Коллеги, кто может помочь по вопросам темы, дайте ссылочку на документы. Насколько я понимаю, ETOPS применимы к достаточно большим самолетам, более 50 тонн. Как быть, если компания собирается выполнять коммерческие полеты на маленьком самолете, запасные аэродромы по маршруту удалены более, чем на 60 минут. В Европе, например, есть понятие NON-ETOPS 120, 180 минут. А как у нас??
ж
20.10.2010 22:02
2 Aeromaxxx:
Насколько я понимаю, ETOPS применимы к достаточно большим самолетам, более 50 тонн.
-------
Неправильно понимаете. Исключительно к двухдвигательным ВС. ИКАО только собирается ввести это понятие для более многодвигательных ВС. Для маленького однодвигательного самолета этого нет, там другие нормы и ограничения. Читайте Приложение 6 часть 1 и будет вам щастье.
Aeromaxxx
25.10.2010 17:13
JAR-OPS 1.245
Maximum distance from an
adequate aerodrome for
two-engined aeroplanes
without an ETOPS
Approval
(a) Unless specifically approved by the
Authority in accordance with JAR-OPS 1.246(a)
(ETOPS Approval), an operator shall not operate a
two-engined aeroplane over a route which contains a
point further from an adequate aerodrome than, in
the case of:
(1) Performance Class A aeroplanes with
either:
(i) A maximum approved
passenger seating configuration of 20 or
more; or
(ii) A maximum take-off mass of
45 360kg or more, the distance flown in 60
minutes at the one-engine-inoperative
cruise speed determined in accordance with
subparagraph (b) below;
(2) [Performance Class A aeroplanes
with:
(i) A maximum approved
passenger seating configuration of 19 or
less; and
(ii) A maximum take-off mass less
than 45 360 kg,
the distance flown in 120 minutes or, if
approved by the Authority, up to 180
minutes for turbo-jet aeroplanes, at the oneengine-
inoperative cruise speed determined
in accordance with subparagraph (b) below
(See AMC OPS 1.245(a)(2));]
в наших ФАП 128 п. 5.47 просто указана масса 50000 кг.
так что понимаю я правильно. вот только как быть с самолетом менее 50000кг у нас не сказано. означает ли это, что к таким самолетам вообще не применяются правила ETOPS?
Aeromaxxx
25.10.2010 17:16
для полной ясности, самолет Гольфстрим
Петрович
Старожил форума
25.10.2010 17:35
Приложение 6 часть 1
ж
25.10.2010 17:47
2 Петрович:
Приложение 6 часть 1
--------
Дополню п. 4.7.2 и Приложение Е. ЕТОПС вещь не обязательная, а разрешительная и зависит она от кучи факторов.
Петрович
Старожил форума
25.10.2010 17:51
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ
ПРИКАЗ
21 апреля 2000г. № 94
г. Москва
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПРАВИЛ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ
УВЕЛИЧЕННОЙ ДАЛЬНОСТИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ С
ДВУМЯ ГАЗОТУРБИННЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ" (ETOPS)
В соответствии с требованиями пункта 4.7 части 1 приложения 6
ИКАО "Эксплуатация воздушных судов" в целях надлежащего обеспечения
безопасности полетов на воздушных судах с двумя газотурбинными
двигателями до издания соответствующих федеральных авиационных
правил
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые "Правила выполнения полетов
увеличенной дальности воздушными судами с двумя газотурбинными
двигателями" (ETOPS) (Приложение 1).........