Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

А почему на корпусе самолета "минус", а не "плюс"?

 ↓ ВНИЗ

123

Задумчивый
Старожил форума
08.11.2010 00:48
2Бывший:
"Из физики известно, шо наибольший заряд скапливается на конце проводника. Проводником в нашем случае выступает корпус ВС и вся металическая требуха в нем. А концом этого проводника и является стекатель."

А без стекателя, просто с законцовок крыльев и хвостового оперения не стечет, что-ли? И что все же заставляет стекать электричество в воздушную среду, являющуюся диэлектриком?
Ослик
Старожил форума
08.11.2010 00:50
AIR_MAK: если на 0 повесить \+27, куда ток потечет интересно?

Если положительный провод повесить на ноль переменного тока и соединить с корпусом, то отрицательный провод нужно будет от корпуса отсоединить. Соответственно, нужно будет развести по самолёту проводку постоянного тока, которая будет соединять минус выпрямителя, минус аккумулятора, и доходить до всех потребителей. Эта проводка будет называться "-27В".
Получится в точности такая же система как сейчас, за исключением направления течения токов. Большинство потребителей даже не придётся переделывать. Только, предположительно, самолёт начнёт чуть-чуть быстрее ржаветь (см. выше).
Задумчивый
Старожил форума
08.11.2010 00:51
Что-то ответные посты приходят с задержкой, извиняйте...
Бывший
Старожил форума
08.11.2010 01:03
А без стекателя, просто с законцовок крыльев и хвостового оперения не стечет, что-ли?

Стечет конечно, и более того, именно так и происходит, когда, например, ВС попадает в грозу. Когда потенциал от попадания молнии в корпус по величине значительно превосходит потенциал обычной статики. Только процесс стекания заряда через элементы конструкции может сопровождаться их расплавлением. С ухудшением их прочности, ну скажем в районе какой-нить нервюры на оперении. Ну, а дальше, как карта ляжет.

И что все же заставляет стекать электричество в воздушную среду, являющуюся диэлектриком?

РАЗНОСТЬ ПОТЕНЦИАЛОВ, оно же напряжение, в который раз талдычу. Диэлектрик, остается диэлектриком до поры до времени. Пока к нему не приложат такую разницу потенциалов, что наступает его эл. пробой. Примеры: эл. сварка, молния, любая искра при коммутации эл. цепей.
Бывший
Старожил форума
08.11.2010 01:06
Задумчивый:
Все. Урок физики за 8 класс окончен, все свободны. Спать пошел.
Передавайте привет вашему школьному учителю физики. Гы.
БРодяга
Старожил форума
08.11.2010 01:45
Бывший.
Поражаюсь вашему терпению:)
БРодяга
Старожил форума
08.11.2010 01:45
Бывший.
Поражаюсь вашему терпению:)
Глюк
Старожил форума
08.11.2010 05:07
Непонятно только, как протекающие токи могли повлиять на внутренности системы охлаждения. Где-то была утечка электричества прямо в охлаждающую жидкость?
=======

Токи скорее всего никак не влияли.
Просто система охлаждения замкнутая и с узкими местами.
Если ее металлические части ржавеют, то кусочки ржавчины будут наверное попадать и внутрь системы, и там циркулировать, пока их не накопится достаточно чтобы закупорить узкие трубки в радиаторе.
black_horse
Старожил форума
08.11.2010 08:04
Нужно стекателями чаще об облака тереться, чтобы потенциал на нет сходил, и будет счастье. А если вовремя не потереться - обшивка дыбом встанет и самолетка будет в дурном расположении духа.
Гром
Старожил форума
08.11.2010 10:26
Кто-то выше сказал, что земля - это ноль. Не... ТБ давно сдавали? Есть заземление, а есть зануление( в трёхфазной схеме).
Задумчивый
Старожил форума
08.11.2010 13:00
2 Бывший:
Спасибо за Ваше долготерпение (без иронии). Я уже писал, что посты приходят с опозданием, поэтому отвечал не прочитав всех предыдущих, не адекватно.

Но вот, опять, из Вашего:

08/11/2010 [01:03:26]
"Диэлектрик, остается диэлектриком до поры до времени. Пока к нему не приложат такую разницу потенциалов, что наступает его эл. пробой. Примеры: эл. сварка, молния, любая искра при коммутации эл. цепей."

А Вы не путаете пробой диэлектрика на проводник со стеканием электричества в диэлектрик?
Иначе бы вся электроэнергия, передаваемая по проводам (хотя бы в линии постоянного тока) уходила бы в воздух? Или именно поэтому в линиях постоянного тока больше потерь?
Бывший
Старожил форума
08.11.2010 16:45
Задумчивый
Иначе бы вся электроэнергия, передаваемая по проводам (хотя бы в линии постоянного тока) уходила бы в воздух? Или именно поэтому в линиях постоянного тока больше потерь?
))))))
Не переживайте, в воздух ничего не уйдет. Сопротивление проводника и воздуха сильно не равны друг дружке. В высоковольтных сетях ~I эл. энергия передается по средствам электромагнитного поля. По этому там и потерь при передаче энергии меньше, чем в сетях –I. Хде электроны непосредственно бегут по проводнику, совершая работу и затрачивая на это энергию.
Заканчивайте разрывать людям мосх, возьмите учебник электротехники и задумчиво изучайте. Гы.



Гром:
Кто-то выше сказал, что земля - это ноль. Не... ТБ давно сдавали? Есть заземление, а есть зануление( в трёхфазной схеме).
Учебник общей электротехники В.С. Попов С.А. Николаев изд. Энергия 1972г Стр. 10 Смотрим определение потенциала 4 абзац, там же упоминается и потенциал планеты:
http://imglink.ru/show-image.p ...
Разницу между занулением и заземлением в курсах.
Задумчивый
Старожил форума
08.11.2010 18:31
2 Бывший:
"Заканчивайте разрывать людям мосх, возьмите учебник электротехники и задумчиво изучайте. Гы."

Ладно, спасибо! А учебник электротехники перестал вдумчиво изучать после того, как прочел, что хотя физически эл. ток это поток электронов от минуса к плюсу, считается, что ток бежит от плюса к минусу, т.е. дырками вперед. После чего понял, что электротехника - это не наука, а хвилософия. Но зато теперь точно знаю, что когда наливаю пиво, это я заполняю воздухом бутылку:)).
Итак, подведу итоги ветки:
1). На корпусе ЛА - минус, хотя некоторые утверждают что это ноль. Если бы не корррозия, мог бы быть плюс, как на некоторых машинах. Т.е. - непринципиально.
2). ЛА в полете заряжается статическим электричеством. Какова полярность этого заряда - никто не знает. Как взаимодействует разная полярность этого заряда с минусом (или нулем?) на корпусе - тоже не известно.
3). Для сброса статического электричества служат стекатели. "Эффективность" их работы такова, что после посадки от незаземленного ЛА может и пришибить.
4). По разным версиям земля - либо ноль, либо минус.

Вот и пойми вас, электриков. Таким же языком написаны и ваши учебники.

Если думаете, что я такой особо тупой идиот, для примера:
1). Спросил как-то у начальника отдела ЭРО одного из двигательных заводов: "Взлетный вес Як-40 ?" "Тонн 60", -отвечает.
2). Спрашиваю у электрика: "Тяга двигателей ТУ-154 ?". "Ну, тонна..."
3). Еще перл. Подходит ко мне хороший специалист по АиРЭО и, показывая на ИЛ-86, спрашивает: "А у него есть привод от двигателей на колеса для рулежки?"

Узкие специалисты, понимашь...
маслопузый
Старожил форума
08.11.2010 20:03
Уржался с вас спецы... вы ещё математиков попытайте, а у них более точная наука, почему х не у и не наоборот.Всё взято условно за основу в электротехнике.Даже само определение эл. тока и то хромает. Направленное движение заряженных частиц (если это прямой ток, то с большим натягом понятно, а как быть с переменным?)А что наука все частицы уже открыла и изучила? Всё в природе и вселенной человеком изучено? Вчера только от неандертальцев оторвались, сегодня уже с богом хотят сравнится!
stasv
Старожил форума
08.11.2010 20:44
действительно непонятно почему минус(ноль, земля итд) я бы фазу пустил :))))))))
Таймень
Старожил форума
08.11.2010 20:50
Для сброса статического электричества служат стекатели.

Электростатические разрядники называются. Не помню точно, но в одном разряднике, должно быть не менее 8 жилок кажись, тогда он еще эффективен.
Статическое электричество на самолете, довольно интерессное явление. В основном в определенных облаках, визуально иногда определяется ночью в виде шара (шариков), которые могут стекать по фрагментам корпуса. Хорошо видны на фонаре кабины в виде прилипающих и текущих огоньков, "чертиками" называют. Одним из признаков электрилизации в полете, является потрескивание в командной радиостанции.
Andrey810
Старожил форума
08.11.2010 20:50
Одна англицкая фирма на своем авто, тоже запустила + на корпус...В результате- кузов авто может прожить до 25 ти лет.Почитайте историю и развитие фирмы AUSTIN
stariy_an
Старожил форума
08.11.2010 22:19
Мда.... Почитал.... хм.... смешно... ох ей богу правильно сказали узкие специалисты... Для электронщика такое читать... ну что то про стружку снимаемую с крыльев напоминает... и коррозия и станика и молния.. и еще что то.... ей богу..... смешно......
korvl22001
Старожил форума
08.11.2010 22:29
stariy_an:

Мда.... Почитал.... хм.... смешно... ох ей богу правильно сказали узкие специалисты... Для электронщика такое читать... ну что то про стружку снимаемую с крыльев напоминает... и коррозия и станика и молния.. и еще что то.... ей богу..... смешно......

Черт, сам запутался. Скажите тогда, раз уж знаете, что является носителем заряда статического электричества, того самого, которое стекает с кисточки?
НЭ
Старожил форума
08.11.2010 22:32
В третьем посте, stariy_an дал достаточно ясный ответ. Кого интересовал этот вопрос, тот понял. А дальше- повод пофлудить.
четверка
Старожил форума
08.11.2010 23:31
Плюс и минус - это условность. Ток течет из точки с большим потенциалом в точку с меньшим потенциалом. И все. В те времена, когда только открыли действие тока на магнитную стрелку, приняли, что ток течет от плюса к минусу. Когда открыли электроны, поняли, что они отталкиваются от минуса и летят к плюсу, как в электронной лампе. Потенциал на Земле всегда самый низкий, потому, что она больше всего, что человек сделал. Поэтому на ЛА образуется избыток электронов (заряд), который при любом удобном случае перетекает на Землю, как вода из поднятого ведра.

Если, как было сказано, на корпусе плюс, то корпус сильнее корродирует. Потому, что окисление - это захват электронов атомов кислорода, а отрицательный заряд означает избыток электронов.
четверка
Старожил форума
08.11.2010 23:34
Виноват. захват электронов атомом кислорода.
korvl22001
Старожил форума
08.11.2010 23:48
четверка:

Виноват. захват электронов атомом кислорода.

Окисление это соединение с атомами кислорода, а не захват электронов. Отделение электронов от атома это уже ионизация.Так вроде по науке.
Ослик
Старожил форума
08.11.2010 23:50
НЭ: В третьем посте, stariy_an дал достаточно ясный ответ.

Строго говоря, это объяснение в основном психологическое. В авиационном оборудовании, как правило, вся электроника изолирована по постоянному току от корпуса прибора. Минусовой провод питания соединяется с корпусом снаружи прибора, в самолёте. Поэтому обычная схема (с общим внутренним минусом, микросхемами с положительным питанием и npn-транзисторами) будет с равным успехом работать внутри прибора, даже если к его корпусу прицепить не минус а плюс. Есть, правда, определённые нюансы связанные с защитой интерфейсов от перегрузок. Но в целом - выглядеть будет дико, но работать будет!
...а вообще-то вы правы, это был повод пофлудить:)
stariy_an
Старожил форума
09.11.2010 10:03
Ослик:

Нет... тут не столько психология... Например та же самая экранировка должна делаться общим "-" который с корпусом надо соединять.. если там будет "+" на корпусе ох как Вы с помехами и наводками задолбаетесь бороться... ;-) С перегрузками - я бы не сказал... но вот коммутировать датчики когда на них относительно корпуса напряжение питания висит.. (если + на корпусе) ох какая веселая песня будет... и сколько оборудования пожжется ;-)
солдатик
Старожил форума
09.11.2010 15:28
А куда течет ток (постоянный): от "-" к "+" или наоборот?
Старый техник ULLI
Старожил форума
09.11.2010 16:12
Корпус самолёта является ещё и нулём трёхфазного 200в, а также корпусом антенных устройств. Как это всё будет работать если плюс зафигачить на корпус самолёта?
НЭ
Старожил форума
09.11.2010 16:21
Корпус и общий провод, экранирование, первичные и вторичные источники питания, гальваническая развязка и много чего еще другого можно обсудить. Может, кто форум по электрике предложит? А то ликбез здесь займет слишком много места.
sm1
Старожил форума
09.11.2010 17:16
Ни фига себе - за день на вторую страницу тема ускакала!
Расшифровываю техническую причину, по которой в ракетно-космической отрасли не вешают на массу ни один из проводов питания. Собственно, в процитированном выше отрывке из воспоминаний Бориса Чертока всё сказано - из-за надёжности. Но есть ещё одна причина - удобство контроля (в т.ч. и дистанционного). Если на массе ничего не сидит, то элементарным измерением сопротивления изоляции проводки (относительно этой самой массы) мы сразу получаем представление о том, в каком состоянии находится кабельная система аппарата.
leango
Старожил форума
09.11.2010 19:18
"И что все же заставляет стекать электричество в воздушную среду, являющуюся диэлектриком?

РАЗНОСТЬ ПОТЕНЦИАЛОВ, оно же напряжение, в который раз талдычу. Диэлектрик, остается диэлектриком до поры до времени. Пока к нему не приложат такую разницу потенциалов, что наступает его эл. пробой. Примеры: эл. сварка, молния, любая искра при коммутации эл. цепей".

- Позвольте, господа и властители эфтих летающих сараев, с удовольствием вбросить свой пятиалтын.
Итак, с разрядников-кисточек на самолетах разряд - в штатном режиме - должен быть только один, называется он КОРОНА, коронный разряд.
Главное в короне - это что напряженность поля (Е=U/r, Е - напряженность, U - потенциал, r - расстояние. Для проволичек кисточки это миллиметр, примерно, или меньше) не просто очень большая, а еще и быстро уменьшается по радиусу. На острие это мегавольты/см, и в таком поле электроны могут ионизировать молекулы воздуха и воды.
Причем это происходит при любой полярности острия относительно другого "электрода", которым может служит ь и воздух, и земля, и облако.

Токи около десятых ампера, поменьше - разряжают самоль, сравнивают все время его потенциал с потенциалом возле него.

Заряжается самоль тоже и плюсом и минусом - потому что пролетает насквозь и облака, которые и служат генераторами зарядов (очень разных, и по знаку, и по количеству)и просто заряженые объемы воздуха.

Кстати, просто естественный радиационный фон дает постоянную концентрацию один отрицательный ион в кубическом миллиметре... это безо всяких облаков, "без пыли и без шума"...
Прикиньте, сколько зарядов притащил бы на себе самоль, пролетев из пункта М в пункт А и собравши все эти ионы на своем пути... (умножить надо мидель, вместе с крыльями, на концентрацию на скорость и на время полета) И каааак зашандарашил бы по еродрому в пункте А... Молния была бы знатная... Если бы не кисточка-разрядник !

Механизм возникновения зарядов в облацех сложен и многообразен... в основном вот как это происходит: У каждой капельки, которая доросла до падать, появляется аэродинамический хвостик. И если в капельке были заряды (а капельки тоже подбирают эти ионы, что по одному в кубическои миллиметре) - опять же, неважно какие - то они в основном набиваются в хвостик (они же друг от друга отталкиваются... а хвостик дальше от всех...)

Иногда хвостик этот начинает вибрировать, и отрывается, и получается, что часть капельки, самая заряженая - перестает падать, а иногда даже прет вверх в восходящем потоке.

Объемы таких процессов в кубокилометры и дают молнии. Если напряженность поля между облаком и самолем станет уж очень велика - то вместо штатной короны возникнет канал разряда.
Как и с короной - можно всю жисть изучать как оно и что, и будет чем дальше - тем интересней... но вам важно, что канал может возникнуть, опять же, при любой полярности самоля, потомому что поля иногда бывают сумасшедшие... и количество заряда тоже.

Тогда это будет уже и искра размером в километры, с громом, и дуга иногда... с образованием шаровых молний...

Да обойдут вас всех лавины, робяты... особенно электрические !
leango
Старожил форума
09.11.2010 19:30
Вдогонку -

Железный сарай заряжается... то так, то эдак... То сильно, то слабее, то минус, то плюс... Ну - не правильно ли придумали робяты - не экономить на удвоении проволоки !

Зато электросистема почти назависима от заряда самого железного сарая... ...Фузеляш по-вашему...
Задумчивый
Старожил форума
09.11.2010 20:20
2leango:
Спасибо за интересный рассказ про заряды-разряды!
Но вот объясните мне по крестьянски: если на фюзеляже в норме минус (избыток свободных электронов), а самолет залетает в облако с жутко большим положительным зарядом. Получается все электроны сбегут с корпуса в облако, сам фюзеляж тоже приобретет положительный заряд и теперь на нем будет "+", а не "-". Как же работать цепи постоянного тока, если и на корпусе и на проводке теперь "+" ? Или фюзеляж все время подзаряжает до минуса электросистема самолета, борясь и побеждая положительный заряд облака?
Ну, а если попали в облако с отрицательным зарядом? Теперь на фюзеляже появится избыточный отрицательный потенциал? Как реагировать на это системе постоянного тока?
leango
Старожил форума
09.11.2010 21:44
"...если на фюзеляже в норме минус (избыток свободных электронов), а самолет залетает в облако с жутко большим положительным зарядом. Получается все электроны сбегут с корпуса в облако, сам фюзеляж тоже приобретет положительный заряд и теперь на нем будет "\+", а не "-".
Как же работать цепи постоянного тока, если и на корпусе и на проводке теперь "\+" ?
Или фюзеляж все время подзаряжает до минуса электросистема самолета, борясь и побеждая положительный заряд облака?"

- Нет, конечно. Электросистема самолета ничего забесплатно не делает... еще облака подзаряжать... А мы, паксы - плати, что ли? А вот вам фиг!

Здесь работает формула, которую в школе называли "Закон Ома для полной цепи"
Если по-крестьянски, а иначе мне и ниасилить, то скажу так: Любая хитрая электросистема - это все равно есть батарея + нагрузка. И провода, которые замыкают ток. Так вот, это вся цепь(бля, есть еще з-ны Кирхгофа... что можно выделять отдельные контуры и рассматривать для каждого ток... лишь бы он замыкался, что из батареи вышло - то должно в нее с другого конца зайти, а в другую, соседнюю, систему отнюдь не утекать)- вся эта замкнутая цепь совершенно нечувствительна к тому, что там делается с самолем в целом - заряжен он или нет, и каким именно знаком заряжен.

Даже более того - по любому проводку одной такой системы может одновременно итить ток для другой системы такой же системы батарея + нагрузка. Лишь бы сколько вытекло - столько и втекло, и в батарее, и в нагрузке.

Вестимо, это разговор для младших школьников... На самом деле есть еще первая и вторая производные заряда по времени при любой зарядке, то есть, кроме закона Ома, есть еще господа Максвелл и Фарадей, а от них одно расстройство - возникает вихревой ток, наводка (в одно слово, что характерно) и это все в корне меняет дело...
Ну, борются и с этим... входы шунтируют емкостями... и запирают индуктивностями...

Конечно, все это рассчитывается на штатные режимы, то есть, на средние по больнице заряженые облака... И если вы попадаете в тяжелое грозовое облако - то вихревые токи уже наводкой не назовешь... они могут и весь железный сарай сплавить... че уж говорить про провода...

"Ну, а если попали в облако с отрицательным зарядом? Теперь на фюзеляже появится избыточный отрицательный потенциал? Как реагировать на это системе постоянного тока?"

- Ровно так же. Повторяя про себя закон Ома для полной цепи и матеря этого немца, и двух англичан.
Помогает... Ведь еще раз - что минус тама вокруг, что плюс - батарея + нагрузка понимает только какой ток замыкается через нее.

...Окромя разных тяжелых случаев, когда НА ПРОВОДА наводится ... а вполне свободно в грозовом облаке может в хвосте железного сарая на провода наводиться импульс одной полярности, а в носу - другой...

...Как и всюду, думаю, провода еще и в экранах... Как раз против наводок. В некоторых изделиях применяют даже двойное экранирование, но это я уже пустился рассуждать о незнаемом.

Раз уж пустился - то прокашляю еще, что под нужным летунам углом зрения про электричество в облаках, ИМХО, излагают в курсах метеорологии.
Задумчивый
Старожил форума
09.11.2010 22:13
2 leango:
Вот спасибочки-то! Оказывается, и электрики могут разговаривать человеческим, доступным пониманию языком. А книжка Кравченко И.В. "Летчику о метеорологии" у меня есть, но в ней о хитростях зарядов облаков практически - ни фига, в основном расписано, что бывает, если молния в самолет попадет...
Lexa-76
Старожил форума
10.11.2010 00:31
А индукционный ток? Самолет - это проводник (звучит как-то по железнодорожному) и он движется в магнитном поле России. Сл-но электроны по правилу левой руки перетекают на кончик одного крыла... Т.е. имеем неплохую разность потенциалов промеж концов крыльев! Я это к тому, что летящий самолет и безо всяких ваших электризаций об воздух кого хошь вдарит электрикой!
attenuator
Старожил форума
10.11.2010 00:48
Плюс (+) имеет вертикальную палку, создающую большое аэродинамическое сопротивление, а минус (-) всегда ориентирован по потоку. Поэтому на фюзеляже -минус. А плюс - внутри фюзеляжа спрятан.)))
Олег Львов-Радар 64
Старожил форума
10.11.2010 00:57
Имея дело с легковоспламеняющимися субстанциями нужно помнить о *статике*
Водилам на заметку
http://www.youtube.com/watch?v ...
Одежда , обувь (материал) плюс трение...
(нужно было девушке на данном видео вначале прикоснуться рукой к корпусу автомобиля , желательно не лакированной части (дверь, хромированные , алюминиевые элементы корпуса вдали от топливного бака, ЧТОБЫ СНЯТЬ СТАТИЧЕСКИЙ ЗАРЯД, а затем , как по книжке.
Олег Львов-Радар 64
Старожил форума
10.11.2010 01:30
Олег Львов-Радар 64
Старожил форума
10.11.2010 01:45

Зануление и заземление
http://www.youtube.com/watch?v ...


ЗАНУЛЕНИЕ
http://www.youtube.com/watch?v ...
Для чего нужно заземление?
http://www.youtube.com/watch?v ...
Олег Львов-Радар 64
Старожил форума
10.11.2010 02:09
Электризация летательных аппаратов....риски стр -10-12
http://vk.rshu.ru/materials/me ...
leango
Старожил форума
10.11.2010 08:11
"А индукционный ток? Самолет - это проводник (звучит как-то по железнодорожному) и он движется в магнитном поле России. Сл-но электроны по правилу левой руки перетекают на кончик одного крыла... Т.е. имеем неплохую разность потенциалов промеж концов крыльев! Я это к тому, что летящий самолет и безо всяких ваших электризаций об воздух кого хошь вдарит электрикой!"

- Хм, строго говоря - не кого хошь, а того, кто на лету умудрится ухватить за концы крыльев... А если он не такой размашистый, то получит меньше, пропорционально размаху своих хваталок, и только если раскинет их поперек самолета...

Оценивать лениво, но на глаз - этот индукционный заряд много меньше эээ.. возможного в атмосфере электростатического.

Но еще вот что: Во-первых, это бьется тоько если лететь вдоль России... если, скажем, из Киева в Тель-Авив - то это уже вдоль магнитного поля, а значит - не бьется! (Ну умеют некоторые устраиваться, что тут скажешь...)

Ну, и потом - народ во всякие там синусы-косинусы не верит, и на всякий случай делает разрядные кисточки на обоих крыльях! И на хвосте ишшо... И это правильно.
Тогда будет как еще хан Чингиз сказал - а нам, татарам - што вдоль, што поперек, нас не у(гр)ебет !
Lexa-76
Старожил форума
10.11.2010 23:53
Оценивать лениво, но на глаз - этот индукционный заряд много меньше эээ.. возможного в атмосфере электростатического.

Ну, где-то наверно порядка 1 вольта )))
А еще Чингиз-хан сказал: нам татарам один @, что война, что сабантуй!
ЭРТОС Ник
Старожил форума
11.11.2010 07:18
Я вообще-то механик, спрашивал у электриков, но объясняли как-то мутно или вообще не знали.

Наружный цинковый стакан батареи минусовой. Поэтому, чтобы не изолировать батарею от корпуса, общий провод - минус. В автомобилях, на которые устанавливали генераторы постоянного тока и свинцовые аккумуляторы, общий был плюс. Это более выгодно с точки зрения снижения электрокоррозии. Когда появились генераторы переменного тока с выпрямительным блоком, на корпусе снова стал минус, потому что выпрямительные блоки было возможно делать только с общим минусом.
КТН
Старожил форума
11.11.2010 11:33
Все несколько проще. Разбейте корпус старого свинцового аккум с сернокислым электролитом. Минусовые пластины там целые, а эл хим. коррозия напрочь разрушает плюсовые пластины. коррозия - она ведь учебников не читат, условностев не знат - она действует наощупь ;).

Из двух старых акб заменяя негодные плюслвые пластины можно скомплектовать один акб целый. После нескольких циклов зарядки можно получить рабочий экземпляр, правда вот сульфатация иной раз мешает.
КТН
Старожил форума
11.11.2010 11:36
забыл сказать - негодные плюсовые пластины заменяются минусовыми пластинами со второго акб. Зарядка сформирует на бывшем минусе перекись свинца - по составу будет плюс.
Задумчивый
Старожил форума
11.11.2010 15:17
2 ЭРТОС Ник:
Вы меня опять запутали. Только что выше все вроде согласились, что минус на корпусе из-за выгоды по коррозии.
Этому же вторит КТН:" Разбейте корпус старого свинцового аккум с сернокислым электролитом. Минусовые пластины там целые, а эл хим. коррозия напрочь разрушает плюсовые пластины."
У Вас же: "В автомобилях, на которые устанавливали генераторы постоянного тока и свинцовые аккумуляторы, общий был плюс. Это более выгодно с точки зрения снижения электрокоррозии."

Кипит мой разум возмущенный...
Задумчивый
Старожил форума
11.11.2010 17:30
2 leango:
Законы, конечно, надо соблюдать, даже если они не нравятся, будь они хоть Ома, хоть Кирхгофа.
Вот Вы пишете:"Любая хитрая электросистема - это все равно есть батарея \+ нагрузка. И провода, которые замыкают ток. Так вот, это вся цепь(бля, есть еще з-ны Кирхгофа... что можно выделять отдельные контуры и рассматривать для каждого ток... лишь бы он замыкался, что из батареи вышло - то должно в нее с другого конца зайти, а в другую, соседнюю, систему отнюдь не утекать)- вся эта замкнутая цепь совершенно нечувствительна к тому, что там делается с самолем в целом - заряжен он или нет, и каким именно знаком заряжен.

Даже более того - по любому проводку одной такой системы может одновременно итить ток для другой системы такой же системы батарея \+ нагрузка. Лишь бы сколько вытекло - столько и втекло, и в батарее, и в нагрузке."

А разве мы рассматриваем замкнутую цепь? Точнее - замкнутую ли систему?
Если бы фюзеляж был изолирован диэлектриком, да еще экранирован - вот бы все законы и свершались бы в замкнутых цепях в полной мере!
А тут, по крестьянски, не понятно. Родил аккумулятор электрон, выскочил он на фюзеляж, чтобы пройтись с пользой через потребитель и вернуться домой же, в свой родной аккумулятор.
Так нет же! Заскакивает самолет в положительное облако и оно ворует этот самый электрон, а за ним другой, третий. Что же пройдет по цепи и вернется в аккумулятор?
Вот это-то и непонятно.

2 Олег Львов-Радар 64:
Спасибо Вам за ликбез и мультики, но... они не отвечают на поставленный вопрос.
korvl22001
Старожил форума
11.11.2010 18:22
Так нет же! Заскакивает самолет в положительное облако и оно ворует этот самый электрон, а за ним другой, третий. Что же пройдет по цепи и вернется в аккумулятор?

Там все не так вам обьяснили. Мол переменный ток под приложенным эл.магнитным полем возникает, а постоянный - течением электронов. Не надо рассматривать электроны как некий паровозик, который вышел из аккумулятора и по пути его где-то сперли. Постоянный ток возникает точно так же как и переменный- прикладывая к цепи разность потенциалов, мы прикладываем тоже самое электромагнитное поле, только оно вращается вокруг проводника с током в одну сторону. И электроны не пошли из аккумулятора в путь по цепи к потребителю, а тронулись ВСЕ ОДНОВРЕМЕННО во всей цепи. Тут все сложнее намного- надо рассматривать движение зарядов. Тут в чем вся сложность. Электрон- это отрицательный заряд и точка. А дырка что такое? Что такое положительный заряд? Возьмите любой элемент таблицы Менделеева, любой атом, отнимите у него электрон и атом из нейтрального превратится в положительный заряд. Там идет не потеря электронов, как Частиц, а постоянный обмен зарядами- заряды то нейтрализуются, то вновь возникают, под действием поля это происходит упорядоченно. Сами электроны по проводнику текут очень медленно, а поле распространяется со скоростью света как при постоянном, так и при переменном токе. Важно отвлечься от частиц и перейти к ЗАРЯДАМ-они совершают работу, а частицы, несущие заряд не меняются по строению. Электрон совершает работу не потому, что он электрон, а потому, что в цепи происходит работа сил электрического поля по перемещению заряда.
КТН
Старожил форума
11.11.2010 18:32
Незнание законов Ньютона не предохраняет от падения яблока на тыкву иль кочан... физика.
leango
Старожил форума
11.11.2010 18:43
"А тут, по крестьянски, не понятно. Родил аккумулятор электрон, выскочил он на фюзеляж, чтобы пройтись с пользой через потребитель и вернуться домой же, в свой родной аккумулятор.
Так нет же! Заскакивает самолет в положительное облако и оно ворует этот самый электрон, а за ним другой, третий. Что же пройдет по цепи и вернется в аккумулятор?
Вот это-то и непонятно."

- Согласюсь, однако.
Если Вы подключаете к замкнутой цепи большой конденсатор, скажем, которым является облако, - то часть заряда утекет.

Но ! Это импульсно. В постоянном режиме облако-конденсатор заряды красть не может. Только пока зарядится.
Если к облаку не подключен генератор... таким генератором может быть вихрь торнадо, например.

...Сказал, а потом подумал... Самоль летит же... и все время накравшееся зарядов облако меняется свежим... (Все равно как обстоит нынче с олигархами... Этот в кепке сменяется следующим...)

То есть, опять же, с потолка, послюнив палец - порядка минут, скажем, такая фигня может происходить. Все будет врать. Может даже сгореть.

Ну дык для того и делают двухпроводные системы ! Да еще и дважды экранированые! Чтобы облако заряды со схем не тырило.

А если облако так или иначе зарядит, причем очень сильно, железную банку, которую в авиации называют почему-то планер - то внутри ее поля никакого нет!
Есть такой закон, типа Остроградского-Гаусса... что внутре проводника, если в полости там нет заряда, поля не бывает, если не говорить об сумасшедших наводках...

Если по науке - это называется когда никакой линейности, а надо учитывать и много разных производных заряда по времени.

Еще раз, чтобы не запутать следствие. В самолете есть заряды, есть батареи, есть нагрузки, есть соединяющие их провода и токи по этим проводам. Это все учтено и конструкторами и могучим ураганом законов Ома, Кирхгофа и протчих классиков, которые норовили залезть на плечи гигантам.

Но это все никак не касается зарядов на фузеляже. Поле же от этих зарядов внутри фузеляжа - ноль!
Опять же оговорюсь - если токи фузеляж-облако и скорость их изменения не выходят из рамок приличия.

Экраны как раз для того, чтобы это произошло при как можно бОльших токах...

То есть, все делается, чтобы у зарядок и наводок была своя свадьба, и чтоб приборов она не касалась.


123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru