Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ту-154 аварийно сел в "Домодедово" с неработающими двигателями

 ↓ ВНИЗ

1..353637..6263

Sergei Ivanovich
Старожил форума
10.12.2010 12:04
Связь и РТО:
Да, действительно, чернеет что-то беленькое там

А может БЕЛЕЕТ что-то ЧЁРНЕНЬКОЕ? :) простите за каламбур, шутка!
Ребята, не ищите чёрную кошку в тёмной же комнате!
Вот левее этого белого пятна, на сопряжении, чёрная точка-это точно продолжение осветительной мачты, а то что, правее-так может снег белеет.Уж я, лично, самолёта никоим образом не наблюдаю!!!
Pax_Miks
Старожил форума
10.12.2010 12:11
Связь и РТО:

Да, согласен. Хоть и отстаиваю ту версию, что самолет там все таки был, но мне тоже показалось что относительно Тушки для Боинга маловат огрызок. Может это особенности владения языками, и как жидкость Арктика - это жидкость И (или как ее там), так и "Боинг" - это любой самолет иностранного производства, тот же Сиэрджи, или Эмбрайер... Да вообще, хрен его знает, запомнил к примеру я в такой ситуцации марку того, что там стояло...
Pax_Miks
Старожил форума
10.12.2010 12:12
Связь и РТО:

Да, согласен. Хоть и отстаиваю ту версию, что самолет там все таки был, но мне тоже показалось что относительно Тушки для Боинга маловат огрызок. Может это особенности владения языками, и как жидкость Арктика - это жидкость И (или как ее там), так и "Боинг" - это любой самолет иностранного производства, тот же Сиэрджи, или Эмбрайер... Да вообще, хрен его знает, запомнил к примеру я в такой ситуцации марку того, что там стояло...
Шмулович
Старожил форума
10.12.2010 12:21
Уверен, что второй пилот мог и не знать какую бодягу льют в керосин, фтыкая что это Арктика, но то что Боинг стоял на РД он мог вряд ли мог перепутать с тем, что там вообще ни какого самолёта не стояло. В стрессовой ситуации самолёт с фонарным столбом, как утверждают здесь некоторые, не перепутаешь.
kovs214
Старожил форума
10.12.2010 12:22
хоlоdеnkо. В догонку.Вы поинтересуйтесь, ЧТО еще надо сделать второму пилоту ПОСЛЕ тренажера, для того чтобы ПЕРВЫЙ раз взлететь в СОСТАВЕ экипажа без пинсра...
xolodenko
Старожил форума
10.12.2010 12:25
kovs214, я задал простой вопрос: были или не были.
Если бы были, ваше представление о возможностях современных тренажеров было бы более полным.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
10.12.2010 12:25
Шмулович:

Уверен, что второй пилот мог и не знать какую бодягу льют в керосин, фтыкая что это Арктика, но то что Боинг стоял на РД он мог вряд ли мог перепутать с тем, что там вообще ни какого самолёта не стояло. В стрессовой ситуации самолёт с фонарным столбом, как утверждают здесь некоторые, не перепутаешь.

Да, коллега Шмулович, согласен, но ведь бывает иногда, что путают хрен с пальцем? :)))
Шмулович
Старожил форума
10.12.2010 12:35
Sergei Ivanovich:
Да, коллега Шмулович, согласен, но ведь бывает иногда, что путают хрен с пальцем? :)))

Бывает, но в другом состоянии. В том которое было у пилотов, скорее всего все было собрано в кулак и с концентрировано на посадку, а тут борт прямо по курсу. На левом же не дятел сидел, 60 лет командиру. Если бы не самолёт на РД, вполне возможно, он сразу бы по выходу из облаков в торец штурвал сунул, а так пришлось думать..
Шмулович
Старожил форума
10.12.2010 12:38
И ещё. Это же махачкалинские ребята и всех перед глазами Ил-76 со снесённой кабиной на РД в Махачкале.
Eleron
Старожил форума
10.12.2010 12:41
Pax_Miks:
Мачта есть спрва, взможно в это месте тоже, но что-то белое возле ВПП ну никак не мачта...
http://my.jetscreenshot.com/86 ...



Подумайте о чем пишите: какая мачта может быть в непосредственной близости от ВПП !!!!!????
Sergei Ivanovich
Старожил форума
10.12.2010 12:44
Шмулович:
Самолёт НЁССЯ, как лист фанеры над Парижем, шансов "присадить"на такой скорости не было, ибо существует ещё такое понятие как "аэродинамическая подушка".Вы сами ещё раз посмотрите-он на счёт раз, два, три проскочил практически всю полосу.Да и рассуждать по принципу:
-"Доктор, Вы видите там чёрную кошку?
-Нет!
-Вот и я не вижу, а она там есть!!!", думаю не стоит, хотя это чисто Ваше умозаключение, имхо!
Шмулович
Старожил форума
10.12.2010 12:48
Sergei Ivanovich:

Шмулович:
Самолёт НЁССЯ

на ютуб кино которое вы видели 120 кадров секунду, в реале всё было по другому, если есть интерес проверьте по секундомеру
Связь и РТО
Старожил форума
10.12.2010 12:50
2 Sergei Ivanovich:
-"Доктор, Вы видите там чёрную кошку?

"Запутанное дело..."
Gammon
Старожил форума
10.12.2010 12:53
Б-2:

Пришла БУМАГА -первые официальные результаты расследования- основная причина-пустой расходный бак в следствии не работавших перекачивающих насосов.

===========
... т.е. после начала "моросения" (или "морошения") двигателей перекачивающие насосы были включены, но подающие уже "нахватались воздуха"? .. иначе работу 2-го двигателя не объяснить. Кстати непонятно - с чего бы у него 85%?
Pax_Miks
Старожил форума
10.12.2010 12:57
Eleron:
Сперва фото посмотрите - мачты действительно видны, стоят они естесственно не возле полосы, прост ов перспективе фото так накладываются на рисунок. Потрудились бы на предыдущей странице про эти мачты почитать или рисунок внимательно посмотреть...
Sergei Ivanovich
Старожил форума
10.12.2010 13:01
Шмулович:Согласен про 120 кадров в сек., но и Вы обратите внимание, как они , подходят к земле, задирают нос и снова взмывают, в безуспешности присадить его на такой скорости...
Pax_Miks
Старожил форума
10.12.2010 13:02
"Самолёт НЁССЯ"

Ну и наземный транспорт тоже носился со скоростью гоночных болидов на пленке. Да, конечно видео ускорено...
Связь и РТО
Старожил форума
10.12.2010 13:06
Gammon:
Б-2:
Пришла БУМАГА -первые официальные результаты расследования- основная причина-пустой расходный бак в следствии не работавших перекачивающих насосов.

Заболтались хлопцы?
"- Я так боюсь летать самолётами.
-Ну что вы, это совершенно безопасно. Я вот сам лётчик, и даже пилот этого самолёта.
-Тогда что же вы тут делаете?!
-Ох! Ёптыт!!!""
Дюдя
Старожил форума
10.12.2010 13:15
Все видео снято с шести камер. На второй первый раз видно стоящий на рулежке самолет.
На видео с третьей камеры (которая, кстати, перехлестывает ракурс второй) этот же
самолет виден уже более отчетливо. Также можно примерно определить его размер,
по отношению к "тушке". Сомневаюсь чтобы такую кучу снега оставили. Столько снега
еще просто не выпало.При просмотре видео ориентируйтесь на примыкающие рулежки,
чтобы не запутаться, и все встанет на свои места.

http://my.jetscreenshot.com/86 ...
reckless pilot
Старожил форума
10.12.2010 13:22
вот что пишут на соседнем форуме!

10.12.2010 ПОГРЕБЕЦКИЙ АЛЕКСАНДР
АВИАЛИНИИ ДАГЕСТАНА- УБИЙЦЫ СОБСТВЕННОГО НАРОДА. И ДАЖЕ ЕСЛИ ВАШИ ПОПЫТКИ ВЫКРУТИТЬСЯ ИЗ ЭТОЙ СИТУАЦИИ ПРОЙДУТ, РАНО ИЛИ ПОЗДНО РУХНЕТ ЕЩЕ ОДИН САМОЛЕТ С БОЛЕЕ ТРАГИЧЕСКИМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ. А МИРЗЕ ВМЕСТО ТОГО ЧТОБЫ БЕГАТЬ С ЧЕМОДАНОМ ДЕНЕГ ПО РОССАВИАЦИИ И РОСТЕХНАДЗОРУ В ПОПЫТКАХ ЗАМАЗТЬ ЭТУ СИТУАЦИЮ ЛУЧШЕ БЫ ВЛОЖИЛ ЭТИ ДЕНЬГИ В СВОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ.
reckless pilot
Старожил форума
10.12.2010 13:22
вот что пишут на соседнем форуме!

10.12.2010 ПОГРЕБЕЦКИЙ АЛЕКСАНДР
АВИАЛИНИИ ДАГЕСТАНА- УБИЙЦЫ СОБСТВЕННОГО НАРОДА. И ДАЖЕ ЕСЛИ ВАШИ ПОПЫТКИ ВЫКРУТИТЬСЯ ИЗ ЭТОЙ СИТУАЦИИ ПРОЙДУТ, РАНО ИЛИ ПОЗДНО РУХНЕТ ЕЩЕ ОДИН САМОЛЕТ С БОЛЕЕ ТРАГИЧЕСКИМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ. А МИРЗЕ ВМЕСТО ТОГО ЧТОБЫ БЕГАТЬ С ЧЕМОДАНОМ ДЕНЕГ ПО РОССАВИАЦИИ И РОСТЕХНАДЗОРУ В ПОПЫТКАХ ЗАМАЗТЬ ЭТУ СИТУАЦИЮ ЛУЧШЕ БЫ ВЛОЖИЛ ЭТИ ДЕНЬГИ В СВОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ.
semen
Старожил форума
10.12.2010 13:22

Б-2:

Пришла БУМАГА -первые официальные результаты расследования- основная причина-пустой расходный бак в следствии не работавших перекачивающих насосов
Неужели нужно было писать 36 страниц бреда, это было и так понятно, что полностью выработали топливо из расходного
Шмулович
Старожил форума
10.12.2010 13:27
reckless pilot:

вот что пишут на соседнем форуме!

10.12.2010 ПОГРЕБЕЦКИЙ АЛЕКСАНДР
АВИАЛИНИИ ДАГЕСТАНА- УБИЙЦЫ СОБСТВЕННОГО НАРОДА

Да если так, то с каких это хренов двух погибших чиновников записали в НАРОД? Когда в ВИП садились, вроде как от НАРОДА подальше.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
10.12.2010 13:27
А вдруг жидкость"Арктик"не налили?
А вдруг конденсат образовался?
:))), хотя всё более трагично !(((:
Связь и РТО
Старожил форума
10.12.2010 13:35
Pax_Miks:
"Самолёт НЁССЯ"
Ну и наземный транспорт тоже носился со скоростью гоночных болидов на пленке. Да, конечно видео ускорено...

Нет. Никто не носится и скорость правильная. Такая технология - запись не на плёнку и не непрерывная. Сохраняется на жесткий диск только каждый 4 кадр. Поэтому движения рывками и вроде как ускоренные.
kovs214
Старожил форума
10.12.2010 13:38
хоlоdеnkо. Без обид :-). Я без подвоха. Вы меня спросили и у меня возник вопрос.
Massovik
Старожил форума
10.12.2010 13:44
semen:
Неужели нужно было писать 36 страниц бреда, это было и так понятно, что полностью выработали топливо из расходного
-------

Видно, у нас по иному нельзя.
Вот уже сегодня утром по НТВ (вечером будет повторение) благодарный народ взывал о награждении экипажа.
Как и по Ижме.
--------
Там - процедуры подключения аккумуляторов, здесь - процедуры управления насосами.
kkk
Старожил форума
10.12.2010 13:46
semen:

Неужели нужно было писать 36 страниц бреда, это было и так понятно, что полностью выработали топливо из расходного

обычно такую фразу пишут в начале обсуждения - "ту все понятно и так, все все уже поняли"...
Sergei Ivanovich
Старожил форума
10.12.2010 13:50
Шмулович:
Да если так, то с каких это хренов двух погибших чиновников записали в НАРОД? Когда в ВИП садились, вроде как от НАРОДА подальше.

Где то я уже читал, что У Дагов нет бизнес-салонов.Под ВИП меняют кресла на первых рядах..., так что дышат одними портянками, значит с НАРОДОМ !
Связь и РТО
Старожил форума
10.12.2010 13:56
ВольнО же Вам Шмулевич, 80 летнюю старушку в чиновники записывать.
Не хорошо это...
Неуч
Старожил форума
10.12.2010 14:00
Откуда информация про сухой расходный бак ?
kkk
Старожил форума
10.12.2010 14:03
2Неуч:
дык наверно кто-то пошутил...а ща вся пресса сдерет отсюда и напишет)))
Неуч
Старожил форума
10.12.2010 14:03
А про речевой пока тишина??
Gammon
Старожил форума
10.12.2010 14:16
Не ну кто-нить поясните плз - с чего бы 2-й двигатель давал только 85%, если подача в расходный была вновь включена?
Михаил_К
Старожил форума
10.12.2010 14:16
xolodenko:
kovs214, я задал простой вопрос: были или не были.
Если бы были, ваше представление о возможностях современных тренажеров было бы более полным.

Возможности - возможностями, но зайдя в любой тренажёр, человек знает, что при любой ошибке выйдет обратно живым...
a2960796
Старожил форума
10.12.2010 14:22
Возможности - возможностями, но зайдя в любой тренажёр, человек знает, что при любой ошибке выйдет обратно живым...

Точно.. Никто еще не слышал о героически разбившемся экипаже тренажера ©Поднять перископ
neustaf
Старожил форума
10.12.2010 14:23
Дима Володин:
Естественно, ±время оборота локатора. Ну и, конечно, где тот локатор на аэродроме стоит — тоже интересно было бы узнать.
10/12/2010 [03:52:01]


там стоят автоматизированные системы УВД с синтезированной меткой, у "вышки" есть и РЛС ОЛП.
полноценного РСП в ДМД нет, но радиолакационное покрытие в МВЗ приличное.


viov
Старожил форума
10.12.2010 14:23
Б-2:

Пришла БУМАГА -первые официальные результаты расследования- основная причина-пустой расходный бак в следствии не работавших перекачивающих насосов

И совсем не так!
Не нужно тут писать о том чего нет.
В бумаге прописано что необходимо провести внеочередные занятия с экипажами
и включить в эти занятия повторение вопросов как и тех по которым могут двигатели выключится из за неисправностей топливной системы так и то как даже нужно делать при заправке самолета по технологии.
В общем включены все те вопросы которые сейчас следствие рассматривает и никак не может определится с причинами.
По принципу маслом кашу не испортить и проведут занятия.
xolodenko
Старожил форума
10.12.2010 14:29
Михаил_К, неоднократно доводилось слышать даже от опытных пилотов, что выходишь потом с мокрой рубашкой и дрожащими коленями - настолько все реалистично, что забываешь, что это всего лишь тренажер.
neustaf
Старожил форума
10.12.2010 14:37
kovs214:

Так что, тренажер в настоящее время, это полуфикция ...ИМХО


тренажеры не для отработки взлета и посадки,
для отработки стандартных процедур при переучивании, гораздо дешевле чем гонять самолет и эффективнее чем читать книжку.
для отработки аварийных процедур при постоянной эксплуатации, которые в реальных полетах не отработать.
Все время с теплотой вспоминаю Дементьича, который гонял нас на КТС Ту-134 в ОЛАГА,
если при первом заходе по малой коробочке (1-2 слитно 4 на траверзе ДПРМ) на тренажере из нас на торец ВПП на высоту выравнивания не попало 9 экипажей из 10, то через год для всех эта уже была стандартная процедура захода и не приведи господь пришлось бы использовать в реале - выполнили без проблем.

а если из год в год тренажер - фикция, то и серъезные проблемы при отказах в реале не за горами.
viov
Старожил форума
10.12.2010 14:38
На соседнем форуме:
"Уточнённая информация. Перед вылетом из Махачкалы дефект был по АиРЭО."
А мы помним что там не было запуска двигателей.
Valery5
Старожил форума
10.12.2010 14:38
неоднократно доводилось слышать даже от опытных пилотов, что выходишь потом с мокрой рубашкой и дрожащими коленями - настолько все реалистично, что забываешь, что это всего лишь тренажер.

При желании, легко можно приблизить тренажер к действительности.
За непрохождение лишать месячной зарплаты. Тогда очко будет играть по настоящему.
viov
Старожил форума
10.12.2010 14:43
При желании, легко можно приблизить тренажер к действительности.
За непрохождение лишать месячной зарплаты. Тогда очко будет играть по настоящему.

+100 : -)))
Lee
Старожил форума
10.12.2010 14:43
2 214:
то стресс у вас от полета рядом с москвой, то тренажер у Вас фикция. может что то нужно в консерватории исправить? или вы может не своей профессией занимаетесь?
за это и платят Вам деньги.
за то, что бы в подобной ситуации было выполнено все не как-то по наитию, а так как это предусмотрено РЛЭ (хотя видимо отклонения от нормальной технологии были изначально). Что бы в любой момент времени в голове моментально просчитать возможные варианты и выбрать оптимальный.
Для этого и сидит там Командир и 3 специалиста. И командир должен грамотно распорядится предоставленным рессурсом. Этому учиться нужно и поддерживать эти знания и умения.
И по тренажеру нужно спрашивать не на форуме - это вы должны моментально ответить сколько раз и по каким программам Вы должны пройти тренажерную подготовку. И действительно пройти, а не расписать за пару бутылок.
Вы сами когда крайний раз тренаж проходили например по отказу двигателя после V1? а ведь для вашего типа это очень актуально, особенно с учетом какие на нем двигатели стоят.
Смею Вас заверить без должной подготовки выполнить все процедуры адекватно - достаточно тяжело. Но если пройти тренаж, для пилотирующего пилота не составит особой проблемы выполнить всю последовательность действий.
Aviaingener
Старожил форума
10.12.2010 14:46
To viov:

Б-2:

Если читать внимательно телеграмму от 10.12.10, то про расходный бак там нет м строчки, зато приведено несколько примеров связанных с неработающими насосами подкачки, в том числе и их отказ из-за короткого замыкания.
1953
Старожил форума
10.12.2010 14:49
to neostaf
Точность определения таких систем:
по дальности - 1, 5%
по азимуту - 1 градус.
Lee
Старожил форума
10.12.2010 14:51
на некоторых бортах дагавиа бизнескласс был.
только очень часто этим классом пользовались либо те кто раньше туда сел, либо тот кто авторитетнее - независимо от класса указанного в билете.
а объявление "провожающие покиньте борт самолета" в махачкале достаточно обыденное.
viov
Старожил форума
10.12.2010 14:55
то Aviaingener
Так я и написам об этом для Б-2 что пока говорить что расходник был пустой нет никаких оснований.
А по поводу КЗ насосов:
Каждый читает в информации то что считает нужным и что считает на его взгляд правильным.

Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
10.12.2010 15:05
[Неуч - зарегистрированный пользователь]
Неуч:

А про речевой пока тишина??

В 14 часовом выпуске новостей передали, что нашли Марс.
мордатый
Старожил форума
10.12.2010 15:07
Gammon:

Не ну кто-нить поясните плз - с чего бы 2-й двигатель давал только 85%, если подача в расходный была вновь включена?

Для того, чтобы это понять нужно изучить работу топливно-регулирующей автоматики двигателя, точнее сам НР-30КУ-4. Есть такая вещь как НАР, начало автоматического регулирования, это 86-87%, а 85% -это конец диапазона когда работает регулятор расхода топлива (РРТ), а центробежный ещё нет. В этом РРТ есть три дозатора и клапан постоянного перепада давления (КППД), называемый ещё дифференциальным, так вот этот клапан должен закрыться на этих оборотах и включить ЦБР при увеличении режима, наоборот - при уменьшении. Здесь получилось, что по какой-то причине КППД свою работу не выполнил, двигатель работал на оборотах близких к НАР.
При уменьшении режима и несрабатывании КППД не вступает в работу РРТ, в частности его элемент - гидрозамедлитель сброса оборотов, происходит срыв пламени в камере сгорания и двигатель благополучно выключается.

Упрощённо, но где-то так!
1..353637..6263




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru