Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ту-154 аварийно сел в "Домодедово" с неработающими двигателями

 ↓ ВНИЗ

1..474849..6263

Sergei Ivanovich
Старожил форума
13.12.2010 13:31
kovs214:
такого тангажа не может быть...

А что может быть нового? Была бы маленькая(нормальная) скорость-не просвистели бы над полосой с перелётом.Обратили внимание-кратковременное взмывание в начале полосы на видеосъёмке"? О чём говорит? Посадили на подушку, мчатся, хотели досадить, давят от себя, скорость увеличивается ещё больше, полоса катастрофически тает на глазах, заменжевались, придержали(потянули)штурвал "на себя"а он "подвзмыл"- из за скорости? Где-то здесь писали и о попутной составляющей ветра у земли к тому же...
Надеюсь, скоро расскажут что и как было.С уважением.
Sarman
Старожил форума
13.12.2010 13:35
Не раз летал в Махачкалу этим рейсом. К сожалению, менталитет действует не в лучшую сторону.
Неоднократные попытки "пристегнуть" пассажиров зачастую были обречены на провал. Кто подошел "девочка", а сидит "Мужчина" тем более все живут в одной Республики. По хорошему мне жаль проводников, что я только на бору не встречал, включая хорошее застолье. Это лирика теперь по профессии. По фото трап второй двери выпущен, но в работу не введен. Высота нормальная для эвакуации через него. Вопрос почему не надулся трап. Система газонаполнения ТНО-2М включается в работу при его переваливании через порог двери, если она не сработала, то необходимо дернуть фал принудительного включения на фартуке трапа, что сделано не было судя по всему. Трап висит в состоянии, в котором он только развернулся. Липучки, которые соединяют сдутые баллоны трапа, даже не разлипились.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
13.12.2010 13:40
Sarman:

Думаю, комиссия разберётся, как у них обстоят дела по Авиационно-Спасательным Работам среди личного состава.Сделают ли подобающие выводы, вот в чём вопрос...
ЛК
Старожил форума
13.12.2010 13:44
Sergei Ivanovich:

"... Фуражку то на гвоздик повешайте, чтоб не давила! :)))"


Уже 15 лет, как на гвоздике.
Кстати, Вы пенсию-то уже оформили? :-)
Gammon
Старожил форума
13.12.2010 13:48
2Glider:

2Gammon
вы все перепутали. Например, если конструкция самолёта ударяется носом о препятствие
(как было в ДМД), то пассажир в кресле движется с положительным ускорением относительного
него (т.е. со знаком \+).
-----------
Давайте отталкиваться от школьного (ну или вузовского, в данном случае м/п) курса физики, для начала. Знающих/помнящих, применительно к авиации, прошу прояснить по системе координат.

Хорошо, положим систему координат связанной с планером, и в случае аварии, разумеется, неинерциальной. Положим замедление планера (относительно земли) равным 9g ... тогда "непристегнутый" пассажир, действительно, в системе координат, связанной с планером (ну или креслом) полетит по салону с положительным ускорением ("вперед"), равным 9g, разгоняемый "инерционной силой". "Парируется" это положительное ускорение натяжением ремня.

ТАК?
Gammon
Старожил форума
13.12.2010 13:52
.. всем сорри за дубляж. Gateway time out:(
Sergei Ivanovich
Старожил форума
13.12.2010 13:57
ЛК:
Кстати, Вы пенсию-то уже оформили? :-)

В 1996 г., как только разрешили совмещать работу и пенсию...
Sarman
Старожил форума
13.12.2010 14:07
Gammon:
Да так.
К стати по поводу кресел. АП-25 довольно свежий документ. Ту-154 разрабатывался, когда действовали Нормы летной годности СССР. Там цифры по перегрузкам поскромнее, какие сходу не скажу ("вперед" не 9, а 6 единиц)по моему. При этом надо учитывать, что эти расчетные перегрузки и т.д. не учитывают разрушения самолета. Если кресло стоит в своем месте и узел крепления находится закрепленным в кресельном рельсе (на полу кабины), то оно не сместиться при заданных нагрузках и ускорениях при условии, что (например самолет тормозит на ВПП очень эффективно и не разрушается). Были неоднократно случаи смещения кресел при деформации пола кабины и, как следствие, деформация кресельного рельса на полу кабины. В данном случае это наверно и происходило. Кресла скорее всего смещались в зонах фюзеляжа подверженных разрушению и деформации. В качестве примера. Самарский случай с Ту-134. Он лежал "на крыше", а пассажиры висели на ремнях вниз головой в пассажирской кабине. Один кресельный блок вырвался из места крепления в районе разлома и вылетел в разлом. Пассажиры сидели пристегнутые к этому кресельному блоку, но к сожаления не живые.
Gammon
Старожил форума
13.12.2010 14:14
2Sarman:
Когда пассажиров "спиной вперед" посадят? 9g для ремня на поясе имхо перебор ...
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
13.12.2010 14:30
Gammon:

2Sarman:
Когда пассажиров "спиной вперед" посадят? 9g для ремня на поясе имхо перебор ..


Спиной вперёд шибко укачивает...
Надо ремень делать поширше и выдавать специальный бронековрик, подкладывать оный коврик под ремешок при пристёгивании для уменьшения нагрузки на органы унутренней секреции!
Richard
Старожил форума
13.12.2010 14:30
"Специальным распоряжением правительства республики предусмотрена выплата семьям погибших по 250 тыс. руб., пострадавшим — от 30 до 100 тыс. руб. в зависимости от тяжести ранений."

Чего-то не пойму, в 1992-1998 годах вышел и изменялся указ президента о обязательном страховании пассажиров. Там была прописана норма компенсации для погибших в 1000 МРОТ. Это на сегодняшний день составляет 4330000 рублей на человека. Этот указ отменили?
Связь и РТО
Старожил форума
13.12.2010 14:41
2 Richard
Одно другому не помеха. Но страховые выплаты от гос-ва, как правило происходят после всех расследований и судов, а республиканское правительство вольно принимать решения о выплатам пострадавшим из своего бюджета в любое время.
neustaf
Старожил форума
13.12.2010 14:45
Gammon:
ТАК?


теперь верно именно так, если оставить в самолете тележку - на торможении она покатится вперед приобретет положительную скорость и положительное ускорение.
Gammon
Старожил форума
13.12.2010 14:46
Дикий Гусь Мартин:

Спиной вперёд шибко укачивает...
----------
С чего бы? ... ну а если и так - "отменить" иллюминаторы - и не будет укачивать :)
По-любому - желающие полетать "мордой вперед" - пусть страховку платят в тройном размере (имхо справедливо будет). Народ живенько потребует сидушки развернуть :)

О себе: предпочел бы летать спиной вперед, на ремнях с черехточечным креплением.
Саша
Старожил форума
13.12.2010 14:47
Richard, базовая сумма, применяемая для исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей, размер которых в соответствии с законодательством Российской Федерации определяется в зависимости от минимального размера оплаты труда, А ТАКЖЕ ПЛАТЕЖЕЙ ПО ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ, УСТАНОВЛЕННЫХ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ МИНИМАЛЬНОГО РАЗМЕРА ОПЛАТЫ ТРУДА:

с 1 января 2001 г. размер базовой суммы 100 рублей, см. ст.5 Федерального Закона" от 19.06.2000 N 82-ФЗ
neustaf
Старожил форума
13.12.2010 15:03
Sarman:

Gammon:
Да так.
К стати по поводу кресел. АП-25 довольно свежий документ. Ту-154 разрабатывался, когда действовали Нормы летной годности СССР. Там цифры по перегрузкам поскромнее, какие сходу не скажу ("вперед" не 9, а 6 единиц)по моему. При этом надо учитывать, что эти расчетные перегрузки и т.д. не учитывают разрушения самолета.


второе касание с перегpузкой 5
Fidonet
Старожил форума
13.12.2010 15:14
К авиации прямого отношения не имею, но, скажем так, "есть много знакомых". Прочитал 48 страниц.

Не понял только одного.

С одной стороны, многие тут на форуме и "эксперты" в газетах говорят, грубо говоря, следующее: "без включенных насосов взлететь можно", и дальше все теории стоятся на том, что пилоты забыли включить насосы.

А с другой стороны пилоты с этого самолета все как один твердят "у нас так настроено, что без включенных насосов нельзя завести двигатели, это сто процентов".

Так что прав?
KCM
Старожил форума
13.12.2010 15:17
Включили, а потом выключили...
Скрытый
Старожил форума
13.12.2010 15:25
Кстати, со временем все пассажиры будут пристегиваться. Следует просто из теории естественного отбора. Непристегнутые будут погибать, зачастую не успев оставить потомства. Будут оставаться в живых пристегнутые и эта привычка будет уже в крови на уровне инстинкта через несколько поколений.
Sarman
Старожил форума
13.12.2010 15:26
Знаю, что проводились работы по изучению вопроса посадить пассажиров "спиной вперед", но что-то там с психологами не срослось. И еще проводились опытные доработки пассажирских кресел и ремней по аналогии с автомобильными подушками. Одно из предложений было размещение на ремне сложенного надувного мешка. На ножке кресла датчик перегрузки и баллон со сжатым воздухом или нейтральным газом. При срабатывании мешок надувается и предотвращает перемещение корпуса пассажира вперед. Однако пока далее реализации нет. Наверно тут есть вопросы.
Связь и РТО
Старожил форума
13.12.2010 15:41
Скрытый:
Кстати, со временем все пассажиры будут пристегиваться. Следует просто из теории естественного отбора. Непристегнутые будут погибать, зачастую не успев оставить потомства. Будут оставаться в живых пристегнутые и эта привычка будет уже в крови на уровне инстинкта через несколько поколений.

Т.е. это будет уже в генах!
Поразительно.
Только как же смогут рождаться такие генетические пассажиры, они ведь пристегнутся в утробе - хрен их достанешь оттуда.
Richard
Старожил форума
13.12.2010 15:50
Связь и РТО:

Т.е. это будет уже в генах!
Поразительно.
Только как же смогут рождаться такие генетические пассажиры, они ведь пристегнутся в утробе - хрен их достанешь оттуда.

Роды будут проходить с ускорением 6g. Тогда они будут отрываться от места крепления и вылетать наружу в специально приготовленный детоуловитель (тормозная сетка). :)
Richard
Старожил форума
13.12.2010 15:52
Связь и РТО:

Скрытый:
Кстати, со временем все пассажиры будут пристегиваться. Следует просто из теории естественного отбора. Непристегнутые будут погибать, зачастую не успев оставить потомства. Будут оставаться в живых пристегнутые и эта привычка будет уже в крови на уровне инстинкта через несколько поколений.

Т.е. это будет уже в генах!
Поразительно.
Только как же смогут рождаться такие генетические пассажиры, они ведь пристегнутся в утробе - хрен их достанешь оттуда.
Richard
Старожил форума
13.12.2010 15:52
Связь и РТО:

Т.е. это будет уже в генах!
Поразительно.
Только как же смогут рождаться такие генетические пассажиры, они ведь пристегнутся в утробе - хрен их достанешь оттуда.

Роды будут проходить с ускорением 6g. Тогда будущий пассажир будет отрываться от места крепления и попадать в заранее приготовленный детоуловитель (амортизирующая сетка).
Связь и РТО
Старожил форума
13.12.2010 15:54
А!!!
Катапультное кресло?
Слыхал да...
Richard
Старожил форума
13.12.2010 15:55
Сорри, за дубль, сайт тормозил что-то сообщение не проходило.
Falkon
Старожил форума
13.12.2010 16:18
По поводу перегрузок

http://www.autoreview.ru/tests ...
ЛК
Старожил форума
13.12.2010 16:18
KCM:

Включили, а потом выключили...


А зачем?
Кстати, почему насосов 4 шт., хотя должно быть 6?
А то затеяли тут ... бодягу с этими креслами!
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
13.12.2010 16:27
Всё это конечно хорошо, но хотелось бы таки понять:
В чём был провал?!
Gammon
Старожил форума
13.12.2010 16:32
2ЛК: в самолете находились пассажиры, которые там оказались в надежде безопасно переместить свою задницу из Москвы в Махачкалу. В обеспечении этого желания могли помочь надлежащее качество топлива, техническая исправность самолета, квалифицированная работа экипажа, а также предусмотренные конструкцией самолета меры пассивной безопасности, и в частности грамотная конструкция кресел и дисциплина в салоне. ИМХО все вышеперечисленное имеет право на обсуждение на этой ветке. Теперь понятно, о чем бодяга?
Kolyan12
Старожил форума
13.12.2010 16:53
13.12.2010

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию авиационного происшествия с самолетом Ту-154 RA-85744 продолжает работу на месте авиационного происшествия.
Летная, инженерно-техническая и административная подкомиссии, а также рабочие группы управления воздушным движением, метео, медицинская и другие продолжают сбор и оценку фактической информации и всей документации, в соответствии с процедурами расследования авиационных происшествий.
Проводятся работы по демонтажу топливных насосов топливной системы самолета.
Проведен слив авиатоплива из баков левого полукрыла, топлива и масла из левого двигателя самолета, а также отбор проб топлива из топливозаправщика аэропорта «Внуково» и ТЗК аэропорта «Махачкала». Отобранные образцы ГСМ направлены на исследование.
Совместно со специалистами предприятия-разработчика ОАО «Туполев» проводятся работы по изучению фрагментов конструкции, агрегатов самолета и оценке работы бортового и кабинного оборудования.
Проводятся работы по оценке функционирования радиотехнического, светотехнического оборудования и состояния взлетно-посадочной полосы аэродрома «Домодедово» в момент авиационного происшествия.
Продолжаются работы по анализу параметрической информации, зафиксированной бортовыми эксплуатационным и аварийным самописцами.
Начата выписка переговоров экипаж-диспетчер и внутрикабинных переговоров экипажа.

А КОНТОРА ТЕМ ВРЕМЕНЕМ ПИШЕТ.....









vintokryl
Старожил форума
13.12.2010 16:58
2 Aleks64:


12/12/2010 [14:11:12]
Для начала, НС-46, а не 45, берёт 28А. На ВСУ установлен такой же генератор, что и на двигателях ГТ40ПЧ6. И прекрасно он обеспечивает работу и насосной станции и всех необходимых потребителей(навигационного комплекса

верно нс 46 (опечатка или с ту-134 осталось в памяти)Потребляет 28 A а пусковой ток какой?Поэтому в РЛЭ и нет ничего об использовании 2-х нс-46 в полёте при одном работающем генераторе (ОТ ВСУ).Я начинал всё не с технических характеристик а с того что лётчиков не надо винить даже если и видны ошибки.Они понимали что на волоске от катастрофы и этим всё сказано.В таких случаях и думается труднее надо пологать!Сейчас мы много понимаем или думаем что понимаем а у них ситуация другая была.Многие утверждают что скорость большая была а посмотрите как трактора двигаются.Разве они медленно ездят.Я думаю скорость видео искажённая. Если ещё опечатки кто найдёт не отвечу.Не серьёзный этот сайт.Не заходил сюда раньше и не зайду больше.Пусть пенсионеры с домохозяйками спорят!
aneg
Старожил форума
13.12.2010 17:49
aneg хотелось бы узнать, где находилось топливо (остаток) после прилёта во внуково.
fighter224
Старожил форума
13.12.2010 18:00
2Gammon:
Перечитал еще раз ... и еще раз ... и еще раз ... и всё равно не понял.
Ускорение "вперед" - это такое от двигателей бывает. Ускорение "назад", оно же "замедление" - это "от торможения об холмик". Ускорение "вверх" - это от удара брюхом об землю. Ускорение "вниз" - удар об землю, но в перевернутом положении. Цифры непонятны... или в соответствии с ними в целях безопасности пассажиры должны висеть в креслах вниз головой вниз спиной вперед.

Точно, не понял ничего! Все наоборот. Ускорение вперед - это при торможении и т.д.
fighter224
Старожил форума
13.12.2010 18:03
2 Gammon:
Перечитал еще раз ... и еще раз ... и еще раз ... и всё равно не понял.
Ускорение "вперед" - это такое от двигателей бывает. Ускорение "назад", оно же "замедление" - это "от торможения об холмик". Ускорение "вверх" - это от удара брюхом об землю. Ускорение "вниз" - удар об землю, но в перевернутом положении. Цифры непонятны... или в соответствии с ними в целях безопасности пассажиры должны висеть в креслах вниз головой вниз спиной вперед.

Точно не понял ничего. Речь не об ускорениях, а о перегрузках. Вперед - это при торможении.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
13.12.2010 18:15
ЛК:

KCM:

Включили, а потом выключили...


А зачем?
Кстати, почему насосов 4 шт., хотя должно быть 6?
А то затеяли тут ... бодягу с этими креслами!
\

4 насоса подают топливо в общий коллектор, от которого по отдельным трубопроводам топливо поступает в двигатели.Это на М.
На 154Б несколько иначе было.Там от насосов №№1 и 4 питался первый двигатель, от насосов №№ 2 и 3 питался третий.А второй питался от тех же насосов через блок обратных клапанов.По сути дела, такой же общий коллектор.
ЛК
Старожил форума
13.12.2010 18:54
Бортмеханик ТУ134:

"4 насоса подают топливо в общий коллектор, от которого по отдельным трубопроводам топливо поступает в двигатели.Это на М."


Если это так, то ... не очень умно. Лопни этот самый коллектор и п..дец сразу всем двигателям!
LY22
Старожил форума
13.12.2010 18:57
2 трейдер:

"LY22, я так понимаю ответа на мой вопрос не будет? "

Да, от меня ответа на "куда деть 2500метров "лишней" высоты?" не ждите. Вопрос нарезания кругов над летным полем и лишней высоты связаны, но высоту потерять наверно можно и другим способом. Собственно вопрос даже не в потере высоты, а в избытке скорости после ее потери, высоту потерять можно по разному.
Sanyok
Старожил форума
13.12.2010 19:08
Кстати, ничего не слышно по поводу установки айрбэгов в спинках кресел самолётов, ни на Боингах, ни на Эрбасах, ни тем более на наших. Те двухточечные ремни, которыми пристёгиваются сейчас пассажиры, часто не способны выполнить страховочную и защитную функцию. Очень большое число полных людей, которым просто не хватает длины ремня, или они сами делают его посвободнее, чтобы не стягивал внутренние органы. Если приличный удар о землю, посадка на брюхо или экстренное торможение, то подобные ремни могут сами нанести непоправимые увечья. Думается, что ремни в авиации должны стать трёхточечными, инерционными как в авто и подушки безопасности обязательно. На примере "Невского экспресса" мы видим, что и в скоростных поездах нужно сделать то же самое, тем более что затраты не такие уж и огромные.
Ушкыш
Старожил форума
13.12.2010 19:08
2Fidonet:
Нереальный расклад... Не включишь насосы расходного бака - не запустятся двигатели. Не включишь остальные подкачивающие насосы - через пару минут после взлета будут мигать большие красные лампы у командира и бортинженера и сирена будет так орать, что уши завернутся.

aneg:
aneg хотелось бы узнать, где находилось топливо (остаток) после прилёта во внуково.

Тоже интересно... Ну в расходном и 4-м баках 100% , во 2-ых баках очень вероятно, в 3-их маловероятно, но все равно в любом случае даже если насосы не схватывают топливо, там еще полно топлива "по углам".



ЛК
Старожил форума
13.12.2010 19:12
LY22:

"... Вопрос нарезания кругов над летным полем и лишней высоты связаны, но высоту потерять наверно можно и другим способом."


Лучше, чем восходящяя или нисходящяя спирали, для набора или потери высоты на ограниченном пространстве - человечество пока ещё ничего не придумало! Поэтому, не надо изобретать ... велосипед!
Sergei Ivanovich
Старожил форума
13.12.2010 19:19
ЛК:

Бортмеханик ТУ134:

"4 насоса подают топливо в общий коллектор, от которого по отдельным трубопроводам топливо поступает в двигатели.Это на М."


Если это так, то ... не очень умно. Лопни этот самый коллектор и п..дец сразу всем двигателям!

Коллеги, один из Вас под словом "коллектор"имел ввиду расходный бак, а второй повёлся на это басурманское слово, так понимать ? :)))
sega737-500
Старожил форума
13.12.2010 19:21
кто-то чег-то недогаваривает
Sergei Ivanovich
Старожил форума
13.12.2010 19:27
ЛК :
Лучше, чем восходящяя или нисходящяя спирали, для набора или потери высоты на ограниченном пространстве - человечество пока ещё ничего не придумало! Поэтому, не надо изобретать ... велосипед!

Леонид, лучше, чем грамотный расчёт вертикальной скорости в создавшихся условиях и выполнение рекомендаций РЛЭ, имея тем более в работе интерцепторы, думаю самое оптимальное для аварийной посадки с прямой и в кратчайшее время! Потому что, кто его знает, что случится с единственным двигателем на самолёте за период нарезания очередной спирали, хотя в Камине -Бейс на Ил-76 так и снижались(в нормальных, но боевых условиях), как Вы говорите: на точку 4500 и за два с половиной оборота спирали к третьему развороту.По афганской методе..., якобы.
ЛК
Старожил форума
13.12.2010 19:27
Sergei Ivanovich:

Коллектор - он и в Африке - коллектор!
wwIIp
Старожил форума
13.12.2010 19:27
Ушкыш:

aneg:
хотелось бы узнать, где находилось топливо (остаток) после прилёта во внуково.

Тоже интересно... Ну в расходном и 4-м баках 100% , во 2-ых баках очень вероятно, в 3-их маловероятно, но все равно в любом случае даже если насосы не схватывают топливо, там еще полно топлива "по углам".



Из остатка в 7т(по словам КВС) 3, 5 в расходном, значит остальные 3, 5 только в 4-м. Наиболее вероятно, т.к какая нужда в ручном управлении перекачкой.
Хотя возможен вариант, что в 4-ом бултыхались какие-то 2-3 тонны очень долго без выработки(зависит от последних маршрутов)
Ранее в теме была высказана мысль о том, что из 4-го могла пойти какая-то жижа.
Интересно бы узнать о предыдущих маршрутах и заправках.
CutPaste
Старожил форума
13.12.2010 19:28
Айрбеги в самолёте вредны ибо помешают эвакуации. Пожар гораздо опаснее срыва кресел или ушиба ремнём. В Иркустке люди по просту не успели выйти.

ЗЫ но если кому сильно надо - индивидуальный айрбег под сиденьем, а для футбольных фанатов ещё и со свистоком.
LY22
Старожил форума
13.12.2010 19:35
2 ЛК:

"Лучше, чем восходящяя или нисходящяя спирали, для набора или потери высоты на ограниченном пространстве - человечество пока ещё ничего не придумало!"

Если двигатель и рули работают - вы абсолютно правы. Но тут кто-то утверждал, и кто-то цитировал РЛЭ, что на одном работающем двигателе нельзя резко перекладывать рули на Ту-154 по причине гидравлики. Ну и возникает законный вопрос и некоторые опасения. Могу поверить, что КВС расценил это вполне серьезно.

Хотя откуда известно, что он садился с ходу?
трейдер
Старожил форума
13.12.2010 19:45
Опять ЛК опередил меня.) Мой вариант ответа для LY22:
И на том спасибо.Надеюсь Вы поняли, что терять высоту спиралью не такое уж безумное
предложение. И с выражениями типа "Мда-а, крутой вы пилот."- торопиться не стоит.
Alex R
Старожил форума
13.12.2010 20:36
** Не включишь насосы расходного бака - не запустятся двигатели.

Анекдот про японскую пилораму вспомните... Любые блокировки можно обойти. В крайнем случае куском провода или кусачками. Кроме того оные блокировки могут и сами сломаться.

1..474849..6263




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru