12.2010 12:44
Бортмеханик ТУ134:

"... Честно говоря, даже представить не могу, как завязать расходный бак с автоматикой."


А чего тут непонятного?
Задача автоматики всегда держать расходный бак полным.
vonk
Старожил форума
14.12.2010 12:49
2 Бортмеханик ТУ134
Добрый день!
Пролетав несколько больше десяти лет на этих типах (Б.М), не могу себе представить ситуацию, которая вынудила выключить насосы расходного бака. Перекачка это сколько угодно, но насосы расходного. Не понимаю.
Valery5
Старожил форума
14.12.2010 12:59
Пролетав несколько больше десяти лет на этих типах (Б.М), не могу себе представить ситуацию, которая вынудила выключить насосы расходного бака. Перекачка это сколько угодно, но насосы расходного. Не понимаю.

А вы двигайтесь от того, зачем эти выключатели вообще нужны. Не просто так ведь их выводили.
Если, например, блокировка от переполнения не работает, вот и пришлось бы их вручную включать -выключать.
1..484950..6263




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru