Это не первый случай подобных ошибок пр проведении различных форм ТО , китайцы на Ту 154 не справились и убились в свое время
ЛК
Старожил форума
31.10.2010 10:25
пилот ту:
Это ж надо же!
Даже ... китайцы не справились!
TOpoL
Старожил форума
31.10.2010 10:32
ЛК:
пилот ту:
Это ж надо же!
Даже ... китайцы не справились!
Ну да, сначала реэкспортную кабину пилотов, а потом и нестандартных
навигационных приборов в реэкспорте попутали.
вацик
Старожил форума
31.10.2010 10:45
Слава:
вацык:
Сколько угодно. Стабилизатор во взлётное положение пилот не поставил перед взлётом, а сам не проконтролировал, вот и "отказ управления". Операторы "организовали" предельную переднюю центровку на загрузке, вот те и "отказ управления" на посадке.
Это не отказы управления. Я вас просил поделиться личным опытом действий при отказах системы управления в полете(если таковые есть).Если нет то и......
то и нех neстеть что ли? Хорошо, поделюсь личным опытом. У меня нет такого личного опыта убивать пассажиров на исправном самолёте из-за того что какой-то маслопузый перепутал полярность контактов. Что касается того, считать или не считать центровку выходящую из эксплуатационных параметров отказом управления, то это на выбор. Можно и не считать это отказом управления, когда физических усилий двух пилотов и бортинженера не хватает чтобы преодолеть нагрузку на штурвал сложившуюся от не правильной загрузки груза. А хрена, в цепочке же управления "штурвал - руль высоты" ни чего же не поломалось.
86
Старожил форума
31.10.2010 11:10
В начале освоения ИЛ-86 был такой случай (на исправном самолете)
После тренировки в первом багажнике оставили балласт (3тонны в мешках с песком)
Самолет летал неделю ---все экипажи жаловались на плохую работу САУ.
Тогда был авторский надзор и проверили все что можно---все исправно.
Самолет выпустили в рейс-----спасибо попался проводник осмотрел первый
багажник и увидел этот балласт. Сняли взвесили --наука была в шоке
Всю неделю летали ВСЕ с ну очень передними центровками. На ИЛ-86 это
легко компенсировалось стабилизатором.
ЛК
Старожил форума
31.10.2010 11:12
вацик:
"... физических усилий двух пилотов и бортинженера не хватает чтобы преодолеть нагрузку на штурвал сложившуюся от не правильной загрузки груза."
Ну, хватит уже людей смешить!
"Об каких" нагрузках речь?
Штурвал на ... пузе, а нос самолёта не поднимается - вот тебе и все проблемы, например, с ППЦ более допустимой. Всё!
вацик
Старожил форума
31.10.2010 11:18
ЛК: Ну, хватит уже людей смешить!
"Об каких" нагрузках речь? Штурвал на ... пузе, а нос самолёта не поднимается - вот тебе и все проблемы, например, с ППЦ более допустимой. Всё!
Бывает что штурвал на пузе, а самолёт не выравнивается, епошут переднюю стойку, потом основные и так несколько раз, а после посадки ржут не переставая. Всё! И ни каких проблем, к eneням в народное хозяйство.
ЛК
Старожил форума
31.10.2010 11:23
вацик:
Бывает что штурвал на пузе, а самолёт не выравнивается ...
Что ж ты нам тут ... песни пел об а-балденных нагрузках на штурвале? Дошло всё таки?
вацик
Старожил форума
31.10.2010 11:32
ЛК:
вацик:
Бывает что штурвал на пузе, а самолёт не выравнивается ...
Что ж ты нам тут ... песни пел об а-балденных нагрузках на штурвале? Дошло всё таки?
загони стабилизатор на -8 в полёте с убранной механизацией и всех бицепсов и трицепсов в экипаже не хватит чтобы штурвал поставить на упор в противоположную сторону от твоего пуза, для того чтобы перевести самолёт в горизонт.
Слава
Старожил форума
31.10.2010 12:43
вацик:
то и нех neстеть что ли?
Хорошо, поделюсь личным опытом.
1. точно.
2.Описанные вами случаи - не отказы управления.
вацик
Старожил форума
31.10.2010 12:50
Слава:
вацик:
то и нех neстеть что ли?
Хорошо, поделюсь личным опытом.
1. точно.
2.Описанные вами случаи - не отказы управления.
Надо думать, следуя вашей логики, что данное происшествие с Як-42 есть классический отказ управления.
Слава
Старожил форума
31.10.2010 14:06
вацик:Я бы выразился так - классический случай нарушений системы управления.(проявился на этапе полета и носит объективный характер по отношению к экипажу)
воцик
Старожил форума
31.10.2010 14:23
Слава:
вацик:Я бы выразился так - классический случай нарушений системы управления.(проявился на этапе полета и носит объективный характер по отношению к экипажу)
Так всё же нарушение системы управления, а не отказ её. Ловко вы вывернулись. Ни какого объективного характера здесь нет, потому как КВС не выполнил свои обязанности согласно РЛЭ ещё на этапе подготовки к полёту, это всё равно что при осмотре самолёта не заметить того, что техник не снял струбцины стопорения элеронов.
Кузьмич
Старожил форума
31.10.2010 14:40
17 ноября 1997 года в лаборатории ВНИИЭФ старший научный сотрудник запускал критсборку.
Перепутал запись в журнале эксперимента и превысил массу загружаемого урана.
Проводил работу по сборке и запуску в одиночку, без "надзирающего" начальника стенда.
Начальник стенда был, правда, рядом, но ушёл по телефону поговорить "на пять минут".
Не прочитал вслух технологическую карту.
Водружал на площадку отражатель нейтронов руками в хирургических перчатках вместо специальных, адгезивных.
Выронил отражатель внутрь критсборки, отчего она и "вспыхнула".
Получил порядка 5000 бэр. Умер через 48 часов.
Полстраны потом три месяца корячились в попытках остановить "пылающую" критсборку.
Следуя логике ветки - кто виноват? Естественно - ЦК КПСС и его Политбюро во главе с "лично дорогим". Не учёный же, он жертва кровавого режима и бюрократов. Подумаешь, фигня, нарушил чуть более, чем все нормы безопасности. С кем не бывает. "Всегда так делаем, и ничего".
Слава
Старожил форума
31.10.2010 17:15
воцик:
...потому как КВС не выполнил свои обязанности согласно РЛЭ ...
Я не знаю РЛЭ этого типа, поверил наслово одному из участвующих на ветке, который утверждает, что нарушений РЛЭ не было.
Слава
Старожил форума
31.10.2010 17:25
воцик:Если нарушение РЛЭ было то и спорить не о чем.
мацык
Старожил форума
31.10.2010 17:31
Слава:
В телеграмме конкретно указаны нарушения. КВС свои обязанности не выполнил, взлетел на неисправном самолёте.
мордатый
Старожил форума
31.10.2010 19:34
Слава:
воцик:
...потому как КВС не выполнил свои обязанности согласно РЛЭ ...
Я не знаю РЛЭ этого типа, поверил наслово одному из участвующих на ветке, который утверждает, что нарушений РЛЭ не было.
Слава, судите сами:
' ^ ЯК-42 ^ *
РУКОВОДСТВО ПО.ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
4 . 3 . ПОДГОТОВКА К ВЫРУЛИВАНИЮ
КОМАНДИР ВОЗДУШНОГО СУДНА
2.В режиме основного управления кнопкой ПИК-КАБР, - установите стабилизатор во взлетное
положение, соответствующее фактическому значению центровки самолета (рис. 4.2). Из этого положения нажатием кнопки ПИК.- КАБР. в направлении ПИК. переместите стабилизатор на 3-4°, после чего возвратите его во взлетное положение. Контролируйте правильность функционирования МПС и дискретность перемещения стабилизатора по индикатору положения стабилизатора.
ВТОРОЙ ПИЛОТ
Проконтролируйте правильность установки взлетного положения стабилизатора по показанию индикатора положения стабилизатора.
ПРИМЕЧАНИЕ. При разовом нажатии кнопки ПИК.-КАБР. на штурвалах управления самолетом
угол установки стабилизатора должен изменяться не более чем на один "шаг" дискретности.
КВС
Погасите на левом пульте сигнализатор СТАБИЛИЗАТОР нажатием кнопки СТАБИЛ.
Подайте команду второму пилоту запросить у наземного технического состава значение угла установки стабилизатора по рискам на киле.
2/п
По команде КВС запросите у наземного технического состава фактическое значение угла установки стабилизатора по рискам на киле. Доложите КВС разницу между показанием индикатора положения стабилизатора и фактическим положением стабилизатора по рискам на киле.
ВНИМАНИЕ. РАЗНИЦА МЕЖДУ ПОКАЗАНИИ!! ИНДИКАТОРА ПОЛОЖЕНИЯ СТАБИЛИЗАТОРА И ФАКТИЧЕСКИМ ПОЛОЖЕНИЕМ СТАБИЛИЗАТОРА ПО РИСКАМ НА КИЛЕ НЕ ДОЛЖНА ПРЕВЫШАТЬ 1°.
Слава
Старожил форума
31.10.2010 21:13
31/10/2010 [17:25:28]
ЛК
Старожил форума
01.11.2010 08:09
вацик:
"загони стабилизатор на -8 в полёте с убранной механизацией и всех бицепсов и трицепсов в экипаже не хватит чтобы штурвал поставить на упор в противоположную сторону от твоего пуза, для того чтобы перевести самолёт в горизонт."
А слышал, что в дурдоме ... валенки -бут?
мацык
Старожил форума
01.11.2010 09:10
ЛК: А слышал, что в дурдоме ... валенки -бут?
хочешь сказать, в очередь сцуки? успехов
denokan
Старожил форума
01.11.2010 18:33
Тут ссылки на РЛЭ привели, мол "КВС не выполнил".. "чем нарушил"... "не предотвратил" и т.п.
Хорошо. А если рассмотреть случай, в котором перепутали контакты на правом штурвале, при этом пилотировал бы второй пилот?
В первую очередь - вина технического персонала.
мацык
Старожил форума
01.11.2010 18:45
denokan: Хорошо. А если рассмотреть случай, в котором перепутали контакты на правом штурвале, при этом пилотировал бы второй пилот?
Хотите сказать, что в обязанностях у второго пилота нет проверки своего оборудования в период предполётной подготовки? А тогда зачем ему управление самолётом на рабочее место поставили?
neustaf
Старожил форума
01.11.2010 19:01
Тут ссылки на РЛЭ привели, мол "КВС не выполнил".. "чем нарушил"...
в советские РЛЭ были понятия только КВС и ВП, в более поздних появмлисб пилотирующий и контролирующий пилот.
в том полете Яком управлял ВП, он и устанавливал стбилизатор перед взлетом.
мацык
Старожил форума
01.11.2010 19:11
neustaf:
в советские РЛЭ были понятия только КВС и ВП, в более поздних появмлисб пилотирующий и контролирующий пилот.
в том полете Яком управлял ВП, он и устанавливал стбилизатор перед взлетом.
Гы, здорово! Надо понимать, что российская Дума и президент РФ постановлением и указом ввели в действие российские РЛЭ для Як-42, отменив советские))
neustaf
Старожил форума
01.11.2010 19:17
Надо понимать, что российская Дума и президент РФ постановлением и указом ввели в действие российские РЛЭ для Як-42, отменив советские))
надо понимать, что РЛЭ Як-42 советские как и сам самолет и терминов пилотирующий и контролирующий пилот РЛЭ не содержали, хотя пилотировали и ВП также. термины появились в более позднее время - еще что ни понятно?
мацык
Старожил форума
01.11.2010 19:24
neustaf: надо понимать, что РЛЭ Як-42 советские как и сам самолет и терминов пилотирующий и контролирующий пилот РЛЭ не содержали, хотя пилотировали и ВП также. термины появились в более позднее время - еще что ни понятно?
Есть РЛЭ, там всё указано и нех здесь бред нести про пилотирующих и спящих. В пилотских свидетельствах и в полётном задании всё указано кто есть кто, и какие обязанности кто должен выполнять.
neustaf
Старожил форума
01.11.2010 21:41
В пилотских свидетельствах и в полётном задании всё указано кто есть кто, и какие обязанности кто должен выполнять.
у вас неверное представления о пилотском свидетельстве и полетном задании, там нет ни слово о том , кто какие обязанности должен выполнять.
структура документов меняется, если вы могли заметить, все развивается и РЛЭ меняются,
мордатый
Старожил форума
01.11.2010 21:56
denokan:
Тут ссылки на РЛЭ привели, мол "КВС не выполнил".. "чем нарушил"... "не предотвратил" и т.п.
Хорошо. А если рассмотреть случай, в котором перепутали контакты на правом штурвале, при этом пилотировал бы второй пилот?
В первую очередь - вина технического персонала.
Я, приводя вырезку из РЛЭ, не снимал ответственности со своих коллег, у нас после большой формы на 154 проверка управления занимала больше часа, иногда выявляя дополнительные отказы и неисправности. Рыльце в пушку здесь и у тех, и у экипажа.
мацык
Старожил форума
01.11.2010 22:17
neustaf:
у вас неверное представления о пилотском свидетельстве и полетном задании, там нет ни слово о том , кто какие обязанности должен выполнять.
мнда, такие заявления может делать явно далёкий от авиации человек
neustaf
Старожил форума
01.11.2010 23:04
мацык:
может вы не в курсе, но обязаности членов экипажа в означенных документах не расписываются.
мацык
Старожил форума
01.11.2010 23:14
neustaf:
мацык:
может вы не в курсе, но обязаности членов экипажа в означенных документах не расписываются.
+1. Инспекция по БП ФАВТ и вся транспортная прокуратура РФ уже рыдают.
neustaf
Старожил форума
01.11.2010 23:37
Инспекция по БП ФАВТ и вся транспортная прокуратура РФ уже рыдают.
и вы можете это засвидетельствовать?
вам на заметку и прокуратуре и ФАВТ ваши изречения глубоко фиолетовы.
мацык
Старожил форума
01.11.2010 23:40
neustaf:
и вы можете это засвидетельствовать?
Уже засвидетельствовали, а то в ФАВТе знали что балбес представляет российскую авиакомпанию за рубежом.
neustaf
Старожил форума
01.11.2010 23:52
мацык:
\+1. Инспекция по БП ФАВТ и вся транспортная прокуратура РФ уже рыдают.
как рыдатъ закончат сообщите, а то жаль людей.
а без оскорблений вы общаться не умеете?
мацык
Старожил форума
02.11.2010 00:10
ваши изречения глубоко фиолетовы
первыми начали, хотя ни чем не аргументированный ваш бред, в отношение документов обеспечивающих правовую основу выполнения своих обязанностей в полёте для любого члена экипажа, другого не заслуживает