74АА Я ПРО ПОСАДКУ НАПИСАЛ.И ЧТО ДЕЛАТЬ НА 1500 С КАШЛЯЮЩИМ ДВИГАТЕЛЕМ?
Сафокл
Старожил форума
06.12.2010 21:31
и в Сибири было. И что брать с писак, когда авиаторов ни в зуб ногой половина! Смехопанорама.
Кузьмич
Старожил форума
06.12.2010 21:31
...будет вписано в историю...
Будет. Вопрос только - в анналы или аналы.
Расследование покажет, а сейчас рано говорить и о том, и о другом.
sega737-500
Старожил форума
06.12.2010 21:35
Кузьмич:
прав
Сафокл
Старожил форума
06.12.2010 21:38
А когда турбинка кашляет, то нех ждать когда от нее куски полетят по сторонам, если сами остановили, то 100% правильно сделали! Нагрузка на компрессоре всегда, даже момент инерции, плевок в камеру сгорания и резкий скачек частоты, фатал и все соболезнования в итоге.
Бывший
Старожил форума
06.12.2010 21:42
tu-154m:
Бодрый вечер.
Журналаги, да бог с ними, им по статусу брехать положено. Но вот когда начинают нести охинею всевозможные "заслуженные", "почетные" и пр. авиаторы. Причем самоуверенно, безапелляционно, да и еще и на всю страну. Вот где волосы шевелиться начинают. Эти "спецы" живых людей возили/возят и что они выдадут в критической ситуации, пользуясь вот такими знаниями...
Была б моя воля, сразу бы, как увидел подобные опусы в прессе, безотлагательно на внеочередную комиссию, знания проверять. Не сдал - сраной метлой под зад, с волчьим билетом в кармане. Что б думал верхней головой, а не нижней, кому и где комменты давать.
авиакрестьянин
Старожил форума
06.12.2010 21:46
Бывший:
...
Была б моя воля, сразу бы, как увидел подобные опусы в прессе, безотлагательно на внеочередную комиссию, знания проверять. Не сдал - сраной метлой под зад, с волчьим билетом в кармане. Что б думал верхней головой, а не нижней, кому и где комменты давать.
Тогда бы под эту метлу попали бы и Герои-Ижмы со своим стаканом воды.
ИЛ76тд
Старожил форума
06.12.2010 21:51
Вы когда нибудь на работе бываете?
tu-154m
Старожил форума
06.12.2010 21:51
Кузьмич
Да никто даже не сомневается, что будет....
Расследование никогда не будет объективным - в нем участвуют живые субъективные люди, и у каждого своя мотивация.......
В том числе и.......
А вот Ваш снобизм читается в каждой букве....
arkleon
Старожил форума
06.12.2010 21:55
2 винтокрыл
не оскорбляйте мой профессионализм. Я хоть и летал на Туполе 7 лет назад, но пролетал на нем 15 лет. Не поленился и нашел, что Вы передергиваете, важно ссылаясь на РЛЭ. А вот, кстати и РЛЭ:
и п. 9.1.1. (2) гласит: "Для основных двигателей и ВСУ применяются топлива Т-1, ТС-1 … и их смеси без добавления ПВКЖ. Допускается применение ПВКЖ не более 0, 3% по объему."
Поздравляю соврамши!
EAGLE-OWL
Старожил форума
06.12.2010 21:57
Герои есть не только у нас и об этом нужно знать.
One of the most curious flights in aviation
history became known as the ‘Gimli
Glider’. This was an Air Canada 767
that ran out of fuel midflight on a domestic
service from Montreal to Edmonton on 23 July
1983 due to, essentially, a conversion error in
the fuel calculation. Instead of the required
22, 300kg of fuel, the passenger jet ended up
with 22, 300lb in its tanks — around 10, 000kg.
At the time Air Canada was changing its fuel
calculations from Imperial units to the metric
system.
Both engines flamed out soon after one
another at 26, 000ft (8, 000m), approximately
half way along the route. Without power, most of
the electrically-operated instruments and equipment
in the cockpit became inoperable too. Only
some basic standby instruments continued functioning — thanks to the aircraft’s ram air turbine (RAT). This ‘fold-out wind turbine’ automatically
deployed from the aircraft’s fuselage when the
power broke down to generate emergency electricity
supply as well as hydraulic pressure for
the actuators of the flight control surfaces.
The captain established a glide and managed
to manoeuvre the twinjet to a disused
Canadian air force base at Gimli, Manitoba, where he safely landed. Aside from some minor
injuries during the evacuation via the emergency
chutes, none of the 69 passengers and crew
were seriously hurt — and the aircraft remained
in service until its retirement in 2008.
Кузьмич
Старожил форума
06.12.2010 21:58
tu-154m, Вы хороший графолог, должно быть. Я не возражаю, продолжайте пристально изучать буквы. Всё, какое-никакое, занятие.
EAGLE-OWL
Старожил форума
06.12.2010 22:13
Самолеты проектируют и на выполнение посадки с отказавшими двигателями, что многократно подтверждено практикой. Чтобы экипаж не наговорил в камеру сейчас, учитывая их состояние, пилотов (их в первую очередь) трудно уличить в создании, даже не преднамеренно, аварийной ситуации. Парни сделали все возможное, чтобы сохранить жизни пассажиров. Если и будут вопросы во время расследования, то больше к БИ. Так уж спроектирован Туполь.
Котег
Старожил форума
06.12.2010 22:14
2 EAGLE-OWL:
Герои есть не только у нас и об этом нужно знать.
А я все ждал, кто первый ткнет носом в Гимли глайдер.
Спасибо тебе, добрый человек.
Disk1964
Старожил форума
06.12.2010 22:21
Наше доблестное правительство ударными темпами развалило всю отечественную авиацию, Авиапром корчится в конвульсиях. На просторах страны летают самолеты зарегистрированные в Бермудах или еще в какой нибудь Тмутаракани (корпорация Боинг нашим чиновникам памятник строит на территории своего завода).В аэропортах наплодили кучу отдельных предприятий (ТЗК, Росаэронавигация, аэропорт, авиакомпания и т.д. это на 2-3 рейса по расписанию в большинстве региональных аэропортов) и везде есть бухгалтерия, плановый отдел, и еще куча народу неизвестно чем занимающегося. В результате общая численность персонала превысила все разумные пределы. А экономить начитают на летном и инженерно-техническом персонале (опустили ниже плинтуса). Система ТО существующая сейчас даже на 5% не дотягивает до системы которая существовала в советские времена, так что о безопасности забудьте. По надежности сравнивать Ту-154 надо с Б-727 (потеряно 118 машин) приблизительно проектировались в одно время.
viov
Старожил форума
06.12.2010 22:24
А я вот что подумал.
Вполне возможно что действительно БИ не включил насосы подкачки.
Каким образом? Спросите вы.
А вот каким: Что за отказ они устраняли перед вылетом из Махачкалы, мы не знаем.
Знаем только что отказ был связан с запуском двигателей.
В чем выражался этот отказ нужно спросить тамошник техников.
Если отказ был по линии включения насосов подкачки то вполне возможно прошла для БИ такая рекомендация от техников, что типа ты насосы не включай а запусти от кнопки "запуск в воздухе".
На базе так и поступили правда там насосы уже были включены и поэтому полет прошел нормально, а вот в москве БИ дословно и сделал по рекомендации и в дальнейшем не подключил насосы подкачки.
Почему возникла у меня эта мысль?
Объясняю, уж очень непонятны для меня высказывания БИ такие как "моросят"/
что это за объяснения? Что это вообще такое? Где он нахватался такого сленга?
Начинаю сомневаться в его профессионализме, поэтому и пришло такое видение развития ситуации.
шурави
Старожил форума
06.12.2010 22:29
2 Sergei Ivanovich:
Так я ж за Ан-12 ничего не имею, как в Одессе говорят, писал то я о ТУ-154...:)
А что, в баках Ту-154 образованию конденсатной влаги религия препятствует?
мерзопакс
Старожил форума
06.12.2010 22:30
Гимли-глайдер для данного форума - это боян
разве что в теме про Саваслейку его не упоминают
и сравнение Ту и А и Б
сомневаюсь, что реальное заключение МАК будет опубликовано вскоре
а когда будет - устроят ли по его поводу медиа-шумиху?
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
06.12.2010 22:30
Disk1964:
Наше доблестное правительство ударными темпами развалило всю отечественную авиацию, Авиапром корчится в конвульсиях. На просторах страны летают самолеты зарегистрированные в Бермудах или еще в какой нибудь Тмутаракани (корпорация Боинг нашим чиновникам памятник строит на территории своего завода).В аэропортах наплодили кучу отдельных предприятий (ТЗК, Росаэронавигация, аэропорт, авиакомпания и т.д. это на 2-3 рейса по расписанию в большинстве региональных аэропортов) и везде есть бухгалтерия, плановый отдел, и еще куча народу неизвестно чем занимающегося. В результате общая численность персонала превысила все разумные пределы. А экономить начитают на летном и инженерно-техническом персонале (опустили ниже плинтуса). Система ТО существующая сейчас даже на 5% не дотягивает до системы которая существовала в советские времена, так что о безопасности забудьте. По надежности сравнивать Ту-154 надо с Б-727 (потеряно 118 машин) приблизительно проектировались в одно время.
Правда Ваша! В довольно давние времена в Ростове один из администраторов сказал, что деньги в авиакомпании зарабатывает коммерческий отдел.
viov:
Если отказ был по линии включения насосов подкачки то вполне возможно прошла для БИ такая рекомендация от техников, что типа ты насосы не включай а запусти от кнопки "запуск в воздухе".
==========
продолжайте вести исследования, мы с вами свяжемся.
Господа, раз 10 просмотрел видео чудо посадки.
Скажите, почему после полосы нельзя сделать ровную поверхность километра 2-3, в иностранных портах специальная смесь есть для торможения.
У нас же холмы, заборы и прочая хрень...неужели 3 километра ровной поверхности дороже 2-х человеческих жизней дагестанского борта???
Ведь аварийные посадки были, есть и будут...
Сафокл
Старожил форума
06.12.2010 22:43
раньше было. Пахали, песок насыпали.
viov
Старожил форума
06.12.2010 22:45
2 Бывший
А в чем я не прав? Или вы с чем то не согласны?
Ведь будем откровенны, признаки невключения насосов перевешивают признаки ганотоплива.
EAGLE-OWL
Старожил форума
06.12.2010 22:49
2MERZOPAKS
И Boeing, и Airbus, и Туполь создавались для перевозки людей в первую очередь. И ими управляют такие же живые существа. И если парней в училище ориентировать в первую очередь не на брэнд, а на мастерство, то и ситуаций со счастливым концом будет гораздо больше. Несмотря на царящий на форуме шовинизм.
мордатый
Старожил форума
06.12.2010 22:49
Уважаемые спорщики по вопросу жидкости "И", в мае 2004 года было введено изменение.
(2) Для основных двигателей и двигателя ВСУ применяются отечественные топлива марок ТС-1 и
РТ ГОСТ 10227-86 и их смеси в любых соотношениях.
При эксплуатации самолета, когда температура наружного воздуха + 5 °С и ниже, заправляемое
топливо должно содержать противоводокристаллизационную (ПВК) жидкость "И-М"
ОСТ 54-3-175*73-99 в количестве 0, 1 +0, 05% по объему заправляемого топлива.
Допускается применение отечественного топлива с ПВК жидкостью и при температурах наружного
воздуха выше + 5 °С.
(3) В качестве заменителей отечественных топлив разрешается применение зарубежных топлив,
указанных в таблице 9.1.1.1.
Эксплуатация самолета на зарубежных топливах разрешается без добавления ПВК жидкостей
вне зависимости от температуры наружного воздуха.
мордатый
Старожил форума
06.12.2010 22:53
Ещё раз повторяю, на Ту-154М фокус с разблокировкой запуска от кнопки "запуск в воздухе" не проходит, это было на Б.
Бывший
Старожил форума
06.12.2010 22:55
viov:
1 Запуск двигателя на земле от кнопки запуск в воздухе, это ноухау. Стартер вы лично будите раскручивать?
2 Сколько мне еще толдычить про зажигание? Или вы собираетесь применить факел и засунуть его в сопло? И так всем трем?
arkleon
Старожил форума
06.12.2010 22:57
2 винтокрыл
Приношу свои извинения. В 2004 я уже на Туполе не летал, а в и-нете старый вариант РЛЭ нашел.
Спасибо мордатый - внес ясность.
EAGLE-OWL
Старожил форума
06.12.2010 22:58
кнопку "запуск в воздухе" на земле используют только при запуске двигателей от маломощного УВЗ.
Richard
Старожил форума
06.12.2010 23:01
Кто знает, подскажите пожалуйста, на какую сумму выплаты страхуются сейчас наши самолеты? Ну, примерно, на сколько был застрахован этот Ту-154? И на сколько страхуются старые Боинги, купленные за бугром после ремонта, Эйрбасы? И какую сумму обязаны выплачивать наши авиакомпании в случае смерти пассажира? Просто возможно, у нас в России сложилась кошмарная ситуация, когда для авиакомпании ВЫГОДНО чтобы её самолёты разбивались. Или я не прав и не всё так дико?
И ещё, насколько возможно что с этой Тушкой был теракт - возможно чтобы кто-то (или враждебно настроенный обслуживающий персонал, или террорист) подсыпал в топливный бак какое-либо вещество, забивающее фильтры или выводящее из строя двигатели (растворимое в керосине вещество, которое образует при сгорании что-то близкое по типу к вулканической пыли, например)? Помню ходили байки про сахар, который подсыпали в бак автомобилю с соответствующими последствиями.
tu-154m
Старожил форума
06.12.2010 23:02
To Кузьмич
Ваши советы и рекомендации........ заберите себе...... обратно!!!
Всевозможные перевешивающие признаки "человеческого фактора" носят явно предвзятую субъективную мотивацию, со стороны заинтересованного круга, лиц прямо заинтересованных в таких выводах расследования......
abuabmop
Старожил форума
06.12.2010 23:06
viov:
Ведь будем откровенны, признаки невключения насосов перевешивают признаки ганотоплива.
Это так. Может и не "невключения", а "не работы" в наборе высоты - это точно.
Интересно, что в Листе Контрльного Осмотра Бортинженера сказано -
При достижении высоты 5000 м насосы расходного
бака № 1 включены - доложить
Не "работают", заметьте, а "включены".
Если не включены, включи и лети дальше. То есть выше.
Иначе будут проблемы.
Только ничего не найдут, если сами не расскажут.
Работа насосов не пишется. Момент включения по скачку давления топлива, это если они потом включали, да и то слабое доказательство.
Запись переговоров... Если найдут.
Спишут на кавитационные процессы.
И правильно.
Развалили систему техучёбы и контроля, ешьте полной ложкой и не кривитесь, а делайте довольное лицо.
abuabmop
Бывший
Старожил форума
06.12.2010 23:07
EAGLE-OWL:
Вот специально заглянул в талмуд, русским по белому:
Подготовка к запуску и запуск от УВЗ, происходят также, как и при запуске от ВСУ.
У кого есть РЛЭ может скинут оригинал.
Mishustik
Старожил форума
06.12.2010 23:14
Alex R: 06/12/2010 [05:05:41]
«Не нашлось ручной ILS_ки (приемник стоит 300 долларов, обеспечивает навигацию или радио от обычных батареек).»
Alex R попрошу ссылку в студию на «РУЧНОЙ ILS приемник стоимостью 300 баксов», к тому же РАБОТАЮЩИЙ НА БАТАРЕЙКАХ!!!
И скажите в какой Папугасии можно получить сертификат на использование РУЧНОГО ILS ПРИЕМНИКА РАБОТАЮЩЕГО НА БАТАРЕЙКАХ???
- Прогнозируемый отчет пилота – «Батарейки неожиданно сели, посему посадить самолет по ручному ILS приемнику(по курсу и глиссаде) стоимостью 300 баксов к сожалению не смог».
EAGLE-OWL
Старожил форума
06.12.2010 23:18
Запуск от кнопки "запуск в воздухе" всегда использовался нелегально и только теми кто с этим знаком. В период челночных рейсов в ОАЭ при высоких температурах часто вырубалась ВСУ. Вызывали местный УВЗ, но он раскручивал только до 14%. Далее нажималась кнопка "запуск в воздухе", т.к. после этого сразу поступало основное топливо и движок медленно сам выходил на обороты МГ. Только нужно было контролировать ТВГ. Из истории "бывалого".
Aleks64
Старожил форума
06.12.2010 23:24
Возможный вариант-тумблеры насосов подкачки бака №1 включены(реле сработали, запуск двигателей нормальный), но сами насосы не работают(выбиты АЗС). Но и лампы сигнализации работы насосов(зелёные) не должны гореть! Срабатывают от сигнализатора давления.
Второй вариант-выбило в процессе набора-но лампы погаснут! Тогда чем на борту занимался бортинженер(кроме своих прямых должностных обязанностей)?
И вообще зачем набирать высоту, если появились проблеммы с двигателями ещё на 6500(подлетим поближе к ....)?
Основание:выводы из релиза МАКа:запись на МСРП-64М Ту-154М по топливной системе:
-мгновенный расход топлива каждого двигателя
-обороты ротора низкого давления
Hax
Старожил форума
06.12.2010 23:40
2 Mishustik:
Alex R попрошу ссылку в студию на «РУЧНОЙ ILS приемник стоимостью 300 баксов»,
РУЧНОЙ ILS приемник стоимостью 399 баксов: SP-400A ,
к тому же РАБОТАЮЩИЙ НА БАТАРЕЙКАХ: AA (8ЩТ)
http://vkontakte.ru/video32557 ... вот так надо летать)))))))
Денис Окань сегодня про папуасов писал.
Вот Вам инструкция по пилотированию
Баянчик старенький, но актуальный)))))))))))
EvgenyPetrov
Старожил форума
06.12.2010 23:49
Доброго времени суток,
Многие на форуме склоняются к качеству топлива, как к основной возможной причине произошедшего. Для этого оснований тоже полагаю более чем достаточно – системы трех двигателей больше ничего не объединяет (порционер и насосы в баке 1 не в счет). Однако, вопрос может быть не в присадках ТГФ-М или И-М, для Ту-154М они не являются критически важными, потому что топливо и фильтры Д30КУ подогреваются в топливно-масляном радиаторе для предотвращения образования кристаллов льда на фильтре.
Вопрос может возникнуть к термоокислительной стабильности топлива. Этот параметр топлива нельзя определить в лаборатории аэропорта, поэтому о результатах проверки качества топлива говорить рано. Полагаю, что результаты полного анализа топлива могут быть реально получены через неделю.
Однако, по косвенным признакам определиться можно быстро сняв и осмотрев топливные фильтры на предмет наличия видимых загрязнений и проверив время их проливки на стенде. (Только не рекомендую проверять больше одного фильтра в случае увеличенного времени проливки, иначе все следы, в случае действительно некачественного топлива, будут уничтожены). Если фильтры окажутся забиты, то вопрос может перейти в другую плоскость с весьма серьезным давлением нефтяного лобби, так как в этом случае могут появиться вопросы уже не к службе ГСМ аэропорта, а к НПЗ или к поставщику топлива. Такие последствия могли проявиться и после заправки топливом с плохой термоокислительной стабильностью и за несколько полетов до происшествия, как в Махачкале, а так и в других аэропортах где были последние 5-10 заправок.
К вышесказанной аргументации прошу относиться осторожно, так как информации о загорании табло «фильтр засорен» двигателей я в СМИ не видел, а это основной признак в подобном случае.
С уважением,
P.S. 1) Уточняю по обсуждаемой выше «Арктике»: Жидкость для противообледенительной обработки поверхностей ВС «Арктика» уже давно нет, как и «Арктики 200», осталась только «Арктика ДГ» и ряд противообледенительных жидкости иностранных производителей или производимых у нас по лицензии. Но это уже другая тема.
2) Прочитав последние сообщения, понял, что путем отбора проб топлива в аэропортах куда летал самолет уже идут, и правильно делают.
Alex R
Старожил форума
06.12.2010 23:56
Пассажир Леха - какая наф смесь, в США вокруг аэропорта вообще могут оказаться жилые дома (KSJC скажем находится просто В ГОРОДЕ) - при выкате будет столкновение в лучшем случае с фривеем а в худщем с жилыми зданиями или офисами...
мордатый
Старожил форума
07.12.2010 00:00
EAGLE-OWL:
Запуск от кнопки "запуск в воздухе" всегда использовался нелегально и только теми кто с этим знаком. В период челночных рейсов в ОАЭ при высоких температурах часто вырубалась ВСУ. Вызывали местный УВЗ, но он раскручивал только до 14%. Далее нажималась кнопка "запуск в воздухе", т.к. после этого сразу поступало основное топливо и движок медленно сам выходил на обороты МГ. Только нужно было контролировать ТВГ. Из истории "бывалого".
Вы путаете, данное действие выполнялось на Ту-154Б, на НК-8-2У есть пусковая топливная система, и именно на нём есть понятие пускового топлива (через импульсатор и форсунки воспламенителя) и рабочего (через 139 РФ). Некоторые одарённые б/и пытались тоже самое творить на Д-30КУ-154, не учитывая, что топливо там одно и хлещет оно через все 12 форсунок.
viov
Старожил форума
07.12.2010 00:02
EAGLE-OWL:
Запуск от кнопки "запуск в воздухе" всегда использовался нелегально и только теми кто с этим знаком. В период челночных рейсов в ОАЭ при высоких температурах часто вырубалась ВСУ. Вызывали местный УВЗ, но он раскручивал только до 14%. Далее нажималась кнопка "запуск в воздухе", т.к. после этого сразу поступало основное топливо и движок медленно сам выходил на обороты МГ. Только нужно было контролировать ТВГ. Из истории "бывалого".
для МОРДАТОГО и БЫВОЛОГО
Если не написано в РЛЭ то это не значит что такое невозможно.
Вот поэтому я и предположил что БИ который никогда такого не делал слегка прифуууел
на запуске, отвлекса и не включил потом насосы.
А то что он не проконтролировал их на 5000м порсто говорит о его рас@издяйстве, как впрочем тоже самое говорит его определение типа "мороят".
Вот я и говорю-не справился чел потому как у него бленкер западает.
http://vkontakte.ru/video32557 ... вот так надо летать)))))))
Денис Окань сегодня про папуасов писал.
Вот Вам инструкция по пилотированию
Баянчик старенький, но актуальный)))))))))))
Леша! Это монтаж? Если нет, то где это было?
EAGLE-OWL
Старожил форума
07.12.2010 00:05
Иногда, подготовив пульт к запуску и получив указание от диспетчера ждать, БИ чтобы продолжить конденционировать салон и уменьшить нагрузку на ВСУ, переходит на ручное управление и выключает насосы перекачки. Главное потом не забыть включить. При этом двигатели запустить можно, ведь насосы подкачки включены. Только потом топливо остается только в расходном... Если сигнализация остаток 2500 сработает исправно и экипаж определится с проколом - ситуацию можно исправить.
А если нет?
Plohovski
Старожил форума
07.12.2010 00:09
В своё время Ту-154 создавался как лучший самолёт для лучшего в мире советского человека. Советских людей уже не осталось наверное и теперь он спасает жизнь россиянам ценой собственной жизни. Спасёт ли теперь кто нибудь его самого? Такую волну подняли...
мордатый
Старожил форума
07.12.2010 00:11
Кстати, запуск двигателя от двух кнопок, чтобы снять блокировку по люку-лазу 2 двигателя, заднему багажнику и насосам расходного бака, был одним из первых наших экспериментов по получению превых эмок - вышел облом.