Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

бортовые РЛС - угол обзора в плане

 ↓ ВНИЗ

ip
Старожил форума
05.11.2010 10:33
уважаеммые коллеги, просветите касательно современных бортовых локаторов
заметил, что в техописаниях РЛС для гражданских ВС (Контур, RDR и т.п.) угол обзора в плане указывается в диапазоне от 100 до 120 градусов, т.е. по 45-60 градусов от оси самолётки
а на изображениях экранов частенько вижу радиолокационную картинку с охватом всей передней полусферы (+/- 90* в азимуте), как на родном РПСН, коим продолжаю пользоваться)))

прошу подтвердить практическую возможность сканирования +/- 90*
желательно с указанием типа локатора и типа ВС
вопрос связан с необходимостью постоянно иметь данные по обстановке на траверзе для некоторых видов полётов
спасибо!
openair
Старожил форума
05.11.2010 15:54
А почему бы и нет? Для этого надо немного вперёд вынести "тарелку". На Ан-24 это вряд ли возможно при существующем диаметре антенны РПСН. На Ил-76 - хз. В больших места под обтекателем много.
Александр46
Старожил форума
05.11.2010 17:15
Ip
Однако Вы на Ил-18ом даете....
Не секрет, что за вид работ?
Smileyface
Старожил форума
05.11.2010 17:21
RDR - 4B: +/- 90 degrees azimuth
RDR-4000: Azimuth Coverage +/- 90 degs – Weather and Ground Map, +/- 40 degs – Windshear
Scan Rate Up to 90 degrees/sec.

Или я вопрос не понял?
EmilMan
Старожил форума
05.11.2010 17:37
ТОже интересно, Вы военные или в африке летаете? Грузы возите ?
Smileyface
Старожил форума
05.11.2010 17:38
На -90 градусов по азимуту:
http://www.airliners.net/photo ...
EmilMan
Старожил форума
07.11.2010 02:51
Вверх
ip
Старожил форума
07.11.2010 19:01
звиняйте, был далеко от цивилизации(((

а боковой обзор бывает нужен в множестве видов работ, когда приходится долго барражировать в одном и том же районе
в процессе "циркуляции" вероятность попасть в грозу, которая видна по курсу равна нулю, бо через 5-10 минут окажешься именно там, где заканчивается диаграмма РПСН по азимуту
аналогичная проблема при полётах вдоль береговой черты - все ориентиры сбоку)))

спасибо ответившим!
будем подождать, глядишь при продлении после 50 календаря дадут денег на модернизацию...
всем удачи!
ИЛ76тд
Старожил форума
07.11.2010 19:08
На ИЛ 76 КП-3 90. КП-2 круговой обзор.
ip
Старожил форума
07.11.2010 23:00
Ил-76-му:
спасибо, Купол изучал ещё в 80-х и сдавл зачёты\экзамены
на Ил-18 такое лепить нет никакого смысла
вопрос стоит в принципиальной возможности модернизации с заменой части обороудования ввиду трудности техподдержки и обеспечения запчастями
но установка нового должна оправдывать себя полной поддержкой функциональности оригинала
делать из машины очередную "тамагочу" и лишаться всех прелестей сплава простоты, надёжности и функциональности не имеет смысла
ИЛ76тд
Старожил форума
07.11.2010 23:43
У вас стоит СРППЗ? ТТА-12?
ip
Старожил форума
07.11.2010 23:52
Ил-76-му:
у нас стоит ТГ-16...
вся модернизация за последние 30 лет:
- СД-67
- УКВ радио расширенного диапазона + 8.33
- KLN-90
----------
хвастать нечем...
Skvater
Старожил форума
07.11.2010 23:58
а на изображениях экранов частенько вижу радиолокационную картинку с охватом всей передней полусферы (\+/- 90*

В ТТХ РЛС принимаеться учёт определённой ширины ДН (диограммы направленности)в реале лучик ДН намного шире, вот и весь фокус :)))))
В военных РЛС дело сложнее, там вся инфа за разрешённым углом ДН отсекается, что бы не было гемора с захватом цели, но так как в ГА, никто никого не захватывает, то стробирования нет и вы видите всё то , что видите :)))
ИЛ76тд
Старожил форума
08.11.2010 00:00
ip: Не густо. А что Вы хотите установить? На что деньги есть?
ip
Старожил форума
08.11.2010 00:08
Ил-76-му:
боремся за то, чтобы не распилили...
ИЛ76тд
Старожил форума
08.11.2010 00:10
ip: Шансы на продление есть? Вы Чкаловский?
Skvater
Старожил форума
08.11.2010 00:27
прошу подтвердить практическую возможность сканирования \+/- 90*

Не вопрос, нужны только ТТХ действующей РЛС.Всё расчётные формулы в наличии.
ip
Старожил форума
08.11.2010 00:27
гражданский
шансы есть
хочется воспользоваться возможностью при её появлении
ИЛ76тд
Старожил форума
08.11.2010 00:31
ip: Хорошо что есть. А то вон холоденко предрекает закат ИЛ76.
ip
Старожил форума
08.11.2010 00:46
наше авиастроение само себя "закатило", когда начало дорогу в рай через продления прокладывать
чтобы даже стоять на месте в ряду прочих авиастроителей надо шустренько вперёд топать, а "наши" этого делать не хотели
в результате прекрасные Ильюшинские планеры прозябают на задворках истории с движками, оборудованием и техподдержкой "времён Очаковских и покоренья Крыма"
ip
Старожил форума
11.11.2010 22:12
обратился к первоисточнику
https://www.bendixking.com/ser ...
производители указывают ширину поля сканирования меньше 180 градусов
там варианты 90-100-120 градусов только(((
где же правда?
Smileyface
Старожил форума
11.11.2010 23:07
ip, выше указывал рлс с 90 градусов, чем не устраивает? Не влазит антенна с подвесом?
ip
Старожил форума
12.11.2010 00:16
Smileyface-у:
вот нашёл

The RDR-4B can display turbulence up to 46 miles ahead and 90° left or right. It can display windshear up to 5¾ miles ahead up to 40° left or right.

The RDR-4000 introduces a number of new technologies to civilian weather radars: 3-D volumetric scanning The radar automatically scans the airspace 90° either side of the nose, from the ground to 60, 000 ft, out as far as 320 n miles ahead of the aircraft
-----------
по простате душевной думал, что у них приводы могут быть одинаковыми, а отличия только в обработке
похоже, что не так)))
ip
Старожил форума
13.11.2010 02:09
посмотрел картинку режима высокого разрешения на RDR-4000 и маленько расстроился
www.newfromhoneywell.com/downl ...
на нашем РПСН такая картинка на масштабе 50 км - привычное дело)))
может проще оцифровать видеосигнал с РПСН и на дисплей типа KMD-850 вывести?
http://www.trast-aero.com/rus/ ...



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru