Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ту-154 аварийно сел в "Домодедово" с неработающими двигателями

 ↓ ВНИЗ

1..373839..6263

RR-navi
Старожил форума
10.12.2010 19:39
Для Сергея Ивановича
Да правы Вы, только немножко вспомните самолет(я про питание г/с).
для всех
Итак у них встали 3 двигателя. Удаление 90, по кривой 120-высоты ЗАВЕДОМО хватает. что заработает 2 они не знали-и пошли по траектории (КАК ОНИ ДУМАЛИ) без двигателей. и вот 2 запустился-так незачем менять решение(прав Денис, тем более неуверены в движке были) ИДТИ ПО ТРАЕКТОРИИ ПОСАДКИ С 3 АВТОРОТИРУЮЩИМИ.т.е. грамотно распорядиться высотой-и не такой уж и избыточной.
Теперь плюсы. Работает 2СУ-а значит работают и 1 И 2 г/с(вспомним про насосы 2 двиг)-все потребители. ток есть, навигация соответственно тоже(если мой коллега не смог ее восстановить-говорить не о чем), высота есть, один движок, хоть и непонятный тоже-чего еще желать. Смею заверить ситуация в Ижме(хоть и при 3 работающих)БЫЛА во много раз катастрофичней-ибо управление практически не работало у Мирнинцев только г/у без обратнй связи и зажатый в полетном положении МЭТ. Я как никак единственный на ветке специалист(ну кроме пилота ту) кто и сейчас работает на этом лайнере, ни сколько не кичусь этим-но жизнь заставляет знать что знаю, и постоянно учить новое и новое...
для Lee
Вы правы абсолютно-тренажер(а особенно советский) позволяет отработать в первую очередь технологию, последовательность действий, и динамику событий при том или ином отказе.
И это надо проходить, и проигрывать. Да и в остальном тоже согласен...
для kovs214
Если мне судьба продбросит когда-нибудь что-нибудь подобное, я молю Бога чтоб это сучилось в МВЗ(где тебе быстро и качественно окажут помощь, и а/д до фига)
С Ув RR
ЫМ
Старожил форума
10.12.2010 19:41
Lee:
2 wwIIp: тренажер нужен не для отработки пилотирования, а для отработки технологии взаимодействия в разных, в том числе аварийных, ситуациях.

Ответ меньше чем на половину верный...
АТ-191
Старожил форума
10.12.2010 19:51
Aviaingener:

TO мордатый:

Вы правы в том случае, если дифклапан не работает и находится в каком-то промежуточном положении и дает постоянный слив из межпоршневой полости наклонной шайбы насоса. Тогда изменение режима может происходить только за счет изменения отверстия на дозирующей игле. Ну что же, вполне правдоподобно.
А если перепад давления топлива на золотниках из-за зависания КППД упадёт ниже какого либо необходимого минимума (если память не изменяет мне, то рабочий перепад около 20 атм), то мотор может и выключиться.

LY22
Старожил форума
10.12.2010 19:51
2 RR-navi:

Правильно ли я понимаю, что в подобной ситуации, несмотря на риск отказа последнего двигателя вы заходили бы на посадку без запаса высоты после последнего разворота?
cpt nemo
Старожил форума
10.12.2010 19:57
какая-бы бумага не приходила-бы, но дыма без огня не бывает.

через 15-20 минут после взлёта (№1-емрту), подкачивающие насосы бесполезны, если в "ручное" и "перекачки" выкл...

поправьте, если забыл..
kovs214
Старожил форума
10.12.2010 19:58
nеustаf. Вы штопор имеете в виду или S-образный профиль?
LY22
Старожил форума
10.12.2010 20:00
2 АТ-191, Aviaingener и мордатый:

"А если перепад давления топлива на золотниках из-за зависания КППД упадёт ниже какого либо необходимого минимума (если память не изменяет мне, то рабочий перепад около 20 атм), то мотор может и выключиться."

То есть им пришлось снижаться на полосу на 85% мощности одного двигателя и не меньше, так?
АТ-191
Старожил форума
10.12.2010 20:13
то LY22: надо считать, но на вскидку менее 50% тяга была.То есть на мотор , работающий на 85% , надежды никакой. Главное, он обеспечивал работу генератора и гидронасосов основных, 1 и 2 гидросистем. Может пилоты не согласятся со мной, но моё мнение такое.
.
wwIIp
Старожил форума
10.12.2010 20:15

ЫМ:

Lee:
2 wwIIp: тренажер нужен не для отработки пилотирования, а для отработки технологии взаимодействия в разных, в том числе аварийных, ситуациях.

Ответ меньше чем на половину верный...



Хотелось бы знать, а какой верный, если Вас не затруднит, конечно.
85586
Старожил форума
10.12.2010 20:20
Дайте ссылку на видео, плз.
мордатый
Старожил форума
10.12.2010 20:23
85% - это 0, 6 номинала, на земле это 5700 кгс, на 11000м - 1970 кгс.
rampant
Старожил форума
10.12.2010 20:29
У кого есть идея-чем зарабатывал штурман? или за че ему платили?
Alex R
Старожил форума
10.12.2010 20:35
Короче, одни вопросы возникают
- почему не попытались запустить еще один двигатель?
- зачем сразу выпустили закрылки?
- если самолет летит в горизонте на одном двигателе 85% то почему не зашли по нормальной схеме? даже если не летит то по глиссаде то он на закрылках (15 что ли там было) или уж без наверняка летит (3 градуса)
- что за фигня там случилась с навигацией - что за разговоры что она не работала?
- зачем шли с такой скоростью? Что помешало, вывалившись из облаков, довыпустить закрылки и погасить ее?

В общем картина интересная. Разложили практически исправный самолет.
Сафокл
Старожил форума
10.12.2010 20:40
и который уже раз штурмана подводят. Навигацию, как таковую, им можно и не знать, но помочь привести нормально борт, тем более в той ситуации, это святое.
rampant
Старожил форума
10.12.2010 20:41
Любой зравомыслящий штурман /особо имеющий опыт работы под
черными флагами/имеет личную GPS
cpt nemo
Старожил форума
10.12.2010 20:41

2 rampant:

У кого есть идея-чем зарабатывал штурман? или за че ему платили?


Ваш вопрос эмоционален, может и правильные эмоции, но работа штурмана на этом типе очень важна, особенно в особых случаях и сложных МУ без ILS.
neustaf
Старожил форума
10.12.2010 20:55
kovs214:

nеustаf. Вы штопор имеете в виду или S-образный профиль?



S-образный профиль, на той ветке лучше продолжить, если у вас есть желание
rampant
Старожил форума
10.12.2010 20:58
Спасибо! Но летая от западных берегов Афракании до Австралии, могу сказать
--------это работа штурмана-согласен работа не прощает просчетов_но если
нет чувства жопы/где ты есть/иди жарить чебуреки
Pax_Miks
Старожил форума
10.12.2010 20:58
85586:

Дайте ссылку на видео, плз.


Поищите в районе 25й странице, плюс-минус...
andurys
Старожил форума
10.12.2010 20:58
Alex R:

Короче, одни вопросы возникают
- почему не попытались запустить еще один двигатель?
- зачем сразу выпустили закрылки?
- если самолет летит в горизонте на одном двигателе 85% то почему не зашли по нормальной схеме? даже если не летит то по глиссаде то он на закрылках (15 что ли там было) или уж без наверняка летит (3 градуса)
- что за фигня там случилась с навигацией - что за разговоры что она не работала?
- зачем шли с такой скоростью? Что помешало, вывалившись из облаков, довыпустить закрылки и погасить ее?

В общем картина интересная. Разложили практически исправный самолет.

То, что после отказа 2-х выпустили закрылки на 28(по их словам), не поддается никакому объяснению.В РЛЭ при заходе на одном-закрылки 15.
Вывалились из облаков слишком близко, а при довыпуске закрылков, самолет "вспухает".Так что это бы им не помогло.
Я видел интервью со вторым и штурманом.Мое мнение уже сложилось.(((
Pax_Miks
Старожил форума
10.12.2010 20:59
85586:

Дайте ссылку на видео, плз.


Поищите в районе 25й странице, плюс-минус...
АТ-191
Старожил форума
10.12.2010 21:03
то Alex R: 85%-это даже не номинальный режим. Это рядом с полётным МГ.Не полетит 154ка горизонтально на таком режиме, да ещё с таким весом. Если не прав, пилоты пусть поправят.

Неуч
Старожил форума
10.12.2010 21:10
Я видел интервью со вторым и штурманом.Мое мнение уже сложилось

Да уж !!
Дюдя
Старожил форума
10.12.2010 21:13
АнтонП:
Вы отметили на кадре совсем не то место. Под прямым углом к ВПП примыкает единственная РД. На представленном Вами кадре место примыкания находится у левого обреза кадра по середине. Самолета там нет (имхо).

Пересмотрел видео. Вы правы, спасибо за поправку! Я был невнимателен.
Значит третья камера перекрывает ракурс второй еще больше, чем я думал.
Но и в левом углу есть тот же объект о котором шла речь раньше.
В любом случае, второй пилот сам упомянул "боинг который они обходили",
из-за чего все разговоры и повернули в этом направлении. Не в воздухе же
они его облетали.
ИМХО, они коснулись земли примерно за 400-500 метров от торца, и даже если
там стоял борт, то они просто перелетели его. К тому же их линия пути была
в 150-170 метрах, по другую сторону от ВПП. Другими словами, этому "боингу"
ничего не угрожало. А вот дело это случая или результат старания экипажа
я судить не берусь.
rampant
Старожил форума
10.12.2010 21:14
Открою тайну-среди штурманов есть правило-делись информацией
Если не хочешь-не ври, но за свое бабло скататься на торцы_-
снять торцы и высоту превышения-это норма-и после поделиться
с коллегами- это нормально
Driver_n
Старожил форума
10.12.2010 21:14
НТВ - красавцы...., по принципу, отовсюду по чуть чуть, вот тебе и рейтинг....
Сафокл
Старожил форума
10.12.2010 21:16
а мне не понятно спокойствие диспетчеров. В Перми, Смоленске можно было голос и погромче сделать! Если экипаж, явно совершает неадекватные действия в воздухе, в зоне твоей ответственности, что там лояльничать и стесняться? Если ситуация явно КАТАСТРОФИЧЕСКАЯ. Может быть, психика не позволяет поверить в страшное.
Вот так бы РП смотрели спокойно-умиленно на заход и посадки курсантов в училищах, там выпускать некого было бы.
И даги поперек полосы пришли метров на 100 высоты!
rampant
Старожил форума
10.12.2010 21:17
Коллеги еще раз_да не было самолета на б2-на слово поверьте очевиддцу
LY22
Старожил форума
10.12.2010 21:19
2 Alex R:

"если самолет летит в горизонте на одном двигателе 85% то почему не зашли по нормальной схеме?"

Запас высоты все время держали - не было уверенности, что движок не встанет, коли он уже пытался.

Потому и закрылки выпустили побольше, чтобы погасить сильный избыток скорости как можно больше.

Да и на грунт они скорее всего поэтому же упали, но я тут уже не буду настаивать.
rampant
Старожил форума
10.12.2010 21:20
А откуда СОФОКЛ знает что делал в это время РП??????????????
Сафокл
Старожил форума
10.12.2010 21:22
и слава Аллаху, уже без разницы. Все делается один раз и на всегда, переделать, к сожалению, не удается.
Aртем71
Старожил форума
10.12.2010 21:22
Акстись Софокл. Что в Перьми ещё должен был сделать дисп, который трижды говорил, что обеспечит векторением Боинг который в ТВГ вместо 600 набрал 1120 метров и не собирался снижаться а в смоленске вояки и так угоняли. Каждый должен отвечать за свою работу. Запомните у диспетчеров УВД при предоставлении диспечерского обслуживания задача стоит только одна - предотвращение столкновений
andurys
Старожил форума
10.12.2010 21:24
АТ-191:

то Alex R: 85%-это даже не номинальный режим. Это рядом с полётным МГ.Не полетит 154ка горизонтально на таком режиме, да ещё с таким весом. Если не прав, пилоты пусть поправят.

это далеко от МГ.Примерно 0.5 номинала.Номинал по оборотам КВД 93-95%
LY22
Старожил форума
10.12.2010 21:24
2 Сафокл: "Если экипаж, явно совершает неадекватные действия в воздухе"

Это с вашей точки зрения неадекватные, с мое же - и я думаю, с точки зрения диспетечера тоже - вовсе даже адекватные. Если из 3-х остался один движок, да и тот грозит сдохнуть и дает только 85%, то адекватным действием будет все-таки наверно - держи запас высоты, упасть в лес гораздо хуже, чем плюхнуться на чистый грунт в ДМД.
Driver_n
Старожил форума
10.12.2010 21:28
Биодизель, в баках - это сильно
Авиадиспетчер
Старожил форума
10.12.2010 21:28
Lee:

АТС, наверное, рулила. по любому могли вывести в створ, не зависимо от точности системы.
высоту - было время выставить.


АТС - это телефонная станция? Не, она в тот день не рулила. На регламенте была...
rampant
Старожил форума
10.12.2010 21:28
Софокл-ВЫ крутой I D взяли-так что вы есть в авиации?????
LY22
Старожил форума
10.12.2010 21:29
2 andurys:
"То, что после отказа 2-х выпустили закрылки на 28(по их словам), не поддается никакому объяснению.В РЛЭ при заходе на одном-закрылки 15.
Вывалились из облаков слишком близко, а при довыпуске закрылков, самолет "вспухает".Так что это бы им не помогло."

А как лично вы бы скорость погасили? Или вы бы просто пошли по РЛЭ с риском упасть в лесу при отказе последнего движка?

Сафокл
Старожил форума
10.12.2010 21:36
и если борт пошел под глиссаду при удалении в 1, 5км? Можно включать телевизор и ждать новостей!
И в Перми был повод громко спросить на ненормативной лексике. Второй вроде нормально работал. Потом, если пронесло бы, у него был бы хороший козырь, при разборках, а так он тоже стеснялся управление взять.
Когда курсанты летают, у РП голос срывается до тихого хрипа. Это попервости, а потом, со временем, когда он бывает дома, то соседние подъезды это знают по звуку его голоса.
rampant
Старожил форума
10.12.2010 21:38
2 cpt nemo
для штурмана реального нет разницы 747 ил ан-2
технология монописуальная-дай только параметры
АТ-191
Старожил форума
10.12.2010 21:38
andurys:это далеко от МГ.Примерно 0.5 номинала.Номинал по оборотам КВД 93-95%
Я написал ПОЛЁТНЫЙ МГ. Если правильно помню-это 0.4 номинала, порядка 84%.На земном малом газе у них генератор мог отключиться в полёте.
Shteck
Старожил форума
10.12.2010 21:40
2 LY22:

А как лично вы бы скорость погасили? Или вы бы просто пошли по РЛЭ с риском упасть в лесу при отказе последнего движка?


А спойлеров или интерцепторов на Ту-154 нет???
Testter
Старожил форума
10.12.2010 21:41
Дайте ссылку на видео, плз.
---------
http://www.youtube.com/watch?v ...
Сафокл
Старожил форума
10.12.2010 21:45
А даги прицеливались не на чистый грунт в ДМД. А на стоянки и пришли к торцу не с тем курсом.
Aртем71
Старожил форума
10.12.2010 21:46
И в Перми был повод громко спросить на ненормативной лексике. Второй вроде нормально работал. Потом, если пронесло бы, у него был бы хороший козырь, при разборках, а так он тоже стеснялся управление взять.

Вы бредите? Кому спросить на ненормативной лексике, диспетчеру? Кому взять управление - диспетчеру? Вы понимаете, что пишите? Повторяю, задача диспетчерского обслуживания - предотвращение столкновений и информация. Забудьте свои военные штучки про курсантов при учебных полетах. Это всё к обслуживанию воздушного движения не имеет ни малейшего отношения.
rampant
Старожил форума
10.12.2010 21:49
to cpt nemo
Возможно я супер туп-но в очередной раз в одном из аэропортов
в бангладеш дал 5 баксов - скатал на 2 торца-все снял-и потом
в в супер хму/250\50 завел ан 26-НАДО ГОВИТЬСЯ-другие ситуации по запросу
andurys
Старожил форума
10.12.2010 21:51
LY22:

2 andurys:
"То, что после отказа 2-х выпустили закрылки на 28(по их словам), не поддается никакому объяснению.В РЛЭ при заходе на одном-закрылки 15.
Вывалились из облаков слишком близко, а при довыпуске закрылков, самолет "вспухает".Так что это бы им не помогло."

А как лично вы бы скорость погасили? Или вы бы просто пошли по РЛЭ с риском упасть в лесу при отказе последнего движка?


интерцепторы никуда не делись.Но лично я бы постарался как можно раньше в створ полосы выйти.А там в зависимости от высоты и удаления большой простор для творчества.

Сейчас снова просмотрел видео.Нет там никакого самолета.Мачта освещения посреди перрона проецируется на магистральную РД.Мачта значительно ближе.Еще одна такая же мачта правей.На 30-й секунде летящий самолет как раз возле нее проецируется, чуть выше
andurys
Старожил форума
10.12.2010 21:54
АТ-191:

andurys:это далеко от МГ.Примерно 0.5 номинала.Номинал по оборотам КВД 93-95%
Я написал ПОЛЁТНЫЙ МГ. Если правильно помню-это 0.4 номинала, порядка 84%.На земном малом газе у них генератор мог отключиться в полёте

0.4 номинала 81-83.5%
kiwi
Старожил форума
10.12.2010 21:54
RR-navi: "Итак у них встали 3 двигателя. Удаление 90, по кривой 120-высоты ЗАВЕДОМО хватает. что заработает 2 они не знали-и пошли по траектории (КАК ОНИ ДУМАЛИ) без двигателей. и вот 2 запустился-так незачем менять решение"
======

Сценарий № 2.
И так: у них встали 3 двигателя.ОНИ сразу вспоминают, что ЭТО СЛУЧАЛОСЬ на Ту154 около десятка раз и убеждаюся, что они это сделали в 11-й раз !
А значит(если знали 10 предыдущих), сохраняя спокойствие, планируют и постепенно запускают двигатели и ВСУ.Производят нормальную посадку в ДМД и пишут объяснительные.
Valery5
Старожил форума
10.12.2010 21:56
"Возможно я супер туп-но в очередной раз в одном из аэропортов
в бангладеш дал 5 баксов - скатал на 2 торца-все снял-и потом
в в супер хму/250\50 завел ан 26"

У ТУ-204 тоже ЖПС-ка была, а что толку. Правда, я не знаю, были ли у них торцы сняты.
И на польском борту та же хрень.
1..373839..6263




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru