Перескажите вкратце последние 5 страниц, потерял нить
Vental
Старожил форума
05.12.2010 14:11
Кадет:
На Ту не пришлось работать, но впадаю в лёгкий ступор...
Странно что Вы впадаете в ступор, я так понимаю на чем то Вам пришлось работать кроме ТУ. поэтому непонятно как авиационный специалист так легко впадает в ступор начитавшись высказываний в форуме. и все системы предупреждения о которых Вы упомянули, реализованы на Ту как и на "Иномарках", только в другом исполнении. Самолет сложный, как и все самолеты. Требует, может быть, чуть большего профессионализма по сравнению с некоторыми другими, тем не менее он летает, летает уже долго, и "иномарок" набилось (по разным причинам) гораздо больше.
Алена777
Старожил форума
05.12.2010 14:13
У меня вопрос по Ижме. Есть уже результаты расследования? Действительно виновать экипаж? Или все-таки самолет ТУ-154 такой опасный? Приходится на нем летать по России, поэтому этот вопрос меня интересует.
Vental
Старожил форума
05.12.2010 14:13
Бывший:
Vental:
это цифры, которые поддерживает порционер. При перекачке же, бак заполняется до уровня переливных горловин во вторые баки, а они на уровне 3600
На земле да 3600 после перекачки, но выработка то пошла, порционер начал держать 3150-3300
Совершенно верно!
neustaf
Старожил форума
05.12.2010 14:13
по зомбоящику говорят с топлiвом все нормально, как можно лишится трех двигателей в полете?
Шышкин
Старожил форума
05.12.2010 14:15
Перескажите вкратце последние 5 страниц, потерял нить
8===3 (_!_) 8===3 (_!_) 8===3 (_!_) 8===3 (_!_) 8===3 (_!_)
Вялотекущая шизофрения. Сейчас симмеры патриоты начнут гнобить симмеров западников-космоплитов. Что лучше? А и Б или Ту и Ил
Ted_K
Старожил форума
05.12.2010 14:15
Алена777:
У меня вопрос по Ижме. Есть уже результаты расследования? Действительно виновать экипаж? Или все-таки самолет ТУ-154 такой опасный? Приходится на нем летать по России, поэтому этот вопрос меня интересует.
Опасен не самолет, а раздолбаи, к нему допущенные.
Vental
Старожил форума
05.12.2010 14:16
На земле да 3600 после перекачки, но выработка то пошла, порционер начал держать 3150-3300
Совершенно верно!
И в воздухе если перекачивать, то тоже 3600 будет!
ИЛ76тд
Старожил форума
05.12.2010 14:17
Jeppesen™: Если вкратце то топливобаканасосы.
Jeppesen™
Старожил форума
05.12.2010 14:17
Алена777: опасен не Ту-154, а любой самолет в Российском реестре
Vental
Старожил форума
05.12.2010 14:22
Jeppesen™:
Алена777: опасен не Ту-154, а любой самолет в Российском реестре
А в бермудском?Безопасен?
kotorosl
Старожил форума
05.12.2010 14:22
Ну началось...
Vental
Старожил форума
05.12.2010 14:23
ИЛ76тд:
Jeppesen™: Если вкратце то топливобаканасосы.
Ёмко!
Ант
Старожил форума
05.12.2010 14:24
Ted_K:
Опасен не самолет, а раздолбаи, к нему допущенные.
Очень интересно: а к чему, как нераздолбай, допущены лично вы?
Ted_K
Старожил форума
05.12.2010 14:26
К тяжелым серверным системам, обслуживающим, в том числе, учреждения здравоохранения.
Jeppesen™
Старожил форума
05.12.2010 14:27
Vental, лизингодатели считают Бермуды умеренно удобным реестром, А.В.Н. тоже предлагает в том числе его, если речь идет об импорте
би76
Старожил форума
05.12.2010 14:27
Ту154 зимой набирает эшелон за 12-20минут, За это время он проходит 120-180 км. Поэтому отказ произошел примерно на таком удалении от Внуково. Причина – может быть любая. Для двигателя Д-30 наличие противокристализационной жидкости в топливе необязательно.Наиболее вероятно человеческий фактор (на Ту154Б в нашем управлении был случай не включения насосов подкачки и выключения двух двигателей на высоте около 8000м. Все обошлось, двигатели запустили и даже виновник БИ потом восстановился).
На какой аэродром заходить, возможно экипаж принимал сам – на ближайший, но наиболее вероятно - на Внуково запретили.
А это и была главная ошибка.
Экипаж поставили в такие условия, при которых он мало что мог сделать, кроме того, что он сделал на отлично.
При отказе всех генераторов или двигателей экипаж обязан был попытаться запустить ВСУ. Но вот когда отказал последний? Если на малой высоте, нет времени на это. Скорее всего на большой высоте, а значит надо:
-успеть снизиться на нужную полосу без двигателей,
-успеть запустить двигатели (высота не более 7000м, скорость не более ..., обороты авторотации не менее ...),
-если к 2000м не получилось, погасить скорость и попытаться (аккумуляторов должно хватить на три попытки)запустить ВСУ (высота не более 3000м, скорость не более ...).
ВСУ нужна чтобы обеспечить навигацию и эффективное питание гидросистем.
В нормальных условиях (на достаточном удалении) это реально, но удаление 80км очень маленькое для высоты 9100м.
На Ту154 очень эффективные интерцепторы и успеть снизиться возможно, но при этом обеспечить требуемые ограничения по скоростям запуска двигателей невозможно. Поэтому скорее всего они и не смогли их запустить – просто не смогли погасить скорость.
А снижались бы на Внуково или по спирали (а кто разрешит в таком загруженном секторе) и шанс был бы.
Те же проблемы с запуском ВСУ. Или выдерживать ограничения, или маститься на ДМД.
А дальше только два работающих прибора КИ-13 и АГБ-3, ну не считая радиостанции.
Молодцы диспетчера, смогли четко вывести. Пусть не в створ, но на свободное пространство.
Весь экипаж вряд ли наградят. С Ижмой понятно, там стране нужны были герои и виновных не нашли. Здесь случай аналогичный, но наград на всех не хватит.
А что столько людей осталось живыми - чудо. Насколько помню грубые посадки до полосы, когда отрывало хвост на Ту154, но киль стабилизатора оставался целым, а здесь даже его оторвало.
Кадет
Старожил форума
05.12.2010 14:29
Не переучившись на иномарку был искренне уверен что наши самолёты - лучшие в мире. Теперь понимаю что они были на уровне лет 40 назад. Да любой самолёт требует уважения, знаний и умений. Но насколько проще для пилота и безопаснее реализованы многие вещи в иномарках, прогресс не стоит на месте, а на Ту он оставился давно к сожалению.
2 kovs214 - Не суди и судим не будешь. Вы правы. Поправлюсь - рассуждаю. Авиационный мир маленький и не обязательно работать на Т54 чтобы знать, что машина строгая и ошибок не прощает.
Есть у меня хороший знакомый - специалист по 214 семейству. У него слюнки текут когда он слышит о возможностях и главное надёжности навигационного оборудования 20летней иномарки. То что заложенно - это одно, реализованно - другое.
Как было в уставе: В\сл обязан стойко переносить все тяготы итд итп. Досадно когда эти тяготы изначально заложенны там где без них можно было обойтись. Не теряй скорость! Мудро! Только вот своиственно человеку ошибаться. И если самолёт для перевозки пассажиров ошибки не прощает - нельзя на нём людей возить. Чай не война
Только не записывайте в ненавистники отечественной техники. Ведь были и есть прекрасные Ил-18, 76 Ан-24
Vental
Старожил форума
05.12.2010 14:31
Jeppesen™:
Vental, лизингодатели считают Бермуды умеренно удобным реестром, А.В.Н. тоже предлагает в том числе его, если речь идет об импорте
____
Если правильно понял-УДОБНЫМ...
kovs214
Старожил форума
05.12.2010 14:31
Джеппесен хорошо службу поставил:только появился- ему сразу все докладАют по первому требованию :-)).
Jeppesen™
Старожил форума
05.12.2010 14:32
Кстати случай с Ижмой показателен в том плане что если бы ВС стоял в реестре Бермуд или Ирландии, то власти обязаны бы были довести расследование и наказать виновных
viov
Старожил форума
05.12.2010 14:33
Мне вот интересно что они хотят по топливной увидеть в расшифровке? Автомат-Ручное. Или остаток на борту?
-ОСТАТОК2500
-МГНОВЕННЫЙ РАСХОД
И еще не забудем про магнитофон там информации под завязку будет
ИЛ76тд
Старожил форума
05.12.2010 14:33
kovs214: И вне очереди.
Jeppesen™
Старожил форума
05.12.2010 14:34
Vental, хотите найдите другое слово
Шышкин
Старожил форума
05.12.2010 14:35
Кадет, как то ты неловко под летуна косишь! Хочешь научу вашу журналистскую братию как информацию нарывать по техногенным темам? Но за это платить надо.
Так все-таки по Ижме расследование не закончено? Виновен самолет или летчики не установлено?
kovs214
Старожил форума
05.12.2010 14:41
Кадет. Насчет навигационного оборудования, я с вами согласен на все сто :-).
Бывший
Старожил форума
05.12.2010 14:41
би76:
АГБ-3 на Т5 нет, АГР-72 здесь. Но не суть.
Jeppesen™
Старожил форума
05.12.2010 14:42
Алена777: Вы не поняли
Кадет
Старожил форума
05.12.2010 14:45
2 Шышкин Ни под кого не кошу. Учи кого другого, я в твоих курсах не нуждаюсь
viov
Старожил форума
05.12.2010 14:45
Есть у меня хороший знакомый - специалист по 214 семейству. У него слюнки текут когда он слышит о возможностях и главное надёжности навигационного оборудования 20летней иномарки.
И чем это НАВИГАЦИОННОЕ оборудование у иномарки лучше по сравнению с 214?
это когда пермский боинг "примерно" выходил к 4 развороту?
viov
Старожил форума
05.12.2010 14:49
2 би76
написано много, только вот запускать ВСУ можно в этом случае не 3 раза а ОДИН и только!
пилот ту
Старожил форума
05.12.2010 14:51
Алена777:
У меня вопрос по Ижме. Есть уже результаты расследования? Действительно виновать экипаж? Или все-таки самолет ТУ-154 такой опасный? Приходится на нем летать по России, поэтому этот вопрос меня интересует.
А ты не бзди Аленушка , летай спокойно , а на Ту 154 еще спокойней, потому как самолет на 3 -х двигателях всегда лучше чем электронный ящик на 2-х двигателях
a2960796
Старожил форума
05.12.2010 14:52
То Алена777:
Девушка, Вы можете смело летать на Тушках, ничего с вами не случится.
Это проверенный, надежный самолет.
Статистика это подтверждает.
Посмотрите на фото посадки в Домодедово, фото посадки в Ижме.
Это железо - надежно. И на полосе, и на грунте. Летайте смело
пилот ту
Старожил форума
05.12.2010 14:56
поспокойней господа симмеры , вот сегодня пленочку расшифруют, марс послушают и все станет ясно. Одно ясно уже точно , учитывая местный менталитет , за братца президента экипаж расстреляют
Jeppesen™
Старожил форума
05.12.2010 14:58
не экипаж, а виновных
Алена777
Старожил форума
05.12.2010 14:59
Спасибо, но я не боюсь. Боятся другие люди.
А по существу вопроса может кто-то что-либо пояснить?
"А по существу вопроса может кто-то что-либо пояснить?"
Так вроде бы все уже написано. Ту 154 - сложный, но надежный самолет. При наличии хорошего экипажа сохранит Вам жизнь в самых безнадежных ситуациях.
ASN
Старожил форума
05.12.2010 15:06
би76:
В нормальных условиях (на достаточном удалении) это реально, но удаление 80км очень маленькое для высоты 9100м.
А снижались бы на Внуково или по спирали (а кто разрешит в таком загруженном секторе) и шанс был бы.
На какой аэродром заходить, возможно экипаж принимал сам – на ближайший,
А это и была главная ошибка.
Получается, прав был Толбоев, когда СРАЗУ сказал, что заходить надо было на Внуково
ANTONOV_26
Старожил форума
05.12.2010 15:07
2 кадет
Вот примерно из-за таких, как вы у людей и складывается впечатление, что самолеты-как автомобили- если иномарка значит лучшее. Чушь полная. И журналажники с удовольствием это подхватывают и несут в массы. Ах, самолету было аж 18 лет! Ойойой... Как же это так? А в ТСО свежее самолеты? Ну а на счет оборудования- так техника(любая) в руках дикаря-груда металла. И в штопор завалить по разгильдяйству можно практически любой самолет.
vonk
Старожил форума
05.12.2010 15:13
viov
так ведь если 2500 АЗС был включен, то он бы искричался. А если выключен или не работал, то и записи на МСРП не будет. А расход может быть не информативен при отсутствии отказов двигателей.
DORA1
Старожил форума
05.12.2010 15:17
"Проблемы с двигателем Ту-154 начались еще в аэропорту Махачкалы. Ремонтную бригаду вызвали прямо на летное поле.
Как сообщили Life News источники в республиканском аэропорту Дагестана, с двигателями самолета Ту-154, аварийно приземлившегося в аэропорту "Домодедово" в субботу днем, неполадки начались еще перед отлетом в Москву.
- Когда экипаж готовил лайнер к полету, проверяя все узлы самолета, были выявлены неполадки с электронной системой двигателей. Схема запуска срабатывала не полностью, поэтому была вероятность отключения турбин, - рассказали Life News в аэропорту республики Дагестан.
Ту-154М осмотрела дежурная бригада прямо на летном поле и устранила неполадки. После краткого тестирования, несмотря на то, что существовала опасность повторения аварийной ситуации, было решено не менять борт и отправлять именно его в рейс. До Москвы аварийный Ту-154М добрался без проблем, однако, ЧП возникло на обратном пути в Махачкалу.
При этом, как рассказали LIfe News в аэропорту Дагестана, неполадки с электросистемой этого самолета уже возникали ранее, правда до этого не приводили к таким катастрофическим последствиям."
В нормальных условиях (на достаточном удалении) это реально, но удаление 80км очень маленькое для высоты 9100м.
А снижались бы на Внуково или по спирали (а кто разрешит в таком загруженном секторе) и шанс был бы.
На какой аэродром заходить, возможно экипаж принимал сам – на ближайший,
А это и была главная ошибка.
Получается, прав был Толбоев, когда СРАЗУ сказал, что заходить надо было на Внуково
05/12/2010 [15:06:38]
А вы не знали что ТОЛБОЕВ ВСЕГДА ПРАВ )))))))
Как было снижаться и куда это решение принимает капитан , а диспетчера я бы просто в такой ситуации послал бы куда подальше . На мой взгляд во Внуково заходить опасней по причине густонаселенности вокруг аэродрома и командир у кторого 17000 налету ( не на симуляторе) прекрасно это понимал
Sergei Ivanovich
Старожил форума
05.12.2010 15:21
Запущенный двигатель может остановить только кран останова и непоступление топлива в двигатель.То, что двигатели не выходили на режим в процессе запуска(зависали обороты)ещё не есть повод для последовательного самовыключения в полёте, имхо!
viov
Старожил форума
05.12.2010 15:21
2 кадет
значит, как я понял про точность навигации на иностранных 20 летних Вы решили не уточнять.
Так вот специально для Вас, прежде чем пускать слюни может мне скажите какой самолет
сможет то что может 214, а именно:
при минимальной скорости полета штурвал крутите до упора влево или вправо пока духа хватит
а самолет САМ без Вашего участия выкидывает вас из крена.
ASD
Старожил форума
05.12.2010 15:22
Jeppesen правильно все говорит про отсутствие контроля властей РФ
andurys
Старожил форума
05.12.2010 15:23
би76:
В нормальных условиях (на достаточном удалении) это реально, но удаление 80км очень маленькое для высоты 9100м.
А снижались бы на Внуково или по спирали (а кто разрешит в таком загруженном секторе) и шанс был бы.
На какой аэродром заходить, возможно экипаж принимал сам – на ближайший,
А это и была главная ошибка.
Прям смешно читать такое.Получается, главная ошибка экипажа, что пошли в Домодедово.
А не приходит в голову мысль, что до Внуково могли не дотянуть?
Тут хоть есть запас высоты, снижаться можно как угодно, хоть в зоне ожидания, хоть орбиту крутить в любой точке.Да и интерцепторы есть.Диспетчеры наверняка им все расчистили.
Имея пространство для маневра, проще рассчитать заход.
Внуково значительно дальше, да и другой сектор там.
Считаю, экипаж поступил правильно, идя на ближайший