nеustаf. Я о цикличности прохождения тренажера.Два раза в год это- фикция, потому, как пишет хоlоdеnkо, и выходят в мокрых рубашках. Замокреть моно и по др.причине ;-).Я знавал командира, которого в отпуск отпускали только на 24 дня макс.т.к.Летные навыки сильно страдали от перерыва...
Lokaty
Старожил форума
10.12.2010 15:25
Минут 15 назад по Бизнес-FM передали, что найдены речевые самописцы. Слышала лично.
wwIIp
Старожил форума
10.12.2010 15:30
kovs214:
nеustаf. Я о цикличности прохождения тренажера.Два раза в год это- фикция, потому, как пишет хоlоdеnkо, и выходят в мокрых рубашках. Замокреть моно и по др.причине ;-).Я знавал командира, которого в отпуск отпускали только на 24 дня макс.т.к.Летные навыки сильно страдали от перерыва...
----------
Можно сделать вывод, что летчикам, не проходящим регулярные отрабатывания методов управления ВС в аварийных ситуациях на тренажере, поддерживать такие навыки не представляется возможным ?
В частности это касается управления ВС при планировании(затруднительно применить маневр торможения на малой высоте или механизацию).
Связь и РТО
Старожил форума
10.12.2010 15:30
Эт хорошо. Только бы не возникло "трудностей перевода".
viov
Старожил форума
10.12.2010 15:41
там может и не быть ничего.
Типичные доклады по карте, если уже таким макаром в махачкале запускались.
viov
Старожил форума
10.12.2010 15:43
а вот чего там не будет точно-так это доклада о работе насосов подкачки на высоте 5000
метров.
К бабке не ходи!!!
Aviaingener
Старожил форума
10.12.2010 15:43
TO мордатый:
Можно уточнить?. На центробежный регулятор РРТ влияния не оказывает, ЦР включается в работу при определенном положении РУД, когда затяжка пружины ЦР пересиливает работу центробежных грузиков. Затяжка пружины определяется перемещением рейки от РУД. С уважением, приятно общаться умеющим читать схемы, это сейчас редкость.
neustaf
Старожил форума
10.12.2010 15:46
kovs214:
nеustаf. Я о цикличности прохождения тренажера.Два раза в год это- фикция,
все же раз в полгода двойной тренажер это лучше чем ничего, но а с чего именно такая цикличность, а не раз в квартал вы , наверное , и сами знаете.
Дима Володин
Старожил форума
10.12.2010 15:47
neustaf, как систему не автоматизируй, если локатор стоит от осевой ВПП скорее дальше, чем ближе, то точность определения бокового отклонения естественным образом ухудшается. Не то, чтобы в данном случае это было сильно важно, но чисто так — про тригонометрию напомнить.
neustaf
Старожил форума
10.12.2010 15:54
Дима Володин:
neustaf,
ну вы уже поняли, что 3 градуса это перебор,
kovs214
Старожил форума
10.12.2010 15:54
Lее. Для Вас.Я писАл о цикличности прохожемия тренажера. Ну, если Вы считаете МВЗ малозагруженной зоной...каждому свое(с). И если для Вас отказ трех-это будни, и Вы в любых условиях зарулите на стоянку, то вы скорее всего автопилот :-). Я особых проблем с тренажером не испытывал.Если бы ЭТА ситуация произошла также, но ночью, то... и ни какие тренажеры бы не помогли...ИМХО.
Связь и РТО
Старожил форума
10.12.2010 15:55
viov:
а вот чего там не будет точно-так это доклада о работе насосов подкачки на высоте 5000
метров.
К бабке не ходи!!!
Не факт. Кавказский темперамент - не финский. Врядли молча шли. Что-то подсказывает - много чего на той плёнке есть...
Gammon
Старожил форума
10.12.2010 16:01
2мордатый:
Для того, чтобы это понять нужно изучить работу топливно-регулирующей автоматики двигателя, точнее сам НР-30КУ-4.
....
Упрощённо, но где-то так!
=======
СПАСИБО ОГРОМНОЕ!! "Кто ясно мыслит - ясно излагает" (C).
В "сухом остатке" - если 2-й двигатель не хотел "подниматься" выше 85% - то грамотный бортач должен был КВСу пояснить то же самое, что и вы мне сейчас (если КВС этого сам в голове не держит) - то есть, что ЕСЛИ ДВИГАТЕЛЬ ВЫШЕ 85% НЕ ПОДНИМАТЬ - то можно лететь хоть на полюс. Кстати, может ли 154-й лететь в горизонте на одном двигателе на 85%?
viov
Старожил форума
10.12.2010 16:03
а вот чего там не будет точно-так это доклада о работе насосов подкачки на высоте 5000
метров.
К бабке не ходи!!!
Готов пари заключить.
Связь и РТО
Старожил форума
10.12.2010 16:08
Ну его нафиг такие пари.
На костях...
viov
Старожил форума
10.12.2010 16:11
Ну его нафиг такие пари.
На костях...
Может вы и правы , не стОит.
kovs214
Старожил форума
10.12.2010 16:16
wwllр. То, о чем вы пишите, происходит в каждом полете. При чем тут тренажер...(я про торможение.)
Дима Володин
Старожил форума
10.12.2010 16:17
neustaf, 3° — да, это я погорячился (не то, чтобы я с потолка цифру взял, но, наверное, с прямым углом перепутал). Что, конечно, не меняет исходной мысли, что диспетчеров винить в том, что борт оказался у торца с большим боковым отклонением, нельзя никак. Чисто гипотетически — диспетчеры могли понятия не иметь, на какой высоте идёт борт (работал ли ответчик?), и/или насколько круто экипаж пытался строить глиссаду, и не было ли связано отклонение от осевой с тем, что, например, борт пытался сделать S-turn чтобы потерять высоту и/или скорость. Чисто эмпирически — информация диспа об отклонении никак не помогла экипажу разложенного Ту-204, поучительную картинку мы все видели.
rampant
Старожил форума
10.12.2010 16:24
На РД б-2 самолета не было, уж извините своим глазам
я еще верю, а то что там что-то белеет........
Ближе к лету скину на форум фрагмент обзора летного поля
но только когда на камере будет ползать муха-будет повод
поразмыслить почему насекомое больше 747
neustaf
Старожил форума
10.12.2010 16:26
Кстати, может ли 154-й лететь в горизонте на одном двигателе на 85%?
на АЛФАн.в качество 15, необходимая тяга в гп при массе 85 тонн 5, 7 тонны что примерно соответсвует тяги двигателя на режиме 85% у земли. но это в теории в реальном полете качество ниже, неизбежные потере на управление, значит только со снижением.
Lee
Старожил форума
10.12.2010 16:27
а, что такого сверхъестественного происходит в в районе москвы (еще раз вам напомни - мвз не существует)? Есть места на порядок загруженнее.
И как это сильно напрягает например лично Вас? Визуально Вы не расходитесь, АТС вами управляет, даже если загрузка большая - крути себе в зоне ожидания. единственное, нужно за топливом и за запасными следить.
по поводу отказа двигателей - это не будни. но к этому нужно быть готовым. я не специалист по 154, но как мне рассказывали и показывали (в воздухе и на тренажере)действующие КВС на данном типе, снизиться и зайти на режиме МГ ни разу не трогая РУД это обычная штатная посадка. Что неоднократно выполнялось из спортивного интереса на заходах с прямой и обратным курсом.
что входит в программу на тренажере.
и я не понимаю Вашего отношения к тренажерам - без них отработать аварийные процедуры нереально.
только на тренажере можно наработать реальную моторику и отработать технологию и взаимодействие, спокойно, поэтапно.
Иногда одной сессии хватает, что бы от растерянных, сумбурных действий и мокрых спин - экипаж перешел к спокойной размеренной работе.
даже первое срабатывание TCAS на тренажере некоторых вводит в стресс. а вы говорите, что тренажеры не помогут.
навигация работала. настроить 2 АРК для начала - штурману несколько секунд
АТС, наверное, рулила. по любому могли вывести в створ, не зависимо от точности системы.
высоту - было время выставить.
а какая проблема с ночью бы была? до выхода из облаков по барабану - день, ночь. а вывалившись под нижнюю кромку - заходи визуально. иногда некоторым ночью даже проще.
Alex Skyboy
Старожил форума
10.12.2010 16:28
В аэропорту Домодедово обнаружен речевой самописец с самолета Ту-154 "Дагестанских авиалиний", который совершил аварийную посадку 4 декабря, сообщает РИА Новости. Два других "черных ящика" - параметрический и аварийный самописцы - были обнаружены еще в день аварии в хвостовой части лайнера.
А мы переживали, а самопи*дец сам пришел в аэропорт и ждал, когда его найдут :))))
Lee
Старожил форума
10.12.2010 16:38
на нем наверное все "размагнитилось" или он по каким то причинам (независящим ни от кого) просо уже не работал....
2 wwIIp: тренажер нужен не для отработки пилотирования, а для отработки технологии взаимодействия в разных, в том числе аварийных, ситуациях.
Бывший
Старожил форума
10.12.2010 16:38
Два других "черных ящика" - параметрический и аварийный самописцы - были обнаружены еще в день аварии в хвостовой части лайнера.
==========
сильно сказано, не добавить-не убавить. Т.е. по мнению автора это два самописца. Самое главное, оба в хвосте. Гы.
Не читайте утром советских газет (с)
neustaf
Старожил форума
10.12.2010 16:40
Чисто гипотетически — диспетчеры могли понятия не иметь, на какой высоте идёт борт (работал ли ответчик?),
тут все верно, вывести точно по таким средствам на торец невозможно, ответчик по высоте не помощник при давлении QFE, да и экипаж ж не автомат.
Связь и РТО
Старожил форума
10.12.2010 16:40
2 Lee:
иногда некоторым ночью даже проще.
Иногда - да. Правда проще не всегда означает правильнее.
Так к нас однажды салон командующего чуть не сел на дорогу с фонарями правее 800м от полосы...
hectus
Старожил форума
10.12.2010 16:41
Прав был Б-2 : «Пока кабину не подымут МАРС не найдут»
wwllр. То, о чем вы пишите, происходит в каждом полете. При чем тут тренажер...(я про торможение.)
-------
В чем тогда отличие обычной посадки от аварийной ? Только в психологии ?
74aa
Старожил форума
10.12.2010 16:56
http://newsru.com/russia/10dec ... Между тем заслуженный пилот России Юрий Сытник, проработавший 20 лет командиром экипажа однотипного воздушного судна, сообщил ИТАР-ТАСС, что речевой самописец расположен в самом безопасном месте самолета - в хвостовой части, а не в кабине экипажа.
----
Ещё один однотипный специалист, 20 лет и не знает, где находится само-писец на ТУ5 на самом деле. Их специально что ли ищут.
kovs214
Старожил форума
10.12.2010 16:57
Lее. Еще раз для вас. Я о цикличности.Понятно? Я не ПРОТИВ!!! тренажера.Спасибо за прописные истины. Пилоты без сомнений меня всегда напрягали. Удачи.
Михаил_К
Старожил форума
10.12.2010 16:58
xolodenko:
Михаил_К, неоднократно доводилось слышать даже от опытных пилотов, что выходишь потом с мокрой рубашкой и дрожащими коленями - настолько все реалистично, что забываешь, что это всего лишь тренажер.
Мокрая спина и отсутствие права на ошибку - две большие разницы...
Ту-334
Старожил форума
10.12.2010 17:01
Судя по времени, передача по НТВ про дагестанский Туполь уже прошла на Дальнем Востоке. Кто-нибудь уже посмотрел, что там было?
imagin
Старожил форума
10.12.2010 17:01
Господа, про технику можно спорить бескончно...Погибли люди...Пилоты сделали, что было в силах.Только вот, почему пассажиров в салоне не подготовили к аварийной посадке стюардессы.Они бездействовали.Проводницы в этом экипаже отбывали номер, контроля и особой заботы с их стороны не было.Пассажиры все об этом говорили..
Котег
Старожил форума
10.12.2010 17:08
Бывший:
Два других "черных ящика" - параметрический и аварийный самописцы - были обнаружены еще в день аварии в хвостовой части лайнера.
==========
сильно сказано, не добавить-не убавить. Т.е. по мнению автора это два самописца. Самое главное, оба в хвосте. Гы.
Я насчитал уже 4 самописца- бортовой, параметрический, аварийный и речевой.
Хе.
guest1
Старожил форума
10.12.2010 17:08
спецы, отдохните от вашей полемики, пятница уже! :-) дайте пинкертонам потрепаться. :-)
А может там в багаж сдали маленький генератор электромагнитных волн и включили звонком мобильника на эшелоне? Он электропроводку намагнитил - насосы и отключились.
Lee
Старожил форума
10.12.2010 17:10
2 214: простите если неправильно Вас понял...
wwIIp
Старожил форума
10.12.2010 17:12
Lee:
2 wwIIp: тренажер нужен не для отработки пилотирования, а для отработки технологии взаимодействия в разных, в том числе аварийных, ситуациях.
-----------
Спасибо. Уже немножко понятней :).
kovs214
Старожил форума
10.12.2010 17:13
wwllр. И в психологии тоже. Эта тема очень обширная.Есть литература. Если интересно-найдите и ознакомьтесь.
Aplus
Старожил форума
10.12.2010 17:14
2imagin:
И пилоты и стюардессы сделали все, что привело к этой ситуации. Полный непрофессионализм, нетренерованность и отсутствие ответственности за свое поведение.
Бывший
Старожил форума
10.12.2010 17:18
Я насчитал уже 4 самописца- бортовой, параметрический, аварийный и речевой.
А я вот о чем подумал, а дамский б/ж из пас.кабины тоже можно к самописцам причислить?
Нашли ли его, там же кроется вся причинно-следственная связь произошедшего.
kovs214
Старожил форума
10.12.2010 17:24
Lее. Г у с а р г у с а р у, друг и брат :-)...
viov
Старожил форума
10.12.2010 17:40
Котег:
Я насчитал уже 4 самописца- бортовой, параметрический, аварийный и речевой.
Хе.
А чего не правильно?
2 шт. МЛП
1 КЗ-63
1 МАРС
итого 4
мордатый
Старожил форума
10.12.2010 17:46
Aviaingener:
TO мордатый:
Можно уточнить?. На центробежный регулятор РРТ влияния не оказывает, ЦР включается в работу при определенном положении РУД, когда затяжка пружины ЦР пересиливает работу центробежных грузиков. Затяжка пружины определяется перемещением рейки от РУД. С уважением, приятно общаться умеющим читать схемы, это сейчас редкость.
С точки зрения механики не оказывает, а вот по гидравлическим командам очень даже мешает, имею ввиду именно КППД.
c-r Pepa
Старожил форума
10.12.2010 17:46
ту-334: Вкратце со стороны НТВ(ков)ТУ-154-г...но, ДАГАВИА-г...но, иномарки форева. А вообще полностью списали с этой ветки.
2Дюдя: Все видео снято с шести камер. На второй первый раз видно стоящий на рулежке самолет.На видео с третьей камеры (которая, кстати, перехлестывает ракурс второй) этот же
самолет виден уже более отчетливо. Также можно примерно определить его размер,
по отношению к "тушке". Сомневаюсь чтобы такую кучу снега оставили. Столько снега
еще просто не выпало.При просмотре видео ориентируйтесь на примыкающие рулежки,
чтобы не запутаться, и все встанет на свои места.
http://my.jetscreenshot.com/86 ...
Вы отметили на кадре совсем не то место. Под прямым углом к ВПП примыкает единственная РД. На представленном Вами кадре место примыкания находится у левого обреза кадра по середине. Самолета там нет (имхо).
Aviaingener
Старожил форума
10.12.2010 18:12
TO мордатый:
Вы правы в том случае, если дифклапан не работает и находится в каком-то промежуточном положении и дает постоянный слив из межпоршневой полости наклонной шайбы насоса. Тогда изменение режима может происходить только за счет изменения отверстия на дозирующей игле. Ну что же, вполне правдоподобно.
sega737-500
Старожил форума
10.12.2010 18:59
БРЕДЯТИНА...
всё уже известно. конкретно в том моменте в тот день и в ТОМ самолёте виновные понятны.
Aртем71
Старожил форума
10.12.2010 19:08
Ну и, конечно, где тот локатор на аэродроме стоит — тоже интересно было бы узнать.
10/12/2010 [03:52:01]
там стоят автоматизированные системы УВД с синтезированной меткой, у "вышки" есть и РЛС ОЛП.
полноценного РСП в ДМД нет, но радиолакационное покрытие в МВЗ приличное.
Диспетчер АДЦ МЦ АУВД видит синтетическую метку обработанную от информации от трех локаторов (Внуково, Шереметьево и Чулково)
kovs214
Старожил форума
10.12.2010 19:38
nеustаf. Немного ширше сделайте свой намек :-). Я что то не догнал...