2 Dysindich:
Ну теперь точно - вся команда в сборе! ))) Лично я - рад, что Вы сюда заглянули.
Ну может быть вы, реальные авиаторы, раскатаете одну из полезных для forumavia.ru ветку страниц эдак на 20.
Абель
Старожил форума
20.11.2010 18:36
А случалось ли видеть как МиГ-25, выпустив парашюты, долго-долго бежит после посадки на двух ногах?
КВС Су-24
Старожил форума
20.11.2010 18:38
[Абель - зарегистрированный пользователь]
Абель:
А случалось ли видеть как МиГ-25, выпустив парашюты, долго-долго бежит после посадки на двух ногах?
ну случалось, а случалось ли видеть выпуск ТП на выравнивании???
adan
Старожил форума
20.11.2010 18:41
А с лисапедами как быть? Даже тяжелыми.
violator
Старожил форума
20.11.2010 18:44
КВС Су-24:
ну случалось, а случалось ли видеть выпуск ТП на выравнивании???
ежели хотите на 20 листов, то можете посчитать вариант аэродинамического торможения Ил-62 при пробеге с поднятой ногой до возможной при центровке 30-32% скорости
в ДМД был командир, практиковавший такую экспедицию)))
SAM
Старожил форума
20.11.2010 21:20
Ну теперь точно - вся команда в сборе! ))) Лично я - рад, что Вы сюда заглянули.
---------
Эх, ещё бы Германовича для комплекта. Но довели бедолагу тупые глупотени (с)
ip: аэродинамического торможения Ил-62 при пробеге с поднятой ногой
Где-то на Ютубе был ролик посадки Ил-62 на травяное поле. Насколько я помню, самолёт перегоняли в авиационный музей где-то в Европе. Там тормозили именно так. Видимо решили, что нормально тормозить колёсами на траве не получится, или боялись повредить переднюю стойку об кочки.
Как-то наблюдал взлет МиГ-23 на форсаже и у него выпустились парашюты. Сгорели мгновенно.
Саныч 62
Старожил форума
21.11.2010 10:00
2 skyraver:
Как-то наблюдал взлет МиГ-23 на форсаже и у него выпустились парашюты. Сгорели мгновенно.
На Су-27 в Миргороде в 87г. - не сгорели... Сгорел самолёт...
Таймень
Старожил форума
21.11.2010 10:25
Саныч 62:
Думаю, что все таки это посадка.
skyraver:
А какие парашюты? Тормозной и спасательный???
Саныч 62
Старожил форума
21.11.2010 10:33
2Таймень:
А какие парашюты? Тормозной и спасательный???
Только тормозной. Лётчик жив, вылез из кабины на земле.
Пролетевший
Старожил форума
21.11.2010 10:49
2 SAM:
Германыч в подобных дискуссиях вроде бы не участвует, т.к. накал страстей отсутствует: ни катастров тебе, ни разрушений, а главное нет поставленного и нерешённого при его отсутствии вопроса "Как всё было на самом деле?".)))
КарКарыч
Старожил форума
21.11.2010 12:26
Мне кажется, что правильнее было бы сформулировать вопрос таким макаром: Какова оптимальная техника пилотирования(закон управления) для уменьшения длинны разбега(пробега) конкретного типа ЛА.
Ибо то что одним во благо, другим прямая дорога к авиационному происшествию и наоборот.
Но общий смысл состоит в том, что на разбеге необходимо получить максимальное ускорение и максимальное значение Су для скорейшего отрыва самолета от земли.
А на пробеге строго наоборот: значение ускорения должно быть максимальным, но противоположного знака и максимальными же должны быть все тормозящие силы.
При всем при этом не должна нарушаться безопасность полёта и должны быть допуски на возможные ошибки лётчика.
Таймень
Старожил форума
21.11.2010 13:39
Саныч 62:
Я не про это, я про МиГ-23 спросил, у него система двухкупольная что ли?
neustaf
Старожил форума
21.11.2010 18:10
только пока neustaf-а с
по просьбе трудящихся, ну и сами понимаете, с курултая рейнского, так что ...
denokan:
Вклад в общее аэродинамическое сопротивление у интерцепторов минимальный. Площадь небольшая.
для Ту-134 это 30%, "минимальный" это не количественная характеристика,
http://photofile.ru/users/neus ... ,
некоторые самолеты имеют переднюю стойку короткую, что обеспечивает отрицательный угол атаки крыла и постаянную прижимную силу
xogok:
кстати, хогок какой-то ни тот ранее и воипросы были интереснее и аргументация.
KDmitry
Старожил форума
21.11.2010 18:25
На том же Ил-76 методика выполнения взлета была изменена в сторону увеличения скорости подъема носовой ноги и уменьшения длины разбега на основных стойках.
skyraver
Старожил форума
21.11.2010 18:43
Таймень:
Я не про это, я про МиГ-23 спросил, у него система двухкупольная что ли?
21/11/2010 [13:39:18]
Конечно, вытяжной и тормозной:))
Пролетевший
Старожил форума
21.11.2010 20:37
2 neustaf:
с курултая рейнского, так что ...
Афигеть, даже в "пъющей!" России Д.Р. столько не отмечают...)))
denokan:
Вклад в общее аэродинамическое сопротивление у интерцепторов минимальный. Площадь небольшая.
Вот тут, я как обычный обыватель (пардон за тафтологию) с Денисом Сергеевичем не очень-то согласен, т.к. наблюдая через иллюминатор "ощетинившееся" крыло при посадке (причём не только на Ту-134) чисто визуально, вынужден констатировать факт - площадь интерцепторов, ...в принципе впечатляющая.
Может ему, просто с "левой чашки" Б-737 этого не видно?)))
Попытался выяснить кое-что важное для себя, погрузившись в изучение предоставленных графиков, но! - толи врождённое скудоумие, толи фотосессия юной г.-жи А. Джоли аккурат под ними - заставили претерпеть эксперимент полное фиаско...)))
Пролетевший
Старожил форума
21.11.2010 20:43
адзига: А слабо поразмышлять почему в наборе подъемная сила меньше веса самолета? :)
Кстати, благо топикстартер пока не появляется, почему никто не пытается поразмышлять над вопросом, поставленным форумчанином "адзига"?
Не знаю точно, может и не прав, но ИМХО: угол выпуска закрылков всё-таки ближе к взлётному (насколько его можно определить по этому фотоматериалу).
Саныч 62
Старожил форума
21.11.2010 21:11
2 Пролетевший:
адзига: А слабо поразмышлять почему в наборе подъемная сила меньше веса самолета? :)
почему никто не пытается поразмышлять над вопросом, поставленным форумчанином "адзига"?
В наборе тяга двигателя даёт вертикальную составляющую. А у А-8 "Крузейдер" ПМСМ подъёмная сила при отрыве превышала вес ЛА, т.к. крыло могло менять установочный угол.
Если рассматривать планер (безмоторный), то Y в наборе превышает Р.
Пролетевший
Старожил форума
21.11.2010 21:17
По-моему я прав, т.к. если смотреть посадки начиная со времени примерно 3:40, то можно убедиться, что визуально - посадочный угол закрылков несколько выше, чем тот, что представлен на фото:http://i079.radikal.ru/1011/26 ...
2 Саныч 62:
В наборе тяга двигателя даёт вертикальную составляющую.
Спасибо, Вы подтвердили то, что я хотел запостить ранее - пытаясь разложить силы на составляющие. Но побоялся, т.к. симмеру лезть в такие дебри и не дай Бог оказаться неправым - непростительно.)))
neustaf
Старожил форума
21.11.2010 21:50
Д.Р. столько не отмечают...)))
Адын день, только вчера!
Если рассматривать планер (безмоторный), то Y в наборе превышает Р.
если подъемная сила более веса, то установившийся набор невозможен, самолет будет увеличиватъ тангаж.
Георгий Петров
Старожил форума
21.11.2010 22:00
если подъемная сила более веса, то установившийся набор невозможен, самолет будет увеличиватъ тангаж.
Это с какого такого ... устойчивый по скорости с-т будет увеличивать тангаж?
Саныч 62
Старожил форума
21.11.2010 22:06
Увеличение тангажа и набор высоты - это разные вещи?
Георгий Петров
Старожил форума
21.11.2010 22:09
Саныч 62:
Увеличение тангажа и набор высоты - это разные вещи?
Естественно!
Саныч 62
Старожил форума
21.11.2010 22:17
2 Георгий Петров:
Естественно!
Точнее - не всегда. К примеру, на скорости 600 увеличим тангаж с 5 до 12 градусов. Что получим?
КарКарыч
Старожил форума
21.11.2010 22:20
Условие прямолинейности набора высоты в скоростной системе координат:
m dV/dt=PcosA(альфа)-X-GsinO(тета)
Саныч 62
Старожил форума
21.11.2010 22:38
2 neustaf:
если подъемная сила более веса, то установившийся набор невозможен, самолет будет увеличиватъ тангаж.
Не забывайте, что фокус (точка приложения подъёмной силы) у статически устойчивого самолёта находится позади центра тяжести (точки приложения силы веса), т.е. создаётся момент "на пикирование".
neustaf
Старожил форума
21.11.2010 22:53
Не забывайте, что фокус (точка приложения подъёмной силы) у статически устойчивого самолёта находится позади центра тяжести (точки приложения силы веса), т.е. создаётся момент "на пикирование".
вы умудрились заблудится в двух соснах
Y*cos(O)tetta = mg условие прямолинейности полета,
фокус позади ЦТ - условие устойчивости самолета по перегрузке и углу атаки
Пролетевший
Старожил форума
21.11.2010 22:54
2 Саныч 62:
Точнее - не всегда. К примеру, на скорости 600 увеличим тангаж с 5 до 12 градусов. Что получим?
Пардоньте что вмешиваюсь...
При достаточном запасе V - получим увеличение Н. При недостаточном - выход на закритические углы атаки, срыв набегающего потока, ну и сваливание в результате. Вроде так как-то...
Саныч 62
Старожил форума
21.11.2010 22:59
2 neustaf
фокус позади ЦТ - условие устойчивости самолета по перегрузке и углу атак
фокус позади ЦТ - условие статической устойчивости. Статически неустойчивый с-т - всегда динамически неустойчив, т.е. без автоматики неуправляем. Это если коротко.
neustaf
Старожил форума
21.11.2010 23:34
Саныч 62
вы поняли почему самолет будет увеличивать угол наклона траектории, если будет Y больше mg и что устойчивость и фокус это из другого раздела?
Саныч 62
Старожил форума
21.11.2010 23:57
neustaf
Нарисуйте схему сил, приложенных к самолёту, для разных значений Y. Меняются только моменты на ПИКИРОВАНИЕ, при неизменной подъёмной силе стабилизатора.
Саныч 62
Старожил форума
22.11.2010 00:07
neustaf
В горизонт. полёте увеличиваем скорость. Растёт подъёмная сила. Растёт пикирующий момент. Компенсируем его кабрирующим моментом с помощью стабилизатора. Сумма моментов =0
Плечо до фокуса стаб-ра больше плеча до фокуса крыла. Подъём. сила крыла больше подъём. силы стаб-ра.
Проекция на вертик. ось подъёмной силы крыла больше проекции п. силы стаб-ра.
Самолёт набирает высоту не меняя пространственного положения.
neustaf
Старожил форума
22.11.2010 00:24
Самолёт набирает высоту не меняя пространственного положения.
нарисуйте придуманную вами схему, УНТ -угол наклона траектории будет увеличиватся. самолет будет выполнять петлю.
адзига
Старожил форума
22.11.2010 00:28
Саныч 62:
neustaf
В горизонт. полёте увеличиваем скорость. Растёт подъёмная сила. Растёт пикирующий момент. Компенсируем его кабрирующим моментом с помощью стабилизатора. Сумма моментов =0
Плечо до фокуса стаб-ра больше плеча до фокуса крыла. Подъём. сила крыла больше подъём. силы стаб-ра.
Проекция на вертик. ось подъёмной силы крыла больше проекции п. силы стаб-ра.
Самолёт набирает высоту не меняя пространственного положения.
Но если вдруг самолет начнет набирать высоту не меняя своего пространственного положения, то у него начнет уменьшатся угол атаки крыла.
Георгий Петров
Старожил форума
22.11.2010 00:53
В горизонт. полёте увеличиваем скорость. Растёт подъёмная сила. Растёт пикирующий момент. Компенсируем его кабрирующим моментом с помощью стабилизатора. Сумма моментов =0
При произвольном увеличении скорости устойчивого самолёта возникает КАБРИРУЮЩЙ момент ....
13SQ_Nikolaich
Старожил форума
22.11.2010 02:18
В горизонт. полёте увеличиваем скорость. Растёт подъёмная сила. Растёт пикирующий момент. Компенсируем его кабрирующим моментом с помощью стабилизатора. Сумма моментов =0
Пишет Саныч
А что с моментом ГО происходит при росте скорости? Он будет изменяться, или останется прежним? Ну если РУС зажат? Кажется с ростом скорости по логике момент на ГО должен расти быстрее чем на крыле, иначе самолет начнет затягивать в пикирование, и его придется постоянно ручкой обратно выдергивать.
KDmitry
Старожил форума
22.11.2010 02:31
Ну вы, блин, даете! Что, никто в училище схем не чертил? Возьмите для простоты установившийся набор и посмотрите силы.))))))
Саныч 62
Старожил форума
22.11.2010 08:05
2 13SQ_Nikolaich:
Кажется с ростом скорости по логике момент на ГО должен расти быстрее чем на крыле
Почему?
Отношение подъёмных сил ГО и крыла останется неизменным.
Саныч 62
Старожил форума
22.11.2010 08:32
2 адзига:
Но если вдруг самолет начнет набирать высоту не меняя своего пространственного положения, то у него начнет уменьшатся угол атаки крыла.
Сначала поправлюсь. Не пространственного положения, а угла тангажа.
Да, альфа уменьшится. Но игрек зависит ведь от квадрата скорости, так что в итоге ПМСМ - возрастёт.
Таймень
Старожил форума
22.11.2010 08:35
skyraver:
Одобряю! Вывернулись по "куполам" ТП.
Пролетевший:
На том типе, на фото, закрылки имеют одно положение и на взлете использовались не всегда.
Ну теперь точно - вся команда в сборе! ))) Лично я - рад, что Вы сюда заглянули.
Ну может быть вы, реальные авиаторы, раскатаете одну из полезных для forumavia.ru ветку страниц эдак на 20.