Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ту-154 аварийно сел в "Домодедово" с неработающими двигателями

 ↓ ВНИЗ

1..464748..6263

Valery5
Старожил форума
13.12.2010 00:01
Да так интересуюсь...
andurys и ЛК предлагают виражи крутить, а Вы как предлагаете?


Я думаю, что они для этой цели закрылки-то и выпустили.
a2960796
Старожил форума
13.12.2010 00:11
"Да одно слово об аварийной посадке, и все джигиты сидели бы в креслах с пристегнутыми ремнями и выключенными телефонами. Уверяю вас"

Женщины - может быть. Но только не мужики
ЛК
Старожил форума
13.12.2010 00:17
Доминиканец:

"... лишней высота не бывает."


А как Вы думаете, почему они так ... "криво" выполнили заход на посадку, что не вписались в створ ВПП при работающем навигационном оборудовании?
Richard
Старожил форума
13.12.2010 00:36
Чтобы понять, почему большинство были не пристегнуты, надо немного жить на Кавказе.
От моего Ростова и далее на Юг - ремни в машине не популярны. Тем более машины в основном в черноту тонированы. -Вах, ты что трус, да? Все намана будет!!! До недавнего времени у нас за ремни вообще не штрафовали.

Так менталитет и сложился массово - не пристегиваться нигде.

Народ, это Алена777 сказала что большинство было не пристегнуто, а на самом деле такой инфы не было. И пассажиры в полете уже заметили что что-то не так и дело пахнет керосином, я думаю, что многие в такой ситуации пристегнулись. Что не помешало им вместе с креслом сорваться после удара.
А по поводу того что не пристегиваются на югах. - Там же традиционно ездят (ездили) с открытыми окнами. А при этом пылища там жуткая. Так что если пристегнуться ремнем, то на рубашке на плече останется почти черный след от грязи, который не ототрешь. Оттуда и привычка не пристегиваться.
Aleks64
Старожил форума
13.12.2010 00:41
vintokryl:


для RR-navi:
Управление Ту154 гидробустерное.То есть без давления в Г/системах самолёт неуправляется.Все 3 гидросистемы самолёта в полёте питаются только от 4 гидронасосов.Имеются также 2 нас станции нс 45 но они резервные электрические и в полёте больше одной не включишь они берут почти всё что вырабатывает генератор всу.В случае отказа 3 СУ на эшелоне электричество 200 В 400 Гц пропадает.Если намёк на ВСУ так запустить её можно только на Н=3000м а до туда ещё долететь ещё надо а если имеете в виду производительность насосов от авторотации так она мизерная.В РЛЭ написано не делать резких перекладок рулей может не хватить гидро энергии.

12/12/2010 [14:11:12]
Для начала, НС-46, а не 45, берёт 28А. На ВСУ установлен такой же генератор, что и на двигателях ГТ40ПЧ6. И прекрасно он обеспечивает работу и насосной станции и всех необходимых потребителей(навигационного комплекса).
ЭКИП
Старожил форума
13.12.2010 00:43
ЛК:
"Уважаемая барышня! Этот форум - форум профессионалов. А раз так, то здесь очень часто говорят ... открытым текстом. Есть ещё один, с очень созвучным названием, но, на мой взгляд, он более ... прилизанный, что ли и поэтому пользуется меньшим вниманием. Может быть, Вам туда?
Кстати, Вы слышали о знаменитом катапультировании А.Квочура в Ле-Бурже? Официальное заключение - попадание птицы в двигатель. Это устраивало всех. Зрелище неописуемое! Тогда Квочуру удалось катапультироваться буквально за мгновение до взрыва. Это было настоящим чудом!
А когда профи увидели расшифровку самописцев, то тут же возник вопрос: А почему он ручку управления не отдал "от себя"?
И несмотря на то, что он не отдал "от себя", лично я преклоняюсь перед его мастерством."

Я знаю, что это форум профессионалов.
Потому и интересно тут читать именно профессиональные мнения )

Спасибо за ролик.) Потрясающее зрелище и мастерство! Красиво!



neustaf
Старожил форума
13.12.2010 00:58
Richard:
Так что если пристегнуться ремнем, то на рубашке на плече останется почти черный след от грязи, который не ототрешь. Оттуда и привычка не пристегиваться


а привычки живым быть на Юге то же нет?
bbb-n
Старожил форума
13.12.2010 02:47
2 neustaf. Не будьте так строги. По поводу южного менталитета согласен с высказываниями земляков. Сам в автомобиле не пристегиваюсь. Гайманы сквозь пальцы на это смотрят. Ростовская область. Теперь про самолеты. Грешен, всегда легкомысленно относился к пристегиванию. Но.! Будучи в свое время на стажировке в Ворошиловграде и летая на Ту 134 ш2, не упомню были ли ремни на курсантских рабочих местах. Не помню, но бродили как хотели и где хотели, весь полет. Далее. З63.-й полк. Кривой Рог. По три-четыре человека набивались или к летчикам вверху, или к штурману внизу, в любой фазе полета,
Richard
Старожил форума
13.12.2010 03:40
neustaf:

а привычки живым быть на Юге то же нет?

А эта привычка ведь не вырабатывается. Потому что кто не пристегнулся и помер, тот уже исправить ошибку не сможет. Если серьезно, то вы наверно не совсем поняли про пятно. С ним вообще никуда в приличное общество не сунешься, только домой и менять рубашку. Так что тогда проще на автобусе ездить чем на машине пристегиваться. Или в иномарке с кондишеном и закрытыми окнами всё время.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
13.12.2010 05:03
Richard:
Если серьезно, то вы наверно не совсем поняли про пятно. С ним вообще никуда в приличное общество не сунешься, только домой и менять рубашку.

Вы уж извините, что ввязываюсь в вашу дискуссию, но слышал я, что в приличных обществах и за чистотой салона(машины)следят, ибо сам по себе ремень не линяет!!! :)))
Alex R
Старожил форума
13.12.2010 06:12
Ну что, похоже уже все ясно
- взлетели без насосов подкачки
- в точном соответствии с РЛЭ с высотой насосов работающих от самого двигателя стало не хватать на полной мощности, двигатели захандрили...

Все что нужно было сделать - включить насосы подкачки, в крайнем случае провести запуск в воздухе. Все что было сделано - героически разложили исправный самолет...

ilya-ksql
Старожил форума
13.12.2010 06:48
читали интервью квс? http://www.kommersant.ru/doc.a ...

— Навигационные приборы работали?

— Из-за отказа двигателей произошел сбой в системе электроснабжения самолета, на которую завязаны все приборы. Кроме того, с момента разворота у нас оставалось всего десять минут времени, поэтому мы просто физически не успевали, например, восстановить работоспособность навигационных приборов самолета, настройки которых сбились из-за произошедшего на высоте сбоя в энергоснабжении самолета.


а расскажите почти-симмеру, любителю-цессноводу, сколько времени на ту-154 нужно, чтобы настроить ILS? В порядке самообразования....
Земляк
Старожил форума
13.12.2010 07:04
"...— Но все сходятся в том, что причиной отказа двигателей стало недостаточное давление подачи топлива к ним. Об этом свидетельствовало и мигание лампы давления топлива на пульте бортинженера, и загорание лампы "Неисправность двигателей" в пилотской кабине. Что, на ваш взгляд, спровоцировало эту неисправность?

— Клянусь (мамой наверно) , пока не знаю. Моя задача — пилотировать машину, а за ее техническое состояние отвечают другие люди..."

Судя по очередному интервью члена экипажа уровень пилотов этого Ту-154 Дагавиа оставляет желать много лучшего... остается услышать еще расшифровку переговоров и еще раз убедиться в этом
Земляк
Старожил форума
13.12.2010 07:09
Кстати почему-то на фото в этом интервью КВС сидит на месте 2-го пилота? Очередная журнолажа? Потом окажется что и на фото не тот человек?
RR-navi
Старожил форума
13.12.2010 07:20
для LY22
Вам интересен налет. Пожалуйста 5200 часов. 2800 Ту-134, 2200 Ту-154(200-ан-2, 24) оба типа действующие. Лишняя высота это благо в такой ситуации. есть время отдышаться и обдумать. Меня с первых шагов в авиации учили-в подобных ситуациях курс на привод, не пикируя(кроме пожара и разгерметизации) , а пока снижаешся подумать и прикинуть, время есть. Еще раз-не строю версии по причинам отказа, он произошел, причина не определена-вот исходя из этой данности и надо действовать(ПОЖАРА НЕТ).
Напомню Вам студенческий анекдот(не авиационный) старшекурсник спрашивает первака "Как думаешь что самое главное на экзамене?" тот- "Подготовиться? Шпору заготовить? Везение?"
"Дурак ты" -это старший говорит-"Самое главное на экзамене НЕ ОБОСРАТЬСЯ!!!"
и еще. Может быть и командир опытный и прекрасный, может быть все специалисты своего дела, а ЭКИПАЖА нет(я не про них я в общем). А Ту-154 тот самолет которому необходим не набор специалистов в кабине , а ЭКИПАЖ(это необходимо всем ВС, но 154 особенно), пусть даже из средних специалистов
Для Ballu
Видео реальное. рейс 431 Сургут-Мирный. Командир Ш. после этого захода жестоко выдран, у него отобран допуск к визуальному заходу(в ЮТ это сильный удар по карману). Едва не сняли во вторые(начудили они там немало). Спустя полгода все допуска восстановили. Свой крайний рейс в Ютэйр 22.02.10 сделал с этим командиром.
С Ув RR
LY22
Старожил форума
13.12.2010 07:49
2 RR-navi:

"Вам интересен налет. Пожалуйста 5200 часов."

Спасибо!
kovs214
Старожил форума
13.12.2010 07:52
RR-nаvi. Курс на дальний. Ни один двигатель не запустился. Нижний край 200м.Что далее...
kovs214
Старожил форума
13.12.2010 07:52
RR-nаvi. Курс на дальний. Ни один двигатель не запустился. Нижний край 200м.Что далее...
мордатый
Старожил форума
13.12.2010 08:43
Alex R:

Ну что, похоже уже все ясно
- взлетели без насосов подкачки
- в точном соответствии с РЛЭ с высотой насосов работающих от самого двигателя стало не хватать на полной мощности, двигатели захандрили

А где в РЛЭ эта высота прописана?
Fox
Старожил форума
13.12.2010 08:48
По поводу кресел:

УСЛОВИЯ АВАРИЙНОЙ ПОСАДКИ

25.561.Общие положения
(а) Конструкция самолета должна быть такой, чтобы даже при повреждении самолета в приведенных ниже условиях аварийной посадки на землю или на воду обеспечить безопасность всех пассажиров и членов экипажа.
(b) Конструкция самолета должна быть такой, чтобы у пассажиров и членов экипажа имелась реальная возможность избежать серьезных ранений при аварийной посадке с незначительными разрушениями, когда:
(1) Правильно используются кресла, привязные ремни и другие средства обеспечения безопасности;
(2) Шасси убрано (когда это возможно) и
(3) На пассажиров и членов экипажа действуют раздельно относительно окружающей конструкции расчетные инерционные силы, соответствующие ускорениям:
(i) Вверх 3, 0g;
(ii) Вперед 9, 0g;
(iii) В сторону 3, 0g для планера и 4, 0g для кресел и их креплений;
(iv) Вниз 6, 0g;
(v) Назад 1, 5g.
......
(d) Кресла и отдельные массы (и их опорная конструкция) под действием нагрузок вплоть до указанных в (b)(3) данного параграфа не должны деформироваться, чтобы это создавало помехи последующей быстрой эвакуации пассажиров и экипажа.
......
25.562
(7) Кресло должно оставаться закрепленным во всех точках крепления, хотя его конструкция может быть деформирована.
neustaf
Старожил форума
13.12.2010 09:20
за ремни агитировать не буду, ведущие автопроизводители борятся за безопасность, но нашему народу пох, ну и бог с ними или аллах, может помогут, хотя стандартное оборудование надежней,

принцесса Диана была не пристегнута, ее охранник с ремнем - потом показания давал
Евдокимов нет, его супруга да, теперь наследство делит
Караченцов нет, его спутник да, фильмов с таким ярким актером после аварии уже не было.
каждый выбирает для себя, а не для гаишников.

Richard
С ним вообще никуда в приличное общество не сунешься, только домой и менять рубашку.

кто хочет ищет возможности, кто не хочет оправданий, есть элементарные чехольчики на ремни, снял-закинул в машинку раз в месяц и готово и автобус не нужен,


bbb-n:
но бродили как хотели и где хотели, весь полет. Далее. З63.-й полк.

с первых полетов на пилотаж на Л-29 не могу находится в транспортном средстве не надежно пристегнутым.

обрыв кресел в самолете понятен - часть кинетической энергии ушло на разрушение металлических креплений, в противном случае на разрушение пассажира, он не из металла.



Alex R
Старожил форума
13.12.2010 09:41
2 kovs214

Курс на дальний, штурману - срочно расчитать высоту прохода дальнего для нормальной посадки по той глиссаде которая выходит на планировании, настроить ILS и заходить по нему как по локалайзеру... Скорее всего, на полосу попаду... а уж ATPL пилоты то должны это все на тренажере проходить и кроме того знать высоту прохода дальнего как отче наш для безмоторной посадки.

То что насосы на двигателях не обеспечивают работу на полном газе выше определенной высоты, мы выяснили уже обсуждая ветку про Ижму. И это полностью все объясняет - возникла (из за высоты) кавитация и движки встали, потом они снизились и оставшийся второй восстановил работу, при этом он на 100 процентов не выходил потому как насосов не хватает (а подкачку они видимо так и не включили), двигатели не запустили в воздухе по полной недокультяпистости и незнанию матчасти... Короче, уже все почти понятно, и скорее всего финальный вариант сильно отличаться не будет. Не герои а недоучки...

Aviaingener
Старожил форума
13.12.2010 09:57
To Alex R:

Винить экипаж, что не смогли запустить боковые двигатель не стоит, т.к. при работе НР30-КУ-4 при кавитации разрушаются дифклапана и соответственно запуск двигателей не возможен. Знаком по случаю происшедшему в сентябре 1991 года на самолете ТУ-154М 85705 (об этом уже писал ранее в ветке, но повторюсь) в наборе высоты на 9600 загорелось табло "Р топлива" на 1 и 3СУ с падением оборотов. Экипаж определил, что по ошибке были выключены насосы подкачки и включил их. При снижении при установке РУД на м.г. обороты остались выше 81%. Управлялся только двигатель 2СУ. Двигатели 1 и 3СУ были выключены. После приземления бортинженер сразу заявил, что вины техники нет, он выключил по ошибке насосы подкачки. При определении состояния двигателей запуск двигателей 1 и 3СУ оказался не возможным из-за зависания на 35-38% и интенсивным ростом температуры газов свыше 550 градусов. В дальнейшем выяснилось, что разрушены дифклапаны НР-30КУ-154 и заклинивание их. По расшифровке колебание оборотов началось после 6000 с увеличением размаха. Колебания были и на 2СУ.
DISPAT
Старожил форума
13.12.2010 10:00
земляк
Судя по очередному интервью члена экипажа уровень пилотов этого Ту-154 Дагавиа оставляет желать много лучшего... остается услышать еще расшифровку переговоров и еще раз убедиться в этом
--------
Интервью нармальное, учитывая еще и то, что журналисты потом сами коректируют слова.В нем минимальные перлы от журналаг.

Земляк
Кстати почему-то на фото в этом интервью КВС сидит на месте 2-го пилота? Очередная журнолажа? Потом окажется что и на фото не тот человек?

Это место не только второго пилота, а и место пилота инструктора.И допуск у него летать с обоих мест.
Gammon
Старожил форума
13.12.2010 10:01
2Fox:
... выдержки про кресла откуда, подскажите плз.
Главарь банды упырей
Старожил форума
13.12.2010 10:01
у него отобран допуск к визуальному заходу
------
Фак мой мозг, Дэвид Блейн! Умом "эту страну"™ точно не понять. То есть на 5/6 части суши допуск на визуальный заход имею все, прошедшие первоначальное обучение. А на приборные полёты получают допуск. А у нас наоборот что-ли?
kovs214
Старожил форума
13.12.2010 10:06
Аlеx R. "...Скорее всего, на полосу попаду..." Золотая, почти ключевая, фраза :-). Вот скорость по картинке я определить не могу :-), но вот тангаж, при заходе, что то меня тревожит ;-). Сильно уж большой...Он больше похож на заход без механизации, ИМХО.
KOSTYA
Старожил форума
13.12.2010 10:06
Alex R:

2 kovs214

Курс на дальний, штурману - срочно расчитать высоту прохода дальнего для нормальной посадки по той глиссаде которая выходит на планировании, настроить ILS и заходить по нему как по локалайзеру...

Хрень полная.....
Fox
Старожил форума
13.12.2010 10:15
Gammon:

2Fox:
... выдержки про кресла откуда, подскажите плз.
---------
Это АП-25, раздел С.

Вот тут лежат:
http://rghost.net/3588546
Месяц будет ссылка доступна
Sergei Ivanovich
Старожил форума
13.12.2010 10:20
kovs214:

RR-nаvi. Курс на дальний. Ни один двигатель не запустился. Нижний край 200м.Что далее...

А далее-как вывезет его величество случай и модное в СРМ название как "ресурс экипажа"
Существует понятие ситуации аварийной и ситуации катастрофической.В первой ситуации шанс есть и его надо использовать.Как использовать написано в карте аварийного снижения РЛЭ-154(п.6.5.), приводить здесь полностью смысла не вижу, прочитаете, если интересно.Даже если из энергопитания остались одни аккумуляторы, то:


(9) Пилотирование по АГР. ЭУП. ПНП лев.. УШ и
механическим приборам
ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ! КВС. 2п.
КВС и 2п. пилотирование самолета по крену и тангажу осуществляют по АГР и ЭУП,
выдерживание курса по ПНП лев., УШ и КИ-13. Для выдерживания высоты и скорос-
ги должны использовать механические приборы.

Повторяю, многое зависит от того, как экипаж распорядится имеющимися ресурсами.С уважением.
Gammon
Старожил форума
13.12.2010 10:39
2Fox thanks a lot.

2neustaf:
обрыв кресел в самолете понятен - часть кинетической энергии ушло на разрушение металлических креплений, в противном случае на разрушение пассажира, он не из металла.
===========
1. В соответствии с тем, что выложил Fox, пристегнутые пассажиры должны были остаться в креслах, и если там было в пределах 9g вперед и/или в пределах 3g вверх, то ничего бы им не грозило. Там было больше?
2. Летящий по салону пассажир, который "будучи не из металла" предпочел не пристегиваться при замедлении самолета в 9g, либо пристегнувшийся и летящий в аналогичной ситуации вместе с креслом - много ли имеет шансов "приземлиться" живым, и заодно не убить по ходу торможения "в мягкое" еще пару-тройку человек?
3. Есть распространенная байка о том, что пассажир в автомобиле, не будучи пристегнут, при лобовом столкновении имеет больше шансов на спасение, потому что "были случаи вылетания в лобовое стекло и почти мягкого приземления". Статистика байку не подтверждает.
kovs214
Старожил форума
13.12.2010 10:46
Sеrgеi Ivаnоviсh. С приборами все понятно :-). Аэродинамика рекомендует, в случае отказа трех, дальний проходить на 400-600м, ну это так и было т.е.
"двойная" высота, а далее корректировать интерцепторами...Экипаж, похоже, это не использовал... и почему такой большой тангаж на посадке...Все ясно только Аlех R :-). Пока больше вопросов чем ответов. С уважением.
Gammon
Старожил форума
13.12.2010 11:48
2Fox:
(3) На пассажиров и членов экипажа действуют раздельно относительно окружающей конструкции расчетные инерционные силы, соответствующие ускорениям:
(i) Вверх 3, 0g;
(ii) Вперед 9, 0g;
(iii) В сторону 3, 0g для планера и 4, 0g для кресел и их креплений;
(iv) Вниз 6, 0g;
(v) Назад 1, 5g.

Перечитал еще раз ... и еще раз ... и еще раз ... и всё равно не понял.
Ускорение "вперед" - это такое от двигателей бывает. Ускорение "назад", оно же "замедление" - это "от торможения об холмик". Ускорение "вверх" - это от удара брюхом об землю. Ускорение "вниз" - удар об землю, но в перевернутом положении. Цифры непонятны... или в соответствии с ними в целях безопасности пассажиры должны висеть в креслах вниз головой вниз спиной вперед.
Alex R
Старожил форума
13.12.2010 11:54
Мне ясно только что экипаж безграмотный. Двигатели они кстати запускать не пытались а потому говорить что там что то разрушилось бессмысленно. Что мешало зайти по локалайзеру точно на полосу, тоже уму непостижимо... (по высоте пришлось бы мудрить конечно, если снижение по глиссаде не обеспечивалось оставшимся двигателем - но уж в створ полосы попали бы точно).

Sergei Ivanovich
Старожил форума
13.12.2010 11:56
kovs214:
Экипаж, похоже, это не использовал... и почему такой большой тангаж на посадке...

Второй то дв.работал.Режим снижения с учётом работающего двигателя, подобрать можно было.Пролёт контрольных точек по удалению, наверняка землёй давались.Сдаётся мне, стремление обезопасить себя лишней скоростью и высотой, привело к тому, что в итоге и навредило-стремление погасить избыток скорости видя, что проскакивают и значительно, привело к высокому выравниванию, далее, опять же, из-за излишней скорости, взмыванию, (в попытке досадить самолёт).
В этой конфигурации, как я понимаю, могли использовать интерцепторы для корректировки высоты по удалению, если она была явна излишней... .Да и для уточнения расчёта перед торцом могли выпустить, чтобы не проскочить две трети полосы...
Вот и думаю, что видимо так называемого "ресурса экипажа"не хватило...Роль штурмана также не просматривается...
Вообщем у меня сплошные многоточия, не судите строго, имхо!
PROsamolet
Старожил форума
13.12.2010 11:56
http://windex81.livejournal.co ...
Читать коммент в самом низу
KCM
Старожил форума
13.12.2010 12:05
13 декабря 2010

Информация Комиссии Межгосударственного авиационного комитета
о ходе расследования авиационного происшествия с самолетом Ту-154М RA-85744

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию авиационного происшествия с самолетом Ту-154 RA-85744 продолжает работу на месте авиационного происшествия.
Летная, инженерно-техническая и административная подкомиссии, а также рабочие группы управления воздушным движением, метео, медицинская и другие продолжают сбор и оценку фактической информации и всей документации, в соответствии с процедурами расследования авиационных происшествий.
Проводятся работы по демонтажу топливных насосов топливной системы самолета.
Проведен слив авиатоплива из баков левого полукрыла, топлива и масла из левого двигателя самолета, а также отбор проб топлива из топливозаправщика аэропорта «Внуково» и ТЗК аэропорта «Махачкала». Отобранные образцы ГСМ направлены на исследование.
Совместно со специалистами предприятия-разработчика ОАО «Туполев» проводятся работы по изучению фрагментов конструкции, агрегатов самолета и оценке работы бортового и кабинного оборудования.
Проводятся работы по оценке функционирования радиотехнического, светотехнического оборудования и состояния взлетно-посадочной полосы аэродрома «Домодедово» в момент авиационного происшествия.
Продолжаются работы по анализу параметрической информации, зафиксированной бортовыми эксплуатационным и аварийным самописцами.
Начата выписка переговоров экипаж-диспетчер и внутрикабинных переговоров экипажа.

neustaf
Старожил форума
13.12.2010 12:18
Gammon:

Летящий по салону пассажир, который "будучи не из металла" предпочел не пристегиваться при замедлении самолета в 9g, либо пристегнувшийся и летящий в аналогичной ситуации вместе с креслом


не пристегнутый будет иметь большую кинетическую энергию, так как на разрушение узлов крепления уйдет большая часть энергии


Ускорение "вперед" - это такое от двигателей бывает. Ускорение "назад", оно же "замедление" - это "от торможения об холмик".


ускорение вперед это при торможении, речь ведь идет не о самолете, а о кресле. При разгоне вас вжимает в кресло, при торможении наклоняет вперед, или у вас по-другому
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
13.12.2010 12:28
Сафокл:
... Сорвавшиеся кресла спасли тех пасов, что были пристегнуты! Увеличение времени торможения, вот что обеспечили сорвавшиеся кресла! Иначе сам ремень стал бы убийцей, его прочности с запасом хватило бы для уничтожения ВСЕХ ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ!!!


Узнаю руку Мастера!
Гуру, ещё пару откровений о резиновых объёмах и жёлтом пенопласте, как суперувеличителях времени торможения...
Ну и традиционно пару слов о том, как спецслужбы нас всех дезинформировали и ЧТО СЛУЧИЛОСЬ НА САМОМ ДЕЛЕ!?
ЛК
Старожил форума
13.12.2010 12:32
Sergei Ivanovich:

"Вот и думаю, что видимо так называемого "ресурса экипажа"не хватило...Роль штурмана также не просматривается.."


Вот и я думаю ... чем вы в полёте занимаетесь?
трейдер
Старожил форума
13.12.2010 12:37
2 LY22
LY22, я так понимаю ответа на мой вопрос не будет?
Gammon
Старожил форума
13.12.2010 12:42
Neustaf:

не пристегнутый будет иметь большую кинетическую энергию, так как на разрушение узлов крепления уйдет большая часть энергии
-----
само по себе утверждение возражений не вызывает, ибо очевидно. но тогда в целях безопасности для кресел нормировалась бы работа отделения кресла от креплений - отнюдь, выложенный Fox документ однозначно предписывает креслам оставаться на своих местах.


ускорение вперед это при торможении, речь ведь идет не о самолете, а о кресле. При разгоне вас вжимает в кресло, при торможении наклоняет вперед, или у вас по-другому
-------
по тексту документа:
(3) На пассажиров и членов экипажа действуют раздельно относительно окружающей конструкции расчетные инерционные силы, соответствующие ускорениям:
...
(ii) Вперед 9, 0g;

Окружающая конструкция: самолет.
Координатная система: хвост сзади, нос впереди.
Положительная скорость: пассажир движется из хвоста в нос.
Положительное ускорение, оно же "ускорение вперед" - увеличивает скорость движения пассажира из хвоста в нос. При этом воздействующая на пассажира сила должна толкать его в спину (по крайней мере, при обычном на сегодняшний день расположении кресел в салонах, "мордой вперед").
Кроме того: при "торможении об бугорок" самолет замедляется, или же "ускоряется назад", соответственно, всё что от самолета (внутри либо снаружи) пока еще не оторвалось - движется вместе с корпусом самолета с тем же самым ускорением - т.е. пассажир тоже "ускоряется назад".
Где я неправ?

В принципе, для спинки, толкающей пассажира в спину, 9g вполне реально (в отличие от врезающегося в пояс ремня, где правдой выглядят как раз 1.5 g).
Glider
Старожил форума
13.12.2010 12:43
2Gammon

вы все перепутали. Например, если конструкция самолёта ударяется носом о препятствие
(как было в ДМД), то пассажир в кресле движется с положительным ускорением относительного
него (т.е. со знаком +). Аналогично с вертикальным ускорением.


"Перечень так называемых отложенных неисправностей предусмотрен для машин иностранного производства и только когда они находятся на транзитных аэродромах: предполагается, что все проблемы будут устранены сразу после прилета домой. Российский самолет всегда вылетает с базового аэродрома полностью исправным, и для нас в этом смысле не делалось никаких исключений. Иначе говоря, обнаружив любой, даже самый незначительный, дефект, нас просто не выпустили бы в рейс из Махачкалы."
=====
Это из интервью КВСа "Коммесанту".
Вот даже не верится - неужели для Ту-154 нет совсем никакого завалящего MELa?
Sergei Ivanovich
Старожил форума
13.12.2010 12:44
ЛК:
Вот и я думаю ... чем вы в полёте занимаетесь?

Пора бы уже проститься с армейским юмором.Фуражку то на гвоздик повешайте, чтоб не давила! :)))
kovs214
Старожил форума
13.12.2010 12:47
Sеrgеi Ivаnоviсh. Я почему про тангаж... Как-то при заходе отказала глиссада...Пришлось потом ее догонять. Скорость разогнал под 300(запомнил, потому что пришла расшифровка), там не выравнивание было... я штурвал на выравнивании отдавал от себя и посадка была на три точки. Если у них мех была на 28, и повышенная скорость, ИМХО, такого тангажа не может быть...
Михаил_К
Старожил форума
13.12.2010 12:55
cpt nemo:
Про деликатность...
Если-бы господа-инструктора тренажёров отстраняли-бы экипажи от полётов до следующего тренажёра при невыполнении виртуальных задач ("Ижма", Т154 Дагестан, и т. п.), наши диалоги на подобных ветках сократились-бы в разы...

Нельзя складывать в кучу Ижму и Домодедово. В Ижме, вне зависимости от причин возникновения аварийной ситуации, в кабине были лётчики божией милости и они совершили чудо на этом "огрызке" аэродрома (там на пустой "тушке" взлететь проблематично). А Домодедово - особая ситуация в РЛЭ, из которой надо выходить просто с мокрой спиной. Такое действительно надо отрабатывать на тренажёре.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
13.12.2010 13:02
Glider:
Это из интервью КВСа "Коммесанту".
Вот даже не верится - неужели для Ту-154 нет совсем никакого завалящего MELa?

Поверьте-есть И называется"Перечень допустимых неисправностей"(как то так).Находится на борту каждого в.с.И причём, не только Ту-154...
Gammon
Старожил форума
13.12.2010 13:27
2Glider:

2Gammon
вы все перепутали. Например, если конструкция самолёта ударяется носом о препятствие
(как было в ДМД), то пассажир в кресле движется с положительным ускорением относительного
него (т.е. со знаком \+).
-----------
Давайте отталкиваться от школьного (ну или вузовского, в данном случае м/п) курса физики, для начала. Знающих/помнящих, применительно к авиации, прошу прояснить по системе координат.

Хорошо, положим систему координат связанной с планером, и в случае аварии, разумеется, неинерциальной. Положим замедление планера (относительно земли) равным 9g ... тогда "непристегнутый" пассажир, действительно, в системе координат, связанной с планером (ну или креслом) полетит по салону с положительным ускорением ("вперед"), равным 9g, разгоняемый "инерционной силой". "Парируется" это положительное ускорение натяжением ремня.

ТАК?
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
13.12.2010 13:28
Sergei Ivanovich:

Поверьте-есть И называется"Перечень допустимых неисправностей"(как то так).Находится на борту каждого в.с.И причём, не только Ту-154...

Именно так он и называется.
Gammon
Старожил форума
13.12.2010 13:30
2Glider:

2Gammon
вы все перепутали. Например, если конструкция самолёта ударяется носом о препятствие
(как было в ДМД), то пассажир в кресле движется с положительным ускорением относительного
него (т.е. со знаком \+).
-----------
Давайте отталкиваться от школьного (ну или вузовского, в данном случае м/п) курса физики, для начала. Знающих/помнящих, применительно к авиации, прошу прояснить по системе координат.

Хорошо, положим систему координат связанной с планером, и в случае аварии, разумеется, неинерциальной. Положим замедление планера (относительно земли) равным 9g ... тогда "непристегнутый" пассажир, действительно, в системе координат, связанной с планером (ну или креслом) полетит по салону с положительным ускорением ("вперед"), равным 9g, разгоняемый "инерционной силой". "Парируется" это положительное ускорение натяжением ремня.

ТАК?
1..464748..6263




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru