Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ту-154 аварийно сел в "Домодедово" с неработающими двигателями

 ↓ ВНИЗ

1..141516..6263

Бывший
Старожил форума
05.12.2010 20:54
дмитрийнав:
командир Закаржа Закаржаев, второй пилот Магомед Шамалов и штурман Марат Кампаев и бортинженер Владимир Щетинин.
источник ЛайфНьюс
Бывший
Старожил форума
05.12.2010 21:00
Причины укажет расследование...
Согласен.
Но ваша версия с кавитацией в следствии сознательного отключения би насосов, чес слово, маловероятна.
Бывший
Старожил форума
05.12.2010 21:01
для би76 крайний пост был.
wwIIp
Старожил форума
05.12.2010 21:04
Еще , к примеру, выключение насосов подкачки на Ту, севшем в Ижме, к остановке двигателей не привело...
норип
Старожил форума
05.12.2010 21:05
ЮСТАС-АЛЕКСУ:
Топливо бодяжить не надо. Распиздяйства наземных служб тоже не надо. Что же еще осталось? По-статистике пилотов тоже не надо бы - они много жизней загубили... А если серьезно?
Все бывает. Многие кто и пилотирует и на земле работает знают что...все бывает. И пилоты машину выручают вместе с теми кто ее (машину) выжал и еще десятки раз выжал и прочее... Плохо что все-таки катастрофа. Но то что причину установить позволяют обстоятельства однозначно. Узнаем и впишется еще одна страничка в историю летных происшествий с вариантами. К сожалению не она первая и не она последняя. А что делать?
OlegArh
Старожил форума
05.12.2010 21:08

a2960796: "9 км за 8 минут?"

А что вас удивляет? у 154 энерговооруженность очень хорошая, вертикальная 25 и даже до 30м/с вполне возможна..
hertz
Старожил форума
05.12.2010 21:08
http://www.rian.ru/inquest/201 ...

А ПРИЧЁМ ТУТ СУРГУТ, КТО ЗНАЕТ??
neustaf
Старожил форума
05.12.2010 21:11
a2960796: "9 км за 8 минут?"


Предварительный анализ записи показал, что в период с 14:00 до 14:02 московского времени (по данным параметрического регистратора) экипаж запустил двигатели самолета. На борту находилось примерно 19.5 тонн топлива. Взлет был произведен в 14:08. Примерно в 14:16, после набора около 6500 метров, начали регистрироваться колебания в подаче топлива всех трех двигателей.
На высоте около 9000 метров произошло выключение первого и третьего двигателей, после чего экипаж приступил к снижению для выполнения вынужденной посадки. После периода неустойчивой работы, работоспособность второго двигателя восстановилась и сохранялась вплоть до приземления самолета (в 14:36).

http://www.mak.ru/russian/russ ...
andurys
Старожил форума
05.12.2010 21:15
би76:

Так вот я опять повторюсь, главная ошибка, заход на ближайший аэродром. Качество планера 13-16, следовательно дальности с отказавшими всеми двигателями 13х9= 117км должно было хватить

должно было хватить-ключевая фраза.От точки отказа до Внуково было около 120 км.С учетом разворота немного больше.
А что мешало снижаться по схеме аэродрома, в зоне ожидания например? В чем сложность то?
Никто не заставляет пикировать по прямой.
На многих горных аэродромах стандартный заход через привод.
В Душанбе, к примеру, выход на привод на 4500, далее снижение по схеме.Это как соотносится с дальностью-высотой? В Сочи со стороны Мин.Вод тоже заход через привод.Это высоко, или нет?
Ну никак не пойму, в чем проблема и главная ошибка экипажа, зайти в Домодедово то?

В РЛЭ Ту расписано, как садиться с тремя отказавшими двигателями.На дальний привод(удаление 4км) выход на высоте 400-450м, скорость около 400.Каким образом выйти, дело экипажа.Хоть змейкой, хоть спиралью.
И еще, при отказе всех трех двигателей, согласно РЛЭ надо попытаться запустить хотя бы один.На высоте 3000 попытаться запустить ВСУ.
neustaf
Старожил форума
05.12.2010 21:16
ТУТ СУРГУТ, КТО ЗНАЕТ??


из 19, 5 тонн, часть топлива была из Внуково, перед этим самолет дозаправлялся в Сургуте и часть топлива могла остаться и сургутской.
Пассажир Лёха
Старожил форума
05.12.2010 21:19
hertz:

http://www.rian.ru/inquest/201 ...

А ПРИЧЁМ ТУТ СУРГУТ, КТО ЗНАЕТ??

ржу, хотя бы написали, что взяли пробу с топлива с самолёта, заправлявшийся таким же топливом, что и аварийный дагестанский борт.
У московских журналистов Сургут и Домодедово - это з@мк@дье - всё однотипно.
би76
Старожил форума
05.12.2010 21:19
wwIIp
Ижма было по другому. Шли на крейсерском режиме на эшелоне. При полном отказе сети 200в, насосы обесточились. При этом одно из первых действие насколько помню РЛЭ Б-шки, РУД малый газ именно для того, чтобы не закавитировало топливо.
А здесь они шли на взлетном и признаки кавитации начались уже на 6500 метров. А насосы можно было не включить и перед запуском, если была неисправность, позволяющая начать запуск с не включенными насосами.
мордатый
Старожил форума
05.12.2010 21:21
Бывший:

vado:
"неполадки с электронной системой двигателей" - ГДЕ ЭТО на Ту-154, пусть и "М"?
==========
ВПРТ-44 например, там в комплекте РТ-12. Кстати, команду дает на ИМТ-30 на срезку топлива.
Аппаратура измерения вибрации, в комплекте БЭ-30.
2ИА 7А там электронные усилители есть
так вот, что вспоминаю на вскидку.

ИМТ-30 при скважности 100% может зарезать топливо только до оборотов НАР.

Вот ЭРД-30 может и выключить, тем более, что ЭСЗТ собирались подключать, но здесь не те симптомы.
би76
Старожил форума
05.12.2010 21:23
Допустим залипло реле блокировки включения ПДА при не включенных насосах несколько полетов назад. А в этом полете наконец их на самом деле забыли включить. Но это все просто версии.
tu-154m
Старожил форума
05.12.2010 21:23
ПОЛТИННИК выполнил свою задачу, по спасению жизни пассажиров, выполнил на все 100%!!!!!!!!!!
Какая-нибудь зарубежная, мега-супер-пупер экономически эффективная хрень, от мега-супер-пупер производителей, не способна на подобное чудо!!!!!!!!!
ВСЯ статистика происшествий против мега-супер-экономических УБОБИКОВ
ОБРАТНОГО доказательства НЕТ!!!!
дмитрийнав
Старожил форума
05.12.2010 21:23
[wwIIp - зарегистрированный пользователь]
wwIIp:
х
Massovik:

to wwIIp:

Я не строю (не излагаю) никаких гипотез и предположений по поводу инцидента.
Для того и работает комиссия.
Я лишь постарался ответить по существу Ваших вопросов.


Комиссия покажет, согласен.
Хочется обросить как можно больше невероятного из того, что пишут СМИ.
А из того, что пишут компетентные люди не все удается понять с первого раза :

ДА УЖ СМИ ПОНАПИШУТ... Эти вороны слетаются на такие события моментально, да еще таких чудо "экспертов" как не раз здесь упоминавшийся Талбоев моментально вытаскивают, а что обыватель поймет? Ему же мнение испытателя, героя излагают.., откуда ему обывателю знать, что рядовой линейный летчик во многих этих вопросах разбирается много лучше. При всем этом с большим респектом отношусь ко всему геройскому, что сделал этот человек, но не надо делать стойку при одном слове "авиация", считая, что знаешь о ней все
Vental
Старожил форума
05.12.2010 21:29
hertz:

http://www.rian.ru/inquest/201 ...

А ПРИЧЁМ ТУТ СУРГУТ, КТО ЗНАЕТ??

ЮТ из ВНК летает туда, значит можно пробы топлива взять из прибывших из ВНК самолетов.
a2960796
Старожил форума
05.12.2010 21:32
OlegArh, neustaf...


Спасибо, уяснил.

Бывший
Старожил форума
05.12.2010 21:32
мордатый
Да я не говорю, что причина траблов в ВПРТ. Я только пытался вспомнить для vado электронные блоки, работающие с двиглом на Т5.
Я голосую за забитые топливные фильтры. Чем забиты, скажет МАК. ИМХО - лед.
Бывший
Старожил форума
05.12.2010 21:34
би76
ПДА 1шт это на Бхе
На Мке АПД 3 шт.
мордатый
Старожил форума
05.12.2010 21:39
би76
Выключатели насосов подкачки блокируют зажигание.
kkk
Старожил форума
05.12.2010 21:40
на Первом канале опять твердят, что не сработали даже надувные трапы....эх...
tu-154m
Старожил форума
05.12.2010 21:43
Кстати!!!

Появление информации о "человеческом факторе" начало появляться в "СМИ" после прибытия представителей владельцев а/п "внуково"---- в а/п "домодедово"!!!!!

ПОРА сетевым разоблачителям включиться в процесс!!!
би76
Старожил форума
05.12.2010 21:44
Бывший
Раз вы в теме, реле блокирующее все АПД одно?
би76
Старожил форума
05.12.2010 21:47
мордатый
Сори, давно это было, запамятовал.
Бывший
Старожил форума
05.12.2010 21:55
би76
там не АПД блокируется, а агрегат зажигания СКНА-22-24. Т.е. вместо запуска, получаем холодную. Релюх 4 штуки, по числу выключателей насосов.
ЮСТАС-АЛЕКСУ
Старожил форума
05.12.2010 21:56
Простите, но может гавно аналиэ черных ящиков?
Бывший
Старожил форума
05.12.2010 22:01
би76
Вы же я таки понимаю на 76 работаете. Т.е. с Д30КП дело должны иметь, не ужели там как то иначе сделано, чем на Д30 КУ154? Такие же АПД должны быть, схожие блокировки. Или я ошибаюсь?
tu-154m
Старожил форума
05.12.2010 22:01
Сколько можно состязаться в знании "топливной системы Ту-154м"
Всем понятно, что "прилетевшее" топливо закончилось на 9000 метрах, на 9100 пошло "внуковское" - от семьи "ванцевых"....
Бывший
Старожил форума
05.12.2010 22:06
tu-154m:
Если вы не заметили, то мы уже запуск штудируем. Как правильно заметили на ветке по Ижме, лучше на форуме закрывать белые пятна в познаниях, чем на реальной матчасти с людьми на борту.
БРодяга
Старожил форума
05.12.2010 22:07
tu-154m
Пожалуй, самая здравая мысль...
Любитель
Старожил форума
05.12.2010 22:08
Специалистам из авиации:

Ребята, вам не надоело цитировать человеческий фактор - 80%. Если это бы что-то значило для специалистов, то экипаж бы сразу в тюрму сажали.

80% это всего лишь приоритет рабочих гипотез: первая человеческий фактор.

Дальше надо разобраться в причинно-следственных связях. Это не для летчиков.

Неужели вы всерьез предполагаете, что для найболее верных результатов расследования, членов комиссии надо сажать в самолет и создавать ЧП в реальном времени, чтобы специалисты почувствовали на себя, что такое ЧФ?

Обменивайтесь версиями поспокойней. На то и форум. И пусть журналисты читают.

Я бы, наверное, тоже с перелетом сел бы. Молодцы ребята!
kkk
Старожил форума
05.12.2010 22:09
казалось бы причем тут кепка
Rolgen
Старожил форума
05.12.2010 22:09
Символическая фотография из разложенного дагестанского Ту-154

http://ax5.livejournal.com/431 ...
би76
Старожил форума
05.12.2010 22:12
Бывший
В систему запуска Д-30КП-2 входит:
- автоматическая панель запуска АПД-55;
- воздушный стартер СтВ-ЗТ с дублирующей приставкой;
- электрогидравлический выключатель воздушного стартера в насосе-регуляторе
НР-ЗОКП;
- центробежный выключатель воздушного стартера;
- система зажигания СКНА-22-2А.
Но там нет блокировок по не включению насосов. Двигатели расположены под крылом и самотеком обеспечиваются топливом до 8000м. Кроме того каждый двигатель имеет сою группу баков и свой расходный бак. И даже если выключить все насосы топливо будет вырабатываться последовательно из баков, главное чтбы насосы не кавитировали, т.е. высота полета была менее 8000м.
Abdere silentium
Старожил форума
05.12.2010 22:12
А что символизирует?
мордатый
Старожил форума
05.12.2010 22:13
би76
Если интересно.

http://s12.radikal.ru/i185/101 ...
tu-154m
Старожил форума
05.12.2010 22:15
Бывший
Я успел заметить, что повторение - мать учения!!!
НО Это не отведет главную причину......
После отработки системы запуска, ДВИГАТЕЛИ ЗАПУЩЕНЫ, - система обесточивается!!!
ПРИЧИНА ХИММОТОЛОГИЯ!!!!!
Бывший
Старожил форума
05.12.2010 22:19
би76
Ну, да отличие есть, вопрос снят.
С агрегатом зажигания очепятолся СКНА 22-2А, а не 22-24.
би76
Старожил форума
05.12.2010 22:20
Да, хорошо нам рассуждать с вами сидя в тапочках у монитора. Да еще, если что забыл, заглянуть в конспект. Но время позднее и все дебаты откладываю на завтра.
Бывший
Старожил форума
05.12.2010 22:22
би76
вон эти релюхи под номером 16 на схеме из РТЭ.
Rolgen
Старожил форума
05.12.2010 22:22
2 Abdere silentium:

http://ax5.livejournal.com/431 ... - я так поял, что это план эвакуации с разбитой тушки
ТУ-95мс
Старожил форума
05.12.2010 22:25
По технологии работы экипажа 154-го, включение и проверка положения органов управления топливной системы, каждые 15 минут, и ещё по "молитве" раза 3-4.В ошибку БИ, что-то неохотно верится.

Алекс-76
Старожил форума
05.12.2010 22:28
Главная загадка это куда пропал магнитофон с записью переговоров ?? А вы все о насосах, топливе.......
Cergej
Старожил форума
05.12.2010 22:31
где петрович?
Старый техник ULLI
Старожил форума
05.12.2010 22:32
Наверно туда же , куда пропал магнитофон с 86060.
Бывший
Старожил форума
05.12.2010 22:34
Алекс-76:
Главная загадка это куда пропал магнитофон с записью переговоров ?
=========
МАРС исчез в том же направлении, куда и пропал весь первый техотсек, судя по фотам носовой части.
tu-154m
Старожил форума
05.12.2010 22:42
МС-61Б, из НЕ - поврежденной кабины, ИСПАРИЛСЯ!!!!! , видимо, опять-же после прибытия "внуковских" к "домодедовским"
Abdere silentium
Старожил форума
05.12.2010 22:44
А он вообще был? Кто его там и когда последний раз видел.
мордатый
Старожил форума
05.12.2010 22:46
kkk:

на Первом канале опять твердят, что не сработали даже надувные трапы....эх...

Здесь уже кто-то описывал работу трапов, только касалось это старых машин с трапами ТН-2. Судя по заводскому номеру на этом самолёте должны стоять ТНО-2М, а матерчатый желоб убран, с этими трапами малость проще. Их не выпуск лежит на совести бортпроводников (мне конечно рассуждать легко, но стюардессы сами везде кричат, что они не официантки, а находятся здесь для безопасности пассажиров, в Ижме они так и работали).

В варианте компоновки на 128, 158, 166, 175, 160, 134, 116 и 132 пассажирских
места на самолетах установлены трапы ТНО-2М.
Трапы у входных (см. рис. 2) и грузовой (см. рис. 3) дверей
закреплены на створках, которые удерживаются в вертикальном
положении замками. Трапы у аварийных выходов шпангоутов № 20 и
62 закреплены на горизонтальных панелях на полу. Трапы уложены в
мягкие чехлы с легкоразъемной шнуровкой.
Надувной трап ТНО-2М изготовлен из прорезиненной ткани и
представляет собой оболочку, образованную надувным каркасом с
дорожкой скольжения и фартуком для крепления к створке. Трап
снабжен системой газонаполнения СГН-1-2-А, закрепленной на оболочке.
Наполнение трапа и установка его в рабочее положение при аварийном
применении производятся автоматически после выброса трапа наружу, для
чего необходимо: открыть дверь, откинуть створку с трапом на пол,
потянуть за ремень чеки, открыть чехол, сдвинуть трап к оси дверного
проема и выбросить его наружу. Если автоматическая система
газонаполнения трапа не сработает, необходимо дернуть пусковую ручку
на фартуке трапа (на пусковой ручке нанесена надпись ДЕРНУТЬ).
1..141516..6263




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru