Вот вопрос, ответа на который я, как ни странно, не нашел. Допустим, дата рождения элеронов указана - 1902 год. А про закрылки информации нету.
neustaf
Старожил форума
15.10.2010 14:08
Первые самолёты с механизацией задней кромки крыла были построены в 20 х гг.
В СССР З. впервые были установлены на самолётах Р-5, Р-6, РГ-I.
Предкрылки появились примерно в тоже время на рубеже 20-х. первыми должны были использоватся на самолетах сбольшим диапазоном скоростей - истрибители, рекордные самолеты, и на тяжелых самолетах транспортные- бомбамдировщики, точнее пока не знаю.
А я считаю , что стоит отдать честь создания закрылка мореплавателям, на парусах принцип предкрылок (парус стаксель) и закрылок (не знаю как точно , бризаль вроде) используеться раньше )))
Onegin 2100
Старожил форума
15.10.2010 17:02
Закрылки появились однозначно раньше предкрылков))) Год не помню " Тургенев "
neustaf
Старожил форума
15.10.2010 18:19
Dobroletov:
А я считаю , что стоит отдать честь создания закрылка мореплавателям, на парусах принцип предкрылок (парус стаксель) и закрылок (не знаю как точно , бризаль вроде) используеться раньше )))
там все же более схожи с бипланом, трипланом, силу выжать из ветра увеличением скорости проблематично, шли экстенсивным путем наращивали площадь.
на яхтах у грота управляют кривизной - меняют Су.
в начале 30-х годов на самолетах повсеместно появляются закрылки, а кто запустил моду - пока не ясно. кстати на Р-5, да и на Р-6 (он же ТБ-1) закрылков не было, на истрибителях первой мировой тоже, можно предположить , что запустили в середине 20-х амеры или англы, немцам не до того было.
ip
Старожил форума
15.10.2010 23:36
есть исторические ссылки на первое применение закрылков на французских самолётах
по этой версии их разработчиком был был бывший российский офицер по фамилии Владимиров
его дочка потом вышла замуж за человека, который здорово писал песни про лётчиков
помните "Я Як, истребитель!"???
KAW.
Старожил форума
16.10.2010 11:52
To ip:
Девичья фамилия М.Влади была Полякова
DJ Pax
Старожил форума
16.10.2010 11:56
to Dobroletov:
А я считаю , что стоит отдать честь создания закрылка мореплавателям
А я считаю, что пернатым
rw4hfn
Старожил форума
16.10.2010 15:55
А я считаю, что в этот выходной день надо выпить за то, чтобы закрылки всегда закрывались и... открывались! 8-))))
Mashtak
Старожил форума
16.10.2010 16:08
Так пыпьем за крылки!)
Mashtak
Старожил форума
16.10.2010 16:12
сори, "выпьем"
И.В.
Старожил форума
16.10.2010 16:41
Mashtak:
Я уже!А сами-то выпили?или предложили и в кусты?)))
Соболев. История самолетов.
В 1870 г. появился первый проект винтомоторного самолета схемы "бесхвостка" [235 ]. Изобретатель Р.Харт (Англия) не указал причин, по которым он отказался от применения хвостового оперения. Можно предположить, что он рассчитывал на самоустойчивость изолированного крыла - в соответствии с формулой Фосселя-Аванцини, полученной в конце 1860-х годов [255 ] для плоской пластины при увеличении угла атаки центр давления смещается назад и создает восстанавливающий момент.
В проекте Р.Харта рассматривался моноплан с крылом прямоугольной формы. Самолет должен был иметь толкающий винт, приводимый в движение паровым или мускульным двигателем. Балансировку в полете предполагалось осуществлять перемещением центра тяжести аппарата, а управление - с помощью отклоняемых поверхностей, расположенных на задней кромке крыла. При одновременном действии закрылки должны были выполнять функцию рулей высоты, при раздельном - аэродинамических тормозов для создания моментов рысканья (вертикальный руль не предусматривался). Дифференциальное отклонение закрылков должно было служить также для уравновешивания реактивного момента пропеллера.
neustaf
Старожил форума
16.10.2010 17:42
ip:
есть исторические ссылки на первое применение закрылков на французских самолётах
вот бы почитать,
ip
Старожил форума
16.10.2010 19:42
много лет назад читал, источник был американский или французский, уже не помню(((
neustaf
Старожил форума
16.10.2010 20:02
уже не помню(((
да что-там произошло в годах 20-х, перешли к механизации, а кто-ж начал?
топик-стартеру пять за вопрос.
KAW.
Старожил форума
16.10.2010 20:23
В описаниях конструкции самолётов начала 30-х годов, часто встречаются упоминания о щитках Фаулера и Шрнка. Я, подобно Кислярскому, "конечно боюсь ошибиться", но думаю, что речь идёт о закрылках.
Таймень
Старожил форума
16.10.2010 20:31
Скорее всего щитки- закрылки.
KAW.
Старожил форума
16.10.2010 20:48
Скорее всего - да. Закрылки видимо стали дальнейшим развитием этой конструктивной конецепции
neustaf
Старожил форума
16.10.2010 21:43
щиток Фаулера - Фаулер (Fowler) англоязычное имя пошарил в инете тишина, про щиток применительно ко времени после 2 мировой
KAW.
Старожил форума
16.10.2010 22:45
To neustaf:
Я тоже шарил в инете. Но он выдаёт, что Фаулер - футболист * лучшем случае), а вместо Шрнка - Шрека. Хотя кроме Шрнка-авиаконструктора был ещё Шрнк-оружейник. Правда, упоминание про эти щитки мне чаще попадалось и иностранных изданиях
neustaf
Старожил форума
16.10.2010 23:54
to KAW я порыскал на англо- немцком тоже ничего интересно, естб Фаулер англичанин, но летчик времен ВМВ
хотя пласт технической истории солидный, где тоже должна быть инфа
KAW.
Старожил форума
17.10.2010 00:06
To neustaf:
Да, Вы правы. Где-то попасться должно. Например мне в "Самолётных силовых установках" Поликовского (1952 г.) попалось, что авторство осевого реактивного сопла принадлежит инженеру Г.Е.Лозино-Лозинскому!
neustaf
Старожил форума
17.10.2010 01:07
раз точных данных нет, попробуем пойти простым логическим путем, назовем самолет, который был первый оснащен закрылками, начнем с Ju-52/1 1930 год у него уже были зависающие закрылки( известные также как doppelflugel двойное крыло или Junkers-flap закрылок Юнкерса) у предшественника в семействе юнкерсов W34 закрылков не было, теперь надо назвать самолет с закрылками 1929 или ранее года выпуска
KAW.
Старожил форума
17.10.2010 01:14
To neustaf:
Надо посмотреть Г.Шмидта в его "Hugo Junkers und Seine Flugzeige"
kovs214
Старожил форума
17.10.2010 06:11
У Чаплыгина были научные работы о 'разрезном' крыле т.е. о крыльях с щелями...
kovs214
Старожил форума
17.10.2010 06:25
В поисковик надо забить: 'щиток Шренка' или 'закрылок Фаулера'.
kovs214
Старожил форума
17.10.2010 06:33
Можно еще посмотреть 'щиток Крюгера'.
neustaf
Старожил форума
17.10.2010 12:00
у ровесников Ю-52 семьи Дугласов закрылки появились на ДС3 в 1931. до него на ДС2 не было.
neustaf
Старожил форума
17.10.2010 12:13
У Lockheed Model 10 Electra и Boeing 247 разработки начала 30-х закрылок также нет, нет и у Northrop Alpha с его революционными зализами, пока не нашел ни одного аэроплана с закрылками ранее 30-го года может кому -то больше повезет.
Нашёл у Соболева:
"Самым ранним типом посадочной механизации является обычный (нещелевой) закрылок. Он появился как видоизменение элерона. /.../
Первые опыты с такими устойствами проводили в Англии ещё до Первой мировой войны. В 1914-16 гг. в России Ф.Ф.Терещенко вёл работы по созданию самолёта с изменяемой кривизной задней части пофильного крыла. Эксперименты показали прировст подъёмной силы при отклонении закрылка, однако в те годы необходимости в посадочной механизации ещё не было, и эксперимент так и остался эксприментом.
...вскоре после Первой мировой войны были изобретены щелевые предкрылки, позволившие улучшить срывные характеристики самолёта. Это изобретение привело к поялению нового вида закрылка - щелевого. опыты по щелевым закрылкам начались практически одновременно в Анрглии (Г.Хилл, Хендли-пейдж, 1920) и Германии (О.Мадер, фирма Юнкерс, 1920-21)/.../ Хотя компания "Юнкерс" начала эксперименты со щелевыми закрылками сразу после войны, впервые такой закрылок появился на самолётах этой фирмы в 1930 г. (Ju 52)/
/.../
Х.Фаулер пришёл к окончательному варианту выдвижного закрылка в 1924 г.. В 1927-29 он на собственые средства испытал своё изобретение на самолётах.
Особенно большой эффект посадочные закрылки давали в сочетании с отклонение предкрылков. Это было установлено во время конкурса на самый безопасный самолёт, проводившегося в США в 1929 г. по инициативе Д.Гуггенхейма. Победитель этих состязаний, самолёт Г.Кертисса "Танеджер" имел посадочную скорость при отклонённых закрылках и предкрылках всего 48 ем/ч при масксимальной скорости 180 км/ч"
(Соболев Д.А. "История самолётов. 1919-54", Москва, РОССПЭН, 1997, с.112-113.
Так что пока наиболее раннее достоверное упоминание применения закрылков - Кертисс "Танеджер". Ищем дальше?
neustaf
Старожил форума
20.10.2010 18:27
то KAW.:
так и порешим, дурят нас в Инете
теоретические разработки закрылков и предкрылков относятся к 20-годам.
- первое применение на опытных и экперементальных самолетах в конце 20-х годов (Кертисс, Фаулер)
- первые серийные 1930 год Ю-52/1
- массовое применение в 30-х годах.
KAW.
Старожил форума
20.10.2010 19:41
neustaf:
дурят нас в Инете
20/10/2010 [18:27:30]
Вообще-то да, поскольку на 90% (если не больше) в нём информационного мусора, размещённого, как было сказано про википедию на одной из соседних веток "юзерами, абсолютно не в теме". Специализированные сайты этот перекос, конечно, стараются исправить. На "Полярной почте", например, даже есть специальный раздел - "Антибред. Порка идиотов"
neustaf
Старожил форума
21.10.2010 19:25
KAW
поскольку на 90% (если не больше) ,
ну насчет Вики не согласен как обо всем понемного вещь полезная, откровенного бреда мало, представление о предмете можно получить, ну а для точных знаний источники должны быть другими.