Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ту-154 аварийно сел в "Домодедово" с неработающими двигателями

 ↓ ВНИЗ

1..404142..6263

viov
Старожил форума
11.12.2010 03:05
Я рад что хоть это вы поняли.
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
11.12.2010 03:24
Помогите нашему будущему!:

Молодой Андвоешник:

Собственно нужна функциональная схема АБСУ-154 канал крена
структурная схема замкнутой системы АБСУ анналогично канал крена
Схемы МГВ-1СК и БДГ(ДУС)(описание их работы и точность работы)
Возможные отказы блоков системы АБСУ я нашёл в РЛЭ, но если у кого то есть в формате тхт было бы просто шикарно...
уже не знаю что делать, схемы связи АБСУ нашёл а фот функциональные схемы даже не знаю где смотреть так же как и структурную схему замкнутой системы.

Slider
Старожил форума
11.12.2010 04:22
Дикий Гусь Мартин:
По "полтиннику" рекомендую зайти на http://www.protu-154.com/forum и задать соответствующий вопрос - там ребята НА САМОМ ДЕЛЕ интересуются предметом и с большой долей вероятности поделятся имеющейся документацией, каковой для создания этой замечательной модели ими перелопачено очень много. Здесь врядли ответят, но я был бы рад ошибиться.
viov
Старожил форума
11.12.2010 05:15
Бывший:

Ну, раз у вас проблема с восприятием смысловой нагрузки предложения, исключительно для вас переформулирую смысл сего поста. Давление в 1ГС и во 2ГС таки было, раз экипажу удалось выпустить закрылки. Так доступно?

Нет не доступно.
А матчасть учить нужно или нехрен лезть в разговор.
"Давление в 1ГС и во 2ГС таки было, " -это не мои перлы взято с вашего поста.
Внимание, а теперь правильно: Давление в 1ГС ИЛИ во 2ГС таки было,

Вообще то поражаюсь вашим поверхостным знаниям, наверное хорошо что вы теперь Бывший
если я правильно на сей раз разув глаза интерпретировал ваш ник.
sistem
Старожил форума
11.12.2010 06:23
viov: а можно дать определение МАТ ЧАСТИ ????
viov
Старожил форума
11.12.2010 06:53
sistem:

viov: а можно дать определение МАТ ЧАСТИ ????

я Вам запретить не могу.
Давайте на здоровье.
ЛК
Старожил форума
11.12.2010 08:16
viov:

Ты уже всех ... достал!

Disk1964
Старожил форума
11.12.2010 08:59
Неуч:

Много написано ; и разумные мысли и чушь. И про реле , и про насосы , и про кристаллы и ...........
Но ведь все это уже следствия , но не причины !! А искать надо причины ! А они начинаются не на уровне пилотов , штурманов , инженеров , авиакомпаний !! Они на эшелоне власти .
Кто и зачем раздробил Авиацию на микрокомпании с 2-3 самолетами ?! Перетряски Министерства , реорганизации , смены руководства , снижение уровня и подготовки и контроля специалистов привели нашу авиацию к такому состоянию . И неважно на каком самолете мы летим !! На Боинге или на Ту !
Примеры сами знаете.
И деньги, деньги , деньги !!! Даже на жизнях людей !

+1000%. На этом и надо было передачу НТВ строить. А не чушь всякую пороть в студии.
LY22
Старожил форума
11.12.2010 09:46
Как всегда - грязно на улице, значит виноват царь/политбюро/Господь бог. Ничего не меняется в России.
Неуч
Старожил форума
11.12.2010 09:54
А вы думаете, что сюжет программы , это "личное" дело НТВ ??? Мне кажется что без кукловодов тут не обошлось ! Просматривалась "правильная линия". А ограниченность и самодовольство журналистов поражают! Отсутствие элементарного такта ! " Моложе самолета" - достижение нашей журналистики !! Видимо сирота !!
Неуч
Старожил форума
11.12.2010 09:59
LY22:

Как всегда - грязно на улице, значит виноват царь/политбюро/Господь бог. Ничего не меняется в России.

Да , царь виноват !!! Не выгнал народ на улицу , не ЗАСТАВИЛ их убрать грязь !!! В этом его роль !
Шнейдерсон
Старожил форума
11.12.2010 10:21
LY22:
Как всегда - грязно на улице, значит виноват царь/политбюро/Господь бог.

А кто же ещё? Работать каждый дурак может, а вот руководить только избранные. Рыба гниёт с головы.
VaGa
Старожил форума
11.12.2010 10:27
Стоит вспомнить, что грязь-то и началась, как царя свергли.
Disk1964
Старожил форума
11.12.2010 10:31
LY22 думает, что в том, что на улице грязно виновата грязь! Наверно так думают в Европе. Или просто, никто не виноват. Давайте покупать иномарки, только надо решить какие. Бобик 737 покупать не будем, у него недавно при выполнении рейса во Владик стекло КВС растрескалось в полете - вывод по Шаламову - плохой самолет.
Disk1964
Старожил форума
11.12.2010 10:35
А-319 тоже не будем покупать, у него ВСУ отказывает постоянно, как в прочем и на бобике, даже ноу-хау изобрели сажать пассажиров при работающем правом двигателе, а грузить багаж при работающем левом. Ураааа!
Рыбачок
Старожил форума
11.12.2010 10:44
Тем, кому все ясно:

Объясните мне, как можно даже при выключенной звуковой сигнализации не замечать моргающую полчаса на доске КРАСНЫМ лампу ОСТАТОК 2500 ?
мордатый
Старожил форума
11.12.2010 11:01
viov:

Еще скажи мне теперь что по перечню работ по фактически каждодневной форме регламента
ты проверяешь закрытие люка в 5то кнопкой запуск в воздухе 2 двигателя :-)

Нарушение указания МГА 23.1.7/162 от 29.12.87 - только от кнопки штатного запуска.

Проверьте исправность электроцепи концевых
выключателей блокировки запуска двигателя № 2
по загоранию сигнальной лампы работы АПД-55
от нажатия кнопки запуска двигателя (при
отсутствии давления воздуха на запуск двига- п
теля)

Выполняйте при отсутствии Рвозд н а
запуск двигателя. Работу выполняйте
также после каждого закрытия люка
в канале воздухозаборника.
мордатый
Старожил форума
11.12.2010 11:05
Если уж совсем быть точным, то ОВ, по которому выполняется данная проверка, формой не является, как и ВС, ОС, просто работы по оперативному ТО.
b737
Старожил форума
11.12.2010 11:25
даже ноу-хау изобрели сажать пассажиров при работающем правом двигателе, а грузить багаж при работающем левом.

Вы не правы. В этом случае и пассажиров сажают справа. Кстати из-за этого всё справа и багажники и заправка и АПА и УВЗ. И никакое это ноу-хау, а обычные дополнительные процедуры.
viov
Старожил форума
11.12.2010 11:28
2мордатый
Так это к Бывшему а не ко мне Вам нужно писать.
О чем я и писАл ему, что кнопка запуска в воздухе здесь не при делах и поэтому нужно смотреть отпечатки на всех трех кнопках так как их там не должно быть по определению если релюхи насосов были перед вылетом из иахамкалы исправны.
А если они были неисправны вот тогда ТОЛЬКО таким способом и можно было запустить двигатели.
Но если в махачкале притензия техсоставу была предъявлена после того как не стало запуска двигателей (подразумевается что насосы подкачки были и ОСТАЛИСЬ включены) и после того как за неимением времени техники " починили" систему запуска и со словали
-лети после рейса посмотрим а насосы тебя на запуске лимитировать не будут если будешь запускать таким макаром.
Би и выполнил ВСЕ ДОСЛОВНО что потом и не обратил внимание на насосы подкачки.
Disk1964
Старожил форума
11.12.2010 12:27
b737:
Вы не правы. В этом случае и пассажиров сажают справа. Кстати из-за этого всё справа и багажники и заправка и АПА и УВЗ. И никакое это ноу-хау, а обычные дополнительные процедуры.

Если бы я сам в этом не участвовал, может быть и признался что не прав. И я это сказал потому, что на бобиках отказ ВСУ это обычная дополнительная процедура, а на отечественной технике, по словам горе журналистов, любой отказ это почти катастрофа. Если бы в студии стали озвучивать, что и как отказывает на бобиках то сравнение было бы не в пользу иностранной техники. Отличие только в MMEL и MEL (которые создавались для увеличения рентабельности эксплуатации - баланс между безапасностью полета и денежками в кассу), а при эксплуатации наших ВС в первую очередь были вопросы безопасности (поэтому отказов не должно было быть в принципе (максимум полет до базы)). Я уж не говорю о том, что отечественные аэропорты АБСОЛЮТНО не приспособлены к эксплуатации иностранной техники, ну кроме столицы или может быть "столиц" крупных регионов.
Arturik
Старожил форума
11.12.2010 12:35
...нтвешники вели себя на передаче, словно "смотрящие" или "паханы", всё время пытались "поймать за базар"приглашённых, при этом не давая возможности им договорить ...
Одно радует:не легко теперь будет во всём обвинить экипаж.
Dr. Lecter
Старожил форума
11.12.2010 12:58
Тут в Твиттере известный политолог Николай Злобин, живущий в Вашингтоне и постоянно летающий в Россию, вопрошал - почему на трансатлантических рейсах Аэрофлота высочайший уровень сервиса.комфорта и обслуживания, а стоит пересесть в Москве на внутренние его же рейсы, то оказываешься словно в летающем сортире?
viov
Старожил форума
11.12.2010 12:59
Arturik:
Одно радует:не легко теперь будет во всём обвинить экипаж.

Вы ошибаетесь.
Косвенные признаки того что БИ не включил насосы подкачки у следствия уже имеются в виде
фотографии пульта БИ после посадки самолета где включатели выключены (каламбурчик вышел)
хотя по всякому они должны быть включены.
Сейчас в дополнение к этому на МАРСе они еще НЕ услышат доклада на 5000 м о контроле насосов подкачки и дело в шляпе.
Arturik
Старожил форума
11.12.2010 13:10
РЛЭ ТУ-154 пока не читал, нужно ли при аварийной посадке выключать всё, что касается топлива?
И если в полёте начали отказывать движки, то первым делом бы бросились в глаза именно датчики и тумблеры топливной системы...другое дело , если бы там инженера вообще небыло на месте, в чём я сомневаюсь.
neustaf
Старожил форума
11.12.2010 13:11
Aртем71:

Дима Володин:
Ну и, конечно, где тот локатор на аэродроме стоит — тоже интересно было бы узнать.
10/12/2010 [03:52:01]

neustaf
там стоят автоматизированные системы УВД с синтезированной меткой, у "вышки" есть и РЛС ОЛП.
полноценного РСП в ДМД нет, но радиолакационное покрытие в МВЗ приличное.


Диспетчер АДЦ МЦ АУВД видит синтетическую метку обработанную от информации от трех локаторов (Внуково, Шереметьево и Чулково)

10/12/2010 [19:08:42]



сильно вы, Дима , отстали от оборудования УВД, лет на 50.
neustaf
Старожил форума
11.12.2010 13:18
andurys:

АТ-191:

andurys:это далеко от МГ.Примерно 0.5 номинала.Номинал по оборотам КВД 93-95%
Я написал ПОЛЁТНЫЙ МГ. Если правильно помню-это 0.4 номинала, порядка 84%.На земном малом газе у них генератор мог отключиться в полёте

0.4 номинала 81-83.5%

10/12/2010 [21:54:30


85% это примерно 0, 6 номимала тяга у земли 5, 7
лететь в ГП с массой 85 тонн возможно только теоритически и только у земли, любое изменение ведет к уменьшению скорости, компенсировать которое можно только снижением.
при заходе по глиссаде
с закрылками 15 только в теории, практически угол снижения должен быть круче,
с закрылками 28 и в теории невожможно.

но это легко писать через 2-3 дня сидя у компа, порывшись в справочниках, пощелкав калькулятором у экипажа такой возможности не было, они обязаны были иметь запас высоты
Бывший
Старожил форума
11.12.2010 13:19
viov:
Одаренный вы наш, я описал штатный вариант выпуска закрылков, т.е. от 1ГС ИИИИИИ 2ГС СОВМЕСТНО. То, что в РП-60 стоят два гидродвигателя, работающих совместно на общий редуктор и в случае отказа в одой из ГС, закрылки будут выпущены от оставшейся ГС но за время в два раза большее, мне объяснять не надо. Равно, как этого и не требовал Richard: в своем вопросе. Я таки чую, что у вас уже временами посещает старческая параноя. Кругом один заговор и внимание цитата:
"В общем СПЛОШНОЙ ДИЛЕТАНТИЗМ как я погляжу."
08/12/2010 [00:45:20]
guest1
Старожил форума
11.12.2010 13:21
есть и другие КОСВЕННЫЕ признаки, что была нештатная... но пусть МАК отчитывается.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
11.12.2010 13:29
Тут многие уцепились за 85%.Не забывайте, что это слова второго пилота, который "Арктик"добавлял, т.е.верить надо с осторожностью.Почему бы, допустим, не принять в качестве предположения, что 85% им как раз хватало, чтобы выдерживать тот режим снижения, который они себе определили?
Думаю, что ещё некоторое время и расшифровка речевого самописца, а равно и расследование МАКа будет опубликована.Это не Польский случай, тормозить особой нужды не вижу...
DenisKa
Старожил форума
11.12.2010 13:32
Видимо, я что-то важное пропустил. Объясните, пожалуйста, кому не трудно, откуда вообще взялась информация про повышенную скорость самолета при его странных маневрах у земли? Только по скорости прокрутки видео с камер наблюдения или есть еще какой-то источник информации? Просто видео явно показывается ускоренно и ИМХО не может быть доказательством. А вот нос при касании задран довольно сильно... И перегрузка ИМХО свидетельствует, что они скорее на хвост упали, чем на шасси.
viov
Старожил форума
11.12.2010 13:32
Бывший:

Ну, раз у вас проблема с восприятием смысловой нагрузки предложения, исключительно для вас переформулирую смысл сего поста. Давление в 1ГС и во 2ГС таки было, раз экипажу удалось выпустить закрылки. Так доступно?



11/12/2010 [01:39:56]

После такого перла я понял что вы будете выкручиваться.
И почему я должен смотреть что вы там ответили кому то?
Если в данном посте вы отвечали лично для меня!
А прикрывать свою тупость якобы моим маразмом....:-)
Позаботьтесь лучше о себе.
Kolyan12
Старожил форума
11.12.2010 13:36
http://www.youtube.com/watch?v ...
Вначале была повышенная скорость....
Бывший
Старожил форума
11.12.2010 13:37
viov:
Нарушение технологии - интимное дело каждого, я закрываю к/н и несу за это ответственность. Для вашего общего развития сообщаю, цепь блокировки концевика будет проверена, хоть от кн. запуска в воздухе, хоть штатно. Т.е. конечная цель проверки достигнута. Так проще для тех кто делает это каждую ОВ. В отличии от тех, кто даже в принципе не знает, что эта работа должна выполняться. Но обвиняющий окружающих в дилетантизме. И не переживайте вы так. У прокурора, не дай бог, я сформулировал бы "правильный" вариант, ибо регламент в отличии от вас я открывал.
Фотограф
Старожил форума
11.12.2010 13:40
МАК 11.12.2010 :
"Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию авиационного происшествия с самолетом Ту-154М RA-85744 информирует, что в научно-технической лаборатории МАК, в присутствии представителей Следственного комитета Российской Федерации, произведено вскрытие контейнера и считывание записи бортового звукового самописца. Установлено, что запись аварийного полета имеется. Специалисты приступили к анализу записи и составлению протокола переговоров."
Бывший
Старожил форума
11.12.2010 13:43
viov:
Да где ж вы тут перл то увидели?
Просветите, мож еще кто кроме вас посмеется?
viov
Старожил форума
11.12.2010 13:48
2Бывший
Задолбали вы меня уже!
Даже в том что вы сейчас написали вы сами не разобрались а поднимать ваш технический уровень я больше не собираюсь да и ктому же , учитывая ваш ник, поздно уже.
Me
Старожил форума
11.12.2010 13:51
2 Сафокл:.........Он ответил совершенно искренне и сказал, что тот правак, что посмеет выхватить управление, в его командирство, не станет КВСом..........

Как сказал мой знакомый (бывший правак), подставив колено, чтобы не дать поухарить КВСу: "На земле разберёмся". Мой друг теперь КВС. Так что, как сказал дедушка Ленин: "Учиться, учиться и учиться", а не бояться и перестраховываться. Личностью надо быть и оставаться в любой ситуации и на любом кресле.
Бывший
Старожил форума
11.12.2010 13:59
viov:
Даже в том что вы сейчас написали вы сами не разобрались а поднимать ваш технический уровень я больше не собираюсь.....
=======
Правильно не стоит "поднимать мой технический уровень". Ибо после каждого такого "поднятия уровня" форумянам приходится вылезать изподстуланах.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
11.12.2010 14:13
DenisKa:

Видимо, я что-то важное пропустил. Объясните, пожалуйста, кому не трудно, откуда вообще взялась информация про повышенную скорость самолета при его странных маневрах у земли? Только по скорости прокрутки видео с камер наблюдения или есть еще какой-то источник информации? Просто видео явно показывается ускоренно и ИМХО не может быть доказательством. А вот нос при касании задран довольно сильно... И перегрузка ИМХО свидетельствует, что они скорее на хвост упали, чем на шасси.

Смотрите ролик.Стремление досадить самолёт взятием штурвала на себя в первоначальный момент, привело к "вспуханию" самолёта, что свидетельствует об избытке скорости.Ну и само собой, перелёт не от хорошей жизни получился...
ВикторЛ
Старожил форума
11.12.2010 15:03
Пардон, что не по теме.
Че там в Краснодаре, опять проблемы с В737?
Бывший
Старожил форума
11.12.2010 15:11
Дикий Гусь Мартин:
Помогите нашему будущему!:
=========
Познакомьте Андвоешника с челом под ником Plivet. Он АБСУшник.
Richard
Старожил форума
11.12.2010 15:15
Arturik:

И если в полёте начали отказывать движки, то первым делом бы бросились в глаза именно датчики и тумблеры топливной системы...другое дело , если бы там инженера вообще небыло на месте, в чём я сомневаюсь

А могла ли возникнуть такая ситуация - бортинженер что-то съел нехорошее, и как раз на взлете и наборе высоты его накрыла жуткая диарея и он был вынужден просидеть сигнал 2500 и пока не кончится топливо в баке 1 в туалете? Или кто-то из пилотов должен был его подменить?
viov
Старожил форума
11.12.2010 15:20
Не выдумывайте про туалет так как БИ сам в своих показаниях указывал высоту на которой начались проблемы с движками.
А что он пр"срал, тут я с вами полностью согласен.
Richard
Старожил форума
11.12.2010 15:24
Бывший:

...Равно, как этого и не требовал Richard: в своем вопросе.

Спасибо за тот ответ. Я всё понял. Мне кажется вы поддаетесь на провокации отдельных личностей тут. Не поддавайтесь. :)
kiwi
Старожил форума
11.12.2010 15:25
Richard:
"А могла ли возникнуть такая ситуация - бортинженер что-то съел нехорошее, и как раз на взлете и наборе высоты его накрыла жуткая диарея и он был вынужден просидеть сигнал 2500 и пока не кончится топливо в баке 1 в туалете? Или кто-то из пилотов должен был его подменить?"
=======

Вполне рабочая версия.Только "диарея и туалет", заменить на "сбор денег с зайцев и салон" :-))Кстати, если в Ту154 есть бизнес-класс, как поместилось 163 пакса ?

При Совке, на тренажере проходили тренировку по замене БИнженера вторым пилотом или штурманом.

andurys
Старожил форума
11.12.2010 15:26
neustaf:

andurys:

АТ-191:

andurys:это далеко от МГ.Примерно 0.5 номинала.Номинал по оборотам КВД 93-95%
Я написал ПОЛЁТНЫЙ МГ. Если правильно помню-это 0.4 номинала, порядка 84%.На земном малом газе у них генератор мог отключиться в полёте

0.4 номинала 81-83.5%

10/12/2010 [21:54:30


85% это примерно 0, 6 номимала тяга у земли 5, 7
лететь в ГП с массой 85 тонн возможно только теоритически и только у земли, любое изменение ведет к уменьшению скорости, компенсировать которое можно только снижением.
при заходе по глиссаде
с закрылками 15 только в теории, практически угол снижения должен быть круче,
с закрылками 28 и в теории невожможно.

но это легко писать через 2-3 дня сидя у компа, порывшись в справочниках, пощелкав калькулятором у экипажа такой возможности не было, они обязаны были иметь запас высоты


я никогда не считал, что самолет может лететь в ГП на неполной тяге одного двигателя.
Но выпускать закрылки на 28 грубейшее нарушение РЛЭ при отказе двух.
не могу понять логику пилотов
Richard
Старожил форума
11.12.2010 15:28
viov:

Не выдумывайте про туалет так как БИ сам в своих показаниях указывал высоту на которой начались проблемы с движками.

Я не выдумываю, я предполагаю. :) Вопрос, собственно, не только к конкретной ситуации, а и вообще. Второго бортинженера нет на борту. Если что случится, кто его подменяет?
Ушкыш
Старожил форума
11.12.2010 15:29
2viov
летал на Ту-154 чтобы делать такие заявления? знаешь технологию работы БИ? просираешься ты на форуме чудозвон!

viov
Старожил форума
11.12.2010 15:30
Вполне рабочая версия.Только "диарея и туалет", заменить на "сбор денег с зайцев и салон

Не катит версия отдельной личности в силу того что на этой высоте топливо в 1баке ЕШЕ не заканчивается а проблемы у них даже начались еще на меньшей высоте следовательно топлива было больше
1..404142..6263




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru