"Вспышки"-это при первом касании грунта ошмётками земли разбился светофильтр нижнего маяка а лампа продолжает моргать только гораздо ярче и белым светом
СТР-503
Старожил форума
07.12.2010 14:06
Извините за вопрос, отчасти это любопытство человека, не связанного с авиацией, с другой стороны- вопрос человека, довольно часто доверяющего свою жизнь различного типа ЛА и их экипажам.
Тут многие говорили о забитии ТФ льдом либо нерастворимыми примесями в топливе. На флоте ТФ главного двигателя дублирован, если забился один (по показаниям манометра) вахтенный механик переводит на другой. На самолетах нет такого?
Так же разговор был о пустом расходном баке. На морских судах сигнализация "нижний уровень в расходной цистерне" способна мёртвого из могилы поднять, кроме того, сигнал звучит в каюте старшего механика. Неужели подобного нет на ВС, где остановка двигателя намного опаснее?
KDmitry
Старожил форума
07.12.2010 14:12
Кстати, версия с герметиком тоже приходила в голову.
CutPaste
Старожил форума
07.12.2010 14:19
"вахтенный механик переводит на другой. На самолетах нет такого?"
Нету на самолётах вахтенного механика...
DJ Pax
Старожил форума
07.12.2010 14:22
to 046
Какое качество, когда планер с 500 метров на 4 части развалился?
a2960796
Старожил форума
07.12.2010 14:28
"Какое качество, когда планер с 500 метров на 4 части развалился? "
Это Вы о чеи? С каких 500 метров?
мордатый
Старожил форума
07.12.2010 14:30
kiwi:
Из опыта полетов на Ту154:
1997 год, вылет из Кустаная, в наборе , на 4500 м, табло "Остаток 2500" на доске пилотов.БИ спойно заваривает чай...
ТОЛЬКО, после вопроса Михалыч? Что у тебя там? Начал щелкать тумблерами...
Как же запустил двигатели, если блокировка есть???
Блокировка по насосам расходного бака, двигатели работают, насосы качают, срабатывает "Остаток 2500", и тут Ваш Михалыч обнаруживает, что насосы перекачки не включены, "Автомат-Ручное" в ручном. Таких ситуаций было много.
мордатый
Старожил форума
07.12.2010 14:33
Как-то подзабылось: не включение автомата расхода тоже блокирует запуск - стартер.
DJ Pax
Старожил форума
07.12.2010 14:38
to a2960796
На какой высоте 3-й рубанулся? Не знаем - то и нафиг писать.
Дюдя
Старожил форума
07.12.2010 14:41
Мне все было интересно, о каком "боинге" упоминал второй пилот?
А там в самом деле, на рулежке стоит самолет. На 32 сек. видео его
отчетливо видно:
http://my.jetscreenshot.com/86 ... Не могу понять что он там делает, в середине ВПП, но, тем не менее.
Похоже им повезло дважды! И не только им.
RR-navi
Старожил форума
07.12.2010 14:59
для СТР-503
Второго фильтра нет, но при забитии фильтра открывается магистраль которая подает "грязное" топливо в НР минуя фильтр. чтоб хоть на таком но работал. в 2002 Ту-134 прошла 2 часа на забитых фильрах, и только после посадки один движок встал(в топливо попала жижа от растворенного керосином китайского фильтра ТЗ, причем на таком дерьме самолет долетел из новосиба в норильск, там заправился нормальным топливом и уже на пути в красноярск засорился фильтр). Но при таком развитии событий, после посадки двигатели снимаются и на завод.
По теме события
Я очень хочу быть неправым-я буду рад если окажется что топливо было дерьмо, и у них нихрена не работало.....
Но пока, по развитию событий, мне становится очень грустно, Как выразился один наш "Магистр".
Что происходит с подготовкой....
Очень хочется оказаться неправым, но пока создается впечатление что экипаж старательно убивал самолет, а лайнер(вот уж редкость для Ту-154) очень сильно не хотел дать себя убить(обычно если экипаж делает этому кораблю такое "предложение" он с радостью соглашается-Он действительно строг и сложен, и его надо уважать)
Еще раз повторюсь-я буду очень рад если окажусь не прав...
(сейчас в меня полетят копья)
Погибшим земля пухом...раненым скорейшего выздоровления...
С Ув RR
Richard
Старожил форума
07.12.2010 15:00
Да, летчики как раз говорили что им "восьмерки" пришлось выписывать над ВПП чтобы избежать столкновения с Боингом.
KDmitry
Старожил форума
07.12.2010 15:02
Так он же на рулежке стоял, а не на ВПП.
kkk
Старожил форума
07.12.2010 15:05
да, в том Боинге наверно слегка описались, когда увидели выкрутасы Ту
Richard
Старожил форума
07.12.2010 15:07
Тушка же летела не вдоль ВПП, а неперекосяк.
AER
Старожил форума
07.12.2010 15:11
kkk:
да, в том Боинге наверно слегка описались, когда увидели выкрутасы Ту
Там не то что описались-там по штанинам стекало небось в ботинки...
Richard:
Да, летчики как раз говорили что им "восьмерки" пришлось выписывать над ВПП чтобы избежать столкновения с Боингом.
Действительно, почему на предварительном борт???
И где все emergency services???
Ни одной пожарки на видео не увидел....
KDmitry
Старожил форума
07.12.2010 15:12
либирзон:
Он только что срулил с ВПП. Спрашивается какого хрена его вообще сажали, а не отправили в зону ожидания.
Довольно странно для аэропорта с такой интенсивностью воздушного движения сруливать с полосы с обратным стартом. ИМХО все-таки он стоял на предварительном.
laway
Старожил форума
07.12.2010 15:13
KDmitry:
Так он же на рулежке стоял, а не на ВПП.
-----
Так и тушка не по курсу ВПП заходила
либирзон
Старожил форума
07.12.2010 15:13
Richard:
Тушка же летела не вдоль ВПП, а неперекосяк.
это в мультике было наперекосяк, который журналажники слепили, на самом деле судя по месту где они остановились самолёт они посадили на полосу и только в конце пробега уклонились, чтобы не въехать в привод, метров на 50 влево от оси
KDmitry
Старожил форума
07.12.2010 15:17
С сайта МАК: "При выполнении вынужденной посадки в аэропорту Домодедово самолет выкатился за пределы ВПП". Т.е. ни слова о посадке вне ВПП. Да и по ящику вещали, что посадка была осуществлена на БПБ, т.е. на ВПП.
vintokryl
Старожил форума
07.12.2010 15:18
нереально запустить двигатали а потом выключить топливные насосы подкачки!Давно случай был когда рассоеденилась муфта трубопровода низкого давления под капотом двигателя и керосин наполовину в двигатель а на половину под капот тёк.Если знать ТУ154 М с его модернизированной топливной системой то после насосов подкачки имеется общий коллектор.Может в этом месте тоже какая нибудь муфта рассоеденилась?
a2960796
Старожил форума
07.12.2010 15:18
DJ Pax:
Знаю, знаю. Но при чем здесь "Какое качество, когда планер с 500 метров на 4 части развалился?" и "На какой высоте 3-й рубанулся?"
Или слова "упасть" и "планировать" для Вас синонимы?
Richard
Старожил форума
07.12.2010 15:19
Если не изменяет память, кто-то из пилотов рассказал что они сели на грунт, потом пересекли ВПП (вроде даже про искры говорил в этот момент), потом опять по грунту до холмика-спасителя.
Mi24
Старожил форума
07.12.2010 15:22
Мне интересно, если перекачивающие насосы не работали, то при аварийном остатке почему экипаж продолжал набор высоты, а не стал запрашиваться на посадку? Как выполнялась карта перед взлётом, только формально если не видел экипаж табло работы перекачки?
KDmitry
Старожил форума
07.12.2010 15:23
Наверняка осуществлялась нормальная видеосъемка аварийной посадки нормальными средствами фиксации изображений. Она и станет вещдоком в материалах УД. А эти кадры - фигня полная. Публике на потеху.
wwIIp
Старожил форума
07.12.2010 15:37
Для того, чтобы судить о действиях экипажа, надо бы сначала разобраться в ситуации.
Для этого нужна необходимая информация, а её недостаточно.
Например, каждый квалифицирует ситуацию по-своему: одни считают, что был полет и посадка с одним работающим двигателем, другие - что посадка с тремя неработающими.
Отсюда совершенно разные оценки.
DJ Pax
Старожил форума
07.12.2010 15:49
to a2960796
Вы хотите сказать, что борт планировал? У меня другая информация...
Richard
Старожил форума
07.12.2010 15:49
либирзон:
В общем посадка если не на ВПП, то близко рядом к ВПП, судя по место остановки:
Ну, х.з. где он сел. Домодедовцы-то наверняка видели в каком месте. Если на землю, то там следы же должны были остаться.
track-n-road
Старожил форума
07.12.2010 15:56
http://aviator-ru.livejournal. ... Последняя фотография - четко место касания и направление. Схоже с тем, что на видео.
Вполне возможно, что непонятный маневр - реакция на стоящий рядом Боинг, который возможно (опять и снова) не так то просто было увидеть и оценить расположение. Может быть (еще три раза) это отразилось на том, как и куда сели. Потом, похоже, рулить пришлось продолжить...
По фотографиям уму непостижимо: как не полыхнуло? Расстояние до забора - еще одно везение.
Alex Skyboy
Старожил форума
07.12.2010 16:01
2 KDmitry:
С сайта МАК: "При выполнении вынужденной посадки в аэропорту Домодедово самолет выкатился за пределы ВПП". Т.е. ни слова о посадке вне ВПП. Да и по ящику вещали, что посадка была осуществлена на БПБ, т.е. на ВПП.
Дима, привет!
Про посадку на боковые полосы говорил сам Нерадько в субботу по новостям 20.00, приблизительно так: на правую боковую, далее по ВПП с пересечением, а далее на левую сторону и приехал.
С ДР тебя, и крепкого здоровья!
Если бы он не планировал, а падал с 500 метров...... не дай бог, последствия были бы совсем иные.
Если у Вас есть информация, подтверждающая версию о падении ВС с данной высоту, поделитесь. Готов извиниться.
difenil
Старожил форума
07.12.2010 16:17
Полной информации нет, одни догадки... Но кое-что уже известно, и хотелось бы задать вопросы.
Сначала отказал один двигатель. Они решили садится в Домодедово, поговорили с диспетчером, стали разворачиваться. На 2-х двигателях. В конце разворота загорелось табло "Р топлива" у еще одного двигателя.
Тут первый вопрос.
Как следует из РЛЭ, в случае полета на 2-х двигателях и отказе ещё одного, (остался один работающий)при отказе с загоревшимся табло "Р топлива" и отсутствии пожара, при подтверждении снижения оборотов и падения давления перед форсунками (для этого там есть манометр), - ВТОРОЙ ОТКАЗАВШИЙ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ВЫКЛЮЧАЕТСЯ.
А они его выключили. Паника? Боялись пожара?
По РЛЭ в этом случае производится уменьшение режима и снижение до 5000 м.
Нарушение РЛЭ?
Им удалось запустить ВСУ. Электричество у них было. Средний двигатель работал. Подскажите мне пожалуйста, могли ли они в этом случае захватить глиссаду, или, по крайней мере, выйти точно на дальний привод с заданной высотой, от него - на БПРМ.... Вопрос возник после просмотра записи их виража над Домодедовым.
KDmitry
Старожил форума
07.12.2010 16:28
Ну, если генераторы на борту, то что мешает?
2Alex Skyboy: Спасибо, Сань!
IGR-1
Старожил форума
07.12.2010 16:28
Какое то нехорошее предчуствие, из за таких новостей. Первый раз Ижма - в принципе обошлось и самолет практически цел, и никто не пострадал. Второй раз самолет разбили, уже есть жертвы, правда немного. В обоих случаях (по второму конечно рано, но по Ижме могло уже что то появится) не очень понятная причина (по крайней мере пока) но скорее всего, по крайней мере на той информации, что крутится в сети, что то не связанное с конструкцией самолета, а скорее с обслуживанием или эксплуатацией (толи техники что то намудрили, толи экипаж, толи все вместе).
Как первый звонок, потом второй, теперь со страхом открываю новостные сайты....
Сафокл
Старожил форума
07.12.2010 16:29
плюс к этому, их с земли заводили. Или сусанин на работу устроился в ДМД, или штурмана во Внуково забыли. И нижняя кромка хоть на 17м, не оправдывает ни ту скорость, что была, ни высоту, ни этот минуэт на четверть оборота.
Richard
Старожил форума
07.12.2010 16:36
Спасибо за фотографии - жесть... Получается что сел всё-таки на грунт рядом с ВПП. А эта грунтовая дорожка со следами от боковых шасси, ведущая к самолёту - это он носом тормозил всё это время что ли?
Чурбан
Старожил форума
07.12.2010 16:38
Обо что он сломал Т-образную хрень с рулями и стабилизаторами? Кверху пузом же не переворачивался...
Richard
Старожил форума
07.12.2010 16:39
Наверно передняя стойка подломилась когда он наискосок пересекал ВПП. Вообще жуть, как представишь всё это в реале... Что думал экипаж, когда сажал самолет в конце аэродрома с полными баками... Наверно уже мысленно с жизнью прощались...
Стендовик
Старожил форума
07.12.2010 16:40
kovs214 здесь упоминал рейс "Ташкент-Красноярск". Садились с ходу, с одним двигателем.
Принимал участие в вытаскивании его с раскисшей по весне концевой полосы безопасности Чимкента. И надувные домкраты, и трапики, и многое другое. Попариться пришлось.
Но, лучше так, чем хотя бы один "двухсотый" :-(
Было это, если не изменяет память, в 1975-ом.
Понимаю, звуковая сигнализация, индикация у БИ, но, неужели никаких других выводов не сделали?!
ИМХО: пустой расходный бак, успели запустить один двигатель, также, как и 35 лет назад.
Прошу не пинать, специализация - СРЛО.
privat pilot
Старожил форума
07.12.2010 16:41
"Или сусанин на работу устроился" - очень интересное замечание. С первого момента об этом думаю. Даже если кроме "бычьего глаза" ничего не работало, разве не мог диспетчер простым русским языком корректировать направление снижения. Дал высоту, дал удаление, а штурман прикинул вертикальную.
Richard
Старожил форума
07.12.2010 16:42
Чурбан:
Обо что он сломал Т-образную хрень с рулями и стабилизаторами? Кверху пузом же не переворачивался...
Кто-то говорил что ему правым крылом киль отшибло. Оно рядом валяется с торчащими кверху шасси.
HAL
Старожил форума
07.12.2010 16:45
то либирзон
тем более заход был установленном минимуме погоды.
Бред, который пишите, сами придумываете или кто-то подсказывает?
Связь и РТО
Старожил форума
07.12.2010 16:49
DJ Pax:
to a2960796
Вы хотите сказать, что борт планировал? У меня другая информация...
Планировал как мог.
С такой массой без тяги не сильно попланируешь.
"Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет"
DM40
Старожил форума
07.12.2010 16:50
походу торопились они:
боялись других отказов, пожара, обесточки,
возможно и сами в причинах не разобрались.
+ стресс.
по-любому лучше чем когда со всем исправным
просто падают.
Сафокл
Старожил форума
07.12.2010 16:51
повезло, что земля застывшая твердая, а мякоти стойки вывернулись бы и страшней было бы глядеть, на что осталось от борта.
zzz111
Старожил форума
07.12.2010 16:55
либирзон - откуда такие познания ? На одном на Мке выдердать градиент с закрылками 28 особых проблем не представляет . На тренажере 737 выставляем пилотам 60/800 с отказом двига , боковиком под предел и ро дата - то бишь без директоров - и представляешь - все садятся , практически . И это притом , что пилотировать боинг с отказом в разы сложнее . А насчет обалдения - если экипаж в такой ситуации теряется - ему другую профессию подыскать надо . Боба - согласен на все 100 .
kovs214
Старожил форума
07.12.2010 16:56
Стендовик. То был Ту154Б, а это Ту154М. У них в топливной системе много различий.
Mon7tr
Старожил форума
07.12.2010 17:02
zzz111 ты чем недоволен все время, через пост алросовский экипаж поливаешь, так и теперь и этот. Ты сам-то как повел себя в такой ситуации?
RR-navi
Старожил форума
07.12.2010 17:02
все таки движки стали выключаться не на высоте круга-вот уж тут где сядешь там и ладно, и времени в обрез. а тут... то что решили в ДМД-Абсолютно правильное решение со всех точек зрения. в вот как его воплощали. высота 9100, удаление 90. с учетом разворота 120 км от торца ДМД. Высоты заведомо хватит. Снижаемся на привод ДМД с расчетом на неработающие все двигатели. при этом навигация и связь исправны. потеря высоты-вираж(потеря 1000-1200м)эти цифры знать надо, кстати, к тому же заход с прямой(см. схему МВЗ и ДМД). Диспетчер помогает. При таком раскладе выскочить Правее посадочного????? к тому же навигация работала и УВД помогало. И так реализовать правильное решение????? А ведь не пожар чтоб садиться в минимальное время, не горит. А что имеем?
тут Арабский летчик в середине ветки заметил-что тот второй у него , который снижается к 3 или раньше на высоту круга не ГОТОВ к посадке с авторатирующими. А ведь снижение со снятием движков с МГ от ТВГ до Нстаб захода это и есть траектория посадки без движков(ибо садиться будем без закрылков, а значит качество почти не упадет и добавлять будет не надо)только метров на 500 выше идти надо(чтоб компенсировать падение тяги между МГ и авторатацией). конечно я всего не знаю, всех факторов-но пока, по моему мнению реализовали они свое правильное решение отвратительно-к таким ситуациям(а значит к пожарам на эшелоне) себя не готовили. Пока считаю так-независимо от причин выключения двигателей. Это отказ. и с ним не справились.
Еще. АСС ДМД гнать взашей! однозначно! ждали борт с тяжелейшим отказом и за 15 мин не подготовились, в таком то порту. ПОЗОР и ПРЕСТУПЛЕНИЕ!!!! А если бы был пожар?.... Барбекю???? извините за чернуху.
С Ув RR