Бортмеханик ТУ134. Вы лишили народ трех страниц расследования :-))))))).
neustaf
Старожил форума
09.12.2010 14:29
Бортмеханик ТУ134:
А вот допустить, что его просто не было на борту вполне можно.
по данным СМИ
"Не может быть, чтобы речевого самописца не было на борту. Есть следы того, что он сорван, вероятно, в результате аварии. Вручную его не оторвешь."
http://newsru.com/russia/09dec ...
KCM
Старожил форума
09.12.2010 14:30
Перлы от экипажа продолжаются:
http://kommersant.ru/doc.aspx? ... "Я даже не знаю, где расположен в самолете этот "черный ящик" (МАРС-БМ.— "Ъ")", — сказал вчера "Ъ" командир разбившегося ТУ-154 Закаржа Закаржаев.
31
Старожил форума
09.12.2010 14:35
Bobibraun:
Да скорей всего изначально не работала навигация еще перед вылетом
Бортмеханик ТУ134:
Спереть его довольно затруднительно А вот допустить, что его просто не было на борту вполне можно.
Aviaingener
Старожил форума
09.12.2010 15:07
Газета КоммерсантЪ http://kommersant.ru/doc.aspx? ... пишет:
Между тем, по другой версии, недостаток давления возник не из-за топлива, а по вине самих пилотов, которые забыли перед вылетом включить так называемые электронасосы подкачки, подающие керосин из расходного бака к двигателям. В итоге машина завелась и поднялась в воздух на вспомогательных дистанционных насосах, установленных на двигателях. На высоте, в разреженном воздухе созданного ими давления не хватило, и двигатели начали последовательно отключаться.
Подтвердить или опровергнуть второе предположение оказалось довольно сложно — дело в том, что работа электронасосов подкачки не фиксируется ни параметрическим, ни аварийным самописцем. Таким образом, следователям остается ориентироваться лишь на косвенные доказательства — переговоры пилотов, в которых они, возможно, говорят о проведении каких-то своих действий с насосами подкачки. Установить, работали ли эти приборы, можно было бы и другим способом — просто посмотрев на положение четырех тумблеров, расположенных на пульте управления уже после катастрофы. Однако заявления экспертов и даже фотографии кабины после аварии вряд ли могут стать убедительными доказательствами — ведь если рассуждать теоретически, тумблеры мог переместить в положение "выкл.", например, падающий после жесткой посадки летчик или оторвавшийся предмет.
Из этой выдержки видно, что комиссия обнаружила выключатели насосов подкачки в положении "ВЫКЛ", тогда МАРС-БМ уже не к чему, если в кабине был разговор о насосах, то их бы включили еще в воздухе. Следовательно эта тема в воздухе не обсуждалась.
kserg
Старожил форума
09.12.2010 15:13
- Следовательно эта тема в воздухе не обсуждалась.
Зато здесь она подымалась :)
Dr. Lecter
Старожил форума
09.12.2010 15:22
Авторадио сказало только что - видели сразу после посадки 154-го неких мутных типов, подъехавших на УАЗике, скорее всего они и изъяли речевой самописец.
Aviaingener
Старожил форума
09.12.2010 15:23
Я это к тому, что искать черную кошку в черной. темной комнате бесполезное занятие, особенно если ее там не было.
Gammon
Старожил форума
09.12.2010 15:28
Для дилетанта поясните плз: без насосов подкачки с тангажом на кабрирование - когда кавитация начинается? ... в горизонте говорили что вроде 5000 по РЛЭ нужно идти с неработающими насосами, по факту можно выше. пространственное положение самолета тут ничего "дополнительно" не дает?
kkk
Старожил форума
09.12.2010 15:32
Dr. Lecter:
Авторадио сказало только что - видели сразу после посадки 154-го неких мутных типов, подъехавших на УАЗике, скорее всего они и изъяли речевой самописец.
как по сути на режимном объекте могут оказаться мутные люди на УАЗике и копаться в обломках ?????
Richard
Старожил форума
09.12.2010 15:34
neustaf:
Радиотехническое обеспечение полетов в районе РЛП «Домодедово» осуществляется с использованием средств:
- обзорный радиолокатор (Утес-Т);
- вторичный радиолокатор (КРОНА-EV-P).
...
Точность определения координат (СКО): /////по дальности 150 м; по азимуту 0, 15 град/////
Моноимпульсный обзорный вторичный радиолокатор "Крона"
Разрешающая способность: по азимуту 0, 5 град, по дальности 100 м
Точность определения координат по азимуту: ///////RBS- 4 мин, УВД- 7 мин; по дальности: RBS- 30 м, УВД- 60м///////
ознакомьтесь с точностью средств УВД,
О, супер, спасибо за подробную информацию! Локаторы очень точные. От диспетчера значит в основном зависит и от экипажа. Вот ещё бы кто подсказал для полной картины, сильно ли бывают загружены диспетчеры в это время? Это же было 14 часов в субботу, если не ошибаюсь. И в случае аварийной посадки не выделяется ли отдельный диспетчер только для него, или ему всё равно приходится несколько самолетов вести?
Kolyan12
Старожил форума
09.12.2010 15:35
Первым делом Б/И увидел нестабильные параметры двигателей, вторым посмотрел на насосы подкачки, перекачки....И до посадки времени включить было предостаточно....Уж совсем кто-то упростить пытается....
Aviaingener
Старожил форума
09.12.2010 15:36
С таким же успехом они могли все самописцы снять, почему только речевой?
Кузьмич
Старожил форума
09.12.2010 15:39
nene: не конспиролог я.Просто забыл подсветить
Который забыл подсветить - тот конспиратор. А Вы всё равно - конспиролог )
kkk
Старожил форума
09.12.2010 15:44
Aviaingener:
С таким же успехом они могли все самописцы снять, почему только речевой?
==========
ну, это уже слишком)))
Пресса еще бы дописалась, что БИ выкинул МАРС в форточку при подлете к ДМЕ...Не зря вертолет кружил потом ))))
Richard
Старожил форума
09.12.2010 15:44
nene:
Господа!!По поводу речевого самописца:Видимо его все-таки оперативно банально С@ИЗДИЛИ, и
концы в воду (ключ к разгадке истинных причин катастрофы скорее всего был именно в нем)
Что думаете?
На фото видно что нижняя часть носа-кабины разрушена, местами сильно. Ведь самолет носом тормозил не одну сотню метров, а потом этим же носом (низом) шарахнулся в холмик. Так сильно что корпус разрушился. Мне кажется что либо этот ящик мог впечататься в землю, причем даже в начале холмика, а потом ещё придавиться всей тушкой, либо отвалиться ещё на пути торможения (тогда вообще мог развалиться), либо такой экзотический, но не такой уж маловероятный вариант, как вылететь вперед в момент удара о холм. Говорят что скорость в момент удара была в районе 200 км/час, да ещё кто-то сказал что он подпрыгнул на холмике. Если так, то он мог далеко улететь - за забор и даже за дорогу. Пусть поищут там, где-нибудь в луже валяется или на ветках. :)
Richard
Старожил форума
09.12.2010 15:48
Если сиденья с крепления сорвало, почему бы ящику не сорваться?
Aviaingener
Старожил форума
09.12.2010 15:52
В районе речевого стоит и параметрический, не ведь его нашли сразу.
Richard
Старожил форума
09.12.2010 15:56
LY22:
Уважаемый Ричард! Я не из экипажа дагестанского ТУ, но я почему-то думаю, что когда они потеряли два двигателя из трех а последний зачихал, то они тянули к ближайшей знакомой им посадочной полосе на наиболее возможной высоте - если бы и третий двигатель умер, то запас высоты им бы явно не помешал дотянуть до посадки. А в конце бросились вниз аки горные соколы, расщеперив все перышки, включая шасси. Отсюда и невъе*нная скорость на посадке.
Что касается навигации, то при подобной глиссаде снижения "зайти нормально" как то не получилось, что-то я сомневаюсь, что они в створ ILS вышли. Учитывая, что нижняя кромка облаков была ниже 200м, я вообще поражаюсь, как они в район полосы вышли. Наверно все-таки из 17000 летных часов КВС не раз садился в Домодедово и смог сделать это вслепую.
Да, наверно так и было. Всё-таки одно дело сидя дома за компом рассуждать, другое - вырывать зубами у смерти жизнь свою и ещё 160-ти человек. Совершенно по-другому может идти мышление и рефлексы.
Шпаценкопф
Старожил форума
09.12.2010 15:57
Richard:
Если сиденья с крепления сорвало, почему бы ящику не сорваться?
и рэксом свалить..
guest1
Старожил форума
09.12.2010 16:02
ну могло наверное его сорвать сильным ударом. удар был снизу от земли, верно? тогда куда бы он полетел? наверх? через пол кабины и обшивку планера?
Слава7612
Старожил форума
09.12.2010 16:03
Комиссией Межгосударственного авиационного комитета (МАК) подготовлена схема разброса элементов конструкции на местности (кроки), выполненная на основе данных облета места авиационного происшествия и фото-видео съемки с воздуха.
В научно-технической лаборатории МАК произведено считывание записи с обнаруженного на месте авиационного происшествия бортового регистратора перегрузок КЗ-63.
Анализ записи показал, что первое касание земной поверхности самолетом произошло с большой вертикальной перегрузкой примерно 3.5g, а при повторном касании (приземлении) зарегистрирована перегрузка более 5g.
Комиссия продолжает свою работу.
Richard
Старожил форума
09.12.2010 16:05
Aviaingener:
В районе речевого стоит и параметрический, не ведь его нашли сразу.
Много факторов может быть: разная масса, способ крепления. Потом, если там что-то ещё стояло сзади МАРСа, оно могло по нему шарахнуть и помочь его выбить. Х.з., я не представляю расположение итих хреновин внутри, просто делюсь возможными на мой взгляд вариантами развития событий.
Шпаценкопф
Старожил форума
09.12.2010 16:06
guest1:
ну могло наверное его сорвать сильным ударом. удар был снизу от земли, верно? тогда куда бы он полетел? наверх? через пол кабины и обшивку планера?
пуля пля! дура. Ещё мнения будут, а то скучно
Alex Skyboy
Старожил форума
09.12.2010 16:09
2 guest1:
ну могло наверное его сорвать сильным ударом. удар был снизу от земли, верно? тогда куда бы он полетел? наверх? через пол кабины и обшивку планера?
Он улетел! :(
Сейчас снежок упал и концы в воду?
Aviaingener
Старожил форума
09.12.2010 16:10
To Richard:
Если его оборвало, то сразу видны оборванные жгуты, а не целый ШР.
Richard
Старожил форума
09.12.2010 16:12
guest1:
ну могло наверное его сорвать сильным ударом. удар был снизу от земли, верно? тогда куда бы он полетел? наверх? через пол кабины и обшивку планера?
Не, удар был почти лобовой, плюс немного снизу. Самолет ведь сальто не сделал? Значит вертикальная составляющая была не такой сильной. Там на фото спереди видны дырки под стеклами кабины. Может оттуда и вылетело всё лишнее. :) Со скоростью 100+ км/час могло далеко усвистеть.
ЮСТАС-АЛЕКСУ
Старожил форума
09.12.2010 16:15
А, что, речевой самописец опять потерялся. Вот , блин, совпадения. Наверное речевые делают из другого материала. Теряющегося. Выводы из оставщихся? Как они свой рецепт топлива берегут, однако. Та , конечно, оно у вас лучшее из всех. Токо заправляться им не охото, однако. Ой, елы палы, ошибка летчика, возникает. Ткнуть кнопку забыли? Взлет не забыли, а енту запамятали вдруг. Не хотел бы быть на месте летчиков: профлекции на тему поддержания репутации отрасли. С лишением оклада, в случае разногласий. Блин, уже начинаю бояться летать. Но будем следовать профессиональной этике?
ANRI
Старожил форума
09.12.2010 16:22
"Посмотрел фото с места крушения ! Оно в Дагестане произошло ?? Судя по лицам следователей - экспертов . Если неправ - не ругайте сильно. Неуч я !!
Сначала следователи свои- с диаспоры, потом все остальные."
А разве Марс-БН на Ту-154 находится не в хвостовой части самолёта ?
neustaf
Старожил форума
09.12.2010 16:29
Richard:
О, супер, спасибо за подробную информацию!
'''''''''''''''''''''''''''''
из материалов расследования ту-204 в том же Домодедово, правда на другую полосу заходили.
"..В процессе дальнейшего снижения КВС вновь допустил уклонение влево: в
23:33:53 диспетчер проинформировал экипаж: «19-06, левее 400» (судя по проведенным
расчетам боковое уклонение составляло 500…600 м.). После получения информации
диспетчера, зарегистрирована фраза второго пилота: «ВСС-ка все четко показывает», и,
после дополнительного запроса КВС: «Левее 400?», данные о текущем местоположении:
«Да, сейчас 300 левее». Удаление от торца ВПП составляло около 7 км..."
диспы могут помочь экипажу с заходом и без ПРЛ, но надо учесть экипаж находился под стрессом в условиях ограниченных по времени и задача и для них и для диспов была не простой
Москвич
Старожил форума
09.12.2010 17:14
Завтра в 22.50 на канале НТВ программа "НТВшники", посвящённая катастрофе Ту5 в Домодедово.
Шпаценкопф
Старожил форума
09.12.2010 17:17
Москвич:
Завтра в 22.50 на канале НТВ программа "НТВшники", посвящённая катастрофе Ту5 в Домодедово.
Уйду в запой если ты будешь не на стороне пидеров из НТВ.
vado
Старожил форума
09.12.2010 17:18
Марс-БМ на Т5 находится в 1-ом техотеке, ориентировочно под дверью кабины экипажа.
guest1
Старожил форума
09.12.2010 17:23
Позвольте немного уточнить - он там находится на исправном самолете. :-) А где он на 85744 пока не говорят.
vado
Старожил форума
09.12.2010 17:25
Ну я и писал про Ту-154, а не про то, что от него осталось:)...
Фотограф
Старожил форума
09.12.2010 17:29
vado:
Спасибо !
Сафокл
Старожил форума
09.12.2010 17:30
некуда ему деться. Разберут все фрагменты, где то внизу придавлен, или в грунт вдавлен. Мало людей из авиационной среды, кто на это пойдет. И время найти такого гамнюка не было. Остальные прочие и знать не сообразят, где и что искать.
aneg
Старожил форума
09.12.2010 17:33
aneg насколько я понял самолёт стоял на морозе 12часов с остатком топлива !!!Вода в топливе
(в баках при длительной эксплуатации)присутствует.НА стенках иней.После заправки кое где
будет шуга, которая попав в фильтры, насосы вызовет неустойчивую работу двигателей.
ЮСТАС-АЛЕКСУ
Старожил форума
09.12.2010 17:44
Зарание извиняюсь за пост. Краткое содержание описания трагедии, с точки зрения официальных лиц. В принципе, ничего не произошло. Самолет случайно задел посадочные огни. Вследствие этого произошли отказы 2 двигателей. А третий, что, обязан за всех работать? Потому то работал, то не работал. В небе наблюдалась спокойная погода и торжество нанотехнологий. Первый пилот сказал: а не спланировать ли нам? Второй ответил, давай спланируем, только как бы не задеть торжество идей. Та не заденем, их же нет, иллюзия, однако. В это время диспечеры думали, посадить борт или ну его. Решили садить. И посадили. И только один человек шел сам не свой. Мож сильно разбавил, БЛИН. В следующий раз аккуратнее быть надо.
viov
Старожил форума
09.12.2010 17:49
полиграф им в помощь нужен
Сафокл
Старожил форума
09.12.2010 17:55
чем ниже тепмература, тем меньше влаги в воздухе. Шуга, не я сказал, при попадании в топливо осядет, объемный вес то больше, но в отстоях обнаружится неприменно. Наличие в топливе И, ТГФа вообще снимет все вопросы. Их там и не было. Борт приняли, проверили, прогнали и поехали. В определенном месте, решение приняли. Все, дальше сами, все с усами, доброго пути!
kkk
Старожил форума
09.12.2010 17:57
2Сафокл:
в те дни были очень сильные перепады температур...от -20 до нуля и обратно в мороз
viov
Старожил форума
09.12.2010 18:05
еще можно попробовать расшифровать запуск двигателей в рейсе ПЕРЕД вылетом из махачкалы
и наложить ее на запуск во внуково.
ЮСТАС-АЛЕКСУ
Старожил форума
09.12.2010 18:09
А как найти речевой самописец. Если он затерялся. В океяне пропал, кит проглотил. Заипали вы со секретностью неуместною.
Richard
Старожил форума
09.12.2010 18:10
viov:
еще можно попробовать расшифровать запуск двигателей в рейсе ПЕРЕД вылетом из махачкалы
и наложить ее на запуск во внуково.
А в Махачкале сколько двигателей ремонтировали? Чего-то об этом не говорят, что там у них было...
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
09.12.2010 18:41
kovs214:
Бортмеханик ТУ134. Вы лишили народ трех страниц расследования :-))))))).
Право же, я не со зла!Забыл , что люди просто поговорить хотят.
neustaf:
по данным СМИ
"Не может быть, чтобы речевого самописца не было на борту. Есть следы того, что он сорван, вероятно, в результате аварии. Вручную его не оторвешь."
Вот и я про то же говорю.
Dr. Lecter:
Авторадио сказало только что - видели сразу после посадки 154-го неких мутных типов, подъехавших на УАЗике, скорее всего они и изъяли речевой самописец.
На Ваш пост ответил своим постом Richard:
09/12/2010 [15:44:36]
Aviaingener:
В районе речевого стоит и параметрический, не ведь его нашли сразу.
Вы уверены? Насколько мне помнится самописец МСРП стоит во втором техотсеке, а это далеко не рядом.
Москвич:
Завтра в 22.50 на канале НТВ программа "НТВшники", посвящённая катастрофе Ту5 в Домодедово.
Думаю, что там всем достанется. Не только нашим самолетам.
Лишь бы свет у меня не выключили. Что-то зачастили неполадки в электросетях.
74aa
Старожил форума
09.12.2010 18:41
2 aneg:
насколько я понял самолёт стоял на морозе 12часов с остатком топлива !!!Вода в топливе
(в баках при длительной эксплуатации)присутствует.НА стенках иней.После заправки кое где
будет шуга, которая попав в фильтры, насосы вызовет неустойчивую работу двигателей.
... Вода, иней, шуга, нуга... Полные баки воды ...
ЮСТАС-АЛЕКСУ
Старожил форума
09.12.2010 18:52
Захотят, расскажут, не захотят, не расскажут. Свобода, однако.
Хрен с горы
Старожил форума
09.12.2010 18:52
Я обычный человек, читаю ветку и ох..ю. Кто как бы поступил если что... обсуждение РЛС... а у меня несколько простых вопросов.
Первый - как стало возможно что у самолета отказали все три двигателя???
Второй - почему экипаж имея в пределах досягаемости (даже без двигателей) полосу длинной 3 км вываливается из облаков хрен знает где, еб.шит машину об планету, гибнут люди...
Товарищи "небожители" вам по 300 тыс рублей платят не за то платят чтоб вы кнопки в кабине нажимали. Обосрались, теперь ждите кого убьют по дагестанским понятиям.
Ветка клоунов ей богу... за редкими исключениями...