Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ту-154 аварийно сел в "Домодедово" с неработающими двигателями

 ↓ ВНИЗ

1..212223..6263

EAGLE-OWL
Старожил форума
07.12.2010 00:13
2мордатый:
Не поленюсь завтра заглянуть в диаграмму запуска Д30КУ-154, про пусковое и основное топливо. Давно это было, но кто летал за бугор в жаркие страны - частенько к этому прибегали.
Бывший
Старожил форума
07.12.2010 00:14
Aleks64:
1 Насосы ЭЦН-325 в расходном питаются ~208/115 соответственно защита у них не АЗС, а АЗ3К-7, 5 (А Зэ три Ка). Стоят они в панелях генераторов. Те АЗС что вы видели на панелях АЗС в кокпите, защищают только цепи управления включением насосов, и + те самые злосчастные блокирующие релюхи.
2 Это четыре РАЗНЫЕ цепи питания насосов, две из которых сидят на 1 сети, и две на 3 сети. Вероятность отказа (срабатывания защиты) разом всех четырех, мала. Ну пусть, ну два с натяжкой. Но четыре - перебор, либо диверсия)))
Vental
Старожил форума
07.12.2010 00:17
Уже упоминалось, но повторюсь. "Арктика" имя нарицательное, разные ее варианты могут быть, в том числе и импортные аналоги типа Safewing и другие, применяется для удаления и предотвращения обледенения на поверхностях ВС. А ПВК жидкости, "И" и "И-М" добавляются в топливо, но применение их в Топливной системе Ту-154М не обязательно.
viov
Старожил форума
07.12.2010 00:22
мордатый:

Кстати, запуск двигателя от двух кнопок, чтобы снять блокировку по люку-лазу 2 двигателя, заднему багажнику и насосам расходного бака, был одним из первых наших экспериментов по получению превых эмок - вышел облом.

А Вы при этом "запуск в воздухе" держали или надавили и отпустили?
Вель вы же сами тут писали что если не включены насосы то будеи только ХП остается подать топливо и зажигание в чем вам и помогает РОД и "запуск в воздухе".
111
Старожил форума
07.12.2010 00:23
как предположение
может произошло отложение растворенного цинка на фильтрах?
происходит это при наличии жидкости "И" и нагреве в ТМА.
цинк - с оцинкованных труб, они раньше часто использовались у ГСМщиков, как сейчас не знаю.
как-то мне показали фильтры с "цинкованием", выглядит как сероватый налет на сетке.
фильтр забит полностью. Двигатели матчасти заглохли на ВПП (4 движка).
Vental
Старожил форума
07.12.2010 00:27
...или герметик из кессонов
viov
Старожил форума
07.12.2010 00:27
а ХП от стартера больше 14 проц. подавай основное топливо,
кто мешает?
мордатый
Старожил форума
07.12.2010 00:31
Vental:

Уже упоминалось, но повторюсь. "Арктика" имя нарицательное, разные ее варианты могут быть, в том числе и импортные аналоги типа Safewing и другие, применяется для удаления и предотвращения обледенения на поверхностях ВС. А ПВК жидкости, "И" и "И-М" добавляются в топливо, но применение их в Топливной системе Ту-154М не обязательно.

Прочитайте мой пост на предыдущей странице. С мая 2004 года при ТНВ +5 и ниже, при эксплуатации на отечественных сортах топлива, применение жидкости И на Ту-154М ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Ключевые слова: на отечественных сортах топлива.
viov
Старожил форума
07.12.2010 00:33
Но проверить это можно влегкую по МСРП на запуске двигателей.
мордатый
Старожил форума
07.12.2010 00:47
viov
На Ту-154Б была одна на самолет панель запуска ПДА-154, в неё сведены все блокировки и команды. Говорят для самого КБ было открытием, что благодаря такой схеме нажатие кнопки "запуск в воздухе" снимало все блокировки, а последующее нажатие штатного запуска позволяло запустить мотор. Кнопку "зап в возд" обычно отпускали сразу после того, как начинался процесс.
На Ту-154М стоят три панели АПД-55, электросхема совсем другая, соответственно и блокировки заведены по разному. В общем, не работает здесь сей фокус ни в какую.
viov
Старожил форума
07.12.2010 00:52
Устал я спорить.
Можете оставаться при своем мнении.
Бывший
Старожил форума
07.12.2010 00:52
viov:
для МОРДАТОГО и БЫВОЛОГО
Если не написано в РЛЭ то это не значит что такое невозможно.
Вот поэтому я и предположил что БИ который никогда такого не делал слегка прифуууел
на запуске, отвлекса и не включил потом насосы.
===========
я не догоняю, что вы пытаетесь доказать? Что запуск в воздухе, что запуск на земле. Хоть по РЛЭ, хоть изподвыперта по партизански, потребует зажигания. Как вы планируете решить эту проблему в обход блокировки? Ну ладно на Юге мож и полезли перемыкать(хотя сомневаюсь), но в транзитном порту кого вы заставите это делать. Или у вас есть способ обхода штатными средствами, такскать нестандартного использования? Поделитесь, ждемс.
viov
Старожил форума
07.12.2010 00:56
потребует зажигания. Как вы планируете решить эту проблему в обход блокировки?

Нажатие кнопкм запуск в воздухе обходит блокировку и НАПРЯМУЮ включает зажигание.
Так понятно!?
Или уже без санитаров никак.
viov
Старожил форума
07.12.2010 01:00
Извините. Дела ждут.
Раскланиваюсь с реверансом.
Бывший
Старожил форума
07.12.2010 01:00
viov:
Да и если вы изначально пишите о каких то партизанских методах работы с матчастью, вы хоть предупреждайте. Ибо фраза о запуске на земле, через запуск в воздухе, малехо шокирует. И наводит на мысли о том, что предомной последователь теории применения желтого пенопласта в авиации. Сорри за грубость с двумя санитарами.
den-ko
Старожил форума
07.12.2010 01:01
Если по черному поюморить, то можно сказать не загорелись, потому что топливо было такого Х-го качества или замерзло.
А как вы считаете, при работающих двигателях во время касания и дальнейшего пробега вероятность возгорания, насколько была выше?
stoker
Старожил форума
07.12.2010 01:02
2 мордатый и Бывший

Запускается, и нех тут спорить, проверено и при слабой УВЗ и при неисправной релюхе.
Бывший
Старожил форума
07.12.2010 01:08
У кого есть схема потрохов АПД-55 ? Поделитесь пжл.
мордатый
Старожил форума
07.12.2010 01:09
EAGLE-OWL:

2мордатый:
Не поленюсь завтра заглянуть в диаграмму запуска Д30КУ-154, про пусковое и основное топливо. Давно это было, но кто летал за бугор в жаркие страны - частенько к этому прибегали.

На большинстве Ту-154М на электрощитке бортпроводников в переднем вестибюле стоит выключатель "Дополнительный обогрев 1 салона", многие тоже прибегают к его помощи, некоторым даже теплее становится, другие замечание записывали, что лампочка не горит. Беда в том, что данная система устанавливалась на единичные экземпляры, а АЗС на все.
Так что, можно верить и в подачу пускового топлива на Д-30КУ-154.

СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОГРЕВ А ПАССАЖИРСКОГО САЛОНА 1 -
ОПИСАНИЕ И РАБОТА
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
1.1. На самолетах в варианте компоновки типа "Салон МО", 235 ОАО, а также на самолете
№ 991, предусмотрен дополнительный обогрев пассажирского салона № 1.
1.2. Дополнительный обогрев предназначен для дополнительного, в случае необходимости,
повышения температуры в пассажирском салоне 1 путем принудительной подачи горя-
чего воздуха в помещение салона по специальному трубопроводу (рис. 1).
мордатый
Старожил форума
07.12.2010 01:15
stoker:

2 мордатый и Бывший

Запускается, и нех тут спорить, проверено и при слабой УВЗ и при неисправной релюхе.

Я не спорю, я знаю! Почти 20 лет оттарабанил именно на этих двигателях.
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
07.12.2010 01:20
DAR
Старожил форума
07.12.2010 01:47
Дикий Гусь Мартин,
спасибо, конечно, рассказывает интересно, но многое придумывает,
наверное он еще не видел запись с камер наблюдения.
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
07.12.2010 01:51
но многое придумывает,
наверное он еще не видел запись с камер наблюдения.

Да, вчерашняя запись.
Мне собственно его настроения по росавиапрому показались интересны, он ведь трётся возле
"верхов"...
Наружка
Старожил форума
07.12.2010 04:57
to Котег:

2 EAGLE-OWL:

Герои есть не только у нас и об этом нужно знать.

А я все ждал, кто первый ткнет носом в Гимли глайдер.
Спасибо тебе, добрый человек.


Молодцы конечно, у нас тоже такие есть.
Лет 10 назад на Ту204.
Последовательное отключение двигателей.
Благодаря ветряку и сели, тоже топлива не хватило.
BOSS
Старожил форума
07.12.2010 05:19
2Наружка:
"..Лет 10 назад на Ту204. Последовательное отключение двигателей.
Благодаря ветряку и сели, тоже топлива не хватило.."
Те удаки сами топливо заправляли и "палили"..

Эти, с позволения сказать, леДчики, сами вырубили 2 двигателя из-за (типа) угрозы их взрыва.... (сдержу эмоции).

Люди погибли.... У меня нет слов, о чем тут и кто "трет" еще?

На коленях, на костылях к родственникам погибших, "экипаж"..
Sergei Ivanovich
Старожил форума
07.12.2010 05:34
шурави:
А что, в баках Ту-154 образованию конденсатной влаги религия препятствует?

На Ту-154 топливо проходит через топливно-масляный радиатор, нагреваясь, крисстализации воды быть не должно, тем более, что и фильтр в той же зоне находится.То, что конденсация в баках имеет право быть, никто не оспаривает, но она бывает на всех самолётах, почему же только этот "попал"под раздачу?
Да и насколько много необходимо конденсата, чтобы топливо изменило свои характеристики именно в данных условиях.Не забывайте, что есть ещё аэропоты типа Якутска, Мирного с их г о р а з д о более низкими температурами.И оттуда тоже эти самолёты летают.
sega737-500
Старожил форума
07.12.2010 05:41
вы послушайте итервью 2пт и штурмана, я думаю вполне достаточно. и ссылаться на шок не надо, вполне нормальные люди. спасибо самолёту, не угробил, даже с таким экипажем.
Наружка
Старожил форума
07.12.2010 05:42
to BOSS:

2Наружка:
"..Лет 10 назад на Ту204. Последовательное отключение двигателей.
Благодаря ветряку и сели, тоже топлива не хватило.."
Те удаки сами топливо заправляли и "палили"..


Насчет палили никто их не ловил за руку...ваши домыслы.
Косяк был с показателем топлива и их помотали между аэродромами из-за метеоусловий.

А по теме рано пока говорить, подождем немного.
BOSS
Старожил форума
07.12.2010 06:10
2Наружка:
"..Насчет палили никто их не ловил за руку...ваши домыслы.."

Допустим.. Я ж здесь не "догмирую".. допустим, а лишь констатирую факты (не ради "срача", истины для..) Я ж не "обвинитель", отнюдь, но за свои (даже в интернете) слова, привык отвечать.

"По-теме".. А ждать недолго осталось.. МСРП нашли. Очень хочу ошибиться в "своих домыслах"..

Дай-то Бог (и Вам не хворать)..
BOSS
Старожил форума
07.12.2010 06:13
P.S. "Марсик" тоже..
kovs214
Старожил форума
07.12.2010 08:01
ВОSS. На коленях... на костылях... сильно сказано..., а наркоторговцы тогда на чем должны подползать к родным и близким...
AER
Старожил форума
07.12.2010 08:13
На видео посадки ни одной пожарной машины не увидел, где все аварийно спасательные службы???
Хрен с горы
Старожил форума
07.12.2010 08:47
Эта катастрофа один из тех редких случаев, когда докопаются до правды. Точнее до настоящих причин (а их будет много) произошедшего. Замять и свалить вину на другого не получится. Погиб брат президента Дагестана. Поэтому сейчас все причастные без исключения держаться двумя руками за свою ж..у и понимают, что уголовное дело далеко не самое страшное, что может с ними в недалеком будущем приключиться.
Другой вопрос доведут ли эту правду до общества. Самое выгодное для всех причастных попытаться свалить вину на экипаж. Но он как назло остался жив. Посему ждем отставок, посадок и несчастных случаев.
Privedenie
Старожил форума
07.12.2010 09:07
с топливом на земле все ок
EAGLE-OWL
Старожил форума
07.12.2010 09:41
Чтобы дискуссия приобрела более конструктивный характер. А может кому-то пригодится
http://zalil.ru/30092663
EAGLE-OWL
Старожил форума
07.12.2010 09:42
Если вдруг потребует пароль
TU-154
EAGLE-OWL
Старожил форума
07.12.2010 09:49
Если кому потребуется выдержка из РЛЭ
http://zalil.ru/30092683
Пароль тот же
либирзон
Старожил форума
07.12.2010 09:52
Privedenie:

с топливом на земле все ок

Утверждать что с топливом всё ок, на основании того что из этой бочки заправили ещё 50 бортов верх дилетантизма. Для Ту-154М заправка топливом с жидкостью И при данной температуре которая была, категорически запрещена, хотя для остальных 50-ти самолётов на которых стоят не двигатели Д-30КУ, она категорически обязательна.
Privedenie
Старожил форума
07.12.2010 09:55
либирзон:
Вы это следствию скажите
либирзон
Старожил форума
07.12.2010 10:02
Privedenie:либирзон:
Вы это следствию скажите

Нах мне это следствие, я написал на основании того что они озвучили по топливу в СМИ и мне пох кто там балбесы следователи или журналисты.
Dr. Lecter
Старожил форума
07.12.2010 10:32
мордатый
Старожил форума
07.12.2010 10:49
EAGLE-OWL:

Если кому потребуется выдержка из РЛЭ
http://zalil.ru/30092683
Пароль тот же

Зайдите сюда http://www.aviadocs.net/RLE/Tu ... там полный набор.
Ант
Старожил форума
07.12.2010 10:51
Хрен с горы:
Эта катастрофа один из тех редких случаев, когда докопаются до правды. Точнее до настоящих причин (а их будет много) произошедшего.

Вы неправы - случаи докапывания до правды в расследовании причин авиакатастроф - явление частое.

Хрен с горы:
Другой вопрос доведут ли эту правду до общества.

А вот случаи донесения до общества правды - действительно крайне редки.

Хрен с горы:
Замять и свалить вину на другого не получится...
Самое выгодное для всех причастных попытаться свалить вину на экипаж. Но он как назло остался жив. Посему ждем отставок, посадок и несчастных случаев.

А вот тут вы сами себе противоречите: страндартный виновный есть всегда - это экипаж, жив он или мертв.
EAGLE-OWL
Старожил форума
07.12.2010 11:03
2 мордатый:
Спасибо, использую аналогичный ресурс только на локале.
ivandalavia
Старожил форума
07.12.2010 11:03
Тот кто выполнил заход и посадку в данных условиях-Мастер и Волшебник.
Сафокл
Старожил форума
07.12.2010 11:04
Экипаж борт принял. Отстои топлива слили и при вопросах показали, а велено хранить их до распоряжения, или прилета борта, если без замечаний.
Вот как не крути, спрос в первую очередь с экипажа. Даже при серьезных отказах, вина автоматом ложится на экипаж, но в разной степени, конечно.
АП-15
Старожил форума
07.12.2010 11:07
Alex Skyboy
Старожил форума
07.12.2010 11:11
2 ivandalavia:

Тот кто выполнил заход и посадку в данных условиях-Мастер и Волшебник.


Ваня, Мастер и волшебник, это когда самолет (целый) буксиром потянули на стоянку.
Мастером, наверное, были диспы, которые его наводили на полосу.
Подождем почитаем, кто и что и кем в итоге стал.
ivandalavia
Старожил форума
07.12.2010 11:19
Саня , Самолет этот кусок Алюминия пусть даже и с душой.Люди важнее.Живые люди.
Боби-Боба
Старожил форума
07.12.2010 11:23
Посмотрев видео ясно становится, что сажали самолет в очень сильном стрессе и перетянув 2/3 ВПП просто засвистели по полям...
К сожалению, наша профессия не позволяет нам давать волю эмоциям даже в таких ситуациях.
На Ту-154 с одним работающим двигателем зимой с закрылками 15 градусов можно сесть в торце ВПП на скорости 300-320 км/час и затормозить в пределах КПБ, особенно в ДМД.
И последнее - погибли люди, а следовательно оценка работы экипажа неудовлетворительная!
P.S. Работал на Ту-154 почти 9 лет и знаком с этим устаревшим аппаратом.
1..212223..6263




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru