AIR_MAK: если на 0 повесить \+27, куда ток потечет интересно?
Если положительный провод повесить на ноль переменного тока и соединить с корпусом, то отрицательный провод нужно будет от корпуса отсоединить. Соответственно, нужно будет развести по самолёту проводку постоянного тока, которая будет соединять минус выпрямителя, минус аккумулятора, и доходить до всех потребителей. Эта проводка будет называться "-27В".
Получится в точности такая же система как сейчас, за исключением направления течения токов. Большинство потребителей даже не придётся переделывать. Только, предположительно, самолёт начнёт чуть-чуть быстрее ржаветь (см. выше).
"Из физики известно, шо наибольший заряд скапливается на конце проводника. Проводником в нашем случае выступает корпус ВС и вся металическая требуха в нем. А концом этого проводника и является стекатель."
А без стекателя, просто с законцовок крыльев и хвостового оперения не стечет, что-ли? И что все же заставляет стекать электричество в воздушную среду, являющуюся диэлектриком?