Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ту-154 аварийно сел в "Домодедово" с неработающими двигателями

 ↓ ВНИЗ

1..424344..6263

LY22
Старожил форума
11.12.2010 22:19
2 би76:
"Когда нибудь считал, сколько тумблеров в кабине?"

Есть старая притча о двух лягушках, попавших в крынку с молоком. Одна сказала "все равно не выпрыгнуть" и пошла ко дну, а другая барахталась, барахталась, сбила масло и выпрыгнула.
ЛК
Старожил форума
11.12.2010 22:23
wwIIp:

"... Не отключенный движок сам восстановил работоспособность с ПОНИЖЕНИЕМ ВЫСОТЫ."


Это просто ШЕДЕВР!
Ну, как тут ... не заматериться?
wwIIp
Старожил форума
11.12.2010 22:27
ЛК:

wwIIp:

"... Не отключенный движок сам восстановил работоспособность с ПОНИЖЕНИЕМ ВЫСОТЫ."


Это просто ШЕДЕВР!
Ну, как тут ... не заматериться?

===========

Так все пишут об этом, что ниже 6000 достаточно ДЦН.
reckless pilot
Старожил форума
11.12.2010 22:27
би76:
ты хоть учил аэродинамику или знаешь РЛЭ ТУ-154?
снижаться надо было на 400 и к=15, а выпуск закрылков...
очень мало в истории катастроф где отсутствовала ошибка человека( и чаще очень банальная
и не понятная коллегам)
Донецк... "Пулково" 85135...
би76
Старожил форума
11.12.2010 22:30
ЛК:
Член экипажа в интервью (надеюсь журналисты правильно пересказали) сообщил, что двигатели выключили они сами. Вообще-то в РЛЭ есть такой признак отказа двигателя, когда его надо выключить (но предварительно проверить работу подкачивающих и перекачивающих насосов). Он также сказал, что БИ предлагал выключить и последний двигатель.
LY22:
Для этого есть раздел РЛЭ Особые случаи полета. Где довольно толково объяснено, что нужно выключать в разных похожих ситуациях. Поэтому сравнение с лягушками не к месту.
neustaf
Старожил форума
11.12.2010 22:33
ЛК:
Это просто ШЕДЕВР!
Ну, как тут ... не заматериться?


с официального сайта МАК

Предварительный анализ записи показал, что в период с 14:00 до 14:02 московского времени (по данным параметрического регистратора) экипаж запустил двигатели самолета. На борту находилось примерно 19.5 тонн топлива. Взлет был произведен в 14:08. Примерно в 14:16, после набора около 6500 метров, начали регистрироваться колебания в подаче топлива всех трех двигателей.
На высоте около 9000 метров произошло выключение первого и третьего двигателей, после чего экипаж приступил к снижению для выполнения вынужденной посадки. После периода неустойчивой работы, работоспособность второго двигателя восстановилась и сохранялась вплоть до приземления самолета (в 14:36). Комиссия изучает возможные причины выключения первого и третьего двигателей в полете и его влияние на работоспособность других систем самолета.
Комиссия продолжает свою работу.


вы чаще к документам обращайтесь, реже матерится придется.

ЭКИП
Старожил форума
11.12.2010 22:38
БЫВШИЙ:
я , конечно, не стану спорить с вами, летчиками, но думала такие действия, как включить все необходимое, что бы и в движок подкачивалось и из резервного в расходный перекачивалось топливо.. когда и как это надо сделать, у опытных авиаторов уже на подкорке записано и выполняется все чуть ли не машинально во время полета.. Это ж не навичок, что за симулятор сел и вспоминать начинает, что включать, а что нет)

ЛК:
Знаю, что другие самолеты на этом керосине без проблем слетали, но может же быть делом случая, что какая то примесь ( локальная, не успевшая полностью раствориться и испортить весь объем топлива в резервуаре, труднорастворимая) могла попасть в ту емкость с топливом, из которого данный лайнер заправляли ( тут вопрос к поставщику ) В чем перевозятся тонны керосина, где и как переливаются..., все ли всегда нормы соблюдаются.., везде тоже же может быть человеческий фактор.




reckless pilot
Старожил форума
11.12.2010 22:39
все равно мужиков жалко... все собак повесят.
ЛК
Старожил форума
11.12.2010 22:41
би76:

"Член экипажа в интервью (надеюсь журналисты правильно пересказали) сообщил, что двигатели выключили они сами."


Это ещё на хрена?
Я прекрасно знаю, что есть случаи, когда их надо выключать, но этот-то случай при чём?
andurys
Старожил форума
11.12.2010 22:44
би76:

andurys:
Да сесть можно было и с удаления 100 метров в обратную сторону. Просто снижаться нужно не только для того, чтобы сесть, а и для того, чтобы на высоте менее 7000м попробовать запустить двигатели. А для этого надо снижаться не камнем вниз, а с необходимой для запуска скоростью.

полностью согласен.Но Вы то постите, что удаление 80 км маленькое, слижком близко, и это главная ошибка экипажа

А снижаться надо с такой скоростью для запуска, чтобы обеспечить обороты авторотации.
Сейчас уж затрудняюсь точно вспомнить, какие
би76
Старожил форума
11.12.2010 22:45
reckless pilot:
Крайний полет на Ту-154Б в 1996г. Всего на этом типе летал 7 лет. Руководство уже конечно забыл. Аэродинамику учил не один семестр, и аэродинамику Ту-154 отдельно тоже. И тренажерная подготовка была что надо. Согласен, что выпуск закрылков на эшелоне глупость. Но как промежуточное решение, чтобы снизиться на минимальном удалении возможен. Этот вариант используют все ИЛ-76 при заходе в Кабуле.Еще и шасси выпускают.
neustaf:
А гед в отчете написано, что они выключились сами? Читать между строчек еще не научился.
viov
Старожил форума
11.12.2010 22:55
Вы меня все больше и больше разочаровываете.
"Ну как версия, запустил ВСУ, перевел на него сеть и пошел вниз с контрольным обходом, да технику лапу пожать. В этот момент происходит трабл, которого он не видит. Выключатели в положении вкл, а на сигнализаторы внимания не обратил. Ну и т.д.
Но это чисто из серии "по воде вилами виляно".

Когда он пойдет вниз технику лапу пожать то по определению у него все насосы будут выключены так как он их выключит так как он их уже проверил и они ему не нужны.
А выключенные они не выбивают так как они выключены и траблов с ними быть не может.
А если даже по какой либо причине произойдет КЗ то он потом перед запуском двигателей
включая опять эти насосы причем каждый своим выключателем он увидит что они на включились
т.к. при этом НЕВОЗМОЖНО этого не увидеть.
А вот если изначально признать мою версию с траблами при вылете из махачкалы, чего в силу
понятных мне причин, вам ну никак не хочется, то тогда в этом случае он и скажет по карте
что насосы у него подключены машинально и не особо контролируя их помня напутствия техников которым он лапу жал в махачкале.

Бывший
Старожил форума
11.12.2010 22:55
reckless pilot:
Донецк... "Пулково" 85135...
=======
85185 был на ней за полутора суток до...
ЛК
Старожил форума
11.12.2010 22:58
би76:

"... И тренажерная подготовка была что надо."

А-хренеть можно!
Кстати, на некоторых типах самолётов выпускают даже ... фары, чтобы, как можно больше ещё ухудшить качество самолёта!
би76
Старожил форума
11.12.2010 23:01
andurys:
А мне казалось, что нормально с 9100м необходимо удаление 150-160, а с учетом того, что масса превышала максимальную посадочную и еще км 20.Хорошо, отбросим их на неработающие на мг 1 и 3 двигатели. Соглашусь, что есть очень эффективные интерцепторы, но все равно снижаться придется со скоростью под 600 км/ч, а это не есть гуд для запуска двигателей.
Случай:- Д30-КП2
Загорается сигнальное табло
"Мин.дам. топлива"
Убедитесь в наличии давления топлива по указателю "Давление топлива перед насосом" .
(в) В случае отклонения параметров работы двигателя от норм - выключите двигатель.
Но там ничего не сказано про два или три двигателя.
У меня уже поздно, ухожу в люлю, поэтому дискуссию с желающими продолжу завтра.
viov
Старожил форума
11.12.2010 23:08
2 би76
РЛЭ
РАЗДЕЛ 3
ОСОБЫЕ СЛУЧАИ В ПОЛЕТЕ
Раздел содержит указания по эксплуатации самолета в особых случаях полета.
...
Указания данного раздела следует рассматривать как основные рекомендации, т.к. действия экипажа в особых случаях полета, направленные на сохранение самолета и жизни людей, определяются конкретной обстановкой, условиями полета и временем, которым располагает экипаж.

Вполне возможно что на ил-76 в РЛЭ так и прописано , правда недавно выяснилось что оказывается на ил-76 одни летают по РЛЭ а другие по какой то книжице на правах рукописи:-)
Но смею вас уверить что на ту-154 такой преамбулы в РЛЭ нет и оно носит не рекомендательный характер а исполнительный.
би76
Старожил форума
11.12.2010 23:11
На последок
ЛК:
Не веришь, спроси тех, кто летает на ИЛ-76. А тренажер бы в течении 3лет, и отдельный СТБ (специальный тренажер бортинженера) и КТС (комплексный) и летали по 2 БИ и КВС инструктор, при этом второй БИ часто занимал место 2П. И инструктор давал отказы специально для БИ, причем придумывал часто их сам и лепил в кучу с другими отказами. Благо инструктор КВС мог летать хоть вообще без двигателей и имел огромный реальный налет.
А ты сам то на чем летаешь?
Бывший
Старожил форума
11.12.2010 23:12
viov:
Вы меня все больше и больше разочаровываете.
==========
Я так опечален сим фактом, вы не представляете. Лил слезы на клаву минут 30, кругом лужи.
Я не знаком с технологией работы бортача. Может и после запуска выбило, может в наборе, а может и вообще не в насосах было дело. Предложил как вариант, не претендуя на истину в последней инстанции. Смысл моего поста понятен всем, кроме вас. Опять же.



reckless pilot
Старожил форума
11.12.2010 23:13
почитайте сайт росавиации!
весь экипаж допущен по II категории ICAO
180*10 000 попасть на ВПП не судьба...
LY22
Старожил форума
11.12.2010 23:22
2 би76:

"Для этого есть раздел РЛЭ Особые случаи полета. Где довольно толково объяснено, что нужно выключать в разных похожих ситуациях."

Это не тот случай, когда РЛЭ - догма. Жить захочешь - вспомнишь, что это только инструкция, хотя и "писаная кровью". А искра - она на инструкции плюет, и бывает, что и инструкции не все учитывают. Бывает, что при столкновениях необесточеный провод коротит на другой, вроде обесточеный.

Но хотя я ни к чему не призываю, я бы все-таки выключил все, когда стало ясно, что шасси накрылись. Все равно оно (электричество) уже ни к чему. И я совершенно не буду удивлен, если окажется, что инженер вырубил много тумблеров "на всякий случай", помня о полных баках.
viov
Старожил форума
11.12.2010 23:31
Я не знаком с технологией работы бортача. Может и после запуска выбило, может в наборе, а может и вообще не в насосах было дело. Предложил как вариант

Так он даже как вариант не проходит.
А чтобы он проходил как вариант необходимо моск включать но это уже не к вам т.к.
вы все равно не знаете ни РЛЭ ни технологии и поэтому вам простительно но все равно не нужно засорять ветку не подкрепленными НИЧЕМ вариантами.
nickus
Старожил форума
11.12.2010 23:35
В реальных полётах бывали случаи, когда приходилось выпускать всё
neustaf
Старожил форума
11.12.2010 23:39
би76:
neustaf:
А гед в отчете написано, что они выключились сами? Читать между строчек еще не научился


а почему вы это у меня спрашиваете, я не МАК, а выдержку привел для ЛК, где написано, что 2 никто не выключал, а он самый востановил работоспособность
Бывший
Старожил форума
11.12.2010 23:41
viov:
А чтобы он проходил как вариант необходимо моск включать но это уже не к вам т.к.

я уже привел несколько примеров вашей мозговой активности. Ржал над этим не только я.


но все равно не нужно засорять ветку не подкрепленными НИЧЕМ вариантами.
========
запускайте остатки вашего серого вещества и еще раз перечитайте мой пост, найдите пост lost f-engineer. Там же обнаружите и искомое подкрепление конкретным фактом.
Бывший
Старожил форума
11.12.2010 23:54
viov:
А вот если изначально признать мою версию с траблами при вылете из махачкалы

Вы со своей стройной версией засерили уже эту ветку дальше некуда. Мол вот только так и никак иначе. В Махачкале сами были? Кнопку запуска сами бортачу держать помогали? Или со стороны наблюдали? Или с технотой тамошней общались? Если нет, то в психиатрии этому состоянию есть конкретное определение. Ищите в Википедии.
viov
Старожил форума
11.12.2010 23:56

2LY22
Это не тот случай, когда РЛЭ - догма. Жить захочешь - вспомнишь, что это только инструкция, хотя и "писаная кровью". А искра - она на инструкции плюет, и бывает, что и инструкции не все учитывают. Бывает, что при столкновениях необесточеный провод коротит на другой, вроде обесточеный.

Но хотя я ни к чему не призываю, я бы все-таки выключил все, когда стало ясно, что шасси накрылись. Все равно оно (электричество) уже ни к чему. И я совершенно не буду удивлен, если окажется, что инженер вырубил много тумблеров "на всякий случай", помня о полных баках.

Предупреждаю вас сразу что мне по большому барабану что означает ваш ник.
А теперь по существу:
"Это не тот случай, когда РЛЭ - догма. Жить захочешь - вспомнишь, что это только инструкция, хотя и "писаная кровью". "
Как показывает опыт эксплуатации у нас и у загнивающих, самое лучшее что можно выдумать
в данной ситуации так это пунктуально выполнять РЛЭ тогда шансов остаться в живых будет значительно больше. Загнивающие вообще по букварю работают и не дай бог шаг влево или вправо, даже прыжок на месте запрещено.
Второе- вы может быть и щелкали бы выключателями до уср@чки но ответьте мне на такой вопрос:
каким образом вы спасетесь от электроискры (которая дура по определению) когда разламывается самолет и рвется проводка а также рвутся топливопроводы и расходятся баки?
Правильно, только обесточить самолет полностью о чем вам ранее и сообщили и о чем кстати
указано в РЛЭ в этом случае.

aneg
Старожил форума
11.12.2010 23:59
aneg Моё мнение.В махачкале заправили бурдой (там тепло)сразу вылет.Прилетели с остатком
топлива простоял 12час на морозе .бурда отстоялась, а часть могла превратится в лёд.
заправка во Внукове перед вылетом.В полёте ледяная каша постепенно забила фильтры , что и
привело к.........!!
ЭКИП
Старожил форума
12.12.2010 00:00
Очень понравился, как Олег Смирнов дал интервью.

http://www.youtube.com/watch?v ...

Не хаял ни самолет , ни экипаж.. Всё очень доходчиво ( для простого зрителя) рассказал.


viov
Старожил форума
12.12.2010 00:01
2Бывший
Не нужно так нервничать от этого говорят очень быстро кранты приходят.
Бывший
Старожил форума
12.12.2010 00:09
viov:
Вам батенька серьезно лечиться надо бы, если вы уже себя экстрасенсом мните. На расстоянии через монитор диагностику проводите. Ошибочка у вас вышла. Спокоен, как танк. На таких как вы природа отдыхает, злиться на вас грех большой.
leon5402
Старожил форума
12.12.2010 00:09
дайте раскладку по топливу 3-4 последние заправки-и сделаем вывод!?
Dr. Lecter
Старожил форума
12.12.2010 00:16
Вот читаю по теме статьи на сайтах неправительственных газет в интернете. "В результате первоначальной расшифровки записи переговоров экипажа в кабине были отмечены крики, панические настроения, перебранка на одном из дагестанских наречий и отборный русский мат". Ну правильно, не лирику же Есенина они должны были друг другу декламировать.
viov
Старожил форума
12.12.2010 00:30
2Dr. Lecter
Дайте ссылку
andurys
Старожил форума
12.12.2010 00:52
би76:
Соглашусь, что есть очень эффективные интерцепторы, но все равно снижаться придется со скоростью под 600 км/ч, а это не есть гуд для запуска двигателей.

обоснуйте необходимость снижаться с такой скоростью.Чтобы тупо умоститься с прямой, во что бы то ни стало?
У меня больше нет слов
ЛК
Старожил форума
12.12.2010 01:03
ЭКИП:

Полнейшая галиматья!
Например:
- куда делась связь и оборудование? Куда делись тормоза? Ведь, один двигатель и ВСУ работали, а это значит, что всё необходимое у них было!
- почему посадка была такой жёсткой? Они его даже не пытались садить!

Кстати, как можно было принять решение о посадке такого с-та, как Ту-154, на неподготовленную площадку в Ижме, если тут даже не смогли толком сесть на приличный и оборудованный аэродром?
Valery5
Старожил форума
12.12.2010 01:23
Ох и силен товарищ зам. министра лапшу на уши лохам вешать!
Чистый баян.
ЭКИП
Старожил форума
12.12.2010 01:23
ЛК:

Ну а Вы считаете, что у них все было в порядке??
Всех обманули, что навигации нет, а она была? И гидравлика в порядке?
Двигатель (2-ой) у них только на 85% работал, а это уже не целый двигатель!!
И это очень важно.
И перегруза не было?? И реверсы включились?)

Потому и жесткая ( еще и хорошо, что не разбился), что скорость оч высокая при посадке, вес самолета превышал массу и тормозов не было ( практически )

В Ижме, просто молодцы экипаж, что так удачно посадили. Профессионалы. Но у них все двигатели работали.

ЛК
Старожил форума
12.12.2010 02:04
ЭКИП:

А что не в порядке?
Связь должна была быть. Навигация тоже. Хотя, её возможно почему-то не было - уж шибко ... криво они зашли на посадку. Гидравлика тоже была. "Перегруз" был, конечно. Оттого и скорость подхода была такой высокой - вовремя не смогли избавиться от лишней высоты.
Вот только реверса не было. А он им и не очень-то нужен был. Да и тормоза тоже. Они ведь, "разложили" самолёт при первом же касании! :-(
nickus
Старожил форума
12.12.2010 02:13
Девочка , выступавшая по НТВ, говорила, что многие начали звонить по мобильнику. вот есть возможность на что свалить неустойчивую работу навигационых систем
a2960796
Старожил форума
12.12.2010 02:22
ЭКИП:

Очень интересно, какая сволочь делала эту "реконструкцию" с переворотоми пожаром.... Имя в студию!

Журналаги б.я
a2960796
Старожил форума
12.12.2010 02:24
Бывший и viov, вы не увлеклись?

Уже понятно, у кого болт больше.
Kolyan12
Старожил форума
12.12.2010 02:28
Ему бы месяцок в Африкандии полетать в карьере....Или раз несколько Кабул покорить....Глядишь и не галдели бы сейчас симеры в его адрес....

ЛК
Старожил форума
12.12.2010 02:56
a2960796:

Бывший и viov, вы не увлеклись?


"Бывший" поскромнее, пожалуй, будет хотя и старше. А этот ... резвый, как ...
А что вы хотите? Он уже как 27 лет к самолёту ... подходит.
Ушкыш
Старожил форума
12.12.2010 03:08
aneg:
aneg Моё мнение.В махачкале заправили бурдой (там тепло)сразу вылет.Прилетели с остатком
топлива простоял 12час на морозе .бурда отстоялась, а часть могла превратится в лёд.
заправка во Внукове перед вылетом.В полёте ледяная каша постепенно забила фильтры , что и
привело к.........!!

Единственная адекватная версия произошедшего...
LY22
Старожил форума
12.12.2010 03:19
2 viov:

"каким образом вы спасетесь от электроискры (которая дура по определению) когда разламывается самолет и рвется проводка а также рвутся топливопроводы и расходятся баки?"

Гарантию дает только страховой полис (Copyright кого-то из кино). Но разбор сети проводов на независимые сегменты путем выключения тумблеров уменьшает вероятность искры. Извиняюсь, что не сумел прояснить очевидные вещи.


"Правильно, только обесточить самолет полностью о чем вам ранее и сообщили и о чем кстати
указано в РЛЭ в этом случае. "

Вопрос к вам, как к знатоку - где стоит реле разрыва "обесточивающее самолет полностью"? Мои скромные познания утверждают - в панели БИ, то есть напруга в проводах до панели все еще будет и при коротком замыкании на прочии провода при разрушении корпуса ток может пойти в обход этого реле. Извиняюсь заранее, если нынче это не так.
ЛК
Старожил форума
12.12.2010 03:22
Ушкыш:

А когда опять снизились до 6000 м, то фильтры оттаяли?
Кстати, сколько там градусов на 6 км? Около 30 что ли? А что, довольно таки ... тепло.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
12.12.2010 03:55
2 би76:

Вот за что я люблю Ваш самолёт помимо его прекрасных эксплуатационных качеств и свойств, так это за то, что фирма Ильюшина сделала такую запись в РЛЭ, позволяющую пилотам(лётчикам)отступать от написанного для действий в особых случаях полёта.Единственное пояснение, что действия "являются рекомендательными"(не дословно) снимает с экипажа бОльшую часть ответственности перед покурором за "импровизацию", ежели, конечно они обоснуют правильность своих действий.Так вот в РЛЭ Ту-154 такого нет.Все действия и ответ перед прокурором-согласно РЛЭ.Поэтому неплохо бы это РЛЭ знать и иметь соответствующую подготовку, имхо!
Вам совет-прежде чем выносить на обсуждение свои посты, пишите их применительно к самолёту и РЛЭ ЭТОГО самолёта, а не переносите свои знания на всю авиационную технику в целом.С уважением.
Alex R
Старожил форума
12.12.2010 04:21
Любого летчика учат, что в аварийной ситуации можно отступать от ЛЮБЫХ руководств, если это необходимо. Какого ляда эти раздолбаи даже не попытались запустить на снижении хотя бы еще один двигатель, уму непостижимо...

viov
Старожил форума
12.12.2010 04:26
2Alex R
Любого летчика учат что запускать неисправный двигатель нельзя!
Под неисправностью понимается и самовыключение его.
HAL112
Старожил форума
12.12.2010 05:07
Вроде же 154 на одном из трех двигателей может выполнять полет?
1..424344..6263




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru